Указатель температуры охлаждающей жидкости дастер

Обновлено: 05.07.2024

Контроль за температурой охлаждающей жидкости, считается главной задачей для обеспечения стабильной работы всего тяжеловесного и сложного механизма автомобиля. Датчик температуры жидкости проводит необходимый контроль за охлаждающим элементом двигателя и за ним самим. Именно благодаря ему двигатель находится в комфортной для работы среде.

  • Виды ДТОЖ
  • Работа ЭБУ с датчиками на примере Рено Дастер
  • Основные функции ДТОЖ
  • Системы с использованием датчика
  • Достоинства измерителя при работе в составе комплексной системы
  • Основные признаки неисправности ДТОЖ
  • Лечение
  • Использование ДТОЖ в системе МТЗ 82
  • Использование датчиком температуры жидкости вне машин

О принципе работы, устройстве и неисправностях датчиков температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) и пойдет речь. Из нее вы узнаете, как одно маленькое устройство влияет на температуру и работу всего двигателя и машины.

Виды ДТОЖ

Можно выделить два вида датчика – механический и цифровой.

Представляет собой простой агрегат, в котором передача информации об изменении сопротивления жидкости происходит при помощи электронного сигнала. Он напрямую связан с указателем температуры и является обычным омметром со шкалой в градусах Цельсия.

Датчик температуры двигателя

Электронный датчик температуры

С датчиком связано реле. Как только от измерителя будет получен необходимый сигнал, говорящий о достижении предельной отметки температуры, реле сработает и запустить вентилятор охлаждения. Как раз такие используются в машинах с карбюраторными моторами включая большинство отечественных Вазов.

По своему строению он не особо отличается от своего собрата, однако передача регистрируемого им происходит через специальную шину напрямую в блок управления ЭБУ.

Все собранные данные процессор обрабатывает и расшифровывает, выводя полученные сведения на дисплей, а также занимаясь управлением системой зажигания. Вентилятор в таком случае также оперируется через ЭБУ.

Работа ЭБУ с датчиками на примере Рено Дастер

При старте зажигания бортовой компьютер дастер сразу же запускает систему управления: дает сигнал топливному насосу для обеспечения давления в рампе и начинает принимать сигналы от датчиков ОЖ, педали газа, коробки передач, для активации пуска машины и анализа состава топливной смеси при старте.

Во время работы движка бортовой компьютер дастер анализирует входящую информацию от датчиков: положение коленчатого и распределительного вала, положение педалей газа, тормоза и сцепления, ТОЖ, давление воздуха и его температура на впуске, концентрация кислорода, скорость вращения колес, детонация, положение автоматической коробки, давления в кондиционере, работу гидроусилителя руля.

ЭБУ дастер управляет практически всем в машине и работой форсунок, и катушек зажигания, заслонки, клапаны, вентиляторы. Всё в его власти, и для работы с этим ему постоянно нужны данные датчиков. В случае агрессивных показателей датчика ЭБУ дастер осуществляет защиту машины от нештатной ситуации.

Исходя из этого, сложно переоценить выгоду наличия качественного бортового компьютера на машине. И в то же время сложно представить, как на тех же вазах по сей день, водители выполняют все эти функции сами. Или делают вид что выполняют, а на деле не обращают внимания и на половину из сигналов датчиков. В результате чего машины приходят к износу. Части механизмов то и дело выходят из строя. А вина за всё это возлагается на плечи производителя, вина которого на деле лишь в том, что он в целях снижения цены на автомобиль и достижения всеобщей доступности отказался от идеи бортового компьютера.

Слежение за датчиками должно являться неотъемлемой частью в вождении любого транспортного средства.

Основные функции ДТОЖ

  1. Увеличение оборотов движка во время прогрева для лучшего входа мотора в рабочий режим
  2. Управление клапанами рециркуляции выхлопа
  3. Определение угла опережения зажигания

Системы с использованием датчика

Будучи встроенным в сигнализационную систему датчик обеспечивает люксовые условия работы автомобиля даже в таких классических марках машин как линейка Ваз (2107, 2109, 2110, 2114 и др) или машинах Уаз.

Зачастую в них не ставят особых климатических систем или сложных бортовых компьютеров. Однако сигнализацию принято ставить всегда, именно поэтому чаще всего добиться улучшения показателей работы машины можно именно через сигнализационную систему как бы странно это не прозвучало. Но если вы экономите на специализированном комфорте, вы можете его получить, выбрав хотя бы хорошую сигнализацию для своего внедорожника уаз.

В зарубежных автомобилях марок дастер или форд фокус 2 приближенных по цене к отечественным машинам уже существуют предустановленные неплохие версии бортового компьютера, возможности которого достаточно лишь расширить, немного доплатив за модификации и надстройку автомобиля.

Уаз же, например таким похвастать не может. Хотя последние модели Уаз-патриот также обзавелись неплохим бортовым компьютером. Ярким примером отточенной работы бортового компьютера с датчиком температуры жидкости является фольксваген поло седан. Имея его полную комплектацию, вы можете использовать большинство возможностей датчика автоматически, не прибегая к доп. установкам и настройкам как в Уаз-патриот.

Достоинства измерителя при работе в составе комплексной системы

Датчик температуры двигателя

Снятие датчика температуры двигателя Ваз 2110

Основные признаки неисправности ДТОЖ

  • Снижение оборотов или полное отключение мотора на холостом ходу;
  • Излишне продолжительный прогрев машины;
  • Регулярный переход движка за рамки нормального температурного состояния;
  • Увеличенный расход ресурсов;
  • Падение управляемости транспортного средства;
  • Черный выхлоп;
  • Всевозможные нарушения в нормальной работе мотора.

Лечение

Первое что следует сделать при обнаружении неисправности, или неадекватной работе измерителя нужно проверить наличие самой жидкости и погруженность в нее датчика. Поэтому регулярно проверяйте и доливайте хладагент в ваше авто.

Следующим шагом будет проверка контактов на предмет их окисления или других нарушений в подключении. Как правило, датчик находится у термостата, там его можно найти и проверить самостоятельно. В некоторых движках датчиков может быть несколько, заранее уточните их количество и местоположение.

Как только устройство было найдено, демонтируйте его и проверьте, погрузив в стакан горячей воды. Замерьте сопротивление на выходе. Датчик должен показывать различные перепады сопротивления правильные их величины для вашей модели нужной найти в интернете. Как вывод, если показания далеки от идеальных – измеритель следует заменить на новый.

Использование ДТОЖ в системе МТЗ 82

Как и каждому транспортному средству, тракторам для бесперебойного функционирования необходимо иметь систему датчиков, отвечающих за самые разные процессы. Вот только некоторые из них — датчик аварийного давления масла, датчик блокировки рулевого управления, датчик скорости, датчик уровня топлива и т. д.

Чуть более подробно стоит рассмотреть устройство, измеряющее t охлаждающей жидкости.

Для оптимального использования техники на дизельном двигателе применяется датчик температуры МТЗ, позволяющий своевременно зафиксировать превышение температуры, оперативно отреагировать и принять своевременные меры по устранению причин перегрева.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Renault Duster

Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для контроля теплового режима двигателя и формирования сигналов на указатель температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов.

Датчик представляет собой терморезистор, меняющий свою электрическую проводимость в зависимости от окружающей температуры (для формирования сигналов на щиток приборов используется дополнительный терморезистор). С ростом температуры охлаждающей жидкости сопротивление датчика уменьшается, полученные данные используются электронным блоком управления (ЭБУ) при расчете большинства управляющих команд, предназначенных для исполнительных устройств системы управления двигателем, а также для включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен с левой стороны в головке блока цилиндров.


Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Датчик температуры охлаждающей жидкости" для Renault Duster

8.Как смотреть температуру двигателя (охлаждающей жидкости) на renault duster. Самый простой способ Обновленный Рено Duster. Теперь могу смотреть температуру двигателя Проблемы с датчиком охлаждающей жидкости? Рено Дастер 2.0

За 3 года владением дизеля видел 4 палки т.е. нагрева за 80градусов всего несколько раз летом. Привыкайте этот двигатель очень холодный. Так как в фазе 1 темпаратурные палки ведут себя неалекватно их и убрали. Ставят мультитрониксы для контроля, но по мне перегреть дизель надо умудрится.

Член клуба

Член клуба

__________________
Не бывает плохих машин, всё дело в неправильном выборе!
В наличии клубная карта: 1 штука.
Номер: 311
Также в наличии: клубные наклейки и номерные рамки.

Член клуба

стали подниматься вверх палочки температуры охл. жидкости, потом резко скакнули до предела. Было прохладно на улице, перегреться двигатель не мог.

Это датчик температуры дурит скорее всего. Сильно можно не волноваться, но заехать на диагностику в ближайшее время нужно.

__________________
У меня можно получить клубные карты и наклейки В СМОЛЕНСКЕ.
* Это Юрий Алексеевич Гагарин, первый человек в космосе. А это певец мой любимейший, Ник Кейв. (c) АССА
* Я считаю, что человек живет на планете, а не в государстве.(c) Виктор Цой
* I Might Be Wrong. (с) Radiohead

Член клуба

More, Андрей, спасибо. Завтра съезжу в лес и к ребятам из Алекс-Авто. В ноябре будет 5 лет машинке, что-то стала шалить, раньше проблем не было.

Член клуба

__________________
У меня можно получить клубные карты и наклейки В СМОЛЕНСКЕ.
* Это Юрий Алексеевич Гагарин, первый человек в космосе. А это певец мой любимейший, Ник Кейв. (c) АССА
* Я считаю, что человек живет на планете, а не в государстве.(c) Виктор Цой
* I Might Be Wrong. (с) Radiohead

Может проще не за температурой следить , а следить чтобы антифриз был в бачке в пределах нормы.
Или есть случаи перегрева двигателя с наличием антифриза в бачке.
Сам как раз сейчас работаю по приблуде" датчик контроля антифриза".
В основе датчика лежит световой датчик. Который закреплен с противоток одной стороны бачка с фонариком. Ведь светопропускная способность пустого бачка выше чем бачка с крашенной жидкостью.
Данная приблуда успешно работает второй год на лачетти.
Только на еноте я пошел дальше и вообще хочу отказаться от реле.
Сигнал с датчика будет непосредственно идти с микросхемы на положительный свободный вход сигналки дверей.

Член клуба

More, Андрей, спасибо. Завтра съезжу в лес и к ребятам из Алекс-Авто. В ноябре будет 5 лет машинке, что-то стала шалить, раньше проблем не было.

__________________
Не бывает плохих машин, всё дело в неправильном выборе!
В наличии клубная карта: 1 штука.
Номер: 311
Также в наличии: клубные наклейки и номерные рамки.

Член клуба

Это датчик температуры дурит скорее всего. Сильно можно не волноваться, но заехать на диагностику в ближайшее время нужно.

Не факт, что датчик. Волноваться как раз стоит и проверить систему на подтекание. С такими симптомами лучше не кататься в лес.

Радиатор если и промывать, то со снятием радиатора, а не бампера.
Бампер-то чем мешает промыванию радиатора?

Вероятнее всего глючит датчик. Не мешало бы проконтролировать срабатывание вентилятора, а если удалось бы ELM раздобыть, то былобы совсем хорошо, с точки зрения контроля.

Член клуба

Всем спасибо за участие и советы. Съездили в лес, "палочки" вели себя хорошо, только когда возвращались, попали в пробку на КАДе (была авария на внешнем кольце, с пострадавшими, прилетал вертолет), пришлось немного постоять. Индикация высветила лишнюю "палочку", но после того как я врубила печку на полную, все быстро нормализовалось. В ближайшие дни буду созваниваться с Алекс-Авто. А на счет вентилятора, он меня немного беспокоил, долго не выключался, но меня знакомые уверили, что летом это нормально, хотя мне было странно, раньше такого не было. Радиатор специально не мыла, только на мойке. Так что вопросы есть, буду решать.

Всем спасибо за участие и советы. Съездили в лес, "палочки" вели себя хорошо, только когда возвращались, попали в пробку на КАДе (была авария на внешнем кольце, с пострадавшими, прилетал вертолет), пришлось немного постоять. Индикация высветила лишнюю "палочку", но после того как я врубила печку на полную, все быстро нормализовалось. В ближайшие дни буду созваниваться с Алекс-Авто. А на счет вентилятора, он меня немного беспокоил, долго не выключался, но меня знакомые уверили, что летом это нормально, хотя мне было странно, раньше такого не было. Радиатор специально не мыла, только на мойке. Так что вопросы есть, буду решать.

Обычно в месте расположения вентилятора и радиатора создается не продуваемая пленка из грязи. И мойка автомобиля также не дает результата.
Но достаточно снять вентилятор и небольшим напором воды эта пленка легко смывается изнутри.

Член клуба

Всем сочувствующим, спасибо и хочу сообщить, была в клубном сервисе Алекс-Авто (Питер), на диагностике. Заменили термостат, датчик температуры и датчик хладогента (кондиционер совсем не "фурычил", как я теперь поняла, после замены). Спасибо ребятам, теперь печка и кондиционер заработали даже лучше, чем было при покупке Дастера (конечно за пять лет я могла забыть, как было). После остановки двигателя, вентилятор больше не "тарахтит, как бешеный". Всем спасибо, теперь все в порядке (тьфу-тьфу).

Меняем ОЖ

Duster 1

Замена антифриза Рено Дастер – процедура, которую требуется периодически выполнять, как замену масла. Уровень исправности прочих узлов Renault Duster (например, целостность и срок использования термостата, датчика температуры), в прямом смысле зависят от качества использованного антифриза.

Замена ОЖ

Какой, сколько и когда менять антифриз в Рено Дастер

Оригинальная ОЖ

График технического обслуживание предписывает проводить замену антифриза на Дастере раз в 3 года или 90 тыс. км.

В РФ пользуются желтой жидкостью марки Coolstream NRC Type D. Эта охлаждающая жидкость для Duster соответствует всем допускам.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Признаки выхода из строя термостата Duster

Новый и изношенный

Любая неисправность клапана может сказаться на общей работоспособности двигателя.

Основные признаки неполадок системы охлаждения:

  • быстрый перегрев ДВС;
  • в процессе работы температура антифриза резко падает;
  • нагрев нижнего патрубка радиатора за короткий период работы.
  • Ремонт термостата Рено Дастера не проводится, запчасть не дорогая.

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Проверяем работу клапана

Проверяем работу клапана термостата

Установить наличие поломок термостата Duster можно сразу несколькими способами:

  1. Запускаем мотор на несколько минут. Нижний шланг радиатора должен оставаться холодным, пока мотор не прогреется, а потом быстро нагреться.
  2. Снять клапан (он должен быть закрыт) и опустить в воду, которая постепенно нагревается. При 80 с небольшим градусах Целься термостат должен приоткрыться. При 90 шток выдвигатеся полностью. Если клапан сработал раньше или не открылся, он не исправен.

Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.

Симптомы неисправности датчика температуры

О поломке датчика температуры ОЖ Рено Дастера может говорить такая симптоматика:

  • вентилятор, охлаждающий радиатор, работает непрерывно;
  • стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) на панели приборов ведет себя не адекватно;
  • повышение оборотов приблизительно до 1000.

Ведь выполнить замену детали желательно как можно быстрее.

Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.

Артикулы

Оригинальный термостат Renault Duster можно купить по артикулу:

Аналоги клапанов для Дастера с мотором 1.5 дизель:

Артикул оригинального датчика температуры ОЖ – RENAULT 8200561449, 226306024R (для мотора 2.0)

Интересно где и как собирают Renault Duster, переходите по ссылке.

Замена антифриза, термостата и датчика охлаждающей жидкости Рено Дастер

Меняем

В процедуру смены охлаждающей жидкости входить сразу несколько этапов. К примеру, после слива, промывки идет замена термостата, датчика температуры, потом заливка без пробок.

Описание этапов идентично для движков Дастера литражом 1.2, 1.6 и 2. Привод Duster значения не имеет.

Сливаем

Смену выполняют только на полностью остывшем моторе.

Теперь нужно разобраться, как правильно слить охлаждающую жидкость:

Материал об ошибках и диагностике французско-румынского кроссовера в этом материале.

Меняем термостат Duster

На Дастер сделать это не трудно:

  • После слива нужно снять глушитель шума впуска.
  • Для этого требуется отстегнуть резиновый ремешок, сместить эту деталь с фильтра. Затем поднять глушитель и вывести из держателя кончик воздухозаборного рукава. После чего снять глушитель.
  • Далее нужно выкрутить три крепежных болтика крышечки данной детали, отвести ее от водораспределителя.
  • Затем вынуть деталь и снять уплотнительное кольцо. Прокладку термостата нужно заменить.

Данное руководство по замене термостата Дастера подойдет для моделей 2010-15 годов выпуска.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Далее, чтобы выполнить смену, требуется убрать датчик температуры на Дастере. Как это сделать:

Промываем систему охлаждения

При замене антифриза важный этап — промывка системы охлаждения. Для этого подойдет дистиллированная вода.

Ход работы

Для промывки вернуть патрубки, залить максимум воды в бачок. Затем включить движок, позволить Renault Duster работать, пока не запустится вентилятор радиатора. Сливаем воду. повторяем процесс, пока не будет сливаться чистая вода.

По обыкновению хватает нескольких прогонов для очистки. После требуется залить новый антифриз, стараясь избегать пробок.

Рено Дастер заливка антифриза

Заливаем новую ОЖ

Чтобы нормально выполнить заливку антифриза внутрь Дастера, требуется приподнять задние колеса. Нужно:

  • Зафиксировать патрубок радиатора, который отсоединяли при сливе. Теперь выполнить замену антифриза.
  • Шланг, идущий к термостату (который снимали для замены клапана) можно слегка опустить. Когда из него начнет выливаться антифриз – вернуть, пережать хомутом.
  • Осталось выгнать воздух из системы. На штуцер от печки одеть шланг, а второй конец опустить в бачок.
  • Включить мотор Duster, дождаться разогрева ОЖ. Когда воздух прекратит выходить, закрыть штуцер колпачком.

Заключение

А смена антифриза должна проводиться по регламенту или при смене цвета ОЖ.

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Renault Duster > Система управления двигателем > Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости Рено Дастер

Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости для замены.
Датчик ввернут в резьбовое отверстие корпуса термостата.
Перед демонтажем датчика нужно слить часть охлаждающей жидкости из двигателя (до уровня отверстия под датчик).
При наличии нового датчика можно, не сливая жидкости, вывернуть датчик и, заткнув отверстие пальцем руки (чтобы предотвратить утечку жидкости), затем ввернуть новый датчик.
Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта).
Освободив фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости Рено Дастер

…отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости Рено Дастер

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости Рено Дастер

Соединение датчика с корпусом термостата уплотнено алюминиевой шайбой.
Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.
Затягиваем датчик предписанным моментом (см. Приложения).
Проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Читайте также: