Нет искры зил 130

Обновлено: 02.07.2024

Техническое состояние аппаратов системы зажигания оказывает существенное влияние на мощность и экономичность двигателя. Рассмотрим основные часто встречающиеся неисправности в системе зажигания.

Не запускается двигатель. При вращении коленчатого вала стартером или пусковой рукояткой не возникает искры между электродами у всех свечей зажигания. В результате этого не воспламеняется рабочая смесь в цилиндрах двигателя.

Двигатель не запускается, если неисправны следующие аппараты и элементы электрической цепи:

  • 1. Свечи зажигания могут иметь следующие неисправности: трещину в изоляторе, отложение нагара, замасливание и нарушение зазора между электродами. Обнаружить неисправную свечу можно при помощи вольтоскопа. Яркие, равномерно чередующиеся вспышки газа, видимые в глазке вольтоскопа, свидетельствуют об исправности свечи; тусклое или неравномерно чередующееся свечение газа указывает на неисправность свечи. При отсутствии вольтоскопа работу свечей проверяют поочередно отключением провода высокого напряжения. Если отсоединенная свеча исправна, то перебои в работе двигателя увеличиваются. При отключении неисправной свечи перебои останутся неизменными. Неисправную свечу вывертывают и осматривают. Нагар удалят чисткой электродов в нижней части изолятора свечи и промывают ее бензином. Лучшим способом удаления нагара является очистка на специальном приборе. Зазор между электродами регулируют подгибанием бокового электрода, а свечу с поврежденным изолятором заменяют.
  • 2. Высоковольтные провода: обрыв или пробой изоляции провода, соединяющего катушку зажигания с центральным вводом крышки распределителя. Неисправный провод заменяют. Наконечники проводов должны плотно входить в отверстия выводов крышки распределителя и катушки зажигания.
  • 3. Катушка зажигания: обрыв первичной обмотки или дополнительного резистора, пробой крышки катушки. При обрыве цепи двигатель не будет работать. Обрыв цепи определяется контрольной лампой.

В случае обрыва дополнительного резистора двигатель будет запускаться стартером, а после выключения стартера -- глохнуть. При обугливании крышки искровым разрядом происходит утечка тока высокого напряжения на корпус автомобиля, что вызывает перебои в работе цилиндров или прекращение работы двигателя.

4. Транзисторный коммутатор ТКЮ2. В результате теплового разрушения транзистора сопротивление перехода эмиттер-коллектор равно нулю, а поэтому транзистор запираться не будет и, следовательно, не будет прерываться ток низкого напряжения. Тепловое разрушение транзистора возникает при перегреве током большой силы, например при завышенном напряжении генератора или длительном включении зажигания при неработающем двигателе.

Проверка транзистора на автомобиле производится с помощью контрольной лампы, которую подключают к безымянному зажиму коммутатора и корпусу автомобиля. Отсоединяют провод от зажима коммутатора и включают зажигание. Затем соединяют проводником зажим коммутатора с корпусом; если при этом лампа гаснет, а при отключении провода от корпуса лампа горит, то транзистор исправен. Если лампа не горит, то транзистор пробит.

При наличии трещин в крышке распределителя или ротора их необходимо заменить, проверить состояние угольного контакта и пружины. Поломанный угольный контакт или пружину заменить, а загрязненные прочистить. Неисправность конденсатора обнаруживают по несильному искрению на контактах прерывателя, вследствие чего они обгорают, двигатель работает с перебоями, а в глушителе появляются резкие хлопки.

6. Контакторы: пробой изоляции, обрыв соединительного провода и плохой контакт между конденсатором и зажимом прерывателя или массой. Неисправность конденсатора вызывает сильное искрение между контактами прерывателя.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

Обычная система зажигания

Для автомобиля ЗИЛ-130 была принята обычная система батарейного зажигания, включающая следующие аппараты: распределитель Р-4В, катушку зажигания Б-13 и свечи А-15Б.

Аппараты зажигания, принятые для установки на автомобиле ЗИЛ-130, имели следующие конструктивные особенности, обеспечивающие их надежность. Высоковольтные детали распределителя (крышка и бегунок) изготовлены из новой пластмассы с минеральным наполнителем вместо древесной муки, применявшейся ранее. Крышки имеют развитую ребристую поверхность, что значительно уменьшает возможность поверхностного электрического разряда даже при значительном увлажнении. Прерывательный механизм снабжен рычажной малоинерционной системой особой конструкции. Параллельно контактам прерывателя включен малогабаритный самовосстанавливающийся конденсатор, который даже в случае многократных пробоев полностью сохраняет работоспособность.

Для шарикоподшипника пластины прерывателя применена литиевая смазка, значительно увеличивающая его срок службы, а для мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания в качестве материала использован обрезиненный капрон, обеспечивающий высокую долговечность регулятора.

Повышена чистота обработки валика и вкладышей для увеличения износостойкости. На валике сделана маслоотгонная канавка, препятствующая попаданию масла из двигателя в полость прерывателя. Изменена конструкция изоляторов вывода низкого

напряжения, для которых применен пластичный термопласт, вместо хрупкой термореактивной пластмассы.

На двигателе ЗИЛ-130 устанавливается катушка зажигания Б-13, имеющая наилучшие для двигателей ЭИЛ-130 характеристики. Принципиально новое в этой катушке - выполнение изоляции обмоток вместо применяемой ранее пропитки обмоток и заливки их компаундом, обмотки катушки помещены в герметичный корпус и залиты трансформаторным маслом. Это исключает наличие пузырьков воздуха между витками обмоток, кроме того, трансформаторное масло, улучшая отвод тепла, одновременно служит диэлектриком, который не подвержен окислению и не сохнет.

Крышка катушки Б-13 изготовляется из улучшенной высоковольтной пластмассы с минеральным наполнителем; кроме того, установка внутренней изоляционной втулки на выступающую часть сердечника устранила возможность появления внутренних электрических перекрытий.

Применение ввертываемого вывода повысило надежность крепления высоковольтного провода.

Экспериментальные и доводочные работы по системе зажигания включали выбор характеристики регулятора опережения зажигания; тепловой характеристики свечи зажигания; характеристик катушки зажигания; емкости конденсатора прерывателя; уточнение положения октан-корректора; проведение эксплуатационных и стендовых испытаний, а также повышение надежности аппаратов.

Характеристики регуляторов опережения зажигания определяют при испытании двигателей.

Свечи зажигания. Предварительный выбор свечей зажигания проводился при моторных испытаниях свечей А16У, А14У, А11У, А15Б, А13Б. Зазор между электродами свечей зажигания был установлен 0,65-0,7 мм. Калильные числа их по шкале Бош, измеренные на установке НИИавтоприборов, приведены ниже:

Свеча зажигания. А16У А14У А11У А15Б А13Б

Калильное число. .. . 135 145 165 160 180

Ниже приведено снижение мощности двигателя в результате появления калильного зажигания при полностью открытой

Дроссельной заслонке и различных свечах зажигания:

Свеча зажигания . А16У А14У A 11У А15Б А13Б

Снижение мощности в % 13 1,6 1,4 1,2 1,2

Таким образом наибольшее снижение мощности наблюдается при работе двигателя со свечами А16У.

После испытаний двигателя на холостом ходу все свечи зажигания имели слабый налет копоти и стендовые испытания не позволили выбрать тип свечи по этому параметру.

По верхнему пределу тепловой характеристики выбиралась свеча зажигания, не дающая калильного зажигания и имеющая наименьшее калильное число. Так как свечи зажигания А14У и А11У имели тальковое уплотнение и герметичность их была недостаточно надежна, то для дальнейших испытаний была оставлена свеча зажигания А15Б; она выдержала испытания и была принята к установке на двигатели ЗИЛ-130.

Испытание свечей зажигания на искрообразование производится на специальной установке, состоящей из камеры со штуцером, через который подается сжатый воздух, с резьбовым отверстием для свечи и смотровыми окнами для наблюдения за искрообразованием, источника постоянного тока с напряжением 12 В, стандартной системы зажигания, разрядников, включенных параллельно испытуемым свечам зажигания, выпрямителя и соединительных проводов. Длина проводов, соединяющих распределитель с испытываемыми свечами зажигания, не должна превышать 1 м.

При проверке на бесперебойность пскрообразования давление в камере устанавливается равным 9 кгс/см2, а зазор между иглами разрядника 16 мм. Частота вращения валика распределителя равна 500 об/мин. На центральном электроде свечи зажигания полярность импульса должна быть отрицательной. Искрообразование свечи зажигания считается бесперебойным, если при визуальном наблюдении искры между ее электродами проскакивают бесперебойно. Допускается появление одиночных искр на электродах разрядника, но не более 10 за 30 с.

Испытание на герметичность свечи зажигания производится иа той же установке, только без подключения высокого напряжения. Давление в камере в этом случае равно 10 кгс/см2. Продолжительность проверки 30 с. В состоянии поставки свеча зажигания должна быть герметичной. В процессе эксплуатации допускается просачивание воздуха по соединениям свечи до 10 см3/мин.

Термостойкость свечи зажигания проверяют, нагревая ее ввертную часть в течение 10 мин при температуре 700° С в муфельной или тигельной электрической печи. Испытуемые свечи зажигания устанавливают в отверстие пластины толщиной, равной длине ввертной части свечи. Пластина состоит из двух стальных листов каждый толщиной 1,5 мм и асбестовой прокладки между ними. Диаметр отверстий под свечу зажигания на 0,5 мм больше диаметра ее ввертной части. Пластину до установки свечей зажигания прогревают вместе с электропечью. Температуру печи замеряют при помощи термопары, расположенной в центре пластины и опущенной на 50 мм ниже ее.

Изоляторы свечи зажигания на электрическую прочность проверяли на испытательной установке модели ТУ-235, которая представляет собой высоковольтный трансформатор с переменным коэффициентом трансформации. Вторичное напряжение трансформатора достигает 60 кВ. Проверка электрической прочности производится в трансформаторном масле, имеющем пробивное напряжение не ниже 40 кВ. Электрод, накладываемый на внешнюю поверхность пояска изолятора свечи зажигания с охватом фасок, должен быть из алюминиевой фольги толщиной 0,01 мм. Напряжение прикладывается между электродом из алюминиевой фольги и центральным электродом.

Изолятор должен выдерживать эффективное напряжение 18 кВ в течение 30 с. Напряжение увеличивается плавно со скоростью 1-2 кВ в секунду.

Распределитель . Предложенная заводом на основании испытаний двигателей характеристика центробежного регулятора опережения зажигания была несколько уточнена заводом АТЭ-2 применительно к действующему технологическому процессу. Характеристики центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, а также бесперебойность пскрообразованпя проверяли на специальном стенде. Распределитель крепится на стойке и его вал при помощи переходной муфты соединяется с электродвигателем постоянного тока, частоту вращения которого можно плавно менять от 0 до 3000 об/мин. С соединительной муфтой связан вращающийся диск, в двух прорезях которого расположены специальные неоновые лампы, включенные в электронную схему. Задающие импульсы снимаются с контактов прерывателя, конденсатор при этом должен быть отключен. Схема может работать в двух режимах: с подачей импульса на неоновые лампы в момент размыкания или в момент замыкания контактов прерывателя. Вспышка неоновых ламп фиксируется по поворотному лимбу и указывает угол опережения зажигания. Цена деления лимба 1°.

Стенд имеет устройство для создания вакуума при проверке вакуумного регулятора опережения зажигания и игольчатые разрядники для проверки бесперебойности ценообразования.

В процессе заводских испытаний, а также в начале эксплуа-

тадии был отмечен повышенный износ контактов прерывателя. Для уменьшения этого износа были проведены испытания распределителей с конденсаторами емкостью 0,2 мкФ, применявшимися в то время, и емкостью 0,3 мкФ. Испытания показали, что при увеличении емкости конденсатора до 0,3 мкФ уменьшается износ контактов, а вторичное напряжение снижается примерно на 0,2 кВ. При дальнейшем увеличении емкости конденсатора износ контактов возрастает.

Катушка зажигания . При выборе катушки зажигания, имеющей наилучшие характеристики применительно к двигателю

ЗИЛ-130, сравнивались три катушки Б-13, Б-7А и Б-1. Были измерены емкости проводов высокого напряжения и прочих элементов вторичной цепи, а также пробивные напряжения непосредственно на двигателе при различных зазорах между электродами и вторичные напряжения, развиваемые различными катушками зажигания при работе с распределителем Р-4В. Ниже приведена емкость проводов к свече зажигания каждого цилиндра (в пкФ):

Емкость провода к свече. 55 45 43 23 45 40 27 23

Пробивные напряжения (см. табл. 79) измеряли с помощью

Шарового разрядника с кварцевой лампой при провертывании холодного двигателя и при его работе на режиме полной мощности с минимальными углами опережения зажигания.



' width='8' height='8' /> Ищу автоэлектрика с выездом., Нужно найти искру в ЗИЛ 130.


Honda


В общем пропала искра, гудел гудел и заглох. Перебрал всё, что мог. Ставил заведомо рабочие катушку, доп.сопротивление (вариатор), искры с катушки нет. Кто может приехать и хотя бы выяснить причину (по понятным причинам буксировать а/м Зил в сервис не удобно). Устраню неисправность сам. У меня из вариантов остались - коммутатор (его я проверить не могу, а покупать новый просто так неинтересно), либо где то обрыв, либо КЗ, что сам то же не выясню.

Причины могут быть как общие, так и частные. Рассмотреть все варианты вряд ли возможно в рамках одной статьи, так что речь пойдет о самых распространенных неполадках.

Первое место, пожалуй, можно смело отдать проблемам с аккумулятором. Очень часто двигатель не заводится в результате разряда АКБ. При этом не обязательно, чтобы заряд отсутствовал полностью. Во многих автомобилях стартер отказывается крутить, если батарея выдает менее 10 вольт. С учетом данной информации становится понятно, что никак не стоит забывать вовремя подзаряжать аккумулятор. Однако не всегда полный отказ или проблемы с запуском двигателя связаны с низким уровнем заряда АКБ. Довольно часто виной всему окислившиеся или плохо закрепленные клеммы. Время от времени нужно их чистить наждачной бумагой, чтобы убрать налет оксидной пленки, которая плохо проводит электричество. То же самое касается контактов и на самой батарее. После зачистки клеммы рекомендуется смазать машинным маслом или литолом, чтобы они не окислялись. А еще лучше будет сменить медные клеммы и установить латунные.

На второе место по частотности можно поставить совсем простую и безобидную причину — отсутствие топлива. Тут два варианта: его может не быть в баке, либо оно не поступает в двигатель. Действия водителя в этом случае предельно просты. Во-первых, проверить бак (датчик может выйти из строя, либо показывать неправильные значения). Во-вторых, проверить топливопровод. Возможно, где-то произошла утечка и он заполнился воздухом. Сложность и стоимость ремонта зависит от характера поломки. Иногда бывает достаточно просто заменить шланг под капотом.

Проблемы в системе зажигания

Бывает, что свеча в порядке, но искры все равно нет. Тут нужно проверять уже бронепровода и даже катушку зажигания. Кстати, на катушке зажигания может выйти из строя конденсатор. Желательно иметь запасной с собой (стоит копейки).

Нет искры на центральном проводе. Проверить можно так: от крышки трамблера отсоединяется центральный провод, выкручивается наконечник. После этого нужно поворачивать ключ и конец провода держать возле металла. Должна быть хорошая искра. Проблема с замком зажигания. Бывает так, что в самом замке отваливается какая-нибудь клемма. Особенно на старых автомобилях. Естественно, нужно знать, куда ее ставить вновь. Кроме того, могут перегорать предохранители. Поэтому всегда стоит иметь в машине набор запасных. Стоит он недорого, места не занимает, а сгоревший предохранитель может быть не только причиной того, что не работают, например, повороты. Хуже, когда по этой причине не заводится ДВС.

Другие возможные неисправности

Неполадки со втягивающим (тяговым) реле стартера. Наиболее распространенной проблемой здесь являются подгоревшие пятаки (увидеть можно только тогда, когда устройство разобрано). Кроме того, от них могут отпаяться контакты. В этом случае при повороте ключа зажигания будет слышен только тихий щелчок реле стартера, а втягивающее будет молчать. Если оно рабочее, то будет издавать явный металлический щелчок. В дороге починить его вряд ли удастся. Хотя ремонт недорогой и относительно несложный.

Вышел из строя стартер. Если во время того, как заводится двигатель автомобиля, при повороте ключа ясно слышен щелчок, но запуска не происходит, а провода аккумулятора греются или даже от них идет дым, то стартер нужно менять. Неправильно выставлено зажигания. Такое бывает после ремонта мотора. В этом случае следует обратиться к специалисту.

Принцип работы системы зажигания

Система зажигания в автомобиле ЗИЛ 130, да и в любой другой машине с бензиновым двигателем, предназначена для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя, посредством подачи искры. Искра эта подается на контакт свечи, а как известно, свечи располагаются в каждом цилиндре двигателя в количестве одной штуки, и работают они поочередно, воспламеняя топливо в строго заданное время.

Если же говорить более подробно, а точнее сказать правильно, то система зажигания в машине отвечает не столько за воспламенение топлива, сколько за подачу искры на контакт свечи, а именно за силу тока этой искры.

Дело тут в том, что аккумулятор в машине способен вырабатывать ток строго определенной силы, такого напряжения не хватит, чтобы поджечь топливовоздушную смесь. Специально для этого была придумана система зажигания, которая призвана увеличить мощность аккумуляторной батареи автомобиля, чтобы та смогла подать в определенную свечу ток такой мощности, которая позволит воспламенить топливовоздушную смесь.





Проверка и устранение неисправности

Первым делом нужно очень внимательно осмотреть катушку на наличие каких-либо механических повреждений, а также различных пятен, которые могут вызвать потерю высокого напряжения.
Если имеются загрязнения, то их нужно вытереть сухой ветошью. Осмотрите все контакты и провода, они не должны быть влажными и иметь какие-либо повреждения. После этого попробуйте пошевелить высоковольтные провода и завести после этого автомобиль. Если после таких манипуляций машина не завелась, то нужно проводить более глубокую диагностику.

Катушку проверяют таким же методом, как и свечи. Берем провод идущий от нее к трамблеру и подносим его к массе двигателя, после чего запускаем зажигание автомобиля. Если искры не видать, истинная причина остановки автомобиля- катушка индуктивности. Далее нужно проверить ее омметром. Таким образом мы проверим наличие разрыва цепи на первичной и вторичной ее обмотках. Если разрыв отсутствует, то омметр покажет три Ома на первичной и семь тысяч Ом на вторичной обмотках. В том случае, когда данные будут меньше, вам следует заменить катушку зажигания на новую.

В случае когда сила тока гораздо меньше стандарта (он указан для каждого автомобиля отдельно в ПТС) — значит существует разрыв в катушке, который мог появиться в результате короткого замыкания. Очень часто катушка зажигания искрит и таким образом ломается при включенном зажигании и при выключенном двигателе. В результате этого на проводах начинает греться изоляция, которая со временем трескается и осыпается. В момент когда оголенные провода соприкасаются, происходит короткое замыкание.

При подключении новой катушки необходимо быть очень внимательным и аккуратным. Очень важно не перепутать провода. В противном случае, кода провода будут подключены неправильно, это приведет к их нагреву и к короткому замыканию.

Виды систем зажигания

С тем, какие функции должна выполнять система зажигания мы уже разобрались, однако стоит знать, что существует несколько видов данной системы, а именно 3:

  1. Контактная — устаревший вид системы, который сейчас довольно редко встречается в автомобилях, характерен в основном для старых отечественных машин. В принцип работы этого вида заложено создание электрических импульсов при помощи контактного распределителя;
  2. Бесконтактная — ее также называют транзисторной, а в основу ее работы положен такой прибор, как коммутатор (электромагнитный генератор электрических импульсов);
  3. Электронная — это наиболее современная и дорогая система, использующаяся в новых автомобилях. Она в корне отличается о первых двух и представлена в виде сложного устройства отвечающего не только за момент зажигания, но и за другие не менее важные функции автомобиля.

Рассмотрим принцип работы и основные отличия данных систем более детально.

Контактная система зажигания

Это самый старый вид системы, который до сих пор довольно часто встречается на дорогах нашей страны, из-за большого количества машин старого образца. Этот тип имеет одно очень яркое преимущество — это надежность. Ввиду своей простоты, контактная система крайне редко выходит из строя или претерпевает какие-либо поломки. Но если такой узел сломается, подчинить его не составит никакого труда, ведь детали очень дешевы, да и сам ремонт не отличается особой дороговизной или сложностью.

Данная система состоит из следующих компонентов: аккумулятора, генератора тока, катушки и замка зажигания, свечей, прерывателя и распределителя тока, а также конденсатора. Работает этот механизм просто, система зажигания получает напряжение от генератора и когда такт сжатия цилиндра подходит к концу, на контактах свечи образуется искра, которая позволяет топливу воспламениться.

Бесконтактный тип системы

В большинстве автомобилей встречающихся на дорогах в наше время, если не брать в расчет современные дорогие иномарки, а сконцентрировать внимание на машинах низкой и средней стоимости (все это условно конечно) отечественного производства, установлена бесконтактная система зажигания (транзисторная).

Данный вид имеет некоторые преимущества над первой:

  1. Вырабатываемая искра имеет гораздо большую мощность, которая получается вследствие повышенного напряжения на вторичной обмотке катушки.
  2. Тут имеет место быть электромагнитный генератор, который позволяет обеспечивать стабильную работу и подачу энергии во все узлы, находящиеся под капотом. Это очень благоприятно сказывается на сохранении и выработке большей тяги в двигателе, при этом экономя топливо.
  3. Простота в техническом обслуживании. Единственное обязательно условие для хорошей и продолжительной работы транзисторного зажигания — это регулярное смазывание вала трамблера. Смазывать этот элемент системы требуется каждый раз, после прохождения десяти тысяч километров.

Но есть тут и один неприятный минус — это довольно проблематичный ремонт. Имеется в виду, что для починки потребуется диагностика неполадок, с наличием специального оборудования, так что самостоятельно не удастся решить все проблемы связанные с поломкой.

Электронный тип системы

Эта система зажигания установлена практически на всех современных автомобилях произведенных Европе, Азии и США. Благодаря ее введению в автостроение водители позабыли о проблемах с окислением контактов и сопутствующие им перебои с зажиганием. Угол опережения с этим типом зажигания регулировать значительно проще, вторичное напряжение стало более стабильным, а топливовоздушная смесь в цилиндрах сгорает практически на 100%. Однако ремонт данной системы в домашних условиях осуществить практически нереально, необходимо обращаться в специализированные салоны с передовым оборудованием.

Подытоживая этот раздел, следует сказать, что на автомобиле ЗИЛ 130 стоит именно транзисторная система зажигания, так что проблем с эксплуатацией данной машины, а также при ремонте возникнуть не должно.






Автомобили ЗИЛ

Эксплуатация автомобиля пуск и останов двигателя ЗИЛ-130

Вождение автомобиля ЗИЛ-130

Эксплуатация автомобиля пуск и останов двигателя ЗИЛ-130

Перед пуском двигателя следует проверить наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения и уровень масла в картере двигателя.

Пуск прогретого двигателя

Прогретый исправный двигатель легко пускается стартером. Для пуска прогретого двигателя необходимо: 1) включить зажигание поворотом ключа по часовой стрелке, дальнейшим его поворотом до упора включить стартер; 2) если двигатель не пустился с первой или второй попытки, вьпянуть ручку управления воздушной заслонкой карбюратора примерно на 1/4 хода и вновь включить етартер; ‘ 3) как только двигатель начал работать, отключить етартер и немедленно нажать на ручку воздушной заслонки карбюратора до ожаза, одновременно нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой (примерно на 1/2 хода).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При устойчивой работе двигателя на режиме холостого хода и при температуре охлаждающей жидкости не ниже 60 °С можно увеличить нагрузку на двигатель.

Пуск холодною двигателя при температуре выше 0 °С

Запрещается повышать частоту вращения коленчатого вала для ускорения прогрева холодного двигателя.

Пуск холодного двигателя при температуре не ниже —15 °С

Отключить масляный радиатор и провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал на 3—5 оборотов.

В дальнейшем порядок пуска и прогрева двигателя должен соответствовать рекомендациям по пуску двигателя при температуре выше 0 °С. После полного прогрева двигателя надо снова включить масляный радиатор.

Пуск холодного двигателя при температуре ниже —15 °С

Для обеспечения пуска двигателя в зимнее время при низких температурах, а также для уменьшения износа.деталей, возникающего при пуске холодного двигателя, надо применять пусковой подогреватель.

Останов двигателя

Наблюдающееся иногда после выключения зажигания самовоспламенение смеси (двигатель продолжает работать без электрического зажигания) обычно после большой перегрузки двигателя не является признаком какого-либо дефекта и вызывается большей частью наличием в камере раскаленных частиц нагара.

Для постепенного и равномерного охлаждения двигателя необходимо перед тем как остановить двигатель дать ему поработать 1 — 2 мин с малой частотой вращения коленчатого вала, после чего выключить зажигание.

При использовании в качестве охлаждающей жидкости антифриза подготовку к пуску двигателя следует вести, как было указано выше, за исключением пп. 1, 2, 5, 8, 9 и 13.

Правила пользования пусковым подогревателем

1. При пользовании подогревателем необходимо постоянно помнить, что невнимательное обращение с ним, а также его неисправность могут послужить причиной пожара. 2. К пользованию подогревателем допускаются лица, хорошо изучившие настоящие указания. 3. Необходимо, чтобы водитель присутствовал при прогреве двигателя, следил за горением топлива в котле до выключения подогревателя и имел огнетушитель на случай пожара. 4. Запрещается прогревать двигатель в закрытых помещениях во избежание отравления угарным газом. 5. Необходимо содержать в чистоте и исправности не только пусковой подогреватель, но и двигатель, так как замасленность двигателя (особенно его картера) и подтекание топлива могут послужить причиной возникновения пожара. 6. Пуск подогревателя без воды в котле запрещается. 7. Кран питания подогревателя открывают только на время работы подогревателя. В остальное время его следует держать плотно закрытым. 8. В летнее время в топливном бачке подогревателя не должно быть топлива.

Как известно для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искры, для его воспламенения. В случаях, когда пропадает искра запуск силовой установки становится невозможным.

Это относится к ситуации, когда искра пропадает полностью, но искры может не быть и на отдельных цилиндрах, когда двигатель начинает троить, наблюдается нестабильный запуск, снижение динамики и мощности на фоне увеличения расхода топлива.

Ситуации различны, как и пути поиска неисправности.

9 причин почему искра отсутствует полностью:

Свечи зажигания

Электроды свечи могут покрыться масляным налетом, появиться нагар, иногда полностью закрывающий зазор между электродами, может произойти пробой изолятора, выгорание электродов и свеча выходит из строя.

Электроды свечей в масле

Электроды свечей в масле

Катушка зажигания

В катушке зажигания может быть межвитковое замыкание или же обрыв обмотки.

Трамблер распределитель

В трамблере могут быть неисправны контакты, датчик Холла, пробит бегунок или наличие трещины в крышке.

Замок зажигания

В замке зажигания может быть неисправна контактная группа (подгорание контактов, выплавлениепластикового выступа управляющего коммутацией контактов.

замок зажигания

Высоковольтные провода

Проблема в проводах может быть выражена в их растрескивании, обгорании внутренней жилы и пробое внешней изоляции.

Неисправный BB провод

Неисправный BB провод

Датчик Холла

В бесконтактной системе зажигания за прерывание искры отвечает датчик Холла, отказы которого часто вызваны отпусканием болтов его крепления, либо пробоем самого датчика.

На фото - датчик холла

На фото — датчик холла

Датчик коленчатого вала

При отказе ДКВ или плохом контакте в соединении с датчиком, двигатель не запустится даже при наличии искры в системе зажигания. Необходимо проверить соединение или заменить датчик.

ЭБУ

При сбое в электронном блоке управления двигателем также может отсутствовать искра и необходимо провести компьютерную диагностику блока.

Масса двигателя

Провод массы – плохой контакт или обрыв соединительного провода.

Порядок проверки системы зажигания

Для того, чтобы понять в каком порядке необходимо начинать проверку системы, кратко напомним, как она работает.

Схема работы классической системы зажигания

Далее при запуске двигателя в вторичной обмотке катушки создается высокое напряжение, которое через ее центральный высоковольтный провод подается на центральный вывод крышки трамблера.

система зажигания

Затем напряжение через токопроводящую часть бегунка и встроенное сопротивление передается на высоковольтные провода к каждому цилиндру, согласно рабочей схеме двигателя. Провода, в свою очередь передают напряжение через наконечник свечи на саму свечу, между электродами которой в итоге и проскакивает искра, воспламеняя топливовоздушную смесь.

Для того, чтобы напряжение с катушки не подавалось постоянно в трамблере установлены контакты, прерывающие и соединяющие цепь питания катушки, в зависимости от положения кулачков вала трамблера.
При подгорании контактов также может пропасть искра.

Вернемся к проверке системы

Если пропала искра, то необходимо найти где именно разорвала цепь, начиная от предохранителей (цепь защищена не на всех моделях), замка зажигания и далее по описанной схеме, поэтапно проверяя исправность всех ее элементов.

Далее можно проверить сразу несколько элементов за один раз. Для этого при прокручивании стартером (нужен помощник) снимается высоковольтный провод с одной из свечей, но не полностью, а удерживая колпачок над свечой.

Если цепь исправна, то будут слышны четкие щелчки, в противном случае проверку нужно начинать от катушки зажигания.

Катушка зажигания

Бронепровод от катушки зажигания до центрального гнезда крышки трамблера вынимается из крышки и с небольшим зазором прикасается к любой металлической части двигателя. При прокручивании стартером между проводом и металлической частью, если катушка исправна. должна проскочить искра.

Если искры нет, а высоковольтный провод исправен, то катушка вышла из строя и ее требуется заменить.

При исправной катушке необходимо снять крышку трамблера и проверить сначала саму крышку на предмет трещин, а затем бегунок трамблера.

Бегунок трамблера

В первом случае при контактной системе зажигания коленвал нужно провернуть чтобы контакты сомкнулись, затем при включенном зажигании поднести с небольшим зазором провод от катушки зажигания над бегунком и отверткой разомкнуть контакты.

Бегунок трамблера

Бегунок трамблера

Чтобы добраться до гаража можно вынуть сопротивление из бегунка и обернуть его, например, фольгой от сигарет и установить на место, этого будет достаточно чтобы добраться до гаража или автомагазина. Вообще будет не лишним, если водитель будет иметь в бардачке запасной бегунок, на случай его пробоя.

Контактная группа трамблера

В случае, когда бегунок исправен, то необходимо осмотреть контакты, на предмет их чистоты и проверить размыкаются ли они при прокручивании вала трамблера. Если контакты исправны, то необходимо проверить провод питания, идущий от катушки зажигания на его входе в трамблер.

Часто пластиковая вставка трескается и напряжение уходит на массу, тем самым разрывая цепь питания.

Из практики.

Был такой случай. Владелец авто, человек со стажем вождения, плюс несколько соседей по гаражу, не могли запустить двигатель, хотя при проверке искра была. При включенном зажигании он подносил высоковольтный провод от катушки к массе двигателя и размыкал отверткой контакты – проскакивала отличная искра.

При прокручивании стартером двигатель не запускался. При детальном осмотре обнаружил, что пластиковый выступ контактов, за счет которого они размыкались при встрече с кулачками вала трамблера, отломился и контакты попросту не размыкались.

Заменили контакты и двигатель запустился с пол оборота.

Второй аналогичный случай, но с замком зажигания.

Шестерку ВАЗ буксировали уже несколько сотен километров на перекладных, добираясь до дома. Мы тогда работали на выезде с города. Очередной буксир отстегнул канат и уехал, а хозяин подошел к нам с просьбой продать катушку зажигания, так как, по его словам она неисправна и потому нет искры и мотор не заводится.

При осмотре оказалось следующее. На катушке буквально был вырван болт, куда подходит низковольтное питание. Проверили катушку она рабочая, несмотря на болтающийся болт.

Нет искры в отдельном цилиндре

Поиск неисправности необходимо сразу начинать со свечи данного цилиндра. Свеча выворачивается, осматривается ее состояние и если она внешне не имеет признаков неисправности (выгорели контакты, нет зазора между контактами, она не в масле и пр.), то свеча проверяется на исправность.

Для этого, на карбюраторных двигателях, корпус свечи прижимается к блоку двигателя с надетым высоковольтным проводом и мотор прокручивается стартером. Если свеча исправна, то есть выдает белую с синевой искру, то проблему нужно искать в самом цилиндре.

О том как проверить свечи, читайте здесь

О том как проверить свечи, читайте здесь

Если искры нет, то провод этого цилиндра проверяется с заведомо исправной свечей и если искра появилась, то проблема в свече, стоящей до этого в цилиндре. Устанавливается новая свеча и запускается двигатель, если цилиндр заработал, то проблема была в свече, если же нет, то нужно проверить компрессию в данном цилиндре, а также зазор в клапанах данного цилиндра (пережаты клапанные зазоры), чтобы выявить причину неисправности.

В случае, когда нет искры при проверке заведомо исправной свечи, нужно проверить состояние высоковольтного провода, вывод на этот цилиндр в крышке трамблера (возможна трещина).

На инжекторных двигателях не рекомендуется проверять свечи зажигания путем их контакта с массой, так как возможен выход из строя ЭБУ и других электронных систем. Для проверки искры на инжекторных моторах существуют специальные устройства –разрядники, которыми и рекомендуется пользоваться.

Так как свечи зажигания чаще всего выходят из строя советуем иметь всегда запасной комплект, чтобы их можно было быстро заменить в пути.

Резюме

Как видим наличие знаний об устройстве и работе системы зажигания, а также автомобильного тестера помогут любому автовладельцу определить и найти неисправность, не обращаясь в автосервис.

Читайте также: