Установка камеры заднего вида киа спектра

Обновлено: 02.07.2024

Камера заднего вида передает на монитор, расположенный в салоне обстановку с задней части автомобиля. Она позволяет быстрее и легче парковаться, что очень важно, особенно в ночное время и в больших городах. Парковки в спальных районах переполнены, большинство людей приезжает уже ночью, когда почти все места уже заняты. Камера заднего вида позволяет более точно совершить парковочный маневр не повредив при этом ни собственное транспортное средство, ни автомобиль соседей.

Достоинства и недостатки камер заднего вида

  1. Угол обзора камеры заднего вида составляет больше ста тридцати градусов. Это сделано специально для того чтобы автовладелец имел наиболее полное представление обстановки снаружи.
  2. Камера заднего вида дает зеркальное изображение, то есть то что водитель видит в мониторе слева от себя на самом деле находится слева. Это помогает избежать путаницы и необходимости перестраиваться под видение камеры.
  3. К недостаткам можно отнести плохую видимость ночью. Есть камеры, позволяющие получить более качественное изображение ночью, но из-за неестественности изображения ими неудобно пользоваться днем.
  4. Многие водители не признают данный аксессуар и считают его ненужным. Однако, камера заднего вида может помочь в парковке начинающим водителям и просто облегчит жизнь водителям со стажем.

Какую модель выбрать

Выбирая камеру заднего вида для автомобиля, необходимо обратить внимание на несколько параметров:

  1. конструктивное исполнение камеры;
  2. способ выхода видео;
  3. монитор, на который будет выведено изображение;
  4. параметры оптической системы камеры.

Конструктивное исполнение напрямую влияет на внешний вид автомобиля. Установка камеры за заднее стекло не даст нужного обзора, поэтому крепить нужно снаружи, ориентируясь на бампер. По своей конструкции камеры бывают штатными, врезными, универсальными, встроенными в рамку номерного знака.

Удобнее всего пользоваться камерой, которая наименее заметна для окружающих. Штатная камера ставится на месте подсветки знака или в специальное отверстие для нее. Врезная камера устанавливается непосредственно в бампер автомобиля. Для ее установки потребуется сделать отверстие в этой детали.

Универсальная камера устанавливается на любую подходящую поверхность. Закрепить ее можно на скотч или шурупы. Ее очень заметно, для крепления потребуется сделать отверстия в корпусе. Камера заднего вида в рамке номерного знака может быть поставлена почти на любую модель автомобиля. К сожалению, ее очень легко украсть.

kamera-zadnego-vida-na-avtomobil

Камера должна выводить изображение на удобное для водителя устройство. Это может быть автонавигатор, экран устройства автомобиля, отдельный монитор, закрепленный на приборной панели. Устройство должно быть совместимо с камерой.

Способов связи камеры и монитора может быть два. Первый проводной, второй беспроводной.

  • Первый способ осуществляется по кабелю. Из плюсов – такой способ не зависит от качества связи. Сложность заключается в необходимости проведения кабеля через весь салон.
  • Беспроводной способ осуществляется при помощи радиоволн. При таком способе оборудование намного проще установить, однако, радиоволны могут передавать изображение с помехами. Кроме того, такой сигнал действует только на расстоянии не дальше пятнадцати метров.

Большинство беспроводных камер представляют собой обычные камеры, с подключенным радиомодулем. Видеосигнал передается либо при помощи FM соединения, либо при помощи соединения WiFi. Первый способ подходит для вывода на автонавигаторы, второй для вывода на планшет или смартфон. Во втором случае на устройство вывода нужно установить специальное приложение.

Установка камеры заднего вида

Пацан сказал -пацан сделал! Но чего мне это стоило! Случилось так, что данная процедура совпала с самым солнцепёком, ну, я и решил чуток подзагореть)) Итог — СГОРЕЛ! Но зато установил камеру и мониторчик, на мой взгляд, всё получилось, если не по фэншую, то очень даже неплохо!Смотрим, спрашиваем, что непонятно, всем отвечу).И … да! Выражаю благодарность boesha за подсказки… да и вообще за его интересный БЖ, boesha так держать!

С подключением монитора — всё аналогично: "-" на кузов, "+" к проводу от камеры!
Всё собираем и с удовольствием и без страха во что-либо упереться задним бампером ПАРКУЕМСЯ )) ( Позже будет видео )

Если говорить точнее, то мы будем устанавливать универсальную камеру, которая подходит для всех марок машин, на маленькое Kia Rio автора блога. Думаю, что данное направление будет интересно многих любителям комфорта за рулем.

Содержание статьи:

Преимущества и недостатки универсальной камеры заднего вида
Общий принцип работы камеры заднего вида для легкового авто
Вопрос пылевлагозащищенности камеры заднего вида для авто
Пример установки камеры заднего вида на машинку Kia Rio

Итак, сразу скажем о том, что наша камера не является модельной и ее можно поставить, при большом желании, даже на трактор. Второй момент, о котором обязательно нужно сказать, это то, что она не покупалась отдельно, а шла в комплекте с зеркалом на базе Android, о котором очень подробно говорили здесь .

Неоспоримым плюсом именно такого немодельного глазка является то, что его можно поставить ровно по центру задней части автомобиля. Такое расположение, в отличие от плафонного, позволяет сделать угол обзора камеры более равномерным. Но с другой стороны, она более доступна для вандалов.

В общем, в этом моменте каждый должен сделать для себя собственные выводы, а мы же немедленно переходим к демонстрации работы всей системы:


Все современные автомобили сегодня оснащаются множественными электронными устройствами, одним из которых является парктроник. Такой гаджет позволяет правильно парковаться, учитывая габариты транспортного средства. Однако для того, чтобы иметь более полную картину о том, что происходит сзади автомобиля, многие автомобилисты устанавливаются камеры заднего вида. Подробнее о том, как осуществляется установка камеры заднего вида и как выбрать такое устройство, читайте ниже.

Правильный выбор устройства

Изображение от камеры на экране магнитолы

Перед тем, как вы узнаете, как правильно подсоединить камеру заднего вида авто к монитору или навигатору согласно схеме, следует определиться с выбором устройства. Современный рынок предлагает покупателям большой выбор таких гаджетов, характеризующихся разными особенностями и функционалом. Соответственно, стоимость таких девайсов также разная. На производстве всегда заботятся о том, чтобы конечный потребитель всегда мог поставить устройство своими руками, поэтому комплекты гаджетов всегда оснащаются инструкциями и переходниками.

Итак, как правильно выбрать гаджет:

  1. Для начала следует определиться с выбором формы устройства, ведь это напрямую будет влиять на его подключение к монитору или навигатору. Куда производится подключение? Иногда установка камеры заднего вида осуществляется в бампер, другие модели оборудуются специальными элементами крепления. Кроме того, в некоторых случаях установка камеры заднего вида производится в ляду багажного отделения или в ее подсветку.
  2. Также по типу устройства заднего вида могут быть беспроводными или с проводами. Установка камеры заднего вида с проводами — дело более кропотливое, однако такой гаджет, в отличие от беспроводного, стоит на порядок дешевле. Разумеется, беспроводные устройства более технологичны, их подключение к навигатору или зеркалу осуществляется по беспроводной технологии. Здесь уже все зависит от финансовых возможностей.
  3. При выборе камеры заднего хода также следует понять, какой вам нужен угол обзора. Если направленность датчика будет слишком узкой, то автомобилист попросту не сможет полностью оценить ситуацию, которая происходит за автомобилем. Соответственно, толку от такого девайса заднего хода, будь он с проводами или беспроводной, будет мало. Однако, если гаджет заднего вида имеет большой угол обзора, на мониторе или навигаторе будет отображаться слишком много лишней информации, которая будет мешать водителю сосредоточиться.

Подготовка к установке камеры заднего вида на авто

Куда и как установить камеру заднего вида? Монтаж камеры с проводами или беспроводной своими руками требует от автолюбителя снятия определенных компонентов обивки салона или кузова, а также некоторых навыков при работе с электроникой. Если вы решили все сделать самостоятельно, то есть своими руками, то помните, что при демонтаже пластмассовой обивки нельзя спешить. Лучше найдите все необходимые крепежные компоненты и переходники, выявите места, где расположены защелки, так вы поймете, куда двигаться. Используя отвертку и другой инструментарий, вы сможете без проблем подготовить автомобиль к процессу подключения своими руками.

Изображение камеры в зеркале заднего вида

Помните о том, что всегда, работая с электрическими проводами и кабелями автомобиля, нужно отключать АКБ:

  1. Куда необходимо заглянуть в первую очередь — так это в багажное отделение. От вас требуется обозначить места, через которые будут проходить кабеля и провода для подключения устройства мониторинга заднего хода. Как правило, в багажнике должны находиться специальные для этого заглушки, при необходимости после распиновки кабелей их можно уложить уже рядом с имеющимися проводами.
  2. Что касается самого глазка, который будет мониторить задний ход, то его лучше монтировать в бампере авто либо же в подсветке номера. В принципе, здесь все зависит от автовладельца — только вам решать, какую лучше использовать схему для этого. В некоторых случаях для того, чтобы осуществить распиновку и вывести кабеля устройства мониторинга заднего хода, требуется снимать целый бампер, в иногда достаточно просто скрыть устройство заглушкой. В зависимости от авто, монтаж осуществляться в специальные посадочные места.
  3. Учтите, что перед тем, как подключить камеру заднего вида, необходимо будет демонтировать некоторые компоненты в салоне, на передней панели. Как правило, монтаж гаджета подразумевает снятие торпеды и нижней части контрольной панели, это необходимо для того, чтобы после распиновки правильно подключить все переходники и подключить девайс к проводке. В некоторых случаях требуется демонтаж мультимедиа системы (автор видео — СЕРЖ).

После того, как вы осуществите распиновку, подготовите все необходимые переходники и демонтируете обивку, можно начинать монтаж устройства.

Руководство по установке и подключению

Инструменты и материалы

Перед тем, как подключить камеру заднего вида, подготовьте все необходимые инструменты.

Если вы планируете подключить устройство к стандартному монитору, то помимо кабелей и инструментария, вам потребуются соответствующие переходники:

Этапы

Проверка и настройка

  1. Для проверки подключите АКБ, включите зажигание.
  2. Активируйте заднюю скорость.
  3. В том случае, если на дисплее появилось изображение с фоном заднего вида авто, процесс подключения можно считать законченным. Можно собирать обивку салона.
  4. При необходимости можно произвести регулировку объектива.

Подробная инструкция представлена на видео ниже (автор видео — Всяко разно из Китая).

Подойдет не подойдет решать вам. а реализовать просто единственное если огранечительные полосы будут на экране. все делается с помощью реле.

DenisL

Член КИА клуба

подключить то можно, и включать вручную когда надо, а как сделать так чтобы при маленькой скорости вперед до 5 км\ч она включалась автоматом ? как это сделано на Hyundai EQUUS.

Prestige GF96 AWD CRDI 136 л.с.
NAVI:
Версия системы: 7.5.8
Версия базы карт: 313Е7AE
Мой расход топлива на EZWAY

RIPPER

RIPPER

подключить то можно, и включать вручную когда надо, а как сделать так чтобы при маленькой скорости вперед до 5 км\ч она включалась автоматом ? как это сделано на Hyundai EQUUS.

Можно подключить ее через аукс, тогда, при необходимости, нужно будет нажимать кнопку медиа на шгу или соответствующую на руле. Или вместо вх.сигнала от задней камеры подключить свич (с переключателем источника видео сигнала), а в него заднюю и переднюю. Я себе присмотрел у китайцев свич на 3 входных источника видео с механическим переключателем (немного для другой функции), а если такой сделать не ручным, а автоматическим (от выбранной передачи), то получите желаемое.

DenisL

Член КИА клуба

а как реализовать на автоматоме ? мозги у авто знают на какой она передаче и скорости едет, а как эти данный в какой либо сигнал извлеч ?

Prestige GF96 AWD CRDI 136 л.с.
NAVI:
Версия системы: 7.5.8
Версия базы карт: 313Е7AE
Мой расход топлива на EZWAY

RIPPER

RIPPER

а как реализовать на автоматоме ? мозги у авто знают на какой она передаче и скорости едет, а как эти данный в какой либо сигнал извлеч ?

От скорости - не знаю, а от передачи. Если буковки разные подсвечиваются ("D", "R"), то значит на них питание подается? Но стоит ли так глубоко заморачиваться?

КИАвод

А можно вопрос, для каких целей камера спереди?
Просто если она постоянно при малых скоростях включаться будет, то в городских пробках постоянно отвлекать будет.
Да и загадится мгновенно при сырой погоде.

Gutta

Новичок

А можно вопрос, для каких целей камера спереди?
Просто если она постоянно при малых скоростях включаться будет, то в городских пробках постоянно отвлекать будет.
Да и загадится мгновенно при сырой погоде.

Понимаете. женщина. тяжело парковаться, не может рассчитать расстояние до впереди стоящей машины.
У нас не так грязно, да и почистить камеру проблем нет, мазь пальцем. и она чистая, пробок тоже не много, так что вариант с фронтальной камерой был-бы идеален.
Потеплее станет, попробую подключить с помощью видеосвитча с питанием от лампочки "D" (автомат), спасибо за наводку.

КИАвод

Понимаете. женщина. тяжело парковаться, не может рассчитать расстояние до впереди стоящей машины.
У нас не так грязно, да и почистить камеру проблем нет, мазь пальцем. и она чистая, пробок тоже не много, так что вариант с фронтальной камерой был-бы идеален.
Потеплее станет, попробую подключить с помощью видеосвитча с питанием от лампочки "D" (автомат), спасибо за наводку.

Для женщины попробуйте вариант как на праворуких японцах - антенки-маячки.
Поставьте 2 штуки по сторонам спереди, будет видно габариты, потом привыкнет и можно будет снять.
Конечно немножко пострадает внешний вид, но имхо проще и дешевле ))
Кроме того при движении задним ходом тоже необходимо передний габарит чувствовать.

PS, поставить кстати можно на какие-нить пластиковые прищепки прямо на кромку капота.

Crazy_Rat

КИАвод

Хоть тема и старая, но все же.
Камера для наших словаков со стандартной решеткой радиатора есть.
Бралась

image.jpg


Ставится под логотип, не зеркалит
Качество картинки не хуже чем с задней камеры.
Для коммутации камер использовал


Их море разных, алгоритм работы примерно одинаков. Врезаются в разрыв сигнала заднего хода и камеры, идущих на бубнитолу. Задняя камера работает как и раньше. При переключении с з.х. на куда нибудь еще на 20-30 секунд включается передняя камера. Есть кнопка ее принудительного включения.
Что, куда и как:
Камеру на решетку. Держится хорошо, не дребезжит. 1-я засада - короткий провод от камеры до преобразователя напряжения питания, по внешнему виду негерметичного. Идея положить кабель по тыльной стороне решетки пошла прахом. Пришлось выводить провод вверх и тянуть по сухому верху решетки. Некрасиво, зато не намокнет. Опять же видно только если капот открыть.
Видеокабель из салона под капот. Провел вдоль тросика привода замка капота. Крепил к этому же тросику хомутами. Кабель пришлось резать, уплотнители не дадут протолкнуть тюльпан. Ничего сложного, но варнинг! гинекология таки детектед. 2-я засада - тросик выходит под капот в очень неудобном месте. Поймать стальку-поводок непросто.
Подключение коммутатора. Режем провод direction (2-й вроде бы, на всякий случай уточняем дерганьем ручки селектора. В положении R там 12 вольт, иначе земля) на секции "а" разьема iso (на ней висит питание). Провод, идущий в жгут, подключаем к управляющему входу коммутатора, провод , идущий к ШГУ, на выход коммутатора. На белом разьеме режем 15й (красный) провод. Это видеосигнал со штатной камеры. То, что идет в ШГУ, цепляем на выход коммутатора, то, что в жгут - на вход rear cam коммутатора. Провод питания, выходящий на разьем rear cam, обрезаем и изолируем. Туда коммутатор подает 12 В для питания задней камеры, это питание нам не нужно, а коротнуть может. Кнопку управления я поставил на свободную заглушку регулятора наклона фар (в престиже это место свободно), ее провод с кабелем камеры протянул вдоль приборки в пространство над бардачком. Передняя камера цепляется к коммутатору на свой вход как по видео так и по питанию. Засад нет, схема к коммутатору приложена , просто мелкая работа с короткими концами проводов (лохматить косички не хотелось). Масса видео по датшиту должна быть на 16й ноге разьема, но она у нас пустая. Оплетки видеокабелей повесил на 14ю ногу разъема, это вроде как масса питания задней камеры -ну хоть с камерой связано питание брать откуда нравится. Я питание с ШГУ и взял.
Закрепил все в пространстве над бардачком. Благо места полно. Побольше стяжек, чтобы ничего не гремело.
Засада последняя. Теперь для меня преимущество, но кому как. Камеру можно заказать как с гайдлайнами, так и без них. Причем если не указывать что они нужны, то вышлют без гайдлайнов. Я заказал с ними. Вспомнил что у нас разметку рисует винда только когда камера уже приехала.
Плюс первый. Камера рисует разметку более под себя, чем виндовая.
Плюс второй. Когда спереди и сзади одинаковые морды машин, а припаркован впритык, камеры легче различать.
Минус. Элементов морды для привязки к местности не видно, как скажем кусок бампера на картинке задней камеры. Но в узком месте ориентироваться намного легче. При переключениях "вперед- назад" ШГУ находится в режиме ЗХ и скажем песенки не попереключаешь. Но на парковке и не до этого, обычно.
Результаты: качество картинки с задней камеры не пострадало. Появилась передняя. Выглядит так:
Зачем все это было? Как обычно- патамушта гладиолус!
Заморачиваться с датчиками скорости и прочей автоматикой не буду. В режиме зх ШГУ управляется не полноценно и не хочется чтобы в это лезла хоть небольшая но автоматика

Читайте также: