Замена маслосъемных колпачков дэу нексия 8 клапанов

Обновлено: 04.07.2024

Доброго времени суток!
Компрессия в двигателе 10-11-11-8. Пробег 170 тыс.км (уверен что скручен)
Менял воздушный фильтр и обнаружил на нем большое количество масло. За 1000 км уровень масла упал с середины уровня макс. до середины уровня мин. Был на сервисе (Кореана), сказали что масло выходит вместе с картерными газами. Вынесли вердикт: в "лучшем" случае менять кольца итого работа + материалы = 25 т.р., а в худшем капиталка 80-90 т.р.
Помогите советом. Может не так все плохо или можно обойтись меньшими затратами?!

когда жрёт масло , компрессия супер гуд, поршня в масле - пробоя в поддон нет! при таких симптомах мотор в ремонт. а по цене загибон! эти моторы перетряхнуть ,как песенку на утреннике спеть . у вас полтораха эриксзет?

да.компрессия мягко говоря говоря-того.а вот по стоимости работ-подразводят точно.обратитесь в другой сервис.может и причина другая.

да.компрессия мягко говоря говоря-того.а вот по стоимости работ-подразводят точно.обратитесь в другой сервис.может и причина другая.

так сапунит мотор , и компрессия около дела! кирдык поршневой! ты видала(видел) те поршня? это япона мать пошиба! исудзу! там до пальца от маслосъёмного один сантиметр или даже менее

Да, двигатель 1.5 л.
Хоть компрессия не айс, но мотор тянет не плохо, с перекрестка ухожу не последним (а при желании и первым).

А может быть причина в каких-н. прокладках или т.п. из-за чего масло может убегать из двигателя?
Если названные мне ценники загнутые, то во сколько хоть примерно могут обойтись данные действия с двигателем?

По вашему опыту: если началась беда с движком, сколько ему жить осталось?

Жить Ваш мотор может еще долго. Будет дымить, жрать масло и бензин, плохо тянуть, но ехать! Он по конструкции старый, простенький. Это у современных иномарок он умирает бысто (в смысле не по пробегу, а от первых симптомов до отказа не так много времени проходит).
Масло может уходить через: прокладку клапанной крышки (свечные колодцы или коллектор могут быть от этого в масле), сальник двигателя (масляное пятно снизу мотора, рядом с КПП), изношенные маслосъемные колпачки или направляющие втулки клапанов (сизый дым из глушителя).
Вообще, повышенный расход масла через всякие резинки- это возрастная болезнь двигателей Опель, а именно он стоит на Нексии (от Опель Аскона).
По цене- действитель но загнули. Тысяч за 30-40 в нормальном сервисе перебрать можно. Вообще, надо разбирать мотор- вскрытие покажет, что и как изношено, нужно ли будет растачивать мотор, менять поршни, шлифовать колен вал, или просто заменить резинки, кольца и претереть клапаны.

Жить Ваш мотор может еще долго. Будет дымить, жрать масло и бензин, плохо тянуть, но ехать! Он по конструкции старый, простенький. Это у современных иномарок он умирает бысто (в смысле не по пробегу, а от первых симптомов до отказа не так много времени проходит).
Масло может уходить через: прокладку клапанной крышки (свечные колодцы или коллектор могут быть от этого в масле), сальник двигателя (масляное пятно снизу мотора, рядом с КПП), изношенные маслосъемные колпачки или направляющие втулки клапанов (сизый дым из глушителя).
Вообще, повышенный расход масла через всякие резинки- это возрастная болезнь двигателей Опель, а именно он стоит на Нексии (от Опель Аскона).
По цене- действитель но загнули. Тысяч за 30-40 в нормальном сервисе перебрать можно. Вообще, надо разбирать мотор- вскрытие покажет, что и как изношено, нужно ли будет растачивать мотор, менять поршни, шлифовать колен вал, или просто заменить резинки, кольца и претереть клапаны.

Валера- свечи вкручивают в свечные колодцы. А Нексия, о которой идет речь, создана на базе авто Опель Аскона. И двигатель там почти без изменений. Учи историю.

Валера- свечи вкручивают в свечные колодцы. А Нексия, о которой идет речь, создана на базе авто Опель Аскона. И двигатель там почти без изменений. Учи историю.

да ладно! и Асконы и кддеты в хозяйстве были. свечной на 16 клапанниках! ЭТО КАДДЕТ 8 клапанный , чё там, а? да это простяцкий моотор, проще жиговского

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки - увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров, но для этого потребуется сложное приспособление для сжатия пружин клапанов без снятия распределительного вала, которое трудно найти в продаже. Можно воспользоваться для этой цели универсальным приспособлением, сняв корпус распределительного вала, но так как корпус и головка блока цилиндров закреплены одними и теми же болтами, придется обязательно заменить прокладку головки блока. Поэтому рекомендуем заменять маслосъемные колпачки на снятой головке блока.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. "Замена прокладки головки блока цилиндров"), пинцет для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов…

Замена маслосъемных колпачков Daewoo Lanos

…и приспособление для сжатия пружин клапанов.

1. Снимите головку блока цилиндров (см. "Замена прокладки головки блока цилиндров").

2. Снимите нажимные рычаги и сухари рычагов (см. "Замена гидрокомпенсаторов клапанов").

Замена маслосъемных колпачков Daewoo Lanos

Замена маслосъемных колпачков Daewoo Lanos

3. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов, закрепив его, как показано на фото, с помощью крючка, изготовленного из подходящего металлического прутка.

4. Установите под "рассухариваемый" клапан опору (можно воспользоваться головкой подходящего размера из набора инструментов), сожмите пружину и выньте из тарелки пружины сухари.

Замена маслосъемных колпачков Daewoo Lanos

5. Снимите верхнюю тарелку пружины клапана, пружину.

6. …и нижнюю тарелку пружины впускного клапана…

Замена маслосъемных колпачков Daewoo Lanos

Замена маслосъемных колпачков Daewoo Lanos

7. …или механизм вращения выпускного клапана.

8. Снимите пассатижами с направляющей втулки клапана маслосъемный колпачок.

Маслосъемные колпачки установлены на направляющих втулках с небольшим натягом, поэтому их можно снять пассатижами без риска повредить втулки.

Замена маслосъемных колпачков Daewoo Lanos

9. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом, продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки и нажатием пальцев наденьте колпачок на втулку до упора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Оригинальные маслосъемные колпачки устанавливайте только руками без применения оправки. Попытка напрессовать колпачок через оправку молотком неизбежно приведет к его повреждению.

10. Установите пружину и тарелки (механизм вращения) клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, то при пуске двигателя "рассухарившийся" клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

11. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

Замена маслосъемных колпачков Daewoo Lanos

Рис. 5.4. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

12. Установите на двигатель головку блока цилиндров, а корпус распределительного вала на головку и затяните болты их крепления в последовательности, показанной на рис. 5.4 (см. "Замена прокладки головки блока цилиндров"), моментом, приведенным в приложении 1.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Прокладку головки блока цилиндров обязательно замените новой.

Перед установкой корпуса распределительного вала на головку блока нанесите слой герметика на привалочную поверхность корпуса к головке.

13. Установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.

14. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления Daewoo Lanos">генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. "Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления"), а также компрессора кондиционера (см. "Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера").

Видео про "Замена маслосъемных колпачков" для Daewoo Lanos

Замена маслосъёмных колпачков Daewoo Nexia ШЕВРОЛЕ ЛАНОС ремонт гбц Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбц

Замена маслосъёмных колпачков в Daewoo Nexia (Деу Нексия). Видео инструкция

Вот такие маслосъёмные колпачки были приобретены:

Замена маслосъёмных колпачков в Daewoo Nexia (Деу Нексия). Видео инструкция

Номер сальника распредвала:

Замена маслосъёмных колпачков в Daewoo Nexia (Деу Нексия). Видео инструкция

Видео замены маслосъёмных колпачков в Daewoo Nexia (Деу Нексия):

Ролик снят в хорошем качестве, с разных и самое главное удобных ракурсов, все действия показаны по шагам, так чтобы вы смогли всё потом повторить своими руками. Все производимые работы с двигателем комментируются, даётся описание всей работы двигателя и многое другое. Только запись видео идёт полтора часа, при этом всё делают профессионалы, это не самая лёгкая процедура ремонта, которую можно рекомендовать выполнять начинающих автолюбителям. ремонт Daewoo Nexia (Деу Нексия)

Замена маслосъемных колпачков показана на примере двигателя мод. 2111. На карбюраторных двигателях ее выполняют аналогично, но перед началом работы необходимо дополнительно снять воздушный фильтр (см. подраздел 2.17.1.2), топливный насос (см. подраздел 2.17.1.4), распределитель зажигания (см. подраздел 7.7.3) и корпус привода вспомогательных агрегатов.

2.8.4 Замена маслосъемных колпачков Daewoo Nexia

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Сальники штоков клапанов (колпачки), действительно, считаются расходниками, как фильтры или масло вот только установлены эти расходники в очень труднодоступном для человека месте. Да, кстати, износ этих колпачков не зависит от технологий производителя. Это говорит о том, что у BMW и у Daewoo срок службы этих деталей может быть одинаковым.

Подготовка к снятию

Прежде чем снимать головку блока цилиндров, необходимо выполнить несколько действий:

  1. Отключить от аккумуляторной батареи минусовой провод питания.
  2. Демонтировать все навесное оборудование, защитные чехлы.
  3. Снять с распределительного вала ремень ГРМ.

Обязательно снимаете корпус и воздушный фильтр, избавляетесь от всех элементов, которые могут воспрепятствовать демонтажу ГБЦ.

замена грм дэу нексия 8 клапанов

Полностью снимать ремень газораспределительного механизма не нужно, если не планируете его менять. Но рекомендуется провести полную замену всех компонентов, относящихся к головке блока цилиндров – этим вы обеспечите наилучшее качество ремонта.

Что нужно для замены клапанов

замена клапанов дэу нексия 8 клапанов

  1. Набор головок и трещотка.
  2. Динамометрический ключ.
  3. Мощный магнит.
  4. Пластиковая втулка.
  5. Комплект сальников клапанов.
  6. При необходимости меняете толкатели гидрокомпенсаторов.
  7. Шуруповерт или дрель с возможностью регулировки скорости вращения.
  8. Паста для притирки клапанов.
  9. Новые прокладки ГБЦ и крышки.

В целом ремонт и замена происходят таким же образом, как и на других автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.

Что нужно для притирки клапанов

  1. Шуруповерт или дрель с реверсом и регулировкой скорости вращения.
  2. Отрезок шланга, внутренний диаметр у него должен быть таким же, как и внешний у ножки клапана.
  3. Притирочная паста двух типов: для тонкой и грубой работы.

Обязательно ремонт проводить в чистом помещении, чтобы не попадала грязь внутрь механизмов.

Проведение притирки


  1. Устанавливаете клапан на место, на его ножку надеваете резиновый шланг и фиксируете хомутом.
  2. В дрель зажимаете отрезок металла (подойдет ножка от старого клапана) и фиксируете хомутом.
  3. Наносите на тарелку клапана пасту для грубой притирки.
  4. Совершаете вращение на маленькой скорости в разные стороны. Причем нужно делать по 5-7 оборотов по часовой стрелке и столько же против. Это обеспечит максимально плотное соприкосновение поверхностей. Удобнее для этой работы использовать ручную дрель.
  5. После завершения грубой притирки необходимо смыть пасту и нанести мелкозернистую.
  6. Опять вращаете дрель, нужно добиться максимального соприкосновения поверхностей.

По такой схеме проводится притирка всех остальных клапанов. Обязательно после завершения работ тщательно промыть ГБЦ, чтобы не осталось следов пасты – она может попасть на поршни, что приведет к быстрому износу элементов двигателя.

Разборка привода ГРМ

  1. Снимите крышку клапанного механизма.
  2. Открутите крепления верхней части кожуха, прикрывающего ремень ГРМ.
  3. Открутите звездочку и медленно сдвиньте ее. Обязательно подвесьте ее на проволоке, чтобы она не упала вниз и не сместился на ней ремень.
  4. Если не хотите снимать звездочку, то можно приподнять одну сторону автомобиля и включить пятую передачу – так будет намного проще. Проворачивать коленчатый вал можно, вращая вывешенное колесо. Одно неудобство – трудно выловить положение распределительного вала.
  5. Закройте все дренажные отверстия на время проведения ремонта.

Замена гидрокомпенсаторов


  1. Провернуть распределительный вал таким образом, чтобы его выпуклая часть оказалась вверху. В этом случае освободится много места.
  2. В место крепления клапанной крышки нужно накрутить болт для установки рассухаривателя.
  3. Устанавливаете свечной ключ напротив вкрученного болта. Грани при этом должны быть внизу.
  4. Из проволоки нужно сделать крючок. Нажимаете на рассухариватель (он с одной стороны фиксируется болтом, а его вторая часть надавливает на свечной ключ и клапанную шайбу).
  5. После нажатия на рассухариватель нужно расшевелить рокер. Приподнимите часть, расположенную на гидрокомпенсаторе.
  6. Теперь пришло время использовать крючок – подсовываете его под гидрокомпенсатор и вытаскиваете элемент.

Вместо крючка можно использовать мощный магнит – с его помощью работа выполняется намного быстрее. Можно сразу извлекать оба компенсатора. Сборка производится в обратной последовательности.

Снятие ремня ГРМ


  1. Поставьте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, включите передачу и выжмите ручник.
  2. Переднее правое колесо нужно поддомкратить и снять.
  3. Отключите от аккумулятора минусовую клемму, отсоедините все шланги и хомуты, которые могут помешать демонтажу.
  4. При помощи ключа на 13 нужно ослабить болт генератора, после чего сдвинуть его корпус и ослабить натяжение ремня.
  5. Снимите верхнюю часть пластикового кожуха, выкрутив ключом на 10 все болты крепления.
  6. Выкрутите внизу два болта, которые находятся на защите двигателя. Получив доступ к болту на шкиве коленвала, выкрутите его. Желательно заранее обработать резьбовое соединение проникающей смазкой.

После этого выкручиваете болты крепления нижней крышки, снимаете полностью ремень ГРМ. Теперь осталось только выставить валы по меткам и натянуть новый ремень.

Установка нового ремня

Обязательно проверьте, чтобы совпадали метки:

  1. На шкиве распределительного вала она должна быть направлена вверх.
  2. На шкиве коленчатого вала – вниз.


После совпадения отверстий нужно установить в них металлический пруток. После этого затягивается гайка крепления ролика, и весь узел собирается. Можно производить натяжение ремня с помощью помпы, но это сложнее. Обязательно после натяжения ремня нужно перепроверить совпадение всех меток. Для этого проворачиваете на 2-3 оборота коленвал и проверяете положение шкивов.

Замена маслосъемных колпачков

Подобную процедуру по замене колпачков желательно делать на СТО. Это дело недешевое, ведь надо разбирать двигатель, да и помимо этого процедура достаточно длительная, около 7-9 часов. Но, предположим, что вы решили сами заменить колпачки. Что же для этого нужно?

Замена клапанной прокладки Дэу Нексия 8 клапанов

Замену прокладки проводим только на холодном двигателе. Пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга вентиляции картера двигателя и снимаем шланг. Смотрим фото далее.

Откручиваем 8 болтов головкой на 10. Расположение болтов помечены стрелочками.

Переворачиваем крышку и вытаскиваем клапанную прокладку.

Что бы сразу после установки новой прокладки течь масла не возобновилась важно правильно прикрутить клапанную крышку. Болты прикручиваем равномерно крест на крест.

Замена клапанной прокладки Дэу Нексия 16 клапанов

Пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга основного контура системы вентиляции картера и, сдвинув хомут по шлангу снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров, смотрим фото далее.

zamena-klapannoj-prokladki-daewoo-nexia-16-klapanov-foto

zamena-klapannoj-prokladki-daewoo-nexia-16-klapanov-foto-1

Снимаем с другого патрубка крышки шланг контура холостого хода системы вентиляции картера.

zamena-klapannoj-prokladki-daewoo-nexia-16-klapanov-foto-2

zamena-klapannoj-prokladki-daewoo-nexia-16-klapanov-foto-3

Соединение болтов с крышкой уплотняется резиновыми кольцами, установленными в углублениях крышки. Не потеряйте их, а лучше замените новыми.

zamena-klapannoj-prokladki-daewoo-nexia-16-klapanov-foto-4

Поддев шлицевой отверткой крышку головки блока цилиндров снимаем клапанную крышку Дэу Нексия.

zamena-klapannoj-prokladki-daewoo-nexia-16-klapanov-foto-5

Вынимаем прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров.

zamena-klapannoj-prokladki-daewoo-nexia-16-klapanov-foto-6

Очищаем от остатков герметика и масла и обезжириваем уплотняемые поверхности крышки и головки блока цилиндров.
Устанавливаем новую прокладку в пазы крышки и наносим тонкий слой герметика на поверхности прокладки в зоне полукольцевых поверхностей 1 (см. фото ниже), контактирующих с крышками подшипников распределительных валов, и в зоне заглушек 2 головки блока цилиндров.

Во избежание повреждения датчиков концентрации кислорода системы управления двигателем при ремонте можно применять только специальный герметик, рекомендуемый для автомобилей, оснащенных такими датчиками.

Читайте также: