X mode subaru forester как пользоваться

Обновлено: 05.07.2024

Несмотря на то, что сущность Subaru Forester способен понять не каждый, он все равно собирает вокруг себя достаточно большую аудиторию поклонников. Правда, со сменой поколений "Лесника" постепенно стали обделять комплиментами, дескать, автомобиль "уже не тот". Однако в Subaru делают большую ставку на новый Forester и пророчат ему как сохранение авторитета среди адептов марки, так и завладение вниманием новых клиентов

К сожалению, а может быть и к счастью, я не субарист, так что, получая автомобиль холодным декабрьским утром, мне предстояло оценить его, имея абсолютно непредвзятое отношение. Для этой цели было решено поехать в славный город Переславль-Залесский, который давно манил меня своим историческим духом.

Мужицкая основательность

Знаете, глядя на Forester, сразу отмечаешь его облик. Автомобиль выглядит солидно. Здесь нет, нынче модного, буйства линий - кузов имеет рубленую форму, и это ничуть не портит внешность "Лесника", а, наоборот, придает ей какой-то основательности, а водителю- чувство уверенности. Оно усиливается, когда подходишь к багажнику: при объеме в 505 литров (1775 литров - при сложенных спинках заднего ряда) не составит труда разместить здесь свой полезный и не очень скарб. Вот и мы без проблем уложили вещи внутрь - проем большой и имеет правильную форму, да и погрузочная высота относительно небольшая. Приятно-удобным дополнением в "старших" комплектациях станет электропривод двери багажника - руки будут чистыми.

Между тем, учитывая, что автомобиль был нафарширован опциями, я, поначалу, удивился некоторому минимализму в интерьере. Поймите меня правильно, салон не выглядит бедным, просто он не выделяется ни обилием кнопок на консоли, ни множеством дисплеев - они есть, и, на мой взгляд, их количество оптимально. Похвалю и климатическую установку. Во-первых, она раздельная, что позволило и мне, и моему попутчику создать свой собственный микроклимат. Во- вторых, я притронулся к ней только один раз, выставляя нужную температуру, далее система работала в автоматическом режиме и делала это весьма неплохо. Салон прогревался быстро, а во время движения практически не наблюдалось запотевания стекол. В дальней дороге порадовало удобство посадки, жаловаться не пришлось – водительское кресло комфортабельное и имеет достаточное количество регулировок. Кроме того, оно снабжено памятью, так что лихорадочно восстанавливать свои настройки после других водителей не придется. К сожалению, некоторые вещи в автомобиле у меня вызвали недоумение, например, руль, с интерактивностью которого явно переборщили. Кнопок на нем столько (вот куда они все перекочевали с консоли), что однажды я попросту потерялся в поисках нужного переключателя.

Задушевные беседы

В путешествии автомобиль постоянно пытался ненавязчиво со мной пообщаться, словно волшебный клубочек - то дорогу подскажет и покажет, то предупредит мол: "Осторожнее, всадник, кибитка перед тобой останавливаться изволит". За этой сказочной лирикой скрывается суровая технологическая правда. Таким образом с каждым пройденным километром я открывал для себя систему EyeSight, которая объединяет в себе и адаптивный круиз-контроль, и функцию удержания полосы движения, и еще целое множество полезных вещей. Кстати, на одном элементе EyeSight стоит сделать акцент. Речь идет о функции отслеживания автомобиля, который двигается впереди. Принцип работы достаточно прост - электронные датчики "контролируют" изменения в его передвижениях, попутно сигнализируя водителю об остановке или возобновлении движения. Поначалу, у меня были сомнения, что эта функция "ассистента" сработает адекватно. Видя за окном разбушевавшуюся метель, казалось, что она попросту "потеряет из виду" машину, двигавшуюся впереди. К счастью, я напрасно волновался, и адаптивный круиз-контроль отработал безукоризненно. Вечером, уже возвращаясь в Москву, я по-настоящему оценил EyeSight - в условиях недостаточной видимости контроль движения соседей по потоку оказался очень кстати. К сожалению, в большой бочке меда оказалась и маленькая ложка дегтя - функция удержания в полосе никак не могла определить ее границ. В данном случае победила все-таки погода - метель замела всю разметку на трассе, а система, как раз, пыталась ориентироваться по ней. Добавлю, что летом мне довелось проехать на Subaru Legacy, который также был оборудован комплексом EyeSight, и функция контроля полосы работала без нареканий.

Приятным открытием стал мультимедийный комплекс. Сразу бросилась в глаза удачная трансляция данных - многие параметры, включая пункты меню бортового компьютера, можно вывести на отдельный экран над центральной консолью. Что касается самого комплекса, то он обладает широким функционалом, включая встроенную систему навигации, которая оказалась, мягко говоря, не без изъянов. Если маршруты по трассам прокладывались адекватно, то в городах навигация упорно старалась провести меня через тупики и места, куда движение запрещено в принципе. Пришлось иногда пользоваться Apple CarPlay и Android Auto. Впрочем, кто будет следовать штатной навигации постоянно, когда достаточно подключить смартфон и на экран системы можно вывести все, что душе угодно - хоть собственный навигатор, хоть путеводитель по Переславлю-Залесскому.

Заморские фокусы

К слову о городе. Путь в Переславль пролегал по очень плохим дорогам. Нет, само по себе, Ярославское шоссе - хорошая магистраль, но только не в тот момент, когда оно полностью занесено снегом, а за окном постоянно метет метель. Двигаться в таких условиях, безусловно, тяжело, однако Forester будто не замечал преград. Чувствовалось, что автомобиль находится в своей стихии. Ощущение контроля над ситуацией обеспечивалось прекрасным рулевым управлением, которое буквально дарило кайф - мне ни разу не пришлось подруливать автомобилем, он точно следовал моим движениям. Отдаю должное настройкам, которые позволяют четко чувствовать обратную связь с колесами и с легкостью дозировать необходимое усилие на руле. Руль достаточно "острый", но его информативность от этого только выигрывает. Замечу, что за все время поездки практически ни разу не срабатывала ABS (и это на зимней дороге!) - тормоза были настроены очень деликатно, однако эффективность торможения от этого не страдала.

Кстати, в техническом плане с Forester произошла маленькая революция. Волшебная формула Subaru под названием "турбо-мотор, постоянный полный привод и механическая коробка передач" претерпела серьезные изменения. Нынешний Forester оснащается атмосферными двигателями и вариатором, да и постоянный полный привод оказался иным.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Haval Coupe C
(универсал)

Fiat 500X
(универсал 5-дв.)

Audi Q2
(универсал 5-дв.)

Между тем, инженеры в Subaru не были бы сами собой, если в их автомобилях не нашлось бы места для какой-нибудь "волшебной палочки". В случае с Forester в ее роли выступает функция X-Mode, которую в компании называют полноценной системой движения по бездорожью. Забегая вперед скажу, что X-Mode полностью оправдывает свое предназначение. Сама по себе система реализовывает специальные алгоритмы работы трансмиссии и электроники при движении в сложных условиях. Изменение режимов происходит с помощью специальной шайбы. Их, в свою очередь, всего два: "Snow-Dirt"(снег – грязь) и "D/Snow-Mud"(глубокий снег-грязь). Уже на просторах Переславля мне удалось протестировать оба, и я могу сказать, что они серьезно облегчают жизнь владельцам Forester. Когда шайба переведена в режим "Snow-Dirt", то противобуксовочная система находится в повышенной готовности. Кроме того, меняется отзывчивость на нажатие педали газа - реакция становится немного замедленной, что позволяет более плавно трогаться с места и контролировать ускорение. Переход же во второй режим влечет за собой еще более дозированную реакцию акселератора и отключение системы стабилизации, что должно позволить избежать закапывания. Конечно, на Forester не стоит забираться в глубокие дебри, однако определенный внедорожный арсенал у автомобиля присутствует. Отрадно, что режим X-Mode доступен во всех комплектациях автомобиля.

Любо-дорого

Чуть позже, гуляя по льду легендарного Плещеева озера, где Пётр Первый держал свою потешную флотилию, натолкнулся в мыслях на любопытную аналогию - ведь новый Subaru Forester можно сравнить с деятельностью государя. Судите сами - царь Пётр и бороды боярам резал, и европейские платья заставлял носить, и, невзирая на все протесты, реформы проводил, да так, что государство российское силу обрело.

Новый Forester получился достойным потомком предыдущих моделей, и своего потребителя он обязательно найдет. Как часто это бывает, есть одно "но". Дело в том, что ценник на автомобиль стартует с отметки в 1 979 000 рублей, а топовая комплектация с мотором объемом 2.5 литра оценивается в 2 589 900 рублей. Безусловно, Forester может предложить многое в технологическом плане, однако, в большинстве своем, покупателю нужен базовый набор кроссоверных ценностей - высокий дорожный просвет, большой багажник, хороший пакет опций и полный привод, чтобы зимой добраться до торгового центра. Да, Subaru Forester несомненно обладает всем вышеперечисленным, только конкуренты предлагают это за куда более низкую цену, а в нынешних условиях этот фактор очень важен. Однако, за хорошую управляемость и собранное поведение на дороге, пожалуй, можно и доплатить.

Технические характеристики Subaru Forester

Subaru Forester 2015

У него внутри не очень приятно пахнет, чем-то безжизненным. Такой запах бывает в серверных, куда человек заглядывает редко, где ему нечего делать среди мигающих светодиодов, шлейфов и холодно стрекочущих HDD. Форестер и внешне такой немножечко отстранённый, без надменности, но с выраженным эгоцентризмом. Неуютно, честно признаюсь. Непонятно, чего ждать от машины, замкнутой на самоё себя.

Вот это первое впечатление очень важно преодолеть. Упереться и продавить, как советуют психологи, представляя себя внутри бутылки, ногами выдавливающим пробку. Усилие – и вот он, свет, вот он, воздух. Вот она, свобода. Этой свободы Subaru Forester даст с избытком. Как никакой другой кроссовер за сопоставимую цену.

Subaru Forester 2015

Всё потому что он именно кроссовер. Не приподнятая легковушка, не спортивный болид, косящий под внедорожник. И не внедорожник, косящий под болид. Это настоящий Cross Over, машина, по диагонали пересекающая всю традиционную классификацию. Простовато-хитроватая, как представитель одного братского народа. И очень японская по сути.

Не нужно плодить сущности без необходимости, это японские инженеры знают лучше других. Forester подчёркнуто скромен: даже в водительском кресле нет регулировки поясничного подпора.

Subaru Forester 2015

Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015

Subaru Forester 2015

А особо продвинутые могут по Bluetooth телефон подключить, если, конечно, разберутся без инструкции в хитросплетениях меню.

Subaru Forester 2015

Subaru не осталась в стороне от дебильной моды на сенсоры. Но, слава Дарвину, не стала пихать их во все немыслимые места, ограничившись второстепенными функциями. Это всего шесть условных кнопок по краям центрального экрана, если не считать того, что сам экран тоже сенсорный.

А вот управление климатом, опять же, слава ему, осталось на аппаратных кнопках и регуляторах, кои можно понажимать и покрутить как встарь, понимая, что ты делаешь.

Теперь глянем снизу. Начав, разумеется, с главного – с задней подвески. Она независимая, смонтированная на подрамнике.

С приводом задних колёс, естественно, через многодисковую муфту.

Subaru Forester 2015

Обратите внимание, как ювелирно проложена выпускная система – так, чтоб нигде не свисало, не выступало. Резонансный глушитель даже сделали плоским.

Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015

А вот на обработку днища поскупились, металл защищён только краской, мастики на большей части площади днища нет.

Subaru Forester 2015

Subaru Forester 2015

Передняя подвеска – McPherson

Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015

Двигатель снизу закрывает фирменная стальная защита.

Subaru Forester 2015

Под крышкой капота – ожидаемый (Субару же!) четырёхцилиндровый оппозитник в 2,5 литра с отдачей 171 л.с. Атмосферный! Продольно расположенный!

Subaru Forester 2015

Как мило: масляный фильтр меняется сверху. Мечта механика.

Subaru Forester 2015

В блоке с двигателем – клиноцепной вариатор Lineartronic с силовым диапазоном в 6,28. В отличие от клиноременных бесступенчатых трансмиссий, Lineartronic может передавать больший крутящий момент (при прочих равных) и не так чувствителен к знакопеременным нагрузкам.

Салон и багажник – серость без откровений. Но серость качественная, не придерёшься. Тот случай, когда эстетика виновато уступает место технологиям.

Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015

Subaru Forester 2015

Всех развлечений – поиграться с дисплеем борткомпьютера, где можно посмотреть забавные графики расхода топлива, распределения момента по осям и колёсам и даже уровень дросселирования.

Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015

Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015

Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015

А на просёлочной дороге Форестер вообще божественен – у него же нет тяжёлых мостов, норовящих в поворотах сдёрнуть машину с траектории и громыхающих десятками килограммов неподрессоренных масс. Клиренс 208 мм, довольно небольшие угла съезда и въезда… Эта машина на голову лучше приспособлена к офф-роду, чем любой из одноклассников, за исключением, может быть, Volkswagen Tiguan. Межосевая муфта, традиционно уязвимый элемент любого эрзац-внедорожника, ни разу не пискнула, сообщая о перегреве. Хотя нагружали мы её изрядно.

Режим X-Mode в трансмиссии – это для реально тяжёлых условий.

Subaru Forester 2015

Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015

В общем, Subaru Forester, при всей его универсальности, машина не для всех. Её нужно почувствовать, распознать, обязательно съехать с дороги. Сразу в Форестер не влюбишься, требуется время на привыкание, на притирку, на согласование характеров. Это как выбирать себе жену на Мамбе – описание всё равно окажется только частью правды (или неправды). Но если совпадёт – после Форестера уже сложно будет подобрать что-то равноценное.

Subaru Forester 2015


Подкупает потребителя и сама концепция Subaru, представители которого уверенно заявляют, что автомобили этой марки создают инженеры, а не маркетологи. Это значит, что каждая машина представляет собой идеальное сочетание инновационных технологий, надежности, безопасности и высокого уровня комфорта. В чем же соль четвертого поколения Forester в кузове SJ5, который выпускался в Японии с 2012 по 2018 год, и успешно пережил рестайл в 2015–м? Мы с удовольствием вам об этом расскажем.


Соль №1. Внешность.

К 4-му поколению из утилитарного универсала Forester превратился в стильный кроссовер. По габаритам этот автомобиль соответствует классу таких машин, как Toyota RAV4 и Nissan X–Trail. Обтекаемые формы кузова элегантно дополняет стильная выштамповка на капоте, рейлинги на крыше, фирменная субаровская решетка радиатора и выразительная передняя оптика.


Соль №2. Высокий клиренс.

Размер дорожного просвета – один из самых больных вопросов для российских автолюбителей. Инженеры Subaru продумали и этот вопрос: в кузове SJ5 клиренс составляет рекордных 220 мм. Для сравнения – у Toyota Land Cruiser в 200-м кузове размер дорожного просвета – 225 мм. Таким образом, Лесник может конкурировать с полноценными джипами, а не только с городскими кроссоверами.


Соль №3. Система X–mode.


Соль №4. Силовые установки.

После рестайлинга 2015 года Forester выпускается с двумя типами силовых установок. Это атмосферник FB20 мощностью 148 л.с и его турбированная версия на 280 “лошадок”. Оба мотора имеют объем 2 литра. Последний мотор оборудован системой непосредственного впрыска топлива. В сочетании с фирменной трансмиссией Lineartronic, которая представляет собой бесступенчатый вариатор, Форестер разгоняется до 100 км/ч всего за 7,5 секунд. При этом его максимальная скорость ограничена отметкой в 221 км/ч.


Соль №5. Наличие МКПП.

Даже после рестайла концерн Subaru не стал изменять себе, оставив популярную среди любителей штурмовать бездорожье версию с механической трансмиссией. Такой КПП комплектуются версии Лесника с 2-х литровым атмосферником без турбонаддува, но его мощностей вполне достаточно для штурма любых препятствий.


Соль №6. Высокий уровень комфорта.

В топовых комплектациях Форестер имеет двухзонный климат-контроль с противопылевым фильтром, расширенный функционал регулировки положения водительского сиденья (отрегулировать можно целых 8 параметров) с функцией памяти, достойную акустическую систему и множество других приятных опций. Интерьер салона, несмотря на всю его утилитарность, отличается удобством и напоминает отделку автомобилей более высокого класса.


Соль №7. Отличная управляемость.


Соль №8. Безопасность.

Уже в базовом пакете оснащения Forester получил 7 подушек безопасности, включая боковые шторки и коленную подушку для водителя. В более дорогих версиях автомобиль имеет адаптивную оптику с функцией освещения поворотов. Модель получила 5 звезд на краш-тесте Euro NCAP.


В целом, Subaru Forester – один из самых надежных автомобилей для любителей активного загородного отдыха, но и в каменных джунглях эта машина достойно смотрится в транспортном потоке и отлично ведет себя в пределах асфальта. Если ваш выбор – безопасный кроссовер с относительно недорогим обслуживанием и внедорожными характеристиками, эта модель станет прекрасным вариантом. А менеджеры Сферакар сделают все для того, чтобы найти лучший лот на многочисленных аукционах Японии.


Наверное, каждый владелец Форика в кузове SJ испытал кнопку, которая находится недалеко от селектора переключения передач на так называемой "бороде". Тем более, рядом с этой кнопкой есть серебристый шильд с красными буквами X-MODE.

Ну и я не стал исключением, благо в моей деревне есть прекрасная для этого горка.
Подъехал к горке, приостановился (система работает, если скорость не превышает 40 км/ч, а при использовании спускается на скорости не выше 20 км/ч), нажал кнопку, отпустил обе педали, машина поехала с горки сама, только управляю рулевым колесом.

Ну да, слышно, как "стрекочат" помощники, подтормаживаются колёса, на центральном дисплее это видно.
Вроде бы помогает. Однако, более 20 лет, которые я за рулём, я неплохо справлялся с этим сам.
Поэтому мой вердикт — система полностью маркетинговый ход, высосана из пальца и скорее всего предназначена для домохозяек при заезде в подземный паркинг торговых центров разве что.


Геометрия с географией

Subaru Forester SK

Subaru Forester SK фара

Subaru Forester SK колесо

Subaru Forester SK зеркало бокового вида с камерой

Subaru Forester SK фонарь

Дорогие передачи

Что до вариатора, то по несущественному изменению передаточных чисел, можно подумать, что этот ровно тот же узел, что бы и на прежнем Forester. А вот и нет! Во-первых, и это самое главное, цепь, которую, как и прежде поставляет немецкая фирма LuK, теперь набирают из более коротких звеньев. Это даёт ей возможность работать на меньших радиусах и сокращает механические потери. Кроме того, инженеры поменяли корпус гидротрансформатора, и корпус самой коробки, фрикционные накладки тормоза передачи заднего хода (теперь они более износоустойчивые) и перенесли блок управления из салона на корпус коробки. Последнее связано с оптимизацией проводки — раньше питание шло с кузовного жгута, а теперь — со жгута двигателя.

Subaru Forester SK (9)

Перейти в ручной режим можно, не снимая рук с руля, но для того, чтобы электроника не вернулась к автоматической программе, лучше воспользоваться селектором. Отклик мотора на педаль газа становится острее, да и в возможностях по дозированию тяги мотор FB25 прибавил.

Subaru Forester SK

Оп-оп-оппозиточка…

Читайте также: