Туго включаются передачи на фиат добло

Обновлено: 05.07.2024

background image

те до упора на педаль сцеплениЯ и
переведите рычаг переключениЯ пе-
редач в требуемое положение сог-
ласно схеме, приведенной на рис. 2
(та же схема воспроизведена на руч-
ке рычага).

ход можно включать только после
полной остановки автомобилЯ. …сли
двигатель работает, нажмите на пе-
даль сцеплениЯ до упора и удержи-
вайте ее не менее 2 с: этим ‚ы пре-
дотвратите скрежет и поломку шес-
терен коробки передач.

—тобы включить задний ход (R)

из нейтрального положениЯ,

переведите рычаг переключениЯ

передач направо и назад.

двигателем объемом 1,4 л и 16-кла-
панным двигателем объемом 1,6 л
включение заднего хода (R) произ-
водитсЯ так: поднимите и удержи-
вайте кольцо

женное под рукоЯткой рычага, и пе-
реместите рычаг направо-назад.

—тобы правильно пере-

ключать передачи, педаль
сцеплениЯ следует нажи-

мать до упора, поэтому под педа-
лЯми не должно быть никаких пре-
пЯтствий. “бедитесь, что наполь-
ные коврики лежат ровно и не ме-
шают педалЯм.

Действие в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определения
Руководство по эксплуатации
Предостережения и правила техники
Основные инструменты, измерительные
Двигатель. Механическая часть двигателя
Cистема охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля
Толковый словарь
Аббревиатуры

В компании Fiat существует добрая традиция называть коммерческие автомобили, т.е. автомобили, предназначенные для получения прибыли, названиями старинных монет: Ducato - дукат, Fiorino — флорин, a Doblo — соответственно, дублон.

 Fiat Doblo Panorama Cargo Maxi

Fiat Doblo, выпускаемый с 2000 года - один из наиболее удачных коммерческих автомобилей модельного ряда. Модель имеет две базовые комплектации (SX и ESX) и несколько вариантов кузова, от сугубо практичного цельнометаллического грузового фургона Cargo до комфортного микроавтобуса Minibus.

 Fiat Doblo Panorama Cargo Maxi

Весной 2004 года Fiat Doblo подвергся модернизации. Ко всему лучшему, что уже было (огромный грузовой отсек, удобный доступ в салон, грузоподъемность) добавилось положительное изменение дизайна и новые двигатели, появились даже новые версии модели.
Экстерьер автомобиля соответствует последним веяниям автомобильной моды. Внушительная передняя часть создает впечатление мощи, а современные фары и оригинальная решетка радиатора придают облику автомобиля элегантный вид.

 Fiat Doblo Panorama Cargo Maxi

Салон Doblo практичен и функционален. Пластиковая отделка неброская, но качественная. Приборы легко читаемы, а элементы управления удобны и доступны.

 Fiat Doblo Panorama Cargo Maxi

Fiat Doblo Panorama сочетает в себе лучшие качества грузового фургона и минивэна. Его большие окна обеспечивают отличный обзор и создают ощущение увеличения и без того просторного внутреннего пространства.

 Fiat Doblo Panorama Cargo Maxi

Просторный грузовой отсек Doblo Cargo обеспечивает наибольшую вместительность и грузоподъемность в данном классе. Широкие раздвижные боковые и задние распашные двери обеспечивают доступ к грузовому отсеку практически со всех сторон, что существенно упрощает и ускоряет процесс погрузки и разгрузки.

 Fiat Doblo Panorama Cargo Maxi

Пассивная безопасность автомобиля обеспечивается особой конструкцией кузова, а также фронтальными и боковыми подушками безопасности.

 Fiat Doblo Panorama Cargo Maxi

Линейка силовых агрегатов Fiat Doblo представлена бензиновыми двигателями 1,2 8V (65 л.с., 102 Н-м), 1,4 8V (77 л.с., 115 Н-м) и 1,6 16V (103 л.с., 145 Нм); а также дизелями 1,3 R4 16V Multijet (70 л.с., 180 Нм), атмосферным 1,9 л (63 л.с., 118 Нм) и турбированным 1,9 JTD (105 л.с., 180 Нм). Все двигатели агрегатируются пятиступенчатой механической коробкой передач.

 Fiat Doblo Panorama Cargo Maxi

В базовую комплектацию Doblo входят гидроусилитель рулевого колеса, ABS, система кондиционирования и аудиосистема с CD. Кроме того, автомобиль может оснащаться системой Bluetooth и спутниковой противоугонной системой.
В последнем поколении модели существует версия с удлиненной на 380 мм колесной базой, известная как MAXI. Максимальная загрузка такого автомобиля составляет 850 кг.

 Fiat Doblo Panorama Cargo Maxi

 Fiat Doblo Panorama Cargo Maxi

В данном руководстве описывается техническое обслуживание и ремонт автомобилей с устанавливаемыми до модернизации двигателями (до 2004 г.), а именно: бензиновые 1,2 8V (65 л.с.) либо 1,6 16V (103 л.с.), дизельные 1.9 D (63 л.с.) и 1,9-литровый турбодизель JTD (105 л.с.), а также новый (с 2004 г.) дизельный двигатель с турбонаддувом 1,3 R4 16V (70 л.с.).

FIAT Doblo (2001 - 2005)
1.2 8V (64 HP)
Годы выпуска: 2001 – 2005
Тип кузова: Фургон/Универсал
Объем двигателя: 1242
Дверей: 3/5
КП: мех.
Топливо: бензин АИ-92
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город / шоссе): 9,8 / 6,5 л/100 км
1.2 8V (80 HP)
Годы выпуска: 2001 – 2005
Тип кузова: Фургон /Универсал
Объем двигателя: 1242
Дверей: 3/5
КП: мех.
Топливо: бензин АИ-92
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город / шоссе): 10,0 / 6,9 л/100 км
1.3 Multijet
Годы выпуска: 2001 – 2005
Тип кузова: Фургон /Универсал
Объем двигателя: 1248
Дверей: 3/5
КП: мех.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город / шоссе): 6,7 / 4,9 л/100 км
1.6 16V
Годы выпуска: 2001 – 2005
Тип кузова: Фургон /Универсал
Объем двигателя: 1581
Дверей: 3/5
КП: мех.
Топливо: бензин АИ-92
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город / шоссе): 11,9/ 7,6 л/100 км
1.9 D
Годы выпуска: 2001 – 2005
Тип кузова: Фургон /Универсал
Объем двигателя: 1910
Дверей: 3/5
КП: мех.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город / шоссе): 9,2 / 6,0 л/100 км
1.9 JTD
Годы выпуска: 2001 – 2005
Тип кузова: Фургон /Универсал
Объем двигателя: 1910
Дверей: 3/5
КП: мех.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город / шоссе): 7,5 / 4,8 л/100 км
FIAT Doblo (2005)
1.3 Multijet
Годы выпуска: 2005 - по настоящее время
Тип кузова: Фургон /Универсал
Объем двигателя: 1248
Дверей: 3/5
КП: мех.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город / шоссе): 6,7 / 4,8 л/100 км
1.4 8V
Годы выпуска: 2005 - по настоящее время
Тип кузова: Фургон /Универсал
Объем двигателя: 1368
Дверей: 3/5
КП: мех.
Топливо: бензин АИ-92
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город / шоссе): 9,2 / 6,3 л/100 км
1.6 16V
Годы выпуска: 2005 - по настоящее время
Тип кузова: Фургон /Универсал
Объем двигателя: 1581
Дверей: 3/5
КП: мех.
Топливо: бензин АИ-92
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город / шоссе): 11,9/ 7,6 л/100 км
1.9 Multijet (105 HP)
Годы выпуска: 2005 - по настоящее время
Тип кузова: Фургон /Универсал
Объем двигателя: 1910
Дверей: 3/5
КП: мех.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город / шоссе): 7,5 / 4,8 л/100 км
1.9 Multijet (120 HP)
Годы выпуска: 2005 - по настоящее время
Тип кузова: Фургон /Универсал
Объем двигателя: 1910
Дверей: 3/5
КП: мех.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город / шоссе): 7,5 / 5,2 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

"Расскажите, пожалуйста, о Fiat Doblo. Интересует рестайлинговая модель после 2005 года, собираемая в РФ. Интересует как автомобиль в целом, так и конкретно мотор 1.4 бензин, 77 сил. Его ресурс, ремонтопригодность, а также МКПП, устанавливаемая на данный автомобиль".

Сборка Fiat Doblo из турецких машинокомплектов в Набережных Челнах стартовала в 2007 году. По сравнению с машинами для европейского рынка российский вариант лучше адаптирован к суровым климатическим условиям: установлен аккумулятор большей емкости и генератор повышенной мощности. Но, по сути, это тот же турецкий Doblo с его преимуществами и недостатками.


Кузов, салонное оборудование и электрика вопреки сложившимся стереотипам об "итальянцах" особых нареканий не вызывают. Стойкость к коррозии хорошая, хотя дополнительная обработка кузова и установка брызговиков за ведущими колесами не будет лишней. Вопросов по электрике немного - возможно, потому, что ее в этой "рабочей лошадке" лишь необходимый минимум. Если автомобиль оснащен кондиционером, имейте в виду, что радиатор системы долго не живет, требуя замены уже через несколько "соленых" сезонов. Ну а что по-настоящему вызывает претензии, так это качество и долговечность салонного пластика.

И не забывайте, для чего подобные автомобили покупают! Поэтому состояние салона и кузова многих хорошо поработавших Doblo оставляет желать лучшего, но оно же является одним из признаков того, как автомобиль обслуживали и как за ним следили предыдущие владельцы.

Двигатель 1.4 большой мощностью не обладает, но передаточные числа трансмиссии подобраны достаточно грамотно, так что для базовой задачи (перемещения из точки А в точку В) его возможностей хватает. Другой вопрос, с какой нагрузкой ездил такой Doblo в прошлом и какую эксплуатацию намерены ему задавать вы. Все-таки для поездок с полной загрузкой лучше подходит более энерговооруженный дизель.


1,4-литровый "восьмиклапанник" считается простым и надежным мотором. Точный ресурс вам никто не скажет, но на 250.000-300.000 км до необходимости "вскрытия" рассчитывать точно можно, а любой ремонт, даже самый серьезный, обещает не быть дорогим. Но совсем уж беспроблемным этот двигатель назвать нельзя: пара-тройка характерных "болячек" у него имеется. Проблемы не самые серьезные, но неприятные и хронические.

Возглавляет список система вентиляции картерных газов, самое серьезное проявление проблем - из-за забивающейся (замерзающей) трубки отвода газов может "погнать" масло и выдавить щуп. Впрочем, эта беда характерна для хорошо поездивших машин. Но даже на свежих Doblo возможны плавающие обороты холостого хода, пропадающая тяга, появление "ошибок". Все это следствие отложений на дроссельной заслонке и ее датчике. Проблема решается чисткой дроссельного узла.

Сама по себе механическая коробка надежна и обладает хорошим ресурсом, но только при условии достаточного уровня масла. А с этим как раз проблемы: даже на свежих машинах встречаются утечки через сальники приводов или штока выбора передач. Так что визуальный осмотр коробки перед покупкой, а затем периодический контроль в процессе эксплуатации обязателен. Еще одна характерная проблема - затрудненное включение передач. Здесь причиной может быть как некорректная работа сцепления, так и изношенный привод кулисы.


Ходовая часть простая и довольно крепкая, но здесь также есть на что обратить внимание при покупке. В первую очередь осмотрите заднюю подвеску. В качестве упругих элементов в ней выступают рессоры - и для многих это показатель прочности и выносливости автомобиля. Так и есть. Но "просевшие" рессоры прямо указывают на перегрузы в прошлом и, как следствие, являются признаком общей "усталости" автомобиля. А вот разбитые верхние резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) задних амортизаторов не должны смущать - это хроническая "болячка" Doblo. Передняя подвеска проста и недорога в ремонте. Ну а в рулевом обратите внимание на возможные течи или неисправности гидроусилителя.


Как видим, Doblo вовсе не безгрешен, и российская сборка тут особо ни при чем. Но в целом автомобиль надежный и простой в обслуживании и ремонте. Серьезных недостатков у него, считайте, нет, а решение проблем не грозит разорением. Главное - подобрать не "уставший" от интенсивной коммерческой эксплуатации экземпляр.

"Расскажите, пожалуйста, о Fiat Doblo. Интересует рестайлинговая модель после 2005 года, собираемая в РФ. Интересует как автомобиль в целом, так и конкретно мотор 1.4 бензин, 77 сил. Его ресурс, ремонтопригодность, а также МКПП, устанавливаемая на данный автомобиль".

Сборка Fiat Doblo из турецких машинокомплектов в Набережных Челнах стартовала в 2007 году. По сравнению с машинами для европейского рынка российский вариант лучше адаптирован к суровым климатическим условиям: установлен аккумулятор большей емкости и генератор повышенной мощности. Но, по сути, это тот же турецкий Doblo с его преимуществами и недостатками.


Кузов, салонное оборудование и электрика вопреки сложившимся стереотипам об "итальянцах" особых нареканий не вызывают. Стойкость к коррозии хорошая, хотя дополнительная обработка кузова и установка брызговиков за ведущими колесами не будет лишней. Вопросов по электрике немного - возможно, потому, что ее в этой "рабочей лошадке" лишь необходимый минимум. Если автомобиль оснащен кондиционером, имейте в виду, что радиатор системы долго не живет, требуя замены уже через несколько "соленых" сезонов. Ну а что по-настоящему вызывает претензии, так это качество и долговечность салонного пластика.

И не забывайте, для чего подобные автомобили покупают! Поэтому состояние салона и кузова многих хорошо поработавших Doblo оставляет желать лучшего, но оно же является одним из признаков того, как автомобиль обслуживали и как за ним следили предыдущие владельцы.

Двигатель 1.4 большой мощностью не обладает, но передаточные числа трансмиссии подобраны достаточно грамотно, так что для базовой задачи (перемещения из точки А в точку В) его возможностей хватает. Другой вопрос, с какой нагрузкой ездил такой Doblo в прошлом и какую эксплуатацию намерены ему задавать вы. Все-таки для поездок с полной загрузкой лучше подходит более энерговооруженный дизель.


1,4-литровый "восьмиклапанник" считается простым и надежным мотором. Точный ресурс вам никто не скажет, но на 250.000-300.000 км до необходимости "вскрытия" рассчитывать точно можно, а любой ремонт, даже самый серьезный, обещает не быть дорогим. Но совсем уж беспроблемным этот двигатель назвать нельзя: пара-тройка характерных "болячек" у него имеется. Проблемы не самые серьезные, но неприятные и хронические.

Возглавляет список система вентиляции картерных газов, самое серьезное проявление проблем - из-за забивающейся (замерзающей) трубки отвода газов может "погнать" масло и выдавить щуп. Впрочем, эта беда характерна для хорошо поездивших машин. Но даже на свежих Doblo возможны плавающие обороты холостого хода, пропадающая тяга, появление "ошибок". Все это следствие отложений на дроссельной заслонке и ее датчике. Проблема решается чисткой дроссельного узла.

Сама по себе механическая коробка надежна и обладает хорошим ресурсом, но только при условии достаточного уровня масла. А с этим как раз проблемы: даже на свежих машинах встречаются утечки через сальники приводов или штока выбора передач. Так что визуальный осмотр коробки перед покупкой, а затем периодический контроль в процессе эксплуатации обязателен. Еще одна характерная проблема - затрудненное включение передач. Здесь причиной может быть как некорректная работа сцепления, так и изношенный привод кулисы.


Ходовая часть простая и довольно крепкая, но здесь также есть на что обратить внимание при покупке. В первую очередь осмотрите заднюю подвеску. В качестве упругих элементов в ней выступают рессоры - и для многих это показатель прочности и выносливости автомобиля. Так и есть. Но "просевшие" рессоры прямо указывают на перегрузы в прошлом и, как следствие, являются признаком общей "усталости" автомобиля. А вот разбитые верхние резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) задних амортизаторов не должны смущать - это хроническая "болячка" Doblo. Передняя подвеска проста и недорога в ремонте. Ну а в рулевом обратите внимание на возможные течи или неисправности гидроусилителя.


Как видим, Doblo вовсе не безгрешен, и российская сборка тут особо ни при чем. Но в целом автомобиль надежный и простой в обслуживании и ремонте. Серьезных недостатков у него, считайте, нет, а решение проблем не грозит разорением. Главное - подобрать не "уставший" от интенсивной коммерческой эксплуатации экземпляр.

Читайте также: