Дтп при перестроении из левого ряда в правый кто виновен

Обновлено: 02.07.2024

Я попала в дтп при перестроении из левого ряда в правый (две полосы в одном направлении) Перед светофором примерно за 300 метров (была не большая пробка, движение авто было примерно со скоростью 20 км) начала перестроение, показав правый поворот. Убедившись, что автомобиль перед которым я перестраиваюсь стоит на месте, обратила внимание, что сидевший в нём водитель писал, что то в телефоне. Он меня не увидел и начал движение. Поцарапал мне заднюю часть авто. Выйдя из машины, он сказал, что меня не видел. Вызвали ГИБДД, разбор только 11 августа. Кто виноват в данном случае?

Ответы на вопрос:

Это установят в ГИБДД.

Ст. 1.5 КоАП РФ указывает:

"Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица."

Если Вы не завершили манёвр, то Вы и виноваты.

Явно вина водителя отвлекшегося на телефон.См.последний абзац п.2.7 ПДД.

2.7. Водителю запрещается:

– управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

– передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или в случае его изъятия в установленном порядке – временного разрешения кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;

– пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

– употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

– управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок – международными договорами Российской Федерации;

– пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

дтп при перестроении кто виноват

Вождение машины сложный и ответственный момент, различные перестроения на дорогах в некоторых случаях просто необходимы. Однако некоторые водители пытаются совершить маневры, не соблюдая правил, что часто приводит к нежелательным происшествиям. В нашей публикации идет разговор о ДТП при перестроении, кто виноват. Рассматриваются отдельные ситуации на дорогах, что поможет избежать столкновений. Особенностью таких аварий, является то, что машины получают как, правило, небольшие повреждения. Однако, такие ситуации часто встречаются на дорогах с наиболее активным движением, и столкновение приводит к затруднению движения на проезжей части. Как избежать такой ситуации стоит поговорить дальше.

Правила дорожного движения при перестроении

Для начала следует определится, что понимается под термином, когда говорят о перестроении. Под этим действием понимают смену полос передвижения машины. В большинстве случаев этот процесс необходим для совершения обгона, разворота и так далее. Некоторые пытаются показать свой стиль вождения. Законодательство строго регулирует данную ситуацию, но некоторые водители пытаются не соблюдать их.
Во избежание происшествий на дорогах, необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  1. Если вы осуществляете движение на дороге с многополосным движением, обращайте внимание на машины, которые движутся от вас справа. Им следует уступать дорогу.
  2. При перестроении также требуется уступить дорогу транспорту, который не собирается изменять полосу.
  3. И еще один момент. Не забывайте перед началом перестроения, показать это другим участникам движения при помощи светового сигнала.

Неправильные манипуляции могут привести к аварии. Ведь относительно ваших действий на дорогах специалисты определяют, кто виноват в ДТП при перестроении. К примеру, можно рассмотреть некоторые нарушения, которые часто совершают водители.

Кто виноват в ДТП при повороте налево узнайте из статьи.

  1. Многие водители своевременно не замечают препятствие на дороге, а когда обнаруживают, пытаются резко перестроится. Хотя правила на этот случай говорят о том, что перед началом процесса, следует подать световой сигнал и ждать согласия со стороны других водителей.
  2. При совершении манипуляции необходимо соблюдать дистанцию и совершая маневр, не мешать другим водителям, контролируя скоростной режим.
  3. Много ДТП происходит в пробках. Некоторые невоспитанные водители пытаются влезть на нужную им полосу, игнорируя всех вокруг, не подавая никаких сигналов. Однако, если в пробке встречается такой же нетерпеливый водитель может произойти столкновение.
  4. Спровоцировать катастрофу может тот факт, если вы будете игнорировать участки, отмеченные как мертвая зона. Будьте внимательны перед перестроением и убедитесь, что все рядом едущие водители заметили ваше предупреждение.

Важный момент! Соблюдая все требуемые правила, вы обеспечите безопасность не только для себя, но и для всех окружающих.

Поговорив о том, что не нужно делать на дороге, теперь можно по пунктам разобрать как следует совершать перестроение.

Перед началом маневра подайте световой сигнал лицам, осуществляющим движение рядом с вами. Своевременно включенные фары снижают риск аварии во много раз.

Обратите внимание на общий вид в боковом зеркале. Убедитесь в безопасности совершения перестроения. Ваши действия не должны чинить препятствия другим водителям и приводить к их экстренному торможению.

Оцените ситуацию в зеркале заднего вида.

Следующим шагом, требуется выровнять скоростной режим относительно соседней полосы. Рассчитайте угол маневра и требуемую дистанцию.

Не спешите изменять полосу при внезапном обнаружении ямы, ваши соседи могут не успеть отреагировать на ваши перестроения.

Не будет лишним дополнительный контроль мертвой зоны. Начинать маневр стоит плавно и без резких движений.

Обратите внимание! Оформление происшествия без специалистов ГАИ желательно только в том случае, если один из участников аварии признает свои ошибки.

При нарушении правил и совершении ДТП при перестроении, размер штрафа, наложенный на виновное лицо, будет зависеть от совершенных неправомерных действий. Размер санкций может составлять от 500 рублей до лишения прав на вождение транспортного средства, при выезде на встречную полосу.

ДТП при перестроении в правый ряд

Нужно рассмотреть немного подробнее момент ДТП при перестроении в правый ряд. Следуя законодательству, виновником в данном случае будет признан водитель, осуществляющий движение в левом ряду. Согласно принятых правил, он был обязан уступить дорогу машинам, идущим по полосе справа

Обратите внимание! Если экспертиза докажет наличие в крови алкоголя у водителя, осуществляющего движение по правой полосе, виновником ДТП будет признан водитель слева. Однако первый участник все равно понесет наказание за свое нарушение в виде лишения прав на управление транспортом.

При возникновении аварии в случае перестроения из разных полос, виновным лицом, как и в первом случае, будет водитель, осуществляющий движение слева. При перестроении водитель обязан обратить внимание не только на рядом идущую полосу, но и на ту которая следует за ней. Если не следовать этому правилу, можно создать аварийную ситуацию, так как могут возникнуть такие обстоятельства, при которых, два водителя одновременно решат перестроиться на одну полосу.

Возмещение материального ущерба ложатся на плечи виновного лица или на страховую компанию, где виновник оформил страховку.

ДТП при перестроении в правый ряд

ДТП при перестроении в левый ряд

Теперь более подробно следует рассмотреть момент ДТП при перестроении в левый ряд. Правилами, установлено, что в этом случае виновным лицом является транспорт, осуществляющий перестроение. Водитель перед началом процесса должен уступить дорогу машинам, следующим по ходу движения, и только после того, как убедится, что не предоставляет опасности для третьих лиц, может осуществлять маневр.

Не забывайте! Вне зависимости от того, в каком состоянии будет водитель слева, виновником аварии признают водителя, осуществляющего маневр.

При возникновении аварии, в случае перестроения в одну полосу двух машин и более, часто возникают спорные вопросы в определении лица, создавшего аварийную ситуацию. Представьте, на дорогах пробка и два водителя одновременно решили поменять полосу. Если они выполнят перестроение, выровняв скорость одновременно и под одинаковым углом, все пройдет просто идеально. Но как показывает практика, в большинстве случаев в этот момент возникает авария. Виновником в этой ситуации признают лицо, которое нарушило скоростной режим, не соблюдало дистанцию или не показало свои намерения при помощи светового сигнала.

Лицо, признанное виновным в данном происшествии будет вынуждено оплачивать материальный ущерб, причиненный второму автомобилю посредством аварии. При наличии оформленной страховки, расходы несет страховая фирма виновника в размере суммы страховки.

ДТП при перестроении в левый ряд

ДТП при перестроении: спорные ситуации

Нередко, ДТП при перестроении вызывает спорные ситуации, решение которых необходимо для выявления виновных лиц. Определением виновных лиц занимаются специалиста ГАИ, прибывшие на место аварии. Здесь играют роль многие факторы, определяется, кто из водителей допустил нарушение правил, и привел к столкновению на дороге. Возможно, кто-то не соблюдал дистанцию, скоростной режим, не произвел предупреждение при помощи светового сигнала и многое другое.

Что грозит если сбил пешехода и уехал читайте тут.

В большинстве случаев спорные ситуации возникают в момент одновременного перестроения нескольких машин на одну полосу. Следовательно, водитель, осуществляющий маневр вторым должен соблюдать не только скоростной режим, но и дистанцию. В случае нарушения этих параметров виновником будет признан он. Однако и первый водитель должен соблюдать скоростной режим, использовать световой сигнал, не применять резкого торможения, при нарушении этих параметров виновным могут признать и первого водителя. Но, как показывает практика, виновником аварии в большинстве случаев являются водители, осуществляющие маневр сзади.

Что касается мотоциклистов, они также являются полноправными участниками движения и в результате столкновения, могут быть виновниками аварии, если не соблюдали дистанцию, скоростной режим, не использовали световой сигнал фар.

ДТП при перестроении спорные ситуации

Видео, ДТП при перестроении

Как определить виновного в создании аварийной ситуации при смене полосы движения

Но даже такое несложное действие может вызвать создание аварийной ситуации. Особенно часто такое может иметь место при высокой интенсивности движения.

Как и в большей части случаев такого рода, виновника следует определять по обстоятельствам случившегося происшествия.

Как определить виновного в создании аварийной ситуации при смене полосы движения 3

Правила, необходимые для соблюдения при перестроении. При маневрировании следует соблюдать правила, которые указаны в разделе 8 Правил дорожного движения, а именно:

Как определить виновного в создании аварийной ситуации при смене полосы движения 4

Правила перестроения из ряда в ряд согласно ПДД. Они заключаются в следующем:

  • Если водитель намеревается осуществить смену полосы, он в обязательном порядке должен подать сигнал, включив соответствующий указатель поворота.
  • При неисправности лампочки, данный сигнал следует подавать выставленной в окно рукой.
  • Осуществление смены полосы может быть выполнено только после убеждения в полной безопасности маневра, то есть на ней должны отсутствовать другие автомобили.
  • Если два автомобиля начали выполнять перестроение в одно и то же время, стоит уступить дорогу тому, который движется по правой полосе.
  • Выполнение действий разрешается только тогда, когда это не создает угрозы или опасности другим едущим рядом автомобилям.

Эта информация указана в пунктах 8.1 и 8.4 ПДД.

Одновременное перестроение по ПДД. При возникновении такой ситуации следует руководствоваться пунктом 8.4 действующих ПДД. Согласно нему, преимуществом будет обладать машина, которая движется правее. Если говорится об автомобилях, которые движутся по параллельным полосам с небольшой разницей в скорости, то сложностей с определением того, кому и как следует уступить дорогу, возникнуть не должно. Но могут возникать и некоторые сложности:

  • Иногда данное действие одновременно начинается автомобилями, следующими один за одним. Несмотря на то, что это тоже можно считать обоюдным действием, правила пункта 8.4 здесь применить не представляется возможным, равно как и выяснить, кто же имеет преимущество. Выходом становится самостоятельная оценка водителями обстановки, причем более выгодное положение в этом плане у едущего сзади.
  • Также маневр можно выполнить при движении по мосту на многополосной дороге. Единственные правила, которые при этом необходимо выполнять - уступать дорогу всем, кто не планирует менять полосу движения, избегать создания опасных и аварийных ситуаций для двигающихся по соседним полосам. При этом следует учитывать тот факт, что при езде по дороге в 2 полосы выполнять данный маневр запрещено правилами.

Итог. При возникновении аварийной ситуации, виновного определяют путем выяснения, кто находился ближе к правой стороне дороги. Если водитель планировал перестроиться в правый ряд, то виноват будет едущий слева, так как не пропустил попутное транспортное средство. Если перестраиваться необходимо было левее, то виновником будет водитель машины, который намеревался совершить маневр.


Вождение автомобиля немыслимо без перестроения, если водитель не соблюдает правила дорожного движения, лихачит, то этот маневр может привести к различным ДТП.

Правила перестроения

Особенности осуществления маневра записаны в подпунктах раздела 8 ПДД:

  • перед перестроением автомобилист должен удостовериться, что во время действия он не помешает прочим участникам движения, не создаст аварийной ситуации;
  • он обязан заранее дать знать о своем намерении изменить траекторию следования другим водителям, включив поворотник;
  • автомобилист должен пропустить вперед тех, кто уже едет по полосе, на которую он собирается перестроиться;
  • при одновременном перестроении двух машин первой едет та, что справа, а другая уступает.

дтп при перестроении

Правила дорожного движения при перестроении

Для начала рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие перестроение транспортных средств:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Пункт 8.4 позволяет определить приоритет транспортных средств при перестроении.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Пункт 8.1 регламентирует подачу сигнала поворота при выполнении перестроения.

На первый взгляд все довольно просто:

  • Перед перестроением нужно включить сигнал поворота.
  • При перестроении нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся без изменения направления.
  • При одновременном перестроении следует пропустить автомобиль, находящийся справа.

На практике же при возникновении ДТП часто возникают сложности с определением виновника дорожно-транспортного происшествия. Подобные ситуации будут рассмотрены далее.

Тактика неправильного перестроения

  1. Резкое изменение полосы движения, в непосредственной близости от чужой машины. Как правильно: выполнять перестроение строго под острым углом, оставив безопасное расстояние для себя и других участников движения и выровняв скорость своего авто со скоростью потока.
  2. Внезапное вынужденое перестроение из-за присутствия на полосе препятствия. Не все водители могут заранее заметить помеху и вовремя сменить свою позицию. Вот они-то стараются влезть в соседнюю полосу, хотя по правилам следует включить поворотник и ждать, когда другие водители их пропустят.
  3. В пробке действуют законы психологии. Наглецов здесь пропускают неохотно, к тому же если они не сигнализируют о планируемом маневре поворотником. Самые самоуверенные водители, даже если их автомобиль не пропускают, решают идти на пролом, надеясь на уступчивость и осторожность других автовладельцев, стремятся завершить свой маневр. Но, как говорят, коса находит на камень и в результате возникает ДТП при перестроении.
  4. Игнорирование мертвой зоны также провоцирует аварии. Включение поворотника предупреждает водителей соседних полос, в том числе находящихся в мертвой зоне, о планируемом маневре. Удостоверьтись, что автомобиль заметили. Иногда не мешает посмотреть через плечо, чтобы убедиться в безопасности своего движения. Именно это простое правило может снизить вероятность возникновения аварии.

Как избежать дтп при перестроении, ответственность за аварию

Вождение автомобиля немыслимо без перестроения, если водитель не соблюдает правила дорожного движения, лихачит, то этот маневр может привести к различным ДТП. Содержание

Кто виноват в каждом из типичных случаев?

  • 3.1 Особенности таких ДТП:
  • 3.2 Аварийные ситуации:

Но для некоторых это еще и очередной способ показать свой крутой стиль вождения и автомобиль. Правила, которые регулируют перестроение, предельно просты (см.

Частые нарушения

Можно выделить сразу несколько самых частых нарушений водителями правил дорожного движения при выполнении перестроения. К сожалению, большинство из этих нарушений приводят к ДТП.

  1. В ходе движения автомобилист замечает на своей полосе препятствие и быстро перестраивается. В этом случае водитель не соблюдает ПДД, так как он не сообщает другим водителям о своем желании осуществить маневр (световые сигналы) и не дожидается их согласия на выполнение перестроения.
  2. При выполнении маневра, автомобилист не соблюдает дистанцию между транспортными средствами, мешает прочим участникам дорожного движения, что приводит к столкновению.
  3. Большинство столкновений происходят в пробках. Чтобы потратить меньше времени на ожидание своей очереди, водитель может начать перестраиваться в другой ряд. В большинстве случаев, автомобилист не показывает никаких световым сигналов, поэтому у других участников движения не было возможности сориентироваться. Если в пробке окажется такой же нетерпеливый водитель (а таких большинство), то дорожно-транспортного происшествия не избежать.
  4. Еще одна ситуация, которая может закончиться ДТП – игнорирование автолюбителем отдельных участков на дороге, отмеченных как мертвые зоны. Перед тем, как осуществить маневр, автомобилист должен убедиться в том, что прочие участники движения увидели его световое предупреждение.

При соблюдении данных правил, водитель сможет обеспечить не только свою безопасность других участников дорожного движения.

Виды ДТП при перестроении. Кто виноват в каждом из типичных случаев?

Нарушение

Особенности таких ДТП:

  • Подобные аварии характерны для населенных пунктов с плотным транспортным движением, зачастую связаны с недостаточным профессионализмом водителей.
  • Вторая особенность заключается в том, что в столкновениях машины получают минимальные повреждения.

Аварийные ситуации:

  1. ВДТП при перестроении из левого ряда в правый виновником аварии будет признан водитель из левого ряда, так как он должен был пропустить транспортные средства по ходу движения в правом ряду. Отметим, что даже если водитель из правого ряда будет находиться в алкогольном опьянении, его лишат прав, но виновником аварии, согласно правилам, будет являться тот, кто был инициатором аварийной опасной ситуации т.е. совершил неправильное перестроение.
  2. Столкновение при одновременном перестроении из разных полос. В данном случае виновником будет опять автомобиль из левого ряда. Чтобы поменять безопасно положение автомобиля на многополосной дороге, необходимо обращать внимание не только на соседнюю полосу, но и на ту, которая за ней. Так как возможны ситуации, когда перестроение на одну полосу планируют сразу два авто, а в итоге они могут ее не поделить.
  3. ВДТП при перестроении в левый ряд виновником будет перестраивающийся автомобиль, так как перед маневром он должен пропустить транспорт по ходу движения и не нарушать безопасность на дороге.
  4. В ДТП при одновременном перестроении из одной полосы нередко возникают сложности в определении виновника. Например, возникла пробка, и два автомобиля решили одновременно перестроиться. В идеальной ситуации на полосе достаточно места для двоих и оба автомобиля могут синхронно с одной скоростью и под одним углом выполнить перестроение, но такого на практике не бывает. Получается столкновение, а виноватым будет тот, кто по факту не соблюдает дистанцию, скоростной режим, не обозначает свои намерения сигналами поворота.
  5. ДТП на многополосной дороге осложняется тем, что фактически количество автомобилей, двигающихся по ее ширине, может превышать число обозначенных разметкой. Иногда на 3-х полосную проезжую часть одновременно могут втиснуться и 5 автомобилистов. Обусловлено это большой транспортной нагрузкой на дороги. Вместе с тем, появляется большое количество машин, которые постоянно находятся в положении перестроения. В таких случаях определить виновника аварии самостоятельно довольно сложно. Существенную помощь в этом и для водителей, и для сотрудников ДПС окажет наличие видеорегистратора.
  6. ВДТП при перестроении на перекрестке чаще всего будет виновным перестраивающийся автомобиль. Хотя данный маневр на перекрестке не запрещен правилами, однако, перекресток является одним из самых опасных участков дороги. Поэтому, во-первых, занимать полосу, по которой вам необходимо двигаться дальше, нужно заранее, а во-вторых, необходимо соблюдать все остальные правила перестроения. Лучше потерять время, подождав, чем, разбираться в обстоятельствах столкновения.

Схема

Важно! Даже при соблюдении всех правил виновным в аварии чаще признается тот автомобиль, который не успел полностью оказаться на полосе движения.

Взаимное перестроение по ПДД

Взаимное перестроение в разделах ПДД отдельно не рассматривается, значит, оно выполняется, как предписывают пункты 8.1 и 8.4. Но здесь тоже могут быть нюансы:

Сложность может представлять также рассматриваемый маневр перед перекрестком. Он здесь разрешен, ведь речь не об обгоне, а всего лишь перемещении на соседнюю полосу. Правила работают те же: уступать следующим по ряду строго прямо и автомобилям справа. Но водителю нужно быть особенно внимательным и постараться завершить действие до въезда на перекресток. Иначе на пути может оказаться транспорт, едущий по пересекающейся дороге.

Если он приближается справа, его направление главное, ему тоже уступают.

Хитрости при движении

  • Лучше всего занимать правую часть своей полосы, что позволит решить сразу несколько проблем. Если перестраиваться будут слева, и произойдет столкновение, то вы виновником, однозначно, не будете. Если перестраиваться будут справа, то у вас будет место, чтобы сманеврировать в пределах своей полосы.
  • Не следует просто так пересекать линию разметки, это стоит делать только в том случае, если вы действительно собираетесь менять полосу движения.
  • Главное правило безопасного движения на дороге — стараться предусмотреть не только собственные ошибки, но и возможные нарушения со стороны других автолюбителей.

Последствия ДТП при перестроении – штраф, который определяется КоАП РФ. Так, за нарушение правил маневрирования предусмотрено наказание в виде штрафа от 500 до 1500 рублей.

Как получить лицензию на перевозку пассажиров, узнайте в другой статье.

Авария при перестроении в правый ряд

Особого внимания заслуживает дорожно-транспортное происшествие, которое произошло при выполнении автомобилистом перестроения в правый ряд. В соответствии с нормами российского законодательства, в данном случае виновников аварии будет признан водитель, который передвигался в левом ряду.

По правилам дорожного движения, автомобилист должен был убедиться в том, что водители, двигавшиеся по правой стороне, дают ему возможность выполнить данный маневр.

Даже если в крови водителя, осуществлявшего движение по правой стороне, будет найден алкоголь, виновником ДТП все равно будет признан автолюбитель, осуществлявший движение по левой стороне. Однако автолюбитель, который находился за рулем транспортного средства в состоянии алкогольного опьянения, также будет привлечен к ответственности за нарушение данного ПДД.

Чтобы обезопасить себя от участия в ДТП, перед тем, как выполнить маневр, водитель должен убедиться в безопасности его выполнения и относительно автомобилистов, осуществляющих движение по следующей полосе, после правой. В некоторых случаях авария происходит потому, что сразу два участника движения принимают решение одновременно перестроиться на одну и ту же полосу.

Возмещение причиненного материального вреда возлагается на водителя виновного транспортного средства или на его страховую компанию.

Помеха справа при перестроении по полосам

Помеха справа, как правило дорожного движения, при перестроении по полосам работает, только если автомобили перестраиваются одновременно. Когда один из них едет по своей полосе и не меняет ее, а второй перемещается на соседнюю, первый имеет преимущество в любом случае. Проще это понять на примерах:

  • S следует по левой полосе и собирается сместиться на среднюю. L в тот же момент с правой стремится на центральную. S должен уступить, так как он меняет полосу, и L является для него той самой помехой.
  • F едет по центру, V хочет перебраться туда же с правой стороны. Но F не должен уступать. В данном случае приоритет у него, ведь он не меняет траектории следования. И здесь правило помехи справа не работает.

Кто уступает при обоюдном перестроении

Кто уступает дорогу при обоюдном перестроении, зависит от изначального расположения ТС:

  • если они съезжаются на одну линию движения с разных, пропускает оппонента тот, у которого есть помеха справа;
  • если они едут по одной полосе друг за другом, пропускает другого тот автомобиль, которому это проще сделать без экстренного торможения и создания угрожающей ситуации иным образом.

Опасные ситуации:

  • Вы начали перестроение, а мгновение спустя, этот же маневр начинает другой водитель. До этого момента вы считали, что с ним никак не будете пересекаться по ходу движения, хотя на самом деле оказалось, это не так.
  • При взаимном перестроении нужно учитывать и тот факт, что не все знают даже простейшие правила. В некоторых случаях лучше переждать момент.
  • Вы смотрите в зеркала, а в это время впереди идущий автомобиль внезапно тормозит. Для этого нужно развивать боковое зрение, таким образом, вы сможете реагировать на любое движение.
  • Вы перестраиваетесь в тот ряд, который должен закончиться. Для этого старайтесь всегда смотреть далеко вперед, на случай возможного возникновения препятствий, аварий и так далее.
  • Вы начинаете маневр, не заметив движение скутера или мотоцикла. Это самые опасные участники дорожного движения.

Итак, ДТП при смене полосы движения – не редкость. Чтобы избежать неприятных последствий необходимо:

  • Соблюдать ПДД;
  • Учитывать возможные ошибки других участников движения;
  • Анализировать собственные.

Остались вопросы? Звоните и получите ответы БЕСПЛАТНО!

Предусмотрено ли наказание за ДТП при перестроении авто?

Согласно КоАП РФ, штраф за ДТП при перестроении авто в 2018 году составляет:

  • от 500 руб до 5 тыс руб — за превышение скоростного режима;
  • 500 руб — за длительное совершение маневра и создание помехи на дороге.

Помимо этого автомобилист лишается водительских прав на срок до 6 мес.

Преимущество при перестроении из ряда в ряд

Преимущество перед оппонентом при перестроении из ряда в ряд имеется:

  • у автомобиля, едущего без изменения полосы в том же направлении;
  • у машины, приближающейся справа, при одновременном или взаимном перемещении ТС на соседний ряд.

Штраф за перестроение на перекрестке

Штрафа собственно за перестроение на перекрестке не полагается, так как маневр этот на данном участке не запрещен. Наказать водителя могут:

  • по ч.1 ст.12.13 на 1000 р., если авто выехало на пересечение, несмотря на затор, и помешало транспорту, едущему в поперечном направлении;
  • по ч.2 ст.12.13 на ту же сумму, если в результате смены ряда машина не уступила оппоненту, у которого есть приоритет в следовании через перекресток;
  • по ч.1 ст. 12.14 на 500 р., если перед маневром не был зажжен поворотник.

Штраф за нарушение разметки при перестроении

Штраф за нарушение требований разметки, допущенное при перестроении, налагается по ч.1 ст.12.16 КоАП:

Нельзя пересекать линии 1.1, 1.3. Обе они являются сплошными и предназначены для разграничения траекторий следования транспорта, используются там, где их переезд может создать опасную ситуацию. Запрещено пересекать и 1.11, если ее пунктирная составляющая расположена слева.

Рекомендации специалистов

ДТП при перестроении обычно не бывают с тяжелыми последствиями, но их лучше избегать. Или двигаться так, чтобы в случае аварии не стать виновником. Это возможно, если:

  • ридерживаться правого края своего ряда (так больше свободы для маневра и меньше риска);
  • не наезжать на разметку без намерения перестроиться;
  • анализировать дорожную ситуацию с учетом поведения других автомобилистов;
  • перед перестроением убедиться с помощью зеркал машины, что оно безопасно (нужно видеть две соседние полосы и то, что происходит сзади);
  • не делать рывков при выполнении маневра, ехать плавно.

Рекомендуем прочитать о ДТП на круговом. Вы узнаете о том, что считается круговым участком, причинах аварий на кольце, правилах проезда на круговом.

А здесь подробнее о ДТП на главной.

Полезное видео

О том, как правильно перестраиваться, смотрите в этом видео:

Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 19489
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

Читайте также: