Учебник по автоэлектрике читать онлайн

Обновлено: 05.07.2024

Диагностика электронных систем управления двигателями легковых автомобилей. Выпуск №103 (Практическое пособие: Система управления дизельных и бензиновых двигателей, пошаговые схемы проверки, электрические схемы на каждую модель, схемы расположения элементов на кузовах автомобилей, коды ошибок систем самодиагностики)

4.4 MB

4

2016-12-21

110 KB

1

2016-12-21

206 KB

2

2020-04-15

518 KB

1

Инструкция по настройке и эксплуатации для встроенного GSM модуля StarLine GSM/GPS v14 программным обеспечением L1

Электрооборудование Chevrolet Niva. Иллюстрированное руководство

Электрооборудование Lada Kalina. Иллюстрированное руководство

Электрооборудование Hyundai Getz. Иллюстрированное руководство

Электрооборудование Hyundai Accent. Иллюстрированное руководство

Электрооборудование Ford Focus. Иллюстрированное руководство

Электрооборудование Daewoo Matiz. Иллюстрированное руководство

Электрооборудование Daewoo Nexia. Иллюстрированное руководство

Электрооборудование Chevrolet Lacetti. Иллюстрированное руководство

Электрооборудование Chevrolet Lanos. Иллюстрированное руководство

Электрооборудование Lada Priora. Иллюстрированное руководство

Как обучиться автоэлектрике самостоятельно Автобурум, Автоэлектрика, Длиннопост

Профессия автоэлектрика сейчас востребована на рынке труда со стороны работодателей. Кроме этого, она достаточно хорошо оплачиваема. Грамотный автоэлектрик может иметь свою практику, то есть получать доход от своей деятельности самостоятельно. Чтобы не иметь проблем с налоговой, лучше, конечно, оформить свою деятельность в соответствии с законодательством. Но, сейчас не об этом.

Каким образом можно получить профессию автоэлектрика

Самый традиционный способ – закончить высшее учебное заведение. В России есть несколько высших учебных заведения, которые готовят специалистов по родственным специальностям, но после их окончания некоторые выпускники не могут даже грамотно поменять аккумулятор. Есть учебные заведения, которые готовят автослесарей по государственной программе, давая им худо-бедные знания по автоэлектрике. Беда всех учебных заведений в том, что они как бы отодвигают нужные в процессе работы знания на второй план, замешивая их с совсем бесполезной информацией. Понятное дело, занятия ведут не специалисты, а преподаватели.

Наиболее полезный способ обучения по автоэлектрике – курсы автоэлектриков. Как правило, частные организации, которые проводят такие курсы, нанимают профессиональных автоэлектриков, прошедших специальные курсы. Практические занятия проводятся в реальной СТО. Есть смысл обучения на таких курсах. Есть и недостатки такого метода обучения:

не во всех городах, даже областных, проводятся такие курсы;

курсы имеют коммерческий характер, поэтому сроки максимально сжаты по времени;

в группе обучаемых обычно не менее 5 слушателей, лишний раз не попросишь пояснить, индивидуальные занятия стоят значительно дороже.

Есть еще вариант: обучение в качестве ученика автоэлектрика на конкретной СТО. Этот способ больше подходит для молодого человека. Но надо быть готовым, что первое время придется быть мальчиком на подхвате поди-подай, да и не факт, что на СТО работает грамотный разноплановый специалист-автоэлектрик.

Можно найти дедушку-автоэлектрика, работающего нелегально в гаражных кооперативах. Вероятнее всего, его знания будут устаревшие.

Современный вариант обучения – самостоятельное. Его преимущества:

вы можете обучаться в любое время и произвольный срок, сами составлять график обучения;

такое обучение бесплатно;

источник информации бесконечен – интернет;

вы сами можете выбрать свою специализацию (об этом чуть ниже).

самый главный враг самостоятельного обучения – лень;

нельзя самому себе выдать удостоверение (такие бумажки сейчас практически никого не интересуют, к тому же бумажку можно-таки изготовить либо поработать учеником);

трудности с практической частью (при наличии своего гаража можно сначала потренироваться на хламе, потом своем авто, затем друзей).

Что необходимо изучать

На нашей СТО в течение семи лет идет обучение слушателей и учеников по следующему приблизительному плану.

Как обучиться автоэлектрике самостоятельно Автобурум, Автоэлектрика, Длиннопост

Это лишь ориентировочный план. Содержание занятий постоянно меняется в соответствии с изменением матчасти. Кроме этого, слушатели обычно заказывают определенную специализацию автоэлектрика:

схемотехник, специалист широкого профиля (наиболее востребован на СТО);

чиповщик, специалист по иммо, ключам, прошивкам (наиболее высоко оплачиваемый);

автоэлектрик по определенным маркам (при трудоустройстве на дилерские СТО);

Любая специализация включает все разделы обучения, ибо даже чиповщику, который будет работать с программным обеспечением, не знать, что такое, например, резистор, нельзя.

Как необходимо изучать

Всю информацию можно сейчас найти в интернете, но делать необходимо это не спонтанно, а тематически. То есть, если вы начинаете обучение по приведенной программе, начинайте с охраны труда. Скачайте типовые инструкции по ОТ для автоэлектрика, электрика. Не пропускайте этот пункт. Помните, Ваша жизнь важнее всяких денег. Затем переходите ко второму разделу. На этом этапе в вашем распоряжении уже должны быть инструменты, паяльник и др. Обычно автоэлектрике желают обучиться мужчины с опытом работы в гараже. У нас есть положительный опыт обучения молодых людей без опыта общения с авто, девушек для женского СТО (сейчас это фишка).

Обязательно надо скачать программы AUTODATA и TOLERANCE, разумеется, установить их.

Как обучиться автоэлектрике самостоятельно Автобурум, Автоэлектрика, Длиннопост

На этом сайте есть несколько примеров занятий с этими программами:

Можно получше, типа AUTOCOM (Delphi) стоимостью около 5.000 рублей или подешевле типа ELM327 Bluetooth стоимостью от 500 рублей (3 бакса на алиэкспресс), который будет работать со смартфоном. Чип-тюнинг, скорее всего, самостоятельно изучить не получится: оборудование дорогое, да и риск без опыта что-то пробовать экспериментировать самостоятельно большой. Студенты-программисты осваивают чип-тюнинг за пару недель самостоятельно без проблем.

Практические занятия

Начинайте самостоятельные ремонты с более простых задач: замена свечей, датчиков, узлов, компьютерной диагностики. Переходите к более сложным: прозвонке жгутов, измерению параметров датчиков, установке дополнительного оборудования.

Сроки самостоятельного обучения

диагностов – 1 месяц;

схемотехников – 0,5 года;

специалиста узкого профиля – 3 месяца;

чиповщиков – 1 год плюс постоянное повышение квалификации.

Самостоятельное изучение обычно занимает большее время.

Не следует думать, что автоэлектриком может быть каждый. Автоэлектрик – сложная специальность. Необходимо быть специалистом-электриком, хорошим мотористом, иметь хороший уровень пользования компьютером, постоянно повышать образовательный уровень. Именно поэтому хорошего специалиста-автоэлектрика трудно найти. СТО постоянно сталкиваются с проблемой: как только толковый ученик-автоэлектрик достигает среднего уровня, он уходит на собственные хлеба. Оптимальный возраст самостоятельного обучения – от 30 до 40 лет. Я постоянно привожу пример, когда к нам пришел обучаться отличный плиточник с приличным доходом в возрасте 36 лет. Мотивировал переобучение беспокойством за свое здоровье. Честно говоря, не верил в успех. Сейчас он востребованный автоэлектрик, и очень грамотный.

"Электрик Инфо" - онлайн журнал про электричество. Теория и практика. Обучающие статьи, примеры, технические решения, схемы, обзоры интересных электротехнических новинок. Уроки, книги, видео. Профессиональное обучение и развитие. Сайт для электриков и домашних мастеров, а также для всех, кто интересуется электротехникой, электроникой и автоматикой.


PHV, REEV, BEV . аббревиатуры, используемые производителями электромобилей, трудно расшифровать для потребителей, привыкших к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Однако рынок неизбежно меняется, и знание этого помогает вам сделать правильную покупку. Как выглядит покупка подходящей машины? Все начинается с расшифровки его названия.

Итак, электромобили (EV) - это транспортные средства, которые частично или полностью работают на электроэнергии. У электромобилей низкие эксплуатационные расходы, поскольку у них меньше движущихся частей для обслуживания, а также они очень экологичны, поскольку они используют мало или совсем не используют ископаемое топливо (бензин или дизельное топливо). В то время как в некоторых электромобилях используются свинцово-кислотные или никель-металлогидридные батареи, стандартом для современных аккумуляторных электромобилей в настоящее время считаются литий-ионные батареи .

Электроника в автомобилях

Электроника лежит в основе автомобильной промышленности, и ее роль в электромобилях будет все больше возрастать. Огромная эволюция микроэлектроники, в частности электроники большой мощности, привела к заметному увеличению количества информационно-развлекательных, осветительных и сенсорных приложений, требующих прочной и надежной конструкции.

По оценкам аналитиков, оборот составит более 80 миллиардов долларов с экспоненциальным ростом в ближайшие годы. Отрасль активно способствует повышению безопасности дорожного движения путем разработки и развития технологий ограничения дорожно-транспортных происшествий, например, с помощью систем контроля устойчивости и состояния здоровья водителей. С появлением умных (интеллектуальных) технологий, начиная с интеллектуальных сетей, появился интерес к GPS и всей экосистеме IoT для поддержки транспортных средств при приеме и передаче высокоскоростных данных. Три основных фактора делают автомобиль привлекательным для технологий .

Зарядка электромобиля

Успех электромобилей и, в более общем плане, электромобильности во многом зависит от времени, необходимого для зарядки аккумуляторов. Время зарядки, долгое время считавшееся одним из слабых мест электромобилей, постепенно сокращается благодаря передовым решениям, таким как быстрая зарядка, которая занимает всего несколько минут.

Бортовые системы зарядки ( OBC), подключенные непосредственно к сети переменного тока, обычно требуют не менее четырех часов для каждой зарядки. И наоборот, системы быстрой зарядки, работающие от постоянного тока, могут сократить время зарядки до менее 30 минут. В системах зарядки силовые полевые МОП-транзисторы на основе карбида кремния (SiC) играют фундаментальную роль. SiC - это полупроводник с широкой запрещенной зоной, который по сравнению с кремнием предлагает такие преимущества, как высокий КПД и удельная мощность, высокая надежность и долговечность, что снижает как стоимость, так и размер решения .

Магниты в автомобилях

Магниты в автомобилях, хотя на первый взгляд не видны, становятся все более популярными. Одна из причин - стремление производителей производить все более совершенные автомобили. Другой причиной более широкого использования магнитов в автомобилестроении является растущий спрос на автономные или гибридные автомобили и электромобили. Какие типы магнитов можно найти в машине? Неодимовые магниты (NdFeB), самарий-кобальтовые магниты (SmCo), магниты AlNiCo, ферриты и магниты с пластиковым покрытием.

Постоянные магниты внедряются производителями автомобилей в различные детали, узлы и оборудование автомобилей. Сильными магнитами комплектуются: генераторы, усилитель руля, дверные замки, динамики, электродвигатели стеклоочистителя и заднего стекла, электрические стеклоподъемники, измерительные датчики, закрывающиеся ящики для хранения и т.д. Магниты также являются частью систем безопасности .

Зарядка электромобиля Тесла

Идея электромобиля совсем не нова. Но только сейчас стало возможно создать быстрый, красивый и престижный автомобиль, лишённый всех недостатков автомобиля, использующего в качестве топлива бензин или природный газ.

Огромные инвестиции, сделанные в течение последних 15 лет в возобновляемые источники энергии, позволили – кроме всего прочего – научиться производить аккумуляторные батареи с невероятными прежде характеристиками. А талант и упорство инженеров и дизайнеров из Силиконовой долины создали автомобили, о которых можно не только мечтать, но на которых можно ездить в любых климатических условиях уже сейчас. Много десятилетий инженеры разных стран трудились над созданием совершенного автомобиля – мощного, быстрого, бесшумного, лишённого опасных выхлопов. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС), похоже, исчерпал свои возможности для усовершенствования. Кроме того, инженеры стали утрачивать интерес к этой работе .


В данной статье мы рассмотрим признаки и простой способ выявления неисправности стартерной аккумуляторной батареи. Обычно в качестве стартерных батарей на легковых автомобилях применяются свинцово-кислотные аккумуляторы с номинальным напряжением 12 вольт, состоящие из шести последовательно соединенных аккумуляторных ячеек (на 2 вольта каждая).

Для начала вспомним, как же устроен и работает свинцово-кислотный аккумулятор. В основе аккумулятора химические вещества, взаимодействие которых и порождает электрический ток. В кислотную среду, именуемую электролитом, помещены два электрода из разнородных металлов. Когда внешняя цепь замкнута, электроны по ней начинают двигаться от одной группы пластин — к другой. Изначально полностью заряженная батарея будет иметь катод состоящий из губчатого свинца, анод из диоксида свинца .

Первый в истории электростартер и автомобильные стартерные аккумуляторы

Упрощение ранее сложного процесса ручного запуска с помощью небольшого электрического стартера и свинцово-кислотной батареи очень быстро повлияло на ход истории автомобилестроения. Поворотом ключа или нажатием кнопки запуск автомобиля сегодня считается само собой разумеющимся. Но столетие назад завести машину не всегда было так просто. До появления электростартера требовалось приложить руку, много мышц и немного надежды, чтобы начать движение.

В то время запуск автомобиля с двигателем внутреннего сгорания был во многом похож на запуск газонокосилки сегодня. Это было не только сложно физически, но и опасно. В то время случались случаи травм и даже гибели людей при попытке завести автомобиль. Перезаряжаемые свинцово-кислотные батареи были изобретены в 1859 году французским врачом Гастоном Планте. Это изобретение привело к быстрому развитию и появлению более крупных и мощных свинцово-кислотных батарей .

8 видеороликов, которые помогут вам начать разбираться в автоэлектрике

Практически каждый автолюбитель, владеющий подержанным автомобилем, рано или поздно сталкивается с проблемами в электрике своего транспортного средства. При этом очередной визит к мастеру из-за каких-либо пустяков может обойтись довольно дорого. Что же делать в таком случае? Ответ очень прост: вникать в азы автомобильной электрики.

Одной из самых распространённых проблем является утечка тока. Например, вы оставили автомобиль на ночь, а утром аккумулятор оказался разряженным. Тут нам на помощь может прийти мультиметр - специальный прибор для работы с электрическими цепями.

В первых трёх роликах будут показаны основные приёмы работы с мультиметром при поиске утечки тока и подобных неисправностей. С ними желательно ознакомиться в первую очередь.

Другой распространённой проблемой в электронике является не высокая надёжность блока предохранителей, отвечающего за сохранность всех элементов электрической цепи в случае резкого изменения напряжения. Именно благодаря предохранителям при коротком замыкании у вас не сгорает подавляющее большинство бортовой электроники.

Ну а дальше крайне рекомендую просмотреть несколько роликов, рассказывающих о разнообразных обозначениях, используемых при описании электрических цепей и компонентов.

Это может пригодиться вам как при осуществлении ремонта, так и в других целях, например при монтаже аудио-системы собственными силами. Такие знания никогда не будут лишними, особенно если вы привыкли сами разбираться с проблемами собственного автомобиля. Желаю удачи в обучении!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: