Установка передних парктроников шкода карок

Обновлено: 05.07.2024

Ребята, подскажите, у кого есть опыт, кто ставил парктроник.

Впринципе доставить нет проблем! Главное, семь раз промерь, один раз просверли бампер! (данное утверждение следует применить к каждому датчику! )
Инструкция и фреза идут в комплекте. Если речь идет о заднем Парковочнике, то из электрики подключение производится только к Массе (-) и фонарю заднего хода +12В.

В бамперах есть установочные места под датчики, но их видно только изнутри бампера. А в переднем - даже места под форсунки омывателей фар.

В бамперах есть установочные места под датчики, но их видно только изнутри бампера.
А в переднем - даже места под форсунки омывателей фар.

Видел видео по установке парктроников на задний бампер фокуса2 - там все просто пространство за бампером позволяет сверлить не снимая его. Посмотрел в своем Руме - боковые можно просверлить и поставить, а 2 центральных нет, там вплотную к бамперу (если смотреть снизу) ниша от запаски прилегает. Если не снимая сверлить, боюсь что-нидь лишнего продырявить((( Даже если там и есть полость, то к ней не подлезть будет - полюбому снимать надо. Кто-нибудь ставил своими руками. Поделитесь опытом. Парктроник купил с 4 датчиками за 800р.

Подключение переднего парктроника Octavia A5FL

Подключение переднего парктроника Octavia A5FL

Всем, привет! Спешу похвастаться и отчитаться…

Комплектующие:
1. 4H0919275 GRU – датчики = 4 шт.;
2. 1T0 919 133 C 9B9 – уплотнители на датчики = 4 шт.;
3. 1Z0 919 485 D GRU – кронштейны для датчиков (центральные) = 2 шт.;
4. 1Z0 919 485 E GRU – кронштейны для датчиков (боковые) = 2 шт.;
5. 1Z0 971 095 C – жгут проводов соединяющий датчики;
6. 3B0 973 813 – корпус разъема (6 пин) подключаемый к жгуту соединяющего датчики;
7. 000 979 020 E – рем. провода в корпус разъема (6 пин) = 3 шт., либо N 103 360 05 наконечники клем = 6 шт.;
8. 8E0 972 112 B – корпус разъема (12 пин.) в блок управления;
9. N 907 647 01 – наконечники клем = 17 шт. (в блок управления, для зуммера, для кнопки включения) или 000 979 009 E - рем. провода 9 шт.;
10. 8E0 919 279 – зумер;
11. 4B0 972 623 – штекер для зумера;
12. 1Z0 919 281 B REH – кнопка включения/выключения;
13. 4D0 971 636 A – штекер к кнопке;
14. 1Z0 919 475 E - блок управления парктрониками перед/зад

Изображение

Далее сделал проводку от жгута проводов датчиков.

Нужно 6 проводов. Я использовал витую пару.

Изображение

Скрутил с 000 979 020 E

Изображение

Изображение

Изображение

Соединяются жгут проводов от датчиков с новой проводкой в районе правой ПТФ/бачка омывателя.
Далее, в моторном отсеке, протянул в сторону АКБ. За АКБ опустил проводку вниз.
Из салона, в районе педали тормоза нашел нишу в шумоизоляции.

Изображение

За ней резиновая заглушка. Прорезал и продел провод.

Изображение

От места установки кнопки включения/выключения - под блоком климата 2 провода и от зумера (его разместил в районе блока предохранителей) тоже 2 провода, протянуть и смотать в один жгут.
Т.о. имеем жгут от датчиков, провода от кнопки и от зумера смотаны в один пучок.
Тянем все "это" в левом пороге к блоку управления парктрониками, который расположен в багажнике под обшивкой заднего левого колеса.

Изображение

Заменил старый блок на новый. Подключил штекеры.

Изображение


Провод с клемой N 907 647 01

Изображение


Разъем зумера со вставленными и распинованными проводами.

Пользовался следующими схемами для соединения и распиновки.

Первая более наглядная.

Изображение

По второй собирал распиновку основного жгута от датчиков до БУ.

Изображение

Питание и подсветку кнопки включения практроника взял от соседней кнопки ESP – 2 и 4 пин кнопки парктроника скрутил и подключил к проводу 2 пин кнопки ESP (корич. провод).
3 пин кнопки практроника к 3 пин кнопки ESP (Серо-синий провод).

Для активации в блоке 10 (это блок парктроника) указать, что оптическое представление включено (это 0 байт 4 бит).
Указать какую машину на рисунке мы хотим видеть (это во 2 байте, ниспадающий список).

Результат. В т.ч. светящаяся кнопка включения/выключения.

Изображение

Включение парктроника, всех датчиков и передних и задних, происходит при включении задней передачи, либо при нажатии кнопки включения.
Отключение – нажатием кнопки, либо автоматически, при движении вперед на скорости более 15 км/ч.

Большое спасибо Дмитрию - ДиМRost за помощь в приобретении комплектующих, а главное в активации системы.

Пришлось доделать! Других вариантов не было.

Кстати, сегодня в МаксиДоте обнаружил 2 новых настройки:
Громкость и частота переднего зумера.

Изображение

Отчет отличный, за работу 5++. Я так и не сподобился поставить передний парктрон. Продал. Только сугубо мое мнение легче было купить нормальную (родную) косу проводов.

Andrik писал(а): Отчет отличный, за работу 5++. Я так и не сподобился поставить передний парктрон. Продал. Только сугубо мое мнение легче было купить нормальную (родную) косу проводов.

Я бы тоже купил родную косу, но вот артикула такого я не нашел и Дима сказал, что такая проводка врятли продается.
При этом самым сложным было найти схему распиновки, а обжать - не сложно.
Тем более, что родную косу пришлось бы всё равно разрезать, т.к. с разъемами с обеих сторон я бы не протянул ее из моторного отсека в багажник!

-- 27 май 2014, 19:43 --

Кто знает, что за это за скрутка проводов от проводки в районе блока парктроников?


Изображение

Подскажи плз, блок сам, ты менял на 5J0 919 475 A. Или этот блок, ты заменил на другой?
Просто я тоже сам парки поставил, но у меня блок стоит 5J0 919 475 B, а под этим кодом указан 5J0 919 475 A, кнопку запинил вроде правильно, но при нажатии на неё ничего не происходит, никак не могу понять, в чем причина, парки и всё остальное точно правильно запинил, даже потом на твои схемы посмотрел и всё правильно. Грешу на сам блок, думаю, что его на другой заменить надо, либо пины от кнопки не туда воткнул.
Заранее спасибо.

Система помощи парковки постоянно совершенствуется. Мы привыкли видеть на автомобилях задние парктроники . Стоит отметить, что автовладельцам сегодня доступны не только передние парктроники, но и по всему периметру автомобиля, при помощи которых и функционирует система помощи при парковке

система помощи при парковке

Разновидности вспомогательных систем парковки

Условно вспомогательные системы парковки делятся на две категории:

Более простая, но не менее полезная система. Во время процесса парковки, не вмешивается в действия водителя. С помощью звуковых и световых сигналов указывает расстояние, оставшееся до препятствия.

Активные системы помощи способны подруливать автомобиль. Современные автопроизводители предлагают установить опцию — систему, способную самостоятельно припарковывать автомобиль.

Пассивная система парковки ориентируется при помощи парктроника . Парктроник — это радар, позволяющий измерять расстояние от автомобиля до препятствия. Парктроники обозначаются аббревиатурами: PTS, PDC; в немецком варианте — ADK, либо просто Parktronik.

В зависимости от класса и комплектации автомобиля, система помощи парковки может быть заводская либо самостоятельно установленная. В автомагазине можно приобрести комплект парктроников либо целую систему помощи при парковке . Следуя инструкциям, система устанавливается на любой автотранспорт.

Принцип работы системы помощи при парковке

Принцип работы системы помощи при парковке

Выше упоминалось, что в основе пассивной системы лежит оценка расстояния от автомобиля до препятствия. Имея в наличия лишь зеркала, водитель часто не в состоянии точно рассчитать расстояние до преграды. Результат — помятые бампера автомобилей, у которых в свое время не была установлена система помощи при парковке. Задняя часть автомобиля наиболее подвержена опасности — из-за наличия слепых зон. Именно поэтому в задний бампер может устанавливаться от 4 датчиков, тогда как для переднего вполне хватает двух. Габариты и конструкции некоторых моделей авто не всегда позволяют увидеть конец капота.

Обработанные данные выводятся на специальные устройства, установленные в салоне автомобиля.

Работа датчиков парктроника основана на улавливании ультразвуковых волн. Частота — порядка 40кГц. Датчик помощи парковки посылает волны. Отражаясь от препятствия, они возвращаются. Чем быстрее возвращаются отраженные волны, тем ближе препятствие. Рабочее расстояние парктроников от 250 мм до 1800 мм.

Устройства вывода информации представлены в звуковом, световом и оптическом исполнении.

Автомобилистам знаком характерный звук системы помощи при парковке. Чем ближе автомобиль приближается к препятствию, тем более частым становится звук.

Световая индикация помогает зрительно ориентироваться в пространстве. Безопасное расстояние — зеленый цвет индикатора. Красный и его оттенки — критическое расстояние. Некоторые системы выводят оценку расстояния в цифровых показателях (Шкода).

Интересно! Многие водители с помощью световых индикаторов научились вычислять минимальное расстояние до соседнего автомобиля, при котором удобно беспрепятственно открывать багажник. Как? Нужно подсчитать количество полосок на экране, при котором багажник Вашего автомобиля наиболее удобно открыть.

Самой совершенной и удобной системой вывода информации является оптическая система. Устанавливается на автомобилях, укомплектованных дисплеем и камерой заднего движения. Обилие датчиков и камера выводят на экран полную, детальную информацию о географическом положении автомобиля относительно других объектов. В некоторых моделях Шкода доступна функция интерактивной траектории движения. На экран выводится траектория движения в зависимости от выворота руля, так устроено например на Шкода Кодиак.

Активные системы помощи по праву считаются будущим парковки. Наличие камер кругового обзора и система интеллектуальной помощи при парковке способны максимально упростить процесс.

системы парковки

Система помощи при парковке сегодня — одна из самых востребованных опций, устанавливаемых на автомобиль. На безопасности не экономят! Итак, покупая новое авто, не забудьте позаботиться о его оснащении системой помощи!

Поэтому решил: когда станет тепло, выберу время и поставлю сам, заодно посмотрю, как она внутри устроена, иномарка-то!

Комплект

Чтение инструкции в спокойной обстановке показало, что для рестайлингового автомобиля (FACE-LIFT) есть только один вариант установки датчиков — в бампер и без всяких дополнительных элементов.

Все необходимые инструменты меня уже были за исключением фрезы на 20 мм для резки отверстий в пластике бампера. На рынках мне сказали, что фреза редкая и дорогая, цена может достигать 1000 рублей за фирменный экземпляр. Поэтому решил заменить ее подходящим аналогом. Для проверки сделал некоторое количество отверстий в разных сортах пластика и результатом остался доволен — фрезу не уводило в сторону, кромка среза получалась довольно ровной. Поэтому в один выходной день приступил к инсталляции.

Установка

Установка парктроника Octavia Tour

Снимаем накладку бампера. Из багажника откручиваем два болта на 10, предварительно отодвинув мягкую обшивку.

Установка парктроника Octavia Tour

Предварительно капнул немного WD40 в места посадки фиксаторов. Немного раскачивая, стал тянуть бампер на себя — он отделился без особых проблем, грубая сила не понадобилась. Теперь главное — не поцарапать его!

Установка парктроника Octavia Tour

Отмечены отверстия, в которые входят пластиковые фиксаторы, они же направляющие. Под фонарями видны белые пластиковые втулки для крепления накладок.

Бампер поставил краской вверх и принялся делать разметку. Для этих целей на места вероятной установки датчиков наклеил малярный скотч и строго по инструкции отмерил необходимые расстояния.

Установка парктроника Octavia Tour

Конечно, снятый бампер довольно неустойчивая конструкция. Пришлось прислонить его к двери гаража, предварительно подложив под углы его кусочки резины чтобы не испортить краску.

Установка парктроника Octavia Tour

На всякий случай решил провести тестовое сверление, для этого выбрал место под накладкой (молдингом), там все равно не будет видно. Стало понятно, что сверлить нужно именно со стороны краски для получения ровных краев среза.

Семь раз проверил точность разметки, наколол центры будущих отверстий шилом и начал сверлить. Чтобы пластик не плавился под фрезой, на нее лили воду из бутылки. Кстати, пришлось сверлить шуруповертом, так как в тот день во всех гаражах кончилось электричество. Все-таки мягкий пластик лучше сверлить на высоких оборотах, поэтому ИМХО дрель здесь более уместна.

Установка парктроника Octavia Tour

 Сверлили вдвоем — сосед помогал лить воду из бутылки. Отверстие получилось более чем приемлемое, точно 20 мм, хотя датчик входит в него с зазором … Но фрезу на 19 или 18 я не нашел.

Просверленный бампер положил на тряпку и стал прилаживать жгут с проводами. Сначала просто очистил и просушил поверхность, затем места под приклейку обработал жидкостью из пузырька и дал ей как следует просохнуть. Затем приклеил датчики и площадки под нейлоновые стяжки.

Установка парктроника Octavia Tour

 Никаких дополнительных мер по укреплению датчиков в бампере предпринимать не стал. Посмотрим, сработает ли немецкая технология в наших условиях

Установка парктроника Octavia Tour

Сам чувствительный элемент находится внутри герметичной резиновой оболочки. Лично мне такая конструкция внушает доверие

Установка парктроника Octavia Tour

 Сюрприз ждал меня после очистки внутренней поверхности бампера — там оказалась разметка под датчики, которая немного отличалась от приведенной в инструкции… Круто, конечно, ничего не скажешь…

Установил бампер на место, предварительно протянув жгут проводов в специально заготовленное для этого отверстие. После этого начал установку блока управления и подключения к электрической цепи автомобиля.

Установка парктроника Octavia Tour

Чтобы легче вытаскивать и устанавливать такие заглушки как на фото, я всегда предварительно наношу немного WD-40 на место контактов. Жидкость потом испаряется, не оставляя следа.

Установка парктроника Octavia Tour

Жгут проводов обмотал тряпичной изолетной. Сам блок тоже крепится на двусторонний скотч, так же как и датчики. Да, происходит это все в районе ниши запасного колеса, в багажнике

Подключение

Установка парктроника Octavia Tour

Разъем, подключаемый к левому заднему фонарю. Его нужно аккуратно разобрать, вытащить коричневый провод и вставить двойной коричневый из комплекта. Короче, в инструкции все предельно ясно, перепутать невозможно!

Установка парктроника Octavia Tour

 Слева — подключение закончено. Провода от пищалки протянул по салону под накладками порогов и вывел излучатель в левую стойку. Там его и приклеил штатным способом аккурат под скобой ремня безопасности.

Проверил работу системы — прекрасно, все четыре датчика реагируют на препятствия практически одинаково. Поездил немного задним ходом — супер, инсталляцию можно считать законченной. Закрепил на все болты бампер, вернул по местам обивку и все накладки в багажнике.

Установка парктроника Octavia Tour

 Чтобы не оставлять щель между бампером и датчиком, аккуратно заполнил полость черным силиконовым герметиком. Через полчасика времени стер излишки тряпочкой, слегка смоченной в бензине. Результатом остался доволен.

Установка парктроника Octavia Tour

Датчики сидят как родные, как будто так и было с самого начала. Хорошо, что не пришлось их красить, у каждого цвета кузова свои преимущества.

Выводы

Единственный минус — нет индикации и нельзя определить, с какой стороны приближается препятствие. Остальное же просто отлично, звуковая индикация позволяет без проблем парковаться, никакая дополнительная настройка не потребовалась. В надежности системы особо не сомневаюсь, так как многие знакомые катаются с такими комплектами, причем ставят их не только на Шкоду…

Также не пожалел, что взялся за установку самостоятельно. Комплект установился четко по инструкции которая, честно сказать, настолько полная, что мои комментарии не особо-то и нужны. К тому же за полгода владения автомобилем первый раз заглянул под обшивку, получив немалое эстетическое удовольствие от внутреннего устройства.

Установка парктроника: 1 комментарий

У меня Октавия-чех Тур 2008 г
Можно задний бампер не снимать
Ниже черного молдинга на 2 см за бампером проходит полость. Надо засунуть снизу руку и прощупать эту полость
Сверлим напротив этой полости 4 дырки
Внутри багажника открываем внизу две резиновые заглушки, кот смотрят в сторону бампера
Пропускаем через дырку в бампере упругую прямую проволоку в направлении открытых отверстий в багажнике, а в них предварительно засовываем два пальца (средний и указательный) и ловим и вытягиваем проволоку в багажник
Далее, понятно, подвызываем к концу проволоки провод датчика партроника и вытягиваем его в багажник

Мой комплект Bremax стоил 860 руб (Китай), в наборе есть все для установки, даже это широкое сверло под размер дырки и подробная инструкция

Времени заняло все часа полтора
Мониторчик установил сзади на стоп-огнях сверху стекла багажника. Мне так удобнее смотреть
Постоянный свист начинается с полуметра

Читайте также: