Установка полного привода skoda octavia

Обновлено: 04.07.2024

" Шкода Октавия" дебютировала в сентябре 1996 года. Автомобиль создан на единой платформе с "Фольксвагеном-Гольф IV". С 1998 года кроме седана производится еще и универсал. Двигатели бензиновые 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 л и три 1,9-литровых дизеля (атмосферный и два с наддувом) разной степени форсировки. Коробка передач — механическая пятиступенчатая или автоматическая. Есть полноприводная модификация.

Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ, Анатолий КАРПЕНКОВ

Что же, некоторая потеря полезного объема для полноприводника простительна, но для универсала. Посмотрим, компенсируется ли это возможностями авто.

Весьма своеобразна и подвеска полноприводника. На ровных асфальтовых дорогах он кажется даже излишне жестким: впечатление, что на кузов передаются все мелкие неровности. Но стоит появиться традиционной для наших дорог пологой волне, колебания кузова вдруг настораживают возросшими амплитудами.

SЏKODA Octavia COMBI 4Х4

Надежное поведение на снежной, скользкой, мокрой дороге, экономичность, задатки внедорожных качеств, удобное рабочее место водителя.

Скромные возможности двигателя, тесное заднее сиденье, управляемость в экстремальных режимах желает лучшего.

Skoda octavia. Полный привод в условиях российского климата — вещь очень полезная, а зачастую и необходимая. Даже для легковой машины вроде Skoda Octavia Combi.

Полный привод в условиях российского климата — вещь очень полезная, а зачастую и необходимая. Даже для легковой машины вроде Skoda Octavia Combi.

Этот поворот я прошёл в эффектном заносе, поднимая клубы снега колёс. Короткий прямик, разгон, третья передача — и вот уже следующий поворот. Перегазовка, снова вторая, небольшое контрсмещение, короткий удар по педали газа — и автомобиль встаёт боком, прописывая в этом положении очередную дугу и распугивая лесных обитателей. Шипованные шины вгрызаются в лёд, разгоняя автомобиль перед очередным поворотом. Полноприводный восторг!

Примерно так я представлял себе встречу с нашей очередной тестовой машиной, Skoda Octavia 4×4 Combi. Об этом тесте я договаривался заранее, недели за две. Смотрел на заснеженные улицы, предвкушал знакомство с автомобилем.

А ведь я специально выпросил у представительства Skoda Octavia 4×4 Combi с шестиступенчатой ручной коробкой, двухлитровым двигателем FSI и, конечно же, полным приводом, пусть и подключаемым при помощи многодисковой муфты Haldex. Которая, кстати, как клянётся производитель, срабатывает очень быстро — для подключения задка ей достаточно всего лишь четверти оборота буксующих передних колёс. я и хотел проверить. И проверю — наверняка ведь остался снег! Я забрал машину, сел и поехал, куда глаза глядят. Догонять зиму.

В том, что у Skoda Octavia 4×4 Combi полный привод — подключаемый, есть и положительный момент — на асфальте экономится топливо.

На ленивую работу мотора я уже начал было ворчать и стал придумывать, как же буду потом описывать его унылый характер в статье. Но вдруг глянул на дисплей бортового компьютера. И простил ему и скучную тягу, и небольшие задержки в реакциях. Ведь литров на сотню километров в городе — это, согласитесь, очень небольшая плата для мотора, который тянет нелёгкий полноприводный универсал. Это если ехать спокойно и без сильных пробок. Если чуть быстрее, то расход, конечно, вырастет, но всё равно останется очень умеренным. И его экономичность — оправдание от всех моих придирок.

Салон — одна из сильных сторон Octavia. Правда, в нём немного шумновато, да и аудиосистема играет так себе. Она хорошо воспроизводит лёгкую инструментальную музыку, но вот с роком начинаются проблемы. В остальном всё очень хорошо.

И передние, и задние сиденья на редкость удачны. Багажник колоссален, но если сложить спинку заднего дивана, то ровной площадки не получится.

Шасси тоже — по трассе Octavia идёт, как эсминец. Прямую держит хорошо, не хуже тяжёлого крейсера, но на колеи всё же реагирует. Особо они чувствуются при перестроениях. Ну да ладно, мы же не по диагонали ездим. Хотя могли бы — машина очень охотно откликается на действия рулём, при том, что подвеска у неё достаточно мягкая.

Что интересно — за рулём Skoda Octavia 4×4 Combi ощущаешь себя водителем кроссовера. Перед тобой простирается здоровенный капот, а сидишь хоть чуть-чуть, но выше водителей легковушек. И это неспроста — у универсалов Octavia повышенный до 163 мм дорожный просвет. Думаю, что меня не потянут на цугундер за открытие страшной государственной тайны о том, что дороги у нас — дрянь полная, и эти несколько дополнительных сантиметров клиренса — штука для наших условий крайне полезная. Понятно, что Octavia — не внедорожник, но увеличенный клиренс и полный привод позволят вам не ругать коммунальщиков, снова не успевших расчистить двор после снегопада.

Качество. Я не про надёжность, а про уровень исполнения. Уровень отделки, сбалансированность шасси, информативность руля и педалей. Напольная педаль газа очень удобна, диапазоны регулировок сидений огромны, а их профиль очень удачен — они с хорошей, но при этом совершенно ненавязчивой боковой поддержкой. Уровень эргономики Skoda Octavia снится в страшном сне большинству японцев, а внимание к мелочам — даже не снится.

Полный привод Шкода Октавия улучшает функциональные возможности популярной у российских водителей модели из Чехии. Такой автомобиль необходим любителям путешествий по родному краю, жителям сельской местности, хозяевам дач или домиков в деревне. Да и в городе для него найдется работа. Неочищенные от снега дворы, наледь на светофоре не помешают владельцу полноприводной Октавии продолжить свой путь.

В нашем обзоре рассмотрим все модификации Skoda Octavia 4х4 в разных поколениях, разберём их отличия, рассмотрим дизайн машины. Также расскажем о комплектации Октавия 4х4 последней генерации, познакомимся с ценами на неё.

Устройство Шкода Октавия с полным приводом

Партнёрские отношения с немецким концерном Volkswagen Group позволили чешской компании Skoda уже в первом поколении Octavia установить полный привод на одну из своих модификаций. Основным элементом подключаемой системы 4х4 на машинах, производимых VAG, является муфта Haldex, фирменная разработка производителей из Вольфсбурга. Он используется на различных марках автомобилей, производящихся в концерне: Audi, Volkswagen, Seat.

Муфта помогает передать крутящий момент от передней – на заднюю ось машины в случае пробуксовки колес, расположенных на ведущей оси.

Этот узел, несмотря на его высокую технологичность, постоянно модернизируется конструкторами VAG, было выпущено несколько поколений муфты Халдекс. Каждый из этих усовершенствованных вариантов устанавливался на популярную у автолюбителей разных стран чешскую модель Octavia. Полный привод устанавливается производителями на универсал Шкода Октавия 4х4 и на лифтбек.

Далее рассмотрим ключевые особенности Шкода Октавия 4х4 каждого из поколений.

Ключевые особенности поколений

Octavia A4 (1996 – 2010 годы)

Автомобиль получил платформу от популярной в мире модели Volkswagen Golf IV. В первой генерации до рестайлинга муфта Haldex и, соответственно, полный привод устанавливался на Шкода 4х4 универсал или, как его называют, Combi. После модернизации, произошедшей в 2000 году, обладателем полноприводной версии стал лифтбек.

Универсал Шкода Октавия 4х4 получил одинаковую со стандартными версиями величину дорожного просвета 150 мм, объём топливного бака: 55 л. Его размеры: 4511 x 1731 x 1448 мм, масса снаряжённого авто: 1290 кг. Эта модель была оснащена силовой установкой 1.9 TDI, которая взаимодействовала с пятиступенчатой МКПП.

Skoda Octavia A4 (полный привод)

Skoda Octavia A4 (полный привод)

После рестайлинга полноприводная Шкода Октавия А4 изменилась в размерах:

  • габариты: 4513 x 1731 x 1481 мм;
  • клиренс: 151 мм;
  • ёмкость бака для горючего: 63 л.

Увеличилась модельная линейка двигателей, которые устанавливались на Skoda 4 на 4:

  • мотор объёмом 1.8 л мощностью 150 л. с. работает с МКПП-5;
  • 1.9 л, 90 л. с. – с МКПП-5;
  • 1.9 л, 100 л. с. – с МКПП-6;
  • 2.0 л, 115 л. с. – с МКПП-5.

На автомобили первой генерации Октавия 4х4 устанавливались муфты Халдекс I, II, III поколений.

Тест драйв Skoda Octavia Tour 1.8T Combi 4х4 — в видео ниже:

Octavia A5 (2004 – 2013 годы)

Второе поколение модели с индексом А5, а вместе с ней и модификация Octavia полный привод, получила новую платформу PQ35. Этот автомобиль выпускался в кузове Комби-универсал.

Популярность полноприводной версии заставила производителей из Младо-Болеслава выпустить внедорожный вариант 4х4 – Scout также в кузове универсал. Этот вариант отличался от стандартных модификаций увеличенным просветом 180 мм и брутальным внешним видом.

Обычная Шкода Октавия А5 универсал 4х4 получила скромный дорожный просвет 140 мм. Машина комплектовалась силовыми агрегатами 1.8, 1.9, 2.0 л. с которыми взаимодействовали трансмиссии МКПП-6, DSG-6.

Габариты стандартной Октавия А5 универсал 4х4: 4572 x 1769 x 1463 мм, Скаут – 4581 x 1784 x 1533 мм. Объём бака для топлива: 55 л.

Фото Шкода Октавия А5 Скаут

Фото Шкода Октавия А5 Скаут

Octavia A7 (2013 – 2020 годы)

Skoda Octavia A7 Combi (Шкода Октавия A7 Комби)

Skoda Octavia A7 Combi (Шкода Октавия A7 Комби)

Octavia A8 (2019 – н. вр.)

Модель продолжает базироваться на платформе MQB. Среди параметров Комби Октавия А8 с полным приводом отметим её увеличенные размеры: 4689 х 1829 х 1470 мм. Изменилась величина клиренса: 158 мм, объём топливного бака уменьшился до 45 л. Дорожный просвет Scout возрос на 15 мм.

Среди силовых установок, которые доступны для модификаций Шкода Октавия 4х4, отметим бензиновый мотор TSI 1.5 л 150 л. с. и топовый дизель TDI EVO 2.0 л мощностью 200 л. с. Также автомобили комплектуются двухлитровым дизельным агрегатом 115 л. с. Двигатели работают в паре с механической шестиступенчатой КПП или роботом DSG-7.

Отметим характерную особенность: с этого поколения Scout стал доступен в версии с передним приводом.

Skoda Octavia A8 Combi (Шкода Октавия Комби)

Внешний вид

Модель Октавия 4 на 4 А8 Комби принципиально не отличается по экстерьеру от обычных модификаций, но в ней произошли изменения по сравнению с автомобилем предыдущей генерации. Это связано с появлением в компании Skoda нового главного дизайнера О. Штефани. Машина получила спортивный экстерьер, стала элегантней, более привлекательной для покупателей.

Неизменной осталась фирменная решётка радиатора с логотипом компании в виде женской головки, отделанная новой хромированной окантовкой. Головная оптика получила модную суженную форму. Интереснее стали выглядеть кузовные детали, которые стали более рельефными.

Версия Scout Skoda Octavia 4 4 выглядит эмоциональней. Декоративные накладки на арках, бамперах, высокий клиренс указывают на то, что перед окружающими – не простой автомобиль, а машина повышенной проходимости. По своим габаритам, экстерьеру она напоминает кроссовер.

Интерьер Октавия 4х4 имеет схожее с обычными версиями Octavia A8 оформление. Отделка, качество материалов, техническая оснастка находятся на высоком уровне. В салоне Octavia 4 на 4 по традиции для этой модели просторно. Порадует автолюбителей и вместительный багажник, один из самых больших по объёму для этого класса авто.

Шкода Октавия А8 РС Комби (фото)

Комплектации и цены

Модель Octavia 4х4 так же как и другие модификации предлагаются покупателям в трёх вариантах комплектования:

Уже в базовом варианте покупатель получит:

  • теплозащитное остекление;
  • фронтальные подушки безопасности;
  • пакет подвески для плохих дорог;
  • чёрные рейлинги на крышу;
  • задние LED-фонари;
  • декоративную отделку салона;
  • зеркала в цвет кузова.

Стильная Шкода Октавия А8 с полным приводом

Комплектация Ambition Plus порадует владельца автомобиля Octavia 4х4 задними датчиками парковки, шторками безопасности, салонным зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением, а также датчиками дождя и света, двухзонным климат-контролем.

Стоимость минимальной версии Scout 4х4 универсал Октавия начинается от 1589 тыс. руб.

Skoda Octavia с полным приводом востребована у российских автолюбителей. Без такой машины порой трудно передвигаться по отечественным далеко не идеальным дорогам. Она помогает своему владельцу в работе и отдыхе.

Еще один интересный проект Stage3 от AGPmotorsport. Максимальная эффективность мотора 1.8TSI с оригинальной турбиной k04-64. Это Skoda Octavia Scout – полноприводный универсал улучшенной проходимости на МКПП.

На эту Шкоду установлен был полный прямоточный выпуск, система холодного впуска, увеличенный интеркулер и пайпинг с переносом байпаса к дросселю и конечно же оригинальная турбина K04-64 и усиленное сцепление. Далее мы установили насос в бак с контроллером от Audi RS3, чуть более производительные форсунки от 2.0TSI моторов и систему впрыска метанола.

По замерам на стенде автомобиль выдал 420 моторных сил (347 колесных) и почти 500 нм крутящего момента на маховике. Вы представьте только, 347 сил с колес на объеме 1.8 TSI на сток поршневой. Настройка закончена в апреле месяце, с тех пор автомобиль регулярно гоняет на ЧТК, успел порвать сцепление и сейчас успешно съездил в отпуск несколько тысяч км и обратно. Поршневая и новое сцепление с маховиком держат.


Для чего четыре ведущих колеса кроссоверу, понятно: должен уметь ездить не только по асфальту, но и хотя бы немножко по бездорожью. А вот полный привод для обычных легковушек, как кажется многим покупателям, – бесполезная трата денег. Так ли это? Разбираемся на австрийском полигоне в рамках Skoda 4x4 Driving Experience.

Основой для всех полноприводных трансмиссий Шкод служит муфта Haldex, представленная уже в пятом поколении. В общем-то мероприятие Driving Experience и было посвящено презентации не столько автомобилей, каждый из которых нам уже довелось испытать в моноприводном исполнении, сколько именно обновленной системе 4x4.

Обновленной, потому что принципиально ничего нового в Haldex 5 не появилось. Это – результат модернизации системы предыдущего поколения, направленный на уменьшение массы и увеличение скорости работы. Если опустить все технические подробности, можно сказать, что в системе стало чуть меньше гидравлики и чуть больше электрики.

125923_1402337523_86019x717566.jpg

Как и прежде, полный привод у Шкод – без межосевого дифференциала, однако муфта постоянно работает с небольшим преднатяжением, всегда передавая маленький процент крутящего момента на заднюю ось. Это позволяет шкодовцам называть свои полноприводные модели Full Time – с постоянным полным приводом.

Основное преимущество системы на основе муфты Haldex не только в скорости перераспределения крутящего момента по осям, но и в том, что пробуксовка колес ведущей передней оси не является главным аргументом подключения задних.

125923_1402340447_10311x861209.jpg

Электроника считывает информацию с огромного количества датчиков, начиная с уровня нажатия педали газа и заканчивая поперечным и продольным ускорением. В каждый момент времени решается, необходимо ли и в каком количестве задействовать полный привод, например, для того, чтобы довернуть машину в крутом вираже, даже если под колесами сухой асфальт.

Под полным контролем электроники и межколесное распределение момента, причем как на передней, так и на задней оси. Конечно, никаких блокировок тут нет, их имитирует система ESP, при необходимости подтормаживая каждое конкретное колесо.

125923_1402340895_13348x837196.jpg

На залитом водой полигоне предстояло поочередно пройти три испытания, пересаживаясь каждые пять минут с переднеприводной машины на полноприводную.

Первое упражнение – заход в пологий поворот, имеющий покрытие с минимальным коэффициентом трения. Фактически имитация одной из самых распространенных причин аварий на зимней трассе.

125923_1402339804_4490x679132.jpg

125923_1402339806_4490x082193.jpg

Более провокационный заезд под резкое открытие дросселя в вираже с поворотом руля в последний момент тут же отражается заносом кормы, который рефлекторно гасится контрвыпадом рулём под добавление га… а вот и нет, всё та же система стабилизации и в этот раз подбивая тормоза, душит мотор, не давая возможности вытянуть машину самостоятельно. В итоге всё та же корректировка рулём под плавное замедление и уже потом возвращение на заданный курс.

125923_1402340169_7696x650522.jpg

125923_1402340169_7696x502142.jpg

125923_1402339137_98667x326995.jpg

125923_1402339137_98667x380919.jpg

То ли дело Skoda Superb Combi 4x4. Да, трекшн-контроль тут тоже работает грубовато, но из-за того, что в гору передние колеса тянут, а задние тут же подталкивают, двигается машина с минимальным вмешательством ESP, то есть плавнее, равномернее и… заметно быстрее. В общем, преимущество наглядно и очевидно.

125923_1402339806_4490x528792.jpg

Для Skoda Yeti организаторы испытания подготовили посерьезнее – внедорожные. Хотя, надо сказать, без нашего родного грязевого месива это как-то и не бездорожье – так, геометрические препятствия.

125923_1402337751_87252x271306.jpg

125923_1402338239_91199x031836.jpg

Уже в натуральных условиях Yeti с легкостью ползал по горам-косогорам, не доставляя никаких проблем водителю. А преодоление крутейшего спуска, когда водитель и передний пассажир буквально повисают на ремнях безопасности, и вовсе стал главным аттракционом – проверялась работа электронной системы спуска с горы. Фактически кроссовер, играя тормозами, на минимально возможной скорости съезжает сам – водителю нужно только решиться отпустить все педали.

125923_1402338024_89958x612613.jpg

125923_1402338025_89958x748616.jpg

125923_1402338239_91199x590125.jpg

125923_1402338025_89958x738226.jpg

Наиболее неуверенно Йети преодолевал песчаные подъемы, которые опять заставили недобрым словом высказаться о работе ESP. Как только на зыбком подъеме с подбуксовывающими колесами начинаешь вилять рулём, выбирая оптимальную траекторию подъема, электроника мгновенно воспринимает это как потерю устойчивости и тут же душит двигатель даже при включенной системе Off-road.

125923_1402338878_96262x377895.jpg

В итоге вместо того, чтобы переть вперед на максимальных оборотах, дорываясь колесами до твердого грунта, движение вверх становится дерганным, с потерей крутящего момента в ответственный момент и непрозрачностью связи по акселератору. Будь песок поглубже, вероятность встать посреди подъема была бы очень высока.

125923_1402338239_91199x357597.jpg

125923_1402338238_91199x107640.jpg

В общем, дай шкодовцы кроссоверу возможность отключать все эти хитроумные электронные системы, внедорожных талантов у машины бы прибавилось. По крайне мере, в опытных руках.

125923_1402337249_82972x739590.jpg

Что в итоге?

К сожалению, почти всё, что нам довелось испытать и опробовать в Австрии, не про нас. Дело в том, что полноприводные Октавии Комби в Россию поставляются только в дорогих исполнениях и оказываются дороже сопоставимого кроссовера Йети, а полноприводные Супербы на наш рынок идут только с мотором V6 3.6 и базовой стоимостью под два миллиона рублей. Единственная модель чехов, несущая в отечественные массы идеологию 4x4 – Skoda Yeti. Да и та подорожала, превысив психологический барьер в миллион рублей.

Вот и получается, что доводы шкодовских технических специалистов и инженеров, с упоением рассказывающих о преимуществах полного привода в любых условиях движения и подтверждающих свои слова реальными испытаниями, разбиваются о существующую российскую систему поставок и ценообразования модификаций.

Вот тут-то, в кои-то веки, чехам бы стоило обратить внимание на премиум-сегмент, где полный привод доступен во множестве версий и со множеством моторов, а доплата за него колеблется в пределах 5-10% от стоимости идентичной моноприводной модели. Возможно, тогда бы и по нашим дорогам массово ездили машины не только с шильдами quattro, xDrive и 4Matic, но и со скромным и привычным 4x4.

Читайте также: