Установить причинно следственную связь между дтп и смертью

Обновлено: 19.05.2024

Вред, причиненный гражданину автомобилем как источником повышенной опасности, возмещается его владельцем независимо от его вины, если он не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.


Одним из самых страшных последствий ДТП является гибель людей. Виновному в случившемся придется отвечать перед законом. Каким будет наказание за ДТП со смертельным исходом? Какая статья Уголовного кодекса определяет меру наказания? Можно ли смягчить вину или избежать уголовной ответственности? Ответы на эти и другие вопросы вы сможете найти в статье.

Что говорит УК РФ?

Владельцу транспортного средства, насмерть сбившему человека, придется отвечать по одному из пунктов статьи 264 УК. Вина водителя должна быть доказана.

Последствия ДТП Отягощающие факторы Мера наказания
Гибель 1 человека Принудительные работы на срок до 4 лет или 5 лет тюремного заключения
Гибель 1 человека Водитель находился под действием алкоголя или наркотических веществ От 2 до 7 лет лишения свободы
Гибель 2 и более лиц Принудительные работы на срок до 5 лет или 7 лет тюрьмы
Гибель 2 и более лиц Водитель находился под действием алкоголя или наркотических веществ Лишение свободы на срок от 4 до 9 лет
Гибель 1 и более человек, но есть смягчающие обстоятельства Тюремный срок заключения может быть заменен условным наказанием (ст. 73 УК РФ). Если на протяжении испытательного периода виновником ДТП было совершено какое-либо правонарушение — срок лишения свободы увеличивается на установленный ранее период.

Для виновников ДТП предусмотрена не только уголовная, но и административная ответственность в виде наложения штрафных санкций, лишения права заниматься определенными видами деятельности или права управлять автомобилем на срок до 3 лет. Виновник аварии со смертью людей должен возместить родственникам погибших моральный и материальный ущерб (ст. 1100 и 1064 ГК РФ).

Факторы, усугубляющие вину

При расследовании преступления могут быть выявлены обстоятельства, отягощающие вину владельца транспортного средства и оказывающие влияние на срок наказания. К ним относятся:

  • состояние алкогольного или наркотического опьянения;
  • вождение автомобиля, находящегося в плохом состоянии (существует перечень повреждений, при которых машины нельзя эксплуатировать);
  • систематическое нарушение водителем ПДД, характеризующее его как недисциплинированного человека;
  • преднамеренные действия, совершенные из хулиганских побуждений;
  • авария возникла по причине допущения к управлению автомобилем лиц, которым еще не исполнилось 18 лет;
  • водитель покинул место происшествия или своевременно не оказал потерпевшему необходимую медицинскую помощь.

Если обвинительная сторона докажет один или несколько отягощающих фактов — виновнику грозит максимальный срок тюремного заключения, предусмотренный ст. 264 УК РФ.

Факторы, которые могут смягчить наказание

  • ДТП возникло вследствие случайного стечения обстоятельств;
  • на момент совершения преступления обвиняемому не исполнилось 18 лет и он не мог адекватно оценивать свои поступки;
  • виновником аварии стала беременная женщина или человек, имеющий на попечении малолетних детей или родственников, за которыми нужен уход;
  • обвиняемый явился с повинной и принимал участие в проведении расследования;
  • обвиняемый оказывал потерпевшему медицинскую помощь;
  • погибший человек осуществлял аморальные или противоправные действия по отношению к другим людям.

Обложка

Договор аренды автомобиля Образец

Дефектная ведомость на автомобиль

Договор мены автомобилей

doverennost-general-avto

Если водитель скрылся с места преступления

В соответствии с ПДД, владелец транспортного средства, совершивший наезд на пешехода, обязан оказать ему медицинскую помощь и сообщить сотрудникам Госавтоинспекции о случившемся. Виновник ДТП имеет право покинуть место происшествия исключительно для того, чтобы доставить пострадавших в лечебное учреждение. Он обязан вернуться на то место, где был совершен наезд, для выяснения всех обстоятельств. Умышленный побег с места ДТП и неоказание срочной медицинской помощи другим людям является отягощающим обстоятельством и способствует увеличению меры наказания.

Как устанавливают виновность водителя в ДТП?

  • опрос очевидцев, на глазах которых произошло ДТП с летальным исходом;
  • получение дополнительной информации (с камер слежения, видеорегистраторов и пр.);
  • анализ технического состояния автомобиля;
  • проведение трасологического исследования;
  • установка взаимосвязи между ДТП и полученными человеком травмами (к примеру, если у пострадавшего случился сердечный приступ во время пересечения дороги);
  • выяснение состояния водителя.

Водитель автомобиля, совершивший наезд на человека со смертельным исходом, является обвиняемым по уголовному делу. В ходе досудебного расследования могут быть выявлены как смягчающие, так и усугубляющие его вину факторы. Меру наказания определяет суд.

Если имеются смягчающие факторы, они тоже учитываются в обязательном порядке. Но, к сожалению, полностью уйти от ответственности можно только при гибели всех участников ДТП.

Наказание за ДТП со смертельным исходом

ДТП со смертельным исходом — одно из самых страшных происшествий, которые могут случиться на дороге. От него не застрахованы ни водители, ни пешеходы, ни пассажиры, поскольку автомобиль изначально считается объектом повышенной опасности на дорогах.

Водителю, виновному в летальном исходе пострадавшего, грозит уголовная ответственность за ДТП и строгое наказание в соответствии со статьей 264 Уголовного Кодекса РФ. Оставление места ДТП? В зависимости от степени вины, конечно же, могут измениться и карательные меры, которые вынесет суд. Но здесь уже все определяет ситуация.

Горячая линия


Если имеются смягчающие факторы, они тоже учитываются в обязательном порядке. Но, к сожалению, полностью уйти от ответственности можно только при гибели всех участников ДТП.

Очень редко получается избежать наказания, если имеет место примирение между виновником трагедии и близкими родственниками погибшего. На решение суда влияет также то, как ведет себя ответчик на протяжении всего времени с момента аварии. Сюда включается и поведение после прибытия инспектора ГИБДД, и во время уголовного расследования, и во время судебного процесса.

Виновный или невиновный

Прежде чем наказывать предполагаемого виновника ДТП, суду необходимо провести предварительное расследование с выяснением обстоятельств, при которых произошла автомобильная авария со смертельным исходом. Это делается для того, чтобы исключить случаи, когда потерпевший мог умереть не вследствие произошедшего ДТП, а, например, по состоянию здоровья или иному неблагоприятному стечению обстоятельств аварии с летальным исходом

  • Один из вопросов, обязательных к рассмотрению — превышал ли виновник ДТП скорость, установленную на данном участке дорожной трассы. Проводится экспертиза, по результатам которой выясняется, имел ли водитель возможность предотвратить ДТП с погибшими с технической стороны. При отрицательном результате уголовное дело не возбуждается, но следует ответственность по статье 10.1 ПДД. В ней указано. Что водитель был обязан принять все возможные меры, чтобы снизить скорость движения автомобиля вплоть до полной остановки ТС.
  • В случае, когда водитель имел все возможности к обнаружению опасности и технически мог избежать ДТП с летальным исходом, но произвел ряд действий, повлекших за собой возникновение аварии с летальным исходом пострадавшего.
  • Уголовная ответственность также не грозит автовладельцу, если вина в дорожной аварии со смертельным исходом лежит не только на нем, но и на пострадавшем. Например, если со стороны потерпевшего присутствовали грубые нарушения ПДД, из-за которых наступила гибель нарушителя. Исключение составляют моменты, когда не была обеспечена безопасность пассажиров со стороны водителя. Это предусмотрено пунктом 2.1.2 ПДД РФ

Как могут трактовать смерть при ДТП

Автомобильная аварии со смертью может быть расценено судом как убийство, если будут обнаружены доказательства умышленных намерений виновника по причинению вреда жертве. В таком случае автомобиль будет считаться орудием убийства.

Строгие меры регламентируются статьями Особенной части УК РФ, которая оговаривает ситуации, в которых присутствуют преступления против личности. Минимальное наказание, которое ждет виновного в убийстве — от 6 до 15 лет лишения свободы.

Но, поскольку большая часть летальных исходов во время ДТП приходится на случайное стечение обстоятельств, действия со стороны водителя квалифицируются как убийство по неосторожности. Это означает, что виновник случившегося мог предвидеть последствия, но не предпринял ничего, что помогло бы предотвратить трагедию, проявив преступную небрежность или легкомыслие. Либо его действия были недостаточными.

Наказание за ДТП со смертельным исходом по статье 264 УК РФ

Данная статья регулирует наказание водителя за нарушение ПДД и неправильную эксплуатацию автомобиля или другого транспортного средства.


Выделяют следующую ответственность за ДТП со смертельным исходом:

Видео: В новом УК убрали норму о примирении сторон за совершение ДТП со смертельным исходом

SParilov

Ну 7 рублей за заключение - себя не уважать. Мало того, там 4/5, А МОЖЕТ И ВСЕ 100% надо от заключения отказываться, т.к. надо врать, а это уже удел ОЛЭ, зачем отбивать им хлеб Так что такую работу в .

За 7 рублей нужно "отработать" те вопросы которые выходят за рамки СМЭ. Многие заключения не проходят, по различным причинам. А оплату, наверняка, "гарантируют" после. Там, у них в Калуге, зашифрованные татары, верно. В смысле:потом заплачу. Не прошло - и оплаты нет! Вот и текучка, всё от жадности.

Это, думается, только звучит. Имхуется, что ключевое слово тут "без ошибок". А что подразумевается под этими самыми ошибками, непонятно. Получается что критерии ошибок- это "на вкус и цвет" заказчика. Потому, вероятность получить на руки эти самые 7 тыров очень стремится к нулю

Guinness

Аналогично. Зато я на каршеринг прочел, но не отложилось ровным счетом ничего Но, признаться, 7 рублей за заключение, довольно вкусно звучит. Хотя опять же, может там макулатуры 3 тонны

ТМВ

Куясе . тут надо быть асом в страховом деле ! Сознавайтесь честно - кто хотя бы в ОСАГЕ своей читал всю шнягу мелким текстом ? Я пытался - ёопнуться можно . - ниасилил.

Если опустить влияние стихийных бедствий и возникающих непреодолимых сил, то ошибки, сбои и отказы звеньев этой системы, в свою очередь, являются следствием несоблюдения каких-либо норм, стандартов и невыполнения требований безопасности жизнедеятельности.

На рис. 3 показаны такие причинно-следственные связи ДТП с замыканием на создание аварийной обстановки, которая приводит к ДТП с указанными последствиями. Так, вследствие несоответствия технического состояния автомобиля требованиям безопасности его движение не соответствует конкретно требованию п.2.3.1 ПДД, что может привести к нарушению управляемости и устойчивости с созданием аварийной обстановки из-за потери водителем управления. Аварийная обстановка может возникнуть и при исправном автомобиле из-за сознательного нарушения ПДД водителем, по его неосторожности или вследствие ошибочных решений и действий, когда дефицит времени и расстояния не позволяют прекратить движение или совершить безопасный маневр, т.е. также происходит неуправляемое движение автомобиля.

Если автомобиль с потерей управления движется с юзом тормозящих колёс в пределах своей полосы, то это движение происходит без нарушения ПДД, а с выходом за её пределы – с нарушением ПДД. При исправном автомобиле и без несоответствия действий водителя ПДД аварийная обстановка может быть создана пешеходами. Неудовлетворительные дорожные условия также могут вызвать нарушение управляемости и устойчивости автомобиля и сразу создать аварийную обстановку.

Исследования ДТП показывают, что в среднем на каждое из них приходится не менее 3 причин. Одна из них является главной. В статистических данных по ДТП обычно указывается, что нарушения водителями ПДД и их ошибки являются главными причинами 70 –75% ДТП, неисправность транспортных средств – 2-4%, а неудовлетворительные дорожные условия - 4-11%. По материалам расследований и с учетом виновности пешеходов эти цифры изменяются со снижением данных в отношении водителей ТС, однако составляющая виновности водителей в совершении ДТП остается высокой.


Следует отметить, что неисправность ТС и неудовлетворительные дорожные условия не попадают в статистику как главной причины ДТП из-за отсутствия на практике должной фиксации и оценки этих факторов как на месте ДТП, так и при расследовании его обстоятельств. В статистику попадают только явные проявления: сход колеса и разрушение подвески, смещение груза, отсоединение прицепа, местное полное разрушение дороги, оставленный на дороге груз, внезапный отказ светофора. Но и во всех этих случаях выявляют техническую возможность водителя предотвратить ДТП своевременными действиями.

Главное отрицательное влияние неисправностей ТС и плохих дорожных условий заключается в том, что они усиливают напряжение при вождении автомобиля и вызывают быстрое утомление водителя, что приводит к росту его ошибок и возникновению ДТП уже по причинам его деятельности.

Основные причины ДТП по деятельности водителей в общей статистике представляются следующим образом:

1) превышение ситуационной скорости при входе в конфликтную зону (20-50%);

2) несоблюдение Правил обгона и выезд на встречное направление (10-20%);

3) несоблюдение Правил проезда перекрестков (10-20%);

4) несоблюдение дистанции и боковых интервалов (5-15%).

В общем виде все эти причины по автотранспортной психологии упрощенно можно свести к двум: резкое создание помехи без предоставления преимущества либо вход в конфликтную зону с повышенной скоростью.

Исследования показывают, что ДТП по водительской деятельности почти на 70% обусловлены плохим прогнозированием дорожной ситуации и ошибками в оценке опасности независимо от возраста и стажа работы водителей. Поэтому так необходимо систематическое проведение занятий с водителями в течение всего периода их профессиональной деятельности, на которых должны рассматриваться типичные опасные ситуации и обстоятельно разбираться конкретные ДТП с раскрытием механизма развития дорожной ситуации. В этом неоценимую помощь могут оказать экспертные исследования ДТП с определением влияния ошибки, сбоя или отказа звеньев системы ВАДС в каждом конкретном ДТП.

1. тормозное управление - 20-50%, в зависимости от типа ТС;

2. рулевое управление - 10-15%;

3. ходовая часть, шины - 10-30%;

4. приборы освещения и сигнализация 10%.

Кроме того, причинами ДТП нередко становятся: неправильное размещение и закрепление груза, перегрузка ТС выше нормы, рассоединение сцепных устройств, нарушения при перевозке крупногабаритных грузов и др. Несмотря на ужесточение мер по сертификации и введению инструментального контроля при техническом осмотре ТС, появление большого числа мелких автопредприятий, рост индивидуального транспорта на дорогах, отсутствие контроля за качеством запасных частей, старение парка ТС и ухудшение его содержания объективно способствуют росту ДТП по причине технической неисправности ТС. На это следует обращать внимание при расследовании и экспертизе ДТП.

Причины ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий по различным источникам примерно распределяются так: свыше 70% приходится на низкое сцепление, 5-15% – на выбоины и необустроенность обочин, около 5% – на отсутствие дорожных знаков и информации и около 7-10% – на плохую освещенность и видимость.

Отставание развития дорожной сети от потребностей транспорта в целом по стране объективно не может не привести к росту отрицательного влияния неудовлетворительных дорожных условий на создание аварийных ситуаций.

На рис. 3 указаны главные нормативные документы, которые наиболее часто используются экспертами для указания следствию и судам на существующие требования к звеньям системы ВАДС с позиции безопасности движения для практической реализации системного подхода и комплексного расследования ДТП, чтобы выявить главную и все сопутствующие причины. Экспертам следует шире использовать свое право на постановку и решение важных вопросов по всей системе ВАДС применительно к каждому конкретному ДТП и на указание необходимых мер для сокращения подобных ДТП.

Без этого не отойти от практики следствия свести проблему до определения виновных только конкретных участников ДТП без правового воздействия ответственностью на организации и должностные лица, призванные обеспечивать безопасное функционирование дорожно-транспортного комплекса.

Применение экспертного подхода и знаний опытных экспертов для выявления конкретных недостатков в конструкции ТС, по контролю технического состояния, обслуживанию и ремонту подвижного состава; конструкции, состоянию и содержанию дорог, по оборудованию перекрестков, выездов, по установке знаков, светофорных объектов и режиму их работы, по видимости и освещенности, по уровню организации движения, по подготовке и повышению квалификации водителей, а также по уровню нормативно-правового обеспечения деятельности в сфере транспорта – это большой неиспользуемый в настоящее время резерв для сокращения аварийности в стране.

Читайте также: