Троллейбус уехал без водителя

Обновлено: 02.07.2024

В Барнауле трамвай поехал без водителя, сообщают очевидцы в соцсетях.

Инцидент произошел вечером в пятницу, 19 марта, на пересечении проспекта Красноармейского и улицы Партизанской. По рассказу очевидцев, кондуктор побежала за трамваем, но упала.

"Потом мы увидели водителя трамвая висящим на носу, практически под трамваем, с каждой секундой уползающим под него, но он смог самостоятельно выбраться и запрыгнуть обратно в трамвай", - сообщил свидетель инцидента, которого цитирует Telegram-канал "ЯП События".

В результате транспортное средство притормозило.

Информации о причинах произошедшего пока нет.

Ранее сообщалось, что трамвай с отказавшими тормозами повредил девять машин в Иркутске.

По словам пассажирки, водитель отказалась продолжать маршрут из-за того, что ее вовремя не сменили на линии

В Екатеринбурге водитель шестого троллейбуса остановилась посреди маршрута и отказалась продолжать работу, потому что ее смена закончилась. Возмущенные пассажиры так и не смогли уговорить уставшую женщину доехать до конечной.

— А при чем здесь я, раз у меня смена закончилась! — объяснила водитель оставшимся в салоне пассажирам.

Отметим, что рядом с остановкой Щорса находится Октябрьское депо и там у водителей происходит пересменка. Мы обратились в Гортранс за объяснением этой ситуации, но оперативно получить комментарий не смогли.

Сотрудники предприятия работают с большой нагрузкой за невысокую зарплату. У транспортников в Екатеринбурге серьезные проблемы с кадрами, не хватает водителей и кондукторов. Проблем добавляют правила обязательной вакцинации персонала. Неудивительно, что в общественном транспорте периодически вспыхивают конфликты.

Перевозчики давно умоляют власти поднять стоимость проезда, чтобы свести концы с концами. Сегодня заместитель мэра Алексей Бубнов рассказал, во сколько оценивают себестоимость поездки представители наземного транспорта и метро. Цену на проезд в Екатеринбурге не поднимали с 2017 года.

Сколько времени водитель проводит за рулём и почему женщины чаще водят троллейбус, а не автобус.

28 февраля гостем TJ стал Денис Бражников, который уже несколько лет работает водителем троллейбуса, сначала в Иркутске, а теперь — в Петербурге. Денис ответил на вопросы наших пользователей в комментариях, а мы выбрали самые любопытные ответы, для удобства объединив некоторые из них.

Купить-то можно, а вот ездить не получится, поскольку нужна контактная сеть. А троллейбусное предприятие не допустит постороннего к её эксплуатации. Объявление как на скрине — следствие закрытия предприятий ГЭТ (Горэлектротранс) в регионах, когда имущество либо раздаётся, либо распродаётся почти за бесценок.

Объективно на этот вопрос я ответить не могу. А субъективно, мне кажется, дело в том, что водить троллейбус всё же проще, чем автобус. Меньше манёвренности, больше стабильности (привязанность к проводам). Многие мои знакомые женщины-водители шли в эту профессию либо через центры занятости, либо потому что подруги уже работали.

Плюс, после отмены кондукторов многие переучились на водителей троллейбусов и трамваев, чтобы не терять стабильный доход и трудоустройство на муниципальном предприятии. Ну, и к ремонту троллейбусов обычно не привлекают водителей, а вот автобус надо не только водить, но и чинить.

Я думаю, с ним будет так же, как и с трамваем в Европе и на Западе. Там, где его убрали, спустя десятилетия пожалели и начали возвращать. Я неспроста перебрался в Петербург, поскольку здесь увидел будущее у этого вида транспорта. Это видно по закупкам подвижного состава и его обслуживанию, а также по условиям труда.

В Петербурге зарплата в три раза выше, чем в Иркутске, и теперь я именно водитель: пришёл, покатал людей, ушёл. В Иркутске я был и водителем, и кондуктором, и слесарем в одном лице в один день.

Во-первых, троллейбус везёт людей, многие из которых стоят в салоне. Масса 16,5 тонн, разогнавшись, не сможет резко остановиться, а если и сможет, без травм не обойтись. По этой же причине не стоит подрезать троллейбус — если он влетит, мало не покажется .

Во-вторых, дороги. Думаю, комментарии тут излишни. И если обычные автомобили рискуют лишь состоянием подвески, то у троллейбуса от быстрой езды по неровностям просто напросто будут постоянно вылетать штанги. И дай-то бог, чтобы они ещё и контактную сеть не оборвали, или чтобы контактный башмак вам в стекло не угодил, а то и в голову. Случаи бывали.

В-третьих, сама структура контактной сети неоднородна и не является прямой. Есть стрелки, пересечения, секционы, кривые участки, иным словом — спецчасти. Прохождение их на скорости так же чревато вылетанием штанг, а то и разрушением спецчастей. Именно поэтому на всех таких участках троллейбус ползёт со скоростью около пяти километров в час.

Поверьте, если троллейбус едет медленно, это не назло и не наперекор вам. Это необходимо ради безопасности движения. Мы тоже люди и тоже любим гонять, но мы осознаём тяжесть возможных последствий.

В Иркутске меня било током несколько раз из-за утечки. Если ток выше 0,3 миллиампера, то при соприкосновении с троллейбусом может ощущаться лёгкое покалывание, пощипывание. Чем выше ток утечки, тем менее приятные ощущения.

Коллегу один раз ударило так, что аж рука онемела, другого после удара током увезли в больницу, так как он потерял сознание и зрение на несколько часов. Но хочу заметить, что ток утечки не частое явление и при должном обслуживании и соблюдении правил безопасности током и не ударит.

Рабочая неделя длится пять дней. Смены — от семи до десяти часов с обедом в 30 минут. Бывают перерывы до 20 минут, они называются техстойки, но в регулярном движении получается остановиться не больше, чем на пять минут. Приехал на конечную, сходил к диспетчеру, в туалет и уехал.

Есть участки с менее интенсивным движением, чем, например, в центре. Всякие промзоны и спальники. Морально там отдыхаешь. Но расслабляться полностью никогда не получается, ибо нельзя. Всегда может кто-то выскочить, выехать перед тобой.

Совсем уж новичок может уехать не по маршруту, если его пошлют работать без обкатки. В Петербурге это невозможно, а вот в Иркутске такое бывало.

Есть какая-то непередаваемая плавность, величественность в том, что троллейбус скользит по дороге. Ну и многим трансфанам (транспортные фанаты — прим. TJ) нравятся звуки при прохождении штанг по контактной сети и её спецчастям.

Я с детства заболел троллейбусами и всё — пришлось идти работать. Профессию пока менять не планирую. Хочу повышать класс (есть первый, второй и третий). Чем выше класс, тем выше зарплата. Затем попробовал бы себя водителем-учителем. Дальше пока не думал.

Я много внимания уделяю троллейбусам и вне рабочего времени. Люблю их обсуждать, наблюдать за работой. Не всем это нравится и уж тем более не все это разделяют.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Вот мы всё говорим - призвание. А потом ищем его всю жизнь.

А тут - водитель троллейбуса. Счастливый абсолютно человек. ну,по-крайней мере, в профессиональном плане. Прекрасно же! Немножко завидую такой целостности)

Маловато про условия труда написано, чтобы завидовать. Что там с отпуском, сверхурочными, больничным?

Это чепуха. Например, я хочу взять отпуск 5 дней перед праздниками, чтобы вместе с выходным получилось 10 дней. В редком месте на такое согласятся, дают отпуск 30 дней раз в год, а через 30 дней я уже забываю, кто я и что такое работа.

Вопрос был, я ответил. В праздники все хотят отдыхать, но предоставить всем такую возможность невозможно. Есть ряд работ, где люди работают всегда. Транспорт, медицина, полиция и т. п. Если вы не готовы к такому, это просто не для вас.

Мне всё интересно, как они поссать ходят? Никак? Ждут паузу?

На конечных. Если совсем прижало, ставишь кондуктора у кабины, а сам на улицу в ближайшую кафешку. Благо, их много в центре.

Спасибо за гостя и эту выжимку!
Будет подобное со стрима с психологом Элиной?

Тоже с детства троллейбусами болею. Наверное, потому что живу рядом с троллейбусным парком.

А ещё, в детстве, помню, по улице, на которую выходят окна моей квартиры, пустили троллейбусную линию, в обход закрывшемуся отрезку дороги на кап.ремонт. Счастья не было границ. Можно было наблюдать за ними, а если куда-то с родителями собирались, то остановка была прямо на расстоянии вытянутой руки.

Помню, ещё времена, когда у нас в городе ходили гарможки, а рекламы на троллейбусах ещё не было и они все были одного цвета, синего. Но было исключение. Троллецбус-гарможка 6 маршрута красного цвета. Я прямо мечтал проехаться на этом эксклюзиве. Удалось лишь единожды, да и то уже в сознательно возрасте, на исходе этих гармошек.

Раньше ещё любил на "колесе" ездить, желательно на переднем справа.
Сейчас предпочитаю низкие сидения (старый стал, тяжко хехех, на самом деле, просто не хочется далеко забираться и быть запертым слева другим человеком кек) мммм троллейбусы

Инцидент произошел 21 апреля. Когда водитель вышел на остановке, трамвай покатился под горку и проехал четыре километра через несколько перекрестков. Остановился он только после того, как протаранил шесть автомобилей, оказавшихся на его пути.

Напомним, инцидент произошел 21 апреля. Когда водитель вышел на остановке, трамвай покатился под горку и проехал четыре километра через несколько перекрестков. Остановился он только после того, как протаранил шесть автомобилей, оказавшихся на его пути.

При этом пострадал один человек - женщина-водитель автомобиля Toyota Spacio. Ее с ушибами увезла с места происшествия скорая помощь. По словам очевидцев, из двигавшегося самостоятельно трамвая на ходу выпрыгнули несколько мужчин.






Комментарии

Мужики нифига не герои((( Свалили на ходу из трамвая. Я конечно в трамваях не очень секу, но думаю смог бы остановить его.

Мужики нифига не герои((( Свалили на ходу из трамвая. Я конечно в трамваях не очень секу, но думаю смог бы остановить его.

да в такой стране, как наша - мужиков, которые отсанавливали могут обвинить и в угоне. Не удивлюсь..Еще бы им и пришлось бы выплачивать за поврежденные авто. В пи**у геройство

Мне вот интересно..Если он шел с такой горы от сибстрина, то как он вошел в поворот на Т-образном перекрестке улицы Гурьевской и Зыряновской?! Там скорость то наверное хорошая была судя по тому, с какой скоростью он таранил машины потом.. Ощущения пассажиров наверное просто нереальные)
А вот остановить мужикам надо было попытаться. Неужели так сложен в управлении трамвай,да и там же надписи какие то должны быть на русском зыке..Да даже на англ. слово BRAKE думаю переведет каждый.

Выходит, водитель выпрыгнула из нормального, исправного трамвая на ходу просто так, экстрима захотелось. А перед этим выключила у него фары, чтобы экстрима было больше. просто наикрутейшие выводы демонстрируют наши "экспертизы".

Да мужикам наверное самим было интересно наблюдать)) Экшен в реалтайм нах) Трамваю то фили, 20 тонн железа по рельсам)

да в такой стране, как наша - мужиков, которые отсанавливали могут обвинить и в угоне. Не удивлюсь..Еще бы им и пришлось бы выплачивать за поврежденные авто. В пи**у геройство

Травмай исправен. Ну да, конечно. Только вот он почему-то сам поехал? Исправен? ААА! Водятел забыл на ручник поставить чтоли? И он ни в чем не виноват? Ну да, с муниципалитета взятки гладки. Капец вот же государство у нас. Помню на советской тогда около писарева дорогу прорвало так, что несколько машин кусками асфальта закидало, так тоже никто не виноват, а машины типа еще неизвестно правильно ли были припаркованы. так и замяли это грязное дело.

А кто пострадавшим материальный ( И МОРАЛЬНЫЙ) ущерб возместит? А если в машине не дай бог бы ребенок оказался?

Мэр, конечно, разбираться не будет. Зачем? Никто ни в чем не виноват.

мне одно непонятно, каким образом трамвай с Гурьевской на Зыряновскую улицу смог повернуть и не сойти с рельс? Там же поворот крутой

1996 год, Днепродзержинск, в результате подобной ржаки было 34 погибших и много инвалидов. Так что смайлики тут совсем неуместны.
Слава Богу тут никто серьёзно не пострадал.

вообще то оч странно.у трамвая есть педаль которую надо обязательно нажать что бы тронутся, а если отпустить то срабатывает тормоз. как же говорят что не было неисправности если он поехал без водителя..

Трамвай абсолютно исправен, водила не при делах, он же находился вне трамвая (просто вышел на остановке) Водила трамвая перед рейсом прошёл медкомиссию.Путевые листы виписаны правильно. У муниципалитета всё ровно. И главный вопрос, кто будет восстанавливать их трамвай? Который пострадал от автомобилей! Иск предъявят автовладельцам, я на 90% в этом уверен, а женщину с Тойоты Спасио еще заставят платить моральный ущерб водителю трамвая, так как он испытывал душевные переживания когда его трамвай повредил своё лакокрасочное покрытие при первом столкновении с данной машиной. Кроме смеха, муниципалитет не зря провел осмотр трамвая на наличие неисправностей, не удивительно что у подконтрольной комисии не возникло вопросов. Вот увидите, иск предъявят автовладельцам, за то что они не следили за дорожной обстновкой и не приняли мер к предотвращению ДТП, пусть это звучит как апофеоз идиотизма, но не забывайте, в какой стране мы живём.

А в этом ДТП обвинят водителей легковушек, так как они не уступили дорогу рельсовому транспортному средству =)

Обидно конечно. ЕЩе поди на водилу трамвая скинут вину.

ЗАПЧАСТИ на M I T S U B I S H I, HYUNDAI и KIA!

287-13-52, ПИСАРЕВА, 60

Вот пассажирам то, если они там были, нифига не ржака была. :( Мужики, блин, не смогли трамвай остановить - можно подумать космолет.

Вот пассажирам то, если они там были, нифига не ржака была. :( Мужики, блин, не смогли трамвай остановить - можно подумать космолет.

ЗАПЧАСТИ на M I T S U B I S H I, HYUNDAI и KIA!

287-13-52, ПИСАРЕВА, 60

Вот пассажирам то, если они там были, нифига не ржака была. :( Мужики, блин, не смогли трамвай остановить - можно подумать космолет.

Это был пробный заезд скоростного трамвая. Ксензов просто не знал как управлять!! На остановки вышел за сигами и его железный корабль сам поехал. ))) инфа 100%.

Если трамвай исправен - судя, по описанию работы тормозной системы трамвая - 146% виноват его водитель.

Сто лет уже не ездил на трамвае.
Разве в салоне нету стоп-крана как в электричке? Вроде должен быть.
Да и в кабину залезть и затормозить можно было.

Не первый подобный случай в новосибирске, пару лет назад было подобное.
Тогда эту взбесившуюся бестию остановил кран на платформе краза, неспициально конечно.
Ну и вобщем вывод: трамвай давно изжил себя как вид транспорта, и бухать немалые бабосы в отработавшие куски метеллолома просто маразм, а в итге гам, шум, лишняя сутолока на дороге, да и рельсы в дорожном полотне работают как концентратор напряжений, всегда на них в первую очередь асфальт разбивает. Ну и сами рельсы у нас порой в таких местах сохранились, где трамваи лет15 уже не ходят.

Знаете вы действительно правы!! В ПДД, на нерегулируемом перекрёстке с трамвайными путями - главным приоритетом является ТРАМВАЙ. Девушка бедняжка. Я ей сочувствую. Да невнимательность иногда стоит нам жизни.

вообще у ктм электро торможение соленоидами прижимаются колодки, без электричества он вообще вроде сам тормозит, там педаль кот все это делается, поидее и в салоне у них когда то была кнопка стоп кран, но скорее ее вырвали, но мужики буть мужиками могли и нажать на педаль помойму левая тормозная там их две, водилу надо в тюрьму однозначно

как ещё в НЭТИ нас натаскивали на схемы трамваев, троллейбусов и метро. Советские инженеры были совсем не дураки. Исправный КТМ5М3 ну никак и ни прикаких условиях не может уехать без водителя ни на ровной поверхности ни под уклоном. Там далеко не одна степень защиты от дураков. Начать хотябы с того что привод торозных колодок электромеханический. 4 барабана, 4 соленоида. И в рабочем режиме соленоид удерживает колодки В РАЗЖАТОМ СОСТОЯНИИ. При возникновении неисправности: потеря напряжения, неисправность соленоида итд возвратная пружина ПРИЖИМАЕТ КОЛОДКИ к барабану С МАКСИМАЛЬНЫМ УСИЛИЕМ. При возникновении неисправности соленоид разблокируется механически (минут 5 крутить ключем, выкручивать шток) а трамвай идёт в депо на ремонт. Но это по регламенту. Похоже в данной ситуации было "выкручено" не менее трёх соленоидов. Тоесть по регламенту трамвай должен был давно стоять в депо на "канаве", а он на линии работал. Опять таки судя по видео дуга токоприёмника была оущена. Да это на самом деле и не важно, так как схема питания разбирается в любом случае как только водитель снимает ногу с ПЕДАЛИ БЕЗОПАСНОСТИ и не важно в каком положении находится ручка контроллера. Тоесть в принципе трамвай можно вот так запустить в свободное плавание, но для этого надо предварительно поработать руками, причём выполнить не одну операцию.

У моего знакомого родственница пострадала, на один глаз не видит Если это "не пострадал"
то я в шоке, слава богу никто не погиб вагоновожатая думаю впарилась по самое небалуйся теперь но не нужно сразу "ф турму" и т д, Пусть выплачивает всем стоимость лечения, машин,моральный ущерб, каким механизмом не суть важно но возместить обязана

акстись, какой не регулируемый перекресток. ты посмотри внимательно где это произошло, и какой сигнал светофора горел в момент столкновения

Знаете вы действительно правы!! В ПДД, на нерегулируемом перекрёстке с трамвайными путями - главным приоритетом является ТРАМВАЙ. Девушка бедняжка. Я ей сочувствую. Да невнимательность иногда стоит нам жизни.

Эта народ, чо вы тупите, остановить остановить, вы сами ездили в трамвае или общественно транспорте? да народ просто не сразу врубился что водилы трама нету на месте, а когда трам разогнался дико, у всех была паника, потомучто на такой скорости в неуправляемой телеге.. а потом когда может быть ктото и решил, чтото делать видимо было поздно. да и в момент столкновения, вы дамете пассажиров трамвая не шатало. шатало еще как, вот и похватались за поручни и сидушки штобы по салону не раскидало.. герои собрались, в такой ситуации далеко не каждый, а точнее единицы сообразят что как и где нужно делать, а остальные так и будут сидеть вцепившись в сидушку вот с такими глазами О.О . выдохнул

Сто лет уже не ездил на трамвае.
Разве в салоне нету стоп-крана как в электричке? Вроде должен быть.
Да и в кабину залезть и затормозить можно было.

есть, но только либо изначально не работает, либо не всегда работает
в детстве как-то дернул его, трамвай не остановился, только водитель по радио ругаццо стал

Не первый подобный случай в новосибирске, пару лет назад было подобное.
Тогда эту взбесившуюся бестию остановил кран на платформе краза, неспициально конечно.
Ну и вобщем вывод: трамвай давно изжил себя как вид транспорта, и бухать немалые бабосы в отработавшие куски метеллолома просто маразм, а в итге гам, шум, лишняя сутолока на дороге, да и рельсы в дорожном полотне работают как концентратор напряжений, всегда на них в первую очередь асфальт разбивает. Ну и сами рельсы у нас порой в таких местах сохранились, где трамваи лет15 уже не ходят.

вот тут я согласен! убрали с держинки трамваи, и что ? комуто стало плохо?? ровная трех полосная дорога получилась. а транспорта меньше не стало.. кому нужен этот грхочущий неуудобный транспорт. а вот дороги расширить за счет трамвайных путей, было бы крайне полезно.. и не дорого

вот тут я согласен! убрали с держинки трамваи, и что ? комуто стало плохо?? ровная трех полосная дорога получилась. их заменили автобусы и троллейбусы.. кому нужен этот грхочущий неуудобный транспорт. а вот дороги расширить за счет трамвайных путей, было бы крайне полезно.. и не дорого

Да как сказать. Девчёнка из этого спасио - всё лицо изрезано, глаз пострадал. У неё маленький ребёнок. Вынуждена сейчас забросить работу и мотаться собирать справки.

судя по видео дуга токоприёмника была оущена. Да это на самом деле и не важно, так как схема питания разбирается в любом случае как только водитель снимает ногу с ПЕДАЛИ БЕЗОПАСНОСТИ и не важно в каком положении находится ручка контроллера.

Получается , трамвай был обесточен и ехал просто "накатом"? А исправный трамвай при отсутствии напряжения автоматически должен тормозиться, да так, что его с места просто так не столкнёшь?
В таком случае, комиссия нагло вешает нам лапшу на уши.

О господи, а у водителя трамвая тоже маленький ребёнок. Что же ей теперь делать? А ещё у очевидцев дома маленькие дети, и как им теперь быть. У водителя, который с регистратором ехал в машине сидел маленький ребёнок, представляете? какой ужас

можно было фильм снимать как трам без тормозов несется по улицам Новосибирска и никто его не может остановить даже пассажиры внутри)))

Получается, трамвай был обесточен и ехал просто "накатом"? А исправный трамвай при отсутствии напряжения автоматически должен тормозиться, да так, что его с места просто так не столкнёшь?
В таком случае, комиссия нагло вешает нам лапшу на уши.

Вот, кстати, именно в этом техническом моменте надо как следует разобраться и сделать правильный вывод, что бы не получилось как в прошлый раз на площади Калинина - на водилу автобуса всю вину повесили. Там погибла маленькая девочка. А директор автопарка, выпускающий в рейсы неисправные автобусы с невыспавшимися водителями - ушел от ответственности. Похоже и здесь трамвай был полностью неисправен, раз не заблокировался тормоз без водителя. Технический нюанс, не зная которого очень легко принять за правду ту ложь, что говорят официальные лица. Выше был комментарий человека, вроде бы "подкованного" в мат.части трамвая.

как ещё в НЭТИ нас натаскивали на схемы трамваев, троллейбусов и метро. Советские инженеры были совсем не дураки. Исправный КТМ5М3 ну никак и ни прикаких условиях не может уехать без водителя ни на ровной поверхности ни под уклоном. Там далеко не одна степень защиты от дураков. Начать хотябы с того что привод торозных колодок электромеханический. 4 барабана, 4 соленоида. И в рабочем режиме соленоид удерживает колодки В РАЗЖАТОМ СОСТОЯНИИ. При возникновении неисправности: потеря напряжения, неисправность соленоида итд возвратная пружина ПРИЖИМАЕТ КОЛОДКИ к барабану С МАКСИМАЛЬНЫМ УСИЛИЕМ. При возникновении неисправности соленоид разблокируется механически (минут 5 крутить ключем, выкручивать шток) а трамвай идёт в депо на ремонт. Но это по регламенту. Похоже в данной ситуации было "выкручено" не менее трёх соленоидов. Тоесть по регламенту трамвай должен был давно стоять в депо на "канаве", а он на линии работал. Опять таки судя по видео дуга токоприёмника была оущена. Да это на самом деле и не важно, так как схема питания разбирается в любом случае как только водитель снимает ногу с ПЕДАЛИ БЕЗОПАСНОСТИ и не важно в каком положении находится ручка контроллера. Тоесть в принципе трамвай можно вот так запустить в свободное плавание, но для этого надо предварительно поработать руками, причём выполнить не одну операцию.

Читайте также: