Установить зажигание на хендай солярис

Обновлено: 07.07.2024

Замена катушки зажигания Хендай Солярис может быть произведена автомобилистом самостоятельно в собственном гараже или на любой пригодной для этих целей площадке. Хендай Солярис отличается легкостью в обслуживание, поэтому большинство операций по замене запчастей можно осуществить своими силами, не прибегая к помощи мастеров автосервиса. Рассмотрим устройство и принцип работы катушки зажигания Солярис, основные неисправности и их причины, после чего разберем, как произвести замену детали.

О замене свечей зажигания Хендай Солярис читайте в этой статье.

Катушки зажигания на Солярис с двигателями 1.4 и 1.6 ставятся одни и те же, так как две представленные модификации бензинового двигателя практически идентичны по строению. Катушка системы зажигания используется для преобразования напряжения из низковольтного в высоковольтное на авто с бензиновым двигателем. Катушка генерирует высоковольтный импульс на автомобильных свечах зажигания.

Катушка зажигания имеет цилиндрический корпус. Деталь представляет собой импульсный трансформатор с двумя видами обмоток – первичной, на которой формируется низкое напряжение, и вторичной, в которой создается высокое. Обмотки накручиваются на железный сердечник, а вся конструкция залита трансформаторным маслом и спрятана в герметичный корпус. В процессе эксплуатации автомобиля катушка нередко выходит из строя – об этом просигнализируют определенные признаки неисправности детали.

Основные проблемы

Почему ломается?

Основные причины поломки – это:

  • установка некачественных свечей,
  • выставление неправильного зазора на свечах,
  • вышедшие из строя и давно не менявшиеся свечи,
  • пробитый изолятор.

Симптомы пробития

Замена пошагово

  1. Открыть капот и первым делом отключить минусовую клемму АКБ.
  2. Отсоединить о катушки колодку жгута, отжав удерживающий фиксатор.
  3. Рассчитать уровень сопротивления в первичной обмотке.
  4. Отключить высоковольтные провода.
  5. Измерить значение сопротивления во вторичной обмотке.
  6. Измерить сопротивление 1-ого и 4-ого цилиндров.

После произведенных измерений в случае подтверждения проблем с катушкой требуется заменить деталь. Важно, чтобы при этом свечи были исправны и на них были выставлены правильные зазоры.

  1. Выкрутить крепления поврежденной катушки и достать деталь.
  2. Поставить на место вышедшей из строя запчасти новую.
  3. Чтобы снять вместе с катушкой кронштейн, нужно открутить винт, который находится на конденсаторе.
  4. Отвести кронштейн и открутить крепление кронштейна спереди мотора.
  5. Отвести в сторону наконечник минусовой клеммы.
  6. Провод открепить от вывода катушки, выкрутить гайку.
  7. Снять старую катушку и установить на ее место новую.
  8. Собирать в обратной последовательности.

Проверка исправности:

После снятия катушки можно произвести проверку детали. Выполняется она следующим образом:

Как разобрать?

  1. Обрезать тонкое кольцо наконечника.
  2. Наконечник, закрепленный герметиком, открепить.
  3. Слегка растянуть пружины.
  4. Зачистить шкуркой налет изнутри.
  5. Промыть детали очистителем для электроконтаков.
  6. Обработать их Hi-Gear Wire Dryer HG5507.
  7. Прикрепить наконечники при помощи герметика (например, Автосил).

Купить оригинальную катушку зажигания на Хендай Солярис можно за 2000-2800 руб. (оригинал производства HYUNDAI, каталожный номер 273012B010). Аналоги от ERA, AMD или TSN будут стоить, в среднем, 1250 руб. (номера 880259, AMDEL447, 12180). Катушки фирм MOBIS и NGK стоят в среднем 3000 руб. (артикулы 273012B010 и 48239). Цена катушка зажигания б/у обычно составляет не более 1000 руб.

Солярис 2012 года, пробег 112 тыс, осенью удалён катализатор по причине забитости и потери тяги (на его место установлен металлический универсальный кат, перепрошивок не делалось, обманок не ставилось), осенью проведено плановое ТО (замена свечей, НЖК никелевые, зазоры около 1,0 мм, заменено масло, воздушный, масляный и топливный фильтры, катушки зажиигания работают вроде исправно, пропусков зажигания на ХХ и в движении не обнаружено), ЧекЭнжин не горит, ошибок нет, компрессия в пределах нормы (более 12,5 по всем цилиндрам намЕрял, когда свечи менял), бензин с покупки заливаю 92ой, местная БашНефть, либо на трассе Лукойл также 92ой.

Замечаю иногда на ХХ на прогретой машине небольшую вибрацию и небольшое плавание стрелки тахометра, может я и домысливаю то, чего нет (по натуре человек мнительный), снял несколько скриншотов с программы CarScanner, прошу у опытных людей комментриев по этой картинке — всё ли нормально работает, или по каким-то параметрам вышло за пределы нормы или работает некорректно?

Подключал блютуз-адаптер ELM327 с программой на смартфоне CarScanner

2) Не понравился график угла опережения зажигания по цилиндрам. Общий УОЗ показывает примерно -1°, с колебаниями +/-4° (скриншот №1), на ХХ по цилиндрам №1-3 вроде одинаково, УОЗ в районе -3°…-4,5°, а по 4му почему-то на ХХ прыгает до 190° (скриншот №2). При при поднятии оборотов с ХХ до 2500…3000 (скриншот №3) УОЗ выравнивается по всем цилиндрам в районе 50°, затем при сбросе газа до ХХ (скриншот №4) — снова как ранее, по 4 цилиндру скачки до 190°. Мне интересно, это какие-то ошибки программы/ELM327 или такой угол бывает и это в порядке вещей? Что может быть с 4 цилиндром не так и по какой причине?

3) Обороты ХХ на прогретой машине (скриншот №5) при заданном значении 660 плавают в районе 640…680 (+/- 20 примерно) — я так понимаю это вполне нормальная работа двигателя или ошибаюсь?

4) Датчик абсол. давления на ХХ показывает около 30…32 кПа, вроде в пределах нормы, при кратковременной подгазовке скачки до 100 кПа (скриншот №6) , при поднятии оборотов с ХХ до 2500…3000 сначала скачок, затем опускается до 23кПа и так держится (скриншот №7) , затем при возврате на ХХ снова возвращается к 30…33 кПа (скриншот №8) — это нормальная работа?

5) Впускной распредвал, заданное и фактическое значение. На ХХ (скриншот №9) колеблется около заданного, вроде норма. При поднятии оборотов с ХХ до 2500…3000 (скриншот №10) отставание фактического от заданного на 0,5…1° — это тоже норма?

6) По коррекции долговременной и краткосрочной я что-то завис, сделал скриншоты 4 параметров, кратк корр блок 1 и долг корр блок 1 (скриншот №11, обороты ХХ), кратк корр блок 1 и долг корр на ХХ (скриншот №12, вначале обороты ХХ, потом подняты до 2500) — по ним пока сам не понял что наскриншотил, норма это или нет и что за параметры — может вкратце кто-то пояснить? Почему на 2 скриншоте при изменении оборотов двигателя меняется долговременная коррекция, а не кратковременная?

Если есть опыт и знания — поделитесь, пожалуйста заранее спасибо!

Старший научный сотрудник

Hyundai Solaris 2015

В клубе с 27.05.2015

Добрый день, камрады! С Новым Годом!

Итак, для начала (как в поликлинике)…

всё у вас в норме, кроме 190гр это глюк, по коррекциям долгосрочная немного приподнята до 6% она должна быть 0+-3%, там есть коррекции для хх и для рабочих режимов, точно мало кто скажет как они работают, попробовать либо промыть форсунки либо поменять заправку и позаливать 95 например от лукойла какое то время и потом сравнить.

Hyundai Solaris 2011

В клубе с 14.03.2011

кроме 190гр это глюк

Был такой симптом и тоже на 4м цилиндре, было сделано — поменял катушки местами 2ю с 4й и заменил свечи, поставил NGK 1578, после этого угол угол нормализовался. Сканер и программа такие же.

Старший научный сотрудник

Hyundai Solaris 2015

В клубе с 27.05.2015

Был такой симптом и тоже на 4м цилиндре, было сделано — поменял катушки местами 2ю с 4й и заменил…

возможно из за пропусков программа так отреагировала, а вообще такого не должно быть, так как уоз на сток прошивке от -20 до +50гр.

Hyundai Solaris 2011

В клубе с 14.03.2011

возможно из за пропусков программа так отреагировала

Hyundai Solaris 2012

В клубе с 18.10.2012

Hyundai Solaris 2012

В клубе с 21.12.2012

При такой дискретности эти сканы — просто красивые картинки. «Средняя температура по…

Я прекрасно понимаю, что elm327 с андроид-программой не даст точной картины, но проф. сканера у меня нет, а чтобы понять все ли хорошо или же есть необходимость искать хороших диагностов (согласитесь далеко не в каждом сервисе найдешь грамотного диагноста с головой) и платить за диагностику. Если нечего искать — то и не надо копаться. Поэтому и просил опытных/знающих глянуть наметанным глазом в целом значения параметров.

всё у вас в норме

поменял катушки местами

Спасибо за мысль! Катушки и правда можно местами махнуть (свечи менял недавно, как раз нжк1578 поставлены), посмотреть изменится ли что-то

Hyundai Solaris 2012

В клубе с 18.10.2012

Я прекрасно понимаю, что elm327 с андроид-программой не даст точной картины

Последний раз редактировалось Nemo160; 07.01.2021 в 00:08.

Hyundai Solaris 2012

В клубе с 21.12.2012

Как вы не поймёте

я понимаю, что геморрой не лечится по телефону, но! при этом он вполне может быть диагностирован по телефону, точнее — предположен такой диагноз. Я не ищу точной картины, я хочу для начала понять — есть ли с машиной действительно проблемы или же всё хорошо и я себе надумываю лишнего. Для этого использую доступные мне средства, указанные выше. Проблема в том, что сейчас найти грамотного спеца-диагноста — это ОЧЕНЬ большая проблема. Особенно в городе не-миллионнике. Велик риск нарваться на человека пусть и с крутым сканером, но без головы — в итоге он может наворотить такого, что мало не покажется.

Я уже не первый раз замечаю — вы советуете (приведу аналогию) при боли в руке сразу бежать к хирургу высшей категории и на МРТ, в то время как это может быть простой ушиб и его может обычный хирург с малым опытом обнаружить. Почему-то для вас либо крутой сканер, либо всё остальное говно. Может вы в сервисе работаете, или денег достаточно, что у вас в гараже куча дорогой техники — я не знаю, но не все имеют возможность купить дорогое оборудование и далеко не везде есть сервисы с этим дорогим оборудованием и, что не менее важно, грамотным специалистом! Далее спорить с Вами не буду, не вижу смысла. К сожалению, именно от Вас полезной информации получил мало

Hyundai Solaris 2012

В клубе с 18.10.2012

Вот главные слова!

предположен такой диагноз.

Угол опережения зажигания уходит в минус

Hyundai Accent 2011

В клубе с 03.10.2018

Солярис 2011, 1.4. Диагностика показывает скачки УОЗ от -5 до 1.5 на холостых оборотах.

Собственно у механика была претензия к звукам мотора на горяую. Говорит: — сдаешь назад и прям слышно что-то похожее на детонацию. Хрюкание какое-то металическое. Подключили комп и увидели вот такую картину. Прошивка заводская. Ошибок нет кроме 0420(низкая эффективность катализатора).

Думаю, что делать? Проверить цепь на метки. Проверили — все ок.

Что дальше смотреть? Датчик детонации отключать и ехать без него? Или как?

Без понятия из-за чего и что делать. Кто знает — подскажите. Спасибо .

Hyundai Solaris 2014

В клубе с 24.09.2014

Ошибок нет кроме 0420(низкая эффективность катализатора).

А разве это не диагноз? Пробег какой?

О стране судят по тому, как она заботится о тех кто не может сам себя содержать

Младший научный сотрудник

В клубе с 28.03.2019

Диагностика показывает скачки УОЗ от -5 до 1.5 на холостых оборотах.

ЭБУД выставляет УОЗ по датчику детонации. УОЗ может зависеть от качества бензина. Отрицательный УОЗ означает, что на холостых детонации нет. УОЗ -1.5 +1.5 при постоянных холостых это нормально.

Если ошибка P0420, после ее стирания, опять появляется, то, возможно, что нижний датчик кислорода под замену.

Без датчика детонации далеко не уедешь(((

Hyundai Accent 2011

В клубе с 03.10.2018

А разве это не диагноз? Пробег какой?

100 тыс. Катализатор вырезан.

ЭБУД выставляет УОЗ по датчику детонации. УОЗ может зависеть от качества бензина. Отрицательный…

Аааа, вот оно как….спасибо, что обьяснили.

0420 вылезает постоянно. Катализатора нет! Вырезал 6000 тыс км назад.

Хуюндай Соляра 2014

В клубе с 29.08.2014

Прошивка заводская. Ошибок нет кроме 0420(низкая эффективность катализатора)

Обманка в ДК2 не прохудилась?

Тарковский. Это Солярис.)

Hyundai Solaris 2014

В клубе с 24.09.2014

Если стоит что то типа пламика — мож что то отвалилось?

О стране судят по тому, как она заботится о тех кто не может сам себя содержать

Hyundai Accent 2011

В клубе с 03.10.2018

Обманка в ДК2 не прохудилась?

:(

Дк2 — это второй датчик кислорода? Если да — то я не знаю

Ошибок кроме 0420 нет

Если стоит что то типа пламика — мож что то отвалилось?

Нет, пламика нет. Вырезан кат и все. Пустая труба)

Хуюндай Соляра 2014

В клубе с 29.08.2014

Дк2 — это второй датчик кислорода?

Да, диагностический, даёт инфу мозгам об разнице до и после ката.

Т.е. у тебя как вышло изначально, просто выпортошили кат и более ничего не делали? Тоды, процесс закономерный, нормальная реакция мозгов — ошибка 420, на отсутствие ката.

Тарковский. Это Солярис.)

Hyundai Accent 2011

В клубе с 03.10.2018

Да, диагностический, даёт инфу мозгам об разнице до и после ката.

Т.е. у тебя как вышло…

Да, выпотрошили кат. Горит чек. Думаю: — нафиг мне та обманка? Поеду прошью мозги на евро 2 и все. Поехал. Прошил. Началась хорошая детонация. Вернулся, говорю: — гляньте углы, а то детонирует. В ответ: — да, щас поправим.

Я говорю: — не, спасибо, верните сток евро4 и я поехал. Все вернули. Детон ушел. Но звучки какие-то остались либо они были всегда, просто я не прислушивался. Я завтра запишу ролик и выложу в эту тему. Может по звуку будет чуток понятнее, что за лабуда.

Хуюндай Соляра 2014

В клубе с 29.08.2014

Но звучки какие-то остались либо они были всегда, просто я не прислушивался. Я завтра запишу ролик и выложу в эту тему. Может по звуку будет чуток понятнее, что за лабуда.

Ок. Хоть и в записи, но послушаем. Не факт, что прям угадаем. Может и не детон вовсе.

На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на рестайлинговые машины ставятся только свечи японской компании NGK.

Нужно сказать, что для двигателей 1.4 и 1.6 используются одинаковые свечи на протяжении всего периода выпуска автомобиля.

Свечи зажигания CHAMPION и NGK для Хендай Солярис


Свечи зажигания CHAMPION и NGK

На машине устанавливались обычные свечи зажигания. Можно установить иридиевые, но с завода такие не ставились, хотя на этих же моторах, которые были не только на Солярисе, их использовали.

Основные параметры и установочный зазор между элетродами

Иридиевая свеча зажигания Хендай Солярис


Иридиевая свеча зажигания компании NGK

Как заменить свечи зажигания?

Перед заменой свечей автомобиль необходимо обесточить. Для замены снимаем пластиковую защиту двигателя, отсоединяем катушки от свечей, выкручиваем свечи и ставим новые.

После этого нужно подсоединить катушки зажигания, установить на место пластиковую крышку и подсоединить провод минусовой клеммы аккумулятора.

Замену свечей зажигания относят к одному из наиболее простых действий в обслуживании автомобиля, поэтому, если автомобиль не проходит регулярное гарантийное ТО, в процесс которого включена замена свечей, автовладельцы предпочитают выполнять замену самостоятельно.

Сроки замены

В руководстве по эксплуатации говорится о замене свечей на пробеге 60 тыс.км или через 48 месяцев. Что касается рекомендации о замене по времени. Такая запись не имеет отношение к реальной эксплуатации. Достаточно много машин с пробегом меньше 60 000 км и большим периодом эксплуатации чем указанно в руководстве. Свечи могут работать и дольше 48 месяцев.

Скриншот из руководства по эксплуатации для Хендай Солярис


Скриншот из руководства по эксплуатации

Что касается замены по километражу, цифра сильно завышена. Можно проехать 60 тыс.км, есть машины которые проезжают и больше. Но нужно ли вам это? Давайте разбираться.

При увеличенном зазоре, для того чтобы образовалась искра, напряжение на катушках зажигания должно быть выше чем с номинальным зазором, это приводит к дополнительной нагрузке и более раннему выходу из строя самих катушек. В пересчете на деньги всегда выгодней менять свечи, чем потом менять дорогостоящие катушки.

Второй момент связан с катализатором. Свечи с увеличенным зазором чем дальше тем больше будут давать пропуски воспламенения в цилиндре. Следовательно топливо-воздушная смесь летит в катализатор, где уже происходит воспламенение от горячих сот. Ничего полезного для его ресурса в этом нет.

Увеличенный зазор свечей зажигания на Хендай Солярис


Новая и старая свечка 57 тыс.км

Если вы все таки собираетесь менять свечи каждые 60 тыс.км, то хотя бы подогните боковой электрод до зазора в 1-1.1 мм. Сделать это нужно уже на пробеге 30 тыс.км

Как определить что требуется замена свечей

Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились проблемы, самое время выявиться причины, может быть дело в свечах зажигания.

  • Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах
  • Двигатель троит или плавают обороты
  • Затрудненный пуск двигателя
  • Слабая тяга двигателя

При обнаружении одного или нескольких указанных выше признаков, необходимо провести диагностику и в случае выявления проблем, произвести замену свечей. На работу свечи может влиять некачественное топливо, неисправность маслосъемных колпачков, богатая или наоборот бедная смесь, в результате чего на электроде свечи появляется нагар, который препятствует появлению искры.

Проверка и признаки износа

На пробеге в 30 тыс.км уже нужно проверять свечи. Очень часто их приговаривают к замене при наличии коричневого пояска на изоляторе.Есть поясок значит прорываются газы из камеры сгорания и свеча не герметична. ЭТО МИФ, КОТОРЫЙ СТАЛ ИСТИННОЙ!

Коричневый пояс на изоляторе свечи Хендай Солярис


Поясок на изоляторе не показатель состояния свечи

Если отрезать верхнию часть корпуса, можно увидеть что под ним такого пояска уже нет. Следовательно к герметичности изолятора это не имеет отношения.

Коричневый пояс на изоляторе свечи Хендай Солярис


Поясок на изоляторе не показатель состояния свечи

Теперь самое главное ради чего нужно выкручивать свечи. Это проверка зазора. Он должен быть 1-1.1 мм.

Боковой и центральный электрод Хендай Солярис


Новые и изношенные электроды

Если он увеличен не сильно и центральный электрод не сильно изношен, можно немного подогнуть боковой электрод до нужного значения и выиграть еще какой-то пробег до замены.

Обычно искрой выедает центральный электрод, а боковой из прямоугольного превращается в скругленный.

Свечи зажигания на хюндай солярис – полезная инфа


Главное, знать номер свечей. Начитавшись инфы, я выяснила разные вещи. Могу поделиться, мне не жалко. Ну, например, что в 0, 8 должен быть выставлен зазор на свечах зажигания солярис. Хотя по книге нужно выставить 1,0-1,1, но на практике – см.выше. По поводу того, нужно ли затягивать свечи зажигания или просто подкрутить и подтянуть, могу сказать, что просто советуют многие закрутить подтянуть – и все. Кстати, заводские свечи зажигания на хендай солярис, многие, кто ставил сам, говорят, что выкрутить старые нереально, так они затянуты, по самое не могу.


А есть инфа о том, что к каждому двигателю подходят только определенные свечи зажигания, вот поэтому они и имеют свои установленные номера. Ключ для установки, если че, нужен на 16. Нам нужен не большой, а маленький.


По поводу марки. Есть мнение, что 4-контактные UXF-56/89 – очень динамичные. С ними жрет меньше топлива, да и свечи зажигания всегда белоснежные. Но, конечно, хочется, как обычно, качественные и без конских ценников… Говорят, что свечи Denso IXUH22I — нормальные, но найти их сейчас просто нереально. Это продукт из Японии.



К слову о том, когда нужно менять свечи. Кто-то меняет при 20, кто-то при 40, а кто-то дотягивает до 60 тысяч. Я часто езжу в дальние поездки, поэтому рисковать не хотела, перед дорогой решила сделать замену свечей зажигания на солярис.


Замена свечей

Очень простая работа которую может выполнить наверно каждый. Инструмента минимум.

Откручиваем болты накладки клаппаной крышки Хендай Солярис


Откручиваем 4 болта накладки клаппаной крышки

Откручиваем катушки зажигания


Откручиваем катушки зажигания

Снимаем катушки


Снимаем катушки

Еще один вариант снятия катушек

Ваш браузер не поддерживает формат

Теперь можно выкручивать свечи

Ключом на 16 откручиваем свечи


Головкой или свечным ключом на 16 мм, выкручиваем свечи

При установке новых свечей, будьте внимательны. Она должна вкручиваться легко. Если сразу чувствуется усилие, то свеча пошла не по резьбе. Выкручиваем и пробуем еще раз. Финальный момент затяжки 25 Hм.

Как правильно затянуть свечи без динамометрического ключа можно посмотреть на видео

Ваш браузер не поддерживает формат

Порядок работы

Конструкция системы зажигания, применяемая на корейских бензиновых агрегатах, схожа с той, что устанавливается на большинстве японских авто. Каждая свеча имеет свою катушку зажигания. Это увеличивает срок эксплуатации и надежность.

При замене следует устанавливать свечи, рекомендуемые изготовителем с соответствующими зазорами и размерами. На заводе автомобиль комплектуется свечами NGK LZKR6B. Именно их и следует приобретать для замены. Для двигателей объемом 1,4 и 1,6 литров, устанавливаемых на Хендай Солярис, подходят идентичные свечи.

Свечи на Хендай Солярис расположены в глубине блока двигателя. Эту особенность следует учесть. Для замены потребуется специальный свечной ключ или магнитная отвертка. Работы не требуют больше никакого специального инструмента. Их можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях. Пред тем, как поменять свечи на Хендай Солярис, необходимо на всякий случай отсоединить минусовую клемму от АКБ, а далее произвести такие операции.

  1. Торцевым ключом на 10 открутите 4 болта, удерживающих пластиковую декоративную крышку.
  2. Открутите головкой на 10 болты, удерживающие крепление катушки зажигания.
  3. Отогните белый зажим на блоке зажигания и нажмите на фиксатор, при этом оттяните в сторону блок зажигания.
  4. Извлеките из тоннеля катушку зажигания.
  5. Продуйте колодец сжатым воздухом. Проведите внешний осмотр. На боковых частях свечи не должны присутствовать остатки масла. Если они есть в большом количестве, это свидетельствует о негерметичности прокладки клапанной крышки.
  6. Ключом на 16 с удлинителем выкрутите свечу и извлеките ее с помощью магнитной отвертки. Аналогичным способом достаньте остальные свечи.
  7. При установке новых осторожно поместите их в установленное место. Вначале закручивайте вручную, а окончательную затяжку произведите с помощью воротка с моментом 25 Нм. Не допускается бросать свечи внутрь колодца, так как это может привести к деформации контактов.
  8. Подключите электрические разъемы в обратной последовательности, а также не забудьте установить пластиковую защиту.

Замена свечей зажигания Хендай Солярис не всегда решает проблему с работой двигателя. Причина может быть также в катушке зажигания. Ее замена производится по такому же алгоритму, только извлекать свечи необходимости нет.

Иридиевые свечи плюсы и минусы

Главным плюсом иридиевых свечей считается ресурс, минусом цена. На самом деле иридиевые свечи в ходе эксплуатации получаются дешевле.

Центральный и боковой электрод иридивые свечи


Центральный и боковой электрод из более стойких материалов

Почему-то нигде нет информации о том, что такие свечи в сравнении с обычными здорово продлевают жизнь катушкам зажигания. Отчасти это, конечно, связанно с тем, что большинство людей ездят на обычных свечах пока машину не затрясет. После работы на увеличенных искровых зазорах катушки быстро выходят из строя.

Если катушки не видели обычные свечи а сразу работали на иридиевых свечах, с заменой катушек вы скорей всего столкнетесь не скоро.

Ниже два графика сравнения обычных и иридиевых свечей в ходе эксплуатации.

График топливной экономичности простых и иридиевых свечей


График топливной экономичности

График изменения мощности в ходе эксплуатации


График изменения мощности в ходе эксплуатации

Возможно вы сталкивались или вам приходилось слышать что иридиевые свечи не выходят заявленного ресурса. Почему такая ситуация возможна, об этом ниже.

Признаки неполадок со свечами зажигания Солярис

Любая нештатная ситуация в работе мотора, если она произошла между плановыми ТО 60 000 км, потребует тщательного разбора. Есть большая вероятность, что виноваты в ней свечи зажигания Хендай Солярис.



Замена свечей зажигания

Конкретные проявления таких неисправностей следующие:

  • двигатель неуверенно работает на холостых оборотах;
  • троит и не держит обороты;
  • долго заводится при запуске;
  • не развивает полную мощность.



свечи солярис

Факторы которые влияют на срок службы свечей зажигания на хендай солярис:

  • топливо низкого качества;
  • маслосъёмные колпачки с дефектом;
  • неправильное соотношение компонентов топливной смеси.

Всё это приводит к образованию нагара на электродах свечи.

Свечи зажигания для Hyundai Solaris 2021 года

Машины, выпущенные после 2021 г., получили не только обновленную кузовную часть, но и усовершенствованные свечи зажигания. Запчасти стали различаться исходя из объема силовой установки:

  • 1,4-литровый мотор — используются свечи зажигания с артикулом 1884410060. Изготовитель — фирма NGK. Электрод — иридиевый. Сегодня об этой модели отзываются только положительно. Собственники новых Hyundai Solaris с эксплуатационными проблемами еще не сталкивались.
  • 1,6-литровый мотор — используются свечи зажигания с артикулом 1885510061. Изготовитель — фирма MOBIS. Под таким артикулом могут продаваться запчасти от изготовителей NGK либо Champion. Главный электрод — иридиево-платиновый.

Сегодня достоверные сведения об аналогах свечей зажигания для Hyundai Solaris, выпущенного после 2021 г., отсутствуют.

На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на рестайлинговые машины ставятся только свечи японской компании NGK.

Нужно сказать, что для двигателей 1.4 и 1.6 используются одинаковые свечи на протяжении всего периода выпуска автомобиля.

Свечи зажигания CHAMPION и NGK для Хендай Солярис


Свечи зажигания CHAMPION и NGK

На машине устанавливались обычные свечи зажигания. Можно установить иридиевые, но с завода такие не ставились, хотя на этих же моторах, которые были не только на Солярисе, их использовали.

Основные параметры и установочный зазор между элетродами

Иридиевая свеча зажигания Хендай Солярис


Иридиевая свеча зажигания компании NGK

Как заменить свечи зажигания?

Перед заменой свечей автомобиль необходимо обесточить. Для замены снимаем пластиковую защиту двигателя, отсоединяем катушки от свечей, выкручиваем свечи и ставим новые.

После этого нужно подсоединить катушки зажигания, установить на место пластиковую крышку и подсоединить провод минусовой клеммы аккумулятора.

Замену свечей зажигания относят к одному из наиболее простых действий в обслуживании автомобиля, поэтому, если автомобиль не проходит регулярное гарантийное ТО, в процесс которого включена замена свечей, автовладельцы предпочитают выполнять замену самостоятельно.

Сроки замены

В руководстве по эксплуатации говорится о замене свечей на пробеге 60 тыс.км или через 48 месяцев. Что касается рекомендации о замене по времени. Такая запись не имеет отношение к реальной эксплуатации. Достаточно много машин с пробегом меньше 60 000 км и большим периодом эксплуатации чем указанно в руководстве. Свечи могут работать и дольше 48 месяцев.

Скриншот из руководства по эксплуатации для Хендай Солярис


Скриншот из руководства по эксплуатации

Что касается замены по километражу, цифра сильно завышена. Можно проехать 60 тыс.км, есть машины которые проезжают и больше. Но нужно ли вам это? Давайте разбираться.

При увеличенном зазоре, для того чтобы образовалась искра, напряжение на катушках зажигания должно быть выше чем с номинальным зазором, это приводит к дополнительной нагрузке и более раннему выходу из строя самих катушек. В пересчете на деньги всегда выгодней менять свечи, чем потом менять дорогостоящие катушки.

Второй момент связан с катализатором. Свечи с увеличенным зазором чем дальше тем больше будут давать пропуски воспламенения в цилиндре. Следовательно топливо-воздушная смесь летит в катализатор, где уже происходит воспламенение от горячих сот. Ничего полезного для его ресурса в этом нет.

Увеличенный зазор свечей зажигания на Хендай Солярис


Новая и старая свечка 57 тыс.км

Если вы все таки собираетесь менять свечи каждые 60 тыс.км, то хотя бы подогните боковой электрод до зазора в 1-1.1 мм. Сделать это нужно уже на пробеге 30 тыс.км

Как определить что требуется замена свечей

Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились проблемы, самое время выявиться причины, может быть дело в свечах зажигания.

  • Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах
  • Двигатель троит или плавают обороты
  • Затрудненный пуск двигателя
  • Слабая тяга двигателя

При обнаружении одного или нескольких указанных выше признаков, необходимо провести диагностику и в случае выявления проблем, произвести замену свечей. На работу свечи может влиять некачественное топливо, неисправность маслосъемных колпачков, богатая или наоборот бедная смесь, в результате чего на электроде свечи появляется нагар, который препятствует появлению искры.

Проверка и признаки износа

На пробеге в 30 тыс.км уже нужно проверять свечи. Очень часто их приговаривают к замене при наличии коричневого пояска на изоляторе.Есть поясок значит прорываются газы из камеры сгорания и свеча не герметична. ЭТО МИФ, КОТОРЫЙ СТАЛ ИСТИННОЙ!

Коричневый пояс на изоляторе свечи Хендай Солярис


Поясок на изоляторе не показатель состояния свечи

Если отрезать верхнию часть корпуса, можно увидеть что под ним такого пояска уже нет. Следовательно к герметичности изолятора это не имеет отношения.

Коричневый пояс на изоляторе свечи Хендай Солярис


Поясок на изоляторе не показатель состояния свечи

Теперь самое главное ради чего нужно выкручивать свечи. Это проверка зазора. Он должен быть 1-1.1 мм.

Боковой и центральный электрод Хендай Солярис


Новые и изношенные электроды

Если он увеличен не сильно и центральный электрод не сильно изношен, можно немного подогнуть боковой электрод до нужного значения и выиграть еще какой-то пробег до замены.

Обычно искрой выедает центральный электрод, а боковой из прямоугольного превращается в скругленный.

Свечи зажигания на хюндай солярис – полезная инфа


Главное, знать номер свечей. Начитавшись инфы, я выяснила разные вещи. Могу поделиться, мне не жалко. Ну, например, что в 0, 8 должен быть выставлен зазор на свечах зажигания солярис. Хотя по книге нужно выставить 1,0-1,1, но на практике – см.выше. По поводу того, нужно ли затягивать свечи зажигания или просто подкрутить и подтянуть, могу сказать, что просто советуют многие закрутить подтянуть – и все. Кстати, заводские свечи зажигания на хендай солярис, многие, кто ставил сам, говорят, что выкрутить старые нереально, так они затянуты, по самое не могу.


А есть инфа о том, что к каждому двигателю подходят только определенные свечи зажигания, вот поэтому они и имеют свои установленные номера. Ключ для установки, если че, нужен на 16. Нам нужен не большой, а маленький.


По поводу марки. Есть мнение, что 4-контактные UXF-56/89 – очень динамичные. С ними жрет меньше топлива, да и свечи зажигания всегда белоснежные. Но, конечно, хочется, как обычно, качественные и без конских ценников… Говорят, что свечи Denso IXUH22I — нормальные, но найти их сейчас просто нереально. Это продукт из Японии.



К слову о том, когда нужно менять свечи. Кто-то меняет при 20, кто-то при 40, а кто-то дотягивает до 60 тысяч. Я часто езжу в дальние поездки, поэтому рисковать не хотела, перед дорогой решила сделать замену свечей зажигания на солярис.


Замена свечей

Очень простая работа которую может выполнить наверно каждый. Инструмента минимум.

Откручиваем болты накладки клаппаной крышки Хендай Солярис


Откручиваем 4 болта накладки клаппаной крышки

Откручиваем катушки зажигания


Откручиваем катушки зажигания

Снимаем катушки


Снимаем катушки

Еще один вариант снятия катушек

Ваш браузер не поддерживает формат

Теперь можно выкручивать свечи

Ключом на 16 откручиваем свечи


Головкой или свечным ключом на 16 мм, выкручиваем свечи

При установке новых свечей, будьте внимательны. Она должна вкручиваться легко. Если сразу чувствуется усилие, то свеча пошла не по резьбе. Выкручиваем и пробуем еще раз. Финальный момент затяжки 25 Hм.

Как правильно затянуть свечи без динамометрического ключа можно посмотреть на видео

Ваш браузер не поддерживает формат

Порядок работы

Конструкция системы зажигания, применяемая на корейских бензиновых агрегатах, схожа с той, что устанавливается на большинстве японских авто. Каждая свеча имеет свою катушку зажигания. Это увеличивает срок эксплуатации и надежность.

При замене следует устанавливать свечи, рекомендуемые изготовителем с соответствующими зазорами и размерами. На заводе автомобиль комплектуется свечами NGK LZKR6B. Именно их и следует приобретать для замены. Для двигателей объемом 1,4 и 1,6 литров, устанавливаемых на Хендай Солярис, подходят идентичные свечи.

Свечи на Хендай Солярис расположены в глубине блока двигателя. Эту особенность следует учесть. Для замены потребуется специальный свечной ключ или магнитная отвертка. Работы не требуют больше никакого специального инструмента. Их можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях. Пред тем, как поменять свечи на Хендай Солярис, необходимо на всякий случай отсоединить минусовую клемму от АКБ, а далее произвести такие операции.

  1. Торцевым ключом на 10 открутите 4 болта, удерживающих пластиковую декоративную крышку.
  2. Открутите головкой на 10 болты, удерживающие крепление катушки зажигания.
  3. Отогните белый зажим на блоке зажигания и нажмите на фиксатор, при этом оттяните в сторону блок зажигания.
  4. Извлеките из тоннеля катушку зажигания.
  5. Продуйте колодец сжатым воздухом. Проведите внешний осмотр. На боковых частях свечи не должны присутствовать остатки масла. Если они есть в большом количестве, это свидетельствует о негерметичности прокладки клапанной крышки.
  6. Ключом на 16 с удлинителем выкрутите свечу и извлеките ее с помощью магнитной отвертки. Аналогичным способом достаньте остальные свечи.
  7. При установке новых осторожно поместите их в установленное место. Вначале закручивайте вручную, а окончательную затяжку произведите с помощью воротка с моментом 25 Нм. Не допускается бросать свечи внутрь колодца, так как это может привести к деформации контактов.
  8. Подключите электрические разъемы в обратной последовательности, а также не забудьте установить пластиковую защиту.

Замена свечей зажигания Хендай Солярис не всегда решает проблему с работой двигателя. Причина может быть также в катушке зажигания. Ее замена производится по такому же алгоритму, только извлекать свечи необходимости нет.

Иридиевые свечи плюсы и минусы

Главным плюсом иридиевых свечей считается ресурс, минусом цена. На самом деле иридиевые свечи в ходе эксплуатации получаются дешевле.

Центральный и боковой электрод иридивые свечи


Центральный и боковой электрод из более стойких материалов

Почему-то нигде нет информации о том, что такие свечи в сравнении с обычными здорово продлевают жизнь катушкам зажигания. Отчасти это, конечно, связанно с тем, что большинство людей ездят на обычных свечах пока машину не затрясет. После работы на увеличенных искровых зазорах катушки быстро выходят из строя.

Если катушки не видели обычные свечи а сразу работали на иридиевых свечах, с заменой катушек вы скорей всего столкнетесь не скоро.

Ниже два графика сравнения обычных и иридиевых свечей в ходе эксплуатации.

График топливной экономичности простых и иридиевых свечей


График топливной экономичности

График изменения мощности в ходе эксплуатации


График изменения мощности в ходе эксплуатации

Возможно вы сталкивались или вам приходилось слышать что иридиевые свечи не выходят заявленного ресурса. Почему такая ситуация возможна, об этом ниже.

Признаки неполадок со свечами зажигания Солярис

Любая нештатная ситуация в работе мотора, если она произошла между плановыми ТО 60 000 км, потребует тщательного разбора. Есть большая вероятность, что виноваты в ней свечи зажигания Хендай Солярис.



Замена свечей зажигания

Конкретные проявления таких неисправностей следующие:

  • двигатель неуверенно работает на холостых оборотах;
  • троит и не держит обороты;
  • долго заводится при запуске;
  • не развивает полную мощность.



свечи солярис

Факторы которые влияют на срок службы свечей зажигания на хендай солярис:

  • топливо низкого качества;
  • маслосъёмные колпачки с дефектом;
  • неправильное соотношение компонентов топливной смеси.

Всё это приводит к образованию нагара на электродах свечи.

Свечи зажигания для Hyundai Solaris 2021 года

Машины, выпущенные после 2021 г., получили не только обновленную кузовную часть, но и усовершенствованные свечи зажигания. Запчасти стали различаться исходя из объема силовой установки:

  • 1,4-литровый мотор — используются свечи зажигания с артикулом 1884410060. Изготовитель — фирма NGK. Электрод — иридиевый. Сегодня об этой модели отзываются только положительно. Собственники новых Hyundai Solaris с эксплуатационными проблемами еще не сталкивались.
  • 1,6-литровый мотор — используются свечи зажигания с артикулом 1885510061. Изготовитель — фирма MOBIS. Под таким артикулом могут продаваться запчасти от изготовителей NGK либо Champion. Главный электрод — иридиево-платиновый.

Сегодня достоверные сведения об аналогах свечей зажигания для Hyundai Solaris, выпущенного после 2021 г., отсутствуют.

Читайте также: