Установка генератора на двигатель лифан

Обновлено: 07.07.2024


Мотоблок — универсальный сельскохозяйственный механизм, который применяется для выполнения различных задач на приусадебных участках, дачах и огородах. Многофункциональность аппарата позволяет использовать его как для земельных работ, так и для транспортировки урожая и других грузов. К сожалению, комплектация многих моделей мини-трактора не предусматривает наличие осветительных элементов. Поэтому вопрос о том, как сделать свет на мотоблоке, актуален для большинства владельцев этой компактной и практичной машины.

Установка освещения своими руками

Производители спецтехники предлагают запасные части к мотоблокам и готовые к подключению комплекты подсветки, состоящие из фары, тумблера и проводки. Однако многие хозяева агрегатов для избежания дополнительных расходов предпочитают самостоятельную подготовку и монтаж светового оборудования. Установка освещения на мини-трактор своими руками не требует особых навыков, приобретения дорогостоящих материалов и применения специального оборудования. В качестве осветительного прибора для сельхозмашин зачастую используют фары от различных автомобилей советской сборки.

Обратите внимание! Яркости старого фонаря может быть недостаточно для выезда спецтехники на трассу или выполнения большого объема работ. К тому же длительность службы такого устройства не превышает 2–3 месяца.


Варианты освещения для техники любого класса

Хотя производители создают мотоблоки без освещения, они дополнительно продают готовые комплекты света на собственные изделия. В таком случае вопросов о подключении и качестве работы систем не возникает. Если заниматься самостоятельной разработкой освещения, могут возникнуть трудности.

Поэтому необходимо заранее продумать ряд шагов:

  • используемая электрическая схема;
  • способ электропитания фары;
  • правильный выбор света.



Освещение на мотоблок можно сделать самому

Самостоятельное изготовление фары

Небольшая модернизация устаревшей фары значительно повысит ее эксплуатационные возможности. Для переоборудования начинки светильника нужно приготовить гипс, стекловолокно и эпоксидную смолу. Процесс переделки фонаря проходит в несколько этапов:

  • основание фары освобождается от стекла и прочих элементов, прикрепленных к нему с помощью пластиковых зажимов;
  • для создания точного муляжа фонарного каркаса жидкий гипс заливается по всей площади основы осветительного прибора. После полного высыхания слепок извлекается из формы;
  • на готовую копию наносятся три слоя стекловолокна, каждый из которых обрабатывается эпоксидной смолой. Застывать форма должна сутки в условиях вакуума (можно использовать контейнер с герметично закрывающейся крышкой). Затем заготовка тщательно обрабатывается наждачной бумагой;
  • стекло для муляжа выполняется из стеклоткани, которая на специальной платформе из деревянных реек помещается в духовку, разогретую до 200 °C (перед этим очень важно не забыть удалить с поверхности материала защитный слой);
  • как только стекловолокно начнет деформироваться, его можно вынимать и наносить на уже готовый слепок. До полного остывания и затвердения заготовка снова помещается в вакуум;
  • на завершающей стадии процесса самодельнаяфара еще раз шлифуется наждачкой и обезжиривается.

Усовершенствованный фонарь можно оборудовать одной или парой галогеновых ламп или светодиодной лентой. После этого изделие будет готово к установке на мини-трактор.

Важно! Устанавливать фару на мотоблок можно только после полной проверки осветительного устройства и исключения возможности короткого замыкания. Для монтажа желательно использовать жесткую конструкцию с четырьмя крепежными элементами.

Электрическая схема подключения генератора



При выполнении установки и подключения генератора нужно помнить, что неправильное соединение электрической схемы станет причиной короткого замыкания в обмотке генератора. Чтобы не допустить этого, подключать устройство необходимо строго согласно указаниям в алгоритме ниже:

  1. Подключайте генератор к электронному блоку сельскохозяйственного агрегата посредством двух проводов. Сам блок оборудован 4 проводками, 2 из которых имеют синий цвет – именно к ним подсоедините преобразователь энергии;
  2. После этого у вас останется черный и красный провод. Первых из них подсоедините к массе двигателя мотоблока;
  3. Красный провод отвечает за выход преобразованного напряжения, которое требуется для обеспечения питанием всех электрических приборов мотоблока без аккумулятора – фар освещения и звукового сигнала. Если генератор устанавливается на мотоблок с аккумулятором, то преобразованная энергия подается на батарею и электрический стартера агрегата. Более подробно о подключении генератора на мотоблок расскажет видео.

Подсоединенный таким образом генератор работает по довольно простой схеме:



Установленный на мотоблок генератор образует электрическую энергию, после чего она поступает на имеющийся в электрическом блоке выпрямитель. В блоке находится регулятор тока и уравнитель напряжения, призванные защищать электрическую систему от перепадов напряжения и контролировать количество выработанной энергии.

При запуске мотоблока его двигатель передает крутящий момент на ротор посредством ремня. Во время этого генератор начинает вырабатывать нужное количество энергии и подавать ее на электрический блок. Из-за того, что при запуске мотора было потрачено определенное количество энергии аккумулятора, все имеющиеся на мотоблоке электрические приборы будут получать энергии именно с блока. Как только аккумулятор агрегата зарядится, он снова станет основным источником питания электроприборов мотоблока. Если аккумулятор снова разрядиться, питание будет поступать уже от электрического блока. Данный процесс повторяется постоянно до тех пор, пока работает мотоблок.

Подключение при помощи электрогенератора

Оптимальный способ подключить свет на мотоблоке — это использовать генератор, входящий в комплектацию машины. Как правило, стандартные электрогенераторы для всех моделей данной спецтехники имеют избыточную мощность, которую можно применить для работы осветительного прибора. Подсоединение фары к источнику энергии проходит по следующему алгоритму:

  • с помощью проводки элемент освещения соединяется с генератором;
  • один из проводов оснащается тумблером, который желательно разместить у руля или в другом удобном для водителя месте;
  • после проверки работоспособности электропроводка помещается в защитную гофру и закрепляется на корпусе мини-машины.

Если штатный генератор обладает достаточной мощностью, то освещение будет ярким и стабильным. Когда при увеличении нагрузки на аппарат фонарь начинает мигать и отключаться, имеет смысл задуматься о замене стандартного электрогенератора на прибор от любой модели трактора.

Осторожно! При использовании оборудования, предназначенного для другой техники, необходимо обеспечить мотоблок дополнительными опорными рамами, увеличивающими прочность крепления.

Дисковый плуг: алгоритм действий

Дисковый плуг-окучник используется для подготовки ровных борозд под посадку овощей. Используя чертежи, можно проконтролировать ход сборки и избежать недочётов.

Изготовление дискового плуга выполняется за описанной схемой:

  1. Опорный уголок как основа. Изготавливается из уголка с равными сторонами, его полки после охлаждения должны сходиться под углом 700;
  2. Носок сваривается с уголком. Пятка сваривается с упорной планкой;
  3. Щёчки закрепляются на опорном уголке петлями. Торцевыми сторонами щёчки при раскрытии не должны упираться друг в друга;
  4. Поворотный механизм сваривается с упорным уголком под прямым углом.

В завершении нужно отрегулировать щёчки плуга. Они фиксируются тисками и настраиваются, пока не будут направлены в разные стороны.

Освещение без генератора


Обойтись при установке света на мотоблок без генератора можно посредством аккумулятора на 12 вольт и светодиодной ленты. В первую очередь нужно выбрать место для крепления батареи. Чаще всего аккумуляторное устройство располагают между двигателем и коробкой передач. Для надежного размещения прибора необходимо проделать ряд подготовительных действий:

  • металлические уголки привариваются к раме мини-трактора, они образуют небольшую подставку;
  • аккумулятор устанавливается внутри, укрепляется стальной плашкой с болтами;
  • от батареи к светодиодной фаре прокладываются провода;
  • все соединения фиксируются пайкой и изолируются термолентой.

Аккумуляторная батарея дает ровный и яркий световой поток, позволяющий выполнять любые сельскохозяйственные процессы.

Внимание! Емкости аккумулятора не хватит на многочасовую работу машины, через определенный период батарею придется заряжать. Этот нюанс должен обязательно учитываться при выборе подсветки.

Как сделать свет на мотоблоке без генератора?

Как сделать свет на мотоблоке без генератора своими руками?


Существует и другой способ, позволяющий подключить свет на мотоблоке без генератора. Для него понадобится 12-вольтовый аккумулятор и светодиодная лента. Не обязательно покупать новый аккумулятор – для работы вполне подойдет старый гелевый элемент от электрического скутера.

Помимо материалов от вас потребуется заранее определиться с местом монтажа аккумуляторной батареи. Так как она обладает небольшими габаритами, то лучше всего расположить ее между мотором и КПП мотоблока. Дальнейший план работ выглядит следующим образом:

  1. Из стального уголка сделайте крепление, которое по размерам будет соответствовать используемому аккумулятору;
  2. Расположите и зафиксируйте крепление на раме агрегата;
  3. Внутрь крепления установите аккумуляторную батарею, зафиксируйте ее стальной пластиной и двумя болтами;
  4. От аккумулятора к выключателю и фаре проложите проводку. Места подключения зафиксируйте пайкой и заизолируйте лентой. Более детально ознакомиться с подключением фары на мотоблоке без генератора поможет видео.

Свет фары, работающей от аккумулятора достаточно интенсивный и яркий. Тем не менее, этот метод имеет один существенный минус – емкости батареи хватит не более чем на несколько часов непрерывной работы, после чего источник питания потребуется зарядить.
В таком случае можно сделать свет на мотоблоке от зажигания. Для этого один конец проводки необходимо подключить к системе зажигания агрегата, второй конец провести к переключателю, а от него – к фаре. Подключенный таким образом прибор освещения будет работать только при включенном зажигании мотоблока.

Все перечисленные выше способы изготовления и подключения фары подходят для мотоблоков Нева, МТЗ и сельскохозяйственных машин, выпущенных другими отечественными и импортными производителями.

Работа света от системы зажигания

Можно установить свет на мини-тракторе без аккумулятора и электрогенератора, воспользовавшись самым доступным способом — подключение от зажигания. Для работы фары один конец электропровода подводится к заводящей системе, а второй через выключатель идет к фонарю. Недостатком света мотоблока от катушки зажигания является невозможность освещения при отключенном двигателе.

Каждый из перечисленных в статье способов подключения осветительных приборов подходит для различных моделей спецтехники как отечественного, так и иностранного производства.

Как правильно подобрать катушку освещения

Часто при использовании двигателей Lifan в технике и домашнем хозяйстве возникает необходимость подключения различных электроприборов. Многие умельцы пытаются использовать дополнительно установленные генераторы. Но это дорого и не всегда удобно. Приходится придумывать сложные конструкции, приспосабливать системы шкивов и ремней. Что сильно усложняет весь механизм, а главное, теряется надежность всей системы. Отличным выходом из этой ситуации является встроенный в двигатель генератор (маховик с магнитами плюс катушка освещения). Компания Lifan предлагает своим покупателям несколько вариантов подобных генераторов.

Стандартная катушка у Lifan — это катушка на 0,6 Ампер (12В) для стандартного одноцилиндрового мотора и на 3 Ампера (12В) для стандартного двухцилиндрового мотора. Ввиду того, что их мощность слишком мала для подключения сторонних потребителей, такие катушки достаточны только для старта двигателя и его работы.

Если же вы хотите подключить к двигателю дополнительные полезные потребители (например лампы освещения, заряд батареи, приемник, навигатор, и т. д.), то для этих целей необходимо использовать более мощные катушки.

Невозможно представить себе мотоблок без генератора. Именно он вырабатывает необходимую энергию для питания остальных элементов устройства. О том, как установить его своими руками, и какие нюансы стоит учитывать, пойдет речь в статье.

Что это такое?

Прежде чем приобрести, и уж тем более произвести установку и подключить генератор для мотоблока, очень важно знать, что он из себя представляет.

Генератор состоит из нескольких составных элементов.

Стоит отметить, что генераторы для мотоблока мало чем отличаются от генераторов для другого транспорта или габаритных устройств, основным различием является лишь мощность.



Как правило, генераторы напряжения в 220 вольт, рассматриваемые в этой статье, в автомобиле или тракторе используются для зажигания лампочки или фар, а установленные в мотоблок, они включают двигатель, который позже заряжает остальные приборы.

Особенности выбора

При выборе электрогенератора главным, как уже отмечалось выше, является его мощность. Требуемое вам значение мощности легко рассчитать самостоятельно. Для этого достаточно будет просуммировать мощности всех приборов мотоблока и приобрести генератор, имеющий большее значение, чем это число. Именно в этом случае можно быть уверенным в том, что мотоблок сможет обеспечить энергией все приборы без скачков и перебоев. Стандартным значением напряжения тока для генераторов и являются те же 220 вольт.

О приобретении автомобильного генератора стоит задуматься лишь в том случае, если имеет место регулярное, практически ежедневное использование мотоблока.

В некоторых случаях рекомендуется приобретать такой электрогенератор на модели мотоблоков тяжелого класса. Но лучше всего не покупать подобные модели из-за непомерно высокой стоимости некоторых экземпляров во избежание такого же дорогого последующего ремонта изделия.





Как подключить?

Поставить и подключить генератор самостоятельно не так уж и сложно. Главным в этом деле является внимательность и точное следование электрической схеме. Как и любой ремонт или замена деталей техники, это потребует времени.

Ниже представлена инструкция по установке электрогенератора.

  1. Начать работу нужно с подключения электрогенератора к электроблоку. Нужно к двум синим из четырёх проводов присоединить преобразователь энергии.
  2. Второй этап – подключить один из двух оставшихся свободными проводов. Чёрный провод присоединяется к массе двигателя мотоблока.
  3. Теперь остаётся подключить последний свободный провод красного цвета. Этот провод выводит преобразованное напряжение. Благодаря ему становится возможной как работа фар и звукового сигнала, так и мгновенно происходит питание электроприборов без аккумулятора.

Нелишним будет напомнить о том, как важно следовать инструкции. При неправильной установке есть вероятность возникновения искры на обмотке, что приведёт к ее воспламенению.



На этом установку или замену электрогенератора для мотоблока можно считать завершёнными. Но есть некоторые факторы и тонкости, которые надо учитывать, и на которые обязательно нужно обратить внимание. Об этом поговорим далее.

Что ещё нужно знать?

Бывает такое, что электромотор сразу после установки и запуска стал сильно нагреваться. В этом случае нужно прекратить использование устройства и заменить конденсаторы на менее электроёмкие.

Важно понимать, что мотоблок можно включать только в сухом помещении или пользоваться им только при сухой погоде. Любая жидкость, попавшая в прибор, непременно вызовет замыкание и перебои в работе устройства.

Помимо всего, стоит отметить и то, что навесные генераторы использовались в сельском хозяйстве многие годы и отлично себя зарекомендовали. Стоит отдать предпочтение подобным моделям из-за их легкой установки и долговечности.



Как сделать своими руками?

На случай, если приобрести электрогенератор нет возможности, то сделать его своими руками вполне посильно даже новичку.

  1. Прежде всего нужно приобрести или подготовить электрический мотор.
  2. Сделать каркас для последующего неподвижного положения двигателя. Винтами каркас прикрутить к раме мотоблока.
  3. Установить мотор так, чтобы его вал располагался параллельно валу штатного мотора.
  4. Установить шкив на вал штатного двигателя мотоблока.
  5. Установить ещё один шкив на вал электромотора.
  6. Далее нужно подключить провода по схеме для установки, описанной выше.

Немаловажным фактором является и приобретение приставки. С помощью неё можно измерить показания электрогенератора, что является необходимым при самостоятельной его сборке.




Нельзя допускать перегревания генератора. Как уже было сказано выше, это чревато воспламенением.

Установка и использование электрогенераторов для различной техники практикуется уже десятилетиями как в сельскохозяйственной отрасли, так и в других отраслях. Поэтому их монтирование является отработанной годами техникой и навыками, стоит лишь быть аккуратным и следовать инструкции.

О том, как установить генератор на мотоблок, смотрите в видео ниже.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Lifan MyWay , скачать электросхему Lifan MyWay , панель приборов Lifan MyWay , система освещения Lifan MyWay , магнитола Lifan MyWay , аудиосистема Lifan MyWay , стеклоочиститель Lifan MyWay , регулировка фар Lifan MyWay , коды ошибок Lifan MyWay , электросхема Lifan Х7 , скачать электросхему Lifan Х7 , панель приборов Lifan Х7 , система освещения Lifan Х7 , магнитола Lifan Х7 , аудиосистема Lifan Х7 , стеклоочиститель Lifan Х7 , регулировка фар Lifan Х7 , коды ошибок Lifan Х7

3. Система подзарядки

Генератор в сборе

Снятие и установка

1. Отвернуть в направлении, указанном на рисунке ниже рычаг натяжителя, чтобы снять ремень привода навесного оборудования, как показано на рисунке ниже.

2. Выкрутить болты крепления и снять генератор в сборе, как показано на рисунке ниже.

3. Отвернуть гайку и винт крепления, после чего снять заднюю крышку генератора, как показано на рисунке ниже.

4. Выкрутить винт крепления и снять щеткодержатель генератора в сборе, как показано на рисунке ниже.

5. Выкрутить болты крепления и снять переднюю крышку генератора в сборе, как показано на рисунке ниже.

6. Отвернуть гайку крепления и снять шкив генератора в сборе.

7. Снять прокладку ротора генератора, заднюю крышку генератора и подшипник ротора, как показано на рисунке ниже.

8. Снять ротор генератора в сборе.

9. Установить ротор генератора в корпус (статор).

10. Установить подшипник, заднюю крышку и прокладку на ротор генератора.

11. Установить шкив генератора на ротор, установить и затянуть гайку его крепления с моментом затяжки 110 Н∙м.

12. Установить болты крепления передней крышки генератора и затянуть их с моментом затяжки 3 – 4 Н∙м

13. Установить щеткодержатель и затянуть винт и гайку его крепления с моментом затяжки 3 – 4 Н∙м.

14. Установить заднюю крышку генератора, установить и затянуть винт и гайку крепления крышки.

15. Установить генератор в сборе на кронштейн двигателя, установить и затянуть болты его крепления с моментом затяжки 45 – 49 Н∙м.

16. Отвести в сторону натяжитель и установить ремень привода навесного оборудования в сборе.

Общие правила проверки технического состояния системы подзарядки у автомобилей

Проверить, чтобы провода аккумуляторной батареи были подсоединены к клеммам.

Никогда не отсоединять провода от аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

В зависимости от года выпуска возможны различные данные показаний.

Измерение напряжения аккумуляторной батареи

1. Если не прошло 20 минут после остановки двигателя, включить зажигание и включить электрические приборы (фары головного освещения, мотор вентилятора, задние противотуманные фары и т.д.) на 60 секунд, чтобы снять поверхностный заряд.

2. Выключить зажигание и выключить электрические приборы.

3. Измерить напряжение аккумуляторной батареи между отрицательной и положительной клеммами аккумуляторной батареи.

Стандартное напряжение: 12.5 – 12.9 В при 20°С.

Если напряжение меньше стандартного, зарядить аккумуляторную батарею.

Проверка клемм аккумуляторной батареи и предохранителей

1. Проверить, чтобы клеммы были нормально прикреплены или не были окислены.

2. Проверить электропроводность предохранителей.

Проверка ремня привода вспомогательного оборудования

Визуально проверить ремень на наличие чрезмерного износа, повреждений и т.д.

При обнаружении каких-либо дефектов, заменить ремень привода вспомогательного оборудования.

Трещины со стороны ребер ремня являются допустимыми. Если ремень имеет недостающие куски со стороны ребер, его необходимо заменить.

Проверка цепи сигнальной лампы разрядки

1. Прогреть двигатель и затем заглушить его.

2. Выключить все дополнительные приборы.

3. Включить зажигание. Проверить, чтобы сигнальная лампа разрядки светилась.

4. Запустить двигатель. Проверить, чтобы сигнальная лампа разрядки не светилась.

Проверка падения напряжения на выходном разъеме генератора.

1. Выключить зажигание.

*Генератор Амперметр Вольтметр АКБ*

1. Запустить двигатель.

2. Включить фары головного освещения и мотор вентилятора и установить частоту вращения двигателя пока амперметр не покажет 20А. Затем посмотреть показания вольтметра в это время.

1. Вольтметр может показывать стандартное значение. Стандартное значение: 0.2 В макс.

3. После завершения теста установить двигатель на холостых оборотах. Выключить фары головного освещения, мотор вентилятора и замок зажигания.

Проверка выходного тока

1. Перед тестом, проверить ниже перечисленные пункты и отрегулировать если необходимо.

Проверить аккумуляторную батарею, установленную на транспортное средство.

Выходной ток используемой аккумуляторной батареи, должен быть равен аккумуляторной батарее слегка разряженной. С полностью заряженной аккумуляторной батареей, тест не может быть выполнен правильно вследствие недостаточной нагрузки.

Проверить натяжение ремня привода генератора.

2. Выключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.

Затянуть каждое соединение надежно, так как будет протекать сильный ток.

7. Прикрепить тахометр двигателя и подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

8. Оставить капот транспортного средства открытым.

*Вольтметр Амперметр нагрузка*

2. Запустить двигатель и включить фары головного освещения.

3. Включить дальний свет фар головного освещения и переключатель вентилятора обогревателя в положение HIGH, увеличить обороты двигателя до 2500 об/мин и посмотреть значение максимального выходного тока, показанное амперметром.

После запуска двигателя, ток зарядки быстро упадет. Из-за этого действие, описанное выше, должно быть выполнено быстро, чтобы прочитать правильно максимальное значение тока.

1. Значения амперметра должны быть выше, чем предельное значение. Если ниже, но выходной провод генератора исправен, то необходимо снять генератор с транспортного средства и проверить его. Предельное значение: 70% номинального тока.

Значение номинального выходного тока показано на табличке, прикрепленной к корпусу генератора.

Значение выходного тока изменяется с электрической нагрузкой и температурой генератора.

Поэтому номинальный выходной ток не может быть получен. Если это происходит, включить фары головного освещения или использовать свет другого транспортного средства чтобы увеличить электрическую нагрузку.

Номинальный выходной ток не может быть получен, если температура генератора или окружающей среды слишком высокая.

В таком случае, понизить температуру перед проведением теста.

2. После завершения проверки выходного напряжения, понизить обороты двигателя до холостого хода и выключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

4. Снять амперметр, вольтметр и тахометр двигателя.

6. Подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Тест регулировки напряжения

Целью данного теста является проверка регулятора напряжения.

1. Перед тестом, проверить ниже перечисленные пункты и отрегулировать если необходимо.

Проверить аккумуляторную батарею, установленную на транспортное средство.

Проверить натяжение ремня привода генератора.

2. Выключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

7. Прикрепить тахометр двигателя и подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

*Вольтметр Амперметр нагрузка*

1. Включить зажигание и проверить напряжения аккумуляторной батареи.

2. Запустить двигатель. Все приборы и освещение должно быть выключено.

3. Разогнать двигатель до 2500 об/мин и посмотреть показания вольтметра, когда выходное напряжение генератора падает до 10 А или меньше.

Ниже приведены обобщенные данные по результатам теста и от модели к модели могут отличаться.

1. Если значения вольтметра совпадают с перечисленными значениями в колонки регулируемое напряжение в таблице ниже, то регулятор напряжения работает правильно. Если значения отличаются от стандартных значений, регулятор напряжения или генератор неисправны.

Таблица регулируемых напряжений

Температура окружающей среды регулятора напряжения, °С Регулируемое напряжение, В
-20
20
60
80
14.2 – 15.4
14.0 – 15.0
13.7 – 14.9
13.5 – 14.7

2. После завершения теста, понизить обороты двигателя и выключить зажигание.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Lifan MyWay , скачать электросхему Lifan MyWay , панель приборов Lifan MyWay , система освещения Lifan MyWay , магнитола Lifan MyWay , аудиосистема Lifan MyWay , стеклоочиститель Lifan MyWay , регулировка фар Lifan MyWay , коды ошибок Lifan MyWay , электросхема Lifan Х7 , скачать электросхему Lifan Х7 , панель приборов Lifan Х7 , система освещения Lifan Х7 , магнитола Lifan Х7 , аудиосистема Lifan Х7 , стеклоочиститель Lifan Х7 , регулировка фар Lifan Х7 , коды ошибок Lifan Х7

3. Система подзарядки

Генератор в сборе

Снятие и установка

1. Отвернуть в направлении, указанном на рисунке ниже рычаг натяжителя, чтобы снять ремень привода навесного оборудования, как показано на рисунке ниже.

2. Выкрутить болты крепления и снять генератор в сборе, как показано на рисунке ниже.

3. Отвернуть гайку и винт крепления, после чего снять заднюю крышку генератора, как показано на рисунке ниже.

4. Выкрутить винт крепления и снять щеткодержатель генератора в сборе, как показано на рисунке ниже.

5. Выкрутить болты крепления и снять переднюю крышку генератора в сборе, как показано на рисунке ниже.

6. Отвернуть гайку крепления и снять шкив генератора в сборе.

7. Снять прокладку ротора генератора, заднюю крышку генератора и подшипник ротора, как показано на рисунке ниже.

8. Снять ротор генератора в сборе.

9. Установить ротор генератора в корпус (статор).

10. Установить подшипник, заднюю крышку и прокладку на ротор генератора.

11. Установить шкив генератора на ротор, установить и затянуть гайку его крепления с моментом затяжки 110 Н∙м.

12. Установить болты крепления передней крышки генератора и затянуть их с моментом затяжки 3 – 4 Н∙м

13. Установить щеткодержатель и затянуть винт и гайку его крепления с моментом затяжки 3 – 4 Н∙м.

14. Установить заднюю крышку генератора, установить и затянуть винт и гайку крепления крышки.

15. Установить генератор в сборе на кронштейн двигателя, установить и затянуть болты его крепления с моментом затяжки 45 – 49 Н∙м.

16. Отвести в сторону натяжитель и установить ремень привода навесного оборудования в сборе.

Общие правила проверки технического состояния системы подзарядки у автомобилей

Проверить, чтобы провода аккумуляторной батареи были подсоединены к клеммам.

Никогда не отсоединять провода от аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

В зависимости от года выпуска возможны различные данные показаний.

Измерение напряжения аккумуляторной батареи

1. Если не прошло 20 минут после остановки двигателя, включить зажигание и включить электрические приборы (фары головного освещения, мотор вентилятора, задние противотуманные фары и т.д.) на 60 секунд, чтобы снять поверхностный заряд.

2. Выключить зажигание и выключить электрические приборы.

3. Измерить напряжение аккумуляторной батареи между отрицательной и положительной клеммами аккумуляторной батареи.

Стандартное напряжение: 12.5 – 12.9 В при 20°С.

Если напряжение меньше стандартного, зарядить аккумуляторную батарею.

Проверка клемм аккумуляторной батареи и предохранителей

1. Проверить, чтобы клеммы были нормально прикреплены или не были окислены.

2. Проверить электропроводность предохранителей.

Проверка ремня привода вспомогательного оборудования

Визуально проверить ремень на наличие чрезмерного износа, повреждений и т.д.

При обнаружении каких-либо дефектов, заменить ремень привода вспомогательного оборудования.

Трещины со стороны ребер ремня являются допустимыми. Если ремень имеет недостающие куски со стороны ребер, его необходимо заменить.

Проверка цепи сигнальной лампы разрядки

1. Прогреть двигатель и затем заглушить его.

2. Выключить все дополнительные приборы.

3. Включить зажигание. Проверить, чтобы сигнальная лампа разрядки светилась.

4. Запустить двигатель. Проверить, чтобы сигнальная лампа разрядки не светилась.

Проверка падения напряжения на выходном разъеме генератора.

1. Выключить зажигание.

*Генератор Амперметр Вольтметр АКБ*

1. Запустить двигатель.

2. Включить фары головного освещения и мотор вентилятора и установить частоту вращения двигателя пока амперметр не покажет 20А. Затем посмотреть показания вольтметра в это время.

1. Вольтметр может показывать стандартное значение. Стандартное значение: 0.2 В макс.

3. После завершения теста установить двигатель на холостых оборотах. Выключить фары головного освещения, мотор вентилятора и замок зажигания.

Проверка выходного тока

1. Перед тестом, проверить ниже перечисленные пункты и отрегулировать если необходимо.

Проверить аккумуляторную батарею, установленную на транспортное средство.

Выходной ток используемой аккумуляторной батареи, должен быть равен аккумуляторной батарее слегка разряженной. С полностью заряженной аккумуляторной батареей, тест не может быть выполнен правильно вследствие недостаточной нагрузки.

Проверить натяжение ремня привода генератора.

2. Выключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.

Затянуть каждое соединение надежно, так как будет протекать сильный ток.

7. Прикрепить тахометр двигателя и подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

8. Оставить капот транспортного средства открытым.

*Вольтметр Амперметр нагрузка*

2. Запустить двигатель и включить фары головного освещения.

3. Включить дальний свет фар головного освещения и переключатель вентилятора обогревателя в положение HIGH, увеличить обороты двигателя до 2500 об/мин и посмотреть значение максимального выходного тока, показанное амперметром.

После запуска двигателя, ток зарядки быстро упадет. Из-за этого действие, описанное выше, должно быть выполнено быстро, чтобы прочитать правильно максимальное значение тока.

1. Значения амперметра должны быть выше, чем предельное значение. Если ниже, но выходной провод генератора исправен, то необходимо снять генератор с транспортного средства и проверить его. Предельное значение: 70% номинального тока.

Значение номинального выходного тока показано на табличке, прикрепленной к корпусу генератора.

Значение выходного тока изменяется с электрической нагрузкой и температурой генератора.

Поэтому номинальный выходной ток не может быть получен. Если это происходит, включить фары головного освещения или использовать свет другого транспортного средства чтобы увеличить электрическую нагрузку.

Номинальный выходной ток не может быть получен, если температура генератора или окружающей среды слишком высокая.

В таком случае, понизить температуру перед проведением теста.

2. После завершения проверки выходного напряжения, понизить обороты двигателя до холостого хода и выключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

4. Снять амперметр, вольтметр и тахометр двигателя.

6. Подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Тест регулировки напряжения

Целью данного теста является проверка регулятора напряжения.

1. Перед тестом, проверить ниже перечисленные пункты и отрегулировать если необходимо.

Проверить аккумуляторную батарею, установленную на транспортное средство.

Проверить натяжение ремня привода генератора.

2. Выключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

7. Прикрепить тахометр двигателя и подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

*Вольтметр Амперметр нагрузка*

1. Включить зажигание и проверить напряжения аккумуляторной батареи.

2. Запустить двигатель. Все приборы и освещение должно быть выключено.

3. Разогнать двигатель до 2500 об/мин и посмотреть показания вольтметра, когда выходное напряжение генератора падает до 10 А или меньше.

Ниже приведены обобщенные данные по результатам теста и от модели к модели могут отличаться.

1. Если значения вольтметра совпадают с перечисленными значениями в колонки регулируемое напряжение в таблице ниже, то регулятор напряжения работает правильно. Если значения отличаются от стандартных значений, регулятор напряжения или генератор неисправны.

Таблица регулируемых напряжений

Температура окружающей среды регулятора напряжения, °С Регулируемое напряжение, В
-20
20
60
80
14.2 – 15.4
14.0 – 15.0
13.7 – 14.9
13.5 – 14.7

2. После завершения теста, понизить обороты двигателя и выключить зажигание.

Читайте также: