Установка pz30 на иж планета 5

Обновлено: 30.06.2024

[sc:ads1]
Яркие и уникальные вещи всегда являлись признаком хорошего вкуса, изобретательности хозяина и его материального достатка. Желание же передвигаться на одном в своем роде транспортном средстве еще более актуально, так как производство, как автомобилей, так и мотоциклов происходит на массовой основе. Сотни тысяч одинаковых колесных агрегатов ежегодно сходят с конвейера, делая дорожное движение однообразным и унылым. Особо тяжко приходилось гражданам социалистических стран, где шаблонность являлась нормой жизни.

Но, неунывающие водители, какими есть по определению мотоциклисты, всегда очень быстро находили способ выделить свое средство передвижения в сером дорожном потоке и сделать его предметом зависти окружающих. В ход шло все, что было под рукой – от всевозможных лампочек, блестящих наклеек, вплоть до изменений рамной конструкции и замены двигателя. Сейчас же, когда отечественному мотолюбителю доступны практически в неограниченном количестве материалы для апгрейда своего мотоцикла, тюнинг байков стал настоящим искусством.

Тюнинг Иж Юпитер 5

Однако мотоциклисты разделились на две группы: часть переняла все без исключения фишки западных побратимов, тогда как другая осталась верна детищам советского и отечественного мотопрома. Тюнингуют практически все мотоциклы, какие попадают под руку, однако некоторые более популярны среди любителей апгрейдить ссср-овских двухколесных. Одним из таких является Иж Юпитер 5.

Какой карбюратор используется на модели ИЖ Юпитер 5

иж юпитер 5 и карбюратор




Как мотоцикл получился таким какой он есть

Металл зачищен наждачкой и покрыт бесцветным акриловым лаком. Подобранные сочетания цвета и всё глянцевое надоело ещё от возни с компьютерными программами. Хотелось что-то вроде так называемой пост-апокалиптической индустриальной темы (post-apocalyptic industrial). Вот, например, от мастерской Detroit Bros:


В общем, решил собрать Юпитер без боковых бордочков и чтобы весь он блестел сталью из которой сделан.

Купил килограммовую упаковку лака автомобильного, он оказался акриловым, фирмы Vika (около 500 рб). Купил ещё разбавителя для акриловых лакокрасочных материалов, тоже фирмы Vika (пара баночек по 90 рб), но позже отвердитель закончился быстрее чем разбавитель (небольшая банка отвердителя была в комплекте с банкой лака). Вроде бы отечественный растворитель Р-12 дружит с любыми акриловыми лакокрасочными материалами, но я не проверял.

Красить планировал купленным подкрасочным аэрографом фирмы MATRIX — с простым круглым соплом, бачком алюминиевым на 0,2 литра, предназначен именно для краски обычной (не для всяких там грунтовок наполняющих, где требуется сопло большого диаметра, большее давление и соответственно больший расход воздуха), выдаёт пятно от 5 мм до 4-5 сантиметров, экономно расходует краску.

Купил за 690 рублей такой вот аэрограф подкрасочный. И за 200 рб фильтр-осушитель небольшой для него, ещё за 50 рб по набору из двух фланцев (под тонкий кислородный шланг) и двух гаек для байонетного подсоединения такого фланца к аэрографу.

Компрессор достался при случае совсем недорого, самодельный, из компрессора от холодильника, ресивера небольшого, манометра на самом ресивере, и кислородного редуктора, с тонким кислородным шлангом. Я его уже немного модифицировал:

И ещё модифицировал:

Краскопульты с большим расходом воздуха такой компрессорик не потянет, но мой подкрасочный аэрограф работает, а небольшой аэрограф — тем более будет работать. Хотя можно попробовать и небольшой краскопульт системы распыления LVLP (изначально сделан для работы при низком давлении и расходе воздуха) от фирмы IWATA, например (видел в Интернете за 2300 рб). Работает зато компрессор не громче холодильника. Иначе я с очередной зарплаты купил бы компрессор (это примерно 5000 — 7000 рб).

Устройство и принцип работы карбюратора ИЖ Юпитер 5

Как уже было сказано выше, на мотоцикле ИЖ Юпитер 5 с завода ставился карбюратор К-65Д. Он поплавковый, шиберного типа с переменным разрежением. Это означает, что параметры разряжения в диффузоре карбюратора непостоянны и зависят от высоты подъема дроссельной заслонки с иглой. Такие карбюраторы предназначены для неспешной спокойной езды по пересеченной местности и при езде с дополнительным грузом (люлька, прицеп).

схема карбюратора

К основным компонентам карбюратора К-65Д относятся следующие узлы (см.рис.):

  • главная топливная система: плоская дроссельная заслонка (9), смесительная камера (6), игла дросселя (19) с замком (17), распылитель (3) и главный топливный жиклер (1). На крышке карбюратора (15) установлены винт количества (регулировка подъема дросселя, 14), направляющая и винт регулировки троса газа (12), ограничитель дросселя для обкатки двигателя (11);
  • система холостого хода. Сюда входят: винт качества (18), жиклер холостого хода (4), отверстие переходной системы холостого хода (21), эмульсионный канал системы холостого хода (22), воздушный канал холостого хода (23);
  • система корректора: игла пускового устройства (31), топливный жиклер корректора (29),пружина плунжера (33), трос управления корректором (34), эмульсионный канал пускового устройства (26);
  • поплавковая камера. Состоит из крышки (2), качающегося пластмассового поплавка (25) с клапанным механизмом запирания топливного канала (седло- 28 и запорная игла-24). Для принудительного заполнения камеры имеется утопитель поплавка (30) а для отвода лишнего топлива из неё предусмотрено дренажное отверстие (27).

Карбюратор работает по принципу пульверизатора. Из-за разницы давлений в картере двигателя и окружающей среды топливо всасывается через распылитель в смесительную камеру, где оно смешивается с воздухом. По мере роста числа оборотов коленвала (подъема дросселя) давление на выходе из смесительной камеры снижается, но возрастает скорость потока воздуха, за счёт чего увеличивается подача топлива.

Для правильной дозировки топлива на разных режимах работы двигателя в карбюраторе применяется игла коническо-цилиндрической формы. За счёт этого при подъеме дросселя игла в распылителе изменяет проходное сечение, что позволяет поддерживать нужные параметры разрежения.

Для работы двигателя на холостом ходу в диффузоре со стороны впуска имеется воздушный канал. Проходя через него, воздух смешивается с топливом, поступающим через жиклер холостого хода. В результате, готовая смесь попадает в пространство за дросселем. Таким образом, в двигателе поддерживаются минимально устойчивые обороты двигателя.

Подготовка

Для выполнения качественного ремонта — детали двигателя должны быть чистыми, резьба в картере прогнана, сальники и прокладки — новыми.

Сначала чистим масляные каналы в кривошипных камерах. Каналов в двигателе Иж-Планета — два: один в левой половинке картера, другой — в правой. Находим каналы и если они сильно забиты — прочищаем их проволокой, промываем чистым бензином и продуваем сжатым воздухом.


Два карбюратора на ИЖ Юпитер

Среди всевозможных доработок для двухцилиндрового Ижа особенно выделяется установка двух карбюраторов на двигатель мотоцикла. По одному на каждый цилиндр. Делается это в расчете на увеличение мощности мотора путем улучшения наполнения каждого цилиндра. Мощность действительно увеличиться, но максимум на пару лошадей.

Кроме того, установка лепесткового клапана улучшит наполнение цилиндра на низких и средних оборотах, немного снизится расход топлива. Цилиндр юпитера примерно равен объему 175 см3, поэтому лепестковые клапана можно поставить от восхода 3м-01 либо изготовить у токаря по образцу. Карбюраторы тоже можно взять от восхода (К-62В, К-65В) либо от явы 638.

Помимо установки клапанов еще потребуется доработать поршня. На юбке поршня со стороны впуска необходимо сделать отверстие, как показано на рисунке. Это нужно для того, чтобы уменьшить сопротивление на впуске, необходимое для работы лепестков.

чертеж

Для работы двух карбюраторов понадобится краник с двойником и общая ручка газа для обоих тросов. Эти детали можно взять с урала либо подобрать от других моделей мотоциклов.

После установки всех деталей необходимо провести настройку и синхронизацию карбюраторов. Иначе может возникнуть перегрев и износ одного из цилиндров, а также сильная вибрация.

Установка подшипников и сальников

Устанавливаем в левую половинку картера стопорное кольцо.


В зависимости от модели коренного сальника — устанавливаем в посадочное отверстие коренного подшипника распорную втулку, либо, если сальник у вас изначально стоял широкий (есть такие) — нагреваем картер и с внутренней стороны картера ставим сальник до упора в стопорное кольцо.

На моем двигателе стоял обычный узкий сальник, поэтому я ставлю втулку.


При помощи оправки в предварительно нагретый картер ставим коренной сальник.


Быстро, пока не остыл картер ложем на сальник маслонаправляющию шайбу. Маслонаправляющая шайба имеет профиль в виде блюдца. Кладем ее на сальник так, чтобы вогнутой стороной она была обращена к нам, а выгнутой к корзине сцепления.


Пока картер не остыл — прессуем в него с помощью оправки наружную обойму коренного подшипника.


Если вы будите менять коренные подшипники на новые — не поленитесь: найдите лист железа толщиной 7-8 мм, выпилите в нем клин под шатун, пропустите лист железа между щек коленчатого вала и при помощи оправки набейте коренной подшипник на цапфу.

Таким образом вы обезопасите себя от порчи коленчатого вала. Коренной подшипник имеет очень большой натяг и заходит на цапфу с очень большим усилием. Не редки случаи, когда люди попросту выбивали цапфу (цапфа на планетовском коленчатом вале запрессовывается в щеку) внутрь коленчатого вала, но подшипник одеть им так и не удавалось.


Родной made in USSR 2505 КМ


Регулировка карбюратора мотоцикла ИЖ Юпитер

Настройка пекаровских карбюраторов на мотоцикле ИЖ Юпитер 5 проводится следующим образом. Для начала проверяем герметичность и целостность воздушного фильтра. Затем смотрим исправность зажигания. После этого приступаем к регулировке, алгоритм следующий:

  • снимаем карбюратор с двигателя. При помощи измерительных щупов и регулировочного винта на крышке карбюратора устанавливаем расстояние между нижней кромкой смесительной камеры и дроссельной заслонкой примерно в 1,5-2 мм. Регулировочный винт качества смеси (18) заворачиваем полностью и отворачиваем на 1 оборот;
  • откручиваем 2 винта внизу карбюратора и снимаем крышку поплавковой камеры. Переворачиваем карбюратор, так чтобы поплавки опустились и закрыли топливный канал. Замеряем расстояние от кромки разъема карбюратора до середины поплавка (линия пресс формы). Оно должно равняться 13 +1.5/-1.5 мм (см. рис.). Если расстояние не соответствует норме, подгибанием язычка поплавка в ту или иную сторону добиваемся нужной длины;

карбюратор

Пару слов о настройке карбюратора Jikov-2928CE. Настройка холостого хода здесь происходит аналогичным образом, как у К-65. Различия только в расположении регулировочных винтов. У Jikov они удобно расположены сбоку карбюратора (тот, что вкручен под углом, отвечает за высоту подъема дроссельной заслонки).

Уровень топлива в поплавковой камере должен составлять 9 ± 1 мм. Из-за особенности конструкции данного карбюратора, настройка состава топливной смеси для уменьшения провала при резком открытии газа производится перестановкой иглы дросселя вверх (на К-65 в этом случае, мы крутим винт качества).

Видео регулировки

Чтобы понять азы и нюансы регулировки карбюратора мотоцикла ИЖ Юпитер, рекомендуем посмотреть интересное видео. Автор подробно рассказывает как отрегулировать карбюратор К68 на мотоцикле ИЖ Юпитер 4. Показывает и рассказывает про все нюансы и особенности.

Альтернативный карбюратор для мотоциклов ИЖ Юпитер 4, 5

На сегодняшний день на рынке представлено множество вариантов запчастей для мототехники, в том числе и карбюраторов. Если старый карбюратор пришел в негодность, а ремкомплекты уже не помогают, можно подобрать альтернативный современный вариант. Главное соблюсти такие параметры, как диаметр диффузора и пропускная способность жиклеров (главного и холостого хода).

Для установки на мотоциклы ИЖ Юпитер хорошо подойдет Keihin PZ30. Для крепления штанов к фланцу карбюратора нужно будет изготовить переходник. Изначально этот карбюратор рассчитан на двигатель объемом 250 см3 , поэтому необходимо заменить главный жиклер. У К-65Д пропускная способность ГТЖ равна 260 мл/мин, диаметр отверстия такого жиклера равен примерно 1,18 мм. Если подобрать жиклеры из набора не получается или не удается найти, можно попробовать рассверлить мелким сверлом штатные до нужного диаметра.

карбюратор и тросик


Карбюратор Keihin PZ30

карбюратор на мотоцикле иж юпитер5


Вот так выглядит Keihin PZ30 на мотоцикле ИЖ Юпитер 5

На юпитер также можно установить японские карбюраторы Mikuni vm 28,30. Эти карбюраторы стоят недешево, потому что редкие. Найти целый, не поношенный Микуни очень тяжело (не говоря о ремкомплектах для них), т.к. японцы уже давно от них отказались и сейчас выпускают мотоциклы с электронным впрыском.

Сегодня на рынке представлено множество китайских копий карбюраторов К-62,К-65 и, даже Jikov. При некоторой доработке таких карбюраторов (замены внутренностей на совдеповские компоненты, сверление недостающих отверстий) они вполне неплохо выполняют свои функции.

Как решил зачищать от краски

Надо было какой-нибудь более-менее долговечной болгаркой с насадкой из скотч-брайта подходящей зернистости на липучке на чашке с резиновой основой. Поверхность бы сразу получалась без лишних рисок (хотя видны были бы следы формовки металла и скрытые до этого под краской грубо зачищенные сварные швы).

Вот, например, следы формовки металла:

Плюс сварные швы пришлось бы прочистить щеткой из тонких стальных проволочек — тоже болгаркой или лёгкой высокооборотистой реверсивной дрелью с такой насадкой.

Но вместо так-себе дрели (а это моя дрель на фото и шурупы заворачивает) за деньги которые были у меня, я купил полупрофессиональную шлифмашинку Skil с гибким валом за 1390 рб (790 рб в комплектации без гибкого вала; гибкий вал напоминает тросик спидометра в оплётке), не использовал правда ни одной насадки из неё. Попросил проточить болтик М6 под цангу 3,2 мм, распилил на конце и вкладывал туда небольшие полоски наждачки.

Такое вот приспособление позволило счистить краску с обода колеса не разбирая колесо (не разделяя обод и ступицу колеса).

Кстати, никогда не зажимайте китайские насадки 3,0 мм такой цангой — они провернутся и придётся покупать целый комплект цанг (они под разные свёрла) в магазине радиодеталей, а это 200 рб. Наверное, цангой 3,00 мм а не 3,20 мм и нужно зажимать такие насадки.

В комплекте с шлифмашинкой оказалась насадка в виде карандашика из стали с алмазным напылением. Ею удалось подравнивать сварные швы и рисовать на стеклянных банках (её частью с наибольшим диаметром). Такие продаются отдельными комплектами, но ими всё-же жалко металл подравнивать.

В гибкий вал шлифмашинки приходится подливать машинное масло — в том месте где он присоединяется к шлифмашинке, оно потом вытекает и оказывается везде — на полу, маске, лице и одежде. Обороты выше положений 3, 4 или 5 при разной работе, устанавливаемой регулятором скорости (всего там 6 положений), лучше не выставлять, так как моторчик в ней начинает нагреваться уж слишком быстро на больших оборотах, появляется запах изоляции и шлифмашинку становится жалко.

Вся почти краска и ржавчина счищены с мотоцикла этой шлифмашинкой. Болгаркой вдобавок к такой вот шлифмашинке было бы намного быстрее, возможно, два или три дня на все детали вместе с рамой. Некоторые детали зачистил вручную. Работать вручную приятнее, нет спешки как с электроинструментом. Без шлифмашинки сделал бы именно так.

Лучше всего долговечный воздушный компрессор достаточной производительности в литрах в минуту и давлении воздуха, и несколько инструментов к нему (прочная прямая шлифмашинка с легко заменяемыми подшипниками и небольшая угловая шлифмашинка с резиновой основой под липучку). Вращение насадок в таких инструментах просто стопарится и они не выбиваются из рук как электроинструмент — в котором часто под киловатт мощности чтобы противостоять возможному перегреву от длительной работы.

Блокируя рекламу вы лишаете сайт средств к существованию!
Мы работаем для вас, отключите Adblock на любимом сайте!


Вопросы про двигатели юпитер 3, 4, 5

Вопросы про двигатели юпитер 3, 4, 5

Горшки 3 на 4-й встают, но там серьезное несовпадение каналов выходит, надо пилить. Хотя ездить он будет и выделяться будет лишь небольшой потерей мощности.

Yurik96 писал(а): Горшки 3 на 4-й встают, но там серьезное несовпадение каналов выходит, надо пилить. Хотя ездить он будет и выделяться будет лишь небольшой потерей мощности.

Yurik96 писал(а): Горшки 3 на 4-й встают, но там серьезное несовпадение каналов выходит, надо пилить. Хотя ездить он будет и выделяться будет лишь небольшой потерей мощности.

ну тогда 4 юпитер на 6 лошадей мощнее 3-го из-за дополнительного цилиндра в бардачке.

переверните цилиндр 4-го и 3-го и сразу увидите разницу - абсолютно разная форма перепускных каналов. Это только с улицы кажется, что полностью взаимозаменяемые, а внутри там огромная ступенька и процентов на 40-50 перекрытие каналов.

Yurik96 писал(а): ну тогда 4 юпитер на 6 лошадей мощнее 3-го из-за дополнительного цилиндра в бардачке.

переверните цилиндр 4-го и 3-го и сразу увидите разницу - абсолютно разная форма перепускных каналов. Это только с улицы кажется, что полностью взаимозаменяемые, а внутри там огромная ступенька и процентов на 40-50 перекрытие каналов

юпитер 4 мощнее 3 за счет изменения фаз газораспределения в самой гильзе.
Картера и цилиндры Иж Ю1, Ю2, Ю5 имеют одинаковую форму перепускных окон и четырехканальную продувку цилиндров ( при этом в картере Ю5 шпильки разнесены). Ю1, Ю2, продувка цилиндров одинакова, на Ю 5 фазы газораспределения иные ( больше мощность)
Картера и цилиндры Иж Ю3, Ю4 имеют одинаковую форму перепускных окон ( отличную от Ю1.Ю2,Ю5) и двухканальную продувку цилиндров ( в следствии чего их цпг полностью взаимозаменяемы). Увеличение мощности достигнуто изменением фаз газораспределения в гильзах. картер ю4 отличается от картера ю3 посадочным местом под генератор ( 6в, для Ю3 и 12в для ю4 )

фото картера ю3

Yurik 96, к твоему сожалению, это так.

Ну посмотрите тогда на картер 4-го, и на цилиндры

Форма перепускных каналов 4-го по форме такая же, как и у 5 - продолговатая и узкая, а у 3-го - похожа на равностороннюю трапецию. Кроме фаз газораспределения различия именно в этом - попробуйте мысленно установить цилиндры с моей ссылки на картер из своей ссылки - вы заметите, что там будут огромные ступени по всему контуру перепускного канала и итоговая площадь перепускного канала будет почти вдвое меньше. Если вы тупо установите ЦПГ 4-го на 3-й, вы никогда не добьетесь от него той мощности, которая была при установке этой ЦПГ на картер 4-го, даже если добьетесь абсолютно равных условий эксперимента.

На майские буду дома, сфотографирую двигатель ИЖ Ю4 82-го года выпуска и документы с номером этого двигателя, который именно с такими продолговатыми каналами. И на нем стоит ЦПГ ИЖ Ю3. Пока он был в ходу, выше средних оборотов чувствовалось заметное отличие от других ИЖ Ю3, даже значительно ушатанных. Не знал почему, так как у двигателя лет 10 максимум свечу выкручивали, пока не пришло время точить поршневую(с 00 на 3, токарь сказал, что не хватило, надо еще точить ).

Карбюратор PZ30 на ИЖ - замерял МАКСИМАЛКУ

Установка карбюратора пз 30 с ускорительным насосом на мотоцикл Иж планета 5

Карбюратор PZ30 на ИЖ планета 5

Карбюратор PZ-30 на ИЖ.

Всем здорова сегодня мы будем устанавливать карбюратор pz 30 с ускорительным насосом на и жак так что давайте .

Установка карбюратора PZ 32 на ИЖ планета 5

Доброго времени суток, в этом видео Вы узнаете, как установить карбюратор PZ 32 на планету 5. Также можно его .

Установка карбюратора pz30 на ИЖ Юпитер 5

Карбюратор pz30 250+км отчёт по эксплуатации и мини отзыв.

Иж Планета. Карбюратор pz 30

Устанавливаем карбюратор pz 30 на иж планету. Второй улучшенный вариант.

При установке карбюратора pz30 таким способом шайбы не крошатся и не ломаются. Толщина пластины 5мм болты м6.

китайский карбюратор PZ30 с ускорительным насосом на Юпитер 5. часть 1

Настройка PZ 32 на ИЖ планете 5 Часть 2

Всем привет, дополняю видео установки карбюратор pz32. Делюсь настройками. Скорректировал жиклеры поставил 55 .

Иж Планета 5. ОБЗОР И УСТАНОВКА КАРБЮРАТОРА PWK 32.

Обзор карбюратора PWK 32. Подробная установка на мотоцикл ИЖ Планета 5. В конце видео ролика запуск мотоцикла.

Обзор Карбюратора PZ 32 Установка PZ 32 на Иж планета 5 Сравнение Pz 30 и PZ 32

Доброго времени суток. В этом видео вы узнаете отличие карбюратора Pz 30 от PZ 32. PZ-32 новая модификация .

ИЖ ПЛАНЕТА установка карбюратора Keihin pz30

Установка нового карбюратора PZ-30 на советский мотоцикл ИЖ Планета. Делалось это для того что бы увеличить .

Установка карбюратора PZ30 на ИЖ Юпитер 4

Карбюратор pz 30 на иж планета.

Всем привет, кому интересно как установить данный карбюратор на ИЖ Планета, пишите комментарии, и я покажу и .

Иж Юпитер с карбюратором pz- 30

Подбор жиклеров на карбюраторы PZ-32, pwk, pz 30 и др. Для Иж- планета, восход, урал.

Всем привет. В этом видео хотел рассказать, как подобрать жиклеры на китайские карбюраторы для советской техники.

PZ-30 Стоит ли переплачивать за ускорительный насос?

В этом видео я сравнил PZ-30 с ускорительным насосом и без, на предмет расхода топлива и приёмистости мотоцикла .

Беднит ли PZ 30 на ИЖ Юпитер? Мое мнение!

Воскресная покатушка с элементами триллера. Я все еще снимаю на топор. Для желающих помочь с покупкой новой .

Установка карбюратора pz30 на иж Планета

Карбюратор PWK 32 НА ИЖ ЮПИТЕР 5. РАБОТАЕТ .

Иж Юпитер 5 карбюратор.

Карбюратор pz 30. Иж планета. Пытаемся заглушить резким набором газа.

Прогорел мотоцикл и попытался его заглушить резким открытием дроссельной заслонки. Pz 30 pz 28 Иж Планета иж .

Китайский карбюратор PZ30 на ИЖ часть 2

Карбюратор Pz 30 с ускорительным насосом на ИЖ Планета

Карбюратор pz30 на иж Планету (как устанавливать есть на канале).

Заводим мотоцикл иж планета на карбюраторе pz30. Газуем. Фильтр на карбюратор pz 30. Пропитка фильтра .

Тест китайского карбюратора PZ30 на мотоцикле ИЖ Юпитер 4

Карбюратор не регулировался. Выставлены только холостые обороты. При резком открытии газа на низах есть .

Китайский карбюратор на ИЖ юпитер-5

Очень удобно его снять ну вообщем ещё страшно вот это чудо называется это чудо около 30 миллиметров диффузор есть .

Keihin PZ32 vs K68 - Какой карбюратор лучше? Прямой тест сравнение

В этом видео я проведу самый объективный и честный тест карбюраторов Пекар К68 и Кейхин ПЗ32 купленных в магазине .

У меня есть ИЖ Планета - 5 с 1992 года, который был трахнут только 450 км, когда я его купил. Я в профилактических целях поменял все подшипники в двигателе на SKF и установил систему PowerDynamo (зажигание и генератор). Коляска от моего Юпитера - 3 используется, и все работает нормально. Каков ваш опыт работы с ИЖ Планета-5? Надежность в сравнении с Уралом и Днепром? Если мой пост не будет одобрен на этом форуме, я прошу модератора удалить его.


Иж говно, как и Днепр само собой )

У меня сложилось впечатление, что Иж планета считалась надежной и хорошей, но что Юпитер более склонен к поломкам из-за своей конструкции. =))

ИЖи вполне надёжные, если их сильно быстро не гонять.

Планета вполне надежный аппарат, если нормально зажигание и не убивать то почему бы и не покататься на выходных, внимание привлекает сильно =)

Если сравнивать с обычным стоковым уралом (650сс) и днепром, то планета даже лучше по надежности и не прихотлива, но она не такая мощная, чем оппозит (22 лс. против 32 лс). По скорости - для ижа с 19 ведущей звездой (для одиночки) максимальная крейсерская скорость 85 -90 км/ч, если эксплуатировать с коляской, то ставится звездочка на 15 зубов.
Главное - заливать хорошее масло в бензин (1:25 или 40 грамм масла на 1 литр бензина) и звезду на 21 зуб не ставь - двигатель ее потянет.

Я использую только полностью синтетическое масло, которое смешиваю 1: 33.


Мне одному эта тема напомнила сцену из фильма Брат 2, когда Данила Багров зашёл в бар в в "чёрном" квартале?

До тех пор, пока это не ”Blue Oyster Bar”. =))

Звёздочка на 21 зуб на одиночку самое то. Около 90 тыс. накатал с такой, нет ни одного повода её сменить.

Я пол лета проездил на ИЖ ПС - всё нормально. Вторую половину - на Днепре. Это миф - что ИЖи ненадёжные или что там. Это смотря как и кем собрано и как и кем эксплуатируется.
.
Извечный спор что лучше Планета или Юпитер - это похоже на спор что лучше Днепр или Урал. Лично я за Юпитер. У меня их было несколько, так же как и Планет. Преимущества Юпитера: 1) Мягкая работа 2) Лёгкость кикстартера, в т.ч. отсутствие "обратки". Противникам Юпитера предлагаю ощутить на себе планетовскую обратку, желательно в кедах или босиком 3) Сцепление полуавтомат; особо актуально когда рвётся трос сцепления 4) Меганадёжная КПП 5) Лёгкость тюнинга (облегчение маховика, лепестковые клапана) 6) Не заливает цилиндры 7) надёжность (например при заводке с одной неисправной свечой) 8) Отсутствие вибрации; особенно актуально на изношенных двигателях, когда невозможно сидеть на заднем сиденье Планеты, или лопается рама в лесу, или отваливается и откручивается всё что только можно и неможно.
.
Обычно сторонники Планет рассказывают одну и ту же сказку: "А Юпитир вижжьжит и нефега нитянит, а Плонета такая пух-пух-пух, пук-пук-пук и фгорку заехола, во кокой я умный!" . Это просто не соответсвует действительности. Я в юности ещё ездил долгое время на ИЖ-Ю-5К и в это же время на ИЖ-П-2К (батин драндулет по прозвищу "трахома"). Оба мотоцикла были в отличном состоянии. Так вот - по лесу, в грязи, в горку, по городу и вообще везде на Лупитере гораздо легче.
.
На безднепрье и Урал - Днепр



ИЖ Планета самый надёжный советский мотоцикл. У меня есть такой. Никогда не ломался вообще.
С вашими днепрами и уралами рядом не стоит по надёжности. Брал новым когда то.

Что за ижак у тебя?


ИЖ 7.107-016
На спицах, дисковом тормозе переднем, гидропневматической вилкой с ходом 190 мм
По описанию типа 200 мм


У меня была Планета 5 с коляской. Гонял в хвост и гриву круглогодично. Зимой на заднее колесо ставил самопальные велосипедные цепи, гонял и без коляски. До 120 км\ч. Езда было, в основном, по сопкам. Трудяга - еще тот. Переезжал через речку - поймал гидроудар. Снял только цилиндр и подручным инструментом "выпрямил" шатун. Завел и продолжал ездить. Через полгода звон стоял такой, что слышно было по всей округе. но. ездил. Потом заменил двигатель. Проблема была только с рамой. От чрезмерных нагрузок её рвало в месте соединения с рулевой.

Как дела сейчас с запчастями на ИЖи?

В целом в мото магазинах полно запчастей на иж, но качество так себе (поршни к примеру).
В продаже есть качественные поршни алмот. На юпитер ставят поршни от ямаха rd 350, шатуны от мотоцикла Минск. Ну и сейчас мода на тюнинг, как на оппозит ставится pz30: карбюратор pwk 32 (поставил на планету и реально ехать стал чуть бодрее), cdi зажигание от китайского мотоцикла (ставится генератор на 200 ватт без использования аккумулятора+в нем реализована бесконтактная система зажигания, аналог старому генератору от мотоцикла Минск 12v на 65 ватт).
Диски сцепления сделал сам - из тормозных накладок от трактора мтз 80. Новодельные с металлической основой, которые продаются сейчас разбивают корзину в пазах, их лучше не покупать.

будте добры ткните носом где на иж планету поршни алмот продаются?

Чет я себе ижак захотел

я себе уже прикупил планету-3, 1975 г. с люлькой круглой. продавец новое колено дал в придачу.


Моя мото парта.
Хорошо что это был именно ИЖ планета!


Дублирую. Преображение Приморского края. Тент на люльку самопальный, тогда еще их производство не производило.



Я вот продать хочу '94 года. Передок орион в родне был. Но чёт жалко за дорма отдавать. Все хотят за 10 тыщ или дешевле, но там и замученые они.

Мой первый мотоцикл был ИЖ-Планета 3К-02, купил я его у соседского дедушки в сильно уставшем состоянии и выкрашенным половой краской. Мой дед, помог мне с ремонтом двигателя, расточил цилиндр. Надо сказать, что у него тоже был ИЖ - Планета, на котором он накатал около 20 тыс. без каких либо серьёзных поломок. Я на своём отъездил около 3-4 тыс. без коляски. Докучал 6-ти вольтовый генератор, мощности которого не хватало, свет был слабый. Хотел Планету 5. ИЖа продал. Поездил на дедовом М-63, потом купил себе Урал. Через некоторое время подвернулся ИЖ-П5, недорого, но тоже в уставшем состоянии. На спидометре было 39 тыс. Коленвал родной, цилиндр тоже, износ не критичный,поэтому поменял подшипники и поршень с кольцами. Пришлось восстанавливать посадку подшипников в картере. Собрал, немного запилив цилиндр и поршень. Иногда катаюсь, очень часто в режиме "форсаж". Ремонтом заниматься не приходится. Хотя есть сомнения в надёжности установленных подшипников. Для недальних поездок, по дорогам 3-ей категории самый подходящий отечественный мотоцикл.
P. S. В прошлом году подвернулся ИЖ-П 65 г. в. Купил.

За 30 в норме, но без доков.
С доками 30, но хлам.
50 -небольшой выбор.
Дальше ценник идет до 100.
После 100 это рестоврация.
150 и больше- типа раритеты.

Так мне показалось.



Похожо. Яб за 65 отдал бы. Но не до него как то.

Вот моя планета. Это мой первый мотоцикл - школьная парта)). Купил ее в далеком 2005 году без документов, когда мне было 15 лет. Проездил на нем 4 года т.е по 2009 год, потом его забросил и перешел на оппозит, в гараже пылился 10 лет. В прошлом году что-то захотелось опять ижа и начал искать документы, мой лучший друг нашел у себя доки с рамой и подарил мне их под мой юбилей, спустя почти 15 лет после покупки его оформил на себя. Катаюсь по выходным иногда - просто так или в магазин. С таким стилем езды бака мне хватает на месяц (реально после машины, япономото и урала он экономичнее, может еще карбюратор pwk 32 "экономит" топливо).


Вот на прошедших выходных прокатился, еще у нас тепло (+20 днем).

Даже фотки есть!

А я её знаю. Она у нас в Томске как-то была.
.
На безднепрье и Урал - Днепр

Ездил на на Юпитере 2 и Планете 5 в Кировской области, в деревне у деда, в детстве. Юпитер по грунтовкам шёл лучше, Планета часто застревала. )

У меня иж49. Прикольный аппарат.

А я лениво "ищу" ижак 12в 5 модель не ниже с коляской до 40. Естественно, с доками. Проводка значения не имеет. Внешний вид и комплектация.

Это должно быть тут!

Реально сейчас попёрла тема ренессанса. Народ прочухал что такое кетай и потянулся опять к ИЖам. у меня несколько корешей купили ИЖи и жгут на них каждый день. И я тоже жгу. В начале лета я полностью откапиталил и восстановил из кучи хлама ИЖ-Ю-4-К там чуваку одному. Работает абсолютно ВСЁ, до последней лампочки. Он гоняет по деревне все тёлки ссуцца кипятком. Сейчас запиливаю К-15 с Юпитерским мотором (3-я модель). Оппозиты не бросаю, тоже езжу каждый день почти.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


От СВ400 поставь, с коляской самое то гонять будет. А этот какой-то слабенький.

Не верю я в кетай. Сколько я знаю кетайской техники - ни одна ещё не прошла много. Примеры даже не буду приводить. Все они одного и того же характера: стоит только: дать газу\тормознуть\кашлянуть\пёрнуть чуть больше чем наполовину от возможного - раздаётся 1) характерный щелчок 2) стук 3) короткий резкий скрежет 4) звенящая тишина на фоне недоумённого лица владельца. После вскрытия сломанного агрегата оттудова высыпается труха. И так повторяется до тех пор, пока владелец не поумнеет.
.
На безднепрье и Урал - Днепр



Возможно. Не проверял.

мой опыт работы с иж планета 5 - неделю чинишь, два дня катаешься (достался мне уже мертвым)

Рассказываю, кому интересно. Мотоцикл 1992 года одиночка, ставили люльку от старого мотоцикла, сначала ездил дед, потом убивал мой дядя, теперь заканчиваю я. Стоял с 2005 до 2018. Когда я его откопал представлял из себя типичный пацанский мот, который возил, но не обслуживался. Разбирал его до болтика, скажем так, нет такого узла, который я бы не разбирал и не делал! на спидаке 10 с лишним тыщ, 11 уже я накатал) Двигатель убитый, но его хватило, чтобы покалечить мне ногу и запуститься. Возился с ним все лето, потому что до этого с техникой вообще никак не был связан! имел максимум велосипед, потом изучал его, и в итоге сделал, хоть и не идеально. Контактное зажигание подвело один раз, конденсатор навернулся, начало заливать, стал глохнуть и не заводиться. Из особенностей: проскакивала 3 передача, но не 2, так как 2 уже кем-то была вылечена. Два раза перебирал коробку, регулировал, проблема исчезла. у него вообще много таких "особенностей" было)) и еще много приключений.

что было сделано:

-расточен цилиндр и всё новое (очень рад, что дерьмовые кольца сожрали всю гильзу и обеспечили зазор в две десятки вместо расточенных 0,05, иначе не менее дерьмовый поршень просто бы размазало по ней)
-все скорости в коробке работают идеально
-двигатель работает четко, ровно, запускается с 1 раза (и даже с коробки не течет, да и вообще нигде)
-валит 90 (ничего не дорабатывалось, даже карб 68)
-всякие мелочи для комплектности
-поменял перья вилки (у этих два варианта крепления, но мне больше нравится с одним, как было)
-подшипники рулевой
-перебраны передние и задние амортизаторы
-заменено черное сгнившее наполовину переднее крыло на хром
и еще очень много чего, чтобы привести его в состояние сел и с комфортом поехал куда угодно

В планах полный 2.0 ребилд двигателя, посадки буду делать жесткими с помощью фиксатора, и вообще все на фиксатор посажу, чтобы просто собрать и не лазить больше в этот двигатель. Ну и с проводкой никак не разберусь, то ли аккуммулятор сдох, то ли где-то жрет энергию.

летом тупо катался на нем, набирался опыта работы с техникой (ремонтировал каждый день это чудо), ездил к речке, много эндурил по лесам, просто по селу гонял, или в магазин. Езжу без прав и без доков, чуть было не попался один раз, ичсх, под конец лета!

Вообще я бы с легкостью сделал его новым (в плане двигателя и ходовки) и валящим свои паспортные 120, но у меня нет станков, чтобы восстанавливать посадки подшипников, точить цилиндры, и всего такого, нет денег в общем-то даже на запчасти, не то что на бормашинку и фрезы.

красить не собираюсь, пускай будет такой, какой есть!






2 первые - ноябрьские фотки с последнего выезда в этом сезоне! последняя летом. то что патрубок глушака прикручен неправильно знаю :)

Читайте также: