Установка дисковых тормозов газ 24

Обновлено: 08.07.2024

С каждым годом все труднее владельцам старых автомобилей лечить их болезни и ездить в одном потоке с современными, более динамичными моделями. Решать эти задачи помогают узлы и агрегаты от машин более позднего выпуска и переделка систем по их образцу.
Сегодня о таком способе модернизации тормозов “Победы” и “Волги” ГАЗ—21 рассказывает специалист ГАЗа Ю. СКРЕБКОВ.
“ПОБЕДА” И ГАЗ-21: МОДЕРНИЗИРУЕМ ТОРМОЗА
Повышение эффективности тормозов у этих автомобилей поможет водителям увереннее себя чувствовать на дороге, не допускать опасных ситуаций, возникающих из-за большего, чем у других машин, тормозного пути.
Самый доступный и надежный способ усовершенствовать эту систему, который рекомендует завод, — использовать выпускаемые ныне гидровакуумный усилитель, разделитель и аварийный сигнализатор тормозов от “Волги” ГАЗ-24, как показано на рисунке Используются трубки диаметром 6 мм, со стенкой толщиной 1 мм, с такой же развальцовкой и накидными гайками, как и у старых автомобилей. Новые узлы закрепляем на кузове любым способом, но достаточно надежно.

После сборки системы заливаем в главный тормозной цилиндр жидкость и, вывернув на 2—2,5 оборота клапан в разделителе тормозов, прокачиваем поочередно тормоза задних и передних колес, затем гидровакуумный усилитель.
Клапан прокачки разделителя заворачиваем при отпущенной педали тормоза. Как всегда, выполняя эту работу, доливаем жидкость в главный тормозной цилиндр, чтобы в систему не попадал воздух.
Если все тормоза и их привод отрегулированы правильно и в системе нет воздуха, тормозная педаль, когда нажимаешь на нее ногой, не должна опускаться более чем на половину своего хода, а лампа аварийного сигнализатора при включенном зажигании не должна загораться.


Система гидравлического привода тормозов


Вариант 2 без гидровакумного усилителя

Но возможно будет намного проще поставить вакуумный усилитель от УАЗа, чем потом бегать и искать ремкомплекты на вокуумник от ГАЗ-24, возможно в недалеком будущем я сооружу и себе такую конструкцию.



Рациональным также будет установить в рабочие цилиндры поршни с автоматической регулировкой, к примеру, от ГАЗ-24. но лучше не скупиться и купить новые рабочие цилиндры с автоматической регулировкой.

Передние - ГАЗ-3102 они же ГАЗ-2410 они же . (все они одинаковые) диаметр 32. Без переделок. Взял и поставил.
Задние - ГАЗ-3102 они же ГАЗ-2410 диаметр 28. С переходным штуцером.

I.7 Тормозные механизмы передних и задних колес ГАЗ-2410

Для торможения автомобиля с максимальной эфективностью, без потери устойчивости и управляемости, требуется оптимальное соотношение между тормозной силой на каждом колесе и приходящейся на него нагрузкой.Выполнение этого требования усложняется тем,что в процессе торможения происходит перераспределение нагрузки на его колеса пропорционально замедлению. Перераспределение нагрузки для данного замедления зависит от высоты центра тяжести и растояния между осями автомобиля. При идеальном соотношении тормозных сил все колеса должны блокироваться одновременно вне зависимости от дорожных условий или распределения нагрузки на колеса автомобиля. Практически при выборе соотношения тормозных сил принимают компромисное решение между требованиями максимального замедления и устойчивости автомобиля при торможении, так как весьма сложно сделать это соотношение переменным, чтобы оно отвечало изменениям нагрузки автомобиля и дорожным условиям одновременно. Как известно, на нарушение устойчивости при торможении оказывает влияние преждевременная блокировка (юз) задних колес. При блокировке передних колес автомобиль становится неуправляемым при торможении. Однако считают, что по мере роста скоростей движения автомобилей занос, вызываемый блокировой задних колес, значительно опаснее, чем потеря управляемости при экстренном торможении. Поэтому соотношение тормозных сил выбранно в соотвецтвии с перераспределением весв автомобиля на переднюю и заднюю оси при торможении с замедлением 0,60 –0,65 м/с2. В этом случае на переднюю ось приходится около 60% веса автомобиля, а на заднюю–соотвецтвенно 40%. Следовательно, передние тормоза должны быть в полтора раза эффективнее задних. С учетом этого обстоятельства на автомобиле ГАЗ-24 установлены передние тормоза с двумя рабочими цилиндрами и двумя ведущими тормозными колодками, которые обладают определеной степенью серводействия, т.е. Эффективность такого тормоза при торможении движущегося назад автомобиля будет примерно в 3,5 раза ниже, так как в этом случае отсутствует явление самоторможения. Поэтому задние тормоза имеют по одному рабочему цилиндру, по одной ведущей и одной ведомой колодке. Такое сочитание тормозов дает требуемое соотношение эффективности тормозных механизмов. Передний тормозной механизм ГАЗ-2410 (см.Рис.9) имеет два колесных цилиндра 3 с внутренним диаметром 32мм. Каждый цилиндр действует на свою колодку.


Рис.9. Тормозной механизм переднего колеса ГАЗ-2410 1 – соединительная трубка; 2 – перепускной клапан; 3 – колесный цилиндр; 4 – колодка; 5 – упорное кольцо; 6 – поршень; 7 – стяжная пружина; 8 – эксцентрик опорного пальца; 9 – опорный палец; 10 – тормозной щит; 11 – опорный винт


Задний тормозной механизм (Рис.10) имеет один колесный цилиндр 11 двухстороннего действия с внутреним диаметром 32 мм для ГАЗ-24 и 28 мм для ГАЗ-2410, который приводит в действие обеколодки 6 и 13. Передняя колодка 6 имеет накладку длинной 300 мм,а задняя колодка 13 одинаковая с колодками переднего тормоза 250 мм.

Рис.10. Тормозной механизм заднего колеса ГАЗ- 24: 1 – эксцентрики опорных пальцев; 2 – опорный палец; 3 – регулировочный эксцентрик привода тормоза стоянки; 4 – перепускной клапан; 5 – маятниковый рычаг; 6 – передняя колодка; 7 – защитный чехол; 8 – поршень; 9 – упорное кольцо; 10 – стяжная пружина; 11 – колесный цилиндр; 12 – разжимной стержень; 13 – задняя колодка; 14 – приводной рычаг стояночного тормоза

I.8 Устройство тормозных механизмов колес ГАЗ-24-2410Тормозной щит 10 тормозного механизма переднего колеса (Рис.9), установленный и сцентрированный на цапфе поворотного кулака, изготовлен из листовой стали толщиной 3 мм. На тормозном щите с помощью опорных пальцев колодок 9 закреплены два колесных цилиндра 3. На опорном пальце между шайбой под его головкой и опорной пружиной колесного цилиндра неподвижно посажен латунный эксцентрик 8 с эксцентриситетом 1,5 мм, накотором свободно качаются тормозные колодки 4. Поворачивая опорный палец, смещают опорные концы колодок относительно оси тормозного щита благодаря действию эксцентриков. Этим устройством пользуются только при начальной регулировке зазора между накладкой тормозной колодки и барабаном во время сборки тормоза на заводе или при ремонте, когда производят замену колодок или накладок. При правильной установке колодок с неизношенными накладками и тормозным барабаном метки А на пальцах должны быть расположены, как показано на (Рис.9) (Рис.10)

Обод колодки и ребро вырублены из листовой стали и сварены рельефной электросваркой. Фрикционные накладки приклеены к тормозным колодкам специальным клеем ВС-10Т, который требует сушки с прижатой к колодке накладкой под давлением 5-8 кгс/см2 в течении 40 мин при температуре 190°С.Наружная поверхность накладок отшлифована так, чтобы их радиус был на 0,2-0,5 мм меньше радиуса тормозного барабана; это ускоряет регулировку зазоров и обеспечивает равномерное прилегание накладок к барабану. Приклееные фрикционные накладки сохраняют работоспособность практически до износа на полную толщину, т.е. увеличивают пробег автомобиля до замены наладок в 2 раза по сравнению с приклепаными. Кроме того, полезная площадь трения приклеенных накладок увеличивается по сравнению с приклепаными за счет отсутствия целованных отверстий. Гладкая поверхность трения накладки не допускает скопления продуктов износа и абразивных частиц дорожной пыли, что значительно снижает износ рабочей поверхности тормозного барабана. Передние концы колодок входят в пазы наконечников поршней 6 (Рис.9) колесных цилиндров 3. В средней части колодка прижата к опорному винту 11 пружиной. Опорный винт установлен так, что высота его выступающей части правильно ориэнтирует колодку по отношению к рабочей поверхности барабана. Установка винта производится в заводских условиях на специальном приспособлении, и поэтому при разборке тормозного механизма вывинчивать опорный винт не рекомендуется. Передний тормозной механизм ГАЗ-24 и ГАЗ-2410 (Рис.9) имеет две одинаковые колодки с длиной 250 мм, смещенные к установочному отверстию на колодке. Задний тормоз (Рис.10) имеет один колесный цилиндр, действующий на обе колодки. Детали цилиндра такие же, как и у переднего. В нижней части тормозного щита расположенны опорные латунные пальцы 2, на которые надеты такие же, как и у передних тормозов, латунные регулировочные эксцентрики. При правильной установке тормозных колодок с новыми неизношенными накладками и барабанными метки А на пальцах должны быть расположены навстречу одна к другой. Задний тормозной механизм ГАЗ-24-2410 имеет ве разные колодки. Передняя колодка 6 имеет накладку длиной 300 мм, а задняя колодка 13 одинаковая с колодками переднего тормоза (с накладкой длиной 250 мм) (Рис 10)


Рис.11. Тормоза рабочие передние ГАЗ-24-2410 (для автомобилей с барабаными тормозами): 1 – болт муфты; 2 – гайка; 3 – шайба; 4 – муфта верхняя; 5 – трубка в сборе; 6 – маслоотражатель; 7 – цилиндр левый в сборе; 8 – колодка с фрикционной накладкой в сборе; 9 – чашка; 10 – эксцентрик; 11 – шайба опорных пальцев; 12 – палец опорный; 13 – колодка в сборе; 14 – накладка; 15 – пружина стяжная; 16 – пружина отжимная; 17 – колпак защитный; 18 – кольцо защитное; 19 – кольцо уплотнительное; 20 – кольцо упорное; 21 – стержень упорный поршня; 22 – поршень; 23 – поршень в сборе; 24 – клапан прокачки; 25 – колпачок; 26 – цилиндр правый; 27 – цилиндр левый; 28 – цилиндр правый в сборе; 29 – винт; 30 – гайка; 31 – щит правый в сборе; 32 – щит левый в сборе;


Рис.12. Тормоза рабочие задние ГАЗ-24-2410

Гайка; 2 – щит в сборе правый; 3 – щит в сборе левый; 4 – винт; 5 – цилиндр в сборе; 6 – болт; 7 – колодка и фрикционная накладка задняя; 8 – колодка тормоза; 9 – накладка фрикционная короткая; 10 – пружина; 11 – шайба; 12 – шайба; 13 – гайка; 14 – шплинт; 15 – пружина стяжная; 16 – рычаг разжимной с маятником; 17 – шайба; 18 – гайка; 19 – чашка; 20 – палец опорный; 21 – пластина; 22 – пружина отжимная; 23 – колпак защитный; 24 -1 кольцо защитное; 25 – кольцо уплотнительное; 26 – стержень упорный; 27 – поршень; 28 -поршень в сборе; 29 – кольцо упорное; 30 – цилиндр; 31 – клапан перепускной; 32 – колпачок перепускного клапана; 33 – накладка фрикционная длинная; 34 – колодка и фрикционная накладка передняя заднего тормоза; 35 – стержень; 36 – эксцентрик; 37 – рычаг приводной – левый; 38 – рычаг приводной – правый; 39 – эксцентрик разжимного рычага в сборе; 40 – шайба; 41 – шайба; 42 – болт

Тормоза на ГАЗ-21


Тормоза легкового автомобиля имеют одноконтурную гидравлическую схему, на всех колесах установлены тормозные барабаны. Одноконтурная гидравлика очень неудобна — в том случае, если потечет хотя бы один из рабочих цилиндров, тормоза пропадают совсем. В системе к тому же не предусмотрен усилитель тормозов.


Автомобиль Волга ГАЗ 21

Тормозные цилиндры


Так выглядит тормозной цилиндр Волги 21

Тормозные барабаны

Тормозной барабан (ТБ) представляет собой сплав двух металлов – стали и чугуна. Наружный обод барабана чугунный, поэтому деталь имеет немалый вес.


Схема устройства тормозной системы Волги 21

Часто тормозную барабанную систему переделывают в дисковую. У дисковых тормозов есть ряд преимуществ:

  • Обеспечивают более равномерное торможение и обладают большей стойкостью к нагреву;
  • Не так боятся влаги, и не теряют эффективности в преодолении водных препятствий (при прохождении глубоких луж);
  • Не теряют эффективности при попадании грязи;


Пример установленных дисковых тормозов на Волгу

Но в переделке барабанных тормозов на дисковые есть несколько сложностей:

  1. Для переоборудования придется изготовить специальные переходные пластины. В магазинах такие детали не продаются – придется искать токаря, который бы по чертежам изготовил детали.
  2. Вторая проблема юридического плана. Необходимо переоборудование регистрировать в ГИБДД. Без регистрации прохождение технического осмотра становится невозможным.
  3. При замене подвески целиком придется переваривать лонжероны, и такая работа требует значительных трудозатрат.

Установка вакуумного усилителя тормозов

После всех усовершенствований в тормозную систему следует залить тормозную жидкость и прокачать тормоза. Жидкость заливается в бачок ГТЦ, достаточно только открутить крышку.

Замена тормозной жидкости БСК на DOT4

  • Слить старую тормозную жидкость БСК, сняв крышку с ГТЦ и отвернув тормозные шланги;
  • Проверить состояние тормозных шлангов, при необходимости их заменить;
  • Заменить рабочие тормозные цилиндры или резиновые манжеты, если цилиндры решили оставить старые. Манжеты при замене одного типа жидкости на другой разъедаются, и оставлять их категорически не рекомендуется;
  • Продуть все тормозные трубки и шланги. Нужно исключить полностью наличие старой ТЖ в системе;
  • Установить РТЦ, соединить все шланги, трубки, залить DOT4 в тормозную систему;
  • Прокачать тормоза.


Смешивание таких ТЖ, как БСК и DOT4, недопустимо. Если манжеты разбухнут и начнут пропускать ТЖ, могут пропасть тормоза во время движения автомобиля. Отсутствие тормозов приводит к возникновению аварийной ситуации. Также перед заливкой новой тормозной жидкости рекомендуется промыть элементы тормозной системы с помощью спирта, можно промыть и той же DOT4. Чтобы промыть систему посредством свежей ТЖ, нужно проводить процедуру тщательно, не экономя на жидкости.

Прокачка тормозов

В руководстве по ремонту прокачку тормозов рекомендуют проводить в следующем порядке:

  • Задний правый цилиндр;
  • Передний правый цилиндр;
  • Передний левый цилиндр;
  • Задний левый цилиндр.

Следует учитывать, что на передних колесах стоит по два РТЦ, поэтому на передних колесах сначала прокачивают нижние цилиндры, а затем уже верхние.

Вопрос по тормозной системе

Zuk, Nysa. Рулевое управление. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов

Zuk, Nysa. Рулевое управление ⇒ Вопрос по тормозной системе

В общем интересуют все елементы, начиная от трубочек, заканчивая шлангочками, хотя очень сомневаюсь, что цилиндры выдержат замену трубочек.
2 Shuriken
Ет у тя стоит ВАЗовский ГТЦ с вакумником, как работает, читал на форуме, что некоторые недовольны?

Интересно, как ты сделал сигнал – стоп, у меня например в старом ГТЦ датчик давления или чтот тип того стоит и стопы включает только тогда, когда есть давление в системе.

Если же (найду, где-то был у меня вакуумник с ГТЦ от Шестерочки) то какие трубки в этом случае стоит брать?

Думаю просто летом начать реставрацию, очень уж люблю эту машинку

Спасибо за ответы, но думаю эта тема не только мне пригодится

А можно поподробнее о переделках?
Кстати, куда подключал саму трубку с вакуумника (чтоб собственно вакуум был)

Просто у меня старенький А-06 74 года выпусика, боюсь что нету в двигателе места для вакуумника.

За ссылочки спасибо)

sa-zone: В общем интересуют все елементы, начиная от трубочек, заканчивая шлангочками, хотя очень сомневаюсь, что цилиндры выдержат замену трубочек.
2 Shuriken
Ет у тя стоит ВАЗовский ГТЦ с вакумником, как работает, читал на форуме, что некоторые недовольны?

Интересно, как ты сделал сигнал – стоп, у меня например в старом ГТЦ датчик давления или чтот тип того стоит и стопы включает только тогда, когда есть давление в системе.

Если же (найду, где-то был у меня вакуумник с ГТЦ от Шестерочки) то какие трубки в этом случае стоит брать?

Нужен совет! Хочу переделать передние тормоза ГАЗ-31029 барабанного типа на дисковые. Одни советуют поменять полностью передний мост, другие- только подвеску, третьи - только ступицу, вернее все от поворотного кулака до резьбовых пальцев. Кто этим занимался - подскажите. Заранее благодарен.

Придется приобрести ступицы, тормозные диски и тормозной супорт в сборе. А вообще в этой затее нет смысла.

зачем вообще менять ,для замены дисков на 15 или как?если на 15 то проще променять ступицы и барабаны

Если и менять что-то захотелось, то лучше все и сразу - балку другую, чтобы шаровые поставить, там же и долгожданые дисковые тормоза будут. Правда вылетит это в копеечку

029 идёт с дисками на 14 на передней и задней оси, если оставлять такой же размер то нужна подвеска от Волги 3102 первых выпусков, там дисковые тормоза, суппорта от Москвича стоят но с проставками, экономически дорого, практически тормозят немного лучше, но очень капризные, то клинят поршня износ колодок интенсивный, можно менять не в сборе всё, балка останется родная, ступицы то же, нижние рычаги, меняется верхние рычаги, кулаки поворотные, наконечники рулевой трапеции

Такие вещи делают, но только можно порекомендовать специалисту, сам ты качественно не сделаешь, а автосервис возьмёт много, к томуже в этом есть смысл на мощных двигателях, последних моделей, а на 29-й резона нет.На полностью новом мосту с шаровыми, управление наменого конечно лучше, но стоит это тебе будет не менее половины стоимости твоей Волги. Овчинка выделки не стоит. На своей 31105 я гоняю 130-150, там это принципиально, а на 31029 я ездил 100-110, сдесь это излишек.И ещё самое важное колодки барабанного типа выхаживают в два раза больше чем дисковые, стоят намного дешевле, лекко клеятся или клепаются, ну и зачем тебе эти головные боли. Завод допускает эти изменения, они разрешены, специалисты завода по моему в журнале "За рулем" подробно это описывали, а вот как быть с ГАИ не знаю.

Я так понимаю,если переделывать передние тормоза под дисковые,то есть два варианта . Обьясню подробнее. У вас на 29-й колесный диск на R 14 , если ставить нового образца как на газ 3110 , то там на R 15, а следовательно ко всему этому прибавляйте замену задних плуосей+задних барабанов+все колесные диси и резина. Есть вариант поставить от газ 3102 старого образца с москвичевскими супортами, но в сборе с передней балкой, помоему там наклон шкворня другой. Но и эта балка с дисками под колесные диски на R 14. Так что не ломайте себе голову, купите лучше себе еще один комплект резины,пока есть в продаже. Хотя уже найдти тяжелова-то.

О достоинствах и недостатках появившейся в 1968 году "Волги" ГАЗ-24 можно спорить долго. Однако ее конвейерное долголетие - факт очевидный. Конечно, за эти почти 30 лет машина пережила не одну модернизацию, но вряд ли конструкторы предполагали столь долгую жизнь своего детища - обе предыдущие крупносерийные легковые модели ГАЗа "Победа" и "Волга" М-21 выпускались в среднем по 12 лет. Но судьба распорядилась иначе. Стратегический просчет с ГАЗ-3105, оказавшимся слишком дорогим для массового выпуска, трудно продвигающиеся экономические реформы и другие факторы привели к удивительному явлению: наметившийся было спад покупательского интереса к "Волге" превратился в бурный спрос. "Легковое" производство ГАЗа работает сегодня, как известно, в самом напряженном режиме. Но жить сегодняшним днем в бизнесе немыслимо, и потому в Нижнем Новгороде кипит работа над перспективной машиной, которая встанет на конвейер в начале следующего века. Впрочем, до него надо дожить, что и стало причиной модернизации нынешней "Волги". В конечном виде автомобиль, начавшийся как ГАЗ-24, получит индекс -3110. Процесс "перевоплощения" состоит из нескольких этапов. Предлагаем вашему вниманию рассказ главного конструктора легковых автомобилей АО "ГАЗ" Сергея Алексеевича Батьянова о первом этапе последней модернизации "Волги".


Не будучи заметными внешне, речь идет об изменениях в шасси автомобиля, они весьма серьезны по сути и приближают машину к соответствию современным требованиям среднего класса.
В 1996-м завод планирует существенно увеличить выпуск автомобилей "Волга", оснащенных 4-цилиндровым 16-клапанным бензиновым двигателем ЗМЗ-406.2 с электронным впрыском топлива мощностью 150 л. с. С этим двигателем возможна максимальная скорость 170 км/ч, а для модификаций с рабочим объемом 3,4 л (такой вариант также разрабатывается) - и выше. Для сравнения, максимальная скорость "Волги" с "402-м" - 146 км/ч. Все автомобили будут оснащать пятиступенчатой коробкой передач, двухвальной карданной передачей с эластичной промежуточной опорой, снижающей шум в салоне на высоких скоростях, и усиленным дифференциалом редуктора в заднем мосте. Некоторых изменений в конструкции моста требуют и 15-дюймовые колеса.


О самом колесе и новых шинах чуть ниже, а отличия модернизированного моста показаны на рис. 1. Новые элементы - полуось с измененной конфигурацией фланца, кожух полуоси, тормозной барабан. Колея задних колес увеличена на 20 мм по сравнению с ГАЗ-31029.

Совокупность элементов шасси должна обеспечить безопасное и надежное управление автомобилем, который стал более скоростным. Больше скорость, значит, выше термонагруженность тормозных механизмов, требования к рулевому управлению и шинам - они теперь с индексом максимальной скорости не ниже "S" (до 180 км/ч) или "Т" (до 190 км/ч).

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА, КОЛЕСА, ШИНЫ

Автомобили "Волга" с двигателями, обладающими более высокими характеристиками, чем серия "402", - а это и упомянутый ЗМЗ-406.2, и четырехцилиндровый "Ровер" - требуют оснащения не только передними дисковыми тормозами, но и передней подвеской с измененными углами установки колес. Подвеска с продольным углом установки шкворня 6° (вместо 0°, как у "Волги" с обычной подвеской) и увеличенным до 9° (вместо 4,5°) поперечным углом установки шкворня была разработана и применяется на автомобилях ГАЗ-3102, выпускаемых относительно небольшими сериями. Такая геометрия позволяет увереннее "держать" дорогу и обеспечивает курсовую устойчивость на скоростях свыше 150 км/ч. Кроме того, скоростному и маневренному автомобилю нужны шины с более высоким сопротивлением боковому уводу, чем у применяемой сегодня шины 205/70R14 на относительно узком ободе 5 1/2 Jх14. Для модернизируемых автомобилей предусмотрены скоростные низкопрофильные шины нового поколения 195/65R15, разработанные объединением "Старт" (Москва). Эти шины прошли испытания на ГАЗе и, не уступив по комплексу показателей импортным аналогам, получили высокую оценку. Их производство первым начал завод в Белой Церкви, присвоивший этой продукции индекс "БЦ-3". Шина монтируется на колесо размером 6 1/2 Jх15 H2 ET 45, что означает: колесо стальное, сварное, имеет посадочную ширину 6 1/2 дюйма и два хампа для бескамерных шин, вылет (расстояние от средней линии до привалочной плоскости) 45 мм. Дополнительные отличия от 14-дюймового колеса - вентиляционные окна и измененное расположение отверстий для пяти крепежных болтов заменили традиционные шпильки и гайки.
Помимо стального колеса, в содружестве с российско-германской фирмой "К&К" (Красноярск) разработаны элегантные колеса из алюминиевого сплава.


В подвеске передних колес (рис. 2), базирующейся на кованой балке автомобиля ГАЗ-31029, сохранены рычажно-пружинная система, сайлент-блоки и шкворневый узел. Модернизированная передняя подвеска в сборе может быть установлена на автомобили ГАЗ-31029 и ГАЗ-2410 прежних лет выпуска в комплекте с новыми колесами, шинами и задним мостом.

ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Дисковые передние тормоза для "Волги" не внове - на модели -3102 и ее модификациях применены дисковые тормозные механизмы с оппозитной четырехпоршневой скобой и вентилируемым диском. Такая скоба позволяет использовать надежную схему дублирования гидроконтуров. Ее недостаток - невысокая ходимость тормозных накладок, резко уменьшающаяся при интенсивном нагреве тормозного механизма. Кроме того, в силу особенностей ступичного узла, для минимального биения рабочих поверхностей тормозного диска его приходится окончательно обрабатывать в сборе со ступицей на базе колец конических подшипников. Это привело к необходимости поставлять в запчасти тормозные диски только комплектно - в сборе со ступицей и ступичными подшипниками.
Позже для "Волги" ГАЗ-3105 на заводе было освоено производство однопоршневой плавающей тормозной скобы типа "Колет" по лицензии английской фирмы "Лукас". Эта скоба применена и на легких грузовиках семейства "Газель" и успела хорошо зарекомендовать себя в эксплуатации.


"Плавающая" скоба принципиально отличается от оппозитной тем, что имеет подвижный корпус, который перемещается на двух направляющих пальцах, уплотненных гофрированными резиновыми чехлами. При создании давления в тормозной системе поршень, перемещаясь, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску, а корпус, смещаясь на пальцах в противоположном направлении, прижимает к диску наружную колодку (рис. 3). Уплотнительное кольцо поршня с колодкой обеспечивает отвод поршня от тормозного диска при снижении давления и автоматическую установку зазора между диском и колодками вне зависимости от их износа.

Именно с "газелевскими" унифицированы однопоршневые плавающие скобы модернизированной "Волги". Они обеспечивают высокую эффективность тормозов в условиях повышенной- термонагруженности, снижают вероятность закипания жидкости, повышают ходимость накладок. В запчасти теперь можно поставлять только тормозной диск, изнашивающийся быстрее других деталей ступичного узла - рабочие поверхности диска и ступицы обрабатываются раздельно. Новые тормоза пойдут на все модификации "Волги" независимо от типа двигателя, а впоследствии - на грузопассажирские машины "Бурлак" и "Атаман".

ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Существенный недостаток "Волги" - "тяжелое" рулевое управление. В еще большей степени это относится к модели ГАЗ-3102: увеличенные продольный и поперечный углы наклона шкворня улучшают отдельные характеристики автомобиля, но требуют больших физических затрат от водителя, так как часть его усилий затрачивается на преодоление сопротивления передней части автомобиля, несколько приподнимающейся при повороте.
Сегодня все зарубежные автомобили класса "Волги" в качестве стандартного оборудования оснащены усилителями рулевого управления. С нынешнего года ОАО "ГАЗ" устанавливает такие устройства на "Волги" моделей -3102 и -31029.
Гидроусилитель состоит из силового цилиндра, воздействующего на тягу рулевой трапеции, клапана распределителя, гидронасоса, приводимого от двигателя автомобиля, резервуара и шлангов. Гидроусилители условно делятся на интегральные и неинтегральные -объединенные или не объединенные в один узел. Первоначально все модификации "Волг" с "402-м" двигателем будут оснащать гидроусилителем неинтегрального типа с так называемым осевым распределителем, установленным на поперечной рулевой тяге.
В настоящее время совместно с белорусским АО "Гидроусилитель" (Борисов) разрабатывается интегральный агрегат: в одном корпусе объединены рулевой механизм типа "винт-гайка" (вместо существующей червячной пары), распределитель и силовой цилиндр. Со временем гидроусилитель будет устанавливаться на всех легковых моделях завода.
Таковы изменения в конструкции автомобиля "Волга", ожидающие покупателей уже в нынешнем году.

Читайте также: