Установка проставок киа спортейдж

Обновлено: 05.07.2024

Тюнинг Kia Sportage I

Kia Sportage 1 — рамный внедорожник. Это позволяет любителям тюнинга доработать Корейский автомобиль для решения конкретных задач. Также можно просто существенно изменить внешность.

Тюнинг Kia Sportage I

Рассмотрим, как выполнить на Киа Спортейдж 1 тюнинг, а также что для этого понадобится.

Бюджетный тюнинг подвески Kia Sportage 1

Тюнинг подвески Kia Sportage I

Результат тюнинга подвески Kia Sportage I (ссылка на источник изображения)

Тюнинг подвески Киа Спортейдж 1 поколения:

При этом передняя часть кузова приподнялась на 19, а задняя на 17 см.

Хорошие шины для внедорожника

Для Kia Sportage 1 поколения в процессе тюнинга важно подобрать шины. Помимо непосредственно размера, следует учитывать класс и планируемую зону эксплуатации автомобиля. Для российских дорог универсальным станет класс MT. Если планируется по большей части кататься в условиях бездорожья, то используйте шины класса XT и выше.

Лучшие шины для передвижения по грязи фирмы Simex

Лучшие шины для передвижения по грязи фирмы Simex

Одним из лучших вариантов шин для передвижения по грязи станут Simex, но использовать их по асфальтному полотну категорически запрещено.

Шины класса MT BFGoodrich Mud-Terrain

Шины класса MT BFGoodrich Mud-Terrain

Золотой серединой станут шины класса MT, которые шумноваты на асфальте, но показывают хорошую проходимость в условиях бездорожья. К таким вариантам относятся BFGoodrich Mud-Terrain, Nokian RockProof, GoodYear Wrangler MT-R.

Для комфортабельного передвижения по асфальтному полотну без излишнего шума выбирайте шины класса AT. Но понадобится крайне аккуратно выбирать маршрут движения в условиях бездорожья. Рекомендуется обратить внимание на следующие типы шин BFGoodrich All-Terrain или GoodYear Wrangler Duratrac.

Всесезонные шины класса AT GoodYear Wrangler Duratrac

Всесезонные шины класса AT GoodYear Wrangler Duratrac

Выбираем диски

Диск литой Kia Sportage (1994 - 2004)

Оригинальный литой диск Kia Sportage (1994 — 2004)

При выборе дисков для Киа Спортейдж 1 поколения при тюнинге имеются два варианта – литьё и стальные диски. При этом они могут быть как заводскими, так и не оригинальными.

Преимущества литых дисков:

Стальные изделия обладают большим весом, но значительно меньшей стоимостью. Поэтому рекомендуется использовать штамповку при езде по бездорожью, а литьё – на ровных дорогах.

Боди лифт Киа Спортейдж 1

Результат бодилифта Kia Sportage I

Результат бодилифта Kia Sportage I

Осуществить на Киа Спортейдж 1 поколения тюнинг можно бодилифтом. Для этого предварительно купите проставки толщиной в пятьдесят миллиметров. Также потребуется найти окно со свободным временем. Дальнейший порядок действий:

    Демонтируется передний и задний бампер.

Перепрошивка и перенос ЭБУ Kia Sportage 1

Любителям езды по бездорожью лучше осуществить перенос электронного блока управления Киа Спортейдж 1 поколения, так как он в области ног переднего пассажира. Это позволит избежать затопления компьютера водой.

Приподнимаем край напольной обшивки со стороны переднего пассажира и извлекаем прибор

Приподнимаем край напольной обшивки со стороны переднего пассажира и извлекаем прибор (ссылка на источник изображений)

Для переноса ЭБУ первоначально необходимо приподнять край напольной обшивки со стороны переднего пассажира и извлечь прибор. Далее понадобится изготовить крепёжный уголок из оцинкованной стали. Он прикручивается к пластиковой части вентилятора, который смонтирован под перчаточным ящиком. На заключительном этапе останется закрепить ЭБУ к уголку.

Изготавливаем крепёжный уголок из оцинкованной стали, прикручиваем его к пластиковой части вентилятора под перчаточным ящиком и закрепляем ЭБУ к уголку.

Изготавливаем крепёжный уголок из оцинкованной стали, прикручиваем его к пластиковой части вентилятора под перчаточным ящиком и закрепляем ЭБУ к уголку. (ссылка на источник изображений)

Указанную процедуру рекомендуется совместить с обновлением программного обеспечения. Прошивка евро 2 и отключение второй лямбды Киа Спортейдж 1 поколения способствуют приросту мощности двигателя, а также уменьшению показателя потребления топлива в пределах от одного до двух литров на сто километров пробега.

Перенос ЭБУ рекомендуется совместить с обновлением программного обеспечения.

Перенос ЭБУ рекомендуется совместить с обновлением программного обеспечения.

Заключение

Продуманный тюнинг Киа Спортейдж 1 поколения позволяет получить автомобиль, способный преодолевать сложные дорожные условия. При этом не потребуется нести крупные затраты. Также можно преобразить внешнее восприятие автомобиля, за счёт правильного доработки подвески.

Оригинальные пружины Kia Sportage 3

У каждой машины есть свои конструктивные недостатки. Примером могут служить задние рессоры Kia Sportage 3. Со временем они опускаются.

Это может случиться уже при пробеге 20 тыс. Км.

Для восстановления прежнего клиренса можно установить специальные проставки или заменить спирали.

Киа Спортейдж 3

Признаки просевших пружин Sportage 3

Пружины Kia Sportage 3

Падающие пружины негативно сказываются на всей подвеске в целом. При этом особенно впечатляют амортизаторы, которые в Kia Sportage 3 не отличаются по надежности. Из-за частой прокалывания ограничителя они быстро выйдут из строя. К тому же в худшую сторону меняется поведение машины на дороге. На неровном асфальте машина раскачивается и раскачивается из стороны в сторону. Нижние катушки полностью сжаты, что издает неприятные звуки.

Пружины Kia Sportage 3

Первыми отваливаются задние элементы, через некоторое время та же участь постигает и передние. Чтобы определить состояние пружин, необходимо измерить расстояние от центра ступицы до края дуги.

Обычно на каждом колесе должно быть 42 см.

Есть и косвенные признаки: салонное зеркало становится невозможно отрегулировать так, чтобы через заднее стекло был виден горизонт и при полной нагрузке Kia Sportage сильно опускается.

Пружины Kia Sportage 3

Бывает, что опускается только одна сторона. В этом случае лучше не экономить, а все же поменять детали на всех колесах.

Проседшие пружины Kia Sportage 3

Выбираем пружины для Киа Спортейдж 3

Передние пружины Sportage 3 с полным приводом или моно не отличаются. Оригинал можно найти по адресу 546302Y350.

В продаже есть аналоги:

  • Sachs 998971;
  • Lesjofors 4037262;
  • Monroe sp3937;
  • Килен 14864.

Также есть элементы усиленные Фобосом. Их устанавливают на автомобили с бензиновым двигателем. Артикул: 54630. Но у них проблемы с качеством, иногда попадаются хорошие детали а иногда откровенный брак. Еще один минус — передняя часть машины будет завышена, амортизаторы будут подпрыгивать. Допустимая скорость спереди от центра ступицы до носа 42,5 см.

Пружины Kia Sportage 3

Для дизельного кроссовера с приводом 2wd или 4wd артикул родных запчастей 546302Y250.

Пружины Kia Sportage 3

  • Kilen 14865;
  • Lesjofors 4037263;
  • Фобос 54631 (усиленный).

Эти пружины такого же размера, как у бензиновых автомобилей, но более мощные. При желании они могут быть поставлены усиленными на Kia Sportage, который потребляет бензин.

Оригинальный задний привод: 553502Y110; 553503U110; 553502Y120.

Пружины Kia Sportage 3

Для Kia Sportage 3 AWD

  • Kilen 54844;
  • Lesjofors 4237244;
  • KYB RA6126;
  • Monroe SP3935;
  • Sachs 994282.

Катушки задней подвески опускаются чаще, чем передние. Поэтому нет смысла ставить такие же новые. Детали Фобоса (арт. 55353) будут более практичными. Они усиленные, рассчитаны на автомобили 4wd.

Передний привод Sportage 3, задние пружины имеют номер детали 553502Y100. Если вам нужен аналог, воспользуйтесь следующим: Lesjofors 4237243.

Пружины Kia Sportage 3

Многие водители ставят заднеприводные спирали на одномоторные автомобили. Они более мощные, а значит, служат дольше.

Замена задних

В замене пружин нет ничего сложного. Для замены спинки потребуются инструменты:

Набор инструментов

  • головы 17 и 19
  • ключи на 17, 19 и 22
  • И, конечно же, ВД-шка. Он понадобится вам для работы с подвеской, потому что гайки и болты здесь часто покрыты грязью и ржавчиной.

Задние рессоры Киа Спортейдж 3 меняются:

Киа Спортейдж 3 замена пружин

  • Поднимите машину, снимите колесо.
  • Установите второй домкрат на рычаг стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Откручиваем гайку крепления петли верхнего косяка.
  • Откручиваем с одной стороны амортизатор и поворотный кулак.
  • Это освободит рычаг, и вы сможете аккуратно опустить домкрат. При этом пружина легко выйдет из своего гнезда.
  • Проверьте резиновые уплотнения, на которые опираются обе стороны спиралей. При необходимости замените.
  • Вставьте новый узел. При установке нижний изгиб должен попадать в паз прокладки.
  • Еще раз наденьте домкрат на рычаг и поднимите его, сжимая пружину.
  • Установите на место амортизатор и шарнир, затем саму стойку стабилизатора.
  • Работа завершена, осталось поставить колесо на место.

Меняем передние

Чтобы поменять передние пружины Киа Спортейдж 3, нужно купить стяжки.

Киа Спортейдж 3 замена пружин

  • Первым делом снимаем стойки стабилизатора. Для этого вторым домкратом приподнимите нижний штифт. Это снимет с нее напряжение.
  • С помощью гаечного ключа размером 17 удерживайте штангу стабилизатора и второй головкой того же размера открутите с нее гайку.
  • Отцепить тормозные шланги от опор.
  • Теперь откройте капот и открутите гайки, удерживающие верх стойки амортизатора. Обратите внимание на зеленые отметины на чашках; при сборке поставьте их в такое же положение.
  • Снимите стойку и разберите ее, предварительно отжав катушки со стяжками.
  • Установите новые детали с такими же стяжками и соберите стойку.
  • Затем расставьте все на свои места в обратном порядке.

Будьте осторожны при работе с пружинами Kia Sportage 3.

Сжатая деталь имеет высокую кинетическую энергию, ее неожиданное выпрямление может привести к травме.

Проставки под пружины Спортейдж 3

Недорогой вариант вернуть клиренс к нормальному значению — установка проставок. Цена у них невысока. Можно подобрать их большей толщины и еще больше увеличить дорожный просвет. Однако не стоит увлекаться и ставить на Kia Sportage 3 модели, толщина которых составляет более двух-трех сантиметров. Это приведет к преждевременному износу всех деталей подвески.

Автобаферы

На подавляющем большинстве современных автомобилей, особенно иностранного производства, высота кузова над землёй находится в пределах 130–160 мм. Это делается для улучшения управляемости машины, её устойчивости и для комфорта водителя. Но низкая посадка одновременно является проблемой при езде по российским дорогам с некачественным покрытием, где поддон картера двигателя так и норовит зацепиться за какой-нибудь бугор. Этот вопрос можно решить, приняв меры по поднятию авто на 3–5 см над дорогой при помощи проставок для увеличения клиренса.

Рады предложить Вам широкий ассортимент проставок для увеличения клиренса (дорожного просвета) для автомобилей импортного и отечественного производства (более чем для 4000 моделей). Материал изготовления – высокопрочный алюминиевый сплав АК 12 с антикоррозийной обработкой (полимерное покрытие), полиуритан и резина.

Проставки для увеличения клиренса Hyundai Grand Santa FE

Эксплуатация автомобиля в черте городе позволяет не задумываться о величине клиренса. Если же постоянно осуществляются поездки за его пределы, важно помнить об этой характеристике. Клиренс представляет собой расстояние от нижней точки автомобиля до поверхности дороги. Чем оно больше, тем проще преодолевать просёлочную дорогу, не рискуя при этом повредить транспортное средство. Определять необходимость увеличения клиренса автомобиля следует исходя из местности эксплуатации. Если хотя бы раз в месяц осуществляется выезд на просёлочную дорогу с глубокими колеями, расстояние от дорожного полотна до крайней нижней точки следует увеличить. Сделать это проще всего при помощи проставок, изготовление и установку которых можно произвести своими руками.

Что такое проставки для увеличения клиренса

  • если используется пружина, необходима проставка из высокопрочной резины/пластика (альтернативой является полиуретан);
  • если установлен амортизатор, требуется монтаж проставки из стали/алюминия.

Помимо проставок существуют альтернативные способы увеличения клиренса транспортного средства. К таковым относятся:

  • увеличение диаметра колес;
  • использование увеличенных амортизаторов, пружин.

Установка проставок является оптимальным способом увеличить клиренс. К основным достоинствам можно отнести:

  • процесс установки обычно не вызывает затруднений;
  • бесшумность — при использовании автомобиля не возникают дополнительные шумы;
  • относительно невысокая стоимость по сравнению с покупкой новых колёс, амортизаторов.

Важно помнить о некоторых опасностях использования проставок:

  • при неправильной установке возможно смещение центра тяжести — как следствие управляемость на дороге ухудшится;
  • изменится угол наклона кузова, поворота оси колеса.

Как выбрать подходящие по размеру и материалу

При выборе необходимо ориентироваться на характеристики самого транспортного средства — его геометрическую проходимость. Наиболее распространенные модели:

АвтомобильУгол въездаУгол съездаУгол продольной
проходимости
Колёсная базаКлиренс
Renault Duster30°36°23°2673 мм210 мм
Volksvagen Polo седан16,6°21°13,1°2552 мм170 мм
KIA Sportage23°28°16°2640 мм172 мм
Skoda Rapid14°12,3°не определено2602 мм143 мм

Найти подобные данные по другим ТС труда не составит. Не стоит увеличивать клиренс более чем на 20–25%. Например, если установка будет осуществляться на Volkswagen Polo, следует ориентироваться на проставки толщиной не более 42,5 мм.

Все реализуемые на рынке детали этого типа можно разделить на группы по виду материала изготовления:

  • резиновые;
  • металлические;
  • пластиковые;
  • полиуретановые.

Все изделия имеют свои плюсы и минусы. Резиновые обладают следующими достоинствами: устойчивость к агрессивной среде, движение по трассе остаётся комфортным, низкая стоимость.

Из недостатков стоит выделить высокую скорость износа, а также вероятность повреждения при большом крене кузова. Полиуретановые проставки обладают аналогичными резине достоинствами. В то же время присутствует серьёзный недостаток — в силу повышенной прочности возможны деформации кузовных деталей легкового авто.

Металлические проставки наиболее прочны, но могут послужить причиной возникновения коррозии. Ставить их для увеличения дорожного просвета нежелательно.

Оптимальным решением является пластик АБС-типа. Подобные вставки незаметны, не вызывают коррозию и иные повреждения кузова, долговечны.

Передние и задние проставки для клиренса

Изготовление своими руками проставок возможно, но нежелательно. Так как должна быть соблюдена геометрия изделия, существуют определённые стандарты. В домашних условиях достаточно сложно изготовить 4 полностью идентичных детали.

Если решились на самостоятельное изготовление

В качестве заготовки, например, для Fiat Doblo подойдут уже готовые алюминиевые проставки от Москвича 2141 для задних амортизаторов. Передние же лучше всего оснастить проставками из резины. Для их изготовления понадобится листовая резина толщиной не менее 20 мм.

Инструменты для создания самодельных деталей

  • тиски;
  • строительный нож для обрезки резины;
  • ножовка с полотном для металла;
  • маркер;
  • дрель со сверлом на 10 мм.

Последовательность изготовления проставок из металла (с видео)

Проставки от москвича

  1. Снимается верхняя опора переднего амортизатора, по ней осуществляется разметка алюминиевой проставки от Москвича 2141;
  2. После разметки отверстий и краев диска необходимо будет дрелью просверлить дополнительные отверстия;
  3. Далее следует зажать проставку в тиски — по отметке маркера ножовкой по металлу снимается лишняя часть.

Подробно вопрос изготовления проставок рассматривается на видео

Чертежи по изготовлению для других марок авто

На Киа Сид На Митсубиши Паджеро Задние на Форд Скорпио Задние на Субару Легаси

Процесс установки готовых на автомобиль

Перед установкой проставок следует ознакомиться с процедурой максимально подробно. Пример увеличения клиренса на Toyota Probox 1.5 АКПП 4WD DX на 3 см (установка идентична для левых и правых колёс):

После установки проставки этого типа поднимают машину приблизительно на 3 см. Ходовые характеристики на данном автомобиле не ухудшаются. Какие-либо изменения в управляемости на скорости более 80 км/ч сколько-нибудь не чувствуются. После установки проставок вне зависимости от их вида требуется сделать развал-схождение колёс. Это позволит избежать неприятных последствий — неравномерного стирания резины и некоторых других.

Как сделать работу своими руками на примере Chevrolet Cruze (видео)

А что потом?

Необходимо помнить о постепенном износе проставок в случае, если изготовлены они из резины или же полиуретана. Каждый 20 тыс. км пробега требуется делать компьютерную диагностику ходовой части, внимательно осматривать протектор колес. В случае обнаружения каких-либо неполадок следует поставить новые вставки или же вовсе их демонтировать.

Увеличение клиренса автомобиля для большинства автовладельцев является необходимостью. Качество дорог во многих городах РФ оставляет желать лучшего. Проставки позволяют увеличить проходимость ТС, снизить вероятность повреждения автомобиля при езде по проселочным дорогам.

Читайте также: