Ust обод что это

Обновлено: 30.06.2024

Задача - собрать что-нибудь не очень дорогое, но надежное.
Райдер весит от 90 до 100кг (в основном 90-95).
Колеса больше 2.3 ставить не буду (даже 2.2 более чем хватает)
Втулки скорее всего новатеки-ксениумы 41-42 (стальная чугунина).
Колеса 27.5
Ободах - хз пока.

1. Я правильно понимаю, что на UST-обод можно поставить обычную покрышку и собрать обычное колесо с камерой?
Глупо как-то собирать колеса без возможности потом переходить на бескамерку.
Или если выбираю UST обод - то только бескамерка без вариантов?

2. Есть разница по надежности под тушкой 100кг между стальной и алюминиевой осью (QR)?
Новатеки-Ксениумы стали делать с алюминиевой осью (раньше cro-mo шла), хоть барабан стальной остался.
Но - есть вариант попросить в магазине переставить стальную ось со старой втулки (36 спиц, которая нафиг мне не нужна).
Условно купить новатеки (алю - 4к).
Купить ксениум в магазине - 5.5, т.е. за 1.5к я получу стальную ось вместо алюминиевой.
Пока склоняюсь к тому что сталь - добро, хотя в магазе говорят, что стальные оси не ломают и вообще не проблема
(Всякие аллои и деоры - оси гну только в путь).


Ну или вбросьте что-то в ценнике 2-3 штуки за обод, размер 27.5

Во-первых это позволяет растянуть удовольствие отложить
покупку новых покрых до износа старых.

Во-вторых я еще хз буду ли переходить на бескамерку (да и быстрый поиск не нашел того же континенталя в 27.5 и уст).

В-третьих - глупо собирать колеса на не-уст, а потом вдруг понять, что не можешь перейти.
Банально ликвидность больше

PS Ценник на ZTR Arch грустный какой-то (5.5 за штуку)

бессмысленно плюс к этому true UST тяжелый, плюс гемор со спицами. BST с желтой лентой нормально работает.

это мавик что ли? с 19 мм внутренней ширины? 500 г? рукалицо.

Ценник сравни, ага.

Хотя "северал ворлд кап викторис" стоят того, безусловно :)

Странные советы ты даёшь.
Озвучил бюджет на обода, ТВ советуешь в 2 раза дороже,
При замечании что дороговато предлагаешь 'самые дешёвые'
В середине между ними нет ничего, что ли?

Если что, сейчас стоят 19 и 2.2. Вполне нормально
PS, что то подсказывает, что в дорогих ободах плата идёт за вес в основном

я предлагал мавик? это ты про него написал.

колеса это такое дело на которое не должно быть жалко денег если хочешь хорошо катать. вес райдера 95-100 накладывает ограничения на выбор. непонятно только что этот райдер катает и как, поэтому ответить на твой вопрос точно невозможно. Flow EX будет с запасом, можно в горы ехать на АМ-трейл.

и что дальше? мавик 419 по сравнению с Flow EX извини говно. зато дешевое. ты уж определись что нужно, дешево или хорошо катать. :)

а ты вообще читаешь что тебе отвечают? :) без указания КАК ты будешь кататься вся эта ветка бессмысленна. одного веса недостаточно. для дорожек в парке можно колеса от стелса купить.

https://leto5e.storage.yandex.net/rdisk/0296d3ac3afcd035a0a25f8cce342af6f65d8bccddbb22ef087daaaa2ef67a67/inf/OohtdKeYELbxz8KvOS-Bqujh_TVo8w8edTuigMIzPklDu0wy_cfbit0T91iqUlZdeA1EDs2MGpPg_muXEGsB_Q==?uid=0&filename=IMG_6111.JPG&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&rtoken=cd9a746ad77d599d8694326f658734fc&force_default=no&ycrid=na-8b5977b658121e00a6412835d680b61b-downloader13g

с ободами бывает вот так например

Этот пост назрел давным-давно. Надеюсь, он поможет тем, кто еще не решился отказатся от камер наконец-таки сделать это.

На самом деле имея обычный обод, обычную покрышку и пару рваных камер можно сделать гетто-тублис, о котором вам расскажет вот этот милый китаец.



Такие колеса у меня стояли все лето 2010 года на тренировочном байке – ни одного прокола, пока герметик не высох. Одно из этих колес с подсохшим герметиком Паша порвал на Транс-Байкале 2010, а второе докаталось до грыжи на покрышке =)

Бескамерный (UST) обод – обод специально предназначенный для использования с бескамерной резиной без дополнительных телодвижений. Обод имеет специфический профиль и специальный зацеп, обеспечивающий герметичное соединение в районе бортировочного шнура. Важной особенностью UST обода является отсутствие отверстий под спицы.

Бескамерная (UST) покрышка – покрышка особой конструкции, имеет внутри дополнительный бутиловый слой для того, чтобы удерживать внутри себя воздух и особую конструкцию бортировочного шнура, который позволяет покрышке лучше держаться на ободе. При установке UST покрышки на UST обод слышны характерные щелчки при вхождении бортировочного шнура в специальный уступ на ободе.
Боковины такой покрышки, как правило, намного более толстые чем боковины камерной покрышке, что сказывается на весе. Полноценные бескамерные покрышки весят 500-700 грамм, в зависимости от модели и производителя. Только бескамерные покрышки стандарта UST можно использовать без герметика. На самом деле UST является неким ГОСТом для производителей бескамерных компонентов, гарантирующим их совместимость без латекса и иных ухищрений.

Tubeless Ready покрышка – дитя камерного и бескамерного использования. Не имеет бутилового слоя и толстых боковин, но имеет бортировочный шнур как на полноценных бескамерных покрышках. Такие покрышки были придуманы компанией Hutchinson и все чаще появляются в модельных линейках ведущих производителей, вся линейка Schwalbe 2011 имеет Tubless Ready версии. Использовать ее можно только с залитым герметиком, который герметизирует все микроотверстия в покрышке и одновременно защищает от проколов. Такие покрышки весят намного меньше UST покрышек и именно они чаще всего используются в гонках.
Судя по описаниям технологий Maxxis 2011 tubless ready версии имеют название EXO.
Этот рисунок от Geax наглядно иллюстрирует сказанное. Их Tubeless Ready технология называется TNT.

Личное мнение
В грядущем сезоне я буду гонятся на ободах FRM 355/ZTR XMD 333, используя либо Tubeless Ready, либо обычную камерную резину, поставленную без камер. Само собой, и то и то будет использоваться с герметиком.
Для тренировок я уже прикупил себе на распродаже бескамерные (UST) колеса Fulcrum Red Metal 3, на которых будут стоять проверенные в многодневках надежные, накатистые и предсказуемые Maxxic CrossMark LUST 2.0

Rim.jpg

Обод [1] (англ. rim) — часть велосипедного колеса, на которую монтируется

Содержание

Классификация

Посадочный диаметр шины

Существует великое множество посадочных диаметров шины [2] , выражаемых в различных системах измерения. Для неподготовленного человека такое разнообразие вносит путаницу, особенно если учесть, что, например, шины размером 28 х 2.00 и 29 х 2.00 — совместимы, а 26 х 1.75 и 26 х 1 3/4 — несовместимы.

Используется три способа обозначения посадочного размера:

  • Размер по ISO (ранее — ETRTO) — например, 622 мм. Это истинный посадочный размер обода/шины, в отличие от всех остальных. При возникновении любых вопросов о совместимости данных шины и обода следует ориентироваться на размер ISO.
  • Дюймовый размер — примерно характеризует внешний диаметр шины. Имеет две несовместимые между собой разновидности:
    • с толщиной шины в десятичных дробях — например, 26 х 1,75;
    • с толщиной шины в обыкновенных дробях — например 26 х 1 3/4 ;
    • у российских/советских велосипедов вообще используется своя дюймовая маркировка, не всегда совпадающая с традиционной.

    В таблице приведены известные посадочные размеры и их соотношения между собой:

    Размер по ISO, мм Дюймовая система (пример) Французская система
    787 36 x 2.25
    635 28 x 1 1/2 700B
    630 27 x любое число, США
    622 28 x 1.00. 28 x 2.35; 29 x 1.75. 29 x 2.35; Россия: 28 х 1 3/4 , 28x1 1/2 , 27x1 1/4 700C
    599 26 x 1.25, x 1.375
    597 26 x 1 1/4 , 26 x 1 3/8 (S-6)
    590 26 x 1 3/8 (E.A.3), Россия: 26x1 1/4 650A
    587 700D
    584 27.5 x 2.10, 26 x 1 1/2 650B
    571 26 x 1, 26 x 1 3/4 650C
    559 26 x 1.00. 26 x 4.00, Россия: 26 x 1 3/4 , 26 x 2
    547 24 x 1 1/4 , 24 x 1 3/8 (S-5)
    540 24 x 1 1/8 , 24 x 1 3/8 (E.5) 600A
    533 Россия: 24 x 1 1/2
    520 24 x 1. 24 x 1 1/8
    507 24 x 1.5. 24 x 2.125, Россия: 24 x 2
    490 550A
    457 22 x 1.75. 22 x 2.125
    451 20 x 1 1/8 ; x 1 1/4 ; x 1 3/8
    445 Россия: 20 x 1 1/4
    440 500A
    419 20 x 1 3/4
    406 20 x 1.5. 20 x 2.125, Россия: 20 x 1 3/4
    390 18 x 1 3/8 450A
    369 17 x 1 1/4
    355 18 x 1.25. 18 x 2.00
    349 16 x 1 1/4 . 16 х 1.35
    305 16 x 1.25. 16 х 2.00
    288 14 x 1 3/8 350A
    254 14 x 2.00
    203 12 1/2 x 1.75. 12 1/2 x 2 1/4 ; 12 x 1.75

    Наиболее распространены посадочные диаметры по ISO 559 мм (26") и 622 мм (28, 29"). В шоссейных велосипедах малых ростовок и в горных велосипедах набирает популярность стандарт 650В (27,5"). В подростковых и Другие измерения

    Ширина

    Ширина обода влияет на его прочность и вес [4] . Также в зависимости от ширины, выбираются рекомендованные толщины покрышек: слишком широкая покрышка для данного обода может подламываться в поворотах и даже слететь, а слишком узкая — будет иметь низкий профиль и может быть легко пробита.

    Как правило, ободья маркируются по внутренней ширине согласно ISO:

    • 15 мм и менее — шоссейные, циклокроссовые;
    • 17 мм — легкие кросс-кантрийные и гибридные;
    • 19 мм — тяжелые кросс-кантрийные и гибридные;
    • 21 мм — часто используются в велотуризме и для легкого экстрима;
    • 23 мм и более — для экстремального спорта;
    • 30-40 мм — стандарт 27,5+;
    • 50 мм и более — фэт-байки.

    Некоторые производители маркируют ободья по внешней ширине. Разница между ширинами — около 5-7 мм.

    Зависимость ширины покрышки и обода

    В таблице приведены значения, рекомендованные Mavic.

    Mavic widths.jpg

    ERD и OSB

    Эти параметры необходимо знать для выбора спиц при По совместимости с ободными тормозами

    Модели для ободных тормозов имеют плоские тормозные дорожки на боковинах (иногда свободные от краски и анодировки), стенки соответствующим образом усилены, часто тормозная поверхность имеет индикатор износа в виде отдельной канавки или отверстий: когда обод протирается до опасного предела, эта канавка перестает быть различимой. Разумеется, такой обод можно использовать и с тормозами на втулке. Дорогие ободья имеют тормозные дорожки с керамическим покрытием, значительно улучшающим работу тормозов. Модели, не совместимые с ободными тормозами, как правило, не имеют тормозных дорожек и обычно несколько дороже и легче.

    По маркировке сложно однозначно определить, совместим ли конкретный обод с ободными тормозами. Одни производители помечают несовместимые ободья словом Disc, другие никак не указывают на совместимость в названии — необходимо смотреть спецификации или проверять наличие тормозной дорожки. Использование ободных тормозов с неподходящим ободом снижает эффективность торможения и приводит к ускоренному износу тонких стенок. Большинство современных ободьев для горных велосипедов — только под диски.

    По количеству отверстий для спиц

    На 559- и 622-мм ободьях, продаваемых в розницу, чаще всего встречается 28, 32 и 36 отверстий для спиц. Ободья в составе фабричных Конструкция


    Сечение одностенного обода


    Сечение двухстенного обода

    Материалы

      — наиболее широко используемый материал, обеспечивает оптимальное сочетание цены, прочности и веса.
      • Maxtal — фирменный сплав Mavic , отличается высокой жёсткостью. Такой обод тяжело погнуть, но обод становится чувствительным к усталости металла.

      Самые простые и дешевые ободья — одностенные (англ. single-wall). В простейшем случае, такой обод изготавливается из металлической ленты, свёрнутой в кольцо. Их прочность и жёсткость крайне невелика, нынче они встречаются только на велосипедах самого низкого уровня, а также на фэт-байках, где использование двустенного обода нерационально.

      Двустенные ободья (англ. D-wall, double-wall) имеют коробчатую структуру, что значительно увеличивает их прочность и жёсткость. Современные алюминиевые ободья производятся методом экструзии, то есть продавливания расплава материала через формующее отверстие. Таким образом, есть возможность создания сложной внутренней структуры обода — многие модели имеют несколько камер, продольные распорки, рёбра жёсткости и т. п.

      Соединение

      После экструдирования горячая заготовка сворачивается в кольцо, которое может быть соединено двумя способами: сваркой и с помощью продольного штифта или вставки.

      • Сварные ободья (англ. welded) — дороже и считаются более прочными, что заметно при экстремальных нагрузках.
      • Штифтованные ободья (англ. pinned, sleeved) — дешевле, но прочность их по-прежнему достаточна для большинства применений [5] . Стык на таких ободьях до сборки может расходиться, что не влияет на итоговое качество собранного колеса, поскольку обод стягивается спицами.

      После соединения ободья могут проходить дополнительную механическую обработку (англ. machining) для сглаживания стыка, что важно для мягкой работы ободных тормозов.

      Пистонирование


      Пистонированный обод в разрезе

      Для борьбы с вырыванием ниппелей спиц из обода из-за усталостного разрушения отверстий применяется установка во внешнюю стенку обода металлических вставок — пистонов (англ. eyelets), распределяющих нагрузку от спицы по большей площади стенки обода. Эта технология применяется практически во всех ободьях уровнем от среднего. Существуют отдельные модели ободьев с двойным пистонированием, где пистон соединяет обе стенки.

      В гоночных ободьях вместо пистонирования иногда применяется локальное упрочнение стенок обода путём дополнительной механической обработки. Также встречаются резьбовые пистоны, вкручиваемые во внешнюю стенку обода, при этом внутренняя не сверлится и представляет собой сплошную поверхность, что делает обод совместимым с бескамерными шинами без модификаций (формат UST).

      Производители

      Наиболее часто встречаются ободья следующих производителей:

      Alex Rims

      DT Swiss

      Качественные ободья уровнем от выше среднего до очень высокого. Буквы в названии (например, EXC400) указывают назначение и особенности обода (X — кросс-кантри, M — трейл, Е — эндуро, F — фрирайд, R — легкий гоночный обод, С — карбоновый обод). Цифры указывают приблизительный вес в граммах. Более легкие ободья в сериях имеют сварной стык и гораздо дороже. Почти все ободья совместимы только с дисками.

      Mach 1

      Весьма качественные французские ободья, считаются хорошим выбором за свои деньги.

      Mavic

      Одни из самых распространенных в рознице ободьев, очень часто встречаются на самосборных колесах. Есть модели уровнем от среднего до высокого, практически для всех классов велосипедов. Эта фирма выпускает UST обода, являясь одним из законодателей стандартов бескамерных колес. Считается, что обода Мавик более жёсткие, но чаще ломаются при прочих равных условиях.

      Буквы в названии (например, XM317) указывают назначение обода (XC — кросс-кантри, XM — трейл, EN — эндуро, EX — экстремальный спорт, TN — найнер, А — гибрид). Первая цифра указывает класс обода: 1 — самые дешевые, без пистонов; 3 — среднего уровня, пистонированные; 7 — высокого уровня, пистонированные и сварные, сплав Maxtal, 8 — высокого уровня, бескамерные (UST), сплав Maxtal. Вторая и третья цифры обозначают внутреннюю ширину обода.

      Sun Ringle

      Крепкий тайваньский среднячок, уровнем повыше Алекс, но пониже Мавик. Так же делают обода на любой вкус и кошелек. Их обод Sun Ringle Rhyno Light представляет собой одну из наиболее распространённых форм ободов и пользуется заслуженной популярностью уже более 15 лет, а Sun UFO 26" - один из самых лёгких ободов в мире.

      Рекомендации по выбору покрышек для МТВ

      В обычных шинах используется внутренняя камера, накачанная воздухом, но как работают бескамерные шины?

      В большинстве специализированных бескамерных шин применяется система Michelin и Универсальная бескамерная система Mavic (UST): шина с толстыми боковинами, которая устанавливается в специальный герметичный обод UST.

      Преимуществом такой системы является воздухонепроницаемое уплотнение с жидким герметиком внутри или без него, а также стабильность, устойчивость к защемлениям и проколам и низкое давление.

      Среди недостатков — более высокая цена, сложная установка, при которой для обеспечения герметичности необходимы чистые обод и шина, а также насос большого объема для накачки.


      Наличие чистых шин и бортовых насосов сложно обеспечить в полевых условиях, и даже с углекислотным картриджем вам, скорее всего, придется использовать внутреннюю камеру, чтобы добраться домой и отремонтировать шину позже. Хотя небольшие проколы можно устранить, большое отверстие может сделать шину непригодной для дальнейшего использования.

      Наборы для переделки обычных колес в бескамерные (Tubeless kits), например, Stan’s No Tubes, позволяют создавать собственное бескамерное колесо с помощью жидкой смеси на основе латекса и резиновой ободной ленты для герметизации внутренней части обычной шины и обода.

      В этом случае вы получите большую часть преимуществ, которые дает система UST, т.е. проколоустойчивость и способность работать с низким давлением, но с почти неограниченным выбором ободьев и шин — вы можете использовать даже те, которые имеются у вас, — при затратах только на начальный комплект и латексные заполнители.

      Полученные в результате шины будут легче, чем модели системы UST. Хотя проблема неудобной замены шины в полевых условиях остается актуальной. Эти шины также отличаются меньшей стабильностью, чем модели UST и могут даже соскочить при большой нагрузке на повороте.

      Компания Bontrager разработала компромиссное решение — систему Tubeless Ready, при которой используется более легкая, но воздухонепроницаемая шина стандарта UST с бортировочным шнуром, которая легко герметизуется в бескамерном ободе с помощью состава на основе латекса Super Juice. Эти шины потенциально сочетают в себе лучшие качества от двух систем и пока выглядят хорошо, а кроме того, дешевле, чем UST.

      Легкие или тяжелые

      Не забывайте о существенном влиянии, которое оказывает вес на динамичность и ускорение велосипеда. Легкие покрышки значительно облегчают набор скорости, изменение направления и даже остановку, поэтому отлично подходят для применения на велосипедах для кросс-кантри.

      Что касается действительно тяжелых шин, покрышки DH с усиленным каркасом предназначены для того, чтобы работать при сверхнизком давлении (ниже 20фунтов/дюйм), не лопаясь и не отрываясь от обода, и нуждаются в силе тяжести, чтобы привести в движение их огромный вес.

      Выбор размера

      Шины с квадратным профилем имеют большую площадь опорной поверхности, но тяжелее кренятся на поворотах. Закругленные шины легче наклоняются в поворотах и обеспечивают более предсказуемую траекторию при скольжении. Хотя сцепление боковой поверхности с дорогой не такое агрессивное.

      Скорость или тяга

      Читайте также: