Установка фар на автомобили снятые с производства пдд

Обновлено: 05.07.2024

В российских суровых условиях погоды, когда дороги не чистятся, разметка есть не везде, на автомобиле часто требуется дополнительный источник освещения. Известно, что светодиодные или ксеноновые лампы, не предусмотренные заводом-изготовителем, по закону запрещены.

Но что будет, если установить вспомогательные фары на крышу, капот, радиаторную решетку или бампер автомобиля? Можно ли сегодня дополнительно оборудовать машину подобным способом, и какое наказание за это может быть? Разберемся с этими вопросами детально.

Разрешены ли дополнительные фары по закону

Конечно, запрещены. Это не допускается по нескольким нормативным документам:

  1. Приложением к Правилам дорожного движения. В пункте 3.1 Основных положений по допуску транспорта к эксплуатации указано, что нельзя ездить на автомобиле, если число световых устройств не соответствует заводской конструкции. . Документ указывает, что количество световых приборов должно соответствовать требованиям завода изготовителя.

Поэтому, оборудовать автомобиль дополнительными фарами нельзя. При этом не важно, какие лампочки в них будут установлены: ксеноновые, галогеновые или светодиодные. Все они запрещены.

Можно ли изменять конструкцию по согласованию с ГИБДД

Некоторую модернизацию транспортного средства можно официально оформить в ГИБДД, получив соответствующее разрешение. Например, допускается установка газового оборудования, либо прицепного устройства на легковой автомобиль. Можно ли так же поставить дополнительные фары в качестве источников света и получить разрешение в Госавтоинспекции? Нет, это запрещено.

Вопрос в том, что данная модернизация не допускается, так как Технический регламент непосредственно запрещает оборудование транспортного средства дополнительными источниками света. Сюда относятся противотуманные фары, а также дальнего и ближнего света.

Дополнительные фары можно поставить только на грузовики, которые относятся к категории N3 с массой более 12 тонн. Легковые же автомобили входят в категорию М и М1.

Поэтому, если вы решите зарегистрировать модернизацию автомобиля, поставив факультативные источники света, кроме штатных, то вам придется пройти длительную процедуру оформления. Сюда войдут испытания на безопасность, дополнительные экспертизы. За них придется заплатить немало денег, но в результате вам наверняка откажут в регистрации.

Установка прожектора на крышу

Допускается монтаж прожектора на транспортное средство в том случае, если это устройство предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля. Такие же требования указаны и для факультативных источников освещения.

Противотуманные фары

Если ваша машина в стоковом исполнении производилась без противотуманок, но вы захотели поставить их дополнительно, то может быть 2 варианта решения вопроса:

  1. Если на ваш автомобиль все-таки есть комплектация, которая оборудуется противотуманными фарами, то это не будет изменением устройства. Тем более, если вы установите именно заводские противотуманки на штатные места, которые были заглушены, то инспектор не обратит на это внимания.
  2. Если на машину с завода ПТФ не устанавливаются ни на какой версии, то при самостоятельной установке это будет расценено, как незаконное изменение конструкции. Ведь предприятие-изготовитель не предусмотрело противотуманки, а значит последуют соответствующие меры со стороны Госавтоинспекции.

Этот вопрос стоит рассмотреть более детально.

Виды наказаний

Практически за самовольную установку дополнительных фар возможны 3 вида наказания:

  1. Штраф в размере 500 рублей за несогласованную с ГИБДД модернизацию автомобиля в виде дополнительных фар.
  2. Лишение права управления автомобилем на срок от 6 месяцев до 1 года за нарушение режима эксплуатации световых устройств.
  3. Снятие с учета автомобиля.

Из перечисленных наказаний только 2 соответствуют законодательству. Рассмотрим их подробнее.

Штраф

Данная мера указана в КоАП ст. 12.5 ч. 1. Она непосредственно ссылается на Правила дорожного движения в части Основных положений. Выше мы разобрали ситуацию, что при установке дополнительных фар на автомобиль количество световых устройств будет больше, чем предусмотрено заводом. Поэтому на вполне законных основаниях инспектор ГИБДД оформит на владельца автомобиля штраф.

Лишение прав

В данном случае эта мера будет незаконной. Вопрос в том, что аналогично незаконно наказывают водителей, движущихся на автомобилях с заводскими галогенными фарами, в которых установлены ксеноновые или светодиодные лампочки. Это считают нарушением режима действия световых приборов.

Подобным образом суд может вынести решение и со вспомогательными фарами, ведь они не предусмотрены заводом, а значит нарушают режим работы. Многие автовладельцы считают это противоречивым суждением. Но такое же противоречие можно отнести и к ксенону, так как по Техническому регламенту режим работы может оказаться постоянным или проблесковым. К виду источника освещения это не относится. Поэтому на практике бывает по-разному.

Верховный суд РФ недавно запретил лишать прав водителей, которые установили ксенон, по данному нормативному акту. Поэтому и за дополнительные фары применение такого наказания вряд ли возможно.

Мигающие фары

Дело обстоит иначе, если установлены не обычные фары, а те, которые мигают. Тогда инспектор ГИБДД может подать на вас документы в суд на лишение прав. Но этот вопрос спорный, и суд может посчитать это незаконным. Разберемся, в чем здесь вопрос.

Но в данном случае может использоваться и норма ч. 4 этой же статьи 12.5 КоАП. В ней указано возможное наказание в виде лишения прав на период от 1 года до 1 г 6 месяцев. Плюс ко всему могут конфисковать ваши дополнительные фары, которые установлены на автомобиле. Если такие фары будут использоваться во время движения на дороге, то прав могут лишить на срок до 2 лет.

Снятие автомобиля с учета

В 2022 году данная мера наказания вполне реальна и соответствует законодательству. Многие владельцы автомобилей знают, что при выявлении изменений конструкции без регистрации такое транспортное средство будет невозможно поставить на учет в Госавтоинспекцию. Инспектор вам просто откажет и будет прав.

Практически в жизни дело обстоит так:

Если после снятия с учета вы продолжите ездить на автомобиле (даже без дополнительных фар), то при остановке вас на дороге инспектором ДПС он заберет регистрационные номера, СТС и поставит машину на штрафную стоянку. Чтобы ее забрать, придется все процедуры проходить заново, а также заплатить за новые госномера. Поэтому, стоит подумать, прежде чем устанавливать незаконные световые приборы.

Любое вмешательство в конструкцию автомобиля может повлиять на его работу и безопасность. Правила дорожного движения и другие нормативные акты запрещают самостоятельное изменение конструкции автомобиля.

НОРМАТИВЫ

Пункт 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД), запрещает использовать на транспортном средстве передние световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. Сзади запрещено устанавливать фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

  • фары ближнего и дальнего света
  • противотуманные фары
  • передние фонари (габаритные огни, указатели поворота, стояночные огни)
  • задние фонари (габаритные огни, указатели поворота, сигналы торможения, огни заднего хода , стояночные огни, противотуманные огни)
  • боковые указатели поворота
  • фонари освещения номерного знака
  • световозвращатели
  • дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели).

Запрещается самостоятельно вносить изменения в конструкцию транспортных средств. (Изменение конструкции — это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного автомобиля предметов оборудования, влияющих на безопасность .) Есть и перечень оборудования, которое можно устанавливать без согласований.

Теперь рассмотрим дополнительную светотехнику, наиболее часто устанавливаемую на автомобиль.

1. Дневные ходовые огни (ДХО)

2. Подсветка регистрационного знака специальными рамками

Освещение номерного знака относится к внешним световым приборам. Поэтому управление автомобилем с нестандартной подсветкой переднего регистрационного знака чревато наказанием по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ — лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. За нестандартную подсветку заднего — штраф 500 рублей.

3. Светящиеся форсунки стеклоомывателей, подсветка днища автомобиля и колесных дисков

С точки зрения нормативов светящиеся форсунки, как и подсветка колесных дисков и днища автомобиля, не являются внешними световыми приборами. А раз так, то и наказывать за подобную иллюминацию по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ сотрудники ГИБДД не вправе. Но не все так просто. Если эта иллюминация не предусмотрена заводом-изготовителем и требует подключения к электрической сети автомобиля , то ее установку необходимо согласовать с ГИБДД. Эксплуатация такого автомобиля без разрешения ГИБДД запрещена (пункт 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств), наказание — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

4. Синий свет фар, самостоятельная установка ксенона

ПДД и технические регламенты допускают использование спереди световых приборов только белого, желтого или оранжевого цветов. Иное прямо запрещено Кодексом об административных правонарушениях и грозит лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. То же касается ксеноновых фар. Если завод-изготовитель не предусмотрел установку подобных фар, то устанавливать их самостоятельно нельзя — это считается внесением изменений в конструкцию. Управление автомобилем с такими фарами, установленными без согласования, также грозит лишением водительского удостоверения .

Автор: Сергей Смирнов

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!

Пытаюсь понять, что теперь со всякими доработками стало по закону)
Понял, что светодиоды даже в габаритки - четко запрещены. изменение конструкции.
Нештатные ДХО - запрещены. изменение конструкции.

А что с ПТФ?
Допустим, есть авто, снятый с производства.
Есть дырки в бампере под штатные ПТФ. (как вариант - ПТФ были с завода)
1) могу ли я поставить на него галогенные ПТФ, типа Хелла микро DE, аналогичные по размерам штатным?
2) могу ли я поставить галогенные волговские ОСВАР, колхозно под бампер, соблюдая схему установки из ГОСТа ?
3) могу ли я поставить на него светодиодные ПТФ в штатные места?
речь про нормальные ПТФ с четкой СТГ, типа моримото xb led

4) если могу, то должен ли я вносить изменения в стс по этому поводу?
(одобряет ли производитель старого ведра подобные переделки - я не в курсе)

я все таки уточню вопрос=) Он по сути из двух состоит: 1)можно ли? И (если можно) - 2)нужно ли такие переделки оформлять?
ЧЕм дальше читаю этот регламент или даже новые правила ТО, тем больше понимаю, что там прописали вообще все. По закону машина должна быть не просто в стоке но и в состоянии идеала.
Есть вот перечень неисправностей при которых прописан запрет эксплуатации=)
Там есть и очень прикольные пункты:
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Ну и если у них не соответствует КД производителя: режим работы; расположение; цветовая гамма; тип конструкции; количество внешних световых приборов. Все ж очень просто=)

Я не знаю где гайцы будут брать конструкторскую документацию на мерседес 1995 года, и они не знают. Поэтому при подозрении могут тупо выдать предписание пройти какую то экспертизу в 10 дневный срок, иначе слетит регистрация. кто то так попал из знакомых недавно.

Сомневаюсь в некоторых постулатах > Нештатные ДХО - запрещены. изменение конструкции.

Это единственные огни, где в Техрегламенте есть фраза, что допускается факультативная установка согласно стандартам :)
У меня стоят такие (Филипс) в двух машинах - ни разу за них не тормозили.
Ну а мнений - что такое эта "факультативная установка" - тут было море. Тем не менее, ранее МВД считал - что можно:

http://img-fotki.yandex.ru/get/4702/koliadavs.b/0_5196c_f9a3f21a_XL.jpg

Только родные в штатные места, чтобы не было видно, что сам ставил :)

А я и не спорю, остановят, нагнут - тогда и будем говорить об этом. Но никого не интересует. А я по всему центральному региону и ЮФО катаюсь

Допускается - это факт. НО, базу подвели к тому, что четко запрещенные вещи, типа ксенона - это лишение прав 100%, А все что не запрещено - можно ставить, но имея на это разрешение. Либо от производителя авты, либо от производителя доп оборудования, который сертифицировал свою деталь на конкретную авту. Либо, имея общий сертификат соответствия (например) ксеноновой линзы + сертификат на омыватель + сертификат на автокорректор нужно ехать и одобрять это все через ГАИ для своей авты, с внесением записи в СТС.

http://s06.radikal.ru/i179/1105/42/256f1315c069.jpg

И еще одна добавочка про ДХО

Смысл в том, что у нас не прецендентное право, куча разных нормативных документов на одну тему, иногда конфликтующих, и часто размытые формулировки).

Хорошо бы, но документы 2010 и 11 года. Сейчас стало пожестче.
На любой чих, влияющий на безопасность (про свет уже четко прописали), даже если чих законный и соответствует ГОСТу и тех.регламенту надо получать разрешение.

ПДД — Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

вот первая вылезшая ссылка:
------------------------------------
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Тех.Регламент: п.80:
Объектами оценки соответствия являются единичные транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых:
изменены конструктивные параметры, оказывающие влияние на характеристики транспортного средства, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящего технического регламента;
заменены снятые с производства компоненты на компоненты, находящиеся в производстве, для увеличения ресурса транспортного средства.
Не является внесением изменений в конструкцию замена компонентов на компоненты, которые не поставляются на сборочное производство, но разрешены изготовителем транспортного средства для установки на транспортные средства соответствующего типа.
Из чего мы делаем неприятный вывод — если изготовитель вашего авто не предусмотрел в комплектации ДХО — а вы их решили поставить — это внесение изменений в конструкцию ТС.
ВНИМАНИЕ! Не то что предусмотрено, но чем не укомплектовано — в соответствии с комплектацией, а именно что не предусмотрено изготовителем ТС изначально.
---------------------------------


Неправильный свет

  • изменение цвета огней световых приборов;
  • изменение режима работы световых приборов;
  • изменение места расположения световых приборов;
  • изменение назначения световых приборов;
  • замена световых приборов на непредусмотренные в Техрегламенте;
  • установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем световых приборов, если это не соответствует Техрегламенту.

Инспекторы ГИБДД регулярно штрафуют водителей за изменения, самовольно внесенные в конструкцию машин. Водителям выписывают постановления на 500 рублей и предписания по устранению неисправностей в течение 10 дней

Там рассказали, что не допускается использование в фарах сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с несоответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.

Чтобы выявить нарушения, сотрудники ГИБДД используют средства технической диагностики, в том числе измерители светопропускания и уровня шума

Чтобы выявить нарушения, сотрудники ГИБДД используют средства технической диагностики, в том числе измерители светопропускания и уровня шума (Фото: ГИБДД)

За неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в России предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.

Запретная музыка

Более чувствительной темой для автомобилистов и общественных деятелей оказались аудиодопы, из-за которых водителей также могут привлечь к ответственности.

Как пояснили в ГИБДД, установка дополнительных акустических систем в автомобиле, будь то усилители, колонки, сабвуферы, не предусмотренные конструктивной особенностью, может потребовать проведение оценки на соответствие требованиям по обеспечению их электромагнитной совместимости. Также нужно будет проверить влияние на устойчивость машины к воздействию внешних источников электромагнитного излучения.

ГИБДД в своих объяснениях ссылается на Техрегламент, уточняя, что вопрос о необходимости проведения процедур внесения изменений в конструкцию может быть рассмотрен только в каждом конкретном случае. Но у эксперта это вызывало только больше вопросов.

Он обратил внимание, что в одобрении типа транспортного средства не содержится информации о количестве и месте установки аудиокомпонентов.


По словам эксперта, при оценке электромагнитной совместимости изучают не автомобиль в целом, а отдельные компоненты. При этом если музыкальный динамик имеет сертификат, значит тест на электросовместимость он прошел.

По мнению Шапарина, необходим регламент, который будет содержать четкие требования к установке допов и регистрации. Пока он не появится, в каждом регионе будут действовать свои правила.

Кроме того, эксперт уверяет, что только лаборатория имеет право утверждать, влияет компонент на безопасность или нет. У сотрудников ГИБДД такого права нет законодательно.

Постоянная проблема с допами

На практике сотрудники ГИБДД не различают автомобилистов, которые устанавливают в свои машины сертифицированное оборудование и водителей, которые кустарно ставят сабвуферы в гаражах и мучают жителей спальных районов громкой музыкой

На практике сотрудники ГИБДД не различают автомобилистов, которые устанавливают в свои машины сертифицированное оборудование и водителей, которые кустарно ставят сабвуферы в гаражах и мучают жителей спальных районов громкой музыкой

Как указано в документе, который имеется в распоряжении редакции, Росстандарт считает датой выпуска автомобиля в обращение получение паспорта транспортного средства. Поэтому дилер может устанавливать допы, будь то акустическая система или дополнительный свет. Однако ГИБДД осуществляет надзор за автомобилями и установленное допоборудование может стать как причиной отказа в регистрации, так и причиной штрафа на дороге.

На практике сотрудники ГИБДД не различают автомобилистов, которые устанавливают в свои машины сертифицированное оборудование и водителей, которые кустарно ставят сабвуферы в гаражах и мучают жителей спальных районов громкой музыкой. И если ГИБДД штрафует за аудиодопы, то попасть под наказание могут даже владельцы официальных дилерских пакетов с качественными аудиосистемами, если оные покажутся инспектору небезопасными.

Читайте также: