Помогает установить порядок дорожного движения и обеспечить безопасность водителя и пешехода

Обновлено: 05.07.2024

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формирование представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. воспитание чувства ответственности, довести до сознания студентов, к чему может привести нарушение правил дорожного движения

План классного часа

1. Статистика ДТП в России.

2.Причины возникновения ДТП

3.Обязанности пешеходов и пассажиров

4. Если вы – велосипедист.

5. Первая медицинская помощь при ДТП

Проблема безопасности дорожного движения приобрела важное социальное значение. С каждым годом цифры статистики о ДТП на дорогах России становятся все катастрофичней. Количество пострадавших, погибших постоянно растет. В предоставим официальную статистику аварий за январь- июнь 2013 года в РФ. ДТП всего: 83 439, Погибло человек: 10 364, Ранено человек: 106 531.

Большинство аварий сопровождаются нарушением ПДД (42300 нарушений, приведших к ДТП). Также количество водителей в нетрезвом виде выросло на 6%. Нарушений со стороны пешеходов также возросло на 3,7%. На 6% больше ДТП, в которых были зафиксированы дети в качестве пострадавших или причастных к аварии.

К сожалению, культура поведения людей на проезжей части, в транспорте, за рулём автомобиля очень низкая. Лихачество, беспечность, невнимательность, надежда на то, что со мной этого не произойдёт, приводит к тяжёлым, трагическим последствиям. Под воздействием человеческого фактора происходит большая часть всех происшествий. Поведение водителя за рулём, применение им различных приёмов управления определяются не только уровнем его профессиональной подготовки, но и психофизиологическими факторами, зависящими от условий на рабочем месте его микроклимата, степени шума и вибраций.

Основными причинами возникновения ДТП являются:

  1. Нарушение Правил дорожного движения водителями-70% пешеходами – 20%.

3. Технические неисправности транспортных средств – 1,5%

Количество автомобильного транспорта на дорогах нашей страны увеличивается с каждым днём. По статистике, каждый седьмой россиянин будет иметь свой автомобиль – это несколько десятков миллионов единиц. Требования к безопасности на дорогах также будут усиливаться и ужесточаться, да иначе нельзя. Тысячи погибших и изувеченных людей в мирное время недопустимы.

Демографическая ситуация в России не позволяет смиряться с такими жертвами на дорогах. Необходимы коренные изменения в сознании всех участниках дорожного движения. Поэтому с раннего детства учителя, ваши родители прививают вам элементарные знания Правил дорожного движения.

  1. Пешеходы обязаны пересекать проезжею часть в специально отведённых для этого местах при разрешающих сигналах светофора. При отсутствии светофорного регулирования пересечение допустимо только при отсутствии близко идущего транспорта.
  2. При наличии тротуаров движение пешеходов по проезжей части запрещено.
  3. Детям запрещается играть на проезжей части и вблизи них.
  4. Запрещается езда на велосипедах по проезжей части детям, не достигшим 14 лет.
  5. В ненаселённых пунктах движение пешеходов разрешается по левой стороне дороги, на встречу транспортным средствам.
  6. Пешеходам запрещается выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства, не убедившись в отсутствии движущихся по дороге автомобилей.

Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

8. При движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечить видимость этих предметов водителями транспортных средств.

1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме

2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины, и только после полной остановки транспортного средства.

3. Пассажирам запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения.

4. Запрещается открывать двери во время движения транспортного средства.

5. Пассажирам запрещается при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов

6. Водителю запрещается разговаривать по мобильному телефону во время движения

7. Запрещается перевозить людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

8. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка

Пассажир не должен забывать о том, что он находится в движущемся транспортном средстве. Будучи пассажиром, подумайте об ответственности, которую за вас несёт водитель.

Права и обязанности велосипедиста

Правилами дорожного движения установлены Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. От них мы и будем отталкиваться.

Итак, велосипедист вправе двигаться:

  • по велосипедной дорожке;
  • по велопешеходной дорожке;
  • по полосе для велосипедистов.

Теперь о возрасте, с которого можно ездить на велосипеде

До 7 лет - движение на велосипеде должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

От 7 до 14 лет – движение на велосипеде только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Старше 14 лет - движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, а при их отсутствии, читай выше.

Запреты для велосипедиста

Как и у водителей автомобилей у велосипедистов существуют свои запреты:

пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Первая медицинская помощь при ДТП

О приёмах оказания первой помощи рассказывает чтец 3.

1. Травматический шок. Пострадавшему необходимо принять обезболивающие препараты.

2. Раны и кровотечения. Остановить кровотечение наложением жгута или давящей повязки. На рану наложить стерильную повязку.

3. Ожоги. Приложить гипотермический пакет.

4. Боли в сердце. Валидол или нитроглицерин под язык.

5. Отравления. Промыть желудок. Принять 2-3 таблетки активированного угля.

Сегодня мы с вами рассмотрели основные причины дорожно- транспортных происшествий. Из приведённых примеров вы убедились в том, что безопасность на дорогах зависит, прежде всего, от самих участников дорожного движения – от водителей транспортных средств, пешеходов, пассажиров. Каждый из нас является участником дорожного движения. Поэтому наша безопасность порой от нас, от культуры нашего поведения на улице, в транспорте, на остановках. Будьте внимательны на проезжей части. Соблюдайте Правила дорожного движения.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Решение Верховного Суда РФ от 9 сентября 2020 г. № АКПИ20-555 Об отказе в признании частично недействующими пунктов 1.2, 13.1 Правил дорожного движения РФ, утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090


Обзор документа

Решение Верховного Суда РФ от 9 сентября 2020 г. № АКПИ20-555 Об отказе в признании частично недействующими пунктов 1.2, 13.1 Правил дорожного движения РФ, утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе

председательствующего судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.

судей Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г.,

при секретаре Гудковой Е.Ю.

с участием прокурора Степановой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сергиенко Владимира Ивановича о признании частично недействующими пунктов 1.2, 13.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090,

Согласно пункту 13.1 Правил дорожного движения Российской Федерации при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Как указывает административный истец, управляя автомобилем, он ехал по ул. Щорса г. Белгорода и, повернув направо на ул. Королева шириной 14 метров, имеющей по две полосы в каждом направлении и двойную сплошную линию разметки посредине, он проехал через пешеходный переход. Пешеход, переходивший ул. Королева, уже пересек двойную сплошную линию разметки и по отношению к нему находился на полосе встречного движения, отдаляясь от него, соответственно, траектории их движения не пересекались. Постановлением старшего инспектора ДПС 1 роты 2 взвода ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Белгороду от 1 ноября 2019 г., оставленным без изменения решением Октябрьского районного суда г. Белгорода от 7 февраля 2020 г. и решением Белгородского областного суда от 27 апреля 2020 г., он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 руб.

Административный истец Сергиенко В.И. о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представил в письменной форме объяснения.

Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству внутренних дел Российской Федерации (поручение от 26 августа 2020 г. № ДГ-П9-9916).

Представители Правительства Российской Федерации Сафонова Ю.Б., Клименко А.Б. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемый нормативный правовой акт издан в пределах полномочий Правительства Российской Федерации, соответствует действующему законодательству и не нарушает прав административного истца.

Следовательно, Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее - Правила), изданы в пределах полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации.

Раздел 13 Правил, регламентируя проезд перекрестков, обязывает водителя уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает (пункт 13.1 Правил).

Нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, который бы по-иному регулировал действия водителя при повороте направо или налево при проезде перекрестков, не имеется.

Ссылки Сергиенко В.И. на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта обязывают водителя прекратить движение через нерегулируемый перекресток при нахождении на нем пешехода даже в тех случаях, когда траектория движения пешехода уже не пересекается с траекторией движения автомобиля, связаны с установлением и исследованием фактических обстоятельств конкретного дела. Как следует из материалов дела, Сергиенко В.И. постановлением должностного лица привлечен к административной ответственности за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения, которое он обжаловал в судебном порядке.

Следовательно, доводы административного истца о несоразмерном ограничении оспариваемыми положениями нормативного правового акта его права как участника дорожного движения свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам являются несостоятельными.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации

в удовлетворении административного искового заявления Сергиенко Владимира Ивановича о признании частично недействующими пунктов 1.2, 13.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Верховного Суда Российской Федерации Н.С. Романенков
Судьи Верховного Суда Российской Федерации Ю.Г. Иваненко
В.С. Кириллов

Обзор документа

Водителя оштрафовали за то, что он при повороте на перекрестке проехал "зебру", не уступив дорогу пешеходу, хотя тот уже переходил встречную полосу, отдаляясь от водителя. Оспорить штраф не удалось, и автолюбитель обратился в Верховный Суд РФ. Но ВС отказался признать ответствующую статью ПДД частично недействующей.

Водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, переходящим улицу, на которую он поворачивает. Маневр не должен вынуждать других участников движения, имеющих преимущество, изменить направление или скорость. Доводы истца о том, что он не создавал помех пешеходу, и их траектории в момент проезда уже не пересекались, должны были быть исследованы в конкретном деле. Поэтому спорная статья ПДД не ограничивает права истца свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:


FAQ

Организация дорожного движения – это установленный комплекс мероприятий, направленный на повышение безопасности водителей и пешеходов на дороге. Чтобы достичь успеха в данной области и взрослые, и дети должны чётко понимать, что можно или нельзя делать. Также важно знать, какой модели поведения следовать в определенной ситуации.

Об этом вы узнаете в статье.

Что такое модель поведения при организации ДД

Эксперты разработали всевозможные ситуации, возникающие на трассе. Модели поведения при организации дорожного движения – это основные правила и требования, которые необходимо выполнять пешеходам. Последними принято считать всех лиц, находящихся на проезжей части.

К категории относятся люди в инвалидной коляске, которая не оснащена двигателем, велосипедисты, мотоциклисты и лица, везущие санки или телегу.

Модель поведения при организации дорожного движения предполагает знание и понимание общих правил участниками ДД для их безопасности. При этом рассматриваются как повседневные случаи, так и непредвиденные ситуации. Например, как вести себя на дороге во время сильного ливня или что делать, если в общественном транспорте начался пожар.

Общие правила

Пассажиры обязаны передвигаться по тротуарам или велопешеходным дорожкам. Если таких нет, то по обочине. В ситуациях, когда лица, перевозящие большие предметы или передвигающиеся на инвалидной коляске без двигателя, доставляют неудобство остальным пешеходам, они могут осуществлять движение по краю проезжей части. Иногда для этого выделены отдельные полосы на трассе.

Чтобы обеспечить безопасность пешеходов, водителей и пассажиров, нужно четко следовать правилам:

  • двигаться согласно правостороннему движению, которое установлено законодательством на территории РФ;
  • не приносить намеренный вред дорожному покрытию или загрязнять его;
  • запрещается портить, загораживать или снимать любые технические средства, которые служат для организации движения;
  • знать ПДД, сигналы светофора и разметки, им следовать;
  • запрещено оставлять на дорогах предметы, которые могут стать помехой.

Знание и соблюдение основных правил помогут избежать чрезвычайных ситуаций во время ДД.

Детальная информация видна на видео:

Островки безопасности

Важным элементом являются защитные места для людей. Согласно РФ ГОСТ Р 52766-2007, островками безопасности принято считать часть дорожного покрытия, где есть специальная разметка. Это безопасное место для пешеходов, поскольку автомобилям запрещено заезжать за установленные знаки.

Обычно островки безопасности находятся между двумя и более полосами дороги. Пешеход может остановиться на них, чтобы взглянуть по сторонам и только затем продолжить движение. Или, например, переждать красный свет светофора.

Островок безопасности может быть:

  1. В виде зоны, которая является частью пешеходного перехода.
  2. Дорожной разметкой.
  3. В виде участка, ограждённого бордюром над дорогой.
  4. Островок между двумя потоками движения.

Такие выделения безопасности побуждают водителя следить за определенным скоростным режимом, лишают возможности выезда на встречную полосу. Также создают физическую защиту для людей, переходящих дорогу.

Заезжать на островок безопасности машинам разрешено только в экстренных случаях: непредвиденная поломка, в целях избегания ДТП. В противном случае, для водителя предусмотрен штраф от 500 рублей и выше, в зависимости от ситуации.

Знаки

Они являются важной частью ПДД. Правила дорожного движения и знаки должны знать не только взрослые, но и дети.

Модель поведения на дорогах пешехода

При чем, чем раньше вы начнете учить малышей, тем меньше риск возникновения опасности на дороге.

Самое главное и базовое правило – знать, где и когда можно переходить дорогу. Так пешеход обеспечивает себе защиту от транспортных средств. Самые безопасные переходы –надземные и подземные.

Чаще всего рядом с такими местами стоит квадратный голубой знак, внутри которого человек движется по ступеням.

На автомагистралях зачастую можно увидеть круглый знак с красной рамкой. Внутри него изображен движущийся человек, перечеркнутый диагональной линией. Знак информирует о том, что переход в данном месте опасен для жизни.

Вышеупомянутые символы являются основными для пешеходов. С них стоит начать знакомить ребенка с моделью поведения при организации дорожного движения.

Однако не стоит забывать о светофорах.

Модель поведения для БДД

Стоит понимать, что участниками дорожного движения являются не только пешеходы и водители, но и пассажиры. Для каждого из них существуют свои правила и запреты.

Поэтому подробнее рассмотрим модели безопасного поведения на дорогах.

Пешехода

Требований много. Помимо общих правил, предназначенных для всех участников дорожного движения, пешеход должен следовать и индивидуальным.

Детальная информация видна на видео:

Что можно

Согласно ПДД, пешеход в праве:

Что нельзя

Пешеходам категорически запрещается:

  • Перебегать дорогу.
  • Игнорировать сигналы светофора или регулировщика.
  • Передвигаться по дорожному покрытию, мешая движению автомобилей.
  • Выходить на проезжую часть из-за транспортного средства, так как другие машины могут вас не увидеть.

Не соблюдение данных правил может не только привести к конфликтным ситуациям на дорогах или создать помеху движению, но и повлечь за собой физические риски.

Пассажира

Даже пассивные участники должны придерживаться ПДД. Пассажирами принято считать лиц, которые находятся в транспорте, не управляя им.

Детальная информация видна на видео:

Что можно

В обязанности пассажира общественного транспорта (метро, автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси) входит обязательная оплата проезда и багажа в соответствии с установленными тарифами в конкретном регионе. Для получения льготы необходимо иметь удостоверение.

Посадка и высадка осуществляется только в строго отведенных местах. Если последние по каким-либо причинам не возможны со стороны тротуара, допустимо делать это со стороны движения машин. Однако только без помех для ДД.

Пассажиры обязаны соблюдать технику безопасности: пристёгивать ремни, держаться за поручни, быть в шлеме при поездке на мотоцикле или мопеде.

Что нельзя

Пассажирам категорически запрещено игнорировать технику безопасности в салоне, отвлекать водителя. Нельзя требовать остановки в неположенном для этого месте.

Пассажирам общественного транспорта запрещено стоять около двери или опираться на нее, а также самостоятельно открывать. Недопустимо высовывать голову, руки или иные части тела в окно при скоростном движении.

Модель поведения на дорогах пассажира

Кроме того, в общественном транспорте запрещено переводить взрывоопасные грузы, химические или ядовитые вещества.

При движении в грузовом автомобиле нельзя сидеть на бортах или грузах, которые выступают за пределы кузова.

Модель поведения пассажиров при организации дорожного движения зависит от ситуации. Строгое соблюдение правил защитит от штрафов, аварий, увечий и даже смерти.

Водителя

Здесь нюансов больше. Модели поведения для водителей при организации дорожного движения обязательны. Это самые главные участники дорожного движения, ведь от их знания ПДД и решений зависит собственная жизнь, пешеходов и пассажиров.

Что можно

Водителю разрешено осуществлять движение согласно ПДД. Он в праве перевозить пассажиры и грузы при наличии соответствующей лицензии. Последнее относится к водителю общественного транспорта.

Он может пользоваться стоянками для автомобилей – платными, бесплатными.

В случае экстренной поломки водителю разрешено остановиться в любом месте, включив аварийный сигнал и выставив знак остановки. Исключение составляют мосты, тоннели. Машину придётся откатить.

В обязанности водителя также входит поддержание транспортного средства в рабочем состоянии.

Детальная информация видна на видео:

Что нельзя

Водителю категорически запрещено садиться за руль без прав соответствующей категории, в алкогольном или наркотическом опьянении. Также передавать управление вышеупомянутым.

Водитель не может игнорировать ПДД, сигналы светофора и регулировщика. Он всегда должен быть пристёгнут ремнем безопасности.

Запрещено пресекать организованные колонны (как пешие, так и транспортные), разговаривать по телефону, превышать скоростной режим, управлять автомобилем, не прошедшим техосмотр.

Штрафы

С наказанием строго. За нарушение установленных правил любым из участников движения предусматриваются штрафные санкции. Они делятся на создающие помехи для движения и нет.

Для пешеходов, нарушивших ПДД, размер штрафа составляет от 500 до 1500 рублей в зависимости от ситуации.

Также наказание предусмотрено за провоз лишнего пассажира (500 рублей).

Обратите внимание! Так как для лишнего пассажира не предусмотрено дополнительного ремня безопасности, это считается отдельным правонарушением. Водителю придется выплатить дополнительную тысячу рублей к основному взысканию.

Трактовка штрафов ГИБДД и сумма может менять каждый год. Поэтому, при необходимости, лучше отслеживать обновления на официальном сайте.

Выводы

Модель поведения на дорогах водителя

Модель поведения при организации дорожного движения – очень важный аспект для каждого человека. От этого зависят безопасность и жизнь.

К задачам модели поведения можно отнести коррекцию действий во избежание ДТП, а также формирования определенного мышления и поведения.

За нарушение предусмотрены штрафные санкции. Под них попадают все участники ДД.

Закладывать правила дорожного движения нужно с самого детства. Однако лучшим примером является хорошее поведение взрослых.

1. Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем - водитель не может остановить машину сразу.

2. Проезжую часть переходить только в установленных местах по пешеходным переходам убедившись в том, что приближающийся транспорт слева и справа пропускает вас.

3. Стоящие у тротуара машины закрывают вам обзор дороги. Поэтому сначала нужно выглянуть из-за стоящей машины, оценить обстановку и убедившись в безопасности переходить

4. Выйдя из автобуса или троллейбуса, не выбегайте из-за него на дорогу. Подождите, пока он отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

5. При выходе из трамвая пройдите на тротуар, дойдите до ближайшего пешеходного перехода и перейдите проезжую часть.

6. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

7. Нельзя выезжать на проезжую часть, на скейтах и роликовых коньках

8. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

ПРАВИЛА КОТОРЫЕ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ!

1. переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

2. переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить;

3. передвигаться по тротуарам;

4. пользоваться подземным переходом, если он есть;

5. не ходить рядом с проезжей частью;

6. не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара;

7. уступать дорогу родителям с детскими колясками;

8. не идти по узкому тротуару под руку или обнявшись, занимая его целиком.

9. Все эти правила должны диктоваться хорошим воспитанием и чувством уважения к другим.

12. Только убедившись в том, что водитель вас увидел и начал тормозить, и он от вас на достаточном расстоянии, пешеход можете начинать переходить дорогу.

14. Всегда предполагать, что по второй полосе вполне может ехать обгоняющая машина, а ее водитель может вас не видеть.

16. В некоторых ситуациях не лишним будет кивнуть головой пропустившему водителю в знак благодарности.

Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, и даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, они тоже пешеходы.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти друг за другом по краю проезжей части.)

По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии пешеходного перехода или перекрестка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.

Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами. Движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором. При отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др., мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналам пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части - незамедлительно освободить ее (отступить назад или быстро перейти на нужную сторону, уступив дорогу такому автомобилю.

Рассмотрим общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам.

При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.

Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрывающие обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь - нет ли за препятствием движущегося транспортного средства.

При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения.

Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.

Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. Повторим, что проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрестках.

Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

Меры обеспечения безопасности дорожного движения

Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

Активные меры обеспечения безопасности движения:

  • Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
  • Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
  • Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
  • Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
  • Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)

Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

  • Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
  • Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.

Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.

Безопасность пешеходов

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

  • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
  • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
  • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

Правила безопасного поведения на дороге:

  1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
  2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
  3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному ("зебра").
  4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
  5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
  6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
  7. Нельзя перелезать через ограждения.
  8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на "островке безопасности".
  9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
  10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
  11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
  12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
  13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант - это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант - пройти к установленному месту перехода - пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
  14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
  15. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Гимназист, помни!

От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!

Читайте также: