Тюнинг двигателя opel corsa d

Обновлено: 05.07.2024

А теперь вопросы к знатокам
1. Сколько проходит мотор после такого форсирования?
2. Что еще придется переделать чтобы "переварить" такую мощность?
3. у корсы нет датчика температуры ОЖ - как-нить можно внедрить?
4. ваши комменты.

И есть к ней чип (dbilas.de):
00.116.049 Corsa D GSI 1,6 16V 110kW 51/70 499.00

А теперь вопросы к знатокам
1. Сколько проходит мотор после такого форсирования?
2. Что еще придется переделать чтобы "переварить" такую мощность?
3. у корсы нет датчика температуры ОЖ - как-нить можно внедрить?
4. ваши комменты.

515
а с чего ты взял что у Корсы нет датчика тем-ры? Это привычной стрелочки нет, а датчик присутствует. Тем-ру можно посмотреть в тестовом режиме БК (если есть большой дисплей, который идет с климатом). А прогу может найти менее злую (до 200 л.с) и не париться с ресурсом?

Про датчик температуры понял.

Письмо в дбилас, скорее всего напишу. Они должны быть в теме всего.

Самое главное - надо понять для чего такая машина тебе нужна и нужна ли вообще. Сужу по себе. Очень хотелось сделать вектру б турбу. сделал, влил порядка 300-350 тысяч (только тюнинг) теперь надо машину больше, нужно оно было? теперь уже не знаю. В общем как и говорят всем, кто хочет заниматься тюнингом - должно быть 2 авто, одна под попой всегда, другая для души.

Смысл такой корсы мне видится в том чтобы было можно и кататься на работу каждый день и пожечь. Да и новая она. ломаться много не будет. И конечно ТО и налоги - бюджетно. В общем зажигалка для бедных :D


А вообще, после того как увидел на сайте дбиласа скока прибавки будет для GSi и скока для ОРС (итого почти одинаковые силы получаются), появилась мысль что на обеих этих машинка стоит один мотор. Просто у GSi "задушен" слегка.

515 по поводу других прошивок. EDS, BSR и еще куча контор пишет проги под турбовые моторы, как говорится поиск рулит. А еще можно предположить что OPC-шная прога подойдет, но тут не уверен, возможно есть свои НО

Hubo Вобщем примерно это я и предполагал, но думаю и без этого можно много прог найти не сильно злых. Думаю Класен на GSi делает такую, к тому же у них можно с прошивальщиком кажется взять, как у EDS. А EDS вот злыдни :evil:

Opel Corsa D, с двигателем Z14XEP и ЭБУ Bosch ME7.6.2 - Внешний вид автомобиля

Opel Corsa D оказался в руках наших автоэлектриков, после того как в автомобиле была физически заглушена система EGR (Exhaust Gas Recirculation). Требовалось исключить работу системы рециркуляции отработавших газов на программном уровне, то есть загрузить в ЭБУ двигателя прошивку без EGR.

Opel Corsa D, с двигателем Z14XEP и ЭБУ Bosch ME7.6.2 - Внешний вид двигателя

Автомобиль 2007 года выпуска, 4-х цилиндровым, 16-ти клапанным мотором Z14XEP, имеющим следующие характеристики:

  • Объём двигателя - 1364 см.куб.
  • Мощность двигателя - 90 л.с. / 5600 об.мин
  • Крутящий момент - 125 Нм / 4000 об.мин

Компьютерная диагностика автомобиля Opel Corsa D 1.4L

Opel Corsa D, с двигателем Z14XEP и ЭБУ Bosch ME7.6.2 - Компьютерная диагностика, ошибка P0401

По результатам компьютерной диагностики, в электронном блоке управления двигателем, была лишь одна ошибка:

  • P0401 - Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR), Заедание клапана

Клапан был заглушен. Кстати часто, даже на новых автомобилях, владельцы стараются заглушить систему рециркуляции отработавших газов, желая продлить жизнь двигателя. Всё дело в том, что не лучшего качества топливо, после сгорания, оставляет много сажи. Которая циркулируя в двигателе вместе с отработавшими газами оседает везде, где только можно, выводя из строя элементы системы EGR (прежде всего клапан EGR), образуя нагар внутри мотора и быстро приводя в негодность моторное масло.

Чип-тюнинг автомобиля Opel Corsa D 1.4L

Двигателем этого автомобиля управляет блок Bosch ME7.6.2.

Opel Corsa D, с двигателем Z14XEP и ЭБУ Bosch ME7.6.2 - Расположение ЭБУ двигателя

Расположен ЭБУ в подкапотном пространстве, на самом двигателе, справа, ближе к моторному щиту. Наше оборудование позволяет менять его программное обеспечение, без снятия и разбора.

Opel Corsa D, с двигателем Z14XEP и ЭБУ Bosch ME7.6.2 - Чип-тюнинг автомобиля

Подключаем к автомобилю загрузчик KESS V2.

Opel Corsa D, с двигателем Z14XEP и ЭБУ Bosch ME7.6.2 - Процесс чтения прошивки

Считываем "сток" - заводскую прошивку. В правом верхнем углу программы загрузчика можно посмотреть идентификаторы прошивки.

Opel Corsa D, с двигателем Z14XEP и ЭБУ Bosch ME7.6.2 - Покупка модифицированной прошивки в магазине АДАКТ

По этим идентификаторам, в магазине "АДАКТ" приобретаем модифицированную прошивку с нормами токсичности Евро-2 - Mod E2 + ERG Off. Данная прошивка, исключает наличие каталитического нейтрализатора, второго кислородного датчика и системы EGR, в работе ЭБУ.

Opel Corsa D, с двигателем Z14XEP и ЭБУ Bosch ME7.6.2 - Процесс записи модифицированной прошивки

Записываем модифицированную прошивку в ЭБУ двигателя. Процесс довольно длительный ~ 15 мин, поэтому желательно подключение зарядного устройства, к АКБ автомобиля.

Результаты чип-тюнинга автомобиля Opel Corsa D 1.4L

  • В электронный блок управления двигателя загружена "эластичная" версия прошивки, с оптимизированной динамикой.
  • В прошивке убран провал при разгоне, подняты обороты отсечки топлива в движении, до 7200 об.мин.
  • Загруженная версия прошивки с нормами токсичности ЕВРО2, позволяет полное удаление каталитического нейтрализатора, второго датчика кислорода и элементов системы рециркуляции отработавших газов - EGR.

Работы были проведены с использованием программного обеспечения производства АРС ADACT, сертификат подлинности ПО отправляется клиенту.

Opel Corsa D, с двигателем Z14XEP и ЭБУ Bosch ME7.6.2 - Сертификат проверки подлинности прошивки

Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП "Инженер").

Наш автосервис становится официальным Партнером ООО "АРС АДАКТ".

Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто).


Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И при этом не потребуют больших сумм на содержание: страховку, налоги, бензин… А некоторые даже на ремонт денег просить почти не станут. Среди таких интересных малышей есть и Opel Corsa D, о возрастных проблемах которой мы начали рассказывать в первой части нашего обзора. Мы уже выяснили, что быстро гниющие Опели – это сказки прошлого, сейчас всё не так уж плохо. Ну а как тут с коробками и моторами? Давайте сегодня посмотрим на них.

Трансмиссия

К ШРУСам и валам претензий нет, они надежны и до пробега в 150-200 тысяч нужно только проверять состояние пыльников. Повреждения валов чаще всего связаны не с износом, а с повреждениями машины при ударах подвеской и изменением геометрии подрамника.

На фото: Opel Corsa (D) '2006–15

Утеря масла через сальники приводов и сапун механизма переключения — тоже проблема типичная. Поэтому раз в год стоит проверять уровень масла, благо пробка-уровень тут есть. Иногда придётся менять масло, желательно хотя бы раз в 40-50 тысяч. Коробке это пойдёт на пользу, ведь загрязнения скапливаются в самом низу, что ухудшает условия работы дифференциала. Твердые загрязнения крошат его зубья и могут вызвать заклинивание с последующим проламыванием корпуса коробки.

кпп

Дифференциал не отличается прочностью, а попадание продуктов износа коробки в его масляную ванну только способствует развитию неприятностей. Конструкция не переносит длительного буксования и рывков тяги, её не спасает даже свежее масло. Если упустить момент появления шумов от пальцев сателлитов, то они приварятся и, скорее всего, разрушат корпус коробки. При покупке обязательно проверяйте на подъемнике работу дифференциала. Для этого на поднятой машине заблокируйте одно переднее колесо, а второе раскрутите с помощью двигателя, после чего заглушите мотор и послушайте звуки коробки.

На фото: Opel Corsa 3-door (D)

На фото: Opel Corsa 3-door (D) '2009–10

С такими слабыми моторами, как стоят на Corsa , коробки остаются достаточно ресурсными. У большей части машин до пробегов в 150-200 тысяч километров особых проблем с ними нет. Но риск существует всегда, а контрактные агрегаты дороги, потому что на Astra / Vectra с моторами 1,6 л и 1,8 л эти МКПП ломаются очень часто, и спрос на них постоянный.

кузов

Многие ругают гидровыжим сцепления Opel , но на практике особой проблемы с ним нет. Ресурс оригинального выжимного подшипника, объединенного с рабочим цилиндром сцепления в едином агрегате, более чем достаточный, часто больше ресурса самой МКПП. Сцепление при правильном обращении легко пройдет сотню тысяч километров.

Ресурс актуаторов варьируется примерно от 50-60 тысяч километров до полутора сотен. Официально узел не ремонтируется, цена замены составляет порядка 50 тысяч рублей. Но умельцы давно наладили восстановление, так что можно попробовать рискнуть и ограничиться существенно меньшей суммой.

При редко проводимой процедуре адаптации точки схватывания заодно снижается ресурс сцепления, работа коробки становится дерганой, а и без того огромные паузы при переключениях увеличиваются. Адаптацию стоит проводить на каждом ТО, это значит – раз в 10 тысяч километров. Не пожалейте 500 рублей на подключение Tech 2 или заведите себе OP - COM , это поможет избежать проблем в будущем.

Выход блока управления из строя тоже встречается, но эта неприятность относится к разряду редких.

На фото: Opel Corsa 5-door (D) '2006–09

На фото: Opel Corsa (D)

На фото: Opel Corsa (D) '2006–15

Novye-Zaglushki-Bu-5

Моторы

Двигателей для Corsa D компания Opel припасла немало. Все они без особых изысков: чугунный блок, простой впрыск, четыре клапана на цилиндр. Основная масса моторов принадлежит серии GM Family 0. Это трех- и четырехцилиндровые моторы особо малого класса. Рабочий объем – от литра у трехцилиндрового мотора до 1,4 л у четырехцилиндровых версий. Привод ГРМ осуществлён цепью, причем довольно надежной. У трехцилиндровых моторчиков она имеет ресурс в 100-120 тысяч пробега, а у четырехцилиндровых – до 200 тысяч.

двигатели

Литровые моторы до рестайлинга – это двигатели Z 10 XEP , после первого рестайлинга он стал соответствовать нормам Евро-5 и получил обозначение A 10 XEP . Моторы объёмом 1,2 л тоже делятся на Евро-4 и Евро-5 версии, и к тому же есть версия этого двигателя с фазовращателем на впускном валу.

На фото: Под капотом Opel Corsa 5-door ecoFLEX (D)

На фото: Под капотом Opel Corsa 5-door ecoFLEX (D) '2009–10

У моторов 1,4 л ровно те же особенности линейки: Z 14 XEL заменили на A 14 XEL , а затем – и на A 14 XEP . По динамике мотор с VVT ничуть не лучше варианта без фазовращателей, но укладывается в нормы Евро-5. А вот турбонаддувный A 14 NEL – это совсем другое дело, и его 120 л.с. вполне позволяют ездить быстро, ведь момента тут больше почти в полтора раза.

Каких-то серьезных сложностей за моторами не отмечено. К моменту появления Corsa D двигатели были давно отлажены, проблемы из-за низкого ресурса цепи остались в прошлом, ресурс поршневой группы составляет порядка 200-300 тысяч километров при нормальном уходе.

На фото: Под капотом Opel Corsa OPC (D)

На фото: Под капотом Opel Corsa OPC (D) '2007–10

Конечно, моторы Opel склонны к течам масла — точнее, к запотеванию: на расходе масла загрязнение не сказывается. Причина кроется в устаревшей системе вентиляции картера.

А вот слабый термостат – это, скорее, плюс. Из-за слабых уплотнений в узле изначально высокотемпературные моторы после года-двух имеют рабочую температуру порядка 85-90 градусов, что можно считать оптимальным рабочим режимом. Разве что прогрев зимой занимает больше времени, чем хотелось бы. При замене нужно ставить термостаты от наддувных моторов A 14 NET / A 14 NEL с Opel Astra J: так мотор будет живее и греться будет быстро.

пробег

Сложности с электроникой двигателя – блоком управления и модулем зажигания – можно посмотреть в соответствующем разделе. Риски всегда есть, но они не слишком велики, если не допускать перегрева подкапотного пространства и самого мотора. Отмечу ещё раз: нужно хотя бы раз в 30-40 тысяч километров менять свечи и не забывать чистить дроссель.

На фото: Opel Corsa 3-door (D) '2009–10

Система охлаждения достаточно надежна и не слишком нагружена. Но стоит внимательно следить за работой электровентиляторов: если они будут дурить, то хлопот сильно добавится.

Opel Corsa — автомобиль быстрый и легкий, с прекрасными техническими возможностями, спортивным характером, отличной маневренностью и стильным дизайном. Поэтому Опель Корса пользуется спросом у автолюбителей и распространен на российских дорогах. Популярность и узнаваемость этих автомобилей не оставили в стороне любителей тюнинга. Многочисленные тюнинг-ателье предлагают необходимые детали и услуги для модернизации и совершенствования автомобилей. Истинные автолюбители успешно выполняют тюнинг Опель Корсы своими руками. В любом случае, тюнинг Опель Корсы поможет создать автомобиль своей мечты.

Тюнинг Opel Corsa с фото
Тюнинг Opel Corsa с фото
Тюнинг Opel Corsa с фото

Тюнинг Opel Corsa

Как правило, внешний тюнинг предполагает комплексный аэродинамический обвес, средства для повышения безопасности авто — защита на бампера, отделку кузова карбоном. Все детали обвеса для Опель Корсы изготавливаются из прочного и легкого материала, не утяжеляющего кузов. Элементы обвеса повышают аэродинамику автомобиля, а также улучшают маневренность, управляемость, скорость.

Тюнинг Opel Corsa с фото
Тюнинг Opel Corsa с фото
Тюнинг Opel Corsa с фото

Например, установка заднего спойлера помимо повышения аэродинамической устойчивости, защищает глаза водителя от солнечных лучей под определенным углом, выделяет автомобиль из общего потока, делает его более ярким и спортивным. При желании можно облагородить края порогов и решетку радиатора широкими стальными полосами со стороны салона авто. Отличным решением будет установка:

  • зеркал с электроприводом
  • воздухозаборников
  • хромовых молдингов боковых зеркал
  • светодиодных повторителей поворотов
  • накладок на дверные ручки

Тюнинг Opel Corsa с фото
Тюнинг Opel Corsa с фото
Тюнинг Opel Corsa с фото

Придать автомобилю индивидуальности можно с помощью стайлинга светодиодными лентами, виниловыми наклейками, эксклюзивными колесными дисками и стильной аэрографии.

Тюнинг салона Опель Корсы

Тюнинг салона поможет повысить комфорт пребывания в автомобиле и водителю, и его пассажирам. Кресла можно перетянуть кожей, замшей или алькантрой, отделать карбоном панели, установить спортивный руль. Неплохой результат будет достигнут, если все детали салона выполнить в едином цвете и стиле. Шторки в салоне привнесут особый уют. Чтобы предотвратить попадание брызг и влаги от дождя в салон, нужно установить высокоэластичный пластиковый дефлектор бокового стекла, устойчивый к ультрафиолету и не слишком благоприятным погодным условиям. Приятное времяпрепровождение в автомобиле будет достигнуто с помощью установки шумоизоляции, кондиционера и качественной акустической системы.

Тюнинг Opel Corsa с фото
Тюнинг Opel Corsa с фото
Тюнинг Opel Corsa с фото
Тюнинг Opel Corsa с фото
Тюнинг Opel Corsa с фото
Тюнинг Opel Corsa с фото

Тюнинг оптики

Тюнинг оптики Опель Корсы является важной процедурой в модернизации автомобиля, ведь именно фары — способны придать машине яркий взгляд и оригинальность. Среди автолюбителей широким спросом пользуется установка ангельских глазок в фары машины, биксеноновых линз в обычные фары, дневных ходовых огней, покраска фар в цвет автомобиля.

Тюнинг Opel Corsa с фото
Тюнинг Opel Corsa с фото
Тюнинг Opel Corsa с фото

Внутренний тюнинг

Чтобы улучшить технические характеристики транспортного средства, автовладельцы прибегают к выполнению внутреннего тюнинга. На сегодняшний день залогом успешной эксплуатации авто является чип-тюнинг. Этот процесс подразумевает перенастройку программного обеспечения оригинального блока управления двигателем без каких либо механических переделок. Чип-тюнинг помогает произвести коррекцию программы более обширно, раскрыть дополнительные резервы автомобиля и по максимуму учесть желания и требования владельца. После проведения чип-тюнинга у автомобиля значительно увеличивается мощность, крутящий момент, понизится расход топлива: следовательно управление авто будет более комфортным.

Тюнинг Opel Corsa с фото
Тюнинг Opel Corsa с фото

Занятие тюнингом — весьма творческое и увлекательное, способное сделать авто неотразимым. Фото тюнинга Опель Корсы демонстрируют эффектный и выразительный внешний вид усовершенствованных автомобилей.

Читайте также: