Установка гур на ларгус

Обновлено: 04.07.2024

Это совершенно разные агрегаты. Чтобы понять основные отличия, достаточно изучить гидроусилитель. Его главным компонентом является насос с приводом от коленчатого вала, он объеден с другими деталями. Принцип работы гидроусилителя построен на гидравлике.

Что касается ЭУР, то он приводится в действие при помощи электромотора. Также в его конструкцию входят электронный блок управления, рулевой вал с торсионным элементом и датчики. Работает ЭУР по другой схеме:

  1. При вращения руля торсионный вал скручивается;
  2. Специальные датчики фиксируют изменение положения вала и отправляют данные на электронный блок управления;
  3. Проанализировав информацию, блок подает команды на электромотор;
  4. В итоге агрегат создает необходимое усилие или облегчает поворот рулевого колеса.

Устройство

Гидроусилитель руля нужен не только для обеспечения комфорта. На грузовых автомобилях без него было бы просто невозможно повернуть колёса. Как видно из названия, он выполняет роль усилителя, работа которого основана на свойствах жидкости, в качестве её используется специальное масло.

Каждый узел системы выполняет свои функции. Среди них можно выделить следующие:

  • Нагнетание масла;
  • Распределение;
  • Предохранительные функции;
  • Обратная связь;
  • Преобразование давления в усилие;
  • Хранение рабочей жидкости.

Качество тех или иных функций зависит от исправности соответствующего узла, детали. Поэтому возникшая неисправность диагностируется исходя из определённых признаков.

Нагнетание масла

Реализуется с помощью насоса, для приведения в движение которого используется ремень гидроусилителя руля. Есть разные типы насосов. Среди них в последнее время появились электрические. Обороты такого насоса изменяются в зависимости от скорости движения автомобиля. Ремень гидроусилителя руля обеспечивает жёсткую кинематическую связь с двигателем. Производительность насоса зависит от частоты вращения коленчатого вала. От насоса к распределителю подходит шланг гидроусилителя руля высокого давления. От распределителя в бачок подходит трубка, по которой поступает масло с низким давлением.

Насос гидроусилителя руля

Распределение

Рабочая жидкость под давлением нуждается в распределении при повороте рулевого колеса. Зачастую механизм и распределитель выполнены вместе. Угол поворота руля передаётся торсионом, который перемещает золотник. Последний будет двигаться до тех пор, пока усилие на нём не станет равным нулю. Когда это произойдёт, то масло перестанет давить на рабочий цилиндр, и он остановится. Колёса в это время тоже остановятся. Рабочая жидкость будет перетекать в бачок гидроусилителя руля.

Предохранительные функции

Поворачивать руль можно до упора, при этом не переставая прилагать усилие. В таком случае торсион постоянно открывает золотник. Масло непрерывно действует на рабочий цилиндр. Развиваемое им усилие не ограничивается. Давление в системе растёт. Любая трубка может лопнуть, или произойдёт разрушение других деталей.

С целью не допустить подобное явление были внедрены предохранительные клапаны, которые срабатывают по достижении рулевым механизмом крайних положений.

Обратная связь

Чувство руля является очень важным при движении. Оно информирует водителя о характере поверхности, наличии препятствий на пути. Гидроусилитель руля снабжён специальными шайбами, которые изменяют усилие, прилагаемое к рулевому колесу. Таким образом, водитель чувствует в какой ситуации находятся колёса. Это необходимо, например, зимой, когда дорога покрыта льдом. Информация о её состоянии позволит водителю вовремя принять меры безопасности и тем самым предотвратить дорожно-транспортное происшествие.

Схема гидроусилителя руля

Преобразование давления в усилие

Реализовано через поршень и шток. Трубка подводит масло к распределителю, далее, к рабочему цилиндру. Преобразовать давление жидкости в усилие можно, используя поршень определённой площади. Чем больше площадь, тем больше усилие, которое будет поворачивать колёса.

Расчёт площади предполагает определённый запас силы, но в то же время слишком большая площадь неоправданно увеличит размер цилиндра.

Хранение масла

Рабочая жидкость хранится в бачке. Точнее сказать, там находится запас масла, необходимый для правильной работы системы. К нему подходит трубка слива и забора масла. Особых требований не предъявляется. Важно, чтобы он был целым и содержал достаточный объём масла. Бачок содержит фильтр, который препятствует проникновению частиц в систему. Производительность насоса зависит от чистоты этого фильтра.

Установка ЭУР

Необходимые инструменты

Допустим, вы приобрели комплект ЭУР – он может быть от ВАЗ 2110 или от другой модели, к примеру, от Приоры. Приготовьте следующие инструменты:

  • Дрель вместе со сверлом по металлу.
  • Набор отверток, болгарку.
  • Длинную линейку.

Все готово? Переходим к установке.

Пошаговая инструкция

  1. Из колодки необходимо извлечь штатную клемму и поставить ее в колодку на жгуте. Находим штатный привод, который присоединен к колодке. На его место необходимо поставить свободную клемму. Теперь провод можно поместить между креплениями.

Регулировка

После сборки вам нужно будет выровнять рулевое колесо, если оно установлено криво. Отдельно установите датчик, который шел в комплекте с ЭУР. Если кожух колонки потрескался, лучше сразу поменять его на исправный. Между передней панелью и кожухом могут быть зазоры – их необходимо удалить.

Установка ГУР – пошаговая инструкция

Эта инструкция предназначена для автомобилей ВАЗ 2110, которые вообще не имеют усилителя руля. Такие модели выпускались давно, но их и сегодня можно встретить на дороге. В этом случае автомобиль можно модернизировать своими руками.

Монтаж ГУР можно выполнить своими руками, для этого понадобится комплект ГУР – сегодня его можно приобрести примерно за 20 тысяч. Из инструментов приготовьте набор ключей и отверток, также стоит заранее позаботиться о жидкости для усилителя.

Какие преимущества электроусилителя руля на ВАЗ 2109

На автомобиле ВАЗ 2109 помимо гидроусилителя можно установить электроусилитель руля. Установка такого устройства перед гидроусилителем имеет ряд преимуществ:

  • Простота монтажа. Агрегат ставится одним узлом, нет необходимости вмешиваться в моторный отсек.
  • Большая надежность, которая увеличивается за счет отсутствия ряда элементов: шкивов, шлангов, жидкости.
  • Экологическая чистота и энергосберегаемость. Мощность потребляется только при выполнении маневрирования, что снижает затраты на расходование энергии и экономит топливо.
  • Обеспечивается пассивная безопасность в случае удара, существует система самодиагностики.
  • Информативность. Увеличение скорости движения авто обеспечит рост усилия на руле.

Какой тип усиления руля установить решает сам автовладелец. Любой способствует уменьшению усилия, прикладываемого на руль и простоту управления.

Отличия ЭУР от ГУР

Это совсем различные агрегаты. Чтоб осознать главные отличия, довольно изучить гидроусилитель. Его основным компонентом является насос с приводом от коленчатого вала, он объеден с принципами деталями. Механизм работы гидроусилителя построен на гидравлике.

Читайте

Что касается ЭУР, то он приводится в действие с помощью электромотора. Также в его конструкцию входят электрический блок управления

, управляющий вал с торсионным элементом и датчики. Работает ЭУР по другой схеме:

  1. При вращения руля торсионный вал скручивается;
  2. Особые датчики фиксируют изменение положения вала и посылают данные на электрический блок управления;
  3. Проанализировав информацию, блок подает команды на электромотор;
  4. В конечном итоге агрегат делает нужное усилие или упрощает поворот управляющего колеса.

Рекомендации

Залогом долговечной работы любого устройства является его своевременное техническое обслуживание. Для гидроусилителя оно заключается в следующем:

  • Проверка уровня масла в бачке;
  • Визуальный контроль целостности ремня и трубок;
  • Контроль натяжения ремня;
  • Контроль утечки масла;
  • Чистоты фильтра и масла.

Недостаток масла приводит к перебоям в работе усилителя. Но доливать нужно только специальное масло. Рекомендуется периодически менять масло и фильтр.

Вовремя обнаруженная утечка или повреждение позволит не допустить более серьёзных последствий. Повреждённый ремень лучше заменить. В случае его обрыва управлять легковым автомобилем, скорее всего, будет можно, но недолго, т. к. это приведёт к скорейшему износу деталей.

Установка ГУР – пошаговая инструкция

Эта инструкция предназначена для автомобилей ВАЗ 2110, которые вообще не имеют усилителя руля. Такие модели выпускались давно, но их и сегодня можно встретить на дороге. В этом случае автомобиль можно модернизировать своими руками.

Монтаж ГУР можно выполнить своими руками

, для этого понадобится комплект ГУР – сегодня его можно приобрести примерно за 20 тысяч. Из инструментов приготовьте набор ключей и отверток, также стоит заранее позаботиться о жидкости для усилителя.

    Демонтируем кожух ГРМ и ставим на три болта кронштейн. В салоне уже есть отверстия, поэтому новые сверлить не придется. Теперь ставим шпильку, на которую в дальнейшем будет установлен ролик. Вот под нее отверстия не предусмотрены, поэтому делаем новые. Ставим ролик.

Здесь вы можете увидеть крепления, которые нужно убрать. На фото ниже подробно показано, что нужно отпилить. После этого надежно фиксируем насос на кронштейне и закрываем подушкой. Собранный узел следует поставить

на мотор, а точнее, в то место, где было крепление генератора.

За такую работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании электрики и силовой установки ВАЗ 2110. Усилитель руля напрямую связан с безопасностью, поэтому при отсутствии опыта лучше обратиться к мастерам.

Почему пенится масло в гидроусилителе руля

Если пенится масло в гидроусилителе, в чем причина? Мало кто из водителей понимает, почему образуется пена, однако в любом случае нельзя халатно относиться к такой неполадке. Происходит это потому, что:

  • произошло смешение масла с другим веществом;
  • случилось завоздушивание системы;
  • в ГУР проникла грязь.

Почему пенится масло в гидроусилителе руля

Разберем каждую проблемную ситуацию детально.

    Масло пенится из-за завоздушивания системы. В чем причина, если пенится масло в гидроусилителе? Зачастую происходит это потому, что в смазку попал воздух. Завоздушивание гидравлической системы может произойти из-за того, что система не герметична либо силовая установка функционирует со снятой крышкой бачка. Нередко воздух смешивается со смазкой из-за того, что на патрубках и шлангах образовались трещинки. Визуально вы не обнаруживаете протечку, поэтому понять, что масло пенится именно из-за этого, бывает непросто.
    Когда воздух попадает в систему, машина перестает слушаться водителя. Например, когда вы совершаете поворот, руль будет подергиваться, его станет тяжело прокручивать, и вы не сможете выполнить маневр. Наихудшее, что может случиться, — руль заклинит. Это значит, что машина станет полностью неуправляемой.

Конечно, вождение авто при попадании воздуха в ГУР становится небезопасным. Но хуже всего то, что блокировка рулевого колеса происходит, когда оно полностью вывернуто налево (или направо) и водитель выполняет сложный маневр. В результате может случиться серьезная авария.

Рекомендуем


ГУР Лада Ларгус, он же гидроусилитель руля, это важная деталь отечественного универсала, без которого уже сложно представить езду на автомобиле в 2021 году. Основная и единственная функция гидроусилителя Лада Ларгус — это делать вращение рулевого колеса легче, что положительно сказывается на комфорте при управлении автомобилем. А для долговременной и беспроблемной работы данной системы требуется ее своевременное обслуживание, а именно замена масла ГУР Лада Ларгус.

Замена масла ГУР Лада Ларгус 8 и 16 клапанов

Замена масла ГУР Лада Ларгус — это простая процедура, которую требуется выполнять в соответствии с техническим регламентом. Согласно регламенту, менять масло в ГУР Лада Ларгус надо через 40 тыс. км пробега или через 24 месяца — в зависимости от того, что наступит раньше.

Замену масла в ГУР Ларгус делаем следующим образом.

1. Открываем капот и откачиваем из бачка ГУР старое масло. Для этих целей хорошо подходит старый шприц.

Замена масла ГУР Лада Ларгус 8 и 16 клапанов

2. Сжимаем поочередно хомуты на шлангах подачи и обратки на бачке. И стягиваем шланги.

Замена масла ГУР Лада Ларгус 8 и 16 клапанов

3. Снимаем бачок и промываем его в бензине. Особое внимание надо уделить фильтру-сетке, который очень часто забивается.

Если же Вы не хотите отмывать старый бачок, то можете просто заказать новый бачок ГУР Lada Largus по артикулам:
8200005185 или 8200005185

4. Поочередно вывешиваем оба передних колеса.

Замена масла ГУР Лада Ларгус 8 и 16 клапанов

5. Подставляем под шланги емкость и начинаем вращать рулем в разные стороны, чтобы выгнать из системы старую жидкость. Делается 15-20 вращений и после этого жидкость должна перестать течь.

Замена масла ГУР Лада Ларгус 8 и 16 клапанов

6. Ставим на место бачок. Заливаем новую жидкость в систему.

7. Начинаем вращать рулем и постепенно доливаем в бачок новое масло. Делаем это до тех пор, пока не выйдет весь воздух.

Замена масла ГУР Лада Ларгус 8 и 16 клапанов

8. Только после этого можно завести автомобиль и проверить работу ГУР.

Обратите внимание, что данный метод не позволяет сменить полностью масло в ГУР Лада Ларгус. Однако, таким способом меняется более 70% жидкости, а это более чем достаточно. Чтобы полностью заменить масло в ГУР — потребуется подобную процедуру провести еще 1 или 2 раза.

Процедура замены масла в ГУР Лада Ларгус ничем не отличается для модицикаций с двигателями 8 или 16 клапанов, а также для моторов Рено или АвтоВАЗ.

Масло в ГУР Лада Ларгус 16 клапанов и 8 — какое заливать?

Завод-изготовитель рекомендует для замены масла в ГУР Лада Ларгус использовать трансмиссионное масло для автоматических трансмиссий и гидравлических усилителей рулевого управления ELF elfmatic G3.

Данная жидкость продается в пластиковых канистрах объемом 1 литр. Выглядит это масло вот так:

Масло в ГУР Лада Ларгус 16 клапанов и 8 - какое заливать?
Масло в ГУР Лада Ларгус 16 клапанов и 8 - какое заливать?

Жидкость ГУР Лада Ларгус артикул

Выше я уже говорил, что в ГУР Лада Ларгус заливается масло ELF elfmatic G3. Найти и заказать этот продукт можно с помощью артикулов:
105174 — старый артикул.
194734 — новый артикул.

Оба варианта — трансмиссионная жидкость 1 литр. примерная цена на 2021 год — 600р за канистру.

Объем жидкости в ГУРе Лада Ларгус

Общий объем жидкости ГУР Лада Ларгус составляет примерно 1 литр. Для замены без промывки системы гидроусилителя руля будет достаточно 1 л трансмиссионной жидкости. Если состояние жидкости ГУР слишком грязное, то рекомендуется делать замену с промывкой. Для подобной процедуры надо 2 литра жидкости ГУР.

Объем жидкости в ГУРе Лада Ларгус

Лада Ларгус гудит ГУР

Очень часто владельцы русско-французского универсала обращаются за помощью по причине того, что на их Лада Ларгус гудит ГУР.

Основной причиной является несвоевременная замена жидкости ГУР. В большинстве случаев замена с промывкой помогает решить проблему. Также не забудьте проверить уровень жидкости в бачке. При недостаточном количестве ГУР также может издавать посторонние звуки.

Следующей причиной является изношенный насос ГУР. Проблема решается заменой насоса на новый или же ремонт старого. По личному опыту заменить вышедший из строя насос на новый гораздо быстрее, дешевле и проще.

Бывают ситуации, что ГУР гудит. но дело не в насосе. Распространенной причиной могут быть трубки ГУР. Особенно высокого давления. Если Вы недавно меняли трубку ГУР и после этого появился гул, то скорее всего дело в некачественной трубке.
При полном вывороте руля ГУР также может гудеть. Это не является поломкой, а скорее всего конструкторской особенностью. Связано это с работой перепускного клапана в насосе, что является полной нормой.

Благодаря тесному сотрудничеству концерна АвтоВАЗ и Renault автолюбители получили надёжный и неприхотливый автомобиль Lada Largus. Эта модель стала достаточно популярной по многим причинам, среди которых функциональность, практичность, неплохое качество сборки и доступная цена. За счёт высокого клиренса и низких свесов обеспечивается отличная проходимость, мощная силовая установка выдает хорошие динамические характеристики, а современный рулевой механизм, дополненный гидравлическим усилителем руля, помогает с лёгкостью управлять автомобилем.

Замена жидкости

Характеристики ГУР у Лады Ларгуса

Этот узел не менее важен, чем тормозная система. От его работоспособности тоже зависит безопасность водителя и пассажиров. ГУР (гидравлический усилитель руля) обеспечивает возможность управления автомобилем путём лёгкой установки ведущих колёс в нужном направлении.

ГУР устройство

Схема ГУР Ларгуса

На Ладе Ларгусе устанавливается гидроусилитель комбинированного вида, т. е. некоторые его элементы расположены непосредственно в корпусе рулевого механизма. Иначе говоря, являются составляющей механической части рулевой колонки. ГУР Лады Ларгус состоит из стандартного набора элементов:

  • бачок;
  • насос ГУР, дополненный клапаном перепуска рабочей жидкости;
  • трубопроводы;
  • механизм перераспределения;
  • рабочий механизм.

Составных частей не так много, чем объясняется высокая надёжность гидроусилителя. Неисправности связанные с его работой случаются нечасто. Обычно неполадки возникают по причине нарушений правил эксплуатации самими автовладельцами. Гораздо реже – из-за естественного износа деталей, но, конечно, нельзя не учитывать низкое качество комплектующих.

Обслуживание сводится к соблюдению простых правил. Главное заключается в регулярной проверки уровня рабочей жидкости в расширительном бачке системы. Дополнительных регулировок ГУР не требует.

Проверять несложно, для этого достаточно открыть капот. Жидкость в системе нужна ещё и для смазки элементов ГУР. Если уровень будет низким, детали начнут изнашиваться слишком быстро. При подобной эксплуатации узел скорее выйдет из строя.

Особенности устройства гидроусилителя Лады

Рулевой механизм Ларгуса обычный, реечного типа. Устроен по принципу передвижения шестерни по рейке, но для облегчения прилагаемого давления на рулевое колесо используется гидравлический усилитель. Подобный механизм распространен на большинстве легковых автомобилей. Объясняется это просто: конструкция состоит из минимума деталей, КПД у ГУР высокое. Несмотря на свою надежность, рулевой механизм с гидроусилителем не выдерживает постоянного передвижения по ухабам и неровностям дорожного покрытия, отсюда и частое возникновение вибраций.

На ГУР Лады Ларгус устанавливается насос с лопастями, с помощью которых осуществляется возможность движения масла в системе ГУР. Лопастной насос находится на двигателе, где закреплен на кронштейне и встроен в привод ГРМ, т. е. в движение лопасти насоса приводятся поликлиновым ремнём привода коленвала. Это значит, нужно своевременно подтягивать ремень генератора, хотя для этого есть специальный ролик-натяжитель.

Привод рулевого механизма конструктивно имеет две рулевые тяги, соединённые с рычагами поворотных кулаков подвески спереди при помощи шарнирных соединений. В отличие от других моделей ВАЗ, на Ларгусе есть подрамник, на котором и закреплена рулевая рейка с ГУР в пыльнике (на всех остальных моделях ВАЗ рулевой механизм закреплён на щитке моторного отсека).

Во время запуска силовой установки масло в системе ГУР Ларгуса из бачка посредством создаваемого насосом давления движется к клапану распределения. При повороте колеса в ту или иную сторону при помощи этого клапана соединяется одна из полостей ГУР с трубками, а другая с трубопроводом высокого давления. Поршень гидроусилителя соединен с рулевой рейкой, приводит в движение шестерню, в результате чего начинает двигаться и рейка. Движение рейки вправо или влево заставляет поворачиваться поворотные кулаки, так осуществляется поворот направо или налево.

Повреждения ГУР не особо влияют на возможность управления автомобилем. Единственный недостаток – в значительном увеличении усилия при необходимости повернуть рулевое колесо.

Проблемы из-за низкого уровня жидкости в системе ГУР

Неисправностей ГУР на любом автомобиле может быть немало, т. к. конструкция и особенности работы деталей подразумевают естественный износ. Некоторые вещи связаны с малым уровнем рабочей жидкости. Главный признак, указывающий на недостаточный уровень масла в ГУР – это необходимость приложить значительные усилия при поворотах руля или скрип при повороте руля Лада Ларгус. Это еще может указывать на неисправность привода или загрязнение рабочей жидкости.

Также низкий уровень жидкости можно спутать с неполадками в работе насоса. Если в системе не хватает рабочей жидкости, насос не сможет закачать нужное количество масла в распределительный клапан и исполнительный механизм не сможет распределить нагрузку, что сразу же отразится на необходимости прикладывания большего усилия на руль при выполнении поворотов.

Низкий уровень жидкости ГУР также сопровождается попаданием воздуха в систему. Воздушные пузырьки приводят к снижению рабочего давления в системе ГУР. Подобная проблема также возникает из-за потери герметичности системы. О проблеме сообщит и индикатор на панели управления, который передает показания с датчика уровня масла в ГУР.

Снижение уровня масла в системе ГУР чаще всего является следствием утечки. Это одна из самых главных проблем гидроусилителя, с которой сталкиваются автовладельцы. Чаще всего она появляется в месте присоединения трубок к деталям системы, например, к насосу. Утечка возникает и из-за повреждения трубок или потере эластичности резиновых уплотнительных элементов, обычно такие прокладки используются во всех соединениях системы гидравлического усилителя. Для устранения утечки нужно сначала найти место подтекания, в случае с местами соединений достаточно их как следует затянуть. Если утечка произошла из-за повреждения трубок, последние следует заменить.

Сложнее дела обстоят с повреждёнными или изношенными уплотнительными элементами. Основная проблема в трудоемкости процесса, т. к. требуется снять узел с течью и ремонтировать с заменой резиновых уплотнительных элементов. В запущенных случаях возникают посторонние звуки, свидетельствующие о выходе из строя составных частей ГУР, появляется скрежет при поворотах.

Заводское масло и правила выбора

Так как Лада Ларгус – это фактически аналог Рено Логан, для этого автомобиля подходит масло ГУР с французской модели. В свою очередь это подтверждает и производитель Ларгус.

Что рекомендуется использовать для замены жидкости в ГУР на Ладе Ларгус

Марка

Кроме этих марок рабочей жидкости ГУР, производитель рекомендует некоторые аналоги, которые по своим характеристикам максимально приближены к оригиналу:

  • Mobil ATF 220 или 320;
  • Castrol ATF D2 или D3;
  • Liqui Moly ATF 1100.

При самостоятельной замене масла ГУР следует учитывать, что смешивать жидкость разных марок нельзя ни в коем случае.

Результатом таких смешиваний станет вспенивание масла и, как следствие, выход из строя ГУР. Для замены необходимо использовать полный объем рабочей жидкости. Только соблюдение таких простых правил и рекомендаций по контролю уровня масла и выбору нужной марки в конечном итоге приведут к стабильной работе всей системы рулевого управления в целом. Так можно сэкономить деньги на дорогостоящий ремонт, а также значительно снизить риск попадания в ДТП из-за неисправного рулевого механизма.

Меняем масло в ГУР на автомобилях Лада Ларгус

Рано или поздно система требует замены рабочей жидкости, так же как и в двигателе. Согласно техническому регламенту масло ГУР, залитое на заводе, рассчитано на пробег не более 40 000 километров или на 2 года эксплуатации машины.

Замена ранее положенного срока

Смена рабочей жидкости раз в 40 тысяч км пробега ещё не значит, что можно про нее забыть и не проводить периодически проверку ее состояния в системе. Внеплановая замена масла ГУР требуется в следующих случаях:

  • металлические частицы в жидкости;
  • потемнение масла;
  • посторонние запахи.

Причиной замены жидкости может стать и снижение ее уровня в системе из-за утечки. Это связано с тем, что низкий уровень масла в системе гидроусилителя вызывает его чрезмерный нагрев, а это приводит к выходу из строя основных узлов ГУР. Если автомобиль долгое время не эксплуатировался, масло в ГУР подлежит обязательной замене, т. к. велика вероятность образования за это время конденсата, а он является причиной возникновения эмульсии. Соответственно, жидкость теряет все свои основные свойства и не может использоваться по назначению.

Инструкция по замене масла

Поменять рабочую жидкость в системе гидроусилителя сможет любой автовладелец. Здесь нет ничего сложного, и обращаться в автосервис нет необходимости. Работа по замене масла своими руками начинается с подготовки следующих инструментов и материалов:

  • около двух литров рекомендованного производителем масла;
  • шприц на 20 куб. миллилитров и наконечник со шлангом к нему;
  • торцевые ключи;
  • подходящая ёмкость для слива старого масла.

Перед тем как начинать процедуру замены, следует прогреть двигатель до рабочей температуры. После с помощью шприца и шланга откачать жидкость из расширительного бачка. Дальнейший процесс выглядит следующим образом.

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду или над смотровой ямой, если нет такой возможности можно просто поднять переднюю часть с помощью домкрата.
  2. Снять АКБ и дополнительно его кожух.
  3. Чтобы добраться до всех нужных патрубков у рулевого механизма, нужно демонтировать все мешающие пластиковые детали.
  4. Провести осмотр всей системы ГУР, выявляя тем самым подтёки или трещины на расширительном бачке.
  5. Так как жидкость из бачка удалена, можно его демонтировать, сняв с креплений.
  6. От бачка отсоединяется трубка, идущая к гидроусилителю на рулевом механизме, при этом следует обязательно закрыть штуцер, на котором была установлена трубка.
  7. Найти патрубок для слива нетрудно: его размер меньше. После чего он опускается, в подготовленную заранее подходящую ёмкость.
  8. Далее понадобится помощь второго человека. Помощник должен, находясь в салоне, поворачивать руль вправо и влево до конца. Отработанная жидкость будет сливаться в ёмкость. Для ускорения процесса можно запустить двигательную установку.
  9. При сливе жидкости нужно помнить, что нельзя допускать попадание воздуха в систему гидравлического усилителя. Для исключения таких ситуаций второй человек должен периодически подливать в бачок масло. Если помощника нет, нельзя запускать двигатель. Достаточно вращать руль в обе стороны до тех пор, пока вся жидкость не сольётся с патрубка.

После слива старой жидкости в бачок заливается новое масло и запускается мотор. Теперь нужно поворачивать руль в обе стороны до крайних положений. Периодически нужно следить за уровнем жидкости в бачке. При снижении следует долить масло и продолжать манипуляции с рулём до тех пор, пока уровень в бачке не прекратит падать и не будут появляться пузырьки воздуха. После замены и тестирования остаётся собрать все пластиковые детали и установить их на место, затем ещё раз проверить затяжку хомутов на соединениях.

При правильной замене рабочей жидкости гидроусилителя рулевое колесо вращается легко и без необходимости прикладывать усилия (при запущенном двигателе).

Правила прокачки ГУР на Ларгусе

При несоблюдении алгоритма замены жидкости и по другим причинам иногда происходит завоздушивание системы. А значит, каждому автовладельцу хорошо бы знать, как прокачать ГУР и выгнать весь воздух. Проверить систему на наличие воздуха очень просто. Нужно запустить двигатель и повернуть руль несколько раз вправо и влево до крайних положений. После этого следует отследить уровень масла в бачке. При этом разница уровня при работающем моторе и после его остановки должна быть 5 мм и не больше. Если она более пяти миллиметров, это указывает на присутствие воздуха в системе ГУР.

Чтобы выгнать воздух, нужно вывесить переднюю часть и залить в бачок жидкость до максимального уровня. Не запуская двигатель, повернуть рулевое колесо несколько раз вправо и влево до крайних положений. Запустить мотор и снова повернуть руль в разные стороны до упора. Установив колеса прямо, заглушить двигатель. Далее остаётся проверить уровень в бачке, при необходимости доливается масло. Подобная процедура повторяется ещё несколько раз до тех пор, пока уровень жидкости в бачке не перестанет падать.

Система ГУР Лады Ларгус классическая. При необходимости любой автовладелец может заменить жидкость или выгнать воздух из системы. Регулярное обслуживание гидроусилителя и контроль неисправностей помогут на ранних стадиях устранить мелкие неполадки и не доводить до больших поломок – следовательно, избежать дорогостоящего ремонта.

kraftwerk, Это трубопровод низкого давления ГУР. Т.е. Как я понял обратка. Высокого давления другой. Смотри внимательней.

февраль 2013-го. К4М, гишпанец, 104.7 л.с., 77 кВт, 148 Н*м при 3750 об/мин. глянцевая борода с саблями и тряпки на дверях))) газ-тросиковый. был. продал. вынужденно. грущу

Внешних повреждений не видно. Может морозы так повлияли. Жидкость в бачке на максимуме. Может просто конденсат. Вопросов много, надо снимать. Сниму отпишусь в чем проблема. На каком то сайте по Ларгусам читал что признали случай гарантийным, отпотевание шланга, но меня уже не касается 5 год автомобилю. Причину не указали, ОД снял и другой поставил.Подъискиваю теплый гараж с ямой у знакомых чтобы можно было снять его.

Alex39, а давно обнаружил?
просто сейчас на защите да и на днище, подвеске, подрамнике, в общем везде наледь, иногда очень крупными шматами. возможно шланг подмерз и вибрацией его разболтало развальцованные части. как предположение. попробуй поищи на разборках, от логана-ларгуса, 497257535R "Шланг обратный низкого давления бачка ГУР". эти имеют китайские аналоги от 4300. но дешевле на разборках. вроде по этой детали не так много нареканий, так что найти её будет реально и стоить должна недорого

февраль 2013-го. К4М, гишпанец, 104.7 л.с., 77 кВт, 148 Н*м при 3750 об/мин. глянцевая борода с саблями и тряпки на дверях))) газ-тросиковый. был. продал. вынужденно. грущу

Да недавно, может с неделю. Полез пыльники шрусов смотреть и увидел. Пока катаюсь так. Изучаю проблему и ее решение. Интересно что по этому коду эмекс ничего недает((( Спасибо за помощь!

kraftwerk:
. эти имеют китайские аналоги от 4300. но дешевле на разборках.
Не знаю в тему или как.
Есть ли в других городах производство шлангов высокого давления?
У нас есть точно. Племянник занимается обслуживанием тяжёлой техники,
так они постоянно заказывают шланги. Делают под заказ любых размеров.
Качество отличное, цена не сопоставима с стоимостью типа "фирменных".
Мало того сын старинного друга сам работает на таком производстве.

Я это к тому что может дешевле намного заказать по образцу чем
"дешёвый" китаёз покупать. Который, кстати, сильно не дешёвый.


февраль 2013-го. К4М, гишпанец, 104.7 л.с., 77 кВт, 148 Н*м при 3750 об/мин. глянцевая борода с саблями и тряпки на дверях))) газ-тросиковый. был. продал. вынужденно. грущу

kraftwerk, Не сыпь соль на рану! Попробую через разборку, Если не найду в ремонт. Это уж самый крайний случай!

Загудел ГУР, поменял жидкость, не прекратилось, стало потише. Ремонтируется ли насос ГУР или только под замену.

Alex39:
Внешних повреждений не видно. Может морозы так повлияли. Жидкость в бачке на максимуме.

Послушай хороший совет: перестань трястись над машиной. У многих, очень многих эта трубка высокого давления ГУР в масле. Ну запчасти такие делают. Жидкость из бачка не уходит, ну и ездий спокойно и не парься.
Я на каждом ТО у ОД эту трубку тряпочкой протираю от масла и на следующие 15 тысяч забываю о ней, до следующего ТО. Ни разу мне ОД поменять не предлагал, точнее предлагали, но по секрету сказали, что такая болячка у каждого второго и не факт что новая дорогущая трубка не потечет так же.
Масло в бачке на уровне, ни разу не подливал. Точнее саму жидкость менял на нормальную, но доливать не доливал.

Vsx, а вой ГУРа какого плана? если в крайних положениях руля - то это нормально, в инструкции по эксплуатации написано. А если в крайних положениях руля да ещё и на морозе - когда все жидкости густые.

февраль 2013-го. К4М, гишпанец, 104.7 л.с., 77 кВт, 148 Н*м при 3750 об/мин. глянцевая борода с саблями и тряпки на дверях))) газ-тросиковый. был. продал. вынужденно. грущу

Vsx:
Загудел ГУР, поменял жидкость, не прекратилось, стало потише.

ГУР может гудеть не только из-за жидкости. Он еще гудит и из-за рулевой рейки, еще может из-за ремня.

Vsx:
Ремонтируется ли насос ГУР или только под замену.

Как правило - под замену! ;-(

У меня на 102 тыс пробега настигли проблемы с ГУРом. Жена вывернула руль до упора влево, начала трогаться и заглохла. Казалось бы что тут сверъестественного. Однако, после того как двигатель завели вновь, появился сильный гул, при повороте руля он усиливался, т.е. гул шел из ГУРа. Еще раз заглушив и заведя двигатель, гул пропал, но при езде понял что усиление руля пропало. Кто знает как быть. Можно ли до ремонта ездить на машине с неисправным ГУРом? Не навредит ли это рулевой рейке?

Читайте также: