Установка гидротрансформатора на акпп ленд ровер спорт

Обновлено: 30.06.2024

Автоматические трансмиссии Land Rover бывают следующих типов: ZF4HP22, ZF4HP24, ZF5HP24, ZF6HP26A, JF506E, TF80SC

На следующие модели Land Rover устанавливались:

Land Rover Discovery 1986-2002 года АКПП ZF 4HP22 различных модификаций данного вида АКПП в зависимости от даты выпуска и типа двигателя, а также АКПП ZF 4HP24.

Range Rover 1986-2002 года АКПП ZF 4HP22 и ZF 4HP24 в зависимости от даты выпуска и типа двигателя.

Range Rover 2002-2008 года бензин 4.4 АКПП ZF 5HP24 типтроник.

Range Rover 2002-2008 года дизель 3.0 GM 5L40E типтроник.

Frelander 2: TF80SC ZF6HP26 ZF6HP28

Рассмотрим некоторые из них более подробно:

JF506E (09А) – это 5-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия. Одна из основных неисправностей АКПП Freelander – это микротрещины, которые возникают на поршнях сцепления K2 и K3. Признаками этого является пробуксовка при переключении с 4-ой передачи на 5-ую. А при естественном стирании опорной втулки корпуса сцепления K1 по поршневым кольцам, когда автомобиль находится в движении, теряется давление масла в АКПП Ленд Ровер, и автоматическая коробка передач встаёт, т.е. выходит из строя. В основном всегда бывают проблемы с гидроблоком в АКПП Land Rover JF506E. Причина этого - неисправность регулятора основного давления и западание клапанов в гидравлическом блоке управления. Поломку регулятора давления гидроблок может определить и запомнить эту ошибку, при этом автоматическая коробка передач будет находиться в полуаварийном режиме, а все передачи станут переключаться довольно резко, с рывками. При западании клапанов в гидравлическом блоке управления, без возможности обратного выпада, гидроблок реанимировать уже не возможно. С неисправным блоком управления автомобиль поедет, но при переключении передач возникнут некоторые сложности. Ещё одной особенностью АКПП Ланд Ровер является то, что, если вышли из строя три индуктивных датчика скорости, находящиеся внутри автоматической коробки передач Land Rover, то при их замене необходимо снимать и разбирать АКПП Range Rover. А ломаются они достаточно часто. Основные составляющие данную автоматическую трансмиссию, которые чаще всего идут под замену – это прокладки и сальники, фрикционные и стальные диски, фильтр АКПП, лента тормозная, блок соленоидов, или же отдельные соленоиды (EPC, Shift), поршни К2 и К3 (revers clutch, high clutch), гидроблок (блок управления клапанами), также бывает, что приходится менять барабан под ленту. Гидротрансформатор ремонтируется.

4-х ступенчатая автоматическая трансмиссия Land Rover ZF4HP22 достаточно древняя автоматическая коробка передач, которую в настоящее время можно встретить не часто. Она устанавливается на автомобили Land Rover Range Rover 4.0HSE и Discovery 2. Раньше было два типа АКПП Ленд Ровер ZF4HP22: 1-ая полностью гидравлическая с центробежным регулятором, 2-ая с электронным управлением (кодировка её - 4HP24EH). Главной причиной неисправности данной автоматической трансмиссии являются фрикционные диски сцепления "A", которые в результате пробуксовок, сгорают. А, поскольку АКПП Land Rover, при замене фрикционных дисков, естественно, снимают и разбирают, то под замену идут, как правило, все прокладки и сальники, фильтр масляный, и, возможно, стальные диски. Гидротрансформатор вскрывается, и, если нет ничего критичного, то ремонту он не подвергается, в противном же случае, ремонтируется.

4-х ступенчатая АКПП Ланд Ровер ZF4HP24 отличается от автоматической трансмиссии Land Rover ZF4HP22 тем, что здесь усилены понижающие передачи переднего хода, 4-ая же передача не изменилась, осталась прежней, как и на ZF4HP22. Это практически всегда является причиной ремонта АКПП Ленд Ровер. При ремонте в данной АКПП Land Rover в основном всегда меняются только расходные материалы, так же как и в ZF4HP22: все прокладки и сальники, фильтр масляный, стальные диски. Гидротрансформатор ремонтируется.

ZF5HP24 - 5-ти ступенчатая автоматическая коробка передач Ленд Ровер. Главные поломки АКПП Land Rover ZF5HP24 – это исчезновение передачи заднего хода. Это происходит, когда деформируется поршень сцепления "F". Не редко на автомобилях Ленд Ровер, год выпуска которых до 2001, разрушается барабан сцепления переднего хода "A" с валом. При этом движение автомобиля вперед не возможно до тех пор, пока со всей силой не нажать акселератор. Таким действием автоматическая трансмиссия Land Rover ставится в защитный режим на 4-ую передачу. Барабан с валом (корпус А) после 2000 года не раз менялся (были добавлены две пружины бельвиля, одну убрали из гидроаккумулятора гидроблока) и усиливался, но эта его проблема так до конца и не разрешилась, стало рваться в другом месте, но гораздо реже. Дана АКПП для автомобиля Ленд Ровер вообще довольна слабовата. В состояние неисправности автоматическая коробка передач Land Rover ZF5HP24 может прийти уже через 40 000 км. пробега. В этой АКПП Land Rover имеются некоторые конструктивные недоработки: недостаточно смазочной жидкости на опорном подшипнике барабана сцеплений A и B. Когда подшипник рассыпается, происходит разрыв уплотнительного кольца, стоящего между ними, колёса начинают буксовать, затем появляются удары при переключении со 2-ой передачи на 3-ью. Ресурс гидротрансформатора также не велик, всего лишь 80-100 тыс. километров пробега. Одним из основных больных мест автоматической трансмиссии Ленд Ровер ZF5HP24 является гидроблок (блок управления клапанами). В чём это выражается? По прошествии какого-то времени, при остановке автомобиля, появляется удар, что тоже является причиной ремонта автоматической коробки передач Ленд Ровер ZF5HP24. При ремонте АКПП Ленд Ровер ZF5HP24 меняются все основные расходные материалы: прокладки и сальники, фильтр масляный, стальные диски, поршень, корпус А с валом. Гидротрансформатор ремонтируется.

ZF6HP26 – это 6-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия, которая устанавливается на автомобили Ленд Ровер. Поскольку автоматическая коробка передач Land Rover ZF6HP26 стоит на автомобилях с мощным двигателем, больным местом данной трансмиссии является гидротрансформатор с контролируемым проскальзыванием (пробуксовающая блокировка в целях экономии топлива), а также масляный насос, который начинает протекать. У автомобиля Range Rover при езде по затрудняющим движение участкам, появляется сдвиг по адаптациям переключений передач, а потом начинаются рывки при переключениях. В данной ситуации нужно сделать сброс адаптаций АКПП Ленд Ровер. Есть конструктивные недоработки АКПП Land Rover ZF6HP26: внутренняя поверхность барабана сцепления C-D не достаточно обработана, а это является причиной быстрого стирания наружного уплотнительного кольца поршня сцепления C и его разрыва.

Чтобы избежать ремонта автоматической коробки передач Land Rover, ну или хотя бы реже с этим сталкиваться, необходимо бережнее обращаться с АКПП Ленд Ровер. Не делать резких разгонов и торможений, избегать пробуксовок колёс, перед началом езды прогревать автомобиль в течение 10 минут. Также необходимо следить за уровнем масла в АКПП Land Rover, производить своевременную замену масла и фильтра. Трансмиссионное масло выбирайте качественное, поскольку плохое масло быстро разжижается и оказывает плохое влияние на составляющие элементы АКПП Ленд Ровер.


Гидротрансформатор служит для передачи крутящего момента от силового агрегата к автоматической коробке переключения передач. Поломки узла не поддаются компьютерной диагностике. Неисправности гидротрансформатора Рендж Ровер Спорт можно выявить только после разборки узла.

Признаки неисправности гидротрансформатора

При возникновении поломки необходимо обратиться к специалистам. Откладывание ремонта может привести к быстрому износу деталей АКПП. Определить неисправность можно по следующим признакам:

  • снижение динамических показателей при разгоне;
  • увеличенное потребление топлива. При проскальзывании муфт обороты силовой установки увеличиваются, что приводит к повышению расхода топлива. Пробуксовывание можно определить при движении на подъем;
  • вибрация кузова автомобиля при наборе скорости 60-80 км/ч;
  • наличие потеков трансмиссионного масла в области автоматической коробки переключения передач.

На этом список признаков, при появлении которых необходим ремонт гидротрансформатора, не заканчивается. О выходе из строя узла свидетельствуют рывки при движении, повышенный шум в области АКПП и т.д.

Ремонт гидротрансформатора


Для разборки узла необходимо использовать специализированное оборудование. Самостоятельный ремонт невозможен. При возникновении неисправности следует обратиться к квалифицированным специалистам.

Наиболее часто из строя выходит накладка поршня блокировки. Несвоевременная замена детали приводит к попаданию в смазку мелких частей фрикционного материала и засорению каналов гидроблока. Ухудшение пропускной способности масляных каналов способствует повышенному трению вращающихся деталей и быстрому выходу их из строя. Ремонт гидротрансформатора Range Rover Sport осуществляется в следующей последовательности:

  • Демонтаж узла.
  • Резка соединительного шва. Изделие полностью герметично. Для разборки используется специализированный станок.
  • Выявление деталей вышедших из строя. Мастер проводит осмотр и определяет части подлежащие замене.
  • Замена комплектующих. Специалист устанавливает новые детали.
  • Сборка узла и проверка его корпуса на герметичность.
  • Балансировка. Исключается биение при вращении на разной скорости.
  • Установка на автомобиль.

При возникновении поломки следует незамедлительно обратиться к специалистам. Своевременный ремонт позволит избежать более серьезных поломок трансмиссии.

Признаки неисправности

  1. Трансмиссионная жидкость низкого качества (поддельная) или просто нерегулярная смена отработанной технической жидкости;
  2. Игнорирование рекомендуемых сроков для ТО;
  3. Нарушения в эксплуатации автомобиля;
  4. Частое использование автомобиля в экстремальных условиях.

Именно поэтому проводить сервис и выполнять замену жидкости стоит в проверенных сервисах, имеющих необходимое оборудование. И если с профилактикой поломок гидротрансформатора мы разобрались, то следует взглянуть на явные симптомы неисправности этого узла.

Вам понадобиться скорый ремонт гидротрансформатора на автомобиле Дискавери 3, если:

При этом стоит запомнить сразу — не существует явных признаков повреждения непосредственно гидротрансформатора. Все симптомы всегда будут косвенными, поэтому мастера иногда и не могут сразу установить такую неисправность — только после полноценной диагностики систем авто. При этом игнорировать повреждения гидротрансформатора нельзя — поломки данного узла имеют тенденцию накапливаться и выливаться в выход из строя всей трансмиссии или даже ДВС автомобиля. А такой ремонт обойдется уже намного дороже.

Диагностика и этапы ремонта гидротрансформатора Дискавери 3

Для диагностики неисправности гидротрансформатора в АКПП опытные механики выполняют следующие работы:

  1. Подробно расспрашивают автовладельца о возникающих симптомах, их периодичности. Это позволяет облегчить диагностирование проблемы и разобраться, действительно ли стоит искать причину в этом блоке;
  2. Проводится тестовый заезд, чтобы определить симптомы самостоятельно. Небольшая поездка может прояснить многие вопросы и существенно ускорить устранение неисправности;
  3. Установка автомобиля на диагностический стенд с проведением полной компьютерной диагностики и визуальным осмотром коробки передач и всей трансмиссии автомобиля;
  4. Выявление кодов неисправности с помощью специального оборудования (а именно — возникновение проскальзывания, потеря передачи движения, шум в трансмиссии, интенсивная вибрация и прочее);
  5. Частота возникновения неисправности и условия, необходимые для ее проявления;
  6. Проверяется частота вращения основного вала (достаточно использовать холостой ход), проверяется состояние заслонки дросселя. Для этого применяется совместимая система сканирования или диагностики авто;
  7. Проверяется степень регулировки троса селектора;
  8. Проверяется точность регулировки датчика диапазона АКПП.

Все данные записываются. Также устанавливается частота проведения ТО автомобиля, место (если это был другой технический сервис) и используемые автозапчасти, если проводился ремонт или восстановление важных узлов. Обязательно проводится проверка состояния технической жидкости, ведь это самый лучший показатель внутреннего состояния коробки передач. Если в смазке обнаружены следы загрязнения (копоть, смена цвета, пудра, стружка) или наблюдаются следы перегрева, требуется замена всего агрегата (в некоторых случаях можно провести сравнение цвета и запаха свежей жидкости и той, что была слита из АКПП).

При обнаружении неисправностей они устраняются. После зачищаются все коды ошибок в борткомьютере и проверяется, насколько правильно теперь функционируют системы автомобиля. Если автомобиль был приобретен недавно и гарантия на его системы не истекла, то намного проще полностью заменить всю АКПП, чем ремонтировать только один гидротрансформатор.

Стоит отметить, что для ремонта АКПП и гидротрансформатора нет необходимости демонтировать раму или проводить сложные работы с кузовом. Вся конструкция данного авто направлена на облегчение и удешевление ремонтных работ. Ремонт АКПП проводится прямо на шасси, не отсоединенном от автомобиля.

Ремонт гидротрансформатора проводится согласно следующей общепринятой схеме работы:

  1. Сначала автомобиль устанавливается на специальный стенд или вывешивается специальным механизмом — это позволяет провести демонтаж навесного оборудования, которое может находится в районе коробки передач и задней части мотора (или моторного отсека);
  2. Отработанное гидравлическое масло осторожно сливается (полностью) из системы;
  3. Проводится правильный демонтаж коробки передач. Для этого нужно полностью открутить все имеющиеся крепежные болты (тут необходима внимательность — ведь болтов очень много);
  4. С помощью лебедки коробка передач осторожно извлекается со своего места расположения в системе трансмиссии авто. Ее перевозят на особую площадку с необходимым оборудованием;
  5. Коробка АКПП по периметру очищается от грязи и просушивается. После узел разбирается — демонтируется картер с магнитами, отвинчивается сам гидроблок и маслонасос, проводится полный разбор системы на составные части для проведения полноценной диагностики и замены поврежденных деталей. В некоторых случаях рекомендуется не восстановление работоспособности гидроблока, а установка полностью нового узла.

После ремонта остается только собрать АКПП снова, установить его на автомобиль Дискавери 3, провести промывание системы, залить масло и техническую жидкость. Финальным шагом является проведение повторной диагностики автомобиля — нужно убедиться, что все собрано правильно и имеющаяся поломка была полностью устранена.

5 причин обратиться в сервис LR-King

Если у вас стало барахлить АКПП и есть подозрения, что проблема заключена именно в гидроблоке, то не стоит ждать — намного выгоднее сразу обратиться к опытным специалистам, прошедшим сертификацию от производителя Ленд Ровер и имеющим все необходимое оборудование и инструменты для проведения ремонта.

Кроме того, наша компания обладает следующими важными преимуществами:

Просто позвоните, если остались вопросы и запишитесь на диагностику АКПП в частности и всего автомобиля в целом. Помните — это ваша безопасность.

Как правило, на неисправность гидротрансформатора лендровера указывают следующие признаки:

  • вибрации передаваемые на кузов и характерные шумы;
  • резкие рывки в процессе переключения передач, которые происходят при скоростном режиме от 60 до 90 км.в ч.;
  • медленный разгон автомобиля.

Какие детали изнашиваются чаще всего?

Самой распространенной причиной, которая провоцирует ремонт гидротрансформатора, является износ так называемой фрикционной накладки блокирующего поршня (тормоза). В процессе ремонтных работ старая накладка демонтируется и на очищенное место устанавливается новая фрикционная накладка.

В том случае, если накладка не будет вовремя заменена, то АКПП подвергается возросшей нагрузке, так как муфта проскальзывает.

Другие возможные проблемы

При этом, по мере эксплуатации, постепенно изнашиваются сальники с уплотнениями. В некоторых случаях владелец лендровер может столкнуться с такими проблемами как:

  • поломка лопастей, которыми оснащено турбинное колесо (выявляется во время вскрытия);
  • перегрев и полное разрушение такой детали, как ступица (вскрытие не требуется);
  • разблокировка, заклинивание такого элемента, как обгонная муфта;
  • износ подшипников;
  • износ уплотнительных втулок.

Этапы ремонта гидротрансформатора Lan Rover

Работы по ремонту гидротрансформатора лендровер состоят из:

  1. Демонтажа АКПП с автомобиля
  2. Резки и дефектовки гидротрансформатора
  3. Замены поврежденных элементов
  4. Сборки и балансировки узла
  5. Установки на автомобиль и финальной проверки

Показатели остаточного ресурса отреставрированного гидротрансформатора LandRover достигают примерно 80% от параметров новой детали.

Читайте также: