Трещина в гбц лачетти

Обновлено: 02.07.2024

Она устанавливается на блок цилиндров , запирая тем самым камеры сгорания силового агрегата, создавая при этом в них замкнутое пространство.

А также подпирает и сами цилиндры блока.

В этой части мотора сосредоточены все детали клапанного механизма, устанавливаются распредвалы , свечи зажигания и другие очень важные для нормального функционирования агрегата детали.

В ГБЦ двигателя объёмом 1,6 литра, которым комплектуется легковой автомобиль Шевроле Лачетти , устанавливаются сразу два распредвала и по четыре клапана (два впускных и два выпускных) на каждый из цилиндров.

Эта часть двигателя изготавливается методом литья из алюминиевого сплава.

Основной деталью клапанного механизма ГБЦ являются сами клапана.

В связи с тем, что во время работы двигателя они постоянно находятся в очень сложных условиях с высокой температурой, требования к материалам, из которых эти детали изготавливаются, значительно возрастают.

Помимо этого, для того, чтобы весь этот механизм работал исправно в течение длительного периода времени, требуется соответствующая его регулировка.

Именно неправильная регулировка тепловых зазоров клапанов является одной из самых распространённых причин их прогорания.

Прогорания клапанов может произойти не только в силовом агрегате с большим пробегом, но и с довольно небольшим сроком эксплуатации.

Всё зависит от материала изготовления клапанов, регулировки зазоров, использование некачественно приготовленной рабочей смеси, износа целого ряда деталей и от многих других факторов.

Такой вид неисправности довольно неприятен и опасен.

Если своевременно не обнаружить прогорания, то могут выйти из строя многие другие детали и части двигателя, что в конечном итоге неизбежно приведёт к капитальному ремонту всего мотора.

Ремонтируем самостоятельно ГБЦ двигателя в следствие прогара клапана после 700 тыс. километров пробега Chevrolet Lacetti 1,6

В предлагаемой статье мы хотим рассказать, каким образом можно самостоятельно отремонтировать ГБЦ двигателя после прогара клапана на автомобиле Шевроле Лачетти 1,6.

 каким образом можно самостоятельно отремонтировать ГБЦ двигателя после прогара клапана на автомобиле Шевроле Лачетти 1,6.

  • Итак, если вы решились сэкономить свои средства, а также видеть весь процесс воочию, то можете смело попробовать самостоятельно провести ремонт головки блока цилиндров двигателя объёмом 1,6 литра.
  • Сам процесс демонтажа ГБЦ мы по понятным причинам опускаем и начинаем свой рассказ с момента, когда головка уже снята.

начинаем свой рассказ с момента, когда головка уже снята

  • Теперь на блоке цилиндров можно наблюдать равномерный нагар на всех четырёх поршнях, а также отсутствие промылин по их краям.

 равномерный нагар на всех четырёх поршнях, а также отсутствие промылин по их краям.

  • Наличие равномерного на всех поршнях нагара – это обычное явление, характерное для таких двигателей.
  • А отсутствие промылин по краям донышек поршней говорит о том, что в этом агрегате отсутствовал повышенных расход масла или жор масла.
  • Да это собственно видно и по самому блоку, поскольку он сухой и не забрызган маслом.
  • При этом автомобиль постоянно эксплуатируется на трассах.
  • Ранее в этом моторе уже проводился, так называемый, косметический ремонт.
  • Это, когда меняются поршневые кольца, вкладыши, а также проводятся некоторые другие не особенно громоздкие и трудоёмкие работы, в том числе и в ГБЦ.
  • В результате автомашина прошла после этого 220 тыс. километров. А общий пробег этого агрегата и авто составляет 620 тыс. километров.
  • При внимательном осмотре можно обнаружить, что хона в цилиндрах блока уже практически нет, как такового.

хона в цилиндрах блока уже практически нет

  • Но, это будет делаться несколько позже, а пока нас интересует только головка блока цилиндров.
  • Сухой корпус и в месте привода ГРМ двигателя, а также его коленвала, что также очень даже неплохо.

Сухой корпус и в месте привода ГРМ двигателя, а также его коленвала

  • Сухо даже внизу агрегата и нигде не видно следов подтекания масла.

внизу агрегата нигде не видно следов подтекания масла

  • Нет следов его и на заднем сальнике коленвала. В чистом, аккуратном состоянии и сама головка блока цилиндров.

В чистом, аккуратном состоянии и сама головка блока цилиндров

  • Всё это говорит о том, как важно своевременно выполнять замены расходников, а также вышедших из строя или отработавших свой ресурс других деталей клапанного механизма, ну и масла, конечно.
  • В таком случае силовой агрегат вашего авто будет служить вам верой и правдой длительное время.
  • При первом же взгляде на эту головку можно сразу увидеть, что во втором цилиндре этого агрегата отсутствовала во время работы компрессия.

во втором цилиндре этого агрегате отсутствовала во время работы компрессия.

  • Для этого не требуется даже переворачивать деталь двигателя Шевроле Лачетти и присматриваться слишком пристально.
  • Ну, а если всё-таки посмотреть ближе, то можно увидеть, что в месте прилегания третьего выпускного клапана имеется промылина.

в месте прилегания третьего выпускного клапана имеется промылина

  • Это топливно-воздушная смесь промыла здесь канал и поэтому никакого нагара, в отличие от всех остальных, здесь нет.
  • А значит нам необходимо уделить внимание именно третьему клапану выпуска.
  • Поэтому приступаем к разборке ГБЦ.
  • Отсоединяем от неё коллектор, затем переворачиваем и видим, что действительно третий клапан у нас прогоревший.

 действительно третий клапан у нас прогоревший

  • Что вполне естественно.
  • Нужно здесь отметить, что с момента прогара этого клапана автомобиль ещё эксплуатировался и прошёл в общей сложности после этого около 2 тыс. километров.
  • Но, клапан прогорел и прогорел. Это всё понятно. Но, вот есть ещё одно странное обстоятельство, которое мы заметили.
  • Почему-то выпускные клапана, через одного, особенно это седьмой и ещё больше восьмой почему-то слишком просевшие.

седьмой и ещё больше восьмой клапана почему-то слишком просевшие

  • Это можно легко определить на ощупь пальцами рук. На впуске все клапана стоят нормально.
  • Но, кроме этого между колодцем свечи зажигания и седлом клапана можно увидеть подозрительные трещины.

между колодцем свечи зажигания и седлом клапана можно увидеть подозрительные трещины

  • Причём такая картина вырисовывается на всех четырёх цилиндрах. Придётся каким-то образом их заварить.
  • Кстати, снятые свечи с головки также в прекрасном состоянии.

 снятые свечи с головки также в прекрасном состоянии

  • Ни резьбы ни сами электроды не забиты и без масла или нагара.
  • На всех выпускных клапанах присутствуют уже приличные люфты.

На всех выпускных клапанах присутствуют уже приличные люфты

  • Что касается впускных клапанов, то здесь ещё боле-менее, но скорее всего придётся поменять все.
  • После рассухаривания клапанов впуска видно, что все сёдла находятся в нормальном состоянии.

все сёдла на впуске находятся в нормальном состоянии

  • Никаких прогаров здесь или деформаций не наблюдается. Чего нельзя сказать о выпуске.
  • Что самое интересное здесь, так это то, что клапана, которые стоят практически вровень с плоскостью головки Шевроле Лачетти, находятся ещё в сносном состоянии.
  • А вот те клапана, что сидят глубоко и чуть утоплены имеют уже приличный люфт.

клапана, что сидят глубоко и чуть утоплены имеют уже приличный люфт

  • Поэтому придётся менять все выпускные клапана, направляющие и делать их сёдла.
  • Итак, отдали мы на ремонт нашу головку и через несколько дней получили готовую.
  • В результате в ней были заменены на всех клапанах направляющие втулки.

заменены на всех клапанах направляющие втулки

  • Кроме того, пришлось проточить все сёдла выпускных клапанов, поскольку было обнаружено плавание размеров их посадочных мест на 0,05мм.

пришлось проточить все сёдла выпускных клапанов

произведена прирезка уголков на всех клапанах

  • Некоторые владельцы считают, что это и притирку клапанов мы выполняем зря, поскольку между седлом и головкой клапана остаются крупинки притирочной пасты и затем в процессе эксплуатации страдает седло и клапан.
  • Однако, мы считаем, да это и подтверждено практикой, что всё же мы делаем это не зря.
  • После такой косметики ГБЦ запросто выхаживает 200 и более тысяч километров без ремонта.
  • Это в противовес тем утверждениям, что после притирки и прирезки значительно быстрее изнашиваются клапана и их сёдла.
  • В связи с этим, чтобы каким-то образом разрешить этот спор, мы решаем половину клапанов в данном случае притереть, а половину нет.
  • А потом посмотрим с течением времени, кто прав, а кто нет.
  • Правда здесь есть одна особенность.
  • Дело в том, что в данном случае мы все выпускные клапана устанавливаем новые, а впускные оставляем прежние.
  • Заменить втулки направляющих и выполнить прирезку можно и самому, если есть такая возможность.
  • Но, обычно для этого ГБЦ отдают специалисту, который на специальном оборудовании всё это выполнит профессионально.
  • Точно также в данном случае поступили и мы. Ну, а дальше уже, конечно, мы выполняем всё самостоятельно.
  • Следует отметить также, что клапан в том случае, когда хорошо прилегает по всей окружности своего седла, то, когда вы его приподнимаете, а затем резко бросаете, подпрыгивает словно мячик.

притёртый клапан подпрыгивает словно мячик

приобрели направляющие производства компании AMP

  • Мы уже не первый раз приобретаем клапана и направляющие именно этой компании и весьма довольны их качеством.
  • Кстати, в этой же фирме предлагают и направляющие производства компании AE.

 в этой же фирме предлагают и направляющие производства компании AE

  • Если проверить зазор клапана в направляющей ANP, то он практически идеальный, т.е. еле ощутимый.

зазор клапана в направляющей ANP практически идеальный

  • Это клапан выпускной, в которых зазор должен быть чуть больше, чем во впускных.
  • Теперь берём новую направляющую втулку производства компании AE, зажимаем её в тиски.
  • Затем тот же клапан, который абсолютно новый, вставляем в эту направляющую и также проверяем на наличие зазора.

 также проверяем на наличие зазора направляющую AE

  • Здесь зазор уже ощущается значительно сильнее, даже слышно постукивание. Вот вам и вся разница. Поэтому решать вам, конечно.
  • Но, если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля работал долго и качественно, чтобы нормально в нём работали маслосъёмные колпачки, то приобретайте направляющие компании ANP.
  • По стоимости они немного дороже, зато в качестве вы выиграете намного больше.
  • Итак, смазываем слегка фаску головки и стержень клапана маслом и вставляем поочерёдно в свои гнёзда.
  • При этом, мы только вставляем клапана в направляющие, а дальше они под собственным весом потихоньку опускаются полностью на свои места.

 смазываем слегка фаску головки и стержень клапана маслом и вставляем поочерёдно в свои гнёзда

  • После этого нам потребуется одеть маслосъёмные колпачки. Для этого берём специальную монтажную втулку.

 берём специальную монтажную втулку

  • И устанавливаем эту монтажную втулку на клапан.

устанавливаем эту монтажную втулку на клапан

смазываем рабочую кромку маслосъёмного колпачка

Дальше смазываем рабочую кромку маслосъёмного колпачка.

Ремонт головки блока Chevrolet Lacetti своими руками

Некоторые автолюбители проводят ремонт головки блока цилиндров Chevrolet Lacetti своими руками у себя в гараже. Данный процесс средней сложности, поскольку ремонт заключается только в том, чтобы заменить поврежденные детали.

Процесс ремонта

Чтобы провести ремонт головки блока цилиндров необходимо собрать инструментарий, а также снять самому головку блока Chevrolet Lacetti. Приступим непосредственно к процессу ремонта данного узла на автомобиле:

  1. После того, как головка блока цилиндров снятся Chevrolet Lacetti необходимо её разобрать.
  2. Для начала необходимо открутить крепление распределительных валов и демонтировать их с автомобиля.
  3. При помощи специального инструмента рассухаривание клапанов.
  4. Далее необходимо снять тарелку клапана.
  5. Демонтируем пружины клапана.
  6. Снимаем толкатели клапанов, а также сальники.
  7. Вынимаем клапана с посадочного места.
  8. Когда все элементы, демонтированные с головки блока, можно приступить к выполнению дальнейших операций.
  9. Для начала необходимо провести опрессовку блока, а также шлифовку поверхности, если это необходимо.
  10. Если трещин и задиров не обнаружено на поверхности головки блока, можно её очистить, делается это обычно при помощи пара и можно приступать к сборке.
  11. Перед тем, как ставить новые клапаны, необходимо их подогнать по посадочному месту. Тоже самое необходимо сделать с седлами клапанов.
  12. После того как клапаны, установленные на головку блока можно произвести сборку толкателей пружин и тарелок.
  13. Обычно тарелки и пружины клапана не меняются, но, если имеются повреждения данных элементов, их лучше заменить.
  14. Остальную сборку проводим в обратном порядке. Не забываем, что необходимые будут новые прокладки, уплотнители, а также сальники.
  15. Если проводится капитальный ремонт головки блока необходимо заменить распредвалы.

Остальное сборку проводим в обратном порядке.

Вывод

Произвести капитальный ремонт головки блока цилиндров можно своими руками на Chevrolet Lacetti. Единственным моментом остаётся шлифовка плоскости блока, которая выполняется на специальном станке. Не стоит забывать, что необходимо в обязательном порядке провести опрессовку головки блока Chevrolet Lacetti, чтобы понять имеются ли трещины и потеки жидкости.


Я недавно писал о первой поломке в истории моей Verto (подробнее ТУТ) — если не считать поломки из-за моего вмешательства (тюнинг) и одой гарантийной поломки (накрывался выжимной подшипник сцепления). Так вот тогда у меня лопнул входящий патрубок печки и ремонт по его замене обошелся в немалые 3500р. (замена патрубка, полная замена ОЖ). Но история на этом тогда не закончилась…

Как я и писал — перегрел я тогда машину несильно — БК показал на момент выключения двигателя некритичные 116 градусов — и довел я до них из-за глупости — не сразу среагировал на вонь антифриза, будьте внимательны. После замены патрубка у меня стали по-очереди течь разные патрубки — я ставил на них винтовые хомуты… Потом оказалось, что тек тот патрубок, который мне меняли в сервисе, причем это выяснил я — приезды в этот сервис и диагностика ничего не давали. В итоге в сервисе получили по шее от меня и до сих пор мне должны. Но это не решило проблему…

Я стал замечать, что ОЖ все равно потихоньку уходит, но следов под капотом от нее не было. В салоне при этом периодически воняло антифризом. В итоге я полазил по форумам и вычитал, что если пробивается прокладка ГБЦ, то должен идти белый дым из выхлопной… После этого я стал параноиком и мне казалось, что белый дым идет… Но на самом деле его не было (это можно обнаружить зимой на крытой парковке или в гараже — там, где относительно тепло), да и от выхлопа не воняло антифризом. Я тогда себя успокоил…

Затем я заметил, что большие патрубки, идущие от радиатора уж больно жесткие… Мне показалось, что это ненормально. Вычитал, что при пробитии прокладки она может сначала давать газы в систему ОЖ, вызывая повышенное давление, а уже потом "дырочка разработается" и ОЖ пойдет в цилиндры, чем и вызовет белый дым из выхлопной. Но я все равно не верил и искал другие причины повышенного давления, да и мастера того самого сервиса ничего путного про мои патрубки не сказали…

В итоге я дозвонился наконец до моториста, который мне недавно собирал мотор и он, выслушав мой душещипательный рассказ, заочно выдал вердикт — прогорела прокладка ГБЦ. Предложил приехать глянуть, чтоб сказать точно. Приехал, глянул — прокладка ГБЦ. Надо менять… Договорились на воскресенье.

С четверга машина стала троить по утрам при прогреве. В пятницу вечером прокладку прорвало сильнее и ОЖ пошла в цилиндры — появился белый дым :) Который сложно не заметить…


Первый ЧЕК на моей машине за 5 лет — появился, когда машина стала сильно троить — пропуски зажигания.

В воскресенье прокладку заменили. Прогорела между 2 и 3 цилиндрами, антифриз при этом уходил во 2ой цилиндр.

Итак. Даже некритичная температура способна убить прокладку на наших моторах… Видимо хоть на датчике и было 116 градусов — циркуляция была хреновая и этого оказалось достаточно. Хорошо, что не повело ГБЦ — это ну совсем была бы ж*па!

Симптомы:
— Повышенное давление в системе ОЖ — большие патрубки не продавить пальцами. Теперь я понимаю, что это и была причина течи всех патрубков по очереди! Естественно ОЖ будет пытаться уйти туда, куда проще пробиться.
— Слышно стравливание паров антифриза через крышку расширительного бочка.
— Предыдущий пункт дает запах в салон на светофорах — именно его я принимал за очередную течь. Когда текут патрубки — воняет в движении.
— Машина начинает троить на прогреве.
— Затем машина начинает троить еще сильнее, вплоть до полного прогрева и иногда на ходу. Появляется "ЧЕК".
— Появляется белый дым из выхлопной.
— Все это длилось поэтапно почти 2 недели, за это время я влил около 5 литров ОЖ.

Отдельное слово хочу сказать о прокладке ГБЦ. Основной номер — 96473400. Есть три вида: металл с нанесенным с двух сторон герметиком (такая ставится на заводе, по крайней мере, если сборка Калининград), просто металл (хрень какая-то) и паронитовая — отмечу, что все 3 оригинальные. Первая дороже и я хотел брать ее, т.к. она стояла по заводу и я ее ставил последний раз при сборке мотора. Вторую рекомендовал моторист, т.к. она, по идее, лучше прижимается и может сгладить малую деформацию ГБЦ (которая, как правило, неизбежно есть после перегрева, вопрос лишь в её степени) — собственно мотористы старой закалки больше доверяют таким прокладкам. Первую нигде не найти в СПб в наличии, либо стоит почти 3000р. Сначала я заказал в Экзисте оригинал за 600р. — к слову, в каталогах они все помечены как металл, а фото нет! Как я потом понял — за такие деньги это точно паронит, хотя может и та самая хреновая без герметика. Но экзист мне прислал к воскресенью все, кроме нее! Хотя сроки стояли до пятницы… В итоге нашел такую же в наличии (в одном магазине) в Евроавто. Посмотрим как себя поведет…


Сразу после снятия ГБЦ — состояние цилиндров и поршней отличное! Никакого нагара — красотень! Центральные цилиндры испачкались при снятии.

Марат, может ГБЦ от 1.4 а двигатель 1.6,или наоборот,друг тоже менял ГБЦ у него 1.4 а ГБЦ ставил 1.6,но у него вообще не заводилась пока свои распредвалы не поставил

Егор Узун

Стас Самохин

Денис Мишин

Нечего не понял. Если ГБЦ лопнула, накой ты на ней ещё ездишь? А если другую поставил , так найди Диагноста настоящего и он найдет твою проблему.

Марат Курбаев

Олег Пятин

Я после загиба клапанов поставил голову с другого двигателя. Перебрал Ее перед установкой. Колпачки, клапана притер, компенсаторы промыл. Поставил, завёл протарахтела минуты две и стала работать лучше и тише родной. Очень странно в твоём случае.

Читайте также: