Установка кнопок на руль toyota wish

Обновлено: 05.07.2024

Цитата:
Я же, в свою очередь начитавшись и насмотревшись информации про новых Аллионов захотел внести кое-какие коррективы в своего любимца – заказал с Японии тюнинговую решетку радиатора, хромированную окантовку поворотников в боковых зеркалах, блок кнопок управления аудиосистемой, телефоном и климат-контролем на руле (код детали 84250-20060-B0, с доставкой около 8000 руб.) и штатный подогрев передних сидений, которые устанавливаются только в новые PREMIO и только в комплектации 2.0G SUPERIOR в кожаном салоне (коды деталей: подогрев спинки - 87530-20010, подогрев сидушки - 87510-20400, кнопка включения/выключения подогрева справа -84751-58030, кнопка включения/выключения подогрева слева -84751-58040, провод для подключения подогрева -82223-20180, лампочка -81850-20350, заглушка справа - 58839-20070-B0, заглушка слева - 58849-20020-B0, все вместе на оба сидения обошлось около 40000 руб.).

Затея с кнопками на руле и подогревом сидений была очень рискованной, так как возникала большая вероятность в том, что подключить все это возможно не удастся. Как потом оказалось необходимого шлейфа проводов, которые отвечают за работу кнопок на руле просто –напросто не было заложено в общей проводке. Такой шлеф проводов закладывается (ну и естественно устанавливается сразу с кнопками на руле) только если будущий владелец (японец) заказывает Аллион или Премио со штатным головным навигационным устройством 86100-20521, устанавливаемым только на заводе Тойоты.

Но я то верил, что у меня все получится… -))

И действительно, обратившись в наш Тойота-Центр с просьбой подключить кнопки на руле, они мне отказали, мотивируя тем, что у них нету электрических схем на мой Аллион, хотя рулевое колесо ну просто один в один, как у Тойота Камри (теперь еще и как у Хайлэндера).

Теперь я наслаждаюсь управлением многими полезными функциями, не отвлекаясь и не тыча при езде пальцем мимо (как это бывает), а именно: громкость, каналы и функции аудиоприемника, телефон, бортовой компьютер (нажатием поочередно специальной кнопки на руле смотрим ежесекундный расход топлива, средний расход топлива, среднюю скорость, количество километров, которые можно проехать на оставшемся в баке топливе), уменьшение/увеличение температуры воздуха в салоне, включение/выключение климат-контроля, ну и громкая связь. Короче, все под рукой…

Как установить кнопки управления магнитолой на руль. Как установить круиз-контроль

У вас Toyota Corolla, но на руле нет кнопок управления магнитолой, да и круиз- контроль отсутствует? Не проблема: купив только сами кнопки и рычажок круиза можно запросто получить все эти функции. Прошивка не требуется, только подключить!

Фотоотчет по установке круиз-контроля, кнопок управления магнитолой и реализации функции ограничения скорости в Corolla 2007 с двигателем 1,6 и МКПП.

Установка круиз-контроля

Перечень заказанных деталей:

Необходимый инструмент: отвертка с битками - крест и звездочка Т30, торцовый гаечный ключ с головкой на 19".

Для владельцев комплектации 17 ММТ и 32 замена витого кабеля не требуется, но ограничитель скорости не работает (согласно проведенным владельцами экспериментами).

Ставим руль и колеса в положение "прямо".

Руль и колеса в положении

Снимаем клемму с аккумулятора. Ждем минуты 2 (согласно мануала) и снимаем две заглушки снизу руля, затем откручиваем по 1 винту с каждой стороны с помощью звездочки (винты закручены довольно крепко - не экономьте на битках, шестигранником не отвернуть).

Клемма с аккумулятора

Снимаем подушку и отсоединяем провода.

Отсоединение проводов

Ставим метки на руле и рулевом вале для совмещения их после снятия и установки руля на место. Откручиваем ключом гайку.

Метки на руле и рулевом вале

Снимаем руль

Снимаем нижнюю часть кожуха, отсоединяем провода и снимаем витой кабель с защелок (3 шт.)

Нижняя часть кожуха
Нижняя часть кожуха

Новый витой кабель

Ставим на защелки новый витой кабель и подсоединяем провода.

Надеваем на место кожух и ломаем предохранительный стопор (он не дает кабелю вращаться при транспортировке и сохраняет среднее положение). При этом стараемся не поворачивать его до установки руля, разъем должен быть сверху.

Предохранительный стопор

Прикручиваем руль на место, совмещая заранее нанесенные риски.

Прикручиваем руль на место

Подсоединяем провод круиз контроля и крепим джойстик двумя "клипсами" (обычные винты М5 длинной 10мм с шайбами, можно не заказывать 4шт. за 100 р., а найти в кладовке.

Провод круиз контроля

Подключаем подушку и сигнал

Подключаем подушку и сигнал.

Отверстие под переключатель

Прикручиваем подушку, устанавливаем новую заглушку с отверстием под переключатель справа и слева старую.

Клемма на аккумуляторе

Подключаем клемму на аккумуляторе, заводим и радуемся - РАБОТАЕТ!

Теперь касаемо кнопок на руль. К прискорбию, кнопки ограничителя скорости в этом варианте 84250-12020 нет, как собственно и в 84250-12010 (по словам других форумчан). Остаются варианты по 9000 руб., но желающих отдать такие деньги за "ЭТО" видимо будет немного!

Кнопки на руль

Я поступил следующим образом. Разобрал часть кнопок, где нарисован телефон. На фотографии видим плату с отсутствующей, вожделенной кнопкой "ASLD" (то, что нам нужно), от посадочного места кнопки идут два проводника по плате к разъему, дальше штатные провода - там все есть. Лично мне, больше понравилась кнопка с пиктограммой "говорящий рот". Обрезал дорожки, подходящие к этой кнопке и соединил проводами с соответствующими контактами разъема. Обязательно прозвоните тестером все цепи. При сборке не передавите провода крепежными винтами!

Плата с отсутствующей кнопкой

Дальше, снимать подушку мы уже умеем, прикручиваем кнопки, укладываем провода и подключаем разъем к витому кабелю. Для разъема который остался "не пришей рукав", оказывается имеется специальное место (минут 15 думал, куда пристроить, потом осенило - вот ведь буржуи,а!), просто вставляется в отверстие и все, но ни к чему не подключается.

Подушка безопасности
Подушка безопасности

Теперь самая ответственная часть работы - обрезание ушей у подушки. Я не решился делать это сам, отдал профессионалам на работе. По их словам, пластмасса очень мягкая и вязкая, как резина. Резали острым ножом, потом выравнивали мелким напильником и наждаком. Пробовали полировать торцы - бесполезно. Обязательно необходимо удалить ребра жесткости, как на рисунке, т.к. если их оставить, упираются в бортик кнопок и сигнал не нажимается. Вооружитесь терпением и все получится!

Получилось? Отлично! Теперь ставим подушку на место, следя за тем, что-бы не передавить провода. Закручиваем знакомые винты, одеваем заглушки и клемму аккумулятора.

Обрезание ушей у подушки

Заводим машину

Все работает, и магнитола, и ограничитель. Кстати кнопки прикольно подсвечиваются при включении габаритов.


Ну вот после 3-х дней мучения наконец то установил эти кнопки.


Распиновка фишки G14 (спасибо клубу wish)


1. Круиз-Контроль, значение CCS. Маркировка провода SB.
2. Масса, значение GRD + Круиз-Контроль, значение ECC + масса подрулевых лепестков. Маркировка провода W-B (подключен на двигатель авто, под болт).
3. Кнопка включения передней (фронтальной) камеры (DISP). Маркировка провода P.
4. Управление магнитолой, значение EAU + кнопка включения передней (фронтальной) камеры + минус питания подсветки кнопок руля. Маркировка провода B.
5. Управление магнитолой, значение AU2. Маркировка провода R.
6. Управление магнитолой, значение AU1. Маркировка провода W.
7. не используется
8. Клаксон, значение SW. Маркировка провода LG. Минус — масса руля.
9. Подрулевые лепестки (переключатель скорости), значение SUP. Маркировка W.
10. Подрулевые лепестки (переключатель скорости), значение SDN. Маркировка R.
11. не используется.
12. Питание подсветки кнопок руля, значение + (можно запитать с подсветки кнопок панели).

Главные минусы и слабые места Toyota Wish 2-го поколения

Тойота – бренд с долгой историей. У неё много поклонников, но не все машины идеальны. Рассмотрим основные недочеты Toyota Wish II, и есть ли способы их обойти. Изучая мнение владельцев, можно почерпнуть много фактов, которые будут интересны и тем, кто только собирается купить, и тем, кто уже водит эту модель.

Преимущества Toyota Wish 2-го поколения

Автовладельцы и эксперты сходятся во мнении: у Виш достаточно достоинств, и он заслужил право бегать по дорогам.


Тойота Виш – это комфортный семейный автомобиль, способный служить годами. Знание о недостатках модели поможет сделать правильный выбор.

слабые места Toyota Wish II

Слабые места Тойоты Виш 2009–2017 гг. выпуска

К салону Виш второго поколения накопилось много претензий со стороны владельцев. Кратко список выглядит так:


  • Дешёвый пластик. Панели плохо подогнаны друг к другу.
  • Маленький бардачок, куда не помещаются документы формата А4.
  • Узкие подлокотники между сиденьями.
  • Плохая шумоизоляция, нужно время и умелые руки для устранения.
  • Тканевая обивка, которая быстро пачкается.
  • Мало функциональных кармашков и т. п.

За те деньги, в которые предлагают Toyota Wish II, действительно ожидаешь салон лучше, чем он есть. Многие владельцы советуют аккуратнее обращаться с пластиковыми панелями, а новый полироль для очистки проверять на небольших участках, иначе можно испортить салон.

Салон у Wish второго поколения большой, в нём легко уедет компания из 6–7 человек или большая семья. Из рекламируемого преимущества сразу вытекает недостаток, долго прогревается салон. Зимой хорошо заметен лишний расход топлива на обогрев, особенно если речь идёт об эксплуатации автомобиля в Сибири или на Дальнем Востоке.

Экономичный двигатель, кстати, тоже просит длительного прогрева. Эту слабую сторону обойти нельзя, придётся смириться и греть машину столько, сколько нужно.

Уязвимое место автомобиля – это рулевая рейка. Со временем она даёт сильный люфт. Болячка проявляется на поворотах рулях, водитель слышит треск. Во время поездки рейка начинает стучать, это болтается вертикальный вал. Тянуть с ремонтом противопоказано.

На Виш продаются ремкомплекты, но можно разобрать родную рейку и восстановить. Судя по отзывам, ремонта хватает в среднем на 30 000 км пробега.

Некоторые умельцы идут другим путём и ставят вместо сухой рейки гидрорейку от других автомобилей. Справка на будущее: на Wish подходят гидрорейки от Allion и Premio на 240-х кузовах.

Двигатель второго поколения 2ZR-FAE

Второе поколение минивэнов укомплектовывалось мотором модификации 2ZR-FAE, гораздо реже — 3ZR-FAE. К 3ZR-FAE претензий намного меньше, разве что этот двигатель капризен к топливу и требует бензин с октановым числом не ниже 95. У популярного на Виш ДВС 2ZR-FAE болячек больше:


  1. Помпа работает 50–70 тысяч км пробега, примерно столько же прослужит термостат.
  2. Часто появляются стуки и шумы. Неисправность обычно связана с натяжителем цепи ГРМ. Гораздо реже виновато ослабление ремня генератора.
  3. На дне камеры сгорания образуются толстый слой шлака.
  4. Расход масла неприятно превышает ожидание. Некоторые автовладельцы решают эту проблему эксплуатации заливкой масла с высокой вязкостью (например, можно попробовать W30). Масло у второго поколения часто протекает из-под крышки цепи. Владельцы в итоге переходят на оригинальное тойотовское масло и меняют его каждые 6 000–7 000 км пробега. Как вариант снизить потребление можно заменой маслосъёмных колец.

Слабые места Тойота Виш 2009–2017 гг. выпуска на перечисленных недостатках не заканчиваются. Ко всем проблемам прибавляется низкий клиренс, сильно мешающий комфортному использованию автомобиля.

Минивэн позиционируется, как семейная машина для поездок. Надо добавить, что она пригодна только для езды по городу с хорошими дорогами. Проблемы эксплуатации низких обвесов не дадут любителям походов насладиться видами природы. Клиренс не даст проехать по лесным дорогам. Зачастую даже поездка на дачу может обернуться пробуксовкой в сложном месте.

Автовладельцы нашли выход – поднять машину, чтобы увеличить просвет. Это делается при помощи проставок. Судя по отзывам, хватает проставок на 2 см, и автомобиль способен увезти семью хоть в горы, хоть в лес.

Особенно странно выглядит низкий клиренс на Виш с полным приводом. Полный привод на минивэне – это призыв уехать из города всей семьёй, что с заводской комплектацией сделать затруднительно. Остаётся два варианта: ставить проставки и поднимать автомобиль или искать хорошие дороги. Можно добавить третий вариант – найти машину выше.

Основные недостатки Toyota Wish 2-го поколения

Владельцы Виш отмечают ряд более мелких недостатков, которые тоже способны усложнить жизнь. Часть из них мало влияют на покупку, но знать их нужно:


  • Пластиковый бампер не выдерживает столкновений с препятствием. Даже незначительный наскок на бордюр грозит царапинами и вмятинами.
  • Не хватает защиты датчика кислорода, провода, брони для двигателя. Со стороны днища машина ничем не защищена. Решение вопроса оставлено на усмотрение водителя и его сознательность.
  • Нет подогрева зеркал.
  • Рядом с ногой водителя есть выступ, который не очень нравится владельцам.
  • Слабый климат-контроль. В холодное время года пассажирам на втором и третьем ряду сидений недостаточно обогрева.
  • К большим габаритам нужно привыкнуть, хотя этот момент уже больше зависит от опыта и навыков вождения.

Подведём итоги.

У подержанных Toyota Wish II надо тщательно проверять двигатель и рулевую рейку. Это самые уязвимые места, которые больше всего досаждают владельцам. Рекордов ждать от автомобиля не стоит, хотя при правильной эксплуатации он прослужит долго. Любая неисправность подлежит исправлению, особенно если владелец автомобиля любит и умеет работать руками.

Как правильно снять руль и шлейф

руль тойота

На простом примере мы увидим некоторые полезные действия которые помогут вам при снятии рулевого колеса и шлейфа, во многих ситуациях эти простые действия помогут вам сохранить финансы и целостность вашей переносицы!

Для разбора мы имеем автомобиль Toyota Vitz, проблема этого автомобиля в переключателе света, как позже выяснилось там подгорают контакты и свет перестает работать, добираясь до подрулевых переключателей, как раз снимал руль, подушку безопасности, и шлейф.

Для снятия подушки безопасности в этом автомобиле нужно открутить два болта с двух сторон руля, это один из самых удобных вариантов снятия подушки безопасности, не нужно ковырять недра отверткой, искать за что подцепить и куда надавить, просто открутили два винта и вытащили подушку безопасности.

Вот с этого момента действуем внимательно и аккуратно, любая работа с srs airbag, подушками безопасности требует опыта и аккуратности, вы должны полностью понимать что вы делаете, и осознавать все последствия к которым могут привести неверные действия. Во первых если сработают подушки то как минимум вы попадаете на замену подушек, плюс иногда подушки вшиты в торпеду, после сработки порванную торпеду придется или менять, или перетягивать что тоже весьма дорого, по мимо торпеды подушки могут стоять в крыше, дверях, стойка, в ногах, сидениях, все эти детали могут быть испорчены одни неверным движением. Еще один сюрприз который вы можете встретить это ошибка об аварии так называемая CRASH DATA, если при замене подушек на новые вы сможете стереть ошибки диагностикой по ним, то ошибку о зафиксированной аварии стереть не получится! тут два варианта, или замена блока srs, или перепрошить старый блок, оба варианта как вы догадались стоят не мало.

Теперь опустим материальную сторону вопроса, и подумаем о здоровье, взрыв подушки безопасности, а это именно взрыв. может нанести серьезный ущерб здоровью, перелом костей, хрящей, сотрясение мозга, и даже ожог от подушки. Сработака системы безопасности разщитана на положение людей на своих местах в пристегнутом ремнями безопасности положении, и только так! а не ухом вплотную к рулю откручивая болтики во время разборки автомобиля. К стати, вы знали почему подушки безопасности не срабатывают если человек не пристегнут? по тому что тело человека не пристегнутое летит на встречу подушке и ломает себе шею об нее, а пристегнутый человек остается на месте, просто получая по лицу подушкой. (теперь подумайте к чему приводят заглушки в замок ремня чтоб сигнализатор не пиликал на нервы, и не пристегиваться)

Вернемся к действиям, прежде чем снимать детали и отключать разъемы, нужно снять клемму с аккумулятора (минусовую), и подождать минут 5, потом только приступать к разборке. Почему нужно ждать 5 минут? по тому что в блоке управления подушкой безопасности есть два больших конденсатора, которые держат питание некоторое время, на случай если аккумулятор оторвало, а подушкам сработать надо. После отключения питания можно приступать к работе.

Когда вы потяните подушку от руля на себя вы увидите провода которые к ней подключены, один на сигнал, второй на сам пиропатрон. Для отсоединения фишки от подушки нужно вытянуть наружу внутренний желтый пластиковый фиксатор. потом фишку можно будет отцепить.


Подушку убираем в сторону, откручиваем центральный болт, или гайку, у кого как, но откручиваем не полностью. Вам нужно открутить только на половину, давая рулю пространство сойти со шлицев. Таким образом вы можете дергать руль на себя со всей силы упираясь ногами в пол, и не бояться что он соскочит вам в лицо, и не потянет за собой провода шлейфа и не испортит их. Когда руль сорвется с мертвой точки, вы можете открутить крепление полностью, но руль снимать рано! Вам нужно сделать отметки о положении руля относительно вала, иначе вы потом будете ловить правильное положение катаясь на машине и снимая многократно руль, к тому-же если сильно промазать то можно порвать шлейф, упираясь в крайнее положение, которое уйдет от нормы. Я обычно маркером делаю 3-4 полоски, этого вполне достаточно для точного ориентира.


Вот теперь можно спокойно снимать руль, но не прокручивать бублик со шлейфом!


Теперь, нужно аккуратно снять сам шлейф, и зафиксировать положение. Если шлейф провернуть, и поставить на место, то с вероятностью 100% вы его порвете. Но если все таки он у вас провернулся то теперь вам нужно выловить среднее положение, как это сделать?

Легким движением руки крутим шлейф до упора в любую сторону, крутим очень легко практически не прилагая усилий. Когда нащупали край, начинаем крутить в обратную сторону и считать количество оборотов. Получившееся количество делим на два, и откручиваем половину обратно, вот так мы поймаем центр, и будем уверенны что мы установим шлейф на место правильно (обычно шлейф имеет 2,5 оборота в каждую сторону). Не забываем, что положение колес должно быть тоже ровно, иначе логики в этих действиях нет никакой)))


Зафиксировать можно обмотав шлейф изолентой, просто и надежно.

В нашей мастерской вы можете перепрошить блок управления подушками. Мы удалим из блока данные про аварию, и сделаем блок новым.

Практически каждый водитель, неважно насколько он опытный, знает далеко не все функции своего автомобиля. Так, во многих японских моделях машин присутствует одна довольно интересная особенность, которую мало кто знает.

В этом нет ничего удивительного, ведь большинство российских автолюбителей не утруждают себя прочтением инструкции и руководства по эксплуатации транспортного средства. Можно с полной уверенностью сказать, что зря. Ведь о назначении этой кнопки знать просто необходимо.


Что придумывали японские производители автомобилей

Ценители японского автопрома прекрасно знают, что производители из страны восходящего солнца любят оснащать свои разработки различными полезными функциями и новшествами. Например, в начале двухтысячных в конструкции многих моделей имелся специальный фальшфейер.

Он обеспечивал безопасность автомобилистов и в случае опасности водитель мог подать сигнал бедствия простым нажатием левой ногой на специальную кнопку.

С развитием сотовой связи, интернета и современных технологий необходимость в данной функции попросту отпала. Однако в некоторых старых японцах все еще можно встретить подобный гаджет.

Что за кнопка находится под рулем современных японских автомобилей

И хотя сейчас фальшфейера в современных машинах нет, многие японские модели оснащены другой полезной кнопкой, но знают о ней далеко не все. Находится он под колонкой рулевого управления так, чтобы случайно нажать ее было не возможно. Эта кнопка с резиновым покрытием также необходима для того, чтобы помочь водителям в трудную минуту.

Нужна она автовладельцам для того, чтобы с ее помощью возобновить работу топливного насоса. Дело в том, что во многих автомобилях, произведенных в Японии, существует специальная функция, которая в случае аварии прекращает подачу бензина.

Если происходит очень сильный удар, то срабатывает датчик гравитации, размыкающий электрическую цепь, от которой работает топливный насос.

Однако всем российским автовладельцам хорошо известно, что в наших реалиях эффект сильного удара можно получить просто проехав по дороге с ямами и ухабами. В результате произойдет отключение топливного насоса во время стандартной поездки на работу или домой.

Чтобы этого избежать, и необходима специальная кнопка под рулем. Прежде чем обращаться к помощи эвакуатора можно попробовать нажать ее. Вполне вероятно, что автомобиль после этой манипуляции заведется и получится ехать дальше.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.


ARTёмЪ




Старожил


ALDiver


Разбирал на днях руль - пришел к выводу что чтоб заиметь мультируль - баранку нужно менять полностью на такую как на фото выше, шлейф тоже менять - так как там нехватает пинов


ARTёмЪ




Старожил


Видья




Старожил

Прикрепленное изображение


ALDiver


Прикрепленное изображение


ARTёмЪ




Старожил


ALDiver


"Колхоз - колхозу рознь" - золотые слова =) адаптировать мягкую подвеску - это безусловно гуд - а дырявить руль и вставлять самодельные кнопочки - по моему это просто некрасиво, даже если аккуратно сделано =)


Видья




Старожил


Borale




Старожил

Всем привет! Другой темы не нашёл, решил написать в этой.
Задумался над установкой мультируля вместо пустого, стандартного, обычного. По этому поводу несколько вопросов.
1. Возможно ли это в принципе?
2. Где и за сколько можно приобрести такой руль?
3. Подойдут ли мультирули от других машин, если да, то от каких?
4. Нужна ли для такого руля доп. проводка или она уже имеется?
Ссылки и фото приветствуются! Да и вообще, кто, что об этом думает и знает. Буду благодарен за любую инфу.

В прошлом: Ваз-2111,Nissan Almera,Renault Scenic,Mazda Premacy,Daihatsu Terios 2008 4х4 (продал) Сейчас: Suzuki Vitara 1.6AT 4WD GLXV


west65

Читайте также: