Установка климат контроля на волгу

Обновлено: 04.07.2024

Кондиционер в заводской комплектации в автомобиле ГАЗ 3110-02, как правило, отсутствует. Но его можно установить либо в автосалоне, при покупке автомобиля, либо в специализированном автоцентре, который занимается установкой и ремонтом автокондиционеров на ГАЗ. Как правило, первый вариант получается несколько дороже, кроме того Вам, скорее всего, будет предложен только тот вариант кондиционера, с производителем которого сотрудничает данный автосалон.

У нас же, Вы можете выбрать автокондиционер на ГАЗ из всего спектра продукции, которая представлена на рынке автокондиционеров. Так как мы работаем практически со всеми производителями кондиционеров для автомобилей отечественного производства. Остановимся на наиболее распространенных моделях автомобильных кондиционеров на ГАЗ 3110-02.

Система управления климатом, разработанная специалистами инженерного сервисного центра "Алькор", незаменима в тех случаях, когда требуется обеспечить высокий уровень комфорта в автомобиле "Волга". Система управления климатом имеет высокую мощность и помимо стандартных элементов системы кондиционирования содержит принципиально новый блок кондиционера-отопителя, устанавливаемый вместо штатной "печки". Этот блок включает в себя теплообменник отопителя, испаритель автокондиционера, вентилятор и систему управления раздачей воздуха. Используется специально разработанная система воздухораздачи - воздух распределяется в салоне через 12 выходов. Электронное управление раздачей воздуха позволяет поворотом ручки распределять потоки на лобовое и передние боковые стекла, в лицо, в ноги. Возможно также сочетание различных направлений потоков воздуха. Режим внутренней рециркуляции позволяет увеличить эффективность работы кондиционера на ГАЗ в особенно жаркую погоду, а также препятствует попаданию пыли и загазованного воздуха в салон автомашины. Существенно увеличенная эффективность обдува позволяет поддерживать комфортную температуру в объеме всего салона, что особенно приятно для пассажиров заднего сиденья. Идеально подходит для российских климатических условий. Существуют варианты исполнения для любых типов двигателей, используемых в семействе автомобилей "Волга". В настоящее время климатическая установка предлагается в двух исполнениях: система с ручным управлением и система автоматического климат-контроля.

Автокондиционер на ГАЗ

ставить, а Алькор моторную часть в фирме "СБВ". компрессоры Кстати обе фирмы ставят одинаковые цены только разные.

  • отсеке охлаждающую жидкость с радиатора и двигателя
  • радиатор Снимаем двигателя
  • Снимаем генератор
  • Установка Установка
  • конденсора осушителя
  • Установка вентилятора конденсора
  • крепления Установка компрессора и генератора
  • Установка компрессора и Натягиваем
  • генератора новые ремни приводов
  • Снимаем торпеду
  • Выдираем блок штатный отопителя
  • Разбираем блок печки и радиатор вынимаем отопителя
  • По шаблону устанавливаем в шахту блок вентиляции рециркуляции
  • Сверлим отверстия для печки новой
  • Устанавливаем новою печку
  • Делаем для отверстие слива конденсата
  • Крепим воздуховоды от комплекта нового
  • Прокладываем шланги для хладагента и день их
  • Монтаж проводов и установка реле дополнительных
  • Проверка работоспособности системы
  • Устанавливаем управления блок
  • Установка торпеды на место
  • Пришлось поднять ХХ до 1000 Об/мин
  • ползет Температура вверх при использовании кондея на мощность полную перегрева пока не наблюдается, но все рискованно равно (планируется установка электро-вентилятора в штатного замен)
  • cалонный блок Моторная
  • 570 часть + работа про установке заправке и компресоора 680.



кондиционер на 402. моторный кондиционер



отсек на 402. генератор и компрессор

кондиционер на моторный. 402 отсек. вид на кронштейны

кондиционер на моторный. 402 отсек. вид слева

кондиционер на панель. 402 управления

кондиционер на 402. Салонный кондиционер

блок на 402. вид из салона при Источник

Изначально нареканий на работу отопителя на автомобилях ГАЗ-3110 Волга не было с момента появления этой модели на ещё советском рынке. Но постепенно начали появляться всё новые и новые проблемы.

ГАЗ-3110

Этот автомобиль до сих пор пользуется популярностью и спросом на вторичном рынке. Хотя мириться с недостатками печки желают далеко не все. И многие нашли отличное решение совсем рядом. Они взяли отопитель от следующего поколения ГАЗ-31105, и установили его в свой относительно старый ГАЗ-3110.

Решение достаточно интересное и перспективное, поскольку автовладелец получает более современный отопитель с удобным управлением, эффективной работой и качественным обдувом.

Особенности оборудования

Самостоятельная замена печки на автомобилях ГАЗ-3110, когда предусматривается установка отопителя от ГАЗ-31105, является достаточно желанным решением для многих владельцев старой Волги.

В 3110 устанавливается стандартная отопительная система, где управление краном и заслонками осуществляется с помощью рычажков. Они часто заедают и ломаются. Плюс печка в первом режиме дует слабо, а при второй выдаёт чрезмерно большие и горячие потоки воздуха. Сложно получить нечто промежуточное.

Те, кто уже проходил через подобную процедуру установки отопителя от ГАЗ-31105 на ГАЗ-3110, советуют в идеале искать новый отопитель с автомобиля образца 2007 года и более ранних версиях. С мая 2007 года Волга выпускалась уже с новым салоном, где используется электронная панель и заслонки также электрические. Они значительно превосходят по своей функциональности и эффективности старые рычажные элементы.

При этом печки будут совпадать между собой практически на 99%. Потребуются буквально незначительные доработки, которые легко выполняются своими руками. В итоге печка от ГАЗ-31105 встаёт на ГАЗ-3110, словно родная.

Дополнительно крайне важно обеспечить качественную герметизацию всех соединений. Для этих целей применяются специальные скотчи, которые предназначены для обработки вентиляционных систем.

Отопитель салона

Отопитель салона ГАЗ-31105

Можно пойти ещё дальше, установив помимо новой печки кондиционер. Причём если у вас будет Волга с новой печкой, поставить на неё кондиционер окажется предельно просто. Для этого только придётся поискать подходящий по размерам испаритель и компрессор с необходимым шкивом. В остальном можно использовать компоненты от различных автомобилей.

Не стоит забывать о существовании готовых решений. В продаже есть собранные комплекты, где есть всё необходимое для монтажа. В итоге вы получаете эффективный отопитель с электрическим управлением, да ещё и кондиционер. И всё это в старой Волге. В среднем за такой комплект попросят 25-30 тысяч рублей. Но цены у всех разные, потому тут лучше отталкиваться от предложений в своём регионе.

Покупать оборудование для установки новой печки настоятельно рекомендуется только в новом состоянии. Существуют авторазборки и подержанные узлы. Но тут вы столкнётесь с некой лотереей, поскольку никогда точно не знаешь, в каком состоянии был донор, что произошло с автомобилем и насколько долго прослужит старый отопитель. Новый узел обойдётся дороже, но вы будете уверены в его качестве, надёжности и долговечности. На российском рынке нет проблем с тем, чтобы отыскать и приобрести отопитель от автомобиля ГАЗ-31105.

Материалы и инструменты

Если вы планируете выполнять работу по установки отопителя на ГАЗ-3110, взятый от более новой модели 31105, рекомендуем всё же заручиться поддержкой одного помощника.

Работа предстоит сложная и длительная, а потому выполнять все процедуры вместе с напарником будет минимум веселее и быстрее.

Для замены отопительного оборудования на Волге 3110 потребуется собрать комплект, куда будут входить следующие составляющие:

  • новая печка соответствующего образца от 31105;
  • радиатор (обычно идёт в комплекте с печкой);
  • обязательно прямые патрубки на радиаторе отопителя;
  • электрический краник печки, который смело можно брать от Газели;
  • либо вакуумный аналог электрического крана отопителя;
  • панель управления, и тоже нового образца;
  • схема подключения;
  • так называемый бинокль;
  • провода;
  • разъёмы;
  • свёрла;
  • болгарка;
  • отвёртки;
  • ключи;
  • пассатижи;
  • острый канцелярский нож;
  • материалы для герметизации соединений;
  • пустая тара для слива тосола;
  • хорошее освещение снаружи и внутри салона и пр.

Это основной набор инструментов и материалов. Но по ходу выполнения работ могут потребоваться дополнительные компоненты. Но ничего из категории профессиональных инструментов или приспособлений не понадобится точно.

Для справки добавим, что биноклем называется промежуточный элемент, который служит для соединения печного радиатора с патрубками.

Установка печки

Установка печки от ГАЗ-31105 в ГАЗ-3110

Демонтаж и установка

Последовательное выполнение всех процедур позволит добиться желаемого результата. Сложность заключается именно в длительности демонтажных работ и обратной сборки автомобиля при замене всей печки.

Процедура начинается с разборки салона. Тут можете полагаться на заводскую инструкцию, либо действовать буквально на инстинктах. Но всё же будет правильно придерживаться определённых шагов, снимать деталь за деталью, запоминая, а лучше записывая, их расположение. Ведь не так сложно разобрать салон, как потом собрать его обратно, исключая зазоры, неправильное подключение проводов и пр.

При разборке салона также придётся снять торпеду и так называемую бороду. Передняя часть полностью освобождается от всего пластика и расположенных под них элементов. То есть придётся целиком оголить старый отопитель.

Прежде чем демонтировать печку от вашей Волги 3110, обязательно слейте из системы всю жидкость охлаждения. Для этого снимается нижний патрубок или откручивается сливная пробка. Слив лучше осуществлять на остывшем двигателе, поскольку контакт кожи с горячим тосолом или антифризом приведёт к серьёзным последствиям в виде ожогов.

Когда вся жидкость охлаждения будет слита, можно отсоединять патрубки и полностью демонтировать старый блок отопителя. Поскольку в состав новой печки от ГАЗ-31105 входят и все воздуховоды, оставлять старые не имеет никакого смысла.

Теперь салон автомобиля выглядит очень пустым, а вокруг вас раскиданы компоненты Волги. Но ничего страшного. Скоро всё вернётся на свои места, но печка начнёт работать намного лучше и удобнее.

Процедура установки нового отопителя, взятого от автомобиля ГАЗ-31105, предусматривает выполнение нескольких шагов в определённой последовательности:

  • Сначала возьмите новый отопитель с воздуховодами, и занесите его аккуратно в салон. Для начала нужно примерить узел, чтобы убедиться в совпадении всех отверстий, креплений, входов и выходов. Если вы выбрали подходящий отопитель, всё совпадёт практически на 99%. Доработки будут минимальными.
  • На Волге ГАЗ-3110 имеется старый кронштейн. Вот он нам и будет мешать, что вы наглядно увидите ещё при примерке нового узла. Потому вооружайтесь болгаркой, и без доли сожаления срезайте этот кронштейн. Ещё раз попробуйте примерить печку. Всё встало куда лучше, и кронштейн действительно был лишним.
  • Не убирая отопитель из салона, сделайте пометки отверстий для вывода и подключения радиатора.
  • Отверстия можно сделать круглыми, если есть сверло подходящего диаметра. Но некоторые вырезают болгаркой квадратные отверстия. Их важно сразу обработать антикоррозийные составами, а также зашлифовать.
  • В отверстиях проклеивается виброизоляционный и шумоизоляционный материал. Можно в теории обойтись без них, но тогда пострадает уровень комфорта. Лучше всё делать сразу качественно и на совесть.
  • Закончив работу с отверстиями под радиатор, приступайте к фиксации уже нового узла отопителя от автомобиля ГАЗ-31105. На Волгу 3110 он встаёт превосходно, из-за чего такая модернизация печки пользуется огромной популярностью среди владельцев старой Волги.
  • В зависимости от конструктивных особенностей новой печки и вашей старой Волги 3110, тут при монтаже может потребоваться изготовление дополнительного кронштейна. Решить проблему удастся применением обычной металлической полосы, вырезанной в необходимом размере.
  • В установке и креплении нового отопителя нет особо ничего сложного. Но дальше идёт этап подключения патрубков, электрики и прочих значимых компонентов.
  • Сразу после надёжной фиксации новой печки и изоляции отверстий, можно подключать кран и комплекта. Тут потребуется набор из патрубков подходящий длины, размеров и диаметра. В готовых комплектах они уже есть. Если собираете печку по частям самостоятельно, их придётся докупать.
  • Устанавливать электронасос или нет, дело лично каждого автовладельца. Но с насосом печка работает намного лучше и эффективнее. Потому подключение осуществляется через электронасос. Выбирайте удобное место для его размещения, чтобы при необходимости получить к нему быстрый доступ для ремонта или профилактики.
  • Опираясь на заводскую схему подключения, актуальную для печки от ГАЗ-31105, выполняется соединение всей проводки. Действуйте строго согласно рекомендациям.
  • Единственной актуальной доработкой нового блока управления печкой является замена стандартных лампочек и применение светодиодной ленты по периметру. Подсвечивается лучше, выглядит эффектнее. Но это уже модернизация на ваше личное усмотрение.

Подключайте, собирайте обратно салон и торпеду, проверяйте печку в рабочем режиме.

Салон авто

Подключение проводки после установки

Внимательно прислушивайтесь к поведению отопителя, установленного на ГАЗ-3110, и взятого от новой Волги ГАЗ-31105. Если отсутствуют вибрации, все скорости переключаются и салон прогревается быстро, то вы всё сделали совершенно правильно.

Из преимуществ автовладелец получает:

  • много скоростных режимов работы печки;
  • точную регулировку заслонок;
  • автоматический режим поддержания температуры;
  • возможность установки температуры.

Если не поставить электронасос, радиатор отопителя будет хуже прогреваться. Это не критично, но всё же лучше с ним, чем без него. Действуйте на своё усмотрение.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Климат по теплому или печко-контроль 31105-рестайлинг! HELP!

В общем накралось сие диво! Подсветка работает а цыфири не показывает да и тепло не наблюдается Предохранитель цел, клему с аккума снимал - бесполезно Снял облицовку, вынул блок. К нему подходят 2-а жгута. Выдернул на угад один с большим количеством проводов и о чудо! Завелся печко-контроль. Все показывает, включает обогрев заднего стекла и зеркал, даже датчики пинтиратуры отрабатывают,а в режиме АВТО даже пытается добавить скорости вентелятору, но ведь жгут отключен! Заслонки и вентелятор молчат. Подключаю на место - умер блок. Отсоединяю - оживает. На улице небольшой мороз, а в машине как на улице все замерзает. Полез после работы под торпедо, нашел разъем на печку и отключил, также отключил электрокран (грешил на оконечные устройства) подключаю жгут на место в блок - не показывает.
Полез по просторам инета, а схем этого девайса нет! Да и электросхемы 31105 в рестайлинге с таким блоком тоже нет! Звоню в АИС там это чудо-контроль стоит 1650грн. Дороже чем ЭБУ
Счастливые обладатели ГАЗ 31105 - РЕСТАЙЛИНГ (в новом салоне) кто может помочь проверить мой блок в своей машинке? Нужно понять - если мой блок будет работать в другой машинке, тогда разбирать торпедо и шнырять по проводам и устройству печки, а если не заработает - дорога в АИС за новым печко-контролем

Может кто с таким сталкивался? Советы принимаются Спасибо!

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

komandr, Возможно срабатывает защита от КЗ в вентиляторе или заслонках. Вентилятор отдельно проверяли? Работает?

komandr, Возможно срабатывает защита от КЗ в вентиляторе или заслонках. Вентилятор отдельно проверяли? Работает?


Чтобы добраться до вентилятора нуно снять торпедо (пробывал частично не вышло) иначе не добраться - рестайлинг!
Короткое можно поймать и на разъеме блока управления имея схему. Пока нету схемы в голову приходит только проверка блока на другом авто как отправная точка в поиске неисправности.

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

Всем кому интересна эта тема! все нижеописаное относится к ГАЗ 31105 -0000001-581(рестайлинг) и блока климата .ZА.31105-8121020, плата климатической установки ZZ.8121091 изготовления ООО Микротэк http://www.microtek.nnov.ru/climate_gaz.php
В прикрепленных файлах:
1. Схема электрическая принципиальная климатической установки "Волга"
2. Распиновка блока климатконтроля
3. Схема Электрическая принципиальная ГАЗ 31105-0000001-581

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

Последний раз редактировалось komandr 18 фев 2010, 12:47, всего редактировалось 1 раз.

Сегодня после работы закрылся в гараже и начал по одному проводу вынимать из жгута и подключать. Благо нашел схему и распиновку. Дошел до питания наружного датчика темпtратуры и блок завелся. Вернул все провода на место кроме этого и все заработало! только теперь пинтиратура за бортом показывает "-52" Есть подозрение что в плате датчика, +5 вольт подружилось с массой, от чего блоку становилось плохо! На выходных планирую добраться к датчику и все проверить. Решил пересобрать плату датчика наружной температуры и перенести куданибудь под передний бампер. Буду отписываться по мере решения проблеммы!

Megatrans может мой пост со схемами и картинками прилепить в FAQ для потомков?

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

komandr, Датчик внешней температуры реанимировали или выкинули?.
Аналогичное у меня случилось 31105-801 с датчиком внеш темп, прыгала температура, но пульт управления работал, снял датчик, там окисленно короткое замыкание,вода, почистил осторожно под лупой окислы, соскребал микроотвёрткой, высушил феном,проверил пайки, проверил включённым к блоку климата работает показывает температуру, на завершение- покрыл/побрызгал эту микро-плату целиком прозрачным нитролаком(аэрозоль балончик), в 2-3 слоя чтоб хорошо затекло под терморезистор, грубо говоря окунул/пропитал лаком, высохла, вставил в штатное место. чётко работает, дожди и автомойки уже не влияют.
Скажите пожалуйста про блок Шаттл, вы его вскрывали т.е переднюю панель с кнопками отделяти от платы, а там где должна быть кнопка кондиционера -она на текстолите присутствует?
У меня на рестайлинговой 31105-801 змз 40621 без конда, и кнопки на блоке управления климатом вообще нет(кнопка пустышка без значка снежинки, и не нажимается) как на вашем фото, увидел тут картинку разобранного блока на месте кнопки на текстолитовой плате пластиковая выпуклая вставка, типа перекрывает микрокнопку от нажатия, под пластиком не видно, интересно а под пластиком припаяна ли реальная кнопка и светодиод?, схема в плате задействована под управление кондом?.Может достточно снять предохранитель с кнопки конда и поменять только пластиковую лицевую панель(заказать в сервисе микротека)
Планирую ставить конд, предварительно надо менять блок шаттл из за кнопки.
Если у вас есть кондиционер заводской(или сторонний) какой ЭБУ установлен на машине?
У меня Ителма vs5.6 штатная, не знаю будет ли она работать с кондом, авторегулировка оборотов хх, отключение при перегреве. итд

komandr, Датчик внешней температуры реанимировали или выкинули?.
Аналогичное у меня случилось 31105-801 с датчиком внеш темп, прыгала температура, но пульт управления работал.
Планирую ставить конд, предварительно надо менять блок шаттл из за кнопки.
Если у вас есть кондиционер заводской(или сторонний) какой ЭБУ установлен на машине?
У меня Ителма vs5.6 штатная, не знаю будет ли она работать с кондом, авторегулировка оборотов хх, отключение при перегреве. итд

Изображение


В общем для решения проблеммы был куплен блок умеющий управлять кондером, так как в планах ставить климат и по холодному. Эксперементальным путем вычислил проблемму с датчиком наружной пинтературы. Весной датчик вынял из зеркала, он действительно весь покрылся окислом. Решил пересобрать его по схеме
Но как всегда руки не доходят. Пока ездею без показаний забортной температуры
В штатном блоке вместо кнопки кондера вклеен резиновый уплотнитель, под ним ничего нету Да и деталюх по плате нехватает. Есть подозрение, что микроконтроллер имеет разные программы под кондей и без него.
ЭБУ поменял на Микас 7.1 241.3763 000-34 после чип-тунинга выкинул адсорбер, оставив круглую коробочку для всякого барахлишка
По кондеру в отдельной ветке описал свои изыскания. Настроился брать новый комплект под 406-й двиг, печку 31105-рестайл и ставить самому. Завтра уезжаю в Харьков. По приезду буду отписываться и отфоткиваться
ПыСы Вот во время установки кондея и прийдется переделать датчик забортной пинтературы. Хотя есть желание купить новый датчик салонной пинтературы и его приколхозить

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

Читайте также: