Тускло горят фары ближнего света солярис

Обновлено: 02.07.2024

предохранитель сгорел. плюс общий на ближний-дальний, и на каждую фару по своему предохранителю. переключателями коммутируется масса
если сгорает один из них, то ток идет через нить ближнего - если включен дальний (или дальнего, если ближний включен) на вторую фару (которая со сгоревшим предохранителем) и последовательно через обе нити попадает на массу.
а кажется, что только дальнего нет потому, что при ближнем интенсивность свечения последовательно включенных ниток не сильно отличается от нормальной фары.

Саш. Ты уверен, что при последовательном?. может все-таки при параллельном. При последовательном падает напряжение, при параллельном ток. Нет ничего проще проверить практически.

Тогда получается, что, повесив на машину, например, дополнительные противотуманки, мы получим горящие вполнакала фары головного света? :) Соединение-то параллельное :)

Нет:-) Напряжение останется :-) ( ток пойдет такой, какой надо для этой лампы по закону Ома, а вот ток, отдаваемый генератором, увеличится :-)

а как это можно разглядеть? Под капотом нет провода для фар, как для ёлочной гирлянды.
Где это можно увидеть?
Спасибо

так насколько я понимаю, - при последовательном подключении из контакта одной фары долже тянуться провод ко второй. или что-то не так? - так вот подобных "гирлянд" не наблюдается.

Начнем сначала. Во-первых что за машина?
Разъем на фаре почти наверняка один, а внутри фары уже идет разводка на ближний, дальний, габарит, поворотник (если это блок-фара)
Минус у них общий, надо его найти и померять сопротивление на кузов, оно должно быть нулевым, потом померять плюсы с разъема и т.д.

ну если с плюсом то тогда нада смотреть потому что в полнакала непросто сделать - это что то должно последовательно включится. то есть нить дальника и что то соответствующее по мощи в ее цепи.. иначе уже оплавится должно при таком сопротивлении..

Фары горят тускло, причины неисправности

Тускло гореть может как обе фары автомобиля, так и одна из фар.

На примере передних блок-фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разберемся в причинах этой неисправности.

Мощность ламп (яркость свечения) напрямую зависит от силы тока и его напряжения (P=U*I). Снижение величины любого из этих параметров сразу же приводит к уменьшению яркости. Вот несколько причин почему это может происходить.

— Плохой контакт в электрической цепи включения ближнего или дальнего света фар
— Утечка тока в электрической цепи
— Низкое напряжение в бортовой сети автомобиля

Генератор вырабатывает слишком маленький зарядный ток или вовсе его не вырабатывает.

— Низкое качество ламп в фарах

Характеристики ламп не соответствуют заявленным производителем.

Что делать если фары автомобиля горят тускло?

— Проверяем величину напряжения вырабатываемого генератором
— Проверяем соединения в электрической цепи включения ближнего и дальнего света фар

Масса передней фары ВАЗ 2108, 2109, 21099

Масса передней фары, место крепления к кузову автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Помимо этого несколько раз разъединяем-соединяем колодки проводов в электрической цепи включения фар чтобы восстановить контакт в соединении. В этом может помочь схема подключения ближнего и дальнего света.

— Проверяем утечку тока в электрической цепи
— Заменяем лампы фар на более качественные
Примечания и дополнения

Не горит лампочка ближнего света: основные причины и устранение неисправности

Если на автомобиле горит дальний свет, но при этом не удается включить ближний, то любой водитель хотел бы знать, в чем может быть причина поломки. При этом не только подержанные машины подвержены данной неисправности, даже на авто с небольшим пробегом фары могут выходить из строя. В данной статье мы расскажем, почему не горит лампочка ближнего света и как решить эту проблему.

Почему не горит лампочка ближнего света

Владельцы автомобилей марки LADA часто обращаются в сервисные центры с жалобой на то, что даже на практически новых машинах, недавно сошедших с конвейера, возникает вышеописанная поломка правой фары, тогда как левая горит и ближним, и дальним светом в нормальном режиме. Тем не менее, не стоит думать, что такая неприятность может коснуться только авто от отечественного производителя. Естественно, что и на иномарках вполне может произойти любая поломка.

Дело в том, что со временем детали любой эксплуатируемой машины изнашиваются, независимо от марки и страны производителя. Если случилось так, что на вашей машине не горит ближний свет на одной фаре, конечно, проще всего обратиться в автомастерскую, где электрик быстро устранит любую неисправность. Но в данной статье мы расскажем, что имея минимальные навыки работы с электрикой, а также свободное время, вполне можно произвести ремонт самостоятельно.

Лампочка ближнего света

Почему же случается так, что дальний свет горит, а включить ближний не получается? Рассмотрим основные причины:

  • перегорела лампа ближнего света;
  • сломался предохранитель;
  • испортилась проводка;
  • нестандартные причины.

Если вы водите машину, вам просто необходимо знать, как самостоятельно устранить поломку фар, ведь может возникнуть ситуация, когда обратиться в мастерскую не будет возможности или свет погаснет посреди дороги в темное время суток. Поэтому рассмотрим все основные проблемы с фарами на авто и способы их решения.

Перегорела лампа ближнего света

Во-первых, в случае если не горит лампочка ближнего света при рабочем дальнем свете, нужно проверить, не перегорела ли она. При этом лампа может иметь две отдельные нити накаливания, одна из которых зажигает дальний свет, а другая - ближний. Поэтому ничего удивительно в том, что они могут включаться автономно друг от друга, нет.

Перегорела лампа ближнего света

Заменить галогенную лампу на фаре не составит труда, даже если вы не автоэлектрик. Рассмотрим простой алгоритм данной процедуры:

  • капот машины необходимо открыть и зафиксировать;
  • защитный кожух нужно снять с двух сторон фары;
  • контактную группу отключить;
  • пружинные фиксаторы снять;
  • извлечь перегоревшую лампочку;
  • поставить на ее место новую;
  • вернуть все снятые элементы на место.

Важно знать несколько правил работы с лампами:

  • необходимо обезжирить поверхность колбы перед установкой, иначе велик риск того, что лампа сразу же перегорит из-за загрязнений;
  • голыми руками работать со стеклянной колбой не рекомендуется. Это может привести к тому, что на ней останутся жировые следы, которые не удастся удалить, и лампа будет испорчена. Оптимальный вариант - использовать хлопковые перчатки, а если их нет под рукой, можно обернуть колбу тканью или салфеткой.

Сломался предохранитель

Это вторая распространенная причина, по которой не горит лампочка ближнего света одной из фар автомобиля. Рассмотрим, как самостоятельно устранить ее:

  • блок с предохранителями электрических цепей необходимо вскрыть;
  • если перегорел один из предохранителей, его нужно определить (обычно это несложно) с помощью схемы;
  • неисправный предохранитель нужно заменить на новый.
Рекомендуем

Уточним, что если на вашем автомобиле часто сгорают предохранители, нужно искать пробой в проводке. Тогда, с помощью специального прибора необходимо прозвонить провода, чтобы определить, где нарушена их целостность. Если самостоятельно сделать это невозможно, нужно обратиться к электрику, который сможет найти причину частых поломок. На самом деле это довольно серьезная проблема, при которой нельзя откладывать ремонт в долгий ящик, так как пробои в проводке могут привести к короткому замыканию и возгоранию машины.

Испортилась проводка

Что если лампочка ближнего света не горит из-за проблем с проводами? Тогда нужно провести проверку колодок, через которые подключено реле и блок предохранителей. Причина может быть в плохом соединении, либо могут окисляться контакты, что приводит к повышению силы тока, перегреву проводки и выходу из строя лампы. Для ремонта этой поломки нужно протянуть все крепления колодок, но перед этим не забыть зачистить все контакты абразивным материалом.

Нестандартные причины

Иногда фары не горят по очень необычным причинам. Например, у одного автолюбителя на Ниве перестал зажигаться ближний свет после демонтажа неисправных очистителей фар. Конечно, ему не сразу удалось определить, что поломка была вызвана его действиями. Но, как оказалось, ближний свет погас из-за отсутствия моторчиков, которые были необходимы для нормальной работы фар. Для решения проблемы владелец машины создал имитацию присутствия моторчиков, замкнув провода в местах, где они должны были бы стоять, только после этого проблема была решена.

Нестандартные причины

Если вы уверены, что ничего в машине не меняли, за помощью в ремонте фар нужно обратиться на станцию технического обслуживания. Ведь на поиск причины поломки можно потратить неопределенное количество времени и сил.

Знания о том, как найти причину неработающего ближнего света и устранить эту поломку самостоятельно, помогут и в обратной ситуации, когда не горит дальний свет, а ближний включается без затруднений. В этом случае, к перечисленным выше неполадкам добавляется неисправность подрулевого переключателя, из-за которого, кстати, может гореть только одна из фар. Лучшим решением при такой поломке будет его замена.

Почему лампочки ближнего света часто перегорают

Согласно ПДД, действующим на территории Российской Федерации, фары ближнего света должны гореть при эксплуатации автомобиля независимо от времени суток. Если на вашей машине фары работают исправно, то не возникает никаких проблем, в том чтобы соблюдать это простое правило. Но что делать, если лампочки ближнего света часто перегорают?

Рассмотрим основные причины, почему могут перегорать лампы на фарах:

  • У ламп ограниченный ресурс работы. Это касается не только времени постоянного свечения, но и ограниченного количества переключений. К тому же, когда вы меняете заводские лампы на дешевые аналоги, нужно понимать, что их срок службы меньше.
  • Внутрь фары попадает влага. Если фара треснута, или резиновые уплотнители перестали плотно прилегать между стеклом и корпусом фары, внутри неизбежно будет влага. Это легко диагностировать самостоятельно: фара, у которой нарушена целостность, постоянно запотевает.
  • Ошибки во время монтажа. Если при установки галогенных ламп не соблюдать основные правила, например, не использовать перчатки, то на фарах остаются жирные следы, что приводит к сокращению срока их службы.

Рекомендуем

Почему лампочка ближнего света горит тускло

Есть всего несколько причин, из-за которых лампочка ближнего света горит тускло. Рассмотрим их далее.

Почему лампочка ближнего света горит тускло

Проблему с электрикой нужно проверять в последнюю очередь, и, если вы ничего не понимаете в электричестве, самостоятельно разбираться с ремонтом не стоит, он может оказаться довольно сложным. Если лампочка ближнего света горит тускло сначала нужно исключить все другие причины такой неисправности.

Проверьте само стекло фары. Для этого ее нужно рассмотреть на просвет. Если солнечные лучи легко проникают через стекло, фара гладкая, без вкраплений, то и светить она будет ярко. Если же она затерлась или потускнела, нужно либо заменить стекло, либо отполировать его. Можно использовать любой абразив малой жесткости, но эффективнее будет применять специальные полировочные пасты.

Срок службы светодиодных фар составляет около ста тысяч часов, а производители дают гарантию, что до 90% это срока лампа будет светить с исходной яркостью. Поэтому, если светодиодная лампочка ближнего света горит тускло, то, скорее всего, причина в заводском браке.

Если установлен один диодный элемент, то при его перегорании, фара полностью погаснет. А вот когда установлено несколько десятков слабых диодов, то выйти из строя может только один из них, и свет фары потускнеет. В то же время усилится напряжение на других диодах, что приведет к их быстрому износу. Поэтому, если сломался один диод, нужно как можно скорее его заменить. На каждом осветительном приборе есть маркировка с характеристиками, по которым можно точно понять, какой диод приобрести вместо неисправного.

Что говорят автолюбители о работе ламп ближнего света

Рекомендуем

В минувшее воскресенье столкнулся с проблемой. Еду по трассе - при включенном ближнем свете фар на приборной панели загорелся индикатор дальнего света (при включенном дальнем, естественно, тоже светится). Включения-выключения туда-обратно не помогли. Через некоторое время также самопроизвольно он отключился. Но на неделе (уже по городу) ситуация стала повторяться. Последние пару-тройку дней индикатор дальнего света при включенном ближнем свете горит постоянно. В чем может крыться проблема? Автомобиль Nissan Micra k11 1.0 16v 1995 г.в.

Дядя Коля

Продвинутый пользователь

Подрулевой переключатель или блок предов. Ну и проводка, конечно. Если при включенном ближнем вытащить предохранитель (ближнего), а лампочка будет гореть, значит переключатель или проводка, если нет то блок или та же проводка.

kaldun1

Продвинутый пользователь

Подрулевой переключатель или блок предов. Ну и проводка, конечно. Если при включенном ближнем вытащить предохранитель (ближнего), а лампочка будет гореть, значит переключатель или проводка, если нет то блок или та же проводка.

Хорошо, что я так далеко не полез. Всё оказалось намного проще, чем я думал. Только что всё сделал. Цена вопроса - $0.63 и 30 минут личного времени, включая поход в ближайший автомагазин.

Патрон (P43t) под лампой дальнего света в левой фаре был оплавленный и уже буквально в руках крошился. На контактах жуткий нагар. Сначала просто позачищал контакты, но потом решил, что с такой проводкой ездить стрёмно и прогулялся в автомагазин (200 м от дома). Заменил патрон на лампе - проблема исчезла.

ivpauto

Пользователь

Как бы рано радоваться))
А найти причину?
Так как "электрика -наука о контактах",советую проверить массу фары (от минуса на разъеме до аккумулятор, должна быть не более 3 0м).
И проверить мощность лампы, если более 60\55 ватт, могут быть схожие проблемы.
Вообще то странно, что предохранитель не сгорел, стоит проверить , может там "пятак" стоит?
Да и реле (или переключатель, в зависимости от схемотехники) тоже проверить.

Дядя Коля

Продвинутый пользователь

Как бы рано радоваться))
А найти причину?
Так как "электрика -наука о контактах",советую проверить массу фары (от минуса на разъеме до аккумулятор, должна быть не более 3 0м).
И проверить мощность лампы, если более 60\55 ватт, могут быть схожие проблемы.
Вообще то странно, что предохранитель не сгорел, стоит проверить , может там "пятак" стоит?
Да и реле (или переключатель, в зависимости от схемотехники) тоже проверить.


Эммм. Найти причину чего? Подгоревших контактов? И почему должен гореть предохранитель? Замыкания, кажись не было. Обыкновенное окисление клемм фары = плохой контакт = нагрев = выход из строя. По моему тут и так все ясно, без глубокомысленных исканий чего либо.

ivpauto

Пользователь


Из них у 40% были просто подгоревшие контакты, отрицать это, и говорить что что это не так, все равно что утверждать что земля плоская.
И впредь, прежде чем возражать и советовать что либо мне, подучите мат. часть и правила проведения ремонта ТС, это поможет избежать дальнейших конфликтов.

kaldun1

Продвинутый пользователь

Эммм. Найти причину чего? Подгоревших контактов? И почему должен гореть предохранитель? Замыкания, кажись не было. Обыкновенное окисление клемм фары = плохой контакт = нагрев = выход из строя. По моему тут и так все ясно, без глубокомысленных исканий чего либо.


ИМХО именно в этом и крылась причина. Патрон подгоревший сохранил. На прошлых выходных ездил к родственникам, показал тестю (он в автомобилях царь и бог) - он тоже склоняется к этой версии. Лампы обычные (не супер-пупер мощные), в блоке предохранителей я никаких "пятаков" не допускаю, всегда с собой в бордачке запасной комплект предохранителей всех номиналов вожу. Отъездил уже 3,5 недели - всё в порядке. Так что, думаю, что не стоит искать проблему там, где её нет.

Дядя Коля

Продвинутый пользователь


Из них у 40% были просто подгоревшие контакты, отрицать это, и говорить что что это не так, все равно что утверждать что земля плоская.
И впредь, прежде чем возражать и советовать что либо мне, подучите мат. часть и правила проведения ремонта ТС, это поможет избежать дальнейших конфликтов.


Извините, а Вы кто? Здесь собрались обычные владельцы авто, чтобы делиться своими проблемами и способами их решения, которые априори предполагают споры и дискуссии. А если ВЫ решили, что ВАМ возражать нельзя, то ВЫ, как минимум, не туда попали.
А по теме: если бы у ТС горел пред постоянно, то соглашусь -искать причину надо. Но в данном случае, именно окисление контакта и есть причина проблемы. Чё тут искать?

ivpauto

Пользователь

Я такой же владелец нескольких авто, у меня тоже есть свои проблемы и способы их решения. Споры и дискуссии стараюсь вести, только в уважительном ключе. Аргументированные возражения принимаются в любом виде (если не прав- признаю). Попадаю я хорошо, и не только на деньги ( с 400 метров байбаку в глаз -легко, доказательства имеются)
По теме
Я писал не для того что бы по умничать или произвести какое то впечатление, я пытался донести свой жизненный опыт.
В 99% случаев конечно никакой опасности не и быть не может, просто плохой контакт на разъеме и все, но есть этот один долбаный процент , который может запросто спалить авто.
Не буду перечислять все возможные варианты, одного достаточно.
В результате плохого контакта было не одно слабое место (разьем) , а два (соединение в пучке, например под торпедой) Такое возможно?
Отвечу за Вас - еще как возможно, и эту бомбу замедленного действия, можно обнаружить менее чем за пару минут.
Так есть ли смысл рисковать ,говоря что все в порядке- просто разьем( тем более что на фото, особо не видно остальную проводку), или все таки проще спросить : а как проверить на 100%?
ЗЫ

И таки да я уверен на 99% , что в данном случае просто был плохой контакт.

Дядя Коля

Продвинутый пользователь

Да без проблем. У каждого свое мнение, достойное уважения. Просто в реальной ситуации никто не будет курочить всю проводку ради выяснения призрачной причины, особенно, когда наглядно видно из-за чего возникла проблема.
ПС. К нас к сожалению бабаков не водиться. Поэтому тренируюсь, в основном, на козлах. Горных.

Читайте также: