Установка газа на карбюратор к 151

Обновлено: 05.07.2024

Данное устройство укомплектовано большинством современных систем и механизмов, призванных улучшить технические и рабочие, а также экологические характеристики. Рассмотрим конструкцию аппарата, принцип действия, способы ремонта и регулировки.

Конструкция

К151С – карбюратор, который оснащен двумя дозирующими устройствами в первой и второй топливных камерах. Также эта модель укомплектовывается системой холостого хода, полуавтоматической системой запуска, экономайзером. В конструкции предусмотрен ускорительный насос, который распыляет топливо в первую и вторую камеры. Наряду с другими системами, имеется ЭПХХ с пневмоприводом и электронным управлением.

ремонт карбюратора к151с

В чем особенность бесступенчатой системы полуавтоматического запуска? Благодаря ей больше не нужно давить на педаль газа для запуска холодного мотора.

Агрегат имеет два вертикальных канала для воздуха. В нижней их части находится дроссельная заслонка. Эти каналы называют камерами карбюратора. Дроссельная заслонка и ее привод созданы таким образом, что по мере нажатия на акселератор вначале открывается один контур, а затем другой. Это и есть двухкамерный карбюратор. Контур, заслонка которого открывается первой, называется первичным. Соответственно, дальше идет вторичная камера.

регулировка карбюратора к151с

В средней части главных каналов для прохода воздуха установлены специальные сужения конусообразной формы. Это диффузоры. За счет них образуется разряжение. Оно необходимо, чтобы в процессе движения воздуха был подсос топлива из поплавковой камеры карбюратора. Чтобы устройство могло нормально функционировать и готовить оптимальную смесь, уровень бензина в камере постоянно поддерживается. Это производится с помощью поплавкового механизма и игольчатого клапана.

Как устроен карбюратор К 151? К151С состоит из трех главных частей. Верхняя является крышкой корпуса. На ней установлены фланец и шпильки, устройство для вентиляции поплавковой камеры, а также детали пусковой системы.

Средняя часть – это непосредственно корпус агрегата. Здесь находится поплавковая камера, поплавковый механизм, топливоподводящие системы. В нижней части установлены дроссельные заслонки и их корпуса, устройство холостого хода.

Главная дозирующая система

Этих систем две. Они имеют одинаковую конструкцию. Системы оснащены топливными жиклерами. Их читатель может увидеть на фото ниже.

к151с карбюратор

Главный жиклер устанавливаются на верхней части корпуса. Если быть точнее, то в районе эмульсионных колодцев. Под воздушными жиклерами имеются 2 эмульсионных трубки.

В стенках эмульсионных колодцев предусмотрены отверстия, которые соединены с выходными распылителями. За счет разрежения в зоне отверстий распылителей горючее поднимается по эмульсионным колодцам. Далее оно проходит до отверстий в трубках. Затем топливо смешивается с воздухом в центральной части трубок. После этого оно уходит через боковые каналы к распылителям. Там горючее смешивается с основным воздухом.

Система холостого хода

Она нужна для обеспечения стабильной работы двигателя на холостых оборотах. Система состоит из нескольких элементов:

Ускорительный насос

Он позволяет двигателю работать стабильно на всем диапазоне, без провалов при резком нажатии на педаль акселератора.

подключение карбюратора к151с

Насос представляет собой дополнительные каналы в корпусе карбюратора, шариковый клапан, мембранный механизм и распылитель.

Эконостат

Эта система необходима для повышения стабильности работы силового агрегата на высоких оборотах за счет обогащения топливной смеси. Это несколько дополнительных каналов, через которые за счет большого разрежения при полностью открытых заслонках поступает дополнительное топливо.

Переходная система

Она необходима для того, чтобы обороты двигателя в момент открытия дросселя вторичной камеры могли увеличиваться более плавно. Переходная система представляет собой топливный и воздушный жиклер.

Дополнительное оборудование

Вот что представляет собой К151С. Карбюратор дополнительно также оснащен фильтром в виде защитной сетки. Также агрегат имеет обратный топливный канал. Через него лишний бензин уходит в бензобак.

Отличия К151С от базового карбюратора К151

Мы рассмотрели, как устроен карбюратор К151С.

карбюратор к151с ремонт регулировка

Устройство его, на первый взгляд, практически ничем не отличается от всей 151-й серии. Однако незначительные отличия все-таки имеются. Так, малый диффузор имеет более усовершенствованную конструкцию. В карбюраторе использован распылитель ускорительного насоса на две камеры сразу. Также разработчики изменили профиль кулачков на приводе насоса. Привод воздушной заслонки теперь бесступенчатый. Это позволяет значительно упростить запуск холодного двигателя. Также изменили настройки дозирующих систем. Благодаря этому удалось улучшить характеристики экологичности.

К151С – карбюратор более эффективный, нежели К151. Так, с ним на 7% улучшилась динамика машины. До 5% упал расход топлива при движении в городском цикле. Пуск мотора значительно улучшился, а также стабилизировалась работа мотора на холостом ходу.

Как подключить карбюратор?

Владельцы старых автомобилей часто не знают, как присоединить данное устройство. Подключение карбюратора К151С осуществляется следующим образом.

В конструкции есть 2 шланга. Главный топливный патрубок соединяют со штуцером, находящимся под поплавковой камерой, – той, что ближе к мотору. Обратный топливный канал подключат к нижнему отводу. Его можно увидеть в противоположной от двигателя стороне, ниже, чем основной штуцер.

карбюратор к 151 к151с

Также необходимо подключить еще два тонких шланга. Один из них может быть соединен с клапаном экономайзера холостого хода. Это тот шланг, который идет от электромагнитного клапана. Второй соединяют с нижним штуцером с обратной стороны от дроссельных заслонок.

Также нужно подключить шланг ОЗ на трамблер. На карбюраторе имеется штуцер для шланга принудительной вентиляции картера. Его тоже требуется подключить.

Карбюратор К151С: ремонт, регулировка

Осуществляется несколько видов регулировок. Так, можно настроить холостой ход, уровень топлива в поплавковой камере, положение дроссельной и воздушной заслонок.

Уровень горючего изменяют при помощи подгибания поплавка. Параметр замеряют по специальной поверхности в поплавковой камере. Лучше доверить эту операцию профессиональным мастерам, но при необходимости это можно осуществить своими руками.

Для настройки холостого хода необходимо прогреть двигатель до его рабочей температуры. Далее открывают дроссельную заслонку и выкручивают регулировочные болты:

  • винт количества с пружиной;
  • винт качества.

Двигатель наберет обороты. Затем винты закручивают до момента, когда мотор станет работать нестабильно. Затем болтом количества увеличивают обороты до момента, пока двигатель станет работать ровно. Регулировочный механизм, отвечающий за качество, закручивают до упора. Что делают после этого?

карбюратор к151с устройство

Далее винт количеств подкручивают так, чтобы мотор стабильно работал на оборотах 700-800 в минуту. Если винт количества завернуть больше, то будут провалы при нажатии на газ. Если обороты высокие, их убавляют регулировкой положения дроссельной заслонки.

Заключение

Мы рассмотрели карбюратор модели 151С. Ремонт карбюратора К151С и регулировка его, как видно, могут осуществляться своими руками. Это удобно, если поломка случилась далеко от СТО или дома. А обслуживать карбюратор смогут даже новички.

Карбюратор К-151 ГАЗель.

Схема карбюратора.

Карбюратор К-151 ГАЗель.

* У карбюраторов, установленных на двигателе ЗМЗ-402 распылитель имеет одну форсунку, направленную в первую камеру.

Тарировочные данные карбюраторов К-151 (ЗМЗ-402), К-151Д (ЗМЗ-406), К-151Т (УМЗ-4215).

Особенности конструкции.

Карбюраторы К-151 представляют собой устройства для точного дозирования топлива в потоке воздуха, образования из топлива и воздуха горючей смеси и регулирования ее подачи в двигатель.

Карбюратор имеет два расположенных рядом вертикальных канала для прохода воздуха, в нижней части каждого из которых установлена поворотная дроссельная заслонка. Каждый из каналов называют камерой карбюратора. Поскольку таких каналов-камер два, а привод дроссельных заслонок устроен так, что по мере нажатия на педаль акселератора сначала открывается одна, а затем другая заслонка, карбюраторы этого типа называют двухкамерными с последовательным открытием камер. Камера, в которой дроссельная заслонка открывается раньше, называется первой, другая — второй.

В средней части каждого из главных воздушных каналов имеются конусообразные сужения-диффузоры, посредством которых создается разрежение в потоке воздуха, необходимое для подсасывания топлива из находящейся в корпусе карбюратора специальной емкости — поплавковой камеры. Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным (точнее, почти постоянным) при помощи механизма с поплавком и запорной иглой.

Принципиальное отличие поплавкового механизма карбюратора К-151 от аналогичного устройства всех других отечественных карбюраторов: он полностью, вместе с иглой и поплавком, размещен в корпусе карбюратора и доступен для контроля после снятия крышки, без нарушения его работы.

Карбюратор состоит из трех основных частей:

  • верхней — крышки с фланцем и шпильками крепления воздушного фильтра, с устройством вентиляции поплавковой камеры и деталями пускового устройства. Семью винтами крышка крепится к корпусу карбюратора через картонную прокладку;
  • средней — корпуса карбюратора с поплавковой камерой и поплавковым механизмом, топливоподводящим штуцером и топливодозирующими системами;
  • нижней — корпуса дроссельных заслонок, с дроссельными заслонками и механизмом их привода, а также устройством холостого хода. Корпус дроссельных заслонок крепится к корпусу карбюратора снизу двумя винтами через прокладки: двух тонких картонных и одной толстой пластмассовой.

В карбюраторе имеются следующие системы, устройства и механизмы:

  • поплавковый механизм;
  • топливодозирующие системы;
  • главные дозирующие системы
  • первой и второй камер;
  • система холостого хода;
  • переходная система второй камеры;
  • эконостат;
  • ускорительный насос;
  • пусковое устройство;
  • клапан-экономайзер отключения
  • топливоподачи на режиме принудительного холостого хода;
  • система принудительной вентиляции картера;
  • система вентиляции поплавковой камеры;
  • механизм управления дроссельными заслонками.
  • система холостого хода — с регулировкой количества и состава смеси (автономная система холостого хода).

Во второй камере карбюратора имеется переходная система с подачей топлива непосредственно из поплавковой камеры. Система вступает в работу в момент открытия дроссельной заслонки второй камеры.

Ускорительный насос диафрагменного типа. Для обогащения горючей смеси при полной нагрузке во второй камере предусмотрен эконостат.

Пусковое устройство — полуавтоматического типа, состоит из пневмокорректора, системы рычагов и воздушной заслонки, закрытие которой перед пуском холодного двигателя производится водителем при помощи ручного привода. В момент пуска двигателя пневмокорректор, используя разрежение, возникающее под карбюратором, автоматически приоткрывает воздушную заслонку на требуемый угол, обеспечивая устойчивую работу двигателя при прогреве.

Внимание.

При вытягивании ручки воздушной заслонки необходимо нажать на педаль акселератора.

Карбюраторы К-151Д и К-151Т отличаются от карбюратора К-151 распылителем ускорительного насоса с двумя форсунками и проходными сечениями дозирующих элементов.

Система отключения подачи топлива карбюратора К-151Д состоит из электромагнитного клапана, управляемого контроллером зажигания, и экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). ЭПХХ размещается на карбюраторе, электромагнитный клапан и контроллер зажигания — под капотом, на щитке передка автомобиля.

Контроллер зажигания управляет электромагнитным клапаном в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и разрежения во впускном трубопроводе.

Система отключения подачи топлива работает следующим образом.

При отпущенной педали привода дроссельных заслонок и частоте вращения коленчатого вала двигателя более 1650 мин -1 контроллер не подает напряжение на электромагнитный клапан, в результате через каналы электромагнитного клапана атмосферный воздух поступает в ЭПХХ, клапан которого перекрывает канал холостого хода.

Регулировка уровня топлива.

  • Устанавливаем автомобиль на горизонтальной площадке.
  • Снимаем корпус воздушного фильтра.
  • Снимаем с карбюратора микропереключатель.
  • Шлицевой отверткой через отверстие в кронштейне микропереключателя отворачиваем винт крепления и снимаем кронштейн. Тонкими плоскогубцами расшплинтовываем нижний конец тяги привода воздушной заслонки и отсоединяем тягу от накладного рычага управления пусковым устройством. Шлицевой отверткой отворачиваем семь винтов крепления крышки корпуса карбюратора, снимаем крышку и картонную прокладку. Ручным приводом топливного насоса накачиваем топливо в поплавковую камеру карбюратора.
  • Глубиномером штангенциркуля замеряем расстояние между верхней плоскостью корпуса поплавковой камеры и уровнем топлива. Оно должно быть 19–22 мм.
  • В противном случае снимаем поплавок. Уровень топлива регулируем подгибанием язычка. Если регулировка не дает положительного результата, уровень выше — негерметичен игольчатый клапан, уровень ниже — негерметичен поплавок либо неисправен топливный насос.
  • Проверяем герметичность поплавка, погрузив его в воду. Если при этом будут выделяться пузырьки воздуха — заменяем поплавок.
  • Герметичность игольчатого клапана проверяем, установив поплавок на место. Потянув за поплавок вверх, закрываем клапан и подкачиваем топливо насосом. Герметичный клапан не должен пропускать топливо. Неисправный клапан заменяем.
  • Устанавливаем крышку карбюратора в обратной последовательности.

Система экономайзера принудительного холостого хода.

Система ЭПХХ отключает подачу топлива во впускной трубопровод в режиме торможения двигателем (так называемого принудительного холостого хода), тем самым экономится топливо и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система состоит из электронного блока управления, микропереключателя, клапана экономайзера принудительного холостого хода и электромагнитного клапана.

Электронный блок управления ЭПХХ (1412.3733 или 25.3761-01) при увеличении оборотов двигателя свыше 1590–1700 мин – 1 отключает питание обмотки электромагнитного клапана. При этом пространство над диафрагмой экономайзера через клапан соединяется с атмосферой, разрежение падает и клапан экономайзера под действием пружины перекрывает канал холостого хода.

Когда обороты двигателя падают примерно до 1300 мин – 1 , блок управления вновь подает напряжение на электромагнитный клапан, он закрывается, и в полости над диафрагмой вновь создается разрежение.

Клапан экономайзера открывается, обеспечивая доступ топлива в канал

холостого хода. Электромагнитный клапан обесточивается также, если выключить зажигание, чем исключается самовоспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах.

На карбюраторе установлен микропереключатель, который при открытии дроссельной заслонки подает напряжение на электромагнитный клапан напрямую, минуя блок управления.

Регулировка микропереключателя системы ЭПХХ.

  • Отсоединяем провода от микропереключателя.
  • Подсоединяем к его штекерам омметр.
  • При отпущенной педали подачи топлива контакты микропереключателя должны быть разомкнуты, при малейшем нажатии на педаль — замкнуты.
  • Для регулировки момента включения отверткой ослабляем два винта и, перемещая микропереключатель вдоль овальных отверстий корпуса, добиваемся его оптимального положения.

Схема пускового устройства.

Карбюратор К-151 ГАЗель.

1 – шток диафрагменного механизма; 2 – левая часть двуплечего рычага пускового устройства; 3 – пружина закрытия воздушной заслонки; 4 – стяжной винт двуплечего рычага; 5 – усик на правой части двуплечего рычага; 6 – рычаг на переднем конце оси воздушной заслонки; 7 – закрывающий рычаг на заднем конце оси воздушной заслонки; 8 – тяга пускового устройства; 9 – промежуточный рычаг; 10 – воздушная заслонка; 11 – резьбовая головка на конце тяги (для ранних моделей карбюраторов); 12 – регулировочный винт-упор приоткрытия дроссельной заслонки; 13 – кулачок; 14 – канал подвода разрежения к диафрагме пускового устройства; А, Б, В – зазоры; К – выступ рычага 9.

Регулировка пускового устройства.

Система рециркуляции отработавших газов.

Система состоит из клапана рециркуляции с мембраной, термовакуумного выключателя и двух шлангов.

Одним шлангом выключатель соединен с наддроссельным пространством карбюратора, и при работе двигателя в шланге создается разрежение. Другой шланг подходит к выключателю от клапана рециркуляции. При прогреве двигателя клапан термовакуумного включателя открывается и пропускает разрежение к клапану рециркуляции, открывая его. Часть отработавших газов через перепускное отверстие засасывается во впускной коллектор и догорает в цилиндрах двигателя, что снижает токсичность отработавших газов.

Схема системы рециркуляции отработавших газов.

Карбюратор К-151 ГАЗель.

1 – шланг от термовакуумного выключателя к клапану рециркуляции; 2 – шланг от термовакуумного выключателя к карбюратору; 3 – карбюратор; 4 – термовакуумный выключатель; 5 – головка блока цилиндров; 6 – выпускной коллектор; 7 – впускной трубопровод; 8 – клапан рециркуляции; А – на холодном двигателе; Б – на двигателе, прогретом до температуры 40°С, на частичных нагрузках.

Читайте также: