Троит двигатель при включении кондиционера солярис

Обновлено: 05.07.2024

Другие признаки, сопровождающие нарушение в работе, это неустойчивые обороты на холостом ходу, вибрации кузова, увеличение расхода горючего и потеря мощности (двигатель не тянет). Поскольку каждый из сопутствующих признаков характерен и для других неполадок, рассматривать их нужно только в комплексе.

Узнать, почему троит двигатель, нужно как можно скорее, поскольку последствия несвоевременного ремонта могут стать настолько серьезными, что менять, в конечном итоге, придется весь мотор в сборе.

  • 1 Почему двигатель троит
  • 2 Поиск неработающего цилиндра
  • 3 Подробный разбор причин троения двигателя
    • 3.1 Неверно выставленный момент зажигания
    • 3.2 Подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов
    • 3.3 Неисправная свеча зажигания
    • 3.4 Пробитые высоковольтные провода или конденсатор
    • 3.5 Подсос воздуха во впускном коллекторе
    • 3.6 Прогар клапанов или поршней
    • 3.7 Сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца
    • 3.8 Неправильно отрегулированные клапана или сильно изношенные рокеры
    • 3.9 Неисправный трамблер
    • 3.10 Забитый воздушный фильтр

    Почему двигатель троит

    Важно обратить внимание, при каких условиях мотор не тянет, когда начинает троить сильнее: на холодную или после прогрева, при езде под нагрузкой или на холостых оборотах, на малых или высоких, при разгоне или при равномерном движении. Подсказкой может стать любая мелочь, зачастую кажущаяся не относящейся к делу.

    Итак, почему же троит двигатель? Основные причины, вызывающие эту неисправность, следующие:

    • неверно выставленный момент зажигания;
    • подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов;
    • неисправные свечи зажигания (самая распространенная причина);
    • пробитые высоковольтные провода;
    • неисправный конденсатор;
    • подсос воздуха во впускном коллекторе;
    • прогар клапанов или поршней;
    • сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца;
    • нарушение фаз газораспределения;
    • сильно изношенные рокеры клапанов;
    • прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров;
    • изношенные маслосъемные колпачки (затвердевшие, пробитые или полностью разрушенные);
    • неправильно отрегулированный карбюратор;
    • изношенный вал прерывателя-распределителя или подшипник поворотной пластины;
    • забитый воздушный фильтр;
    • потеря герметичности вследствие деформации или износа мембраны вакуумного регулятора угла опережения зажигания;
    • использование свечей зажигания, не подходящих по своим параметрам к данному мотору.

    Поиск неработающего цилиндра

    Задача эта не отличается сложностью. Единственное, что требуется сделать, это на работающем двигателе поочередно отсоединять от свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов. Если таким образом отключить работающий цилиндр, звук работы мотора изменится, если же после отсоединения наконечника звук остался прежним, значит, найден неработающий цилиндр.

    Отсоединяя высоковольтные провода, необходимо соблюдать осторожность, поскольку риск получить удар током очень велик. Это не смертельно, конечно, но очень неприятно. Во-первых, под ноги нужно положить диэлектрический материал, например, сухую доску или резиновый коврик. Во-вторых, отсоединять нужно, держась за сам провод, а не за колпачок. В-третьих, нельзя во время процедуры прикасаться к кузову автомобиля.

    Подробный разбор причин троения двигателя

    Хотя троящий мотор каждый раз проявляет одни и те же признаки, решить проблему намного проще, если знать особенности причин возникновения этого явления. Выше были перечислены основные причины, вызывающие отказ одного или нескольких цилиндров двигателя. Из-за них мотор не тянет на высоких оборотах, сильно троит на малых, при запуске, или разгоне, после прогрева или на холодную. Рассмотрим их подробнее.

    Неверно выставленный момент зажигания

    Если мотор троит по этой причине, то при этом раздается своеобразное похлопывание, при котором двигатель подпрыгивает. Чтобы точно установить данную неисправность, нужно слушать мотор на малых оборотах, поскольку на высоких его работа выравнивается, и пропуски тактов становятся незаметными. Как правило, вышеназванные признаки говорят о чрезмерно раннем зажигании. Подтверждением этому являются рывки, которые совершает двигатель при прокручивании его стартером.

    Подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов

    Если автомобиль имеет вакуумный усилитель тормозов, подсос воздуха возникает при повреждении диафрагмы, шланга или клапана. В системе появляется лишний воздух, который смешивается с рабочей смесью, обедняя ее. В результате смесь в цилиндре не всегда может воспламениться. Свеча, в свою очередь, намокает и не может образовать нормальную искру, способную поджечь топливовоздушную смесь. Данную неисправность довольно сложно выявить, поскольку специального оборудования, способного определить, в каком именно месте нарушена герметичность системы вакуумного усилителя, не существует.

    Неисправная свеча зажигания

    Сопутствующим симптомом, подтверждающим гипотезу о том, что причина в свече зажигания, является тот факт, что сильнее троит холодный двигатель. После прогрева проблема нередко исчезает или становится менее выраженной.

    Причины этого могут быть разные:

    После изолятора следует осмотреть корпус свечи. Он должен быть целым, без сколов и трещин. Особое внимание следует обратить на наличие или отсутствие вертикальных черных полос и черных точек. Если они есть — свеча пробивается, и ее необходимо заменить.

    Наконец, проверяется качество искрообразования. Причем просто замкнуть боковой электрод на массу недостаточно, таким образом можно проверить только работоспособность свечи. Чтобы понять, насколько хорошо работает свеча зажигания, нужно держать ее на расстоянии полтора-два сантиметра от массы и включить стартер. Если между электродами образуется большая искра ярко-синего цвета — свеча работает нормально. Слабая искра или ее полное отсутствие говорит о том, что неисправна катушка зажигания или коммутатор, либо высоковольтные провода имеют повышенное сопротивление.

    В интернете можно также найти видео с подробными инструкциями по проверке свечей зажигания.

    Пробитые высоковольтные провода или конденсатор

    В случае пробоя высоковольтных проводов двигатель, как и в предыдущем случае, обычно троит на холодную. После прогрева проблема либо пропадает полностью, либо становится не столь выраженной. Сильное троение мотора на горячую свидетельствует, как правило, о других проблемах.

    Самым простым способом определить пробой высоковольтных проводов или конденсатора является наблюдение за ними в полной темноте при заведенном моторе. О пробое свидетельствуют искры. Можно заменить конденсатор и провода, полностью или частично. Также исправность высоковольтных проводов можно проверить, измерив их сопротивление при помощи мультиметра. У нормального провода оно не превышает 20 кОм. Также следует помнить, что оно зависит от длины провода, поэтому у всех проводов будет разным.

    При визуальном осмотре проводов нужно обратить особое внимание на их наконечники. Они должны быть однотонными, без светло-серого налета внутри и без серо-коричневых точек снаружи.

    Подсос воздуха во впускном коллекторе

    Данная причина говорит о других проблемах силового агрегата и является их следствием. Свищ возникает либо после ремонта из-за неправильной сборки, либо из-за износа прокладки. Под нагрузкой проблема, как правило, усиливается.

    Прогар клапанов или поршней

    Выявить данную проблему возможно только путем измерения компрессии с последующей разборкой двигателя. Ввиду большой сложности работ проверка двигателя на предмет прогара проводится в последнюю очередь, когда все остальное уже проверено. Мотор в данном случае троит всегда: на холодную, на горячую, под нагрузкой и на холостых оборотах.

    Сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца

    Данная неисправность возникает нечасто. Для проверки нужно замерить компрессию в цилиндре. После замера в цилиндр нужно налить немного моторного масла и сделать новый замер. Если компрессия повысилась, значит, дело именно в кольцах. Данная неисправность может привести к перегреву двигателя, поэтому необходимо как можно скорее ее устранить.

    Неправильно отрегулированные клапана или сильно изношенные рокеры

    Вдобавок в цилиндре усиливается образование нагара. На степень открытия клапанов влияет и состояние рокеров. Если они сильно изношены, клапана также перестают полностью открываться или закрываться.

    При наличии данной неисправности сильнее двигатель троит при прогреве. После прогрева из-за теплового расширения деталей зазоры уменьшаются, и мотор на горячую начинает работать ровнее.

    Неисправный трамблер

    Случается и так, что причиной троящего двигателя становится трамблер, а точнее, его изношенный вал, втулки или подшипники поворотной пластины, все это приводит к появлению зазора между контактами и пропуску тактов. Нередко при нагреве мотор троит меньше или перестает троить совсем. Объясняется это, как и в предыдущем случае, уменьшением зазоров.

    Забитый воздушный фильтр

    Из-за сильного загрязнения фильтр хуже пропускает воздух, что приводит к нарушению смесеобразования (смесь переобогащается). Как правило, работа мотора нормализуется сразу после замены воздушного фильтра. Сильнее двигатель начинает троить на холодную и после прогрева под нагрузкой, когда ему требуется больше воздуха.

    Что делать в первую очередь, если мотор затроил

    Обобщая все вышесказанное, можно составить небольшую инструкцию о том, что делать при появлении симптомов троящего двигателя.

    Если двигатель сильнее троит при запуске или на холодную, начинать поиски нужно с проверки свечей и высоковольтных проводов. Если же проблема проявляется сильнее после прогрева или под нагрузкой, вначале лучше проверить состояние воздушного фильтра.

    Иван, вот у меня в зиму кондей не включался хотя все моргало. Мб датчик наружной температуры чудит и блок видит отрицательную температуру и не включает?

    Иван Скворцов

    Олег Вольферц

    Иван Скворцов

    Сергей Шиманов

    Иван, конкретнее можно как понять с разъёма подавал? У тебя с мозгов получается управляющего (минуса)нет на реле включения муфты компрессора ?

    Иван Скворцов

    Сергей, его нет по диагностике (скрин) и естественно на реле
    Проверили на всякий случай что бы проверить компрессор

    Сергей Шиманов

    Иван, я немного не пойму о чем ты просто, кого нет на диагностике, я так понял что реле обошли вы с имитировав минус и муфта у вас включилась, там компьютер на этой машине даже не нужен там схема простая же, прозвоните провода по схеме управляющий на реле от ecm

    Сергей Шиманов

    Иван Скворцов

    Сергей, по скрину диагностики видно что мозги не хотят включать кондей
    Линия естественно исправна
    Основной вопрос что проверять при диагностике этой неисправности
    В параметрах очень мало инфы

    Сергей Шиманов

    Сергей Шиманов

    Сергей Шиманов

    Иван Скворцов

    Сергей Шиманов

    Иван, на скрине 2 строчка, запрос на включение кондиционера , ВКЛ это показатель что сигнал с кнопки пришёл на включение?

    Иван Скворцов

    Сергей Шиманов

    Иван Скворцов

    Сергей, по схеме обратной связи нет значит включил и все тут
    Проводка проверена на реле на 200% прям разобрал разьем нашел провод в него сзади воткнул иголочку завел машину подал минус реле замкнулось муфта сомкнулась холод пошел

    Сергей Шиманов

    😁

    Иван, ну ебу значит виновник

    Иван Скворцов

    Сергей, если бы он хотел включить но не мог тогда да а так он и не хочет и не включает а вот почему до сих пор вопрос

    Сергей Шиманов

    Иван, у меня такое было только с опелем,но там климат был,там только опком помог,по русски говоря просто ебу забил что у него есть функция кондей и не включал его, управляющий на реле не подавал .

    Вячеслав Ковалёв

    Роман Конов

    Евгений Борисов

    Винты проверьте,у них должен быть плавный запуск,если вентилятор дохлый или щетки хреновые так бывает,ещё трв проверить, и не минус,а плюс на фишку киньте,зазор на муфте проверить- не хватает тока притянуть .

    "Чип-тюнинг & Диагностика" Стерлитамак

    Иван Скворцов

    "Чип-тюнинг & Диагностика" Стерлитамак, я написал что мало поэтому сымитировал давление в системе выше (незаскринил) ноль эмоций

    Антон Токарев


    Антон Токарев

    Иван Скворцов

    Антон Токарев


    Антон Токарев ответил Ивану

    Иван Скворцов

    Александр Кружков


    Александр Кружков

    6 бар на выключенном кондее это примерно при 27*С ,а 10 бар на " исправном " авто при 43*С ,где такая жара?

    Иван Скворцов

    Александр, Да не факт что 10 это нормальное давление может при заправке накрутили лишнего
    Я тоже находил эту таблицу

    Александр Кружков


    Александр Кружков

    Иван Скворцов

    Иван, вакумируй систему , если держит заправляй 600 грамм и всё заработает . После зимы такое у них бывает . Уплотнители дубеют , через них , тянет воздух в контур и фреон теряет свои свойства .

    Александр Кружков


    Александр Кружков

    Иван Скворцов

    Александр Кружков


    Александр Кружков

    Андрей Александрович


    Андрей Александрович

    Боб Гринго

    Сканматиком можно проверить все исполнительные механизмы. Возможно эбу прошили, так сказать евро 2 и в моторнике пропало управление системой кондиционирования. В прошлом году попадалось несколько машин, с модифицированным софтом, люди не могли понять, почему не работает кондёр.

    Иван Скворцов

    DELETED


    DELETED

    Иван Скворцов

    Денис Топычканов

    Если с климатом, бывали случаи что датчик температуры салона показывал достигнутую температуру и не включал компрессор.

    Алексей Епифанов

    Иван Скворцов

    DELETED


    DELETED

    Иван Скворцов

    DELETED


    DELETED ответил Ивану

    Иван, несовсем понимаем друг друга. на реле приходит управляющий минус или нет.к сожалению нет схемы под рукой, но если скинешь вин, завтра по работе посмотрю схему. я у диллера работаю хундая

    DELETED


    DELETED ответил Ивану

    Иван, прочитал выше.могу ошибаться, но с датчика давления шим сигнал идти должен. имитация резюком непройдет

    Иван Скворцов

    Николай Радюшин

    Если вентилятор включает, значит эбу нормально реагирует, температура на датчике оребрения может блокировать муфту, нужен теплый воздух на вход

    Алексей Епифанов

    Тарас Дорогобид

    Датчик температуры испарителя важно проверить. Не исключена зависимость от датчика давления который кроме как видит давление может еще давать сигнал га включение компрессора, но это не точно надо проверять по схеме всё.

    Тарас Дорогобид

    Давление в системе не столь важно 6 или 10, включается после 1.5, если мне не изменяет память и при превышении 20 должен отключить но это тоже по памяти.

    Арт Фрай

    У меня была такая проблема на таксишнлц машинке. Я сразу приговорил блок с реле и предохранителями. В коробке предов (под капотом) оно по середине. Снимается отвертками. Перепаять можно было релюшку, но в наличии не нашел. А с Китая четко долго. Было некогда возиться, отправил к соседу. В итоге соседский супердиагност перепаял и запитал напрямую к реле зажигания. По итогу муфта была всегда включена при вкл зажигания.
    Как итог, в один прекрасный момент, как говорит водитель, садится к нему клиент. Они проезжают 30 метров и раздается такой бабах. Это хлопнул аварийный клапан в компрессоре. А давление там четко на 23-28 кг. Клиент взорвал пукан, выскочил из машины и жалобу накатал.
    Водитель приехал ко мне и я уже ему заказал бу блок с евроавто. 3 рубля стоил.

    Не так давно мне задали вопрос - Сергей а сколько мощности у двигателя забирает кондиционер? Я решил немного .

    . надо наверно как-нибудь померить давление в кондиционере потому что может быть я немножко перелил все спасибо.

    Телеграмм канал ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ СВОИМИ РУКАМИ: t.me/interesnieideisvoimiruka. ​ Мой резервный канал .

    Как влияет кондиционер на работу двигателя автомобиля? Правда ли что он убивает его скажем в пробках и просто в .

    Наглядный разбор вопроса, почему происходит повышение расхода топлива при включении кондиционера в вашей .

    В сегодняшнем видео дам небольшой автосовет водителям после чего Двигатель тупить в жару больше не будет если .

    Проблема провалов оборотов пр И включении электропотребителей на автомобиле Ford Focus 2 с двигателем Duratec HE .

    В данном видео показываем как самостоятельно провести диагностику электромагнитной муфты компрессора .

    Приветствую, Друзья! В этом видео поделюсь, как по мне, очень интересным случаем. Обратился человек со следующей .

    Возрос расход топлива, упало напряжение в бортовой сети авто. Вещи взаимосвязанные. Сегодня расскажу почему и как .

    Solaris кондиционер включается сам автоматически при установке абдулла на лобовое стекло лично меня это фишка .

    Mitsubishi Outlander III 2013 год 2,0 бензин. При включении кондиционера появляется свист, только при определённых .

    Делаем замер при помощи альтиметра и бортового компьютера, Какая разница в показания при нагрузке в бортовой сети .

    Ответы на вопросы по ремонту и обслуживанию Форд Фокус №20-1. 00:54 Алгоритм выявления проблем. 02:54 На .

    С данной проблемой сталкиваются многие автомобили но все электрики пишут одно и то же но проблема остаётся.

    Комфортные условия в салоне авто создаются специальной системой, которые регулируют температуру воздуха.

    Очень часто на даче, в частном доме или в гараже у нас в электросети пониженное напряжение. От этого электроприборы .

    Падает обороты двигателя, машина дергается и глохнет на ходу. Как найти причину и Решение проблемы Купить .

    Как измерить или проверить напряжение в розетке 220 вольт доступными средствами для новичков и чайников.

    Для владельцев приор с кондером ,решение проблемы плавания оборотов при включином кондере и заглыхание машины .

    Почему вибрирует двигатель при включении кондиционера? Основные причины и способы их устранения

    Возникновение вибрации при включении кондиционера – явление не редкое и встречается на большинстве современных автомобилей.

    Чаще всего на: Хендай Солярис, Кио Рио, Фольксваген Поло, Ниссан Кашкай, Киа Сид, Лада Приора, Тойота Королла, Форд Фокус 2, Хонда СРВ 3, Ниссан Теана и других.

    Самое интересно то, что во многих случаях незначительная вибрация никак не отображается на эксплуатационных характеристиках авто и относится к штатной. Она может появляться периодически, в зависимости оборотах двигателя, включенной передачи и в ряде других случаях.

    Но если после включения кондиционера двигатель начал вибрировать сильно, на всех режимах работы и на протяжении долгого времени, то тут уже нужно разбираться в причинах случившегося.

    Штатная вибрация

    Рассмотрим сначала штатные случаи, чтобы их можно было сразу исключить, как не опасные.

    Вибрация двигателя на холостых оборотах

    Не секрет, что кондиционер забирает часть мощности мотора на себя, от этого и увеличивается расход топлива в среднем на 1 л на 100 км пути.

    Если система охлаждения салона была активирована сразу же после того, как автомобиль завелся, то резко возникающая дополнительная нагрузка на двигатель, который в это время работает на низах, вызывает перебои в его работе, и он начинает вибрировать. Это будет хорошо ощущаться в салоне.

    Естественно, что в ЭБУ этот момент учтен и в течении пары секунд происходит коррекция частоты вращения коленчатого вала и все возвращается в нормальный режим работы.

    Если, к примеру, включить кондиционер на 3 000 оборотах, то можно увидеть, как стрелка тахометра немного уйдет вниз, то через мгновение возвратится назад и вибрации не будет.

    Вибрация от вентилятора охлаждения двигателя

    При включении кондиционера параллельно в работу вступает и вентилятор охлаждения двигателя.

    На некоторых моделях авто, или по причине плохой балансировки, или по каким-то недоработкам, он дает вибрацию и создается ощущение, что вибрирует двигатель (речь идет про холостые обороты).

    Чтобы убедится в этом, отключите вентилятор и включите кондиционер, если тряска пропала, значит проблема в нем.

    Почему мы отнесли это к штатной ситуации? Да потому, что у официалов это не считают за проблему и они отказываются ее решать, даже по гарантии.

    Решить ее можно перепрошивкой ЭБУ с поднятием холостых хотя бы на 100 оборотов.

    Автомобили с АКПП

    Многие владельцы машин с коробкой автомат жалуются, что на низких оборотах (примерно до 750) и при нахождении рычага скоростей в положении D и выжатой педали тормоза возникает небольшая вибрация, которая идет от двигателя, особенно эта проблема характерна для Тойоты Королла при включенном кондиционере. Как только педаль тормоза отпускается, то и вибрация пропадает.

    Решить эту проблему удается мало кому, если Вы ее решили, то напишите в комментариях, как это сделали. Ну а пока народ так и ездит, стараясь не обращать внимание на эту неприятность.

    Вибрация в результате поломок

    Автомобильный кондиционер – это сложное устройство, сердцем которого является компрессор. Последний, по сути, является насосом, который всасывает и нагнетает в систему хладагент (фреон Р 134А).

    Далее по важности идут:

    1. Электромагнитная муфта, которая находится в середине шкива компрессора.
    2. Радиатор-конденсор (не путайте с радиатором охлаждения двигателя).
    3. Испаритель, который находится в салоне.
    4. Терморегулирующий вентиль.
    5. Фильтр-осушитель (убирает образовавшуюся влагу в системе и фильтрует различный мусор с помощью сетки).
    6. Датчик проверки наличия фреона.
    7. Трубопроводы.

    Первое, что нас интересует, это радиатор-конденсор. Давление фреона в нем, при нормальной работе, достигает 12-15 атмосфер.

    Нестабильность работы двигателя при включении кондиционера

    Включая кондиционер в автомобиле, вы просто ожидаете почувствовать дуновение прохладного воздуха. Вы совершенно не подозреваете, что это может оказать какое-то влияние на работу двигателя. Нет ничего необычного в том, что обороты двигателя падают сразу после включения кондиционера. Но если вы ощущаете, что автомобиль троит при включении кондиционера, то эта ситуация требует принятия срочных мер.

    Принцип работы кондиционера

    Современные автомобили оснащены системами, которые призваны компенсировать изменения нагрузки на двигатель, связанные с включением кондиционера и других аксессуаров. Если ваш автомобиль сильно изменяет свое поведение при включении кондиционера, то следующие шаги, описывающие наиболее распространенные неисправности, помогут вам определить, в чем проблема.

    Устранение неисправностей, связанных с плавающими оборотами двигателя при включении кондиционера

    Инструменты и материалы:

    1. термометр
    2. защитные очки
    3. руководство по ремонту

    Проверка с помощью ODB-2 сканера:

    Общее техническое состояние автомобиля, в том числе и системы кондиционирования можно проверить с помощью мультимарочного ODB2 сканера Scan Tool Pro Black Edition.

    Данный бюджетный сканер корейского производства диагностирует не только двигатель, но и другие агрегаты автомобиля (abs, подушки безопасности, трансмиссию и т.д.), что поможет более детально выявить неисправность. Так же устройство способно отображать работу всех имеющихся датчиков в режиме реального времени, имеет русифицированное ПО и работает без потерь связи с большинством автомобиле начиная с 1993 года выпуска.

    Шаг 1. Проверьте состояние ремней. Стоит начать с этого шага, поскольку последующие могут не потребоваться. Компрессор кондиционера является самым крупным элементом, приводимым от двигателя. К нему подходят два основных патрубка. Он может приводиться ремнем, общим для других систем, или иметь отдельный приводной ремень.

    Проверьте работу натяжителя ремня. Ремень не должен иметь трещин и следов проскальзывания. Если ремень служит более пяти лет, его необходимо заменить.
    Ремень, проскальзывающий вследствие ослабления или износа, может вызвать излишнюю компенсацию двигателем дополнительной нагрузки.

    Шаг 2. Проверьте функционирование системы кондиционирования. Проще говоря, кондиционер автомобиля должен быть способен снизить температуру на 15 градусов или больше. То есть если температура окружающей среды равна +30 ̊ С, то температура воздуха, выходящего из вентиляционных окон, не должна превышать +15 ̊ С.

    Отключите рециркуляцию воздуха. Атмосферный воздух будет попадать в салон и воздействовать на датчик температуры, расположенный в панели. Если система кондиционирования работает неправильно (в ней не хватает хладагента или, напротив, его больше, чем нужно), обороты двигателя могут плавать.

    Шаг 3. Проверьте состояние вакуумных линий. Это еще один важный пункт, поскольку при помощи вакуума контролируются многие процессы двигателя. Нарушение вакуума может вызвать появление различных неисправностей. Проверьте состояние вакуумных трубок и корректность их соединения согласно схеме.

    Шаг 4. Проверьте состояние корпуса дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки установлен в системе впуска и контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Со временем на клапане дроссельной заслонки образуются углеродные отложения. Если эти отложения начинают препятствовать полному закрытию клапана, то работа двигателя на холостом ходу нарушается. Проверьте состояние стопорного рычага дроссельной заслонки. Убедитесь, что рычаг касается винта при отпущенной педали акселератора.

    Если этого не происходит, то, возможно, на клапане накопились углеродные отложения. В некоторых случаях достаточно снять воздуховод и очистить корпус дроссельной заслонки с помощью ветоши и очистителя карбюратора. Однако чаще всего необходимо снять корпус дроссельной заслонки для проведения тщательной очистки.

    Шаг 5. Проверьте состояние клапана холостого хода. Клапан холостого хода может быть в различных исполнениях. На некоторых моделях он установлен в корпусе дроссельной заслонки, в конструкциях других он вовсе не предусмотрен. Для выяснения его местоположения обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.

    Если система перезаправлена, то нагрузка на двигатель со стороны компрессора будет чрезмерной. В случае недостатка хладагента датчик давления системы кондиционирования будет постоянно включать/отключать компрессор.
    Прислушайтесь к работе двигателя на холостых оборотах при включенном кондиционере. Вы должны слышать характерные щелчки при каждом включении компрессора. Если интервал между щелчками меньше 30 секунд, то вероятно, что система кондиционирования недостаточно заправлена.

    Оборудование для замены хладагента очень сложное и дорогое, а правила обращения с хладагентом регулируются различными законами. Поэтому при подозрении на то, что система кондиционирования вашего автомобиля работает некорректно, из-за чего обороты двигателя плавают, лучшим решением будет обращение к квалифицированным специалистам для диагностики кондиционера.

    Если ваш автомобиль выпущен после 1996 года, то при неисправности клапана холостого хода на приборной панели загорится контрольная лампа Check Engine. Несмотря на это, клапан необходимо проверить самостоятельно. В клапане имеются несколько подвижных частей, которые могут загрязняться и заклинивать. Иногда достаточно просто почистить клапан, но в большинстве случаев он полностью выходит из строя и требует замены.

    Если ваш автомобиль выпущен до 1992 года, то вы можете проверить работоспособность клапана, отсоединив его электрический разъем на холостом ходу. Исправный клапан при отсоединении разъема будет открываться, при этом обороты двигателя резко увеличатся, а после подсоединения разъема они вновь вернутся к нормальному значению. Если вы проделаете эту процедуру на автомобилях, выпущенных позднее, то это приведет к загоранию контрольной лампы Check Engine и сохранению кода неисправности в электронном блоке управления. Для удаления кода неисправности вам понадобится диагностический сканер.

    При наличии подходящей модели сканера вы можете попробовать осуществить процедуру проверки работы клапана через сканер, так как в новых автомобилях предусмотрена подобная функция.

    Плавают обороты при включении кондиционера автомобиля. Как я избавился от проблемы

    Стоит отметить, что скачок оборотов при включении кондиционера — нормальное явление . Сразу после этого ЭБУ меняет настройки и компенсирует забор мощности. Именно поэтому наблюдается повышенный расход топлива, особенно на холостых оборотах и при движении на небольшой скорости.

    Часто можно столкнуться с мнением, что причиной проблемы являются изношенные свечки или катушки зажигания . В Сети имеются отзывы автолюбителей, у которых, после проведённого обслуживания, плавающие обороты при включённом кондиционере уходили. Но с технической точки зрения проблема должна проявляться и в обычном режиме, без системы кондиционирования.

    В моём случае избавиться от плавающих оборотов позволила дозаправка хладагентом . Его ещё было достаточно, чтобы система работала, но компрессор уже функционировал некорректно. ЭБУ не мог стабилизировать обороты и обороты неизбежно плавали. После дозаправки фреоном кондиционер стал работать ощутимо эффективнее и проблема ушла .

    Тема: Нестабильная работа двигателя при включенном кондиционере

    Нестабильная работа двигателя при включенном кондиционере

    Сталкивался ли кто-нибудь с такой проблемой?

    После зимы не работал кондиционер. Съездил в сервис — долили жидкости, поменяли предохранитель, сказали: все ОК!

    Через пару дней обнаружилась проблема. Когда на прогретом двигателе включаешь кондей, начинает на максимум работать вентилятор, а двигатель подгазовывает и дергается. Это происходит и на холостых оборотах и чувствуется на 3000-4000 оборотов. При этом не горят ни ошибки, ни чек. Утром на холодном двигателе такой проблемы нет.

    Давление в системе мерили? может быть забита система


    Изготовление колпачков для ограничителя дверей Astra H (в ПМ)

    Я машину дилеру отдавал. По их словам они все проверили и все в порядке.

    Забыл написать: Opel Astra GTC 2008г, двигатель z16xer.

    дилер это не гарантия качества))
    если не секрет напиши сколько взяли за всё + что подробно делали. подумаем

    если только только при включенном, то склонен думать, что с системой кондиционирования что-то не так и проверка официалами не точна

    Последний раз редактировалось PrinceMike; 02.06.2014 в 11:30 .


    Изготовление колпачков для ограничителя дверей Astra H (в ПМ)

    Дилер дерет, но у меня нет знакомых, кому можно доверить такую работу, все таки не просто замена жидкостей. 2300 за все, а именно: проверка электрики, долив фриона, замена предохранителя. Также что-то говорили про муфту.

    Если кондей не включен, то все ровненько работает, 750 об/мин. (не плавает, не троит). Машина 65 ткм проехала, свечи менял на 45 ткм, ТО каждые 10 тыс пробега. Бензин — конечно может быть, но не сильно вероятно, заправляю на Aero 95-м, иногда норвежским по 58 р за литр.

    Все начинается, когда проедешь километров 5, сначала не очень отчетливо, а потом все сильнее. Диапазон скачков от 800 до 1000+.

    поясни какой предохранитель они меняли? в муфте или в блоке предохранителей?) судя по цене в блоке предохранителей

    на холостом послушай при открытом капоте какие звуки издает компрессор.


    Изготовление колпачков для ограничителя дверей Astra H (в ПМ)

    поясни какой предохранитель они меняли? в муфте или в блоке предохранителей?) судя по цене в блоке предохранителей

    на холостом послушай при открытом капоте какие звуки издает компрессор.

    на холостом ходу его не слышно из-за вентилятора. двигатель еще стремно как-то дергается, как будто подгазовываешь.

    если речь о предохранителе номер 4, то его и не ставят на климаты. только 20-ый нужен

    холодит при этом хорошо и трубка которая идет в компрессор перед двигателем холодная во время работы?


    Изготовление колпачков для ограничителя дверей Astra H (в ПМ)

    если речь о предохранителе номер 4, то его и не ставят на климаты. только 20-ый нужен

    холодит при этом хорошо и трубка которая идет в компрессор перед двигателем холодная во время работы?

    холодит как надо! трубку не трогал, вечером приду — потрогаю.

    Похоже что проблема не с кондиционером , а системой холостого хода. Для начала почистить дроссельную заслонку.

    Autopro
    вот у меня тоже такие мысли, все-таки не совсем же дилеры безрукие (хотя этот факт тоже нельзя исключать)


    Изготовление колпачков для ограничителя дверей Astra H (в ПМ)

    Так без кондиционера все работает хорошо и ровно, да и бенз я шлачный не лил никогда и фильтр воздушный меняю раз в 10 тысяч.

    нагрузка на двигатель увеличивается, а бенз в России вообще не айс) бодяжат везде, начиная с НПЗ (по госту можно бодяжить 95-ый и 92 + присадки = много 95-ого)

    в любом случае хуже не станет, зато минус идея)


    Изготовление колпачков для ограничителя дверей Astra H (в ПМ)

    нагрузка на двигатель увеличивается, а бенз в России вообще не айс) бодяжат везде, начиная с НПЗ (по госту можно бодяжить 95-ый и 92 + присадки = много 95-ого)

    в любом случае хуже не станет, зато минус идея)

    Итог: моросил салонный датчик температуры, показывал все время -40!

    Если на холодном все ок , то похоже на плохую конденсацию фреона в конденсоре (радиатор стоит перед основным ) вариантов несколько: либо очень грязные радиаторы , может не включается дополнительный вентилятор ( не редкость посли зимы закисают от наших чудесных реагентов( вентилятора может и не быть зависит от года выпуска )) , а возможно систму перезаправили грамм на 200 например . Врезультате давление нагнетания сильно повышается нагрузка на двигатель увиличивается отсюда и нестабильность скачки оборотов и тд . В любом случае систему лучше неиспользовать до выяснения причины , а то может и компрессор заклинить !

    Читайте также: