Установка планшета в land rover discovery 3

Обновлено: 05.07.2024

Минимальный размер современных планшетов 7 дюймов. Меньше - только телефон ставить. Так что придётся пилить в любом случае. Или ездить без экрана. Или другой вариант: купить автомобильное крепление для планшета. Так будет удобнее, т. к. планшет можно будет в любой момент снять.

Планшетов много разных продаётся. А вот такой, чтобы как раз под размер в машину влез - не получается найти. Съёмное крепление не хочу ставить. Не очень надёжно получается и смотреться будет ужасно. А где можно купить запчасти на панель, которые придётся выпиливать?

Посмотрите Huawei MediaPad 7 Youth 3G и Nexus7. Может быть эти модели подойдут. Тут идея такая появилась: планшет можно сделать съёмным, если вставить в панель док станцию, а в неё планшет. И аккуратно будет, и с собой взять не проблема.


В данном разделе размещено руководство по эксплуатации Дискавери 3 от производителя - LRL 38 02 53 701 с дизельным двигателем 2.7 TD, который выпускался с 2005 по 2007 года.

Далее внизу страницы Вы сможете найти и прочитать инструкции от сервиса LR-WEST о программировании функций ключа, о содержании Дискавери с двигателем 2.7 TD, о системе Terrain Response, о том, что нужно знать про замену ремня ГРМ, об устройстве Вебасто и ее управлении, о присадках для дизельных двигателей и прочее.


Автор: Валерий Моторин Раздел: LAND ROVER

История модели

Ленд Ровер Дискавери 3 дебютировал в 2004 году. Хотя стилистически внедорожник и напоминает предшественника, но отличия видны невооруженным взглядом. Такие элементы, как ассиметричное заднее стекло и выступающая крыша применялись еще на модели первого поколения. Однако в третьем воплощении все это выглядит более серьезно.


В 2008 году британцы решились на рестайлинг. Изменения были минимальными. Оранжевые указатели поворота заменили прозрачными, а черный матовый пластик снаружи уступил место элементам, окрашенным в цвет кузова. В стандартное оснащение вошла аудиосистема Harman/Kardon.


После обновления внедорожник просуществовал на рынке всего год. В 2009 году был представлен Ленд Ровер Дискавери 4. Но по сути это был всего лишь продвинутый рестайлинг модели третьего поколения.

Технические особенности

В основе Discovery 3 лежит рама с полностью независимой подвеской. Такая конструкция получила обозначение IBF (Integrated Body Frame – рама, интегрированная в кузов).

Как и положено истинному Land Rover, Дискавери 3 оснащен фирменной системой полного привода с центральным дифференциалом. Так же установлена блокировка заднего дифференциала, а в тяжелых условиях на помощь приходят электронные помощники – ETC, ESP и HDC.

Система Terrain Response позволяет выбрать один из режимов, который поможет без особых проблем преодолеть песок, снег, скользкую траву и камни. Единственная проблема – маленький клиренс и большие колеса (17-20 дюймов) с низкопрофильными шинами.


Discovery III оснащался одной из двух коробок передач: 6-ступенчатой механикой (только с 2.7 TDV6) и 6-ступенчатым автоматом.

Как спереди, так и сзади установлена независимая подвеска. Для более взыскательных предлагалась пневмоподвеска. Она позволяет увеличить дорожный просвет до 24 см.

В краш-тестах EuroNCAP британский внедорожник выступил так себе, но 4 звезды заработал.

Двигатели

TDV6 2.7 V6 (190 л.с.).


Характерная особенность дизельного V6 - привод ГРМ комбинированного типа (ремни и цепи, соединяющие распредвалы). Один зубчатый ремень находится в передней части двигателя, а другой - для ТНВД - сзади (со стороны коробки передач). Доступ к ремню ТНВД затруднен и для его замены производителем предписан отрыв кузова от рамы. Впрочем, со временем некоторые мастера приловчились менять ремень без подъема кузова. Общие затраты на обновление ремней составят порядка 40-50 тыс. рублей.

Если топливные форсунки многие мастера научились ремонтировать, то ТНВД приходится только менять. Оригинальный насос удастся приобрести, как минимум за 140 000 рублей. К счастью, выходит он из строя не часто.

Самая большая проблема TDV6 - проворачивание вкладышей и разрушение коленвала. Недуг встречается после 150-250 тыс. км пробега. Некоторые дизельные машины доезжают до капитального ремонта 350-400 тыс. км. Затраты на восстановление очень большие - порядка 300-500 тысяч рублей.

Гораздо стабильнее бензиновые моторы. Оба были разработаны компанией Ford. Двигатели очень прожорливы. 4,4-литровый V8 будет потреблять в городе не менее 20 л/100 км. 4-литровый V6 не получил широкого распространения.

Восьмицилиндровый атмосферник лишен серьезных недостатков. Его слабость - фазорегуляторы и соленоиды фазорегуляторов. Кроме того, со временем растрескивается резонатор впускного патрубка (только в оригинале - 6400 рублей).

Трансмиссия

В паре с двигателями работала 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP26.

Владельцы британского вседорожника время от времени жалуются на утечки из коробки передач. Вмешательство специалиста в автомат может понадобиться после 250-300 тыс. км. Чаще приходится ремонтировать гидротрансформатор (25-40 тыс. рублей). Попутно могут износиться пакеты фрикционов, соленоиды, втулки и гидроблок. В таком случае стоимость ремонта превысит 60 000 рублей.


Если менять масло в АКПП чаще, чем раз в 240 000 км (как рекомендует производитель), то есть шанс на долгую и исправную работу автомата.

После 250-300 тыс. км может завыть задний или передний редуктор.


Небрежное обслуживание (неправильный тип масла или затягивание с его заменой) может привести к износу подшипников раздаточной коробки. А по прошествии 250-300 тыс. км может растянуться ее цепь (17 000 рублей за аналог).

Ходовая

Сайлент-блоки и шаровые передних рычагов приходится обновлять после 80-120 тыс. км. Сайлентблоки задней подвески ходят свыше 200 000 км.

В богатых комплектациях к 200-250 тыс. км изнашиваются пневмоподушки. Вскоре может отказать воздушный компрессор (от 22 000 рублей за аналог). Возникают проблемы и с проводкой пневмосистемы - на дисплее появляется каскад ошибок.


Пневмобаллоны, как правило, не пользуются хорошей репутацией, но в этой модели они довольно надежны. Передние пневмостойки ходят до 200-250 тыс. км, а задние еще дольше. Замена не очень сложная. Стоимость передней пневмостойки - от 13 000 рублей за аналог.

Ресивер может прогнить через 12-15 лет. Новый оригинальный стоит 12 000 рублей, а аналог из нержавейки - около 9000 рублей.

Внимания могут потребовать передний и задний блоки клапанов пневмоподвески. Обычно их достаточно перебрать и почистить. Новый блок доступен за 12 000 рублей.

Перед покупкой Land Rover Discovery 3 необходимо обязательно проверить рулевую рейку. После 250 000 км она склонна к подтеканиям и появлению люфта.

Эффект "закусывания" руля может возникнуть из-за износа крестовин рулевого вала. Производитель предусматривает замену рулевой колонки в сборе, но можно обойтись подбором и заменой крестовины, стоимостью 300 рублей.


Подвеска на пружинах гораздо долговечнее.

Фабричные передние ступичные подшипники доезжают до 150-200 тыс. км, а задние прослужат свыше 250 00 км. Передние меняются в сборе со ступицей (5000 рублей за аналог), а задние - отдельно (4800 рублей за аналог).

Другие проблемы и неисправности

Ленд Ровер Дискавери 3 - автомобиль не только очень сложный, но и полный необычных решений, заставляющих обращаться только в специализированные сервисные центры. Простой пример. В версиях с пневмоподвеской после замены рулевых тяг невозможно отрегулировать углы установки колес без специализированного компьютера.

Порой на раме обнаруживается коррозия. Перед покупкой следует тщательно проверить ее состояние.

Но более активна ржавчина на порогах кузова - под пластиковыми накладками. Дыры могут образоваться после 12-13 лет эксплуатации. Ремонт порогов обойдется тысяч в двадцать. Попутно приходят в негодность и подножки. Новые можно найти за 13 000 рублей.


По прошествии 200-250 тыс. км может захандрить приборный щиток. Лечится приборка перепайкой процессора и периферии.

Генератор приходится ремонтировать после 250-300 тыс. км (около 5000 рублей). Новый генератор стоит от 17 000 рублей.

Время от времени доводится менять передние или задние датчики парковки (от 700 рублей за аналог).

Из-за забитых дренажей люка в ногах водителя и переднего пассажира может появиться вода. Там же проложены электрожгуты проводки, которая со временем ветшает, и появляются сбои в работе электрооборудования.

На возрастных экземплярах сгнивают трубки заднего контура кондиционера. Новый комплект трубок доступен за 23 000 рублей, а работы по замене оцениваются в 7000 рублей.

Стоит ли покупать?

Land Rover Discovery III – внедорожник с надежной системой полного привода. Он сравнительно прочный, практичный и очень просторный. Без сомнения одно из главных его преимуществ – оригинальный дизайн. Этот автомобиль невозможно спутать ни с каким другим.

Перечисляя преимущества, нельзя забывать о богатом оснащении и высоком уровне комфорта. К сожалению, не каждый может себе позволить содержать Ленд Ровер Дискавери. Цены на некоторые запчасти очень высоки, а ремонт сложен и дорог. Кроме того, надо хорошо постараться, чтобы найти грамотного специалиста, разбирающегося в Land Rover.

Общие сведения о системе глобального позиционирования (GPS)

Система, предназначенная для определения текущего местоположения автомобиля, называется системой GPS (глобальная система позиционирования). Система использует спутники Земли, принадлежащие Министерству обороны США. 24 спутника с периодом обращения вокруг земли каждые 12 часов расположены на орбитах на высоте 20000 км, и в любое время в зоне видимости находятся от 5 до 11 спутников. Орбиты наклонены к экваториальной плоскости Земли на 55°, чтобы обеспечить охват полярных областей. Каждый спутник посылает радиосигналы, которые полностью определяют координаты спутника: долготу, широту, высоту, а также дату и точное время суток, которое генерируется бортовыми атомными часами. Количество атомных часов на каждом спутнике - четыре.

Чтобы точно определить три координаты текущего положения в пространстве, автомобиль должен принять сигналы не менее чем от четырех спутников.

Если автомобиль находится в движении, то указанная информация непрерывно изменяется. Компьютер навигационной системы определяет, какие спутники находятся в зоне видимости, и вычисляет их взаимное расположение. Пользуясь этой информацией, компьютер компенсирует отклонения в положении спутников, что повышает точность позиционирования автомобиля.

Сигналы, используемые системой GPS (глобальная система позиционирования), носят наименование точных сигналов позиционирования (Precision positioning signal - PPS).

  • 22 метра по горизонтали
  • 27,7 метра по вертикали
  • Погрешность определения времени составляет 200 наносекунд.

Расположение компонентов навигационной системы



Схема управления навигационной системой

ПРИМЕЧАНИЕ: A = проводное соединение D = CAN (локальная сеть контроллеров) P = MOST Q = GVIF



Расположение компонентов навигационной системы с VICS (только для Японии)



Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Сенсорный дисплей (TSD)
2 - Микрофон
3 - Антенна GPS (глобальная система позиционирования)
4 - Органы управления, расположенные на рулевом колесе
5 - Подвижная контактная группа
6 - Компьютер навигационной системы
7 - Динамик
8 - Антенна VICS
9 - Аудиоусилитель
10 - Приёмник VICS
11 - Объединенный головной блок аудиосистемы (IHU)
12 - Динамик

Схема управления навигационной системой с VICS (только для Японии)

ПРИМЕЧАНИЕ: A = проводное соединение; D = CAN (); P = MOST; Q = GVIF;



Сенсорный дисплей



Контакты разъема C2819

Контакты разъема C2820

Контакты разъема C2823

Контакты разъема C2825

Компьютер навигационной системы



Компьютер навигационной системы расположен под левым передним сиденьем. Компьютер является основным устройством в навигационной системе и получает входные сигналы от блока ABS (антиблокировочная тормозная система) и антенны GPS (глобальная система позиционирования). В навигационном компьютере имеется полупроводниковый пьезоэлектрический гиродатчик, который измеряет перемещение автомобиля по вертикальной оси. Гиродатчик работает по принципу силы Кориолиса. Сила Кориолиса - сила, возникающая для ускорения тел, движущихся от оси вращения по направлению вращения оси. Используя сигналы от блока ABS (антиблокировочная тормозная система), антенны GPS (глобальная система позиционирования) и гиродатчика, компьютер вычисляет текущее положение, направление и скорость автомобиля.

В навигационном компьютере также имеется привод DVD ( (универсальном цифровом диске)) -ROM ( (в постоянном запоминающем устройстве)) . Привод используется для считывания картографических данных с DVD ( (универсал ном цифровом диске) ) -диска, предназначенного для определенного региона (1 DVD ((универсальном цифровом диске)) для каждого из следующих регионов: ЕС, США, Япония и Австралия). Кнопка, расположенная рядом со слотом DVD ( (универсальном цифровом диске)), применяется для выгрузки DVD ( (универсальном цифровом диске)) из устройства. Если зажигание включено или информационно-развлекательная система находится в одночасовом режиме, DVD ( (универсальном цифровом диске)) -диск извлекается при однократном нажатии кнопки.

Приемник GPS (глобальная система позиционирования) получает информацию от одного до восьми спутников в определенный момент времени. Данная информация принимается антенной GPS (глобальная система позиционирования). Встроенный приемник GPS (глобальная система позиционирования) применяется для вычисления положения (т.е. долготу, широту и высоту), направления и скорости движения.

Для сохранения данных настроек и конфигурации при отключении системы в навигационном компьютере применяется энергонезависимое запоминающее устройство. Запоминание осуществляется непосредственно перед выключением.

ВНИМАНИЕ: Если устройство отключается до выключения информационно-развлекательной системы, при сохранении данных в компьютере произойдет сбой. Это означает, что персональные настройки могут быть утеряны.

Для рынка Японии навигационный компьютер является несколько другим устройством. Несмотря на идентичный вид, программное обеспечение адаптировано исключительно для Японии, а также разлючаются номера деталей. В системе также применяются дополнительные устройства для системы VICS (приемник и антенна). Система VICS оснащена приемниками, которые позволяют автомобилю получать информацию о дорожном движении от передатчиков, расположенных вдоль дороги, и соответствующим образом изменять указания навигационной системы. Информация VICS принимается как по радиосвязи, так и посредством инфракрасного соединения. По этой причине антенна находится на внутренней стороне ветрового стекла.

Навигационный компьютер соединен с сенсорным дисплеем (TSD) посредством выделенной шины CAN () , а также отдельной линии гигабайтного видеоинтерфейса (GVIF). По шине GVIF в TSD передаётся вся видеоинформация, а по шине CAN () передаются команды и данные в и от TSD.

Контакты разъема C2114

Контакты разъема C2113

Контакты разъема C1599

Антенна GPS



Антенна GPS (глобальная система позиционирования) находится в заднем спойлере. Антенна GPS (глобальная система позиционирования) соединена с компьютером GPS (глобальная система позиционирования) одним коаксиальным кабелем, принимает сигналы от спутников GPS (глобальная система позиционирования) и передает их в приёмник, встроенный в компьютер.

Существует вероятность, что антенна GPS (глобальная система позиционирования) может потерять сигнал GPS (глобальная система позиционирования) от спутников GPS (глобальная система позиционирования) в горной или местности, густо засаженной деревьями, в местах с высокими зданиями, в многоэтажных парковках, гаражах, туннелях, мостах, а также во время сильного дождя/грозы. В этом случае навигационная система продолжает работу до восстановления связи, основываясь только на информации, записанной на диске DVD ( (универсальном цифровом диске)).



Приемник TMC расположен в задней RH (правый) части багажного отсека. Приемник подсоединен к сети MOST и передает информацию дорожных служб в компьютер навигационной системы через TSD. Затем компьютер навигационной системы выводит эту информацию на дисплей и изменяет рекомендуемый маршрут с целью объезда мест с затрудненным движением. Данные системы TMC принимаются антенной FM, встроенной в стекло двери багажного отделения, через антенный усилитель, расположенный над спойлером этой двери. Для получения дополнительной информации обратитесь к Antenna (415-02 Antenna)

Функция TMC предусмотрена в моделях, поставляемых на рынки многих стран Европы.

  • Приёмник VICS
  • Антенна инфракрасного диапазона VICS
  • Радиоантенна VICS



Приемник VICS расположен за объединенным головным блоком аудиосистемы (IHU) в панели приборов. Приёмник VICS соединён с навигационным компьютером при помощи выделенной линии.

Приемник VICS получает информацию от антенны, расположенной в центре панели управления, и от антенны, встроенной в заднее стекло. Для получения дополнительной информации обратитесь к Antenna (415-02 Antenna)

Антенна инфракрасного диапазона VICS



Антенна VICS инфракрасного диапазона установлена на верхней части панели управления. Антенна принимает сигналы в инфракрасном и радиочастотном диапазонов от передатчиков, установленных вдоль дороги.

Работа навигационной системы

Навигационная система активируется кнопкой, которая находится в левом нижнем углу сенсорного дисплея. Водитель может выбрать режим навигации по дорогам или вне дорог.

Навигация по дорогам

  • Вводом данных вручную или выбором адреса на экране TSD.
  • Ввод почтового индекса.
  • Выбор пункта назначения ранее введённого в адресную книгу.
  • Выбор пункта назначения на отображаемой области.

Навигация вне дорог

Данный режим навигации указывает последовательность точек местности, которые надо проехать одну за другой. Сначала система шаг за шагом указывает маршрут до первой точки маршрута. Когда автомобиль прибудет в первую точку, система ведет водителя ко второй точке маршрута. Данный процесс продолжается до прибытия автомобиля в пункт назначения.

Маршруты сохраняются в постоянной памяти компьютера навигационной системы.

Маршруты могут быть выведены на сенсорный дисплей с указанием промежуточных точек, широты и долготы пункта назначения, а также с ранее сохранённые маршруты.

4x4 l

  • Ход подвески
  • Выбранная передача
  • Выбранный диапазон
  • Вид дорожного покрытия
  • Курс автомобиля
  • Азимут
  • Угол поворота рулевого колеса

Все радиоприёмники TMC пользуются единым перечнем кодов событий, однако локальные базы данных (на диске с дорожными картами) могут дополнительно содержать специфичные для отдельных стран коды стратегических европейских дорог.

В настоящее время информация TMC транслируется в большинстве стран Европы.

Автомобильная информа ционная и коммуника ционная система VICS (только для Японии)

  • радиочастотный канал;
  • инфракрасный канал;
  • канал многоканальной передачи FM.

Передача по радиочастотному каналу

  • Плотность транспортного потока
  • Время движения до следующего перекрестка
  • Дорожная обстановка в соседних зонах и возможность съезда с автомагистрали
  • Дорожные происшествия
  • Ограничение скорости
  • Правила смены полос движения
  • Правила движения в пределах ряда
  • Допустимость парковки и наличие стояночных площадок на магистралях

Передача по инфракрасному каналу

  • Плотность транспортного потока и время движения
  • Дорожные происшествия
  • Аварии
  • Ограничения полосы движения из-за ремонтных работ
  • Доступность парковки

Передача данных в диапазоне FM

  • Плотность транспортного потока и время движения (охватывается большая территория)
  • Дорожные происшествия, ремонтные работы, ограничение скоростного режима и правила смены полос движения (охватывается большая территория)
  • Сведения о доступности парковки.

Диагностика

Сенсорный экран и компьютер навигационной системы выполняют самодиагностику, что позволяет механику находить неисправности в работе системы. Диагностические коды могут быть считаны с помощью прибора Т4.

Диагностика дисплея TSD

  • Работа аппаратных клавиш
  • Функции сенсорного дисплея
  • Видеовход
  • Изображение RGB
  • Видеосигналы
  • Самодиагностика
  • Конфигурация системы
  • Конфигурация автомобиля
  • Функционирование шины MOST
  • После включения системы войдите в главное меню.
  • Нажимайте на верхнюю центральную часть экрана приблизительно 5 секунд, а затем нажмите на аппаратную клавишу системы навигации.
  • Отобразится окно Diag PIN Entry, введите код доступа 753.
  • Как только система примет код, на экране появится меню диагностики.

Проверка аппаратных клавиш дисплея

Тестирование проводится с целью проверки функционирования двух аппаратных клавиш, встроенных в сенсорный дисплей. Если клавиша исправна, при нажатии соответствующей пиктограммы на экране последняя отобразится на зеленом фоне.

Проверка сенсорного дисплея

Сигналы от систем автомобиля

  • Напряжение аккумуляторной батареи
  • Освещение (включено или выключено)
  • Напряжение датчика наружного освещения
  • Снижение яркости подсветки приборов
  • Распределение выходных аудиосигналов
  • Температура блока PCB
  • Ограничение по скорости (включено или выключено)
  • Температура FOT шины MOST
  • Положение парковки (стояночный тормоз с электроприводом включен или выключен)
  • Скважность сигнала PWM (широтно-импульсная модуляция) подсветки экрана
  • Громкость звукового сигнала
  • Тембр звукового сигнала

Проверка видеовходов

С помощью данной функции можно протестировать видеовходы сенсорного дисплея. К ним относятся входы TV/DVD ( (универсальном цифровом диске)) (телевидение, связь с DVD-плеером) информационноразвлекательной системы для задних пассажиров (RSE).

Проверка цветов RGB

Данная функция позволяет механику проверить цвета, генерируемые сенсорным дисплеем. На экран выводятся шесть монохромных цветов. Выбор любого из них приводит к сплошной заливке экрана выбранным цветом. Повторное прикосновение к экрану возвращает его в режим выбора цвета.

Самодиагностика

Функция самодиагностики выводит на дисплей текущие коды неисправности сенсорного дисплея. Кроме того, отображается состояние замка зажигания и напряжение аккумуляторной батареи.

Две дополнительных экранных клавиши позволяют стереть коды неисправности и проверить TSD.

Конфигурация системы

На экран выводится информация о сенсорном дисплее и компьютере навигационной системы. Переключение между двумя указанными компонентами выполняется с помощью экранной клавиши в верхнем LH (левый) углу экрана.

  • тип автомобиля
  • заводской номер компонента
  • номер компонента по каталогу
  • номер группы компонента
  • версия загрузчика главного процессора
  • версия основного программного обеспечения компьютера
  • версия дополнительного программного обеспечения компьютера
  • версия базы данных выделенной шины CAN ()

Конфигурация автомобиля

Проверка шины MOST

Диагностика компьютера навигационной системы

  • сведения о навигационной системе
  • сведения о компонентах системы
  • ручная проверка
  • самодиагностика
  • После включения системы войдите в меню навигационной системы, нажав на аппаратную кнопку навигационной системы.
  • Согласитесь на отмену экрана.
  • Войдите в главное меню навигационной системы.
  • Нажимайте в течение некоторого времени на верхнюю центральную часть сенсорного экрана.
  • Отобразится окно Diag PIN Entry, введите код доступа 753.
  • сведения о навигационной системе
  • ручная проверка
  • сведения о компонентах системы
  • Самодиагностика

Навигационная информация

  • Видеосигналы
  • Информация GPS (глобальная система позиционирования)
  • Позиция сброса

Сведения о компонентах системы

При выборе данной опции система предоставит информацию о компонентах и версиях программного обеспечения.

Ручная проверка

Самодиагностика

Самодиагностика состоит во внутренней проверке исправности компьютера навигационной системы с выводом на экран сенсорного дисплея кодов неисправности.

Читайте также: