Как улучшить свет на волге 3110

Обновлено: 04.07.2024

Автомобиль ГАЗ 3110 — это один из самых популярных продуктов волжского автозавода. В нашей стране можно увидеть миллионы таких машин, владельцы которых стремятся привнести что-то новое и оригинальное в дизайн, интерьер и техническое оснащение. Действительно Волга 3110 оставляет огромный простор для фантазии на тему тюнинга, который можно сделать как своими руками, так и при помощи специалистов.

1 Внешний тюнинг модели Волга 3110

Внешность отечественных автомобилей привлекает не многих, не исключение и модель Волга 3110. Что касается наружного тюнинга, то стоит заменить штатную оптику на более спортивную и эффективную. Фары на ГАЗ 2110 в тюнингованном стиле весьма популярны у владельцев. Особой популярностью пользуются светодиодные фары и установка ксенона. При выборе ксенона обращайте внимание на фирму производителя и комплект поставки детали. Еще один вариант модернизации внешности – установка ресничек на фары, которые можно изготовить своими руками.

Модель Волга 3110Рекомендуем ознакомиться

Чип-тюнинг для уменьшения расхода топлива

Диагностика инжектора – как определить изменения в работе системы?

Инжектор автомобиля ВАЗ 2110 – особенности и ремонт топливной системы машины

Промывка инжектора – почему необходимо следить за чистотой форсунок?

Ремонт интеркулера – возвращаем мощность турбированного двигателя

Чистка дроссельной заслонки – простая операция для стабильной мощности двигателя

Закись азота на автомобиль – для взлета мощности!

Более глубокий тюнинг подразумевает приобретение оригинальных колесных дисков большей размерности, аэродинамического обвеса, который включает в себя задний спойлер, модернизацию переднего и заднего бампера и порогов автомобиля. Дефлекторы на капот и боковые стекла авто, тонировка, все это также пользуется популярностью у владельцев ГАЗ 3110. Для улучшения звука от выхлопа можно установить на автомобиль специальные насадки на глушитель.

2 Тюнинг салона и панели приборов ГАЗ 3110

Еще больше простора для творчества оставляет просторный салон автомобиля. Так как при всей своей просторности и неплохом комфорте, шумоизоляция салона ГАЗ 3110 оставляет желать лучшего, тюнинг салона начинается с качественной дополнительной шумоизоляции. Затем изменяется дизайн или некоторые элементы панели приборов. Как правило речь идет об установке светодиодов в панель приборов своими руками для изменения цвета и яркости индикаторов и стрелок тахометра. Кроме того, можно покрасить центральную часть панели в оригинальный цвет или обшить каким-нибудь материалом.

Качественная дополнительная шумоизоляция салона

Некоторые также предпочитают устанавливать своими руками декоративные плафоны освещения в салон, а так же различные вставки под натуральное дерево, что придает интерьеру волги солидности. Кроме того, на рынке существует огромное количество всевозможных аксессуаров для внутреннего тюнинга, включая чехлы на сидения, фирменные коврики, накладки на руль или рычаг переключения передач, а так же дополнительное оборудование, которое устанавливается своими руками.

3 Грамотно модернизируем двигатель ГАЗ 3110

На современном этапе существует два популярных способа модернизации и тюнинга силового агрегата на модель 3110. Каждый из них имеет ряд преимуществ и зависит от финансовых возможностей владельца транспортного средства. Либо полностью меняется штатный агрегат на какой-нибудь аналог от иномарки (старые модели Тойоты), либо модернизируется существующий двигатель, который при определенных вмешательствах, например, после чип-тюнинга, способен демонстрировать неплохую динамику.

Установка нового двигателя сопряжена с определенными трудностями. Во-первых, провести данный процесс без помощи специалистов и соответствующего оборудования не представляется возможным, во-вторых, на этапе установки нового агрегата возникнет много технических нюансов, а значит, придется приобретать дополнительные детали.

увеличить диаметр поршня путем расточки до 95 миллиметров ( в данном случае придется также менять гильзу на деталь с большим диаметром, и при этом может ухудшиться охлаждение блока цилиндров, из-за высокой массы поршня);

расширить впускной коллектор двигателя и совместить его с каналами карбюратора и ГБЦ. Последнюю деталь можно отшлифовать;

провести расточку основного маховика для лучшей раскручиваемости оборотов;

заменить выхлопную систему или модернизировать заводскую. Можно поставить версию от модели ГАЗ 53 с большим диаметром выходной трубы;

установить более жесткие поршни от спортивной версии двигателя;

интегрировать в систему новый бензонасос и перешлифовать ГБЦ под 95 бензин;

установить инжектор на ГАЗ 3110, однако делать это рекомендуется только после комплексного тюнинга всех деталей агрегата.

Кроме перечисленных изменений можно также заменить прокладку блока цилиндров и прочистить впускной коллектор,заменить существующие пружины клапанов. Как идеальный и недорогой вариант можно использовать детали от различных моделей ВАЗ, в частности ВАЗ 2108.

Замена прокладки блока цилиндров ГАЗ 3110Что касается чип-тюнинга ГАЗ 3110, то данная процедура позволит уменьшить расход топлива и немного повысить оборотистость мотора. Этот процесс, можно проводить своими руками, имея в наличии диагностическое оборудование. С помощью него можно определить заводскую прошивку (ЭБУ Январь) и произвести определенные изменения в параметрах электронного блока. Качественный программный тюнинг ГАЗ 3110 позволит улучшить некоторые характеристики двигателя, особенно, если проводить его после технических доработок описанных выше.

При тюнинге ГАЗ 3110, специалисты рекомендуют модернизировать и подвеску. Как правило, изменения заключаются в установке более мощных амортизаторов и пружин. Как вариант, установить газонаполненные амортизаторы и двухсекционные пружины. Помимо этого можно увеличить клиренс автомобиля.

Борются с этим явлением по-разному. Кто-то ставит более мощные лампы на 90/110 Вт, кто-то устанавливает китайский ксенон, многие просто монтируют дополнительные фары. К сожалению, эти действия — борьба со следствием, мы же попытаемся разобраться в причинах.


В этой статье вы найдёте:

От чего не светят фары

На самом деле, причин не так и много:

  • плохие оптические элементы;
  • нарушена проводка;
  • подгорел или по иным причинам некорректно работает центральный переключатель света (ЦПС);
  • отсутствует надежный контакт на массу;
  • вам, и правда, попались очень некачественные лампочки.

Попробуем рассмотреть каждый случай подробнее.

Проблема в самих фарах

Сам рассеивающий элемент или стекло фары автомобилей Волга выполнен весьма добротно и из хорошего стекла. В отличии от пластиковой оптики современных машин, оно не подвержено матированию и свойств своих с годами не меняет. А вот отражатель на уже немолодых машинах, фары которых не обслуживались с момента их установки на заводе, со временем приходит в негодность. Бывает, что он мутнеет и уже не отражает свет лампы так, как должен, а иногда зеркальный слой просто отслаивается. Метод лечения только один — замена. Стоят они не дорого, а сама операция займет не более 10 минут.

Процедура аналогична для всех моделей ГАЗ с круглыми фарами.

Когда вы пойдете в магазин приобретать новую оптику, вполне вероятна встреча с некомпетентностью продавца. То есть, вам просто скажут, что фары для Волги или, тем более Победы, у них в продаже отсутствуют. В этой ситуации, вам необходимо изобразить на лице снисходительное терпение и объяснить, что вас интересуют фары от любой машины Советского или российского производства с круглой оптикой, кроме ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. Все они по посадочным размерам и крепежу идентичны.

Но, есть и некоторые различия.

  • Есть оптика под вакуумные лампы (она маркируется Е2) и под галогенные лампы (маркировка Н4). Разница — в теплостойкости отражателя и расположении точки фокуса. У Н4 температурный режим выше. Учитывайте это.
  • Для некоторых машин головная оптика идет с дополнительным гнездом под установку лампы габарита (ВАЗ 21011, ГАЗ 2410).
  • Есть исполнение фар с экраном перед лампой и без него. Обратите на это внимание, если меняете только одну фару.

Нарушена проводка

К сожалению, стареет все, а особенно быстро это происходит с теми вещами, которые подвергаются воздействию агрессивных факторов.

Проводка автомобилей ГАЗ выполнена предельно просто, и разобраться в ней труда не составит. Смонтирована она на виду, гофрами не закрыта, и наша задача сводится к отслеживанию проводов нужного цвета и их прозвонке на предмет слишком высокого сопротивления.

  • Открываем капот и находим на переднем брызговике (телевизоре) распределительные колодки.
  • Ставим мультиметр в режим измерения сопротивления и начинаем прозванивать провода (для определения нужных, удобно воспользоваться цветными схемами электрооборудования). Сопротивление во всех случаях должно быть близким к нулю. Если на каком-то из проводов оно сколь-нибудь значительное, значит, провод или имеет разрыв, или за годы эксплуатации его съели окислы.

Далее поочередно отпустим винты на распределительных колодках и очень хорошо зачистим зажимаемые ими клеммы. Смажем их литолом и аккуратно все соберем обратно.

Также имеет смысл провести ревизию разъемов ламп. Бывает, что подгорают и они.

Для ГАЗ 31105, характерная проблема — подгорание патрона лампы габарита. От температуры патрон разрушается и не держит лампу. Как вариант решения проблемы — замена лампы габарита на светодиодную.

Проблемы с ЦПС

К сожалению, это у Волги и Победы — очень больное место. Переключатель коммутирует нагрузку напрямую, и так как она не такая уж и маленькая, он закономерно подгорает.

К слову, аналогичная проблема есть и у подавляющего большинства американских автомобилей выпуска вплоть до 2000 года, так что не нужно думать, что наши инженеры дураки, просто так строились все машины того времени.

К счастью, доступ к ЦПС вполне удобен, и обслуживать его не сложно.

  1. Найдите фиксирующий винтик на ручке переключателя, ослабьте его и снимите саму ручку.
  2. Скрутите декоративную гайку и извлеките ЦПС из-под торпеды. Провода не особенно длинные, и работать с ним будет удобнее, если вы совсем снимите его с машины. Обязательно промаркируйте все провода, а еще лучше дополнительно сфотографируйте все до разборки.
  3. Теперь можно спокойно разобрать перелючатель, зачистить его контакты, придав им совершенно плоскую форму. Смажьте контакты токопроводящей смазкой или просто литолом и соберите все в обратном порядке.
  4. Дополнительно проверьте состояние ножного или подрулевого (в зависимости от модели) переключателя ближний/дальний.

Отсутствие массы

Это весьма частая проблема. Дело в том, что минус у Волги, как и большинства других машин, идет по корпусу (некоторые машины до 1960 г.в. имеют на кузове плюс), соответственно, к фарам минус приходит по крыльям, а они на Волгах не приварные, а съемные, и крепятся на болтах. С годами коррозия нарушает контакт между кузовом и крылом, и в цепи фар возникают потери. Именно поэтому у некоторых Волг фары не горят, а тлеют. Кстати, иногда после серьезного кузовного ремонта, свет может и вовсе пропасть. Мастер из лучших побуждений добротно обработал крылья, снятые с машины, отгрунтовал их, покрасил и даже покрыл с обратной стороны мастикой. Разумеется, контакт пропал.

Лучше всего, конечно, не заниматься процарапыванием грунта под болтами до чистого металла. Просто проложите к фарам отдельные минусовые провода, взяв массу или с кузова, или с двигателя. Кабель используйте сечением 1,5 мм. Этого более чем достаточно, нагрузка всего 120-140 Вт.

Кстати, эта же причина, скорее всего, создает вам проблемы с корректностью работы указателей поворотов. Проложите минус и к поворотникам.

Бракованные лампы

Такое, и правда, бывает. Суть брака в том, что нить в такой лампе находится не в точке фокуса фары, отсюда очень рассеянный пучок света, который совершенно не помогает нам в освещении дороги. Бывает и просто кривая колба, так что при покупке лампы нужно из коробочек доставать и обязательно пристально изучать и сравнивать между собой. Если различия имеются, откажитесь от покупки.

Как улучшить свет на Волге

Если все описанные мероприятия мы провели, и свет все равно нас не удовлетворяет, можно дополнительно произвести следующие действия.

Замена Оптики на фары под галогеновые лампы

Как уже говорилось выше, простая установка галогенок в старую оптику — шаг бесполезный. Во-первых, отражатель очень быстро выйдет из строя, а во-вторых, лампы типа Е2 и Н4 имеют разную форму, и нить накала находится в разной точке. Соответственно, рисунок рассеивателя фары тоже отличается. То есть, старая фара с галогеновой лампой будет просто светить в неизвестном направлении. Обязательно нужно ставить оптические элементы с маркировкой Н4.

Более никаких действий производить не требуется. Многие на форумах пишут об обязательной замене проводов на более толстые, так как лампы мощнее… Это заблуждение. Стандартные галогеновые лампы имеют точно те же самые 55/60 Вт мощности, то есть, суммарная мощность ламп на дальнем свете не превышает 120 Вт.

Разгрузка центрального переключателя света

Это, действительно, очень полезное усовершенствование. А в случае с машинами типа ГАЗ 20 и ГАЗ 21 это не только полезно, но и необходимо, так как в случае выхода ЦПС из строя, новый оригинальный вы будете искать долго и найдете не за дешево.

Переделка эта не сложная, больших вложений не требует и специальных навыков не предполагает.

В сети есть несколько схем того, как можно врезать в цепи головного света реле, мы же пойдем по пути максимально рациональному и не требующему вмешательства в основные жгуты. Кроме того, мы сохраним в работе штатный тепловой предохранитель цепи фар, расположенный под торпедой, и избавимся от необходимости городить висячие дополнительные предохранители.


  1. Как и при всех прочих работах с электрикой, отключаем аккумулятор.
  2. Далее смотрим на левую коммутационную колодку фар на переднем брызговике. Определяем на ней подводящие провода, идущие от ЦПС. Их четко видно, они уходят не в крылья к фарам, а в общий жгут. Провода имеют разный цвет, сверяемся со схемой и определяем, какой из них идет на ближний, какой на дальний, а какой на габариты. Возможно, провода будут иметь цвет, отличный от указанного (последствия ремонта или просто злая ирония завода изготовителя), тогда определяем нужный провод экспериментально (отсоединяем один, изолируем, подключаем питание и проверяем, какой свет пропал: габариты, дальний или ближний).
  3. Маркируем подводящие провода и соединенные с ними хвосты от фар.
  4. Крепим реле к переднему брызговику так, чтобы подводящие провода до них доставали. Место это хорошее, влага сюда не попадает и доступ удобный.
  5. Контакт 85 соединяем с подводящим проводом дальнего света.
  6. Совершаем аналогичные действия для реле, которое будет управлять ближним.
  7. Контакт 87 реле дальнего света соединяем с 87 контактом реле ближнего света и тянем провод под торпеду в салон. Соединяем его с отводящим контактом теплового предохранителя или прикручиваем к вводному контакту ЦПС.
  8. Контакты 86 обоих реле соединяем с корпусом.
  9. Контакт 30 реле ближнего света соединяем с контактом распределительной колодки, на который ранее приходил подающий провод ближнего от ЦПС.
  10. Повторяем процедуру для реле дальнего света.
  11. Проверяем надежность всех соединений, сверяемся с нанесенной нами маркировкой, подключаем аккумулятор и испытываем нашу доработку.

Вот и все действия. По большому счету, вам даже и не понадобится схема.

Некоторые рекомендуют использовать 4 реле, то есть, по одному на каждую нить ламп. В этом есть определенная логика, так в случае внезапного отказа реле во время движения, вы не останетесь в полной тьме, так как хотя бы одна фара продолжит освещать ваш путь. Но на практике такая ситуация маловероятна.

Есть и еще одна проблема, влияющая на свет, характерная для ГАЗ 20 и ГАЗ 21. Это слабый штатный генератор этих машин, который не вытягивает одновременно включенные: печку, фары, дворники и приемник. Но установка современного генератора переменного тока — тема отдельного материала.
Следите за своими машинами, вовремя обслуживайте их и ездите с удовольствием.


Добрый вечер, ночь, утро или день Волговоды вообщем ГАЗовцы, чуточку отвлекся от своего вопроса, суть вся в головном свете, как сделать чтобы ближний и дальний одновременно светили? ГАЗ-3110
подробнее, заранее Спасибо)) Читал чета там через перемычку, диод и т.п. нифига не нонял, отправьте по подробнее. или ссылку

Recommendations

Comments 31


вообщем всем спасибо за советы, не буду морочиться с этой фигней, просто сделаю разгрузку и поставлю фары н/о


Оптика сплавится. Лампочки лопнут от перегрева


Есть простой рецепт хорошего света на 3110. Фары Рязанский Вош с лампами Филипс максимально яркими. Через реле разгрузки. И вдобавок к этому банкету, пару БОЛЬШИХ противотуманок. Хотя можно тот же Вош с хорошими лампами.
А в Якутске и пару прожекторов, оленей гонять.


Если на фары пофиг, то поставь диод между управляющими контактами реле. Если реле с/о это не прокатит. Ставь реле четырёх контактное. "+" с реле света и управление от провода дальнего. Получится, что при включении дальнего при помощи доп. Реле ток будет подаваться и на ближний


На ГАЗ 3110 в фарах стоят лампы H4, двухнитевые, одна нить для ближнего света, другая для дальнего, совместное включение не предусмотрено, от перегрева будет взрываться колба лампы, если что нибудь раньше не расплавится… Совместное включение возможно только в 4-х фарной системе, где лампы ближнего и дальнего света, стоят в разных отражателях или линзах…


А на уазике та обе горят не так ли? Или я ошибаюсь


У патриота четырёхфарная система, посмотрите на фару, там ближний и дальний разные лампочки, как и у ГАЗ 31105, Калины, Приоры, а вот на Гранте, всех Волгах, включая и ГАЗ-3102 (кроме 31105), УАЗ 469, УАЗ-452 одна лампочка…



ну я говорю о 469 и 452 УАЗах там дальний и ближний вместе светят


Нет, там тоже двухнитевая лампа H4, но если и есть переделки, то там проще, корпус круглой фары не пластик, а металл… Я просто видел последствия на ВАЗ-2114 замыкания в фаре, когда горел ближний с дальним, расплавился корпус фары и загорелся, в результате перекрас капота и крыла, бампера…



ну я говорю о 469 и 452 УАЗах там дальний и ближний вместе светят

Не светят там вместе и дальний и ближний


ну хз я както раз наблюдал что переключая свет на дальний ближний остается вкл, вот я и заинтересовался


Когда горит ближний и Вы мигаете дальним, то тогда горят обе нити, но это кратковременно…


ну хз я както раз наблюдал что переключая свет на дальний ближний остается вкл, вот я и заинтересовался

Не не, точно могу сказать что одновременно они не горят.


В схеме применяется универсальные электромагнитное реле отдельно для ближнего и дальнего света, кроме автомобиля Газ 3110 в схеме которого применяется реле особой конструкции, переключающее свет фар. Электромагнитное реле состоит из одного или двух неподвижных контактов, подвижного контакта закреплённого на якоре электромагнитной катушки и электромагнита. При подаче напряжение на выводы катушки в ней создаётся электромагнитное поле намагничивающее сердечник к которому притягивается якорь замыкая контакты.

Реле включения фар Газ 3110 так же как и универсальное реле имеет электромагнит, но к его якорю крепится не только подвижный контакт, а ещё и рычаг переключающего устройства. При переключении света фар на реле кратковременно подаётся питание, якорь электромагнитного реле притягивается замыкая дополнительные контакты дальнего света и приводя в действие переключательный механизм. После отпускания рычага переключения фар рвётся цепь на катушку электромагнита реле якорь отходит размыкая дополнительные контакты, а переключающее устройство замыкает контакты ближнего или дальнего света фар.

Схема включения фар с автоматическим управлением.

Схема подключения фар ГАЗ 3110 с реле РС-711 и электронным реле переключения


www.drive2.ru/b/288230376152219804/
Думаю всё ясно-только Бош, ибо это ГДРовская оптика "Рухла". И лампы хорошие. С Бош фарами и лампами Osram night breaker перестал проклинать это ведро за то, что нихрена не видно



Копнул ещё и выяснилось, что отражатель на фарах с прозрачным стеклом, пластиковый китай, в отличии от металла на родных. Поэтому только Вошь за рупь и Филипс внутрь.


Если хочешь с гладким стеклом, прямая дорога тебя в южный-порт.



В сухую погоду и на снегу разница не видна практически, а вот в мокрую ощутима, с гладким стеклом и рефленым отражателем свет как на 105ых, или как на инках, а если ещё и лампочки хорошие, … Так для примера, еду рядом с Волгой с родными фарами, мой свет перекрывает свет его свет.


Всё очень субъективно. А какие лампы были на Вашей, а были ли чистыми отражатели на другой, а протирал ли водитель стёкла? И т.д. Просто Вошь с сертификатом соответствия и лампы тоже. А весь колхоз на коленке. Сертификат между прочим Нами даёт, испытывая на полигоне. И ещё. Отражатели для фар с проэрачными стёклами непонятно кто делает. Соответственно степень отражения и форма пучка неивестно какая, а это моя безопасность. Поэтому колхоз в топку.


Хайди в мой бж там есть фотки как светят


Всё очень субъективно. А какие лампы были на Вашей, а были ли чистыми отражатели на другой, а протирал ли водитель стёкла? И т.д. Просто Вошь с сертификатом соответствия и лампы тоже. А весь колхоз на коленке. Сертификат между прочим Нами даёт, испытывая на полигоне. И ещё. Отражатели для фар с проэрачными стёклами непонятно кто делает. Соответственно степень отражения и форма пучка неивестно какая, а это моя безопасность. Поэтому колхоз в топку.

Лампы на второй Волге Филипс, фары новые и чистые бошевские, машинка брательника.


Вот ключевая фраза из твоего БЖ.
Были куплены фары камаз, как их называют — лысые, или сегментные, нового образца,
А что на рынке, х.з.


Лампы на второй Волге Филипс, фары новые и чистые бошевские, машинка брательника.

Светят хорошо. На снегу, так вообщешикарно. Галка есть. Зачёт.


Да родные фары если отражатель целый, стёкла в нормальном состоянии(главное чистые) и лампочка хорошая, светят очень даже хорошо. Каждый день езжу город-трасса и всё хорошо видно и на ближнем и на дальнем. Лампы стоят обыкновенные по мощности рекомендованные заводом. Если плохо светят ещё контакты смотреть надо. Бывают большие потери именно в них.

Разметка экрана для регулировки фар

1. Разметьте экран, как показано на рис. 9.10. При этом линию центров фар M наносите на экране на расстоянии h, равном высоте расположения центров фар над уровнем пола. Расстояние h необходимо измерять на снаряженном, но ненагруженном автомобиле.

3. Установите автомобиль на горизонтальную площадку перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м. При этом продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

Регулировка света фар ГАЗ 31105

7. Отрегулируйте винтами 1 (в вертикальной плоскости) и 2 ( в горизонтальной плоскости) ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен на экране не соответствует рис. 9.10.

8. Фары считаются отрегулированными тогда, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией N, а вертикальные линии А и В проходят через точки С1 и С2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Свет фар. Как светят светодиодные лампы в фарах Волги ГАЗ-31105. дальний свет совместно с ближним на автомобиле газ 31105 Замена галогенных ламп h7 ближнего света в фарах на светодиодные LED-лампы. Тюнинг ГАЗ-31105. Мерцания (скачки напряжения) света газ 31105 дв.Крайслер Волга. Регулировка сидений по высоте

Другие материалы раздела

Замена заднего фонаря на крышке багажника

1. Отсоедините провод от "минусовой" клеммы аккумуляторной батареи. 2. Разъедините колодку 1 с проводами. Отверните четыре.

Замена ламп

Для замены лампы дальнего света фары: 1. Отсоедините провод от "минусовой" клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите защитный.

Освещение и световая сигнализация

Регулировка света фар Замена ламп Замена фары Замена заднего фонаря на крышке багажника Замена заднего фонаря на крыле Замена дополнительного.

Регулировка света фар

Рис. 9.10. Разметка экрана для регулировки фар Вам потребуется отвертка. 1. Разметьте экран, как показано на рис. 9.10. При этом.

Замена дополнительного сигнала торможения

Вам потребуется ключ "на 8" (удобнее работать накидным). 1. Отсоедините провод от "минусовой" клеммы аккумуляторной батареи. 2. Выньте.

Замена плафона освещения салона

Вам потребуется отвертка. 1. Отсоедините провод от "минусовой" клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите с пружинных защелок.

Замена заднего фонаря на крыле

Вам потребуется торцовый ключ (головка) "на 8". 1. Отсоедините провод от "минусовой" клеммы аккумуляторной батареи. 2. Откройте крышку.

Замена фары

Вам потребуется торцовый ключ (головка) "на 10". 1. Отсоедините провод от "минусовой" клеммы аккумуляторной батареи. 2.

Читайте также: