У автомобиля закончился бензин водитель прилагая силу величиной 80н толкает его до бензоколонки

Обновлено: 02.07.2024

Рассказываем, как не встать посреди дороги с пустым баком. Пока запоминай, спасибо потом скажешь.

Такое иногда бывает. Замотался, понимаешь, и забыл заехать на заправку. Или, допустим, на АЗС случилась пересменка, не принимают карты, нет нужного типа топлива… В конце концов, можно предположить, что ты экстремал и просто ищешь острых ощущений везде. Что ж, считай, ты их нашел. До ближайшей бензоколонки с полсотни километров, если не больше, а лампочка остатка топлива уже давно предательски горит желтым. Что делать, Зин?

Не паниковать

Это для начала. Автомобили, как и стили вождения, у всех разные, но в любом случае, если лампочка остатка топлива только загорелась, у тебя еще есть гарантированные 50 км. Обычно даже больше.

Не стоит при этом слепо доверять бортовым компьютерам, показывающим якобы точное расстояние, оставшееся до заправки. Бывает, что еще минуту назад бортовой компьютер обещал запас хода в полсотни километров, а теперь моргает двумя нулями. Таким образом автомобиль призывает тебя не медлить с визитом на АЗС, но резервный запас топлива в баке еще имеется.

На все пуговицы

Допустим, лампочка горит уже давно, а до заправки еще пилить и пилить. О кей, надо принимать меры. Первым делом нужно отключить все возможные электропотребители. Ведь чем больше нагрузка на генератор, тем больше топлива нужно машине.

Если уж экономить, то каждый грамм топлива имеет значение. Кстати, отключив кондей, не вздумай открывать окна. Так ты здорово ухудшишь аэродинамику машины и, соответственно, поднимешь расход топлива. Летом придется несладко, да, но все лучше, чем потом потеть, толкая машину до заправки.

Если у тебя свежая тачка, посмотри, не предусмотрен ли в ней режим экономичного вождения. Обычно он выглядит как кнопочка с надписью Eco, нажав которую ты переведешь машину в максимально энергосберегающее состояние. Это может выражаться во многих вещах: алгоритме переключений АКП, замедленной реакции на увеличение подачи топлива. Тебе пригодится все, что поможет протянуть несколько лишних километров.

Раз-два-три, глуши!

Если по пути попадаются светофоры, не стесняйся глушить двигатель в ожидании зеленого. Зачем держать машину на холостых, если ты никуда не едешь? Некоторые рекомендуют выключать зажигание даже при движении накатом, например с горки. Но вот это реально опасно. Таким образом ты не только глушишь мотор, но и обесточиваешь, например, усилитель руля и тормозов. При возникновении экстренной ситуации вырулить или оттормозиться будет крайне сложно.

Не гони!

Это вообще самый главный совет. Думаешь, самый быстрый способ добраться до заправки — втопить педаль газа по самые помидоры? Не-а. При этом необязательно и плестись как черепаха.

Оптимальный режим движения тот, при котором стрелка тахометра (прибор показывающий обороты двигателя) находится в районе 1500 об/мин. На высшей передаче это обеспечивает скорость 80—100 км/ч.

Включай мозги

Дороги редко бывают идеально прямыми и идеально бессветофорными. Скорее всего, тебе придется оттормаживаться и разгоняться. Учти, именно при разгоне двигатель потребляет больше всего топлива, а значит, и количество разгонов лучше свести к минимуму. Каким образом? Учись просчитывать дорожную ситуацию. Если видишь, что светофор за 300 метров впереди горит зеленым, то, скорее всего, он покраснеет аккурат перед твоим носом.

Лучше заранее сними ногу с педали и продолжай движение накатом. К стоп-линии ты докатишься в момент, когда цикл работы светофора вновь сменится зеленым, тогда не придется набирать скорость с нуля.


Если в дороге по какой-либо причине был упущен момент, когда топливо оказалось на исходе, и машина заглохла, то самое первое, что стоит сделать – успокоиться и перестать паниковать. Ситуация небезнадежна, нужно только тщательно просчитать все варианты выхода из нее.

Несмотря на то, что современные автомобили оснащены всевозможной электроникой, сигнализирующей о возможных проблемах с топливом, случиться может всякое. И ситуация, когда посреди дороги внезапно заканчивается бензин, не так уж редка и нелепа, как это может показаться на первый взгляд.

Помощь со стороны

Если внезапно посреди дороги в автомобильном бензобаке заканчивается топливо, то в первую очередь нужно подавить приступы паники и реально оценить собственные возможности. В местности с хорошо развитой инфраструктурой найти АЗС – проблема небольшая. Добраться до нее можно либо пешком, либо остановив доброжелательно настроенного автомобилиста. Помочь ситуации могут ярко выраженные признаки бедственного положения: открытый капот, пустая канистра в руках водителя – любой автомобилист поймет, что человек нуждается в помощи.

Проблема может возникнуть на самой АЗС, если у водителя, оставшегося без бензина, нет в запасе металлической канистры. В целях пожарной безопасности отпуск топлива в пластиковые канистры запрещен, поэтому выходы из ситуации немногочисленны.

Водителю либо придется приобретать металлическую канистру (не факт, что они есть в продаже на ближайшей АЗС); либо искать попутчика-владельца такой канистры; либо просить отбуксировать свой автомобиль до ближайшей заправочной станции. Если заглохший автомобиль имеет автоматическую коробку переключения передач, то вариант с буксировкой на длительные расстояния должен быть исключен.

Если же металлическая канистра в наличии и удалось добраться до АЗС, следующая проблема, которую предстоит решить – это заправка автомобиля топливом. Просто так перелить бензин из канистры в бензобак не получится, понадобится емкость с горловиной или воронка.
Поэтому при покупке бензина стоит приобрести и бутылку минеральной воды. Обрезав горлышко у этой бутылки, можно получить хорошую воронку, через которую и предстоит залить бензин в опустевший бак автомобиля.

Но важно помнить, что большинство бензобаков оснащено специальной мембраной, затрудняющей воровской слив топлива. Эта мембрана будет препятствовать попаданию бензина в горловину бака, поэтому нужно будет воспользоваться какой-нибудь тщательно очищенной веточкой, вставленной в импровизированную воронку – ветка отогнет мембрану и позволит залить топливо.

Мобильная связь и интернет

Если обзвон знакомых по списку из телефонной книги не принес желаемых результатов, а номера служб техпомощи на дорогах неизвестны, то можно оставить метку на Яндекс-картах с описанием происшествия – не исключено, что проезжающие мимо проникнутся ситуацией и придут на помощь.

Способы, которые позволят снизить расход бензина зимой, для iReactor перечислил автоэксперт Сергей Канаев.

Расход бензина на одном и том же автомобиле зимой и летом разный. Очень часто производители указывают абстрактные цифры для своих транспортных средств, которые становятся корректными лишь при идеальных условиях: сухой трассе, хорошем состоянии авто и минимальной снаряженной массе машины.

В России паспортный показатель среднего расхода топлива варьируется в пределах 7-10 литров для седанов и хэтчбеков с мотором до двух литров. Такие цифры заявляли на свою продукцию концерны Renault, KIA, АвтоВАЗ и другие. Каждый автомобилист может посмотреть показатель своего авто, найдя его в сопроводительной книжке.

Несмотря на заявленные производителем цифры, по расходу топлива реальные его показатели могут отличаться на 10-15% от фактических цифр у водителя.

Расход бензина зимой и летом

В летний период времени на расход топлива сильнее всего влияет стиль вождения, топливо, состояние и масса транспортного средства.

Автоэксперт Канаев рассказал, как снизить расход бензина зимой

Летом расход топлива также может вырасти до полутора литров на сто километров при активном использовании кондиционера.

Логично предположить, что неисправный автомобиль расходует больше горючего по сравнению с аналогичным транспортом, находящимся в достойном состоянии. Топливожор в последней ситуации будет зависеть исключительно от самого авто.

Расход топлива зависит и от времени года, поскольку зимой потребление бензина и дизеля становится выше на несколько литров за счет необходимости прогрева двигателя и его быстром остывании, а также из-за езды по заснеженным трассам и минимальном сцеплении колес с дорогой.

Проверь давление

Депутат Госдумы, автоэксперт, директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев рассказал iReactor об универсальных способах снизить расход бензина у автомобиля.

Нужно правильно выбирать автомобиль, и тогда не придется задумываться о вопросе зимнего расхода. В мороз нужно смотреть, накачаны ли шины. Они приводят к увеличенному расходу. Многие автомобилисты ленятся проверять уровень подкачки и начинают экономить на печках, подогревах, вентиляторах и прочем, что бессмысленно, — рассказал Канаев.

Автоэксперт Канаев рассказал, как снизить расход бензина зимой

Подводным камнем в передвижениях на дальние расстояния может стать уровень масла. При недостатке смазки автомобиль будет исправно выполнять свои функции, однако на это ему потребуется больше топлива.

Еще на длинных расстояниях повлиять на расход может низкий уровень масла. С мотором ничего не случится до поры до времени, но ему нужно, чтобы скользящий момент был на уровне, тогда и расход будет минимальным, — добавил Канаев.

Эксперт посоветовал водителям не экономить на использовании подогревов и систем мультимедиа в зимний период времени, поскольку генератор машины вырабатывает достаточное количество энергии для этих функций.

Также специалист напомнил, что на количество расходуемого бензина или солярки могут влиять тяжелые вещи в багажнике, автобоксы на крыше и спойлеры.

машина заглохла

В дороге водители нередко сталкиваются с различными сложностями и неприятностями и часто не знают, как решить проблему или предупредить ее возникновение. Ситуация, когда кончился бензин во время движения, не является редкостью. Рано или поздно это случается с каждым водителем по ряду различных причин.

Как определить, что машина заглохла из-за отсутствия горючего

Есть несколько признаков, позволяющих понять, что в машине кончилась горючая жидкость. Среди них:


Эти и другие признаки указывают на то, что в машине закончилось топливо.

Как доехать до азс если кончился бензин

При необходимости восполнить запасы горючего на ближайшей АЗС можно воспользоваться одним из описанных методов. Каждый из них имеет как свои преимущества, так и недостатки, которые нужно рассмотреть подробнее, чтобы выбрать наилучший.

Останавливаем старую машину

Для этой цели лучше всего подойдет Жигули. Машины этой марки встречаются на трассах города достаточно часто. Иметь с собой нужно лишь шланг (от 1,5 м), с помощью которого можно осуществить слив горючей жидкости из старой машины.

Способ не поможет, если владелец авто самостоятельно установил в горловину бензобака сетчатый фильтр.

Чтобы перелить жидкость из одной машины в другую, помимо шланга, потребуется какая-нибудь емкость. Дело в том, что произвести процедуру только при помощи шланга может быть затруднительно: автомобили необходимо поставить боком друг к другу, для чего потребуется свободное место на дороге; уровни расположения бензобаков в обеих машинах должны совпадать, что не всегда возможно.

Данный способ признается автомобилистами наиболее простым среди всех имеющихся. Несмотря на это, есть ряд минусов, которые заставляют выбрать другой способ. Среди недостатков процедуры слива бензина из старой машины выделяют следующие аспекты:

  • длительное ожидание попутной или встречной машины, которая будет иметь необходимую конструкцию топливного бака;
  • требуется наличие шланга подходящей длины и емкости для слива жидкости;
  • может встретиться машина, бензин в которой имеет другое октановое число, поэтому такое топливо использовать не получится.

Использование данного способа позволяет максимально просто получить достаточное количество жидкости, чтобы доехать до заправки.

Сливаем горючее с иномарки

Процедура похожа на слив жидкости из старой машины. Есть несколько вариантов для осуществления способа — шланг и бензонасос.

Если будет использоваться шланг, необходимо, чтобы в заливной горловине находилась сетка, диаметром 6 мм. Если этот параметр подходит, стоит попробовать преодолеть сложную геометрию и большую протяженность горловины.

Недостатком данного способа является небольшая вероятность встретить водителя, из чьей машины получится слить горючую жидкость. Кроме того, на бензобаке иномарки может быть специальная мембрана и сеточка, которая отвечает за фильтрацию мусора.

Другой вариант, позволяющий слить бензин из иномарки, — использование бензонасоса. Не каждый водитель согласится на применение данного устройства. Дело в том, что необходимо вытащить гайку, которая соединяет топливопровод и бензонасос.

Неоспоримым достоинством метода является возможность слить горючее и с иномарки. Недостатком же является необходимость иметь с собой устройство. Кроме того, как говорилось выше, не каждый водитель будет готов пойти на такую процедуру.

Заправка другой горючей жидкостью

заправка виски

Современные машины требовательны к топливу, которое заливается в них, есть вариант использовать другую жидкость, чтобы проехать около 10-15 км.

Вместо бензина можно залить в бензобак спирт. Предпочтительнее будет чистая жидкость, но достать его при внезапной остановке транспортного средства будет практически невозможно. Подойдет для этой цели водка, самогон или же виски.

Стоит учитывать, что результат этого способа будет напрямую зависеть от качества купленного средства. Кроме того, после заливки спиртосодержащей жидкости бензобак обязательно нужно будет промыть, чтобы впоследствии не возникали проблемы в процессе эксплуатации транспортного средства. Промывание топливной системы стоит достаточно дорого, что тоже необходимо учитывать.

Буксировка

Буксировка

Другим вариантом для того, чтобы доехать до АЗС, является буксировка. Для нее потребуется трос и наличие специального крепления МКПП.

Не рекомендован данный способ для автомобилей с коробкой-автоматом. Дело в том, что такая процедура может нанести ей непоправимый вред.

Если все же буксировка машины с коробкой-автоматом является необходимостью, стоит соблюсти ряд правил:

  1. Нужно переключить селектор в нейтральное положение.
  2. Скорость — не более 25-30 км/ч.
  3. Расстояние буксировки не должно превышать 30-40 км.

При соблюдении данных требований последствия для автомобиля c коробкой-автоматом будут минимальными.

Добираемся до азс на попутке

Этот метод чаще всего используют водители, которым не удалось получить бензин. Для этого останавливают попутную машину, которая будет ехать в сторону АЗС.

С собой необходимо взять металлическую емкость. На АЗС сотрудники не разрешат набрать бензин в емкость из другого материала, поскольку это запрещено правилами безопасности.

Вызов эвакуатора

эвакуатор

Самым простым способом добраться до ближайшей заправки является вызов эвакуатора. Стоит учитывать, что данная услуга платная; это может быть по карману не каждому человеку.

Номер телефона компании можно взять в Интернете на официальном сайте в своем городе. Нередко номера оставляют на остановках общественного транспорта.

Плата чаще всего взимается либо за время пользования услугами техники, либо за расстояние, которое проезжает эвакуатор. Для каждого автомобилиста сумма к оплате будет рассчитываться индивидуально.

Звонок другу

Чаще всего это первое, что приходит в голову, когда заканчивается горючее. Друга можно попросить заехать на заправку и привезти канистру топлива к месту остановки транспортного средства.

При этом может сложиться ситуация, в которой друг не сможет приехать по какой-либо причине. Тогда придется поискать альтернативный вариант решения проблемы.

заглохла машина

Что делать если после заправки машина все равно не заводится

Нередко бывает такое, что после заполнения бензобака горючим машина все равно не заводится. Это может быть проблемой, которую достаточно просто устранить. Для начала нужно определить, в чем кроется причина того, что машина не заводится.

В первую очередь проверяют состояние электропроводки и контактов стартера, катушки зажигания.

Свечи зажигания можно залить, слишком сильно нажимая на педаль зажигания.

Машина может не завестись при наличии нагара и трещин на корпусе свеч зажигания.

Причиной, по которой мотор не заводится, может быть иней или вода на ПВН или в выхлопной трубе. Это бывает, когда водитель забывает включить подачу топлива или не выключает высокую передачу.

Если при включении зажигания топливный насос начинает работать вхолостую, бензин мог закончится на инжекторном участке. В данном случае решить проблему самостоятельно скорее всего не получится.

Учитывать нужно и то, полностью ли закончился бензин. Если бак был осушен полностью, это могло привести к ряду неприятных последствий, например:

  1. Воздушные пробки в топливопроводе. Они мешают свободному поступлению горючего в камеру сгорания.
  2. Мотор может сломаться, если в бензонасос попадет грязь или воздух.

По указанным причинам постоянно включать зажигание снова и снова не рекомендуется. В данном случае стоит вызвать эвакуатор, чтобы не нанести автомобилю больший вред.

Что полезно иметь в багажнике

багажник

Если иметь с собой ряд приспособлений, подобной неприятной ситуации, как и многих других, можно будет избежать. Кроме того, данные инструменты занимают минимальное количество места, а пригодиться могут в любой момент.

В первую очередь стоит поместить в багажник металлическую емкость, буксировочный трос и шланги разной толщины. Это поможет решить проблему при ее возникновении. Кроме того, водитель будет уверен в том, что делать, если закончился бензин.

Читайте также: