Условия труда водителя легкового автомобиля для мсэ образец

Обновлено: 04.07.2024

Производственная характеристика для МСЭ — это документ с описанием условий труда на рабочем месте, а также особенностей производственного процесса освидетельствуемого в бюро гражданина. Выдать его по запросу сотрудника обязан каждый работодатель. Очень важно правильно оформить такой документ, так как на его основе составляется ИПРА при присвоении инвалидности.

Нормативная база

Когда нужна производственная характеристика

Нередко в процессе рабочей деятельности, особенно во вредных условиях, люди получают травмы или приобретают заболевания, влияющие на их трудоспособность, вплоть до полной ее утраты. В таких случаях им приходится обращаться в бюро медико-социальной экспертизы (ранее этим занималась врачебно-трудовая экспертная комиссия, ВТЭК) для установления инвалидности. Процедура эта длительная, непростая и требующая сбора пакета документов, в число которых входит и производственная характеристика с места работы. Она представляет собой бумагу, в которой отражены сведения об особенностях трудового процесса на рабочем месте сотрудника, его квалификации, стаж работы и т.п. Кроме освидетельствования в МСЭ этот документ, возможно, понадобится при направлении в санаторий и профилакторий для долечивания после производственной травмы или при выявлении профзаболевания.

Законодательно обязанность заполнять производственную характеристику ни на кого не возложена. Но без сведений об условиях и особенностях трудовой деятельности врачам бюро МСЭ сложно определить степень ограничения способности к труду и составить ИПРА для освидетельствуемого. А работодатель обязан по запросу сотрудника предоставлять ему документы, касающиеся его работы, в течение максимум 3-х дней (ст. 62 ТК РФ). К таким документам относится и справка об условиях труда.

Единый образец характеристики с работы для инвалидности не установлен. Но форму нередко предоставляет бюро МСЭ. Работодателю лишь необходимо вписать нужные сведения. Заполнять бланк допускается как от руки, так и с помощью ПЭВМ. Составить такую справку не возбраняется и в свободной форме, на фирменном бланке. Главное, указать все необходимые сведения:

  • Ф.И.О. работника;
  • реквизиты (наименование, адрес, ИНН, ОГРН) организации;
  • должность, квалификацию и стаж работы сотрудника;
  • режим работы;
  • условия труда, а именно:
    • особенности рабочего места;
    • рабочую позу;
    • тяжесть и напряженность (в том числе наличие эмоциональных, интеллектуальных, сенсорных нагрузок) деятельности;

    Предлагаем использовать следующий шаблон для заполнения:

    1. Фамилия, имя, отчество гражданина, направляемого на медико-социальную экспертизу (далее гражданин):

    2.Наименование и адрес организации, в которой работает гражданин:

    3. Цех, отделение

    4.Форма организации труда (индивидуальная, конвейерная, бригадная, на дому и т.д., указать): б

    5.Кем работает на момент направления на медико-социальную экспертизу:

    (указать должность, профессию, специальность, квалификацию и стаж работы по указанной должности, профессии,

    специальности, квалификации; в отношении неработающих граждан сделать запись: "не работает")

    6.Основная профессия (специальность):

    7.Квалификация по основной профессии (класс, разряд, категория, звание):

    8.Смежные профессии и специальности:

    9. Факторы условий труда:

    9.1. Режим труда (длительность рабочего дня, наличие перерывов, сменность, темп работы):

    9.2. Условия труда (работа в цехе, на улице, проф.вредность, условия микроклимата, подробно описать):

    9.3. Рабочее место (стационарное, нестационарное, прочие указать):

    9.4. Рабочая поза (свободная, фиксированная преимущественно стоя, сидя, переменная, указать):

    9.5. Категория тяжести выполняемых работ:

    9.6. Физическая тяжесть труда (максимальная масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную; суммарная масса грузов в течение часа каждого часа смены, с рабочей поверхности, с пола; наклоны корпуса; перемещение в пространстве):

    10. Напряженность труда:

    10.1. Эмоциональная нагрузка (степень ответственности, значимость ошибки, степень риска за безопасность других лиц, прочие, указать):

    10.2. Интеллектуальная нагрузка (содержание работы, степень сложности заданий):

    10.3. Сенсорная нагрузка (длительность сосредоточенного наблюдения (в процентах от времени смены, нагрузка на зрительный и слуховой анализатор, монотонность нагрузки):

    11.Краткое описание выполняемой работы (основные производственные операции):

    12. Пользуется ли облегчёнными условиями труда (сокращённый рабочий день или неделя, уменьшен ли объём работы, наличие перерывов в работе, специальные приспособления, если нет, то могут ли они быть предоставлены, указать какие):

    13.Имеется ли возможность перевода на другую работу (какую; возможность переквалификации, переобучения):

    14.Производительность труда (справляется, не справляется, норму выполняет, не выполняет):

    15.Система оплаты труда (ставка, сдельная, почасовая, прогрессивно-премиальная):

    16.Заработок за последние 12 месяцев по каждому в отдельности:

    Октябрь 2019 – 20 000 руб.

    Ноябрь 2019 – 20 000 руб.

    Декабрь 2019 – 20 000 руб.

    Январь 2020 – 20 000 руб.

    Февраль2020 – 20 000 руб.

    Март 2020 – 20 000 руб.

    Апрель2020 – 20 000 руб.

    Май 2020 – 20 000 руб.

    Июнь 2020 – 20 000 руб.

    Июль 2020 – 19 000 руб.

    Август 2020 – 19 000 руб.

    Сентябрь – 19 000 руб.

    17. Количество и продолжительность случаев временной нетрудоспособности за последние 12 месяцев:

    Как составить характеристику для МСЭ

    Даже при наличии бланка, предприниматели и их сотрудники нередко задаются вопросом, как заполнить производственную характеристику для МСЭ и где найти нужные сведения. Алгоритм такой:

    Производственная характеристика содержит персональные данные работника, в связи с чем при ее подготовке необходимо соблюдать порядок работы с ними.

    Правильно оформленная бумага выглядит так:


    Брать с работника заявление на выдачу производственной характеристики для ВТЭК необязательно. Но это желательно сделать, для предотвращения дальнейших разногласий по поводу сроков подготовки документов. Факт получения на руки работником целесообразно зарегистрировать принятым в организации способом (в журнале, отметкой на 2-м экземпляре и пр.).

    Производственная характеристика для ВТЭК – это документ, который работодатель составляет для комиссии, проводящей медико-социальную экспертизу (МСЭ). Основная его цель – получение сведений об условиях труда претендента на статус инвалида.

    • Бланк и образец
    • Бесплатная загрузка
    • Онлайн просмотр
    • Проверено экспертом

    Кто составляет характеристику и когда она нужна

    Характеристику составляет работодатель. Непосредственно составлением занимаются работники кадрового подразделения, а утверждает документ руководитель организации.

    Характеристика составляется для изучения комиссией МСЭ условий труда гражданина, претендующего на получение инвалидности с целью выяснения того, не могли ли они повлечь возникшее у него заболевание.

    • по заявлению гражданина, претендующего на получение инвалидности;
    • по запросу комиссии МСЭ.

    Общие требования к оформлению

    Характеристика имеет стандартный общепринятый формат, установленный нормативными документами Министерства здравоохранения, и составляется на специальном бланке. Такой бланк организация может изготовить самостоятельно, поскольку его распечатывают на обычной канцелярской бумаге формата А4.

    Характеристика состоит из трех основных частей:

    • заголовок;
    • основная информация;
    • дата и подпись руководителя организации-работодателя.

    Подпись руководителя организации заверяется печатью.

    Образец производственной характеристики для ВТЭК

    Дата выдачи: 09 сентября 2019 года

    Исполнила: специалист отдела кадров Сидорова С. С.

    Какие данные содержит характеристика

    Характеристика для ВТЭК содержит следующую информацию.

    Заголовок

    Основные сведения о характеризуемом

    После заглавия следует блок сведений о характеризуемом. В нем указывают следующую информацию:

    1. Фамилию, имя и отчество работника.
    2. Полное наименование организации, в которой он работает. Также здесь может быть указано основное направление ее деятельности.
    3. Затем в характеристику вносят сведения о должности работника и выполняемых им трудовых обязанностях, его фактической профессии, а также разряде по ней (если таковой имеется).
    4. Информация о сущности работы. В этом разделе сообщают, какую конкретно работу выполняет сотрудник (например, обеспечивает функционирование станка ЧПУ, принимает и обрабатывает входящую документацию и так далее).
    5. Продолжительность рабочего времени. Здесь указывают подробные сведения о продолжительности рабочего времени (сколько дней в неделю трудится работник, сколько длится рабочий день, есть ли переработки).
    6. Условия труда. Здесь указывают общие сведения о том, в каких условиях проходит трудовая деятельность гражданина. Если в ходе нее работник подвергается вредным воздействиям, предусмотренным трудовым законодательством, об этом также сообщают с указанием времени, в течение которого на сотрудника воздействуют неблагоприятные производственные факторы.
    7. Сведения о том, как гражданин справляется с возложенными на него обязанностями. Здесь указывают, насколько эффективно сотрудник выполняет свою работу. Эта информация необходима ВТЭК для оценки состояния его здоровья, так как невыполнение в полном объеме должностных обязанностей может свидетельствовать о наличии того или иного заболевания, дающего право на назначение инвалидности.
    8. Сведения о болезнях. В этом разделе указывают, уходил ли работник на больничный, и если уходил, то когда, на какой срок и по каким причинам.
    9. Сведения о переводах. Здесь сообщают, переводился ли сотрудник на другие должности в связи с ухудшением здоровья или возникновением какого-либо заболевания, в связи с чем он не могу исполнять в полном объеме свои рабочие обязанности на прежней должности.
    10. Иные сведения. В этом разделе указывают любую другую информацию, которая может иметь значение для комиссии МСЭ, рассматривающей вопрос о назначении гражданину инвалидности. Графа может не заполняться вообще – в таком случае в ней проставляют прочерк.

    Дата, подпись, печать

    Завершается характеристика датой составления документа, а также подписью заверившего ее должностного лица организации. Заверяет документ руководитель предприятия-работодателя. Обычно в бумаге проставляют его должность, фамилию и инициалы. Поверх подписи ставится печать.

    Также документ может содержать сведения о сотруднике организации, который его составил. Свою подпись он на бумаге не ставит, однако указывает должность, фамилию и инициалы. Обычно составлением производственных характеристик занимаются работники отдела кадров, однако на небольших предприятиях эти обязанности могут быть возложены и на другого специалиста.

    В пакет документов, который необходимо собрать для решения вопроса о назначении инвалидности, входит производственная характеристика для ВТЭК. Она отражает основные сведения о работнике и нужна для того, чтобы определить, могло ли возникнуть заболевание, повлекшее инвалидность, в ходе профессиональной деятельности гражданина.

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


    Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 424 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей”


    Обзор документа

    Приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 424 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей”

    В соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

    1. Утвердить Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей согласно приложению к настоящему приказу.

    2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

    Министр Е.И. Дитрих

    ПРИЛОЖЕНИЕ
    к приказу Минтранса России
    от 16 октября 2020 г. N 424

    Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей

    1. Настоящий документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно (далее - водители), за исключением водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

    3. В случаях, предусмотренных настоящими Особенностями, при принятии локальных нормативных актов работодателя, содержащих нормы трудового права (далее - локальный нормативный акт работодателя), утверждении графиков сменности, учитывается мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), а в случаях, предусмотренных коллективным договором и (или) соглашениями, принятие локального нормативного акта работодателя осуществляется по согласованию с представительным органом работников.

    4. В случае введения работодателем сменной работы в соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), графики сменности составляются с учетом настоящих Особенностей.

    5. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

    В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

    Продолжительность учетного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии - с иным представительным органом работников.

    Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

    6. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 10-12 настоящих Особенностей, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

    Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водителям, работающим в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов.

    7. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

    Перерыв между частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже, чем через пять часов после начала работы.

    При разделении рабочего дня (смены) на части суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:

    для остальных водителей - 5 часов.

    Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

    Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

    8. В порядке, предусмотренном статьей 101 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2017, N 25, ст. 3594), для водителей легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также для водителей автомобилей, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

    Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

    Количество и продолжительность рабочих смен при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного непрерывного отдыха (далее - еженедельный отдых) предоставляются на общих основаниях.

    9. Рабочее время водителя включает:

    время управления автомобилем;

    время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем (далее - специальный перерыв);

    время работы, не связанной с управлением автомобилем.

    10. Время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (далее - ежедневный период), не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.

    11. При достижении времени управления автомобилем, предусмотренного пунктом 10 настоящих Особенностей, водитель вправе увеличить это время, но не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

    Работодателю запрещается устанавливать для водителей время управления, с учетом отступлений, изложенных в настоящем пункте настоящих Особенностей.

    12. Время управления автомобилем в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, в течение любых двух последовательных календарных недель - 90 часов.

    13. Не позднее 4 часов 30 минут времени управления автомобилем, после окончания времени отдыха или специального перерыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящих Особенностей, водитель обязан сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут, если не наступает время отдыха или перерыва (пункт 16 настоящих Особенностей), продолжительность которых превышает продолжительность специального перерыва.

    14. Превышение времени управления автомобилем, указанного в пункте 13 настоящих Особенностей, допускается, но не более чем на 1 час, в целях следования автомобиля к месту ближайшей стоянки для отдыха или к конечному месту назначения.

    15. Рабочее время водителя, не связанное с управлением автомобилем, включает в себя:

    а) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

    б) время проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителя, а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;

    в) время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, в ожидании посадки и высадки пассажиров, при оказании технической помощи;

    г) время простоев не по вине водителя;

    время проведения работ по устранению возникших неисправностей автомобиля, выполняемых водителем самостоятельно;

    д) иное время, предусмотренное законодательством Российской Федерации, трудовым договором, заключенным с водителем, и (или) коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

    Состав и продолжительность времени, указанного в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

    16. Время отдыха и перерывов (за исключением специальных перерывов) водителей включает:

    перерыв для отдыха и питания, предоставляемые в течение рабочего дня (смены);

    ежедневный (междусменный) непрерывный отдых (далее - ежедневный отдых);

    Время отдыха и перерывов водителей также может включать время перерыва между частями рабочего дня (смены), требования к которому установлены в соответствии с пунктом 7 настоящих Особенностей.

    17. Время перерыва для отдыха и питания должно быть продолжительностью не менее 30 минут и не более двух часов, и предоставляться водителям, как правило, в середине рабочего дня (смены).

    При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

    Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

    18. Продолжительность ежедневного отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания в течение ежедневного периода должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

    При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 11 часов, которые должны быть использованы до завершения ежедневного периода.

    сокращение этого времени до не менее 9 часов, но не более трех раз в течение периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом следующего;

    разделение ежедневного отдыха на две и более части, первая из которых имеет продолжительность не менее 3 часов, а последняя не менее 9 часов.

    Водители, работающие в составе группы водителей (далее - экипаж), обязаны одновременно и полностью использовать ежедневный отдых не менее 9 часов до завершения ежедневного периода, который для экипажа допускается увеличить до 30 часов.

    Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, в рабочее время не включается. За указанное время, выплачивается дополнительное вознаграждение, размер которого определяется коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

    Любой ежедневный отдых может быть замещен еженедельным отдыхом.

    Допускается прерывать ежедневный отдых не более двух раз в целях осуществления заезда (выезда) на паром или железнодорожный подвижной состав. При этом общая продолжительность такого перерыва (перерывов) не должна превышать одного часа, время ежедневного отдыха должно суммарно составлять не менее 11 часов.

    19. Еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов. Этот отдых должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха.

    Допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов, не более одного раза в течение любых двух последовательных календарных недель. Разница времени, на которое сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть использована водителем на отдых от управления автомобилем в течение трех подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен. Этот период отдыха должен быть присоединен к ежедневному отдыху, продолжительностью не менее 9 часов, или очередному еженедельному отдыху.

    В случае работы экипажа допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов в каждую календарную неделю при соблюдении условий компенсации отдыха, предусмотренных настоящим пунктом.

    Обзор документа

    На 2021-2026 гг. установлены новые требования к режиму работы и отдыха, условиям труда водителей автомобилей. Прежние правила отменяются в связи с реализацией механизма "регуляторной гильотины".

    Новые нормы не распространяются на водителей служебных машин органов власти, автомобилей ведомственной охраны, для международных перевозок, оперативно-разыскной деятельности, оказания медпомощи, пожарной и спасательной служб, а также на водителей-военнослужащих.

    Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

    Особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования

    1. Специальная оценка условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования (далее соответственно - водители, рабочие места) осуществляется в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда, а также с учетом настоящих Особенностей.

    В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5555; 2011, N 17, ст.2310; N 45, ст.6326; 2012, N 25, ст.3268; N 31, ст.4320; 2014, N 6, ст.566, N 49, ст.6928; 2015, N 17, ст.2477; N 29, ст.4374; 2016, N 27, ст.4191) к городскому наземному пассажирскому транспорту общего пользования относятся автобусы, трамваи, троллейбусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа.

    Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.6991; 2014, N 26, ст.3366; 2015, N 29, ст.4342; 2016, N 18, ст.2512.

    3. В случаях, указанных в пункте 2 настоящих Особенностей, работодателями (объединением работодателей) может создаваться единая комиссия по проведению специальной оценки условий труда в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда". Полномочия руководителя комиссии по проведению специальной оценки условий труда делегируются представителю одного из работодателей, проводящих специальную оценку условий труда.

    4. Проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах водителей осуществляется во время специального рейса при работе на маршруте в эксплуатационном режиме, определенном руководством по технической эксплуатации транспортного средства и должностной инструкцией водителя.

    Организация и порядок выполнения указанного специального рейса определяются работодателем и оформляются протоколом комиссии по проведению специальной оценки условий труда.

    5. При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах исследованиям (испытаниям) и измерениям в обязательном порядке подлежат следующие вредные и (или) опасные производственные факторы:

    б) электростатическое поле (для троллейбусов, трамваев);

    в) виброакустические факторы;

    г) параметры микроклимата;

    д) тяжесть трудового процесса (рабочая поза (работа в вынужденном (фиксированном) положении);

    6. При проведении исследований (испытаний) и измерений факторов напряженности трудового процесса на рабочих местах водителей следует учитывать наличие следующих объектов одновременного наблюдения:

    а) предусмотренных Правилами дорожного движения наблюдаемых водителем дорожных знаков, в том числе временных; сменных сигналов светофоров (красный, желтый, зеленый, лунный) и световых информативных устройств, дорожной разметки; издаваемых транспортными средствами при их движении, остановке или маневрах световых и звуковых сигналов (сигналы поворота, стоп-сигналы, ходовые огни, огни заднего хода), специальных сигналов регулировщика;

    Утверждены постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст.4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст.5521; 2000, N 18, ст.1985; 2001, N 11, ст.1029; 2002, N 9, ст.931; N 27, ст.2693; 2003, N 20, ст.1899; N 40, ст.3891; 2005, N 52, ст.5733; 2006, N 11, ст.1179; 2008, N 8, ст.741; N 17, ст.1882; 2009, N 2, ст.233; N 5, ст.610; 2010, N 9, ст.976; N 20, ст.2471; 2011, N 42, ст.5922; 2012, N 1, ст.154; N 15, ст.1780; N 30, ст.4289; N 47, ст.6505; 2013, N 5, ст.371, 404; N 24, ст.2999; N 29, ст.3966; N 31, ст.4218; N 52, ст.7173; 2014, N 14, ст.1625; N 21, ст.2707; N 32, ст.4487; N 38, ст.5062; N 44, ст.6063; N 47, ст.6557; 2015, N 1, ст.223; N 15, ст.2276; N 17, ст.2568; N 27, ст.4083; N 46, ст.6376; 2016, N 5, ст.694; N 23, ст.3325; N 31, ст.5018, 5029; N 38, ст.5553; 2017, N 14, ст.2070).

    б) пешеходов, находящихся на проезжей части, при выполнении на перекрестках поворота налево или направо;

    в) предусмотренных правилами технической эксплуатации транспортных средств путевых сигналов (спецчасти контактной сети, спецчасти рельсового пути, знаки ограничения скорости, указательные знаки, спецзнаки городского электротранспорта);

    г) процесс открытия и закрытия дверей пассажирского салона для посадки и высадки пассажиров на остановках городского транспорта, а также показаний сигнализации открытия и закрытия дверей на панели приборов транспортного средства;

    д) процесс высадки и посадки пассажиров в салон транспортного средства, наблюдаемый через боковые и салонное зеркала заднего вида транспортного средства;

    е) действия и поведение пассажиров в салоне транспортного средства, наблюдаемые через салонное зеркало заднего вида транспортного средства;

    ж) показаний индикаторов на панели приборов транспортного средства.

    а) при начале движения - 6;

    б) при остановке для посадки (высадки) пассажиров - 12;

    в) при прибытии на остановочный пункт - 6;

    г) при замедлении скорости - 6;

    д) при маневрировании (перестроении из ряда в ряд, повороте, развороте, движении задним ходом) - 12.

    8. При отсутствии на рабочем месте искусственных источников тепла и холода, предназначенных для создания оптимальных условий труда на рабочем месте и не предусмотренных конструкцией транспортного средства, класс (подкласс) условий труда по параметрам микроклимата повышается на одну степень.

    9. В ходе отнесения условий труда на рабочих местах к классу (подклассу) условий труда по напряженности трудового процесса итоговый класс (подкласс) условий труда по параметрам напряженности трудового процесса повышается на одну степень в связи с осуществлением водителями профессиональной деятельности в условиях дефицита времени, с высокой степенью ответственности за результат такой деятельности, обусловленной значимостью возможной ошибки, возможностью возникновения особых дорожных ситуаций, способных создать риск для жизни и здоровья других лиц.

    10. При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов не допускается использование приборов и (или) поглотительных растворов, содержащих ртуть, агрессивные, воспламеняющиеся и токсичные летучие вещества, а также опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества.

    Читайте также: