Установить парктроник с камерой заднего вида и монитором

Обновлено: 17.05.2024

Какие цели обычно преследуют владельцы автомобилей при установке камеры и/или парковочного устройства?

В-первых, электронные устройства помощи водителю:

  • повышают безопасность маневров на дорогах с большим количеством других участников движения;
  • повышают комфорт вождения для водителя;
  • упрощают парковку и движение задним ходом;
  • снижают расходы на обслуживание транспортного средства за счет уменьшения числа мелких аварий.

Однако у ставшего давно привычным устройства-помощника для удобной парковки появился очень популярный конкурент, способный вырвать пальму первенства из рук парктроника за счет предложения собственных преимуществ, для многих автовладельцев перекрывающих плюсы радара при сопоставимой цене на авторынке. Давайте познакомимся с конкурирующими продуктами поближе, подробнее изучив их плюсы и минусы в контексте совместного и независимого, то есть по-отдельности, использования в а/м среднестатистического автовладельца.

Преимущества парктроника

Какими плюсами может похвастаться парковочный радар:

Из минусов стоит вспомнить о типичных проблемах при использовании оборудования такого класса:

Причинами серьезного ограничения видимости назад для водителя могут стать:

  • плохо откалиброванные зеркала заднего вида;
  • грязное заднее стекло;
  • высокая посадка (клиренс) а/м;
  • погодные условия (дождь, град, метель, пурга);
  • время суток (вечером и ночью видно хуже);
  • плохая освещенность улиц и дворов;
  • тонировка на стеклах (вплоть до 5% светопропускания, что часто практикуется при тонировании задних автостекол, особенно в Москве и южных широтах страны).

Теперь рассмотрим плюсы и недостатки задней видеокамеры как отдельного элемента системы помощи автомобилисту.

Преимущества камеры заднего вида

*Функция динамической разметки — дополнительная опция, которая присутствует не на всех моделях предлагаемых на авторынке камер заднего вида для авто. Уточнять ее наличие в программном обеспечении устройства необходимо заранее, так дополнить уже установленную видеокамеру таким функционалом практически невозможно — обычно требуется полная замена оборудования с обязательной калибровкой.

  • ухудшение видимости при плохой погоде;
  • налипающие на объектив грязь, пыль и вода;
  • необходимость внесения изменений в конструкцию а/м (если не предусмотрено штатное место для крепления миниатюрной видеокамеры);
  • более сложный монтаж (по сравнению с типичным комплектом 4-точечного парктроника);
  • монтаж дисплея на передней панели (только при отсутствии штатной или установленной самостоятельно 2-din мультимедийной системы с сенсорным экраном).

Дополнительное неудобство для владельцев машин с обычными автомагнитолами (1din) — установленный нештатно дисплей занимает много места и ухудшает обзор водителя. Рекомендация — заранее купить и установить качественный автозвук в автомобиль с 2din-магнитолой, предусматривающей подключение автомобильной видеокамеры. Узнать о такой возможности конкретного устройства можно с помощью консультации со специалистом или прилагаемой инструкции в разделе с характеристиками. В автомастерских CarWorks удастся проконсультироваться бесплатно у компетентного специалиста, способного помочь в выборе оборудования и для других предлагаемых Сервисом услуг.

Вывод

Анализ перечисленных в материале минусов и плюсов задней камеры и парктроников как независимых и работающих по-отдельности устройств позволяет сделать вывод о целесообразности эксплуатации одного гаджета в отсутствие другого.

Выводы следующие: если использовать только парктроник, то:

При этом использование одной только задней видеокамеры на автомобиле:

  • лишает звукового и/или графического уведомления при возникновении угрозы столкновения;
  • вынуждает ежедневно следить за чистотой объектива и чаще мыть а/м на автомойке (быстро налипающая на стекло во время езды грязь почти полностью лишает водителя видимости при движении назад);
  • упрощает восприятие водителем окружающей обстановки (особенно при активации функции динамической разметки).

Получается, что эксплуатировать заднюю камеру без парктроника не рекомендуется, так как это лишает водителя дополнительных опций для предотвращения ДТП в условиях плохой видимости и повышает риски повреждения транспортного средства — врезаться в оказавшееся вне поля зрения препятствие, плохо различимое на маленьком экранчике с небольшим разрешением, очень легко.

Вопрос выбора видеокамеры, устанавливаемой в дополнение к уже смонтированному в авто парктронику, является.

Оказавшая серьезное влияние на работу коммунальных служб и спровоцировавшая многочисленные проблемы у.

RG-2 установка парктроника с камерой заднего вида ⇐ Stepwgn. Тюнинг, обустройство, доп.оборудование

Привет всем. Давно не посещал вас. не было времени,да и поделиться нечем было!
Вот приобрел себе парктроник с камерой заднего вида! Думал,что такая тема уже есть,но не нашел ничего подходящего! Про камеру видел много,но все решали вопрос о штатной камере.
Я не стал заморачиваться, искать или заказывать штатную камеру,а решил подобрать что нибудь из имеющегося на нашем рынке (слава Богу,что выбора у нас не мало )!
Изначально я думал поставить просто парктроник с задними датчиками,как я это уже делал на всех своих предыдущих машинах,но что-то мне это показалось слишком простой задачей (а простоты я не ищу ),так что я решил установить на свою машинку парктроник задний и передний, да чтобы еще и с камерой и выглядело это чтобы все красиво,не портя интерьер в салоне! Нашел в интернете подходящие модельки парктроников, заехал на рынок и купил! Обошлось все это удовольствие в 6160 руб. (не дорого,я считаю)! Только единственное,пришлось с продавцом договориться,чтобы он мне камеру из комплекта поменял,а то там камера,которую надо врезать в бампер,а мне этого не хотелось (я хочу установить на штатное место - над номером)! После минут 40-ка переговоров,я его все-таки уговорил! Камеру подбирал на месте - взял у него несколько штук подходящих и сходил примерил на машину! Нашел подходящую по размеру и чтобы номеру не мешалась! Отдельно эта камера стоит 1140 руб.
Хотел по приезду домой сразу установить все,но эти холода не дают нормально работать - весь пластик жесткий и резинки скованные (провода в них не протянуть)! При первой же возможности, начну устанавливать, а сейчас пока выложу фото приобретенного.
Как установлю,обязательно отпишусь о всех возможных проблемах,их решениях и,как прилагается,полный фотоотчет!

RG-2 установка парктроника с камерой заднего вида - DSC00082.JPG
RG-2 установка парктроника с камерой заднего вида - 222.JPG

STEP WGN RF-2 2000, RF-3 2004 , RG-1.RG- 2 2005 ,2008 был
STEP WGN RK-5 2011- 7й синий comers RK-5 2015 бордо
"ХОНДЫ не чинят- ХОНДЫ обслуживают и получают удовольствие от езды . "

Всем привет еще раз!
Сегодня удалось несколько часиков уделить своей задумке. И сразу к теме:
Первое,что я надумал - это снять потолок для того,чтобы провести все провода там,и. сразу же первые проблемы:
1. я так и не понял как демонтировать солнцезащитные козырьки;
2. винты,с помощью которых держится крючок для крепления кресел 3-го ряда (фото 1),я так и не смог открутить. такое ощущение,что их на клей посадили.
Ну и ладно,не получилось снять потолок - можно по краю потолка провести проводку. Поменял немного план действий: решил через потолок провести провода к зеркалу,а всю остальную проводку пустить по порогу со стороны салона.
С помощью проволоки и пару гимнастических упражнений я протащил один конец провода к зеркалу (через потолочный фонарь над водителем), а другой вывел к центральной двери (фото 2).
Потом подсоединил провод и одел зеркало на место. Зеркало крепится прям на штатное сверху, с помощью защелок (фото 3).
Убрал провода и прикрутил фонарь обратно. выглядит симпатично,ничего лишнего (фото 4).
Зеркало брал специально расширенное по вертикали! Просто есть варианты с расширенным зеркалом по горизонтали. но оно будет мешать солнцезащитным козырькам!
После этого я перебрался к переднему бамперу. Так как передних датчика всего 2,я долго выбирал место для оптимального их размещения. Выбрал, отмерил, чтобы были на равном расстоянии, и просверлил отверстия (фото 5).
Установил датчики (фото 6).
Для того,чтобы нормально протянуть провода от датчиков пришлось снять маленькую черную панель над решеткой радиатора. Отсоединяется она просто: вытаскиваются все заглушки и за задний край поднимается вся панель до вертикального состояния,там спереди несколько защелок (фото 7).
Приглядевшись, я нашел место,по которому можно пропустить провода от датчика,так,чтобы они не за что не цеплялись и сильно не нагревались (фото 8). А потом примотав изолентой эти 2 провода к общему пучку проводов,я могу протянуть их внутрь салона. но на это мне сегодня времени не хватило,так что оставлю все до следующего раза! Ждите продолжения! Обязательно все дорасскажу и допокажу!

фото 1 фото 2 фото 3 фото 4 фото 5 фото 6 фото 7 фото 8

И снова всем привет!
Продолжаю установку парктроника.
За сегодняшний день успел сделать:
1. протянул провода от передних датчиков:
- первым делом протащил 2 провода от датчиков в салон из под капотного пространства (фото 9);
- с помощью изоленты примотал провода к общему пучку проводов (фото 10);
- отсоединил порог со стороны салона около водительского кресла и панель,на которой находятся рычаг открывания капота и рычаг открывания крышки бензобака. крепятся они с помощью пуклей. (фото 11);
- протянул провода вдоль общего пучка проводки,который находился под порогом (фото 12);
- отсоединил пластиковый порог возле центральной двери (он крепится также с помощью пуклей) и протянул провода до задней части автомобиля (фото 13). Просто основной блок управления парктроником я решил разместить в задней части, в отсеке,где находится домкрат;
2. установил задние датчики и протянул от них провода в салон:
- отмерил на равном расстоянии и просверлил 4 отверстия в заднем бампере для датчиков (фото 14);
- установил датчики (фото 15);
- демонтировал правый задний фонарь (фото 16) для того,чтобы за ним провести провода от датчиков в салон;
- проложил провода от датчиков вдоль бампера и вывел их вверх к заднему фонарю (фото 17);
- протянул провода в салон через отверстие с уплотнительной резинкой,которое находилось за фонарем (фото 18);
3. вывел "+" и "-" от зеркала (провода находились на потолке,возле центральной двери) к общим проводам соединения парктроника (фото 19);
4. протянул провода в заднюю дверь для камеры заднего вида:
- открутил фонарь дополнительного стоп-сигнала на задней двери (осторожнее когда будете снимать корпус фонаря - сильно не давите на защелки,а то они легко ломаются) (фото 20);
- вывернул винт,который находится в ручке задней двери (фото 21);
- снял обшивку задней двери (там остались только пукли);
- протянул провода из салона в дверь (провода пришлось резать,т.к. штекеры на концах проводов не пролезут через резиновую трубку,в которой проходят все провода; к тому же провод питания камеры пришлось удлинять,т.к. длины провода явно не хватит) (фото 22);
На сегодня это все,на что мне хватило времени! Осталось совсем немного - установить камеру, подсоединить все провода и собрать все обратно! Но это в другой раз. Ждите продолжения! До скорых встреч!

фото 9 фото 10 фото 11 фото 12 фото 13 фото 14 фото 15 фото 16 фото 17 фото 18 фото 19 фото 20 фото 21 фото 22

Всем доброго дня!
По-немногу продолжаю свою переделку (по-немногу,потому что погода не позволяет сделать все за кратчайшее время).
Сегодня еще меньше времени получилось уделить работе над парктроником! Успел только установить камеру заднего вида. Для этого я сделал:
1. снял с двери задний фонярь - хотел просто отсоединить хромированную накладку на двери, за которой прячится подсветка номера, ручка открывания двери и устанавливается штатная камера заднего вида, но пришлось снимать фонарь целиком, т.к. накладка и фонарь идут как целиковая панель (фото 23). Для того, чтобы снять эту панель целиком, надо открутить 12 гаек (2 центральные, 2 черные с удлиненной головкой с боков от фонаря - с торца двери и по 4 на каждом фонаре) и вытащить 4 пукли (фото 24 и 25);
2. нашел место (отверстие), через которое возможно протянуть провода от камеры внутрь двери - оно находится прям по центру, там, где идет направляющая от заднего фонаря (ее в дальнейшем придеться удалить) (фото 26);
3. т.к. отверстие маленькое (через него не пролезают штекеры от камеры), пришлось его увеличивать (сверлом на 12) (фото 27);
4. удалил маленькую направляющую с центра заднего фонаря (фото 28);
5. расширил штатное место для камеры заднего вида, т.к. оно оказалось маленькое (фото 29);
6. прикрепил камеру заднего вида и проложил провод внутри фонаря (фото 30);
7. протянул провода от камеры внутрь двери и установил фонарь на место;
8. подсоединил провода от камеры (фото 31);
9. прикрепил пластиковую панел на двери (собрал дверь, т.к. мне она больше не пригодится).
Вот и все, что я успел за сегодня! Осталось только все подключить, но это в другой раз! Я скинул фото, как выглядит камера со стороны (фото 32)!
До встречи!

фото 23 фото 24 фото 25 фото 26 фото 27 фото 28 фото 29 фото 30 фото 31 фото 32

В современном автомире довольно бурно проходят споры о эффективности парктроников и камер заднего вида. И последние начинают все больше выходить вперед.

Парктроник с камерой заднего вида

Парктороник с камерой заднего вида на Kia Sorrento. Можно определить расстояние до преграды, парктроник подаст звуковой сигнал в случае приближения к преграде

К тому же множество автомобильных экспертов сходны во мнении и о том, что идеальным парковочным ассистентом станет именно система, сочетающая в себе датчики парковки (плюс различные радары, сонары, дальномеры и т.п.) и камеру. Такой парктроник с камерой станет идеальным выходом из ситуации и положит конец всем спорам, удовлетворив обе стороны. Ведь парковка по одним лишь зеркалам, помимо большой степени риска повреждения своего или чужого транспортного средства, сопряжена со сложностью пространственного ориентирования, поскольку водитель оценивает зеркально отраженную обстановку.

Плюсы и минусы обычных парктроников

простейший парктроник

Паркторник с простым дисплеем, установленный на передней панели. По мере приближения к преграде цвет полос на дисплее меняется до красного и сопровождается звуковой сигнализацией

Конечно, установка обычного парктроника и дисплея со звуковым предупреждением значительно упрощают маневрирование, однако степень риска по-прежнему высока, так как парковочный датчик отправляет в пространство импульс определенной формы (чаще всего конусообразный), который должен, отразившись от препятствия, к нему вернуться, и избежать наличия мертвых зон в таком случае, не покрытых этими сигналами, довольно тяжело. Помочь в этом сможет только большое количество устанавливаемых излучателей, что, в свою очередь, грозит уже эстетической неприглядностью.

Не стоит забывать и о животных, шерсть которых попросту поглощает сигнал, не отражая его. Таким образом парктроник абсолютно его не видит и автомобиль может нанести животному большой вред. Невидимыми могут стать и канализационные отверстия без люков, поскольку они банально находятся вне зоны действия датчика. Также отмечены проблемы и в дождливую погоду, когда капли насыщают воздух и сигнал искажается, либо же вовсе не проходит.

Конечно, всем этим частным случаям приверженцы классических парктроников найдут что возразить, однако оптимальным и прогрессивным решением все же станет использовать парктроник с камерой заднего вида, когда в тандеме с датчиками монтируется и видеокамера, транслирующая изображение позади авто. Таким образом водитель сможет полноценно контролировать ситуацию: и визуально, и полагаясь на показания сонаров, определяющих расстояние.

Картинка в помощь

Дисплей, принимающий сигнал от камеры, может располагаться как отдельный элемент, либо же быть вмонтированным в специальное салонное зеркало заднего вида. Этот вариант достаточно удобен и не нарушает дизайнерские решения интерьера.

Наглядно, коротко и ясно — что такое парктроник с камерой заднего вида и монитором в зеркале.

В целом же принцип работы подобной системы довольно прост. Активируется она автоматически, одновременно с включением реверса. В зависимости от модели изображение может быть дополнено визуальным отображением фактического расстояния до препятствия или голосовым информированием о дистанции, либо же система будет издавать писк, как обычный парктроник.

Парктороники с камерой заднего вида представляются оптимальным решением, поскольку позволяет не только быть в курсе наличия опасности, но и обладать ее визуальным представлением, что существенно упрощает анализ ситуации в целом. Таким образом, водитель не ограничен в действиях и для принятия оптимального решения ему не придется покидать автомобиль.

Парктроник с камерой в зеркале

Парктроник, установленный в зеркале. В меню можно произвести необходимые настройки

Уже сегодня такие виды парктроники с камерой пользуются большой популярностью автолюбителей и по праву завоевывают их доверие. При установке подобной системы штатное салонное зеркало заменяется на специализированное, рабочая поверхность которого состоит из двух частей. Причем заметить это можно лишь при активации задней передачи, когда в левой части отражателя возникает картинка, с четким изображением происходящего позади автомобиля, траекторными подсказками и боковыми интервалами до препятствий. Парктроник же сигнализирует водителю о приближение к преграде, и чем ближе преграда, тем сильнее и дольше будет сигнал.

Парктроник с камерой, установленный в зеркале заднего вида

Одна половина зеркала отражает изображение с камеры с интервалами до препятствий

Кроме того, помимо полноценного выполнения всех обязанностей, возложенных на систему, функции внутрисалонного зеркала значительно расширяются за счет оснащения его вспомогательными опциями и специализированными разъемами, которые можно использовать для подключения таких внешних устройств, как автомобильные навигаторы или видеорегистрирующие модули, Bluetooth-концентраторы и прочие.


Парктроник (парковочный радар) является удобным и практичным решением, которое значительно облегчает эксплуатацию автомобиля. Особенно парктроник необходим в условиях мегаполиса, где парковка машины осуществляется часто и может быть сильно затруднена.

Казалось бы, камеры заднего вида должны были вытеснить все виды парктроников с рынка, однако этого не произошло. Первое, качественная камера заметно дороже, а также активно загрязняется. Второе, для камеры нужен отдельный дисплей или магнитола с монитором, что усложняет сам монтаж и требует большего объема работ.

При этом, в отличие от камеры заднего вида, парктроник позволяет хорошо ориентироваться в темноте, фиксирует даже небольшие объекты, которых может быть не видно в зеркалах и на камеру. Также парктроник вполне можно использовать в комплексе с камерой. Далее мы рассмотрим, как установить парктроник на автомобиль своими руками.

Парктроники передние и задние: особенности

Установка парктроника своими руками

Сам по себе парковочный радар – это набор датчиков (датчик парктроника или датчик парковки), а также блок парктроника. Начнем с того, что существует два типа парктроников: парктроник задний и парктроник передний.

Общий принцип работы и устройство у данных решений не отличается. Основная задача сводится к тому, чтобы отображать расстояние до объекта и заранее предупредить водителя о максимально близком приближении к тому или иному предмету.

Идем далее. Задний практроник отвечает за заднюю часть автомобиля, тогда как передний за переднюю. Казалось бы, все просто, однако есть и особенности. Так вот, наиболее распространены именно задние парктроники, тогда как нештатная установка парктроников спереди обычно встречается намного реже.

Другими словами, штатный парктроник передний встретить вполне реально, но отдельные сторонние инсталляции не пользуются спросом. На деле, задний парктроник лучше представлен на рынке, в результате чего стоит дешевле. Многие полагают, что это не проблема и можно поставить задний парктроник спереди.

  • Обратите внимание, при всей схожести не рекомендуется ставить задний парктроник в передний бампер, так как разные типы радаров отличаются по длине проводов, а также по типу срабатывания. Если задний радар автоматически срабатывает при включении задней скорости, попытка установить такую же систему впереди может стать причиной неудобств.
  1. Прежде всего, придется самостоятельно включать парктроник при парковке и отключать его после начала движения. Если же оставить включенным устройство, тогда при езде будут ложные срабатывания.
  2. Второе, это проводка, рассчитанная на установку датчиков в задний бампер. Обычно стандартной длины проводов просто не хватит.
  3. Третье, сам электронный блок парктроника нельзя поставить в моторном отеке и его нужно будет ставить в салон.
  4. Четвертое, задний парктроник имеет радиус срабатывания около 1.2-2 метра. Спереди такой дальности просто не нужно.

По указанным причинам для установки вперед лучше ставить только особые передние парктроники. Такое решение имеет вход для подключения к датчику скорости. Это позволяет после разгона до 20км/ч отключить устройство, то есть данные парктроники передние работают в автоматическом режиме. Еще передний парктроник имеет настройку чувствительности датчиков (от 1.5 метров до 60 см), что оптимально при установке радара спереди.

Установка парктроника на автомобиль

Как поставить парктроник на машину

Начнем с того, что установка парктроника не является такой сложной, как может показаться на первый взгляд. На начальном этапе нужно приобрести сам парктроник, а также подготовить дрель со сверлами, набор ключей. Кстати, качественные комплекты парктроников уже имеют необходимое и точно подходящее сверло по размеру датчиков.

С учетом того, что установка заднего парктроника более востребована, в качестве примера рассмотрим особенности монтажа устройства данного типа, оснащенного дисплеем. Если же устройство идет без дисплея, монтаж все равно не будет особо отличаться, так как задние парктроники обычно имеют выносной индикатор, в корпусе встроен звуковой излучатель-пищалка. Фактически, это и есть устройство, указывающее водителю на расстояние до объекта и предупреждающее в случае критического сближения.

Следующий шаг – установка дисплея. Дисплей ставят на зеркале или на приборной панели.Как правило, крепится он на двухсторонний скотч, который имеется на дисплее. Проводку к дисплею протягивают под стойкой и пускают по потолку к багажнику.

Советы и рекомендации

Как установить парктроник

Прежде всего, при выборе парктроника нужно учитывать, что его дисплей может устанавливаться не только на торпедо, но также и на зеркале заднего вида или даже на крыше сзади.

Еще можно отдельно выделить совмещенные камеры заднего вида и парктроники, установка таких решений не сильно отличается по сложности по сравнению с монтажом только датчиков парковочного радара.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить электрические стеклоподъемники своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки электро стеклоподъемников на машину, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Преимуществом подобных устройств является то, что парктроники данного типа выдают информацию о расстоянии поверх изображения с камеры заднего вида. В любом случае, при выборе парковочного радара нужно учитывать рассмотренные выше особенности.

Также добавим, что дополнительно многие владельцы красят датчики парктроника в цвет автомобиля в целях улучшения внешнего вида авто. Как правило, грамотно выполненная покраска не оказывает влияния на качественные датчики и на точность их срабатывания. Однако бывает и так, что дешевые парктроники могут работать некорректно в случае их окраски.

Параллельно следует отметить, что не рекомендуется размещать сам электронный блок парктроника возле электронных блоков автомобиля. То же самое можно сказать о проводке от парковочного радара. Дело в том, что возможны помехи, которые будут оказывать влияние на парктроник или на электрооборудование авто.

Подведем итоги

Как видно, если возникла необходимость поставить на машину парктроник, установка данного решения (особенно в задний бампер) не является сложной процедурой. Как правило, наличие набора необходимых инструментов, а также фреза для высверливания отверстий позволяет поставить парковочный радар достаточно быстро и с минимальными затратами.

Напоследок отметим, что если на автомобиле уже есть парковочный радар, однако отмечена некорректная работа, ложные срабатывания и т.п., замена парктроников и ревизия проводки в большинстве случаев позволяет решить проблему.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить электропривод багажника своими руками. Из этой статьи вы узнаете, какие преимущества имеет электропривод крышки багажника, а также особенностях выбора и установки данного оборудования на машину.

Основная задача сводится к тому, чтобы обнаружить неисправный датчик, демонтировать его и установить новый. При этом процедура диагностики и ремонта мало чем отличается от установки, так как для замены все равно потребуется выполнять частичный демонтаж.

Так или иначе, в крупных городах парктроник является попросту незаменимым. На практике, подобные устройства не раз доказывали свою эффективность, заметно упрощая повседневную эксплуатацию автомобиля и снижая риски мелких аварий и ДТП. По этой причине установка парктроника позволяет облегчить жизнь не только начинающим водителям, но и опытным автолюбителям.

Читайте также: