Укажите глаголы совершенного вида защелкал засвистал на тысячу ладов тянул переливался

Обновлено: 05.07.2024

Избави бог и нас от этаких судей.

Послушай-ка, дружище! При всей современности этого выражения в разговорной речи оно не употребляется (представьте себе мужчину 40–60 лет: он такого никогда не произнесет!). Как ни странно, подобное обращение может прозвучать в переводе американского детектива – по-видимому, как эквивалент англ. fellow. В разговоре крыловскому дружище соответствует друг, может быть, даже мужик. Я бы назвала такое словоупотребление стилистическим архаизмом.

Сказывают. Устаревшее слово. Ему соответствует современное говорят.

Великий мастерище. Неясно, существовало ли слово мастерище в прошлом. Мы бы сказали большой мастер. Слово великий воспринимается как стилистически высокое (великий музыкант) или ироничное (великий комбинатор).

Хотел бы очень я сам посудить… Мы говорим: судите (или посудите) сами – но по отношению к самому себе это выражение сейчас не употребляется.

Велико ль подлинно твое уменье? Слово подлинно в данном значении устарело и не употребляется. Ему соответствует современное действительно. Необычен и вопросительный знак в конце изъяснительного придаточного предложения.

Являть свое искусство. В современном языке используется выражение показывать свое искусство; являть может встретиться только в стилистически возвышенном контексте.

Засвистал на тысячу ладов. Это выражение сейчас малоупотребительно. Его можно увидеть в художественном или публицистическом тексте, но из разговорной речи оно ушло.

Отдавался. Это слово в данном значении устарело и не употребляется. Мы говорим: Вода немного отдавала тиной или Вдалеке раздавалось эхо.

Внимать. Слово воспринимается как возвышенное. Соответствующий фрагмент явно был возвышенным и в эпоху Крылова: об этом говорит упоминание богини Авроры; он пародирует пастораль.

Скончал певец. Глагол скончать – архаизм; ему соответствует современное закончить.

Уставясь, услыша. Сейчас эти формы деепричастий не употребляются – им соответствуют уставившись, услышав (грамматический архаизм).

Сказать неложно. Слово неложно не употребляется. Этому выражению соответствуют наши правда сказать, и вправду.

Боле. Грамматический архаизм – ср. больше.

* Цитируется с сохранением орфографии и пунктуации по изд.: Крылов И.А. Басни. – М.: Советская Россия, 1969.

а) Глагол – часть речи, которая обозначает действие. б) Глаголы изменяются по временам.

в) В настоящем времени глаголы изменяются по числам и родам. г) Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.

3.Что такое инфинитив?

4. Прочитайте текст. Найдите глаголы, выпишите их. От глаголов образуйте инфинитив.

Большая часть обитателей Олимпа правила миром, судила людей, ведала войной, охотой, искусством, но был среди них бог, которого можно назвать тружеником: это Гефест.

5. Что такое возвратный глагол?

6. Укажите возвратный глагол:

а) прошёл; б) прошуршал;

в) промчался; г) пробежал.

7. Укажите возвратный глагол:

а) носить; б) развлекаться;

в) лаять; г) выбирать.

8. В каком словосочетании не пишется слитно?

1) собрание (не)закончилось 3) никого (не) заметил

2) работу (не) выполнили 4) мне (не)здоровится

9. В каком словосочетании не пишется раздельно?

1) (не)взлюбил соседа 3) (не)скосили траву

2) (не)навидеть за предательство 4) как будто (не)доумевала

10. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) копИровать 3) премИровать

2) прибылА 4) формировАть

Прочитайте текст и выполните задания 11-13.

  1. Можно и проще ловить раков в реке, только не во всякое время года. (2) Летом заберёшься в воду и идёшь вдоль кручи тенистого берега. (3) Стараешься держаться против течения, чтобы муть относило. (4) Обшариваешь все попутные коряги, камни, корни, — рак любит там прятаться. (5) Для ловли годятся и старые, уже негодные сети. (6) Расстелешь их по дну с привязанной к ним приманкой, раки почувствуют съедобное, набьются сюда и запутаются в тонких нитяных ячейках.

11. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Раки любят находиться около камней, коряг. 2) Раков можно ловить сетями с привязанными к ним приманками. 3) Раков ловят около крутых берегов.

4) Идти нужно по течению реки.

12.Выпишите глаголы в начальной форме.

13.Выпишите возвратные глаголы

Предварительный просмотр:

1.Глагол – часть речи, которая обозначает:

А)признак Б) действие В)признак по действию

2.У глаголов нет следующего признака:

А)падежа б)лица В) наклонения г)вида

3.Что значит спряжение глаголов? Сколько спряжений существует? Как определить, к какому спряжению относится глагол?

4.Что это за глаголы ХОТЕТЬ, ЕСТЬ, ДАТЬ, БЕЖАТЬ . Их основные признаки?

5. В следующих предложения укажите глаголы совершенного вида.

1)Соловей защелкал, засвистал./ На тысячу ладов тянул, переливался. 2)Он старался расшифровать и прочитать письмо, но не мог найти ключа.

6.Распределите глаголы в 2 столбика в соответствии со спряжениями глагола:

Рассмотреть, рассказать, шептаться, ненавидеть, бороться, решиться, услышать, стелить, бояться, бриться, бежать.

7.Укажите глагол в повелительном наклонении:

Не смейте забывать учителей, Учителями славится Россия

Ведь лучшее все в нас – Ученики приносят славу ей.

8.Укажите глагол, имеющий ФОРМУ прошедшего времени. Что это за глагол (его наклонение?)

1)Я хотел, чтобы вы прочитали эту книгу. 2) Ребята смогли бы прочитать книгу.

9. В каком предложении есть безличный глагол?

1)Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегка. 2)Дождик так и льется, лужи у крыльца. 3)Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною. 4)Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.

10.Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выполните задания.

(1)Моржа Малышку д…ст…вили в з…парк поз(?)ней осен(?)ю. (2)Ноч(?)ю, когда п…дм…раживает и лед покрыва…т все п…верхность в…доема, она проделывает в нескольких м…стах проруби. (3)Изредка в них появля…т(?)ся ее г…л…ва – Малышка з…хватывает воздух, а затем снова погружа…т(?) под лед.

А)Напишите, в каком наклонении употреблен глагол в предложении (1).

Б)Из предложения (2) выпишите безличный глагол.

В)Из предложения (3) выпишите возвратный глагол

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап.

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы".


Задачи для подготовки к рейтинговым контрольным работам по алгебре и началам анализа и рейтинговые контрольные работы по алгебре и началам анализа в 10 классе


Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого.


Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо.


Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление .


Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс

Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы".

бесплатный, безболезненный, бесшумный, безжизненный, бесцельный, безрадостный, бессильный, бездействовыть, испустить, изрезать, истолочь, изжить, иссохнуть.

Другие вопросы по Русскому языку

Какие звуки нам " услышать" трели соловья, почувствовать, понять его искусное пение? какие звуки в описании притихшей от восторга природы? тут соловей являть своё искусство ста.

Тут соловей являть своё искусство стал: (за)щ лкал, (за)св стал (на)тысячу ладов, т нул, (пере)л вался; то нежно он (о)сл бевал и томной вд л ке свирел ю (от)д вался, то мелкой д.

Прочитайте. тут соловей являть своё искусство стал (за)щ..лкал, (за)св..стал (на)тысячу ладов т..н..ул (пере)л..вался; то нежно он (о)сл..бевал и томной вд..л..ке свирел..ю (от)д.

Укажите обобщающие слова, расставьте знаки препинания. 1)язык орудие мышления. обращаться с языком кое как значит и мыслить кое как неточно приблизительно неверно. 2) тут соловей я.

Скаким настроением осёл готов слушать соловья в басне осел и соловей осел и соловей осел увидел соловья и говорит ему: "послушай-ка, дружище! ты, сказывают, петь великий мастерищ.

Тут соловей являть свое искусство стал: защелкал, засвистал на тысячу ладов, тянул, переливался, то нежно он ослабевал и томной вдалеке свирелью отдавался, то мелкой дрожью вдруг.

1)прочитайте соловей являть свое искусство стал: (за)щ..лкал,(за)св..стал (на)тысячу ладов, т..нул, (пере)ливался; то нежно он (о)слобевал и томной вд..л..ке свирел..ю (от)д..вал.

Найдите в басне осёл и соловей крылов фразеологизм и объясните его.
басня:
осел увидел соловья
и говорит ему: "послушай-ка, дружище!
ты, сказывают, петь.

Найдите устаревшие слова: осел увидел соловья и говорит ему: "послушай-ка, дружище! ты, сказывают, петь великий мастерище. хотел бы я сам посудить, твое услышав пенье, велико л.

Найдите устаревшие слова: осел увидел соловья и говорит ему: "послушай-ка, дружище! ты, сказывают, петь великий мастерище. хотел бы я сам посудить, твое услышав пенье, велико л.

Укажите обобщающие слова, расставьте знаки препинания?

Укажите обобщающие слова, расставьте знаки препинания.

1)Язык орудие мышления.

Обращаться с языком кое как значит и мыслить кое как неточно приблизительно неверно.

2) Тут соловей являть свое искусство стал защелкал засвистал на тысячу ладов тянул переливался то нежно он ослабевал и томной вдалеке свирелью отдавался то мелкой дрожью вдруг по роще рассыпался.

3) Везде над лесом и над пашней и на земле и на воде такою близкой и вчерашней ты мне являешься везде.

4) Вновь показалась земля и все вокруг заблистало лужи листья градины.

1)Язык - орудие мышления.

Обращаться с языком кое - как - значит и мыслить кое - как : неточно, приблизительное, неверно.

2) Тут соловей являть свое искусство стал : защелкал.

Засвистал, на тысячу ладов тянул, переливался, то нежно он ослабевал и томной вдалеке свирелью отдавался, то мелкой дрожью вдруг по роще рассыпался.

3) Везде : над лесом, и над пашней, и на земле, и на воде - такою близкой и вчерашней ты мне являешься везде.

4) Вновь показалась земля, и все вокруг заблистало : лужи, листья, градины.

Помогите пожалуйста?

Тут Соловей являть своё искусство стал : (За)щ лкал, (за)св стал (На)тысячу ладов, т нул, (пере)л вался ; То нежно он (о)сл бевал И томной вд л ке свирел ю (от)д вался, То мелкой дроб ю вдру (по)роще (рас)сыпался.

⭕️Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Плиз помогите сделать упр?

Плиз помогите сделать упр.

456 по русскому зыку за 6 класс, автор Бунеев, Бунеева!

Тут нужно выписать выписать 13 местоимений прилагательных + существительное в начальной форме, из .

Басня Осёл и Соловей Осел увидел Соловья И говорит ему : "Послушай - ка, дружище!

Ты, сказывают, петь великий мастерище.

Хотел бы очень я Сам посудить, твое услышав пенье, Велико ль подлинно твое уменье?

" Тут Соловей являть свое искусство стал : Защелкал, засвистал На тысячу ладов, тянул, переливался ; То нежно он ослабевал И томной вдалеке свирелью отдавался, То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.

Внимало все тогда Любимцу и певцу Авроры ; Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, И прилегли стада Чуть - чуть дыша, пастух им любовался И только иногда, Внимая Соловью, пастушке улыбался.

Осел, уставясь в землю лбом, "Изрядно, - говорит, - сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно ; А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом ; Еще б ты боле навострился, Когда бы у него немножко поучился", Услыша суд такой, мой бедный Соловей Вспорхнул - и полетел за тридевять полей.

Избави бог и нас от этаких судей.

Cоедините фрагменты предложения так чтобы получилось известное высказывание А?

Cоедините фрагменты предложения так чтобы получилось известное высказывание А.

Н Толстого о русском языке 1)значит 2)и мыслить кое - как 3)Обращаться 4)неточно, приблизительно, неверно, 5)с языком кое - как - СРОЧНО!

Найдите устаревшие слова Осел увидел Соловья И говорит ему : "Послушай - ка, дружище?

Найдите устаревшие слова Осел увидел Соловья И говорит ему : "Послушай - ка, дружище!

Ты, сказывают, петь великий мастерище.

Хотел бы очень я Сам посудить, твое услышав пенье, Велико ль подлинно твое уменье?

" Тут Соловей являть свое искусство стал : Защелкал, засвистал На тысячу ладов, тянул, переливался ; То нежно он ослабевал И томной вдалеке свирелью отдавался, То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.

Внимало все тогда Любимцу и певцу Авроры ; Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, И прилегли стада Чуть - чуть дыша, пастух им любовался И только иногда, Внимая Соловью, пастушке улыбался.

Осел, уставясь в землю лбом, "Изрядно, - говорит, - сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно ; А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом ; Еще б ты боле навострился, Когда бы у него немножко поучился", Услыша суд такой, мой бедный Соловей Вспорхнул - и полетел за тридевять полей.

Избави бог и нас от этаких судей.

25 балов ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ БАЛОВ.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

Расставьте знаки препинания.

Язык кремень слова искры.

Они могут сделать пожар будь осторожен, разговаривающий 2.

Язык орудие мышления.

Обращаться с языком кое - как значит и мыслить кое - как неоточно приблизительно неверно.

Обращаться с языком кое - как - значит мыслить кое - как СРОЧНО, помогите где здесь сказуемое, а где подлежащее?

Обращаться с языком кое - как - значит мыслить кое - как СРОЧНО, помогите где здесь сказуемое, а где подлежащее.

Запишите высказывания писателей о русском языке как прямую речь?

Запишите высказывания писателей о русском языке как прямую речь.

Слова автора составьте из фамилии, имени, отчества писателя и приведённых справа глаголов.

Второе высказывание поставьте после слов автора.

1. Обращаться с языком кое - как — значит и мыслить кое - как : неточно, приблизительно, неверно.

Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше, читайте таких мастеров словесного искусства, каковы Пушкин, Гоголь, Лев Толстой, Лесков, Чехов.

Разбирите слова по частям речи : защелкал, свирелью, мелкой, искусство?

Разбирите слова по частям речи : защелкал, свирелью, мелкой, искусство.

Помогите объяснить 3 афоризма о русском языке?

Помогите объяснить 3 афоризма о русском языке.

1) Знать язык - всё равно, что владеть оружием.

2) Язык не сын, а отец мысли.

3) Обращаться с языком кое - как - значит и мыслить кое - как.

Объясните знаки препинания : Алексей Николаевич Толстой предупреждал : "Обращаться с языком кое - как - значит и мыслить кое - как : неточно, приблизительно, неверно?

Объясните знаки препинания : Алексей Николаевич Толстой предупреждал : "Обращаться с языком кое - как - значит и мыслить кое - как : неточно, приблизительно, неверно.

Советовал Максим Горький : "Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше, читайте таких мастеров словесного искусства, каковы Пушкин, Гоголь, Лев Толстой, Лесков, Чехов.

На этой странице находится вопрос Укажите обобщающие слова, расставьте знаки препинания?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Контрольные работы по теме "Глагол"
картотека по русскому языку (6 класс) на тему

а) Глагол – часть речи, которая обозначает действие. б) Глаголы изменяются по временам.

в) В настоящем времени глаголы изменяются по числам и родам. г) Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.

3.Что такое инфинитив?

4. Прочитайте текст. Найдите глаголы, выпишите их. От глаголов образуйте инфинитив.

Большая часть обитателей Олимпа правила миром, судила людей, ведала войной, охотой, искусством, но был среди них бог, которого можно назвать тружеником: это Гефест.

5. Что такое возвратный глагол?

6. Укажите возвратный глагол:

а) прошёл; б) прошуршал;

в) промчался; г) пробежал.

7. Укажите возвратный глагол:

а) носить; б) развлекаться;

в) лаять; г) выбирать.

8. В каком словосочетании не пишется слитно?

1) собрание (не)закончилось 3) никого (не) заметил

2) работу (не) выполнили 4) мне (не)здоровится

9. В каком словосочетании не пишется раздельно?

1) (не)взлюбил соседа 3) (не)скосили траву

2) (не)навидеть за предательство 4) как будто (не)доумевала

10. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) копИровать 3) премИровать

2) прибылА 4) формировАть

Прочитайте текст и выполните задания 11-13.

  1. Можно и проще ловить раков в реке, только не во всякое время года. (2) Летом заберёшься в воду и идёшь вдоль кручи тенистого берега. (3) Стараешься держаться против течения, чтобы муть относило. (4) Обшариваешь все попутные коряги, камни, корни, — рак любит там прятаться. (5) Для ловли годятся и старые, уже негодные сети. (6) Расстелешь их по дну с привязанной к ним приманкой, раки почувствуют съедобное, набьются сюда и запутаются в тонких нитяных ячейках.

11. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Раки любят находиться около камней, коряг. 2) Раков можно ловить сетями с привязанными к ним приманками. 3) Раков ловят около крутых берегов.

4) Идти нужно по течению реки.

12.Выпишите глаголы в начальной форме.

13.Выпишите возвратные глаголы

Предварительный просмотр:

1.Глагол – часть речи, которая обозначает:

А)признак Б) действие В)признак по действию

2.У глаголов нет следующего признака:

А)падежа б)лица В) наклонения г)вида

3.Что значит спряжение глаголов? Сколько спряжений существует? Как определить, к какому спряжению относится глагол?

4.Что это за глаголы ХОТЕТЬ, ЕСТЬ, ДАТЬ, БЕЖАТЬ . Их основные признаки?

5. В следующих предложения укажите глаголы совершенного вида.

1)Соловей защелкал, засвистал./ На тысячу ладов тянул, переливался. 2)Он старался расшифровать и прочитать письмо, но не мог найти ключа.

6.Распределите глаголы в 2 столбика в соответствии со спряжениями глагола:

Рассмотреть, рассказать, шептаться, ненавидеть, бороться, решиться, услышать, стелить, бояться, бриться, бежать.

7.Укажите глагол в повелительном наклонении:

Не смейте забывать учителей, Учителями славится Россия

Ведь лучшее все в нас – Ученики приносят славу ей.

8.Укажите глагол, имеющий ФОРМУ прошедшего времени. Что это за глагол (его наклонение?)

1)Я хотел, чтобы вы прочитали эту книгу. 2) Ребята смогли бы прочитать книгу.

9. В каком предложении есть безличный глагол?

1)Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегка. 2)Дождик так и льется, лужи у крыльца. 3)Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною. 4)Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.

10.Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выполните задания.

(1)Моржа Малышку д…ст…вили в з…парк поз(?)ней осен(?)ю. (2)Ноч(?)ю, когда п…дм…раживает и лед покрыва…т все п…верхность в…доема, она проделывает в нескольких м…стах проруби. (3)Изредка в них появля…т(?)ся ее г…л…ва – Малышка з…хватывает воздух, а затем снова погружа…т(?) под лед.

А)Напишите, в каком наклонении употреблен глагол в предложении (1).

Б)Из предложения (2) выпишите безличный глагол.

В)Из предложения (3) выпишите возвратный глагол

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап.

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы".



Задачи для подготовки к рейтинговым контрольным работам по алгебре и началам анализа и рейтинговые контрольные работы по алгебре и началам анализа в 10 классе



Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого.



Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо.



Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление .



Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс

Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы".

Презентация по русскому языку "Правописание глаголов прошедшего времени" 4 класс

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Правописание глаголов прошедшего времени

учитель начальных классов

Двадцать восьмое апреля.

  • Выпишите из текста указанные глаголы.
  • Докажите выбор глаголов.

Упражнение в чистописании

глаголов прошедшего времени

Наступила весна . Заголубело небо. Подул лёгкий ветерок. На проталинах зазеленела нежная травка. На пашне раздался шум тракторов. Весело зажурчал лесной ручей. Прилетели перелётные птицы.

Вспомните, что вам известно о глаголах прошедшего времени?

  • Обозначает … .
  • Отвечает … .
  • Изменяется по … .
  • В предложении … .

Определите, как будем работать с глаголами прошедшего времени?

  • Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
  • По каким признакам можно определить глаголы прошедшего времени?

Тут Соловей являть своё искусство стал: Защёлкал, засвистал На тысячу ладов, тянул, переливался; То нежно он ослабевал И томной вдалеке свирелью отдавался, То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался. Объясните, какими частями речи являются слова, которые произносятся одинаково?

  • Объясните, какими частями речи являются слова, которые произносятся одинаково?
  • Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Укажите у глаголов в прошедшем времени их род, выделите окончания.

Орфографическая задача: проверим!

  • Укажите у глаголов в прошедшем времени их род, выделите окончания.

Солнце ещё облаков не задело, Трава на лугу ещё росы пила, А плотник проснулся и взялся за дело. Слышится, как зазвенела пила.

Работаем по таблице: делаем выводы о родовых окончаниях глаголов прошедшего времени!

  • В каком числе глаголы прошедшего времени изменяются по родам?

Давайте образуем глаголы прошедшего времени!

  • Запишите глаголы в прошедшем времени в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе.
  • Обозначьте ударение. Запомните произношение глаголов в этих формах.
  • Плыть – плыл , плылá, плы́ло или плылó, плы́ли.
  • Спать – спал , спалá, спáло, спáли.
  • Понять — пóнял , понялá, пóняло, пóняли.
  • Скажите, какой частью речи являются слова, в которых выделена буква о. Объясните.
  • Какой значимой частью слова является выделенная в словах часть: окончанием или суффиксом?

У глаголов и у имён существительных буква о является окончанием, у наречий буква о является суффиксом.

Читайте также: