Удаление катализатора на киа рио 2 своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Выхлоп автомобиля загрязняет воздух. Стандарты СО, СН прописаны в ГОСТ 33997-2016. Избыток вредных веществ наказывается. За удаление катализатора Киа Рио 3 автовладельца могут оштрафовать.

Зачем менять катализатор на Киа Рио

Выхлопные газы — продукты сгорания топлива. В них содержится окись углерода, двуокись углерода, сера, свинец. Всего в списке 280 токсичных веществ. Только нефтеперерабатывающие заводы загрязняют больше автомобилей.

Воздействие на человека:

  • раздражаются слизистые оболочки;
  • обостряются хронические респираторные заболевания;
  • ослаблена нервная система и сердце;
  • появляются головная боль, слабость;
  • развиваются астма и аллергия.

Гипертония, болезнь Альцгеймера, ослабленная иммунная система и рак также связаны с продуктами сгорания топлива.

Сажа и копоть из выхлопных труб оседают на растительности. Окись углерода попадает в атмосферу, проливается на землю с кислотными дождями. Гибнут флора и фауна.

Отходящие газы, транспортирующие отходы, являются причиной парникового эффекта и образования озоновых дыр.

Катализатор в автомобиле является частью выхлопной системы автомобиля. Здесь откладывается большая часть токсичных веществ.

Удаление катализатора в Киа Рио 3 предполагает обязательную замену механизма.

Признаки необходимости замены катализатора

Газовый конвертер Киа Рио постепенно изнашивается. Его меняют через 3-5 лет, если нет механических повреждений от удара. Пробег 150 000-200 000 км.

Признаки, которые дает машина:

автомобиль Kia не заводится

Элемент выходит из строя в неподходящий момент. Автомобиль не заводится, не едет и не глохнет на полной скорости.

Как самому проверить, забит ли катализатор

Коллектор нейтрализации токсичных газов представляет собой трехкомпонентный элемент. Основа — соты из металла или керамики. Они покрыты тонким покрытием. Палладий, родий или иридий связывают продукты сгорания с оксидами азота. Несгоревшая часть топливной смеси — окись углерода — выбрасывается наружу. Датчики анализируют состояние газов, передают информацию в ЭБУ двигателя.

Случаи, когда соты забиваются копотью и грязью:

  • использовалось некачественное топливо;
  • турбина сломалась;
  • неисправна камера сгорания.

При засорении нейтрализатора владелец может сам проверить:

  • Проведите рукой по сливной трубе. Если все в норме, они чувствуют слабый пульс газа. Создается чередованием выпускных клапанов. При равномерном потоке воздуха каталитический нейтрализатор засорен или разрушен.
  • Если в канализации появляется запах тухлого яйца, значит, выходит сероводород. Проверьте содержание CO в выхлопных газах
  • Когда двигатель (горячий и холодный) с трудом запускается, измерьте давление в выпускном коллекторе.
  • Обороты падают или увеличиваются самопроизвольно: проверьте через смотровое отверстие, не отсоединилась ли передняя труба от выхлопной системы.

Датчики анализатора расположены на входе в установку и на выходе. С их помощью оценивается количество активного кислорода. Когда он критически падает, в электронную систему отправляется сигнал тревоги.

Каталитический коллектор разрушается под воздействием высоких температур и механических повреждений. Вода может попасть в горячий компонент, поскольку он находится под днищем автомобиля. В таких случаях выходит из строя катализатор Киа Рио.

Как заменить катализатор новым аналогом

Соты катализатора Киа Рио покрыты дорогими металлами. Связующее очень прочное и долго хранится.

Но если кардинально изменилось поведение машины, поменялся и коллектор. Весь агрегат стоит дорого: до 10% от стоимости автомобиля плюс цена за установку в сервисном центре. Поэтому ставят аналоги. Эффективность их работы ниже, так как в производстве используются более дешевые комплектующие.

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи и провода датчика кислорода.
  2. Снимается теплозащитный экран, откручивается датчик.
  3. На фланце трубы резонатора расположены две гайки. Откручивая их, элемент отсоединяется от коллектора.
  4. Найдите гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров (9 штук). Откручиваем, снимаем деталь.

В обратном порядке соберите узел с новым бюджетным аналогом. Отличается большим ресурсом, поэтому процедура оправдана.

Иногда вместо аналогов автовладельцы ставят универсальные каталитические блоки. Их выпускают специализированные компании с хорошими характеристиками по невысокой цене. Низкая стоимость универсалов определяется тем, что они являются расходной частью автомобиля. Расходники часто меняют, поэтому они недорогие.

Удаление внутренней части каталитического фильтра

Решают проблему другим способом: полностью разбирают (выбивают) внутреннюю часть устройства, оставляя корпус.

Удаление катализатора Рио Киа

  • В полой трубе повышается уровень шума от камер сгорания. Звук передается в салон.
  • Срок службы выхлопной системы сокращается. Поток выхлопных газов нагревается до 800 ° С. Коллектор снижает температуру горячей струи.
  • Датчик выдаст ошибку и заставит двигатель работать в аварийном режиме.

Удаление катализатора Киа Рио 3 нарушит его назначение:

  • анализировать содержание токсичных примесей в продуктах сгорания;
  • подавать в камеры сгорания правильную пропорцию топливовоздушной смеси.

Без коллектора увеличивается расход топлива и масла, двигатель работает хуже.

Вырезать катализатор на Киа Рио и обмануть датчики

Тренажер представляет собой вставку из жаропрочной стали. Он наполнен веществом, имитирующим нейтрализацию ядовитых газов. Манекен помещается между выпускным коллектором и датчиком кислорода.

Симулятор меняет реальные показатели датчиков, передает их в ЭБУ. Бортовой компьютер начинает нормально работать.

Есть три возможности обмануть лямбда-зонд:

Мастера делают механический коллектор своими руками. Для работы необходимы токарные навыки. Гильза длиной от 40 до 100 см вытачивается из цельной детали (из стали или бронзы), с одной стороны монтируется заводской датчик, а с другой циркуляция газа ограничивается небольшим отверстием. Лямбда-зонд расположен на значительном удалении от газового потока, улавливает меньше всего вредных веществ. Его производительность становится средней. ЭБУ не получает реальных данных и не отправляет сигнал о некорректной работе двигателя.

В другом варианте осуществления платино-родиевый мини-катализатор вставлен в ту же структуру.

Обе версии тренажеров устанавливаются в следующем порядке:

  1. Ставят машину на эстакаду.
  2. Отключите питание.
  3. Разобрать газовый контроллер.
  4. Навинтите гильзу на лямбда-зонд.
  5. Прикрутите обновленное устройство на место.
  6. Подключаем аккумулятор.

Пламягаситель на Kia

Катализатор Киа Рио нужен для нейтрализации токсичных веществ. Если его просто выключить, двигатель работает хуже, сгорает больше смазки.

Kia катализатор

Причина в конструкции машины. Автомобили с экологическим классом выше Евро-2 отправляются с завода с нейтрализаторами. Двигатели спроектированы таким образом, чтобы выдерживать создаваемое ими противодавление. Если катализатора нет, силовой агрегат не работает должным образом.

При отказе от последовательного устройства необходимое противодавление создается пламегасителем. Делают прибор сами. Есть много форм, но в целом конструкция представляет собой бочку, внутри которой проходит перфорированная трубка, гасящая пламя, выходящее на большой скорости. Поток выхлопных газов замедляется, поэтому они уходят в выхлопную трубу.

Замена штатного катализатора на пламегаситель в Киа Рио 3 считается стандартной процедурой, не влияющей на прохождение техосмотра автомобиля.

Что выбрать

Автомобиль преодолел 150 тыс. Км. Катализатор отслужил положенный срок, забился грязью, копотью. Старый прибор нельзя отремонтировать: его нельзя чистить. Соты раскрошились из-за удара или попадания воды на горячий прибор.

Водитель решает, что делать: стоит ли снимать негодный катализатор на Киа Рио 3 и как его заменить.

Правильное решение — это новая заводская установка, но за это приходится платить. Они останавливаются на аналогах — недорогих расходных материалах с хорошими качествами.

По мнению владельцев, хорошим решением становится механический эмулятор: с микрокатализатором или без него. Но такой прибор не очищает газы, в салоне неприятный шум.

Альтернативой считается пламегаситель. Но он установлен после симулятора и обмана электронных систем слежения за чистотой выхлопа.

Из предложенных способов выбирается вариант исходя из средств, возможностей и предпочтений. Перед этим оцениваются плюсы и минусы установки.

Стоит ли удалять катализатор на Киа?

Каталитический нейтрализатор — современное решение в борьбе с вредными элементами в выхлопах новых моделей транспортных средств. Авто катализатор устанавливается в процессе сборки машины и является неотъемлемой частью её выхлопной системы.

На сегодняшний день существует несколько видов катализаторов, но при этом для отдельных марок ТС разрабатываются и устанавливаются уникальные авто катализаторы. В связи с этим, качество и срок их функционирования может значительно отличаться от иных аналогов. К примеру, всем известно, что на автомобилях Кia и Hyundai, установлены фильтры не самого достойного качества.

Почему необходимо удалять катализатор на kia и hyundai?

Проблемными каталитическими нейтрализаторами оснащены не все Кia и Hyundai. Некачественными катализаторы стали на автомобилях выпуска после 2010 года. Если на старых моделях авто, катализатор был способен продуктивно функционировать на протяжении 200 000 км пробега, то на новых ТС проблемы с КН начинаются намного раньше (катализатор может не проработать и 100 тыс. км).

Владельцы большинства транспортных средств решают проблемы с катализатором, тогда, когда он забивается, но не всё так просто с корейскими марками автомобилей. Процесс разрушения фильтра на данных ТС немного отличается от привычных для всех иных автомобилей. В лучшем случае, катализатор просто вылетает в выхлопную систему, в ином же, керамическая пыль от устройства попадает в двигатель, от чего образуются задиры в моторе. Результат такой ситуации — необходимость дорогостоящего ремонта силовой установки.

Учитывая всё вышесказанное, владельцам Кia и Hyundai специалисты рекомендуют удалять КН как можно раньше, пока еще не возникли необратимые проблемы. Даже на автомобилях с пробегом 15-20 тыс. км. каталитический нейтрализатор может уже рассыпаться, а двигатель при этом нуждаться в серьезном ремонте.

Все имеющиеся проблемы с КН на Кia и Hyundai не отрицаются их официальным дилером.

Катализатор — убирать или нет

Гарантия на каталитический нейтрализатор корейских марок машин действительна на протяжении 500 или 1000 км пробега, данная информация указана в сервисной книжке. В связи с этим, владельцам ТС до 2016 года выпуска практически невозможно воспользоваться предлагаемой гарантией, поэтому все ремонтные работы оплачиваются автолюбителями самостоятельно.

Срок гарантии на новые ТС увеличился, но при этом проблемы с катализатором не исчезли. На более ранний выход авто катализатора из строя стоит настраиваться при наличии установленного на авто ГБО, а особенно в случае его некорректной настройки.

Учитывая все проблемы, которые приносит авто катализатор, большинство автовладельцев удаляют со своего автомобиля не только сломанное устройство, но и совершенно новое, для исключения малейшей возможности появления ряда проблем.

Кроме того, на удаление устройства так же подталкивают ничтожные шансы воспользоваться гарантией, ведь для получения услуг по гарантии от дилера необходимо, что бы:

  • автомобиль стоял на гарантии;
  • на ТС не должно быть установлено никаких нештатных агрегатов;
  • результаты экспертизы топлива должны соответствовать общепринятым нормам.

Даже если все вышеперечисленные требования будут соблюдены, не факт, что вместо замены вышедшего из строя катализатора на авто не будет установлена гильзовка.

После удаления катализатора расход масла и топлива не возрастает, финансовые затраты на обслуживание, ремонт и замену катализатора исключаются. Это несомненные преимущества, подталкивающие удалить КН.

Признаки проблемы с катализатором

Не стоит забывать, что каталитический нейтрализатор, установленный корейцами, по ряду параметров, характеристик и свойств отличается от КН иных транспортных средств. Это касается и признаков, которые могли бы свидетельствовать о приближающемся выходе устройства из строя.

Кроме жалоб владельцев Kia на маленькую гарантию на катализатор, чаще всего на практике они также сталкиваются с:

  • потерей мощности на оборотах более 3000;
  • заглохшим двигателем;
  • поломкой двигателя;
  • поломкой, не попадающей под гарантийный случай.

Это основные признаки забитого катализатора. Ездить на ТС в таком состоянии, конечно, нежелательно и даже опасно. Основной причиной выхода авто катализатора из строя является осуществление заправки некачественным топливом, ведь по собранным статистическим данным автомобили, двигатели которых работают на бензине, выходят из строя крайне редко. Не стоит забывать ещё об одной причине преждевременного выхода КН из строя, связанной с производственным дефектом.

Определить истинную причину поломки позволит проведение технической диагностики. Несмотря на все недостатки автомобиля Kia, связанные с встроенным в него каталитическим нейтрализатором, по объёмам продаж на российском рынке они находятся в тройке лидеров.

Чип-тюнинг и программное отключение катализатора

В основном программное отключение на бензиновые Киа устанавливается от Paulus. Они проверены на практике не один раз и с ними можно непременно рассчитывать на отличный результат.

Так же на качество дальнейшей эксплуатации автомобиля после чип-тюнинга влияет соблюдение некоторых рекомендаций:

  • заправляться только бензином АИ95, если прошивка с увеличением мощности;
  • заправлять АИ92 можно, если прошивка без тюнинга;
  • возможна настройка программы под ГБО.

После удаления КН, на некоторые машины устанавливают пламегаситель, но некоторые могут обходиться и без него. Только профессионалы своего дела могут дать дельные рекомендации, тем самым сэкономить ваши деньги.

Замена катализатора Киа Рио

Rio 4

Корейские автомобили Киа Рио 4 поколения оснащались моторами объемом 1.4 и 1.6 л. За снижение токсичности выхлопа отвечает каталитический нейтрализатор (КН), встроенный в систему отведения отработанных газов.

Катализатор Киа Рио 4 может разрушиться уже через пару-тройку лет эксплуатации авто (на отметке до 50 тысяч).

Удаление КН – процедура, которая необходима для исключения попадания в ДВС керамической пыли.

Удаляем катализатор

Что снижает срок работы каталитического нейтрализатора Kia Rio

Катализатор Kia Rio 4

Срок службы устройства зависит от:

  1. Качества горючего, присадки которого разрушительно воздействуют на нейтрализатор. Со временем узел перестает справляться со своей задачей (дожигание угарного газа). На приборной панели Киа Рио 4 появляется предупреждение CHECK, выскакивает ошибка P0420.
  2. Зимой при пуске часть горючего может попасть в катализатор и воспламениться уже там. В итоге разрушается структура узла, оплавляются каналы. Из-за образовавшейся преграды для отвода газов мотор начинает терять в отдаче. Со временем Киа Рио перестает ровно работать на холостом ходу.
  3. Аналогичная картина, если есть проблемы с зажиганием (проскоки). Ревизия свечей и их замена минимизируют риски.
  4. Возрастание расхода масла также сказывается на ресурсе нейтрализатора Киа Рио.
  5. Ускорить износ катализатора Киа Рио 4 может качество топливовоздушной смеси (сокращенно ТВС). На бедную смесь укажет светлый оттенок нагара на свечах, на богатую – темный. Состав ТВС регулируется встроенными датчиками, от корректной работы которых зависит, когда потребуется удаление КН Kia Rio 4.
  6. Смена вида горючего (переход с бензина на газ). При работе на газу температура отработанных газов выше, что приводит к оплавлению катализатора.

Понятно, когда менять каталитический нейтрализатор необходимо, чтобы избежать катастрофического снижения ресурса двигателя.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 4 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Проверяем катализатор Киа Рио

Катализатор Kia Rio 4

Как проверить КН на Киа Рио 4? Если высвечивается ошибка с кодом P0420, искать причину ее возникновения не нужно. Дело в критическом снижении пропускной способности нейтрализатора, который нужно удалять. Проверка состояния рабочего узла сводится к наблюдению за поведением автомобиля. Если падает мощность и растет расход горючего, это может говорить о неправильной работе каталитического нейтрализатора. Со временем мотор Киа Рио 4 перестает запускаться. О неисправности будет говорить запах выхлопа, он изменится. Наблюдательный водитель может поймать этот момент.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 4 поколения в отдельной рубрике.

Удаление/замена катализатора

замена катализатора

Передвижение на автомобиле с разрушенным катализатором чревато поломкой двигателя.

В запущенных случаях мотор будет нуждаться в капитальном ремонте. Поврежденный нейтрализатор можно заменить на оригинальный. Допускается установка аналогового узла класса Евро-4 и выше. Между токсичностью выхлопа и надежностью многие выбирают второе и удаляют нейтрализатор. Замена КН на пламегаситель Киа Рио 4 – альтернатива при проблемах с выпуском.


Замена на пламегаситель

Замена катализатора на Киа Рио 4 на альтернативу в виде пламегасителя предполагает, что токсичность выхлопа возрастет. Поскольку на выходе из нейтрализатора смонтирован лямбда-зонд, блок управления станет получать сигнал, выдавая ошибку. Выпускной коллектор после удаления содержимого лучше не оставлять, как есть, а разместить в нем пламегаситель. Узел ослабит возросший шум и защитит элементы выхлопной системы от разрушительно высоких температур. Допустимые пламегасители на Kia Rio 4 – это Mg-Race, CBD или Atiho. Выполненные из нержавейки прослужат долго.


Избавиться от ошибки можно с помощью миникатализатора (обманки), который дожжет излишек газа непосредственно перед лямбда-зондом.

Если удаляется катализатор, можно сделать чип-тюнинг. Программа записывается через OBD-разъем. В итоге бортовой компьютер Киа Рио 4 работает так, что экологический стандарт оказывается занижен. Прошивка Startpower Euro-2 предполагает удаление и заднего кислородного датчика.

замена катализатора

Запах выхлопа и расход масла после вырезания катализатора

При использовании дешевых прошивок меняется запах выхлопа. Несгоревшее топливо смешивается с отработанными газами, что приводит к появлению характерного запаха. Если удалить катализатор Kia Rio4 и использовать прошивку от Паулюса, подобной проблемы можно избежать.

Выхлоп Kia Rio 4

Возросший расход смазки объясняется тем, что пыль уже успела добраться до камер сгорания. Когда катализатор Киа Рио 4 развалился, мотор уже наверняка получил повреждения, повлекшие масложор.

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Еще несколько решений

Решить проблему с катализатором Kia Rio 4 можно при помощи установки каталитического блока. С виду он напоминает пламегаситель Киа Рио 4, но внутри имеет керамическую основу и напыление драгметаллов. Кроме того, основа может быть металлической, и тогда пыли попросту не будет.

замена катализатора

Еще один вариант – монтаж ВАЗовского нейтрализатора (версии моторов с впрыском топлива) вместо второго штатного нейтрализатора (под днищем) Киа Рио 4. Устройство слабее основного, но при грамотной перепрошивке запросто сможет его заменить.

ВАЗовский нейтрализатора

Выбиваем каталитический нейтрализатор самостоятельно

нейтрализатор

Самостоятельно браться за удаление катализатора и установку пламегасителя Киа Рио 4 без опыта работ со сварочным аппаратом не стоит. Если же проблема будет решаться перепрошивкой, то последовательность действий выглядит так:

  1. Авто ставится над ямой (поднимается на подъемнике).
  2. Откручивается верхний лямбда-зонд.
  3. Убирается кожух, защищающий катализатор (фиксируется тремя болтами).
  4. Коллектор вместе с нейтрализатором откручивается от ДВС.
  5. Убирается защита картера Kia Rio 4.
  6. Освобождается крепеж, соединяющий нейтрализатор с приемной трубой.
  7. Деталь демонтируется (не стоит выбивать керамическую основу прямо на машине). Содержимое выбивается.
  8. Установка ведется в обратном порядке.

Завершается процесс замены чип-тюнингом и монтажом обманки под задний датчик.

Замена катализатора

Заключение

Катализатор Киа Рио 4 – это не устройство, призванное повредить двигатель машины, а способ снизить количество токсичных выбросов в атмосферу.

Разрушение нейтрализатора отрицательно сказывается на ресурсе ДВС. Но если не запускать проблему, а выбрать альтернативный путь, последствий можно избежать.

Вместо штатного КН можно установить пламегаситель и перепрошить бортовой компьютер Kia Rio 4. Можно воспользоваться каталитическим блоком, выполненным из металла. Самый дорогой вариант предполагает установку оригинального расходника.

Катализатор киа рио когда менять
Катализатор киа рио когда менять

Снятый б/у катализатор имеет свою стоимость и не малую. В пунктах приёма, за 1 кг, можно выручить до 12000 руб. За этот катализатор получил 5600 руб.

По поводу шума выхлопных газов до замены и после, хочу сказать, что он не изменился.

А как считаете вы, стоит ли удалять катализатор?

Читайте также: