Особенности подготовки водителей в росто для вооруженных сил российской федерации кратко

Обновлено: 04.07.2024

Допризывная подготовка молодежи — одна из важнейших государственных задач отделений ДОСААФ. В настоящее время она заключается в подготовке водителей для Вооруженных сил РФ и других силовых структур — водителей грузовых автомобилей.

Сегодня важно давать молодым ребятам возможность не только освоить военное дело, но и получить востребованную в армии и на гражданке профессию. Выработать силу воли, столь необходимую сегодня и российскому солдату, и любому человеку, готовому жить и работать на благо государства.

Долг, честь, служба Отечеству – вот главные составляющие мотивации военной службы. Мир меняется, появляются новые угрозы и вызовы, и российская армия меняется вслед за ними. Новый облик Вооруженных Сил России разительно отличается от того, что был прежде. Срок военной службы по призыву уменьшился с двух лет до одного года. При этом произошла гуманизация военной службы. Ты сможешь в увольнении надевать гражданскую одежду, связываться с домом по телефону.

Одной из основных черт современной армии является высокая мобильность войск, которая обеспечивается наличием большого количества различной самодвижущейся техники (автомобили, танки, бронетранспортеры, подводные и надводные корабли, железнодорожные, транспортные средства). Поэтому водительские должностные обязанности определяются многообразием, назначением и особенностями эксплуатации самодвижущихся машин. Однако в деятельности водителей есть и много общего. Все они должны обладать следующими качествами:

  • умение водить самодвижущуюся военную технику днем и ночью, в любое время года, в различных погодных условиях и в боевой обстановке; соблюдение установленных правил движения;
  • своевременное проведение технического обслуживания, осмотра, ремонта и регулировки материальной части;
  • уверенно управлять техникой и контролировать ее работу в условиях быстроменяющейся обстановки.

Отслужив по призыву, ребята получают право на льготное поступление в государственные вузы: возможна замена вступительных экзаменов собеседованием или освобождение от экзаменов по общеобразовательным предметам. Сам факт службы в российской армии или Военно-морском флоте даст им преимущества при поступлении в военные учебные заведения.

Любой семнадцати летний парень, желающий получить военную специальность водителя грузовых машин свыше 3500 кг, может прийти в военкомат по месту жительства и смело сказать: я хочу служить в армии военным автомобилистом. В этом случае военкомат даст ему направление на учебу в одну из наших Объединенно-технических школ (ОТШ)

На базе автошкол ДОСААФ проходят обучение профессии водителя юноши призывного возраста. Это прекрасная возможность для них не только служить в армии в качестве водителя, но и возможность связать свою будущую жизнь с замечательной профессией.



Военный водитель относится к сухопутному роду войск и имеет звание рядового.

Во время службы он должен обеспечивать безопасную транспортировку личного состава подразделений либо грузов, необходимых для материального и технического обеспечения в повседневной жизни или в бою.

Кроме того, военнослужащий автомобилист должен отвечать за поддержание вверенного ему транспортного средства в исправном техническом состоянии, своевременно и качественно проводить обслуживание и ремонт автомобиля.










Основные обязанности

Возможно, на первый взгляд служба водителем в армии может показаться довольно простой. Тем не менее, у военнослужащего есть немалый перечень обязанностей, которые он должен соблюдать.

  • Необходимо знать все правила эксплуатации военного автомобиля, технические возможности транспортного средства.
  • Военнослужащий должен справляться с управлением автомобилем в любое время суток и при любых погодных условиях.
  • Всегда содержать технику в исправном состоянии и полной боевой готовности, прилагая разумные усилия по продлению срока службы автомобиля.
  • Своевременно проводить техосмотр и необходимый ремонт транспорта.
  • Знать все правила дорожного движения, а также специальные военные команды и регулировочные сигналы.
  • Разбираться в нормах расхода горючих и смазочных материалов, применяемых для данного автомобиля, не допускать их перерасхода и стараться соблюдать экономный режим эксплуатации транспортного средства.
  • О возникновении поломки автомобиля необходимо доложить командиру, после чего попытаться устранить неисправность своими силами.
  • Каждый день военный шофер должен производить осмотр автомобиля для того, чтобы убедиться в его технической исправности. Особое внимание требуется уделять тормозной системе, рулевому управлению, состоянию шин, работе стеклоочистителей и внешних световых приборов.
  • Военнослужащий должен приложить все силы для того, чтобы доставлять людей или грузы к указанному месту в целости и сохранности, соблюдая при этом правила транспортировки, посадки людей, погрузки и крепления грузов.
  • Военный шофер всегда обязан иметь при себе водительское удостоверение, путевой лист, а также документ, удостоверяющий личность. Для транспортной машины необходим также лист эксплуатации.
  • Водитель не имеет права передавать управление транспортным средством третьим лицам.
  • Необходимо уверенно ориентироваться на местности, пользоваться навигатором или картой маршрута.
  • Курить, а также есть или пить во время движения водителю категорически запрещено.

Это интересно: Работа в ГАИ без службы в армии 2021 год

Зачет старших машин

Старший машины назначается из числа офицеров, прапорщиков или сержантов, знающих правила дорожного движения. Он отвечает за выполнение поставленной задачи, правильное использование машины и соблюдение требований безопасности.

Перечень нарушений, за которые изымается удостоверение:

  1. Употребление спиртных напитков при выполнении задачи;
  2. Отклонение от маршрута движения или использование машины в личных (корыстных) целях;
  3. Отдача водителю команд (приказаний), противоречащих требованиям Правил дорожного движения, приказов Министра обороны Российской Федерации, других нормативных правовых актов, определяющих порядок использования автомобильной техники;
  4. Управление машиной вместо водителя (отстранение водителя от управления машиной);
  5. Нарушение правил дорожного движения, приведшее к дорожно-транспортному происшествию или созданию аварийной обстановки по вине или из-за попустительства старшего машины.

Старший машины обязан:

  1. перед началом движения машины проверять соблюдение норм посадки людей и погрузки груза;
  2. контролировать порядок посадки (погрузки) высадки (выгрузки) и размещения личного состава (груза) на машине;
  3. во время движения машины следить за соблюдением водителем маршрута установленной скорости движения, правил дорожного движения, а также за соблюдением личным составом, находящимся в машине, воинской дисциплины и требований безопасности.

Старшему машины запрещается:

Самому управлять машиной или принуждать водителя передавать кому бы то ни было управление машиной;

Отдавать команды, принуждающие водителя нарушать правила дорожного движения и превышать установленную скорость;

Перевозка личного состава на необорудованных, а в зимнее время на открытых машинах запрещается.

Как стать водителем в армии


Чтобы попасть на службу в армию в качестве водителя, необходимо обладать интересом к технике, трудолюбием и дисциплинированностью, уметь принимать ответственные решения в кратчайшие сроки.

Также военный шофер должен обладать высокой работоспособностью, стрессоустойчивостью, способностью переключать внимание, хорошей координацией рук и ног.

Стать водителем в армии сегодня могут как призывники, проходящие срочную службу, так и военнослужащие на контрактной основе.

Служба по контракту

На должность военного водителя по контракту могут поступить лица, имеющие:

  1. среднее или среднее профессиональное образование;
  2. водительские права категории С, D, E;
  3. стаж вождения транспортных средств, относящихся к данным категориям;
  4. навыки технического обслуживания автомобиля и поддержания транспортного средства в исправном техническом состоянии.

Проходя службу военным водителем по контракту, можно повысить классную классификацию до первого класса. Также есть возможность открывать новые водительские категории. Возможно и повышение в звании: военнослужащий может быть назначен командиром автотранспортного взвода.

В некоторых случаях требования к лицам, поступающим на службу военным водителем, могут быть весьма специфичными. Например, при наборе военнослужащих по контракту на должность водителя категории С, D, E в дивизию ВДВ, от кандидата может потребоваться готовность к совершению прыжков с парашютом и выполнению зарубежных командировок.

Также при поступлении на данную должность военнослужащий должен иметь здоровье категории А и быть годным к службе в ВДВ.

Служба по призыву

Если призывник хочет попасть на службу в армию в качестве водителя, то он может заранее к этому подготовиться. На сегодняшний день подготовкой военных автомобилистов занимается ДОСААФ России. Отделения данной организации есть практически в каждом регионе страны.

В ходе программы подготовки военных водителей, созданной специально для призывников, молодые люди изучают:

  • основные особенности эксплуатации автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • устройство и принцип действия всех основных узлов и агрегатов военного автомобиля;
  • возможные неисправности, возникающие при эксплуатации, и способы их устранения;
  • особенности технического обслуживания транспортного средства;
  • общие правила безопасности при эксплуатации автомобиля;
  • основы экстремального вождения военной техники;
  • обязанности военного водителя в случае тревоги.

Обучение по программе подготовки военных водителей в ДОСААФ
могут проходить только молодые люди мужского пола, достигшие 17 лет и подлежащие призыву на военную службу. Также необходима годность по состоянию здоровья и морально-психологическим качествам. Наконец, призывники должны иметь профессиональную пригодность не ниже III категории.


Также попасть на службу в армию в качестве водителя можно на условиях общего распределения. Но в данном случае призывник должен иметь водительские права категории С, D, E.

Также предпочтение отдается призывникам, имеющим опыт эксплуатации грузовых транспортных средств, профильное образование.

На первый взгляд, служба водителем в армии может показаться менее сложной по сравнению с остальными должностями. Однако данная специальность также имеет множество нюансов, требований и обязанностей, предъявляемых к военнослужащему.

Это интересно: Служба в царской армии 25 лет 2021 год

Управляя автомобилем, военный водитель несет ответственность за сохранность людей и грузов. Также водитель должен справляться со своей работой в любых экстремальных условиях.

Подготовка специалиста

Занять должность может только человек, имеющий соответствующее образование. Дополнительно учитывается факт наличия водительских прав категории B и выше. Приветствуется ранее пройденное обучение профессии автомеханика.

Что касается должности в условиях армейской службы, здесь руководство военной части рассматривает только специалистов со стажем. При их отсутствии организовываются практические уроки вождения, выделяется несколько часов на повторение теоретического материала.

В армии или на гражданской службе каждый уже действующий водитель имеет право повышать свою квалификацию до максимального 1-го класса. Повышение класса происходит только путем повышения мастерства и прохождения экзамена – теоретической части и практической.

Служба в армии водителем срочником

Достойное несение службы военного водителя, будь то служащего по призыву или по контракту, подразумевает грамотную эксплуатацию вверенной ему техники, своевременное выполнение регламентных и ремонтных работ, а также знание некоторых хитростей, позволяющих решить проблемы, с которыми можно столкнуться в пути.


Нюансы несения службы военным водителем 8 практических советов

Далее приведем список советов, облегчающих службу водителя в армии во время эксплуатации авто:

— Для устранения течи в патрубках системы охлаждения можно засыпать в расширительный бачок специальный герметизирующий порошок, пакетик соды или табак с нескольких распотрошенных сигарет;


— При пуске в холодное время года желательно использовать предпусковой подогреватель ПЖД-30; примерное время прогрева двигателя до 50? при температуре окружающего воздуха -15? составляет 5 минут;

— При преодолении тяжелого бездорожья включать пониженную передачу, межосевую и межколесные блокировки, а перед выездом на асфальт – не забывать выключать их; невыполнение этого требования ведет к повышенному износу шин, поломке дифференциалов и полуосей;

— Дверные петли по возможности смазать WD-40; также WD-40 помогает открутить закисшие резьбовые соединения (в армии чаще всего – гайки крепления диска колеса к ступице);

Эти, а также многие другие принципы и приемы помогают здорово облегчить работу на отечественных грузовиках не только у военных водителей срочников в армии, но и у гражданских.

Ну, а если вы хотите служить водителем по контракту в армии то вам сюда

Денежное довольствие

Специалисты, служащие по контракту, получают до 40 тыс. рублей в месяц. Работники компаний в зависимости от графика могут заработать и до 70 тыс. рублей в месяц, что зависит от количества рабочих дней и региона проживания.

Обязанности водителя-электрика составлены в соответствии с законодательством России. Здесь учитываются не только обязательные действия по отношению транспортного средства, но и безопасности пассажиров.

Напишите свой вопрос в форму ниже

Водитель в армии

Дубликаты не найдены

Привет, ты тут обитаешь еще?)

да нормально отслужил

Это интересно: Сколько длится служба в армии в корее 2021 год

да, ездил на МАЗах и МЗКТ — это большие такие машины с 8ю колесами

Был ли у вас какой экзамен внутри части на знание техники и умение управлять транспортом?

у нас была учебка (161 школа рвсн) там нас обучали, практика и теория. потом были формальные экзамены на проверку знаний техники и экзамен по вождению

кактегория B я имею езжу с детство вот скоро получу категорию D с досаафа (это я был направлен с Военкомата) как там в армии с категорией D

ну я думаю вряд ли тебя поставят водилой для перевозки более 8 человек, не ну смотря как себя зарекомендуешь если ты шаришь в машине и хорошо водишь тебя поставят водителем на какую нибудь машину, в нашей части водители были контрабасы и многие проебывались ходили типа машины чинить

а лучше вообще коси от армии) смысла нет 1 год терять

вот Д это тема, у нас человек с Д категорий всю службу за рулем провел

Общие положения

Любая инструкция начинается с описания общих положений относительно определенной должности. В отношении водителя-электрика общие положения представлены следующим образом:

Внимание! Должностная инструкция не должна противоречить положениям законов РФ. Но изменения могут быть дополнительно прописаны в Уставе компании или правилах внутреннего распорядка для воинских частей.

-перед выходом машины из парка проверять техническое состояние машины и вести наблюдение за ней в пути, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков;

-при управлении машиной иметь при себе водительское удостоверение, документ, удостоверяющий личность водителя, и путевой лист; водитель транспортной машины, кроме того, должен иметь талон на право эксплуатации;

-знать и соблюдать нормы загрузки машины, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове машины;

-своевременно в целости и сохранности доставлять груз в указанное место;

-уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности;

-своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или в подразделение путевые листы;

-соблюдать меры безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации машины.



Раздел 1. Особенности устройства и техническое обслуживание военной автомобильной техники.

Тема 1. Особенности общего устройства военной автомобильной техники.


Тема 2. Общее устройство и работа двигателя и его систем.

Занятие 1 - 2 часа (теоретическое).
Особенности устройства двигателя и его техническая характеристика.

Занятие 2 - 2 часа (лабораторно-практическое).
Порядок работы кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения. Проверка крепления головки блока, порядок снятия и установки головки блока цилиндров, порядок замены прокладок головки блока и поддона картера. Порядок проверки и регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения двигателя. Подготовка двигателя к пуску, пуск, прогрев, прослушивание двигателя. Техническое обслуживание двигателя, характерные неисправности их обнаружение и устранение.
Изучение норматива № 6-В.
Занятие 3 – 2 часа (лабораторно-практическое).
Особенности устройства системы охлаждения двигателя. Размещение деталей и узлов системы охлаждения и подогрева изучаемых машин. Подготовка двигателя к пуску и его пуск с использованием предпускового подогревателя и электрофакельного устройства. Техническое обслуживание систем охлаждения изучаемых автомобилей, характерные неисправности, их обнаружение и устранение.
Изучение норматива № 4-В.
Занятие 4 - 2 часа (лабораторно-практическое).
Особенности устройства системы смазки изучаемых автомобилей. Размещение деталей и узлов систем смазки. Техническое обслуживание систем смазки изучаемых автомобилей, характерные неисправности, их обнаружение и устранение.
Изучение норматива № 3-ТП.
Занятие 5 - 2 часа (лабораторно-практическое).
Особенности устройства систем питания топливом двигателей внутреннего сгорания автомобилей. Размещение деталей и узлов систем питания топливом двигателей изучаемых машин. Техническое обслуживание систем питания, характерные неисправности, их обнаружение и устранение . Экологические требования и техника безопасности при использовании различных видов топлива.
Изучение норматива № 27-В.

Тема 3. Электрооборудование автомобиля.

Занятие 1 - 2 часа (теоретическое).
Особенности устройства электрооборудования военной автомобильной техники. Техническое обслуживание, характерные неисправности, их обнаружение и устранение .

Занятие 2 – 2 часа (лабораторно-практическое).
Устройство и техническое обслуживание аккумуляторных батарей и генераторов. Обнаружение и устранение неисправностей источников электроэнергии.
Изучение норматива № 1-В.
Занятие 3 - 2 часа (лабораторно-практическое).
Особенности устройства потребителей электроэнергии автомобилей. Правила пользования стартером, приборами освещения, световой и звуковой сигнализацией, контрольно-измерительными приборами. Техническое обслуживание потребителей электроэнергии, характерные неисправности, их обнаружение и устранение .

Тема 4. Трансмиссия.

Занятие 1 - 2 часа (лабораторно-практическое).
Особенности устройства агрегатов трансмиссии военной автомобильной техники, их техническое обслуживание. Характерные неисправности агрегатов трансмиссии, их причины и способы устранения.
Занятие 2- 2 часа (лабораторно-практическое).
Особенности устройства сцеплений изучаемых автомобилей. Характерные неисправности сцеплений, их признаки, причины и способы устранения.
Изучение норматива № 10-ТП.

Тема 5. Ходовая часть.

Занятие 1 - 2 часа (лабораторно-практическое).
Особенности устройства ходовой части военной автомобильной техники. Размещение, крепление и взаимодействие основных элементов ходовой части их техническое обслуживание. Характерные неисправности ходовой части, их причины и способы устранения. Практическое выполнение работ по замене колеса.
Изучение норматива № 32-В.
Занятие 2 - 2 часа (лабораторно-практическое).
Особенности устройства специального оборудования военной автомобильной техники. Пользование системой регулирования давления воздуха в шинах. Подготовка автомобиля к преодолению брода. Техническое обслуживание специального оборудования изучаемых автомобилей, характерные неисправности, их обнаружение и устранение.
Изучение норматива № 23-В.

Тема 6. Тормозная система.

Занятие 1 - 4 часа (лабораторно-практическое).
Особенности устройства и проверка работоспособности тормозных систем изучаемых автомобилей. Техническое обслуживание тормозной системы. Характерные неисправности тормозной системы (рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной), их обнаружение и устранение.

Тема 7. Рулевое управление.

Занятие 1 - 2 часа (лабораторно-практическое).
Особенности устройства рулевого управления. Техническое обслуживание рулевого управления. Характерные неисправности, их обнаружение и устранение.

Раздел 2. Виды, периодичность и объём работ по техническому обслуживанию.

Тема 1. Порядок проведения технического обслуживания автомобильной техники в воинских частях.

Занятие 1 - 1 час (теоретическое).
Пункт технического обслуживания и ремонта части, площадка ежедневного технического обслуживания. Порядок проведения работ по техническому обслуживанию.

Тема 2. Виды и периодичность технического обслуживания.



Тема 1. Основы организации эксплуатации военной автомобильной техники в части.
Занятие 1 - 2 часа (теоретическое).


Военная автомобильная техника части. Боевая готовность машин, исправность и надежность. Обязанности военного водителя. Деление машин на группы эксплуатации. Эксплуатация военной автомобильной техники в сложных условиях. Комплект водительского инструмента и его размещение, индивидуальный комплект запасных частей. Контрольные осмотры (КО) военной автомобильной техники.
Происшествия с автомобильной техникой и мероприятия по их предупреждению.

Тема 2. Парки воинских частей и внутренний порядок в них.

Занятие 1 - 2 часа (практическое).
Основные виды парков. Элементы постоянного парка. Внутренний порядок в парке. Порядок выхода и возвращения машин. Порядок оформления путевого листа. Технологический процесс технического обслуживания автомобильной техники в постоянных парках. Подвижные средства технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Особенности оборудования полевых парков. Изучение норматива № 9-В.

Тема 3. Вывод техники по тревоге.

Занятие 1,2 - 6 часа (практическое).
Действия военного водителя по тревоге. Снятие автомобильной техники с хранения. Организация вывода техники из парков по тревоге.
Изучение норматива № 2-В.


Тема 1. Основы экстремального вождения автомобилей.

Занятие 1 - 2 часа (практическое).
Основы экстремального вождения в зимних (летних) условиях эксплуатации грузовых автомобилей. Разгон и торможение (летом - на мокрой дороге, зимой - на обледенелой дороге).
Занятие 2 - 2 часа (практическое).
Безопасное прохождение поворотов в скоростном режиме (снос, боковое скольжение, занос, вращение). Приемы экстренного маневрирования.

Тема 2. Основы маршевой подготовки.

Занятие 1 - 4 часа (практическое).
Сигналы управления строем (колонной). Организация охранения колонны на привале. Порядок действий водителя при налёте авиации. Отражение нападения ДРГ противника. Оказание первой помощи. Порядок действий водителя при преодолении участков заражения. Порядок проведения частичной специальной обработки.
Занятие 2 - 4 часа (практическое) в объёме 50 км.
Вождение в колонне по дорогам и пересечённой местности. Вытягивание колонны. Преодоление зараженного участка. Движение в противогазе. Преодоление спусков и подъёмов. Проезд колонны через железнодорожный переезд со шлагбаумом (без шлагбаума). Преодоление минно-взрывных заграждений по колейному проходу. Разворот для движения в обратном направлении.
Занятие 3 – 6 часов (комплексное специальное занятие с совершением марша) в объёме 100 км.
Контрольный осмотр машин перед маршем. Движение в колонне по различной местности, выдерживание дистанции на заданной скорости, преодоление различных препятствий, минных полей. Остановка. Действия на привале, при нападении воздушного противника и диверсионных групп. Выявление и устранение неисправностей машины на марше. Подготовка неисправной машины к буксированию и правила ее буксирования. Требования безопасности.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ И ОПЕРАЦИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КАЖДЫМ КУРСАНТОМ

1. Контрольный осмотр автомобиля.
2. Ежедневное техническое обслуживание.
3. Заполнение системы охлаждения жидкостью и её слив.
4. Замена приводных ремней.
5. Очистка масляного фильтра (центрифуги).
6. Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя.
7. Включение масляного радиатора.
8. Очистка системы вентиляции картера.
9. Промывка фильтров очистки топлива.
10. Удаление воздуха из системы питания дизельного двигателя.
11. Слив отстоя из топливных фильтров.
12. Обслуживание воздушного фильтра.
13. Подготовка двигателя к пуску с использованием предпускового подогревателя и электрофакельного устройства.
14. Определение степени заряженности АКБ по плотности электролита.
15. Проверка уровня электролита в АКБ.
16. Установка АКБ на автомобиль.
17. Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления.
18. Проверка уровня масла в картерах агрегатов трансмиссии.
19. Замена колеса.
20. Снятие и установка запасного колеса.
21. Проверка уровня масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.
22. Выключение энергоаккумулятора механическим путём.
23. Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза.
24.Удаление конденсата из пневмосистемы тормозов и системы регулирования давления воздуха в шинах.
25. Частичная регулировка колёсного тормоза.
26. Проверка величины свободного хода рулевого колеса.
27. Подготовка автомобиля к преодолению брода.
28. Порядок пользования лебёдкой.

Перечень нормативов предлагаемых для изучения при проведении практических занятий (техническая подготовка и вождение)
(выписка из Сборника нормативов по боевой подготовке, книга 9, изд.1987 г)


Шофер - одна из самых ответственных профессий. Ведь работник ручается и за человеческие жизни, и за многообразие перевозимых грузов, и за состояние управляемого транспорта, и за точность следования маршруту, скорость машины. Обязанности военного водителя перекликаются с данными, общими. Но в то же время и отличаются специфическими чертами.

Военный водитель - кто это?

Мы будем говорить в статье об обязанностях военного водителя автомобильного средства . Вид войск - сухопутные. Штатное звание - рядовой. Основных орудий труда у него два - система управления транспортным средством и инструменты водителя.

Цель работы - обеспечение безопасного и эффективного вождения вверенной машины при перевозке личного состава и грузов (средств технического, материального обеспечения), необходимых в повседневной жизни и боевой обстановке.

обязанности военного водителя

Подготовка специалиста

Чтобы выполнять обязанности военного водителя ВС РФ, нужно иметь общее основное образование. На данную должность назначаются лица, не только прошедшие необходимую подготовку, но и имеющие стаж вождения автосредства.

Во время военной службы по контракту военный водитель правомочен повышать свое мастерство до 1-го класса, открывать иные водительские категории. Что касается армейской должности, может быть повышен до зам. командира автотранспортного взвода.

обязанности водителя военной техники

Обязанности военного водителя

Теперь переходим к самому главному. Обязанности водителя военной техники следующие:

  1. Быть в курсе технических возможностей подведомственного ТС (транспортного средства), твердо знать правила его эксплуатации.
  2. Справляться с машиной в любое время суток, при любой погоде.
  3. Содержать технику исправной, в состоянии полной боевой готовности. Стараться разумно продлевать срок службы машины.
  4. Досконально знать и соблюдать ПДД, а также сигналы, команды управления и регулирования.
  5. Одна из главных обязанностей военного водителя - не передавать руль ТС третьему лицу.
  6. Курить, принимать пищу и напитки во время езды запрещено.
  7. Быть в курсе объема и периодичности работ по техобслуживанию (ТО) ТС, а также межремонтного ресурса (пробега), общего срока службы как всей машины, так и отдельно аккумуляторных батарей, шин.
  8. Добросовестно выполнять работы по ТО, текущему ремонту подведомственного транспорта. Проводить спецобработку машины.
  9. Знать нормы расхода, оптимальные для ТС виды горючего, смазочных и иных эксплуатационных материалов. Экономно использовать перечисленное, стараться не допускать перерасхода.
  10. Уметь определять, обнаруживать и устранять основные причины неисправностей транспортного средства. Не допускать поломок. При обнаружении последних обязателен доклад командиру. Далее неисправность следует попытаться как можно скорее устранить собственными силами.
  11. Повседневная обязанность военного водителя - перед выходом из автопарка убедиться в удовлетворительном техническом состоянии машины. Особое внимание уделяется рулевому управлению, тормозной системе, тягово-сцепному устройству, шинам. Далее - стеклоочистители, внешние световые приборы, зеркала заднего вида, чистота и надежность крепления номерных знаков.
  12. При себе военный шофер должен всегда иметь: водительское удостоверение, путевой лист, документ, удостоверяющий личность. Если машина транспортная, то и лист эксплуатации.
  13. Знать и соблюдать правила загрузки ТС, посадки и перевозки людей, размещения, крепления и укладки грузов.
  14. В целости и сохранности вовремя доставлять людей, грузы в заданную локацию.
  15. Уметь ориентироваться на местности, пользоваться навигатором, картой маршрута.
  16. Своевременно заполнять, сдавать в техническое подразделение путевой лист.
  17. Соблюдать общие правила безопасности при эксплуатации, обслуживании, ремонте, эвакуации машины.

обязанности военного водителя вс рф

Требования к специалисту

Чтобы выполнять обязанности военного водителя по уставу, специалист должен отличаться следующим:

  • Высокий уровень ответственности.
  • Умение принимать верное решение за короткий срок.
  • Дисциплинированность.
  • Исполнительность, трудолюбие.
  • Способность к различению основных цветов.
  • Сохранение концентрации и внимания при усталости, утомлении.
  • Хладнокровность при различных внешних воздействиях.
  • Высокоскоростная зрительная адаптация.
  • Хорошая координация движений.
  • Устойчивость и быстрое переключение внимания.

обязанности военного водителя устав

Обязанности военного водителя перекликаются с обязанностями гражданского. Однако служба в ВС РФ и для шофера связана с рядом специфических моментов.

Читайте также: