Удаление клапана задержки сцепления киа рио 3

Обновлено: 06.07.2024

Всё что пишу каксается только МКПП!
Почитал про солярисы, акценты и пр. и решил посмотреть, есть ли у нас этот клапан.
Он действительно там есть!
Суть его работы в том, что когда отпускаешь сцепление, жидкость проходит через очень маленькое отверстие, и сцепление включается с постоянной (немного медленной) скоростью. При нажатии на педаль скорость выключения сцепления одинаковая что с клапаном что без. Есть мнения. что это для начинающих водителей сделано.
По отзывам с солярисов и других моделей хундай/кия становилось в большем количестве случаев лучше. Пропадали задержки (дерганья) сцепления.
Решил удалить. Не так и сложно.
Нужны ключи на 16 и 10 плюс шланг и бутылка для прокачки сцепления.
Ключ на 16 не нашел. Нашел головку на 16. Ключом было бы поудобнее наверное.
Итак.
Прелюдия. Минут 10 соображал как куда ключами подлезть.
1. Сначала просто ослабил гайку прокачки и болт на цилиндре (на 16) сцепления. Думал закисли может. Нет, всё в порядке.
2. Подобрал досочку. Надавил и прижал ею педаль сцепления. Когда педаль нажата, жидкость не течет в цилиндр сцепления.
3. Открутил болт на цилиндре. Снизу. У меня защиты нет, так бы пришлось её снимать. Сверху никак не получалось. На болту 2 медные шайбочки. Их нельзя терять. Вытаскиваем болт.
4. Стырив заранее ещё у ребенка небольшой неодимовый магнит, вытащил этот клапан. Также снизу. Саморез не использовал вообще (некоторые им выковыривают). Вышла очень легко.
5. Закрутил болт со старыми шайбами. Сразу подтянул головкой.
6. Накинул ключ на 10 для прокачки, надел трубочку и раз 12 прокачал сцепу. Один. Очень просто: Нажав доской и зафиксировав её об сидение иду и ослабляю штуцер прокачки на 2-3 сек. Подтягиваю штуцер. Иду в салон. убираю досочку и жду 5-10 сек. Жидкость заполняет систему сцепления. Нажимаем досочкой педаль и фиксируем об сидение в нажатом состоянии. Повторяем раз 5-10. В конце затягиваем штуцер и снимаем приспособы.
7. Подлил грамм 50 тормозухи.
8. Всё проверил. И протер.
Итог. Педалька стала ну чуток легче нажиматься и возвращаться.
При отпускании педали теперь всё зависит от скорости её отпускания. Задержки (небольшие) вроде ушли. Сцепление стало более предсказуемо.
Пока нравиться.
Поезжу, посмотрю дальше. Если не понравиться - обратно можно вернуть быстро.

В инете есть споры о том, в каком случае сцепление живет дольше - с клапаном или без. Чес слово я понятия не имею. Но ездить стало приятнее.
Фото не выкладываю, в инете есть. Клапан состоит из пружинки и как бы обхватывающей крестообразной шайбы с маленьким отверстием посередине. Очень маленькая шняга.


Veteran


7гномов, Интересная "Информация к размышлению". Спасибо! Очень хотелось быб увидеть мнения наших Гуру-клубней по этому вопросу.


delfinn


Вот вот, а я то думаю, чего не могу никак заставить авто нормально бодренько и ровно трогаться. Получается либо слишком по черепашьи и соотвественно с несколько затяжной шлифовкой дисков, либо с толчком, потом провал и наконец разгон. Короче неуправляемре это сцепление с задержкой - не приспособишься. Буду тоже шаманить а то нервы все истрепало. Может я придирчвый стал))


Veteran


7гномов, Проанализировав Вашу идею, (Ну где Вы раньше были) сегодня воплотил её в жизнь! Делал по Вашему перечню операций. НО! Магнитом выудить клапан с пружинкой не получилось. Саморезом в шесть секунд. Перед прокачкой (педаль сцепления отпущена) открутил на оборот ключом на 10 штуцер прокачки и дождался выхода тормозной жижи самотеком. Затянул штуцер, и далее прокачал по Вашей инструкции. Всё получилось! Результатом работы сцепления очень доволен. Большое Вам спасибо, за толковую, технически правильную идею. Вам Добра и Удачи.


Dif


Писатель со стажем

Перед работами советую заранее подготовиться:
Ключи накинуть, проверить что подходят по длинне и изгибу. Место маловато.
Очиститель карбюратора или другой аэрозольный очиститель. Тряпку или металлическую щётку. Для очистки перед откручиванием. Грязь вокруг болта на цилиндре.
Шайбы медные 2шт. По идее они одноразовые. такие-же стоят на суппортах. Подходит от Вазов, их цена 10руб. Возможно и со старыми не потечет, но второй раз лезть из-за копеечной детали неприкольно )
Трубочка с бутылкой 0,5 или лучше меньше для прокачки
Тормозуха 50-100г
Доску или трубу для нажатия педали сцепления. А лучше друга, чтобы меньше париться с прокачкой.
Клапан задержки можно извлекать и с невыжатой педалью. Но в таком случаю вытечет много жидкости и долго придётся прокачивать. Но заодно обновите, полезно.

Насколько я помню, в книге по ремонту , сцепление прокачивается не совсем также как и тормоза. Педаль нажимается один раз и очень плавно, после чего откручивается штуцер.


Dif


Писатель со стажем

Магнит, саморез, зубочистку для извлечения. И освещение. Очень возможен вариант, и они были, когда вы открутили болт с цилиндра, во время снятия трубки клапан выпадал из цилиндра, а вы это не заметили. И пытаетесь достать клапан которого уже там нет.

Маленькое зеркало может оказаться полезным. Можно у жены косметичку взять на время.

Операцию по чистке,извлечению и прокачке, если всё подготовить и не накосячить, можно выполнить за 4-5 минут


DarkElf


ну, не знаю, 1.3 на асфальте если плавно отпускать сцепление и раскрутить до 1500 - плавно стартовал.. если раскрутить до 3500 и бросить сцепление - бодро так уходил с пробуксовкой. если недостаточно раскрутить - глохнул.


дывялвипм


Не могу остановиться


Brodilis


Я тут бесконечно долго


дывялвипм


Не могу остановиться

Brodilis, не в плавности дело. При трогании на малых скоростях педаль сцепления стала более информативна, предсказуема. Наконец-то пришло полное взаимопонимание с автомобилем. Не понимаю какой враг эту хрень туда вставил.


7гномов



Да где и все был. Удивлен просто, что этой темы на гетц-клубе не было. Есть и в акцент, и в солярис, и в рио клубах. Причем давно.
Долго не мог понять, почему не могу привыкнуть к машине. Почти три года так проездил. Сейчас красота. Обратно эту ерунду не поставлю.
Мои пассажиры (да и я) перестали наконец-то кивать головами при переключении с 1-ой на 2-ую.


WADIE


опытный котяра клуба

7гномов,
эта тема была !

за давностью лет канула .

Вовка предлагал или выкинуть или увеличить проходной диаметр отверстия !


Brodilis


Я тут бесконечно долго

форум в 12 году на новый движок переехал. видимо эта тема тоже канула в небытие с рядом других тем.


galileo


Не могу остановиться

7гномов,
эта тема была !

за давностью лет канула .

Вовка предлагал или выкинуть или увеличить проходной диаметр отверстия !


dinamik


Ребяты! Подскажите,кто в курсе,как вставляется этот клапан? Сначала пружинка,а затем клапан или наоборот? Разбирал много чего,клапан доставал на "автомате",и вот этот момент как-то не отложился.


дывялвипм


Не могу остановиться



dinamik


дывялвипм, спасибо! Согласно логике,так и думал. Просто очень часто руки делают,а в голове крутятся дальнейшие планы. Так и получается,руки сделали,а в голове не отложилось.


camope3


всем привет! а не подскажете, где на двиге 1.1 находится этот клапан? завтра хотел его извлечь, но растерялся с местоположением.


Brodilis


Я тут бесконечно долго

если он конструктивно есть то искать его нужно в рабочем цилиндре сцепления.


дывялвипм


Не могу остановиться

camope3, а рабочий цилиндр сцепления на коробке передач.
Видимо, где-то здесь:
3.jpg ( 131.69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 16

Но конструкция вашего цилиндра сцепления несколько отличается, поэтому не понятно, есть ли там этот клапан, или нет. Потом расскажите.


WADIE


опытный котяра клуба


camope3


camope3, а рабочий цилиндр сцепления на коробке передач.
Видимо, где-то здесь:
3.jpg ( 131.69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 16

спасибо! думал как раз на это место, указанное стрелкой! откручу, погляжу, удалю! ;)

xlibris 19.09.13, 13:21:33

а я езжу и думаю, сколько лет за рулём а трогаюсь на черате как сопляк - рывки постоянно, а вот оно как. завтра делаем делит клапану. отпишусь.

palex 19.09.13, 13:36:23

xlibris писал(а): а я езжу и думаю, сколько лет за рулём а трогаюсь на черате как сопляк - рывки постоянно


Тоже присутствует иногда такая проблема, я склоняюсь к проблеме во мне, т.к. видел движение на своей без рывков, но с другим водителем за рулем

Pavlich 19.09.13, 14:04:45

Офигенная тема . Почитав про сцепление Элантры , выходит что это гребаное дерганье как бы предотвращает износ сцепления , благодаря клапану об котором я сегодня первый раз услышал . Я то думал совсем наоборот . Что этим дерганьем убью его скоро . В прошлом году владел новым ЗАЗ Сенс, на нем очень мягкое сцепление . Отлично работало . На Черате , да . дерганье регулярно наблюдается . Из-за этого и не люблю часто переключаться . Все , я уже смирился с дерганьем .

xlibris 19.09.13, 16:44:55

сделано!
15 мин работы на разбор и сбор. аккуратнее вытягивайте клапан, может оторваться пружинка и головку сложно будет выудить из седла.
главная засада в прокачке сцепления! ВНИМАНИЕ его прокачивают в обратку, шприцом задуваем жидкость в цилиндр.

после - проехал не много, около 5 км. реально намного прогнозируемое а главное стабильная работа сцепления.
СПАСИБО за тему.
+1

dubrova-1970 19.09.13, 19:25:15

xlibris писал(а): сделано!
15 мин работы на разбор и сбор. аккуратнее вытягивайте клапан, может оторваться пружинка и головку сложно будет выудить из седла.
главная засада в прокачке сцепления! ВНИМАНИЕ его прокачивают в обратку, шприцом задуваем жидкость в цилиндр.

после - проехал не много, около 5 км. реально намного прогнозируемое а главное стабильная работа сцепления.
СПАСИБО за тему.
+1


По подробней, пжл, как это прокачивают в обратку? какой при этом необходим шприц? Я так понимаю, отпустил штуцер, надавил на педаль сцепления пяток раз, затянул штуцер, потом в него шприц нагнетатель? или как?

xlibris 20.09.13, 08:43:30

качать педалью вообще не надо. необходим шприц ( для продавливания тормозухи в систему ) можно медицинский, самого большого размера. сосок+патрубок+шприц с торозухой. открыл сосок на рабочем цилиндре сцепления ( где клапан удалили ) и продавливаем жидкость пока весь воздух не выйдет через расширительный бачок.
сцепление после процедуры радует всё больше.

Oleg-o78 21.09.13, 08:40:01

Сегодня с утра провел выше сказанную процедуру !! Машину,точнее сцепление, не узнать практически полностью пропали дёрганья при трогании. +1
Всем кто не сделал эту процедуру рекомендую.

klim71 21.09.13, 11:33:30

Николай65 21.09.13, 13:52:36

Oleg-o78 писал(а): Сегодня с утра провел выше сказанную процедуру !! Машину,точнее сцепление, не узнать практически полностью пропали дёрганья при трогании. +1
Всем кто не сделал эту процедуру рекомендую.

Не спеши,скоро эйфория пройдет,начнете замечать щелчки вилки сцепления,биение педали и прочие новые ньансы .

bndov 21.09.13, 15:13:11

Николай65 писал(а): Себе не делал и не собираюсь-повезло покататься на переделаной .Если в системе нормальная тормозуха-все работает нормально и без переделок.


+1
У меня изначально никаких рывков и дергиний нет и не было никогда.
Поэтому эта тема несколько удивила .
Педалью сцепления нужно работать плавно, Может быть вы сильно резко отпускаете педаль ?

klim71 21.09.13, 16:33:34

Вот, сразу надо было писать, а то только одни охи по поводу чудо лечения, я аж задумался, в принципе - работает нормально, ну бывает немного не плавно, но то сам виноват, где-то резче отпустил. Выводы сделал - мне не надо. Спасибо.

Vasilich 21.09.13, 16:49:31

только что разговаривал с отцом на эту тему, она на своей 2.0 чератке выкинул клапан, говорит намного лучше стало, а я не спешу выкидывать на своей, сцепление нормально работает, ну иногда можно затупить и рвануть чуток, а так все плавно)

30 июля 2018г. Удаляем клапан задержки сцепления на Киа Рио 3. Киа Гаражные ремонты.: гараж, kia. СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР! ПОНРАВИЛОСЬ - СТАВЬТЕ ЛАЙКИ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ :) MAwBIAERB3eNPrA Смотрите также: SJFbw EA2n7n10k

Комментарии к теме Снятие педали сцепления KIA Rio

У меня нексия один 2007года еду на ходу глохнет и не заводится но искру даёт постаю 5 минут заводится и дальше еду и ногда 2-3км иногда больше и дальше также глохнит не от датчика это

да вообщем правильно я тоже стараюсь патрубки охлаждающей жидкости неотсоединять,бы стро и эффективно молодцом!

Сам не делал конечно,но к юмору напишу. ' Берём 3 метра трубки,что бы не высовывать голову из салона и 3 литра тормозной жидкости'

I tried doing a clutch replacement by myself and it was just taking to long so when I went to put the wheels back on (before I put the clutch fork back in) inhad my father help by holding the brake, but the first time he hit the clutch pedal first and now that had the clutch replaced, the clutch pedal won't come back up. Will this method help? I own an 02 WRX wagon

установили мы насос, да - это решение проблемы с печкой. Все получилось- в салоне тепло, теперь сын '' колдует'' над подключением обдува тёплым воздухом стёкла, так как в нашей машине поотрывано почти все. Купили ''гибкий нагреватель для подогрева застывшего масла в поддоне картера ДВС''. Ещё не испытывали в роботе, как испытаем, напишу, Спасибо, что отвечаете.

Днем сыну объяснял на пальцах. Вышло не очень. Сейчас сын посмотрел и все понял. Автор - талант и гений!

Здравствуйте.. Я из Кыргызстана. у меня Б5. движок 1.6 холостой хот скачет ровно не держит. что может быть?

Добрый день.Помогите советом.У меня третий вариант - Нажимаю педаль сцепления,включаю передачу - начинаю отпускать буквально 1 сантиметр от пола а машина рвет из под себя и естественно глохнет.После этого педаль осталась в полу.Потом завожу трогаюсь как ни в чем не бывало.Через 2 перекрестка такая же проблема.Хорошо что спереди машин небыло - мог бы на кого то выпрыгнуть сзади.Это может главный,рабочий или вообще что то с корзиной?



Фото не моё, спасибо автору)
Натягиваем шланг на штуцер. Чтобы легче было натянуть, делаем на конце шланга небольшой надрез и опускаем его на несколько секунд в кипяток.
Далее подставляем под шланг ёмкость и откручиваем гайку на 10 (сразу за штуцером). Всё это время помощник держит педаль сцепления нажатой.
Жидкость, накаченная в рабочий цилиндр, выльется в ёмкость, совсем чуть-чуть. Закручиваем обратно гайку, шланг не снимаем, он пригодится нам для прокачки сцепления.Жидкость вытекать в процессе работы больше не будет.
Теперь приступаем непосредственно к удалению клапана.
Откручиваем болт на 16, осторожно вытаскиваем его подставив снизу ладонь, чтобы поймать 2 медные шайбы.
Аккуратно отводим медную трубку в сторону и начинаем вытаскивать клапан.
Саморезом удалить его мне не удалось, центральное отверстие в клапане очень маленькое, да ещё и попасть в него на ощупь не просто. На фото (тоже не моё) ниже показано, как он расположен:


В итоге через 18 попыток каким-то чудом мне удалось зацепить его за крайнюю проушину тонкой проволокой.
Фото сессия трофея:




Поэтому, чтобы не мучиться как я, вооружитесь маленьким магнитиком.
Всё собираем в обратном порядке, не забываем про медные шайбы.
Теперь процесс, который у многих, кто никогда этого не делал, вызывает страх))
Я тоже впервые с этим столкнулся.
Прокачка сцепления))))
Воообще нечего сложного)
Для прокачки сцепления двигатель заводить не надо. Просим помощника раза 3-4 выжать педаль сцепления и на последнем нажатии задержать её. Ключом на 10 отпускаем гайку для прокачки (которая сразу за штуцером) и видим, как по шлангу, который мы натянули на штуцер побежала тормозная жидкость с пузырьками воздуха в ёмкость. Обратно затягиваем гайку. Просим ещё раз повторить помощника накачать сцепление и стравливаем жидкость. Повторяем процедуру, пока не пропадут пузырьки воздуха. Обычно 3-4 раза. Всё, сцепление прокачано. Теперь осталось долить недостающую тормозную жидкость. Доливаем жидкость DOT-4.
Вот и всё, о чём я хотел поведать
В конце скажу о своих ощущениях:
Трогаться стало намного легче, особенно в горку, так как сцепление стало работать как надо;
Пропали пробуксовки сцепления (вонь палёного в салоне);
Теперь появилась возможность резко, с пробуксовкой колёс стартануть;
Провал между первой и второй передачей при динамичном разгоне, к сожалению, никуда не делся, надо перепрошиваться.
На счёт гарантии при прохождении ТО не беспокойтесь. На первом ТО (15000 км) я присутствовал в сервисной зоне и сделал вывод: делай с машиной всё что хочешь, главное чтобы метки сохранились)))
О прохождении ТО напишу поподробнее отдельно
Всем спасибо за внимание! Берегите себя и свои нервы)))

Зачем нужен клапан задержки сцепления


С самого начал мне не нравилось переключение передач в авто — машина почему-то дергалась. Малоощутимо, но все же было. Плюс ко всему я почему-то мог при трогании заглохнуть. Причем это только на Солярисе, на других машинах такого не было и нет. Пару раз бывало газовал и появлялся запах гари сцепления, хотя пробуксовки как таковой не было. Списывал все на свою криворукость, пока не наткнулся на информацию про клапан задержки сцепления. Почитав её до меня кое-что начало доходить.

Почитав ещё много положительных отзывов после удаления клапана задержки сцепления я решился на замену. Было это с недельку назад. Собрался с духом, начал — оказалось там ключик очень редкий. На 15! Коего не оказалось ни у меня в наборе, ни у отца в инструментах и в слесарке на работе. Также не было ключа на 16. Видать редкие виды, занесенные в красную книгу)))
Затем больница. Вчера поехал с девушкой снимать швы (все прошло успешно!) и заодно заехали в ТЦ Мега (самый крупный ТЦ в Самаре, пока что, 2го августа открывают ТЦ Амбар — он возможно крупнее будет) и там решил зайти в МурленМурло (я так называю Леруа Мерлен) и купить ключи на 15 и на 16. Я их нашел быстро. Но какой-то интересной марки, которая оценивает свои ключи по 119р. за 1шт. Жаба даже не дала мне шанса — не то что удушила, нокаутировала! Но внизу валялись всякие ключи по 28р., где я и принялся искать свои циферки. Через полчаса, проклиная мужской шопинг, ко мне присоединилась моя девушка))) Она-то и нашла ключик на 15! На 16 так и не нашли(((
Плюнув, купил только ключ на 15.
Затем заходил в Ашан — нет ключа на 16, в Икею сил уже не хватило)))

Делал все без фото и видео, но smartman881 сделал видео и выложил в Ютуб (спасибо ему за проделанную работу!)
Извлечение клапана задержки сцепления


Ну и инструкция:
Делать все лучше с помощником!
1. Ключом на 16 выкрутить болт из цилиндра сцепления потечет тормозная жидкость немного, ничего страшного — не пугаться (лучше правым колесом заехать на бугор, так жидкость практически не будет течь)
2. Вынуть болт и две шайбы медных которые стоят под шляпкой болта и после трубки подачи жидкости к цилиндру. Отодвинуть трубку от цилиндра вниз
3. Вытащить саморезом клапан задержки сцепления и пружину. Если не получается, можно попросить помощника пару раз резко нажать на сцепление — клапан должен вылететь, только нужно подставить тряпку к цилиндру чтобы не про.терять клапан
4. Закручитить всё обратно.
5. Чуть выше болта, который откручивали в 1 см буквально на цилиндре есть резиновый колпачок, снять его и надеваешь шланг, конец шланга в банку с тормозной жидкостью. Её нужно немного, что бы шланг где-то на 2см. погрузился в неё.
6. Помощник 3 раза жмет на педаль сцепления, на четвертый держит его выжатым, самому в это время ключом на 10 чуть открутить гайку на цилиндре перед резиновым колпачком. Со шланга в баночку с тормозной жидкостью должны пойти пузырьки.
7. Затянуть гайку обратно. Помощник отпускает педаль. И так раза 2-3, пока не перестанет выходить воздух
8. При необходимости долить тормозной жидкости
Вот и всё!

От себя добавлю — сразу же решил опробовать и прокатиться.
Сцепление теперь схватывает моментально! Нет ни задержки ни рывков! С места газануть мне теперь ещё приятнее — в кресло стало вжимать ощутимее)))
Сразу скажу, что долго не решался на это, читал отзывы — люди уже годами без клапанов ездят, и зимой буксуют и все отлично! Сцепление не летит)))


Kia Rio 2018


Достали меня эти толчки при переключении передач и вчера решил выковырять клапан из цилиндра сцепления.

Сама процедура несложная, но так как у меня не было ключа на 16 и магнитика, пришлось это купить. Цена вопроса 250 руб.

Что бы нормально подлезть к клапану, я снимал воздуховод, и доступа достаточно для работы.

Магнитом достать клапан получилось с первого раза. Далее прокачал сцепление.

По ощущениям после удаления — дерганья ПОЧТИ пропали, или так скажем, амплитуда стала заметно меньше. При драйве все равно пассажиры делают кивки головами, но не так, как это было до удаления клапана.

Как выбрать клапан задержки сцепления на Киа Рио

Комплектация Киа Рио, которая оснащается механической коробкой передач, имеет сухое сцепление с диафрагменной пружиной. Располагается оно в пространстве между коробкой и мотором. Состоит механизм из фрикционного диска, кожуха с нажимным диском и пружиной.


С какими проблемами сталкивается автовладелец

Часто владельцы сталкиваются с проблемой пробуксовки, и причиной такой неисправности является клапан задержки сцепления Киа Рио. Основным его назначением является обеспечение хорошего схватывания маховика независимо от быстроты сбрасывания педали.

Поломка клапана может определяться и по заметному запаху, который появляется в процессе движения. Чтобы устранить проблему, необходима полная замена элемента, то есть ремонтировать механизм бесполезно. Клапан задержки сцепления на Киа Рио можно купить в специализированном магазине или через интернет, его стоимость составляет около 500 рублей.

Как сделать так, чтобы сцепление работало нормально

Есть несколько полезных советов, благодаря которым сцепление будет работать нормально долгое время. Первое, чего не советуют делать – долго удерживать педаль сцепления. Ведомый диск начинает пробуксовывать и быстро изнашивается, а подшипник испытывает постоянную нагрузку, в результате чего снижается его ресурс.

По той же причине не нужно и держать сцепление выключенным, к примеру, когда стоит машина в пробке. Если вы не предполагаете сразу сдвигаться с места, то включайте коробку на нейтральное положение.

Подробнее об автомобилях KIA


Тормозные колодки для Кио Рио 3 — обзор и цены

Выбираем тормозные колодки для Киа Рио 3 Тормозная система является одной из наиболее важных систем всего автомобиля.

Читайте также: