У какой машины самые большие колеса в мире

Обновлено: 05.07.2024

Prelude FLNG (floating liquefied natural gas platform)

Prelude — это не только спорткупе Honda, но и плавучая платформа эпических размеров для добычи и производства сжиженного природного газа. Это один из самых больших плавучих объектов, который только можно встретить на просторах мирового океана и первое в мире предприятие по производству сжиженного природного газа на плавучем основании.

Длина FLNG — 488 метров, ширина — 74 метра, высота — 105 метров. Ходовых двигателей нет, но предусмотрено три агрегата для маневрирования. Водоизмещение при полной загрузке — 600 тысяч тонн! Это много! В шесть раз больше, чем у самого большого авианосца. Оператором плавучей станции является Shell Australia.

Knock Nevis

До ввода в строй Prelude FLNG крупнейшим судом на планете считался супертанкер Knock Nevis (он же Seawise Giant, Happy Giant и Jahre Viking), ходивший под норвежским флагом. Его построили в 1976 году и утилизировали в 2009-м .

Jahre Viking (Knock Nevis)

По теме

LeTourneau L-2350

Книга рекордов Гиннесса утверждает, что L-2350 — это самый здоровенный колесный погрузчик в мире. И ведь не поспоришь! Железное чудище с рабочей полезной нагрузкой свыше 70 тонн попирает землю катками высотой 4 метра и шириной 1,5 метра.

Bagger 288

Роторный экскаватор, являющийся крупнейшей самоходной установкой в мире, такой один! В 1978 году немецкая компания Krupp построила малыша в единственном экземпляре для предприятия Rheinbraun.

По теме

БелАЗ-75710

Какой обзор супермашин без белорусского титана?! БелАЗ-75710 – самый большой в мире карьерный самосвал, к слову, установивший рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ. В январе 2014 года он провез груз массой 503,5 тонны. Рекорд рекордом, но это явный перевес: в кузов объемом до 268,3 кубометров, согласно заводским характеристикам, можно взять 450 тонн. Длина БелАЗа — 20,6 метра, ширина — 9,75 метра, высота — 8,26 метра. Полная масса — 840,5 тонн, так что под колесами лучше не стоять.

Мегамашина оснащена электромеханической трансмиссией с двумя V-образными шестнадцатицилиндровыми дизелями MTU Detroit Diesel 16V4000 мощностью по 2330 л.с. Они приводят электрогенераторы, которые подают ток на четыре мотор колеса. Мощность каждого — 1608 л.с. Другая интересная особенность — полноуправляемое шасси, благодаря которому самосвал очень маневренный относительно своих габаритов.

Komatsu D575A Superdozer

Komatsu D575A Superdozer

Экскаватор в последней итерации заряжен двенадцатицилиндровым дизельным двигателем мощностью 1150 л.с. и готов перекопать хоть всю планету. За один раз Super Dozer со стандартным ковшом способен переместить до 69 кубометров материала, а со специальным опциональным — до 96 кубометров.

TAKRAF F60

Желаете увидеть нечто еще более невероятное? Тогда оцените конвейерный мост F60 от немецкой компании TAKRAF (Tagebergbau-Ausrüstungen, Krane und Förderanlagen) — крупнейшую передвижную промышленную машину в мире, которая транспортирует лежащую над угольным пластом породу. Цифра 60 в названии указывает на толщину снимаемого слоя в метрах. По имеющимся данным, четыре из построенных с 1969 по 1991 год мостов продолжают нести службу на угольных месторождениях Восточной Германии, а пятый превратился в музейный экспонат.

По теме

Высота сооружения — 80 метров, ширина — 240 метров. Но самый поразительный параметр — это длина: 502 метра! Для сравнения, если положить Эйфелеву башню горизонтально, то она со своими 324 метрами не дотянет до нашего героя. Да и масса существенно отличается — 13,5 тонн против 3,7 тонн. Мегамост перемещается по рельсам со скоростью до 13 метров в минуту. Также предусмотрены рельсы для трансформаторной и канатной дороги. Для работы конструкции требуется подводимая мощность в 36 000 л.с. Максимальная ежегодная производительность комплекса — 130 миллионов кубометров.

Bertha

Bertha в день продвигается на 10 метров, не только расчищая путь, но и устанавливая на стенках тоннеля бетонные блоки толщиной 0,6 метра. Процесс быстрым не назвать, ведь каждое бетонное кольцо обкладки весит 163 тонны и состоит из десятка блоков.

Taisun

Завершает наш обзор самый мощный в мире кран Taisun, работающий на верфи Yantai Raffles Shipyard, что в китайской провинции Шаньдун. Гигант устанавливает интегрированные модули весом до 20 тонн на судна. Проще говоря, он помогает быстрее и эффективнее строить морскую технику.

18 апреля 2008 года Taisun установил мировой рекорд, взяв колоссальный для крана вес — балластированную водой баржу весом 20 133 тонны.

Канал Quto в Яндекс.Дзен

Мотокаталог на Quto


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Самосвал на фоне колеса

Лидеры среди грузовых автомобилей по размерам — карьерные самосвалы. Самые большие грузовики способны вывезти сотни тонн полезных ископаемых со дна карьера.

БелАЗ-75710

БелАЗ-75710 — самый большой в мире карьерный самосвал. Этот автомобиль стал первым в классе самосвалов с особенно большой грузоподъемностью. Эксплуатация грузовика началась в 2013 году. Его размеры впечатляют:

  • длина — 20,6 м;
  • ширина — 9,75 м;
  • высота — 8,2 м.

БелАЗ в карьере

К созданию грузовика подтолкнули экономические последствия мирового кризиса 2008 года. Резко упала рентабельность добычи полезных ископаемых, из-за чего возникла потребность в машине, которая способна за один раз перевезти как можно больше груза.

Грузоподъемность самосвала составляет 450 тонн, а в 2014 году самосвалу удалось провезти рекордные 503 тонны. Объем кузова БелАЗа в 645 кубометров внесен в Книгу рекордов Гиннесса. Самосвал может развить максимальную скорость в 64 км/час, а расход топлива составляет 1,3 тонны на 100 км.

Liebherr T282B

Liebherr T282B — тяжелый карьерный самосвал. Эксплуатация машины началась в 2004 году. Эти грузовики больше не производятся, но их до сих пор используют на различных открытых разработках. У самосвала огромные размеры:

  • длина — 15,3 м;
  • ширина — 9,5 м;
  • высота — 7,8 м.

Серый самосвал

Liebherr T282B: Wikipedia

При массе машины в 252 тонны грузоподъемность Т282В составляет 363 тонны. Особенность кабины управления — наличие сенсорного экрана вместо привычной панели управления.

Большое внимание уделено защите водителя. Кабина грузовика имеет двойную оболочку и термическую изоляцию. Машина оборудована круиз-контролем для управления на склонах карьера и автоматическим тормозом.

БелАЗ-75600

БелАЗ-75600 — самосвал с грузоподъемностью в 320 тонн. Мощный двигатель в 3500 лошадиных сил позволяет разогнаться до 64 км/час. Эксплуатируется с 2005 года: первый самосвал использовался в угольном разрезе в Кемеровской области РФ.

Большегрузный самосвал

В автомобиле есть дополнительные устройства безопасности:

  • система контроля давления в шинах;
  • камеры контроля мертвых зон;
  • сигнализация приближения к высоковольтной линии;
  • система автоматической смазки.

Грузовик собирают непосредственно на месте будущей эксплуатации. Завод-изготовитель направляет на место назначения железнодорожный состав с деталями. Бригада сборщиков собирает БелАЗ на месте.

Caterpillar 797

Caterpillar 797 — самый большой карьерный самосвал с механической передачей. Это одна из самых массовых карьерных грузовых машин в истории.

Размеры у Caterpillar 797 такие:

  • длина — 15 м;
  • ширина — 9,5 м;
  • высота — 7,4 м.

Рабочие на самосвале

Caterpillar 797: Wikipedia

Мощность самой мощной модификации двигателя составляет 3793 лошадиные силы, что позволяет развивать скорость до 68 км/час. Грузоподъемность составляет от 327 до 363 тонны. В основном грузовик предназначен для транспортировки угля и различных руд.

Самосвал достаточно надежный в эксплуатации, срок службы машины определяется износоустойчивостью рамы, которую нельзя заменить. В среднем срок эксплуатации составляет 20 лет.

Огромный самосвал

Масса шестиколесного самосвала — 235 тонн. Он способен перевозить до 350 тонн груза. Дизельный двигатель от железнодорожного локомотива и электродвигатели на четырех задних колесах позволяли развивать скорость до 48 км/час при полной загрузке.

Всего построили один экземпляр автомобиля. Эксплуатировался с 1974-го по 1991-й. В настоящее время он экспонат на выставке под открытым небом в городе Спарвуд (Канада).

Самые большие легковые автомобили

American Dream

Лимузин, сконструированный Джеем Орбергом, — самый длинный автомобиль в мире. Машина длиной 30,5 м внесена в Книгу рекордов Гиннесса в 1986 году.

Лимузин имеет 26 колес и оборудован небольшим бассейном с трамплином, а также огромной кроватью king-size. Масса автомобиля превышает 10 тонн, он оборудован 30 окнами и 2 люками панорамного обзора.

Машина конструировалась на основе Cadillac Eldorado. У лимузина две кабины в противоположных частях. Автомобилем одновременно управляют два водителя, а внутри авто могут уместиться 72 пассажира.

Bugatti Type 41

Bugatti Type 41 — легковой автомобиль класса люкс. Его производили в 1920-х гг. За свои исключительные качества был прозван Royale. Долгое время автомобиль держал марку самого большого среди серийных автомобилей.

У машины не маленький размер:

  • длина составляет 6,2 м;
  • расстояние между колесами — 4,3 м.

Ретро-автомобиль

Bugatti Type 41: Wikipedia

За все время производства было собрано шесть таких автомобилей, все они сохранились до наших дней.

В 1987 году за право купить автомобиль на аукционе сражались 4000 человек. Машина ушла с молотка за £5,5 млн ($8 млн). По словам Forbes, Bugatti Type 41 по состоянию на 2001 год был самым дорогим автомобилем в мире , который находился в продаже.

Chevrolet Silverado

Chevrolet Silverado — крупногабаритный пикап. Выпускается с 1999 года. Линейка автомобилей пережила несколько модификаций, четвертое поколение выпускается с 2019-го.

Пикап белого цвета

Chevrolet Silverado: Wikipedia

Для автомобиля разработаны несколько вариантов колесных баз. Наибольшая из них составляет 4,2 м, а общая длина автомобиля — 6,5 м. На базе автомобиля с 2001 года выпускается машина военного применения LSSV.

Dodge Ram

Dodge Ram — полноразмерный пикап, который выпускает дочерняя компания Dodge — Ram.

Автомобиль производится с 1981 года. Благодаря модификациям уже сменилось пять поколений Dodge Ram. Машину создают по колесной формуле 4×4. Выпускается в классических для полноразмерных пикапов категориях грузоподъемности:

Бордовый пикап

Dodge Ram: Wikipedia

Toyota Tundra

Toyota Tundra — полноразмерный пикап:

  • колесная база автомобиля — 3,5 м;
  • длина — 5,5 м;
  • ширина — 2 м.

Мощность двигателя — 381 лошадиная сила. На сегодняшний день существует более 30 конфигураций машины, которые отличаются:

  • типом кабины;
  • колесной базой;
  • типом двигателя;
  • коробкой передач.

Черный пикап

Toyota Tundra: Wikipedia

Toyota Tundra — один из самых безопасных пикапов в мире. Он получил в 2008 году награду от американского Страхового института дорожной безопасности — IIHS Top Safety Pick.

Самые большие машины в мире отличаются огромными размерами. Кроме размеров они имеют высокую функциональность. Их мощные двигатели позволяют перевозить тонны угля и руды или большое количество пассажиров.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Пятое место. Стоимость $ 5500

На пятом месте по стоимости находятся шины известной марки Michelin 44.5 x 16.0-21, и они не автомобильные, а авиационные, предназначенные для шасси космического челнока shuttle.

Космический челнок шаттл взлетает

Шасси челнока Shuttle имеет шесть колес – четыре основных (расположены сзади) и два передних. И эти колеса нуждаются в шинах, которые могут выдерживать невероятные скорости – до 420 км/ч. Как и большинство авиационных покрышек, шины шаттла весят немного и на них нанесен минимальный протектор, а сами они заполнены азотом для придания им выносливости в условиях низких температур и давлений. И в связи с тем, что им приходится выдерживать тяжелейшие нагрузки, эти многослойные шины накачивают до уровня давления в 23,4 бара.

Но, и это, пожалуй, не самое удивительное. Поражает то, что шины для шаттла являются практически одноразовыми. На четыре основные покрышки челнок может сесть всего один раз, а шины для переднего колеса используются лишь дважды. И это при том, что каждая такая покрышка обходится НАСА в $5500 каждая.

Шины Michelin 44.5 x 16.0-21 для шаттла

Шины Michelin 44.5 x 16.0-21 для космических челноков производятся в одном месте мира – на производственных мощностях Michelin в городе Норвуд, штат Северная Каролина.

Четвертое место. Стоимость $ 9650

Автомобиль Bugatti Veyron

Bugatti Veyron на автобане может развивать скорость до 400 км/ч, набирая ее за 14 секунд. При таких высоких скоростях (бОльших, нежели развивает самолет Concorde), Veyron нужны шины, которые обеспечивали бы ей управляемость и хорошее сцепление с дорожным покрытием. Для этого производитель шин Michelin и разработал специальные покрышки – модели Pilot Sport Pax System 245-690R520 A для передних колес и 365-710R540 A для задних. И каждая из них стоит почти $10000.

Шина на Bugatti Veyron

Такая стоимость смущает даже истинных богачей, которые смогли заплатить за покупку автомобиля Bugatti Veyron сумму в $2,5 млн. И когда им нужно преодолеть большие расстояния, свой автомобиль они не гонят мировыми трассами самоходом, а загружают его в личный самолет, дабы поберечь дорогущие покрышки.

Третье место. Стоимость $ 42500

Тройку лидеров нашего хит-парада открывают опять шины марки Michelin, которые она создает для карьерного самосвала Caterpillar 797.

Карьерный самосвал Caterpillar 797

Этот грузовик, являющийся настоящим мастодонтом горной отрасли, выдерживает огромные нагрузки, и соответственно, нуждается в шести сверхпрочных шинах, таких, как Michelin 59/80R63 XDR. Каждую такую шину, которая весит 5,3 тонны и имеет диаметр почти 4 метра, удерживает 47 стальных большущих гаек, ведь на одно колесо этого огромного автомобиля приходится до 155 тонн нагрузки, включая вес самого самосвала и перевозимого им максимального груза.

Шины на карьерном самосвале Caterpillar 797

Одна такая шина имеет в своем составе 907 кг стали, количество, достаточное для постройки двух небольших автомобилей, и столько резины, сколько хватило бы на производство 60 шин для легковых автомобилей.

Второе место. Стоимость $ 63000

Самой большой и мощной землеройной колесной машиной в мире является карьерный фронтальный погрузчик LeTourneau L-2350.

Самой большой в мире фронтальный погрузчик LeTourneau L-2350

Их размер составляет 4 метра в диаметре и 1,8 метра в ширину, а весят они 6,8 тонн. Выпускает их североамериканская компания FIRESTONE (Теннеси, США) под маркировкой 70/70-57 SRG DT, и на сегодняшний день эти шины являются самыми дорогими в мире покрышками для спецтехники.

Первое место. Стоимость $ 92000

И наконец, лидер – авиационные шины на супер аэробус A380, цена которых просто поражает воображение – почти $100000 за штуку! Теперь представьте, что у аэробуса A380 имеется целых 22 колеса, на каждое из которых нужно надеть такую баснословно дорогую шину.

Аэробус A380 взлетает

Ко всему прочему, эти шины способны прослужить самолету не более полугода, совершив максимум 300 посадок. Сколько конкретно такие шины могут эксплуатироваться на воздушном судне, никто сказать точно не сможет, ведь их срок жизни зависит от таких переменных, как погодные условия, жесткость посадок, ветровые нагрузки, техническое состояние взлетно-посадочных полос и других факторов.

Колеса аэробуса A380

Все это может оказать значительное влияние на состояние резины, окружающей ценное ядро ​​колеса самолета. Да, современные автомобили могут проехать на одном комплекте колес более 80000 км, но в отличие от лайнеров, эти шины не ездят постоянно по бетонной дороге со скоростью более 200 километров в час!

Большой выбор шин на спецтехнику и грузовые автомобили вы можете найти здесь


В Норвегии строят самую большую яхту в мире под названием Somnio. Это шестиэтажное судно с 39 каютами-апартаментами. В каждой каюте - своя кухня, тренажерный зал, библиотека и обеденная зона с выходом на террасу. Апартаменты уже выставили на продажу. Цены начинаются от 9,5 млн евро. Это более 800 миллионов рублей. Покупателям также обещают общий винный погреб и дегустационный зал на 10 тысяч бутылок, рестораны, бары и пляжный клуб. Самую большую в мире яхту планируют спустить на воду через три года. Длина плавучего дома составит почти 222 метра. Зачем инженеры строят такие гигантские транспортные средства? И как сложилась судьба самого большого танкера на планете? Об этом рассказали эксперты программы "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

Самый большой серийный самолет в мире


Airbus А380 - самый большой серийный самолет в мире. Высота воздушного судна - чуть больше 24 метров, с восьмиэтажный дом, а длина - как у футбольного поля. Авиалайнер разделен на три класса и вмещает 525 пассажиров. Невероятно, но если весь самолет заполнить местами эконом-класса, на борту смогут разместиться 853 пассажира. Впрочем, одним из первых покупателей Airbus стал человек, который предпочитал летать в одиночестве.

"Саудовский принц Валид Бин Талал купил за 300 миллионов долларов этот Airbus, еще потом потратил 200 миллионов на его обустройство, и так получилось у него 500 миллионов общей затраты. И дальше сделал летающую такую квартиру", - отметил научный сотрудник института проблем транспорта имени Н.С. Соломенко РАН Петр Бобрик.

Разработчики лайнера рассчитывали, что за воздушным судном выстроится очередь из миллионеров, но неудобства гиганта очевидны. Airbus требовались аэропорты со специальными взлетно-посадочными полосами, а также особые трапы, чтобы обслуживать грузовые отсеки и высаживать пассажиров. Но проект продолжают развивать, потому что при необходимой инфраструктуре эта модель может стать самой экономически выгодной.

"Большие транспортные средства более экономичны в перевозке. Чем больше мы возьмем людей на борт, тем дешевле будет удельная стоимость перевозки на одного человека. Кстати, А380 тратит всего порядка трех литров топлива на человека на 100 километров. Это соизмеримо с автомобилем", - отметил эксперт по логистике Владимир Дорохов.

Царь-танк


Любовь к гигантомании человечество питало с древних времен. Принцип "больше, значит, лучше и сильнее" культивировался веками. Это касалось как строений, так и транспорта с военной техникой. В 1915 году российский инженер Николай Лебеденко представил Царь-танк - крупнейшую бронемашину в мире.

По сути Царь-танк представлял собой огромный орудийный лафет с двумя передними колесами диаметром 9 метров и задним 1,5-метровым катком, с помощью которого этот гигант управлялся. По проекту, он должен был развивать скорость до 17 километров в час. Внушительный показатель для бронетехники тех лет.

"Он обладал очень хорошей характеристикой, и полагалось, что он будет недосягаемым для пехоты и высоким, что он сможет двигаться и тем самым проходить вражеские окопы. Но много на него возлагалось надежд", - сказал Петр Бобрик.

Проект Лебеденко лично одобрил император Николай II после того, как инженер подарил ему на аудиенции заводную модель танка с двигателем из граммофонной пружины. Но первое же испытание Царь-танка закончилось оглушительным провалом.

"Естественно, оказалось, что гладко было на бумаге, но забыли про овраги. Он залез в болото, куда вообще не должен был залезать. Там он завяз. Как показала практика, небольшое количество маленьких танков лучше, чем один сверхбольшой", - отметил Петр Бобрик.

Вызволить гиганта из трясины так и не удалось. В итоге проект Царь-танка свернули, а единственный экспериментальный образец ржавел в лесах до 1923 года, пока его не разобрали на металлолом.

Самый большой самоходный искусственный объект


Танкер Knock Nevis вошел в историю как самый большой самоходный искусственный объект. Его длина 458 метров. На верхней палубе можно было бы разместить пять футбольных полей. Супертанкер мог бы легко взять на борт одновременно Empire State Building и Эйфелеву башню. Еще два десятилетия назад этот проект считался коммерчески выгодным.

"Есть общая тенденция в морском транспорте: чем больше груза может вести судно, тем более дешевая получается доставка на единицу объема или на единицу массы, поэтому, естественно, данная тенденция имела под собой экономическую подоплеку. И она порождала все более большие суда, насколько позволяла существующая техника", - отметил Петр Бобрик.

Супертанкер за раз мог перевести более полумиллиона тонн нефти, в два раза больше стандартных современных танкеров. Но в итоге его размеры обернулись большими проблемами. При полной загрузке гигант давал осадку до 30 метров.

Из-за своих габаритов танкер не мог проходить стратегически важные транспортные артерии - Суэцкий и Панамский каналы, а доступ в Ламанш ему закрыли из-за высокой вероятности сесть на мель. В 2010 году судно отправили на металлолом.

Самые большие гусеничные транспортеры


Самые большие гусеничные транспортеры в мире используют в НАСА для доставки космических кораблей к площадке запуска. Транспортеры построили еще в 1965 году. В пересчете на современный курс они обошлись в гигантскую сумму - около 100 миллионов долларов каждый. Им даже дали собственные имена - Франс и Ганс.

"Для него была сделана отдельная дорога, которая могла выдержать такой большой груз. Так как транспортер очень тяжелый, он не мог ездить, где угодно, даже обычное шоссе бы разворотил", - отметил Петр Бобрик.

Привод каждого транспортера - 16 электродвигателей. Генераторы, которые питают два дизельных мотора мощностью 2750 лошадиных сил. Расход топлива - 400 литров на километр. За процессом постоянно наблюдают 30 специалистов техподдержки. Как отмечают в НАСА, другого вида транспорта, который смог бы заменить Франса и Ганса, в США нет.

Самый длинный автомобиль


Самый длинный автомобиль создал инженер Джей Орберг. Он специализируется на разработках оригинальных моделей для съемок в кино. Лимузин длиной 30 метров назвали "Американской мечтой".

"Я бы сказал, что Америка всегда страдала или была счастлива гигантоманией - самые высокие небоскребы, самые большие заводы, самые большие какие-то объекты. И вот появилась "Американская мечта" - это самый длинный в мире лимузин. Конечно, это тешит самолюбие как национальное, так и самолюбие автора", - сказал Владимир Дорохов.

Машина на 26 колесах перемещалась с трудом, а развернуться могла разве что в чистом поле. У нее даже были две водительские кабины - спереди и сзади, чтобы облегчить управление. Интерьер "Американской мечты" впечатлял - кожаные диваны, бассейн, водяная кровать и бар с подсветкой. Орберг оборудовал на лимузине даже вертолетную площадку.

"Но, к сожалению, у данной машины не было разрешения на использование на обычных дорогах. И она каталась, конечно, вне дорог общего пользования и имела одну очень полезную опцию - могла разделяться на две части, чтобы использовать ее по частям", - отметил Владимир Дорохов.

Но, в отличие от многих других творений Орберга, "Американская мечта" не попала в частную коллекцию. Ее долго пытались продать с аукционов, но безуспешно. Роскошный гигант оказался никому не нужен.

"Машина долго стояла под открытым небом около торгового центра, являясь неким живым музеем, но при этом она ржавела и теряла свой вид. В 2014 году ее выкупил музей уникальной автомобильной техники. Она использовалась как музейный экспонат и с целью обучения инженеров, каким образом можно делать изменения в автомобильной технике", - сказал Владимир Дорохов.

Самый большой пикап


Спецавтомобиль ровно в восемь раз больше оригинального внедорожника, на базе которого его построили. Уникальную машину спроектировали по заказу арабского шейха Хамада Бин Хамдан аль Нахайяна. В автомобиле четыре спальни с кондиционерами, гостиная, ванная комната и задняя дверь с электроприводом.

"Но тем не менее он двигается, он имеет такие же формы и такие же пропорции, как у автомобиля-прародителя. Что самое интересное, компоновка этого автомобиля совершенно не соответствует той утилитарной цели, которая была изначально у настоящей модели", - отметил Владимир Дорохов.

Хамад Бин Хамдан аль Нахайян или, как его еще называют, Радужный шейх - член королевской семьи Абу-Даби. Это прозвище он получил после того, как заказал у известного автоконцерна семь автомобилей, от колес до салона выкрашенных во все цвета радуги.

О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным!

Читайте также: