Удаление катализатора киа рио

Обновлено: 02.07.2024

Удалил кат на солярисе 1.4 2013, вварили пламик, прошили.
Запах не особо сильный, да и не парит.
Теперь наблюдаю за масложором, надеюсь будет нормально. Каталик был в нормальном состоянии, пробег 72 тыс.

Теперь вот думаю делать ли эту процедуру на рио 4. пробег 30, машина уже прошита под е2 паулюсом. Но ни на одном ТО не был. Обслуживаю сам.

Участник тусовки

Так же! Пробег 26+ т.км , каталик удален в 14т.км, ,масложора нет, прошит
Предыдущяя рюха была обрезана от каталика в пробег 90т.км вроде бы, проехал до 140 т.км и поменял на рио4, масло добавлял не больше 100 гр(70 гр) в промежутках замены масла

kodis

Новичок

А я вот планировал удалить катализатор, все никак времени не мог выделить на это, и опоздал. Все тянул резину, мол меня не коснется. На пробеге 62 т.км. в движении в интервале 5 км начала падать тяга и двигатель перестал набирать обороты выше 1700. Причем как закон подлости, это было тогда, когда очень была нужна машина и горели сроки времени. Результат: рассыпался передний блок переднего катализатора и забил второй блок, керамическая пыль попала в цилиндры, осмотрев цилиндры эндоскопом, расстроился- множественные царапины и задиры стенок цилиндров. После удаления катализатора сразу заменил масло и масл. фильтр двигателя, но теперь после каждого пробега ~500км свечи забрасывает маслом. Приходится снимать свечи, чистить и опять ставить, так как двигатель начинает работать нестабильно. Нужен ремонт или замена блока цилиндров в сборе.
Поэтому, если не хотите встать на дороге в самый неподходящий момент и потом не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, то не затягивайте, удаляйте передний катализатор.

Участник тусовки

А я вот планировал удалить катализатор, все никак времени не мог выделить на это, и опоздал. Все тянул резину, мол меня не коснется. На пробеге 62 т.км. в движении в интервале 5 км начала падать тяга и двигатель перестал набирать обороты выше 1700. Причем как закон подлости, это было тогда, когда очень была нужна машина и горели сроки времени. Результат: рассыпался передний блок переднего катализатора и забил второй блок, керамическая пыль попала в цилиндры, осмотрев цилиндры эндоскопом, расстроился- множественные царапины и задиры стенок цилиндров. После удаления катализатора сразу заменил масло и масл. фильтр двигателя, но теперь после каждого пробега ~500км свечи забрасывает маслом. Приходится снимать свечи, чистить и опять ставить, так как двигатель начинает работать нестабильно. Нужен ремонт или замена блока цилиндров в сборе.
Поэтому, если не хотите встать на дороге в самый неподходящий момент и потом не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, то не затягивайте, удаляйте передний катализатор.

monster16543

Новичок

Ork296

Завсегдатай

А я вот планировал удалить катализатор, все никак времени не мог выделить на это, и опоздал. Все тянул резину, мол меня не коснется. На пробеге 62 т.км. в движении в интервале 5 км начала падать тяга и двигатель перестал набирать обороты выше 1700. Причем как закон подлости, это было тогда, когда очень была нужна машина и горели сроки времени. Результат: рассыпался передний блок переднего катализатора и забил второй блок, керамическая пыль попала в цилиндры, осмотрев цилиндры эндоскопом, расстроился- множественные царапины и задиры стенок цилиндров. После удаления катализатора сразу заменил масло и масл. фильтр двигателя, но теперь после каждого пробега ~500км свечи забрасывает маслом. Приходится снимать свечи, чистить и опять ставить, так как двигатель начинает работать нестабильно. Нужен ремонт или замена блока цилиндров в сборе.
Поэтому, если не хотите встать на дороге в самый неподходящий момент и потом не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, то не затягивайте, удаляйте передний катализатор.


При работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля выделяются оксиды азота, монооксиды углерода, соединения углеводородной группы и прочие вредные вещества. Для снижения объёма выбросов, наносящих ущерб экологии, в выхлопные системы ставят каталитические нейтрализаторы. Они преобразуют вредные вещества в молекулярный азот, воду и углекислый газ.

Катализатор — важная деталь автомобиля, которая нейтрализует опасные газы посредством химических реакций. В результате всех преобразований токсичные вещества расщепляются на относительно безвредные.

Устройство катализатора Киа Рио


Конструктивно каталитический нейтрализатор представляет собой выполненную в форме сот керамическую подложку, вставленную в металлический корпус и защищённую теплоизоляционными материалами. Мелкие ячейки прибора имеют специальное покрытие – рабочий состав. Покрывающий соты состав – это сплав платины, родия и палладия, драгоценных металлов, стоимость которых превосходит золото как минимум в два раза.

Сотовая конструкция катализатора увеличивает площадь соприкосновения токсичных газов с нейтрализующей их поверхностью. Остатки вредных веществ мгновенно догорают и не попадают в атмосферу.

Катализатор состоит из следующих деталей:

  • Корпус с входным и выходным патрубками;
  • Керамический блок с пористой структурой;
  • Каталитический слой – напыление на ячейках керамического блока;
  • Датчик (лямбда-зонд) – прибор, показывающий загрязнённость газов после очистки;
  • Металлический кожух – выполняет функцию теплоизоляции и защищает корпус от механических повреждений.

Деталь устанавливают после выхлопной трубы двигателя или во фланце выпускного коллектора. Такое расположение необходимо для эффективной работы катализатора, поскольку нейтрализация токсических веществ возможна только при высоких температурах. Работа узла происходит следующим образом:

  1. Выхлопные газы по входному патрубку направляются внутрь детали и попадают на керамический блок, заполняя ячейки.
  2. Металлы-катализаторы окисляют несгоревшие углеводороды и угарный газ.
  3. Восстановительный металл родий нейтрализует оксид азота и превращает его в безвредное вещество.
  4. Через выходной патрубок в атмосферу выводится чистый газ.

Это важно! Решающую роль в процессе нейтрализации токсичных веществ играет температура процесса. Преобразование возможно при температуре от 300 градусов, однако в основном рабочая температура катализатора автомобиля находится в пределах от 400 до 800 градусов.


В момент прогрева двигателя катализатор бездействует, и это является существенным недостатком разработанных на сегодняшний день моделей. Трудность организации правильной работы узла состоит в опасности его перегрева.

Если расположить катализатор ближе к двигателю, срок работы резко уменьшится из-за систематического перегрева. Большинство автопроизводителей располагают деталь в области правого переднего колеса, где существует возможность поддержания температуры на оптимальном уровне.

Основные причины выхода из строя

Причин преждевременного выхода каталитического нейтрализатора из строя несколько, важнейшие из них:

  1. низкое качество бензина, точнее – применение этилированного бензина, в котором нужное октановое число достигается добавлением тетраэтилсвинца;
  2. длительная работа двигателя в нештатном режиме, например зимой, когда плохо утеплённый двигатель недостаточно прогревается;
  3. плохое состояние поршневых колец, когда в катализатор попадает масса остатков сгоревшего масла;
  4. неисправность одной или нескольких свечей, когда в катализатор попадает не сгоревшее топливо;
  5. то же самое – при неисправности системы питания и езде с постоянно переобогащённой смесью.

Зачем вырезают катализатор на Киа Рио


Удаление катализатора, чаще всего вынужденная мера, однако иногда “каталик” удаляют с целью доработки выпускной системы. Неисправный катализатор создает массу неприятных проблем в виде ошибок, которые загораются на панели, повышенного расхода топлива, а также существенным ухудшением динамических показаний автомобиля. За состоянием катализатора и правильностью его работы следит так называемый лямбда-зонд или кислородный датчик. Датчик следит за консистенцией выхлопа, в случае неработоспособности катализатора, состав выхлопа меняется, на что “лямбда” тут же реагирует и сообщает об этом соответствующей ошибкой, чаще всего “Check Engine”.

Ремонт каталитического нейтрализатора невозможен, в случае его выхода из строя необходимо полностью удалить неисправный катализатор, а на его место установить новый. Удаляют катализатор по той причине, что стоимость нового довольно-таки высокая, поэтому чаще всего в случае его неисправности на его место устанавливается пламегаситель и обманка кислородного датчика.

Минусы и плюсы удаления катализатора Киа Рио

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

Видео: Плюсы и минусы удаления катализатора

Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция

На машинах 2011 — 2013 годов выпуска обычно стоит дополнительный катализатор. Второй катализатор убрали после рестайлинга модели для удешевления производства. Экологический класс этих машин — Евро-4. Но в России после 31 декабря 2015 года на уровне законодательства запрещено производить или ввозить машины с двигателями ниже Евро-5. Поэтому на более поздних выпусках рестайлинговых Киа Рио 3 снова стали устанавливать дополнительный каталитический нейтрализатор и их экологический класс вырос до Евро-5

Когда необходимо удаление катализатора Киа Рио 3?

Каталитический нейтрализатор (КН) — специальный узел выхлопной системы каждого современного автомобиля. Он представляет собой некий фильтрующий элемент, находящийся в системе выпуска отработанных двигателем газов.

В автомобилях Киа Рио, как и во многих других марках машин, КН состоит из каталитически активного блока с керамическими или металлическими сотами. Ячеистая структура блока покрыта сплавом драгметаллов, задача которого заключается в снижении количества токсичных компонентов в продуктах сгорания горючего.

Виды каталитических преобразователей

Большой выбор легковых автомобилей компании Kia Motors представлен современными и надежными моделями: выносливые внедорожники, экстравагантные кроссоверы, малолитражки, компактные хэтчбеки-вседорожники, вместительные универсалы, бюджетные авто. Каждое транспортное средство оснащается производителем специальными техническими приспособлениями для безопасной эксплуатации.

К таким деталям относится каталитический конвертер (нейтрализатор), который предназначен для снижения содержания опасных веществ в автомобильных выхлопах, попадающих в атмосферу. Без исключения все модели Киа Рио оснащаются КН.

  • керамическими, состоящимие из полых керамических ячеек, покрытых сплавами ценных металлов;
  • металлическими, образованные из металлических пластин;
  • спортивными, изготовленные из металла, обладающие большой пропускной способностью.

В основу каждого КН заложен принцип принудительного окисления токсичных веществ, преобладающих в отработанных мотором газах. Данные узлы не выполняют механической работы, но, как и прочие детали автомобиля, рано или поздно выходят из строя либо изнашиваются.

Катализатор Киа Рио внешне представляет собой металлический корпус, который изнутри покрыт огнеупорным материалом. Внутри конструкции расположен блок в виде многочисленных керамических сот. Стенки ячеек покрыты напылением из редкоземельных драгметаллов, таких как родий, платина, палладий. На поверхности покрытия проходят химические реакции под действием высоких температур, в результате которых вредные примеси выхлопа принимают безопасную форму.

Температура нейтрализатора в норме находится в пределах от +300 до +800°С. При таких температурах опасные компоненты, содержащиеся в отработанных газах, распадаются под действием активного покрытия сот. Состав напыления эффективно работает только при допустимых температурах и весьма отрицательно реагирует на отклонения от заданной t C. Драгоценное покрытие плавится, если КН работает при температурах свыше +900°С и бездействует при низких показателях от +250 до +300°С.

Эта температурная граница служит началом для запуска химических процессов. Недостаточно активная работа мотора, короткие акты включения/выключения зажигания неизбежно ведут к тому, что отработанные газы не очищаются, а ячеистая поверхность забивается, и тогда владельцу машины приходится осуществлять удаление катализатора Киа Рио.

Когда узел неисправен или вырабатывает ресурс, то водителю необходимо вложить немалую сумму на покупку нового нейтрализатора или же придется воспользоваться одним из более доступных вариантов исправления неполадки. Если деталь рассматривать, как устройство, только предназначающееся и использующееся для охраны природы и здоровья, то поможет только удаление катализатора Киа Рио 3, вышедшего из строя и установка оригинального либо универсального преобразователя.

Если же нейтрализатор не нужен собственнику машины и не используется по прямому назначению, а только приносит водителю неудобства, то можно удалить отработанный узел, установить обманку, пламегаситель, сделать чип-тюнинг двигателя, что будет намного дешевле, нежели покупка нового КН.

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя КН бывает несколько, в первую очередь — это горючее низкого качества. Топливо с различными добавками не сгорает до конца и продолжает гореть в блоке, из-за этого керамика плавится и соты деформируются. Поэтому проходы закупориваются, а выхлоп перестает проходить через ячейки.

Автомобиль может перестать заводиться или сразу же глохнуть, если каталитический блок засорен. В этом случае будет нужна замена катализатора Киа Рио. При неисправности КН по мере загрязненности ячеек или их механического повреждения, может происходить потеря мощности транспорта, машина станет тяжело набирать скорость. Когда узел слишком сильно засорен, то на панели приборов будет высвечиваться Check Engine.

Еще одним частым признаком выхода из строя нейтрализатора является увеличенный расход топлива, что провоцирует засоренный блок. Но рассматривать поломку, связанную с расходом горючего, можно только в том случае, если у транспорта появилась проблема с мощностью и набором скорости.

Механические повреждения керамических сот способны повлечь за собой значительное сокращение срока службы элемента и попадание холодной воды на раскаленный корпус может стать причиной осыпания ячеек.

Почему отработанные КН утилизируют

Многие водители задают вопрос, нужно ли удалять катализатор на Киа Рио? Пока узел полностью рабочий и справляется со своими функциями, то его не удаляют. Но как только начинаются неполадки автомобиля, связанные с отработанным или неисправным нейтрализатором, то обязательно нужно устранять проблему, чтобы избежать сбоев в работе двигателя и других поломок. Независимо от причины, спровоцировавшей поломку, нужно помнить о том, что управление автомобилем без катализатора может неблагоприятно сказываться на системах машины, поэтому неисправный КН подлежит замене. В автомобильном сервисе, где удалили старый каталитический нейтрализатор, владельцу машины обязаны вернуть б/у узел. Его нельзя выкинуть на свалку, так как в нем накапливаются токсичные примеси, которые при попадании в землю наносят вред окружающей среде. К тому же за неисправную деталь можно получить немалое денежное вознаграждение. Компании, скупающие и утилизирующие КН, перерабатывают узлы, чтобы получить ценные материалы для производства новых катализаторов.

Предлагаем бесплатное удаление катализаторов Киа Рио 4 и установку двух пламегасителей (взаимозачетом на старые катализаторы). В отличие от большинства автосервисов по ремонту глушителей, мы прошиваем на Евро-2, а не ставим обманку под лямбду.

Оба варианта этого автомобиля (1.4 л 107 л.с. или 1.6 л 123 л.с.) имеет два катализатора. Первый находится в выпускном коллекторе, а второй в середине выхлопной системы после гофры глушителя. Вырезать необходимо оба, так как без верхнего возрастет нагрузка на нижний. Его соты быстро сплавятся и закроют проход выхлопным газам. Машина станет терять мощность без какой-либо индикации на приборной панели. То есть чек при этом не загорится.

Каталитический нейтрализатор отработанных газов или катализатор присутствует в выхлопной системе любого современного автомобиля. На Kia Rio 4 таких элементов два. Один из них спрятан в выпускном коллекторе, а другой — сразу после гофры глушителя.



Первый катализатор на Kia Rio 4 с двигателем 1.4 или 1.6



Внутри каталитический нейтрализатор состоит из двух частей — одна отвечает за нейтрализацию окислов азота, а вторая — за CO и CH.



Вид на первый (коллекторный) катализатор из-под днища автомобиля



Защитный кожух катализатора надежно защищает резиновые патрубки, расположенные в непосредственной близи от него. По сравнению с третьим поколением внешняя термозащита претерпела значительные изменения и вместо отверстий получила виброгасящие втулки. Непосредственно на корпусе каталитического нейтрализатора имеется дополнительная защита.



Катализатор под капотом автомобиля (без внешнего термозащитного кожуха) слишком близко находится от двигателя. Поэтому разрушение керамического носителя представляет непосредственную опасность для двигателя.

Принцип работы катализатора показан на схеме ниже.



Смесь токсичных для человеческого организма отработанных газов проходит сквозь каналы, на стенках которых нанесены соединения палладия и родия. Соединения этих металлов при повышенной температуре обладают уникальным свойством. Они окисляют (дожигают) вредные примеси остаточным количеством кислорода. В итоге концентрация CO и CH снижается до экологической нормы Евро-5.

К дополнительным функциям катализатора можно отнести:

  • снижение скорости потока выхлопных газов;
  • уменьшение оказываемых ими резонансных колебаний.

Следует отметить, что основная задача катализатора — это доведение концентрация ядовитых газов в выхлопе до требуемого экологического стандарта (Евро-5 в случае киа рио 4-го поколения). Стоимость этого устройства составляет не менее 45 тысяч рублей.

Высокая стоимость — далеко не основной минус каталитического нейтрализатора. Использование в качестве его носителя дешевой керамики уже стало традицией для концернов Kia и Hyundai. При разрушении керамической подложки выделяется мелкая пыль. Попадая внутрь двигателя в момент его пуска, она приводит к задирам на стенках цилиндров. Примерно 50% случаев капитального ремонта двигателей Kia Rio 4 1.4 и 1.6 вызвано разрушением коллекторного катализатора с последующим попаданием частиц керамики в цилиндры.

Диагностика катализатора

Автовладельцы почему то считают, что при поломке катализатора обязательно должен загореться чек с ошибкой P0420. Действительно, если машина заправляется качественным бензином, у нее всегда в исправном состоянии зажигание, а расход масла двигателя в норме, то в таком случае каталитический слой выгорает постепенно и, достигнув порогового уровня, приводит к ошибке P0420.

При некачественном бензине, проскоках зажигания или масложоре оплавляется уже сама керамическая структура. В итоге в выпускном коллекторе возникает пробка и проход выхлопных газов затрудняется — смотрите фото ниже.



С таким катализатором машина быстро не поедет. Расход топлива может увеличиться в 2 – 3 раза.

Еще большую опасность представляет разрушение керамической структуры, так как вблизи находится двигатель. При глушении мотора один из клапанов может остаться открытым. В момент запуска поршень начнет движение. Через открытый клапан обратной тягой мельчайшие частицы и керамическая пыль проникнут внутрь цилиндра, что быстро приведет к появлению задиров на их стенках и масложору.

Ремонт катализатора Kia Rio 4

Вариантов решение проблемы с катализатором несколько.

  1. Самый простой и при этом максимально дорогой — покупка нового узла стоимостью от 45 тысяч рублей. Каких либо гарантий, что через год его не придется менять снова, дилерские центры не дают. Вернее гарантию дадут, но при наступлении гарантийного случая законно потребуют проведение экспертизы качества топлива в баке. Как Вы думаете, какой процент претензий удовлетворяется в таком случае? Примерно 50%, то есть только половина от всех обращений.
  2. Еще один вариант, который мы не советуем рассматривать — это установка в машину менее дорогого аналога Евро-5. Им может быть керамический или реже металлический картридж с напылением.
  3. Выбить керамику и оставить корпус пустым. По такому пути часто идут таксисты. Машина начинает работать гораздо шумнее. Тепловая нагрузка на выхлопную систему возрастает, что часто приводит к прогоранию гофры глушителя.
  4. Максимально надежный вариант заключается в установке в выпускной коллектор пламегасителя, а под днищем стронгера. Машина обязательно прошивается на евро-2, так как обманки лямбда-зондов долго работать не будут.

Замена катализатора на пламегаситель

Процедуру по установке пламегасителя лучше доверять профессионалам, а не делать ее своими руками. Дело в том, что помимо слесарной части в виде снятия и установки выпускного коллектора, с которой справится любой автослесарь, придется правильно приварить пламегаситель в пустой корпус катализатора. Кстати, если будете вынимать катколлектор самостоятельно, то предварительно снимите с него и защитные кожухи, стоящие непосредственно на нем. Иначе придется опускать двигатель.

Следующим этапом станет прошивка ЭБУ машины на экологический режим Евро-2. Другими словами, нужно отключить задний кислородный датчик (лямбда-зонд). Помимо отключения лямбда-зонда можно немного повысить мощность и крутящий момент двигателя, а это, в свою очередь, снизит время реагирования на нажатие педали газа.

На Kia Rio 4 обычно ставится ЭБУ Bosch ME 17.9.21, которую наши специалисты перепрограммируют на режим Евро-2. Для этого мы используем программный софт от Паулюса. Полученная прошивка не обнаруживается диагностическими сканерами официальных дилеров, так как в ней перезаписаны контрольные индикаторы (CVN) заводской программы. Таким образом, можно гарантировать сохранность заводской гарантии на автомобиль.

Сколько стоит старый катализатор?

Стоимость отработанного катализатора зависит от содержания в нем металлов платиновой группы. Если речь идет об автомобилях киа рио, то в них содержится палладий и родий. Химические соединения этих металлов нанесены в виде каталитического слоя. При разогреве сотовой структуры до температуры выше 300 градусов начинается догорание вредных газов до безопасных для человека и окружающей среды концентраций.

В ходе эксплуатации автомобиля каталитический слой постепенно выгорает, а вместе с ним уменьшается и количество ценных металлов. Наличие ошибки P0420 однозначно указывает, что содержание драгметаллов достигло критически низкого уровня, при котором расщепление вредных газов практически прекратилось. Перевод машины на ГБО оказывает негативное влияние на катализатор и содержание в нем палладия и родия.

НАШ СОВЕТ. Необходимо вырезать катализаторы и поставить пламегасители на пробеге не более 100 тысяч км. В таком случае мы можем выполнить данную процедуру бесплатно путем взаимозачета сданных нам старых катализаторов.

Как пройти ТО без катализаторов?

Проблема с прохождением техосмотра всегда была надуманной, так как техосмотр проходят в частных компаниях, которые напрямую заинтересованы в оказании данной услуги. В 99% случаях замер токсичности выхлопа никогда не проводят.

15 июня 2021 года ГД РФ приняла поправки к закону об ОСАГО. В настоящее время прохождение техосмотра для приобретения полиса ОСАГО не требуется.

Читайте также: