Шкода фабия замена сцепления

Обновлено: 02.07.2024

Ремонта и замены сцепления Шкода Fabia не избежать при обнаружении следующих указывающих на неисправность в данном блоке признаков:

  • следы подтекания технических жидкостей;
  • чрезмерно шумная работа механизма;
  • пробуксовка сцепления;
  • неполное включение сцепления.

Заявка Позвоните мне

Отправьте нам заявку с фото и получите просчет фиксированной стоимости ремонта вашего авто

Видео и фото нашей работы

Посмотрите короткое видео о нашем Техцентре "ВАГ Автосервис" на Лобненской по ремонту автомобилей концерна VAG.

Трансмиссия, какой бы она ни была – механической или автоматической – служит для изменения передаточного числа между мотором и ведущими колесами автомобиля. В подавляющем большинстве вариантов трансмиссии изменение этого числа осуществляется ступенчато, то есть в процессе перехода с одной передачи на другую. И в эти моменты важно, чтобы связь между мотором и самой трансмиссией временно прерывалась и появлялась возможность коробке передач перестроить свою работу. Именно этой цели и служит механизм сцепления.

Как работает сцепление в автомобиле или что нужно знать, если нужна замена сцепления Шкода Фабия

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ! Формально сцепление присутствует лишь в автомобилях с механическими коробками переключения передач. Но подобный механизм, правда, работающий в автоматическом режиме, присутствует и в машинах с АКПП. В них эту функцию выполняет гидротрансформатор коробки. Так что, когда речь идет о ремонте этого механизма или требуется замена сцепления Шкода Фабия, имеется в виду Фабия с МКПП.

Прежде, чем говорить о возможных неисправностях этого механизма, рассмотрим, как он работает и из каких компонентов состоит. А состоит он из следующих основных элементов:


  • Вала трансмиссии или, как его принято называть, первичного вала КПП. Разрыв соединения между мотором и коробкой передач происходит именно между ним и валом двигателя. Но регулировка передаточного числа осуществляется уже в самой коробке, между этими валами передаточное число постоянно равно единицеВ
  • Маховика, вращающегося постоянно с момента запуска мотора. Скорость его вращения определяется частотой оборотов двигателя;
  • Двух дисков – нажимного и ведомого. Именно их взаиморасположение и определяет степень жесткости соединения вала мотора и основного рабочего вала КПП;
  • Вилки сцепления, которая при нажатии водителем соответствующей педали до упора разъединяет диски, вследствие чего связь между мотором и трансмиссией прерывается;
  • Двух цилиндров – главного и рабочего. Первый нередко называют выжимным и он служит для передачи усилия от педали на вилку. На первых автомобилях эта передача осуществлялась исключительно механическим путем, что, во-первых, требовало от водителя существенных усилий при нажатии на педаль, а во-вторых, делало рассматриваемый нами механизм весьма не надежным.

Применение гидравлики позволило решить обе эти проблемы. Нажимая на педаль, водитель приводит в движение толкатель, а тот, в свою очередь, шток главного цилиндра. Таким образом, поршень выдвигается и перекрывает соответствующий клапан и находящаяся в цилиндре жидкость сжимается и под давлением проталкивается в рабочий цилиндр, толкая уже его поршень. Тот же, в свою очередь, толкает вилку, в результате чего механизм срабатывает и соединение мотора с трансмиссией разрывается.

Чем замена цилиндра сцепления Шкода Фабия отличается от замены его дисков: нюансы процедур


Механизм сцепления сколь прост, столь и надежен. Основная его проблема состоит в том, что его диски подвержены износу, ведь в процессе работы они истираются друг о друга. Поэтому производители Шкоды Фабии позаботились о том, чтобы доступ к этим элементам был бы как можно более простым, дабы замена их не вызывала у мастера серьезных проблем. Сами же эти диски – детали стандартные и унифицированные с подобными деталями автомобилей аналогичного с Фабией класса. Так что при замене любого из этих дисков, а в большинстве случаев приходится переустанавливать сразу оба, вовсе не обязательно приобретать оригинальные детали чешского или немецкого производства, а можно купить не столь дорогие отечественные, корейские или даже китайские диски. Но при этом нужно понимать, что даже у лицензионных аналогов оригинальных деталей срок службы всегда будет хоть ненамного, но меньшим.

А вот замена цилиндра сцепления Шкода Фабия – процедура куда более сложная и затратная, нежели установка новых дисков. Во-первых, потому что стоимость самого цилиндра выше, а во-вторых, потому что и его установка сопряжена с большими трудностями и требует от мастера высокого профессионализма и определенного опыта.

Неисправности цилиндра сцепления

По большому счету, ломаться в цилиндрах сцепления особенно нечему. Да, в их механизме присутствуют подвижные детали, но разрушительное воздействие на них сил трения почти полностью компенсируется смазывающим эффектом, который оказывает тормозная жидкость (именно она и является рабочей в механизме сцепления). Поэтому в подавляющем большинстве случаев причиной поломки этих деталей становится некорректная эксплуатация автомобиля. У опытного водителя на автомобиле даже с весьма внушительным пробегом необходимость в замене цилиндров сцепления может не возникнуть вовсе.


Под некорректной эксплуатацией сцепления следует понимать следующее:

  • Частые продолжительные нажатия на педаль сцепления, что может привести к сгоранию дисков;
  • Продолжительная езда с не до конца выжатым сцеплением, что приводит к ускоренному износу не только дисков, но и цилиндров этого механизма;
  • Утечка тормозной жидкости, вследствие чего не только снижается эффективность тормозов и сцепления, но детали обоих этих механизмов очень быстро вырабатывают свой ресурс;
  • Несвоевременная замена самой тормозной жидкости, которая, загрязняясь, утрачивает свои изначальные свойства и даже из смазывающего может превратиться в абразивный материал.

Как показывает практика, первыми и чаще других из строя выходят резиновые уплотнители и сальники цилиндра, вследствие чего тот теряет герметичность. Но это вовсе не является поводом для покупки нового агрегата, ведь изношенные сальники можно заменить. Как правило, стандартный ремонтный набор механизма сцепления включает в себя полный комплект этих резиновых уплотнителей. С недавних времен в продаже появились уплотнители для цилиндров сцепления из полиуретана. Они обладают точно такой же эластичностью, как и резиновые, зато более устойчивы и к износу, и к перепадам температур, и к химическому воздействию (как-никак, а им в процессе работы приходится контактировать с химически активными жидкостями).

СОВЕТ! Хоть стоят полиуретановые сальники дороже традиционных резиновых, мы рекомендуем использовать именно их, так как прослужат они в полтора-два раза дольше.

Следующий элемент цилиндра, который может выйти из строя, это его возвратная пружина. Как и любая металлическая витая пружина, она со временем сживается и в какой-то момент ее силы оказывается недостаточно, чтобы при отпускании водителем педали сцепления возвращать поршень в исходное положение. Если связь между мотором и МКПП не восстанавливается в полном объеме сразу после того, как педаль будет отпущена, причина тому, скорее всего, кроется именно в износе пружины. Ее тоже можно переустановить, не прибегая к полной замене главного цилиндра сцепления.

Ремонт или замена сцепления Шкода Фабия?


Но, как показывает практика, если уж и пружина в цилиндре утратила жесткость, то вскоре и прочие его компоненты дадут о себе знать, например, тот же поршень, который при сильном износе уже не столь плотно, как раньше, прилегает к стенкам цилиндра и работает не так эффективно, как раньше.

Все это в большей или меньшей степени сказывается на эффективности работы механизма в целом. Так что, если при нажатии на педаль сцепления до упора разъединения связи мотора и трансмиссии не происходит либо происходит, но не в полном объеме, требуется, как минимум, подробная диагностика рассматриваемого нами механизма. Если в ее процессе будет выявлен сильный износ цилиндра, то лучше сразу заменить его на новый – в конечном итоге это будет и проще, и быстрее, чем пытаться вернуть к жизни старый агрегат. К тому же, нужно понимать, что восстановленный цилиндр никогда не будет обладать ресурсом нового. Так что замена цилиндра сцепления Шкода Фабия выгодна даже и с экономической точки зрения.

Признаки неисправности сцепления на Шкода Фабия

Симптомы, говорящие о том, что механизм сцепления требует скорейшего ремонта, таковы:

  • При полностью выжатой педали соединение мотора с трансмиссией разрывается не до конца, что вызывает трудности при переключении передач. Так, из самой коробки в этот момент могут раздаваться скрежет и удары;
  • При отпускании педали связь мотора с КПП не восстанавливается полностью и какое-то время машина едет, как при частично выжатом сцеплении, то есть ухудшается ее динамика и даже на повышенных оборотах двигателя не удается набрать требуемую скорость;
  • Увеличение глубины хода педали сцепления. Эта величина в процессе эксплуатации автомобиля постепенно увеличивается и это нормально, но когда соответствующую педаль приходится уже вдавливать в пол в прямом смысле этого слова, это говорит о том, что сцепление требует если не серьезный ремонт, то, как минимум, регулировку.

ВНИМАНИЕ! Доверив диагностику и при необходимости ремонт механизма сцепления своего автомобиля специалистам нашего автосервиса, вы, во-первых, можете быть уверены в качестве всех ремонтно-диагностических процедур. Также мы гарантируем долговечность всех деталей и расходных материалов, которые будут использованы в процессе ремонта, ведь мы их получаем напрямую от их официальных производителей. Цены же на все наши услуги вас приятно удивят.

Skoda Fabia Combi 1.4 TDI › Бортжурнал › Замена сцепления. Часть 1


Я скажу так, это было тяжело!
Кпп весит примерно чуть больше чем два моих колеса, когда лежал под машиной думал, зачем я на это согласился, не дай бог никому такого. Но когда все собрал и поехал, подумал что каждый должен поменять сам в своей машине сцепление, потому что после этого начинаешь очень бережно относится к автомобилю (собственный труд не соизмерим с денежными знаками) стал ставить на нейтралку гораздо чаше чем раньше.

Центровку диска делал штатным ключом для колесных болтов он просто идеально подошел 20 мм в диаметре. Без центровки первичный вал не получится вставить в коленвал. Сначала купил центровку от ваз 09 ее размеры 20 мм и 15 мм (ступенчатая). Читал, что она подошла при замене сцепления на пассате. Так же читал, что люди делают оправки из торсионных головок и изоленты. В некоторых комплектах сцепления бывает пластиковая оправка.

Промазал герметиком между кпп и двс что бы сверху ничего не угрожало сухости сцепления.

Почистил и установил родную корзину, так как она была в идеальном состоянии, особенно маховик и зубцы на нем удивили, они были как новые ни малейшего намека на выработку.

При работах косяки были незначительные, но они были. Это сломавшаяся защелка датчика задней скорости. И то что перед тем как снимать кпп не убрал окошко на пластине из за чего пришлось снимать фланец выходящий из дифференциала. Кстати дифференциал вроде повышенного трения, потому что присутствует жесткая связь между колесами.

Демонтировать нужно кучу элементов: аккумулятор, корпус фильтра, тросовое управление, главный цилиндр, стартер, крепежи под провода, колеса, левый подкрыльник, шаровые опоры, привода, окошко на пластине (находится между двс и кпп).

Сначала демонтируем то что можно демонтировать без подвешивания двигателя, потом подвешиваем двигатель, откручиваем болты крепления подушек кпп сбоку и снизу, откручиваем болты крепления шаровой опоры, убираем окошко на пластине, откручиваем болты крепления кпп к двигателю. Затем обматываем кпп буксирным тросом и пытаемся разъединить от двс, когда она отсоединится делаем наклон кпп левой частью вниз, опускаем немного двигатель для получения доступа к болтам опоры подушки, откручиваем и убираем опору. Далее кпп передвигаем еще дальше от двигателя вбок и вниз. Снимаем сначала колоколом вниз, а при установке поднимаем дифференциалом верх.

Из запчастей по факту хватило: масло для кпп Castrol 4008177071720, сальник первичного вала VAG 085311113, опорный болт VAG 02A141777B, выжимной подшипник Luk 500044010 и диск сцепления NK 114752. Жаль что сальников приводов не было в продаже.

Что бы раздвинуть мешающиеся привода, открутил шаровую опору от рычага.

Кстати раньше на нейтралке слышался шум подшипников, а при выжатом сцеплении шум пропадал. Я думал кпп накрывается, оказалось, что шум исходил от выжимного подшипника. Получается что выжимной подшипник вращается постоянно. Наверное специфика гидравлического привода сцепления.

В инструкции сказано разъединить выхлопную трубу, я этого делать не стал.

Лично у меня на самостоятельную замену ушло больше денег чем за это взяли бы в сервисе, но я не жалею об этом.

Благо сцепление сломалось не на дороге, а прямо в том месте где и производилась замена. Стоял автомобиль две недели, были морозы до -25 и ждал запчастей (при замене было от -5 до -1 градуса). Две недели поездки, стоя в газели, мотивируют настолько что даже сам сцепления начинаешь менять.

Наверное нужно было сделать и подъемное устройство для кпп на основе ручных лебедок ( стоят они не дорого) и было бы намного удобнее.

Замена сцепления Skoda Fabia

Ремонт сцепления Skoda Fabia

Какие неполадки на МКПП наиболее часто отмечают владельцы Шкода Фабия

Часто владельцы авто Шкода Фабия оставляют свои жалобы на то, что машина начинает буксовать в тот момент, когда водитель переключает передачи, а также автомобиль может не сразу стартовать с места.

Возможности пробега МККП у Шкода Фабия достаточно большой, но при этом, если вы предпочитаете агрессивную езду и подвергаете машину повышенным нагрузкам, будьте готовы к тому, что машина выйдет из строя раньше, чем вы ждёте. Коробка передач ежедневно при каждом использовании подвергается достаточно большим нагрузкам как в условиях городской среды, так и за пределами города. Именно поэтому нужно быть аккуратным и внимательнее относиться к моменту переключения скоростей и старта с места. Не нужно резко стартовать и постоянно переключать скорости.

Водители, которые находятся за рулем Шкода Фабия уже не первый год, осведомлены обо всех особенностях коробки передач автомобиля. А вот те, кто только сел за руль транспортного средства, часто бывают не в курсе того, что детали коробки передач имеют высокую чувствительность. Но при этом не нужно сильно расстраиваться, поскольку цена на ремонтные работы коробки передач и сцепления на Шкода Фабия находится на среднем уровне. Но после осуществления ремонта следует поменять свое отношение к использованию автомобиля и более аккуратно его использовать.

Как уберечь автомобиль от серьезной поломки?

Чтобы вашей машине пореже требовался ремонт КПП, нужно соблюдать определенные правила, позволяющие щадить МКПП. В частности, не переключать скорости слишком резким движением и не устраивать на машине гонок на скорость.

Для того чтобы вашему автомобилю ремонт требовался как можно реже, следует придерживаться определенных правил, которые позволяют беречь МККП. В особенности не нужно быстро переключать скорости и не участвовать в гонках.

Если вы заметили, что коробка передач стала работать не так, как это было раньше, то необходимо выполнить ряд диагностик и последующий ремонт сцепления Skoda Fabia.

Если своевременно не произвести ремонтные работы, то проблема станет только больше, и тогда возникнет необходимость в более серьезном ремонте, который можно будет выполнить, только сняв коробку. Но может возникнуть ситуация, когда ремонт будет целесообразным и придется заменить коробку на новую.

Коробки передач для Шкоды

СЦЕПЛЕНИЕ Шкода Фабия
Коробки Передач — ремонт кпп шкода
Индекс материала
СЦЕПЛЕНИЕ Шкода Фабия
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Все страницы

СЦЕПЛЕНИЕ Шкода Фабия

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ СЦЕПЛЕНИЯ Шкоды Фабия

На автомобили Skoda Fabia, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 6.1).

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя.

Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.

Подшипник выключения сцепления 1 (рис. 6.2) установлен на направляющей втулке 2, прикрепленной двумя болтами к картеру 4 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 3, опирающейся на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления, которую, в свою очередь, приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления. Подшипник закреплен на вилке с помощью двух пружинных фиксаторов. Вилка зафиксирована на шаровой опоре также пружинным фиксатором.

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра 3 (рис. 6.3), установленного в моторном отсеке, рабочего цилиндра 14, трубопровода 10, включающего в себя трубку и шланги, а также педали 8 сцепления, соединенной с толкателем главного цилиндра фиксатором 4, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова. В исходное положение педаль возвращается пружиной.

Главный цилиндр соединен шлангом 5 с бачком 1, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). Рабочий цилиндр 14 прикреплен болтами 12 к картеру коробки передач 17 и воздействует своим штоком на вилку 3 (см. рис. 6.2). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления при эксплуатации не предусмотрена.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Рис. 1. Сцепление: 1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — кожух сцепления с нажимным диском; 4 — диафрагменная пружина


Рис. 2. Картер сцепления: 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 3 — вилка выключения сцепления; 4 — картер сцепления

ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы.

2. Снимите защитный колпачок 16 (рис. 6.3) с клапана 15 для удаления воздуха из рабочего цилиндра сцепления.


3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления четыре или пять раз с интервалами 2-3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

4. Заверните клапан и попросите отпустить педаль сцепления.

5. Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

6. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного цилиндра привода выключения сцепления.

ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ


.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главнРис. 6.ого цилиндра привода выключения сцепления. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм от его дна. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова.


Ввиду того, что гидропривод выключения сцепления и рабочая тормозная система объединены одним бачком, замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления происходит при смене тормозной жидкости в гидроприводе тормозов. Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять жидкость следует через 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ


Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

— повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

— рывки при работе сцепления;

— неполное включение сцепления (сцепление буксует);

При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления): работа по замене сцепления довольно трудоемка, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен. Если установить их снова, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, фломастером или краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).


. и оправка для центрирования ведомого диска.

1. Снимите коробку передач.


2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, фломастером или краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).Рис. 6.



Так расположены болты крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику двигателя.

Замена сцепления шкода фабия

Сцeплeние

Модератор: DIP

Сцeплeние

Нужно налить тормозной жидкости выше максимума, т.к. засасывает её у самого верха бачка .

40 000 км. назад менял сцепление в сборе у ОД. Педаль прожималась оооочень легко, обратил на это внимание, сервисмэны сказали: пройдёт. прошло.

Заменил сцепление (на диске проточены бороздки, на накладках на 1/3 площади диска были уже стёрты заподлицо с плоскостью диска). После замены машина заметно повеселела на разгоне.

AME AQW ATZ AZE AZF 190 мм.

Диск сцепления 047141034K
Нажимной диск сцепления — 047141025F
Выжимной подшипник с направляющей втулкой — 002141170

Пришел в кемп сказал вин и наследующий день по заказу мне привезли комплект (сцепление покупал полный набор(все было в одной коробке корзина диски и т.д),просто

на фабах стоит гидравлическое сцепление, и сходя из этого можно сказать только одно что по педали сцепления проверить его износ не возможно, в общем то как и поменять ход педали как на педали сцепления с тросом

Комплект:
SACHS: 3000 842 803
LUK: 619 3039 00.

BBY комплекта: 3000 951 772

Езжу уже 3 месяца и никак не могу привыкнуть к шкодовскому сцеплению. до этого ездил на 99, 10ке и все было нормально. Ребята подскажите при трогании на 1й 2000 оборотов это много. трогаюсь и по машине идет вибрация и разгоняеться слабо как то я не могу понять может я перегазовываю. со светафора ели трогаюсь. хотя сцепление новьеее. постоянный запах сцепления под капотом. как правельно трогаться.

Сцеплению месяц. Сам менял его. проехал на нем ну 150км. а сколько примерно надо оборотов. При моем трогании машину дробит..что это может быть??не догазовываю или бросаю сцепление рано??

корзину диск вжимной НОвый. маховик нормальный ставили в сервисном центре.

Ребята понел Я и правда трогался с 3й передачи. сегодня после вчерашних советов попробывал и понял что первая у меня чуть левея. Я думаю я привык к старой 10ке и включал как у нее..

Езжай в сервис (не в тот где тебе сцепление меняли) и просто попроси отрегулировать включение передач. С третьей ты трогаешься.

В оригинале частенько идёт LUK

на авто концерна VAG система сцепления САМОПРОКАЧИВАЮЩАЯСЯ , т.е при замене чего либо прокачка не требуется. НО, если все же жидкости при замене чего-либо ушло больше критической отметки, то прокачку следует производить так:

Соединяем гибкой трубочкой прокачной штуцер переднего левого ТОРМОЗНОГО цилиндра с прокачным штуцером цилиндра сцепления (трубочка заполненна тормозной жидкостью, либо открываем штуцер суппорта и после наполнения трубочки надеваем другой конец на штуцер цилиндра сцепления и открываем его). Открываем крышку тормозного бачка (поскольку тормозная система и сцепления система изпользует его вместе).
Откручиваем штуцера и качаем педаль ТОРМОЗА, НЕ ТРОГАЯ педаль сцепления (которая должна находится в своем верхнем положении) до тех пор пока в тормозном бачке не пропадут пузыри воздуха (для этого нужен смотрящий помошник).


…и оправка для центрирования ведомого диска.
1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач).


2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, фломастером или краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).


3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отвёрткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику (для наглядности разборка показана на снятом двигателе). Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.


Так расположены болты крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику двигателя.


4. Снимите с маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск.


5. Осмотрите ведомый диск сцепления.
Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.


6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.


7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.


8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.


9. Осмотрите поверхности трения маховика…


10. …и нажимного диска, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
11. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.


12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (не более 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.


13. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.


14. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с её наружной и внутренней стороны. На кольцах не должно быть трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
15. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.


16. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.


17. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск, а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки… ПРИМЕЧАНИЕ.
Установите ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.


18. …и вверните болты крепления кожуха к маховику.


19. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, в порядке, показанном на фото.
20. Снимите оправку и установите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач).
21. Проверьте работу сцепления.

Замена сцепления автомобиля Skoda Fabia 2002 — 2007


Инструменты:

  • Домкрат подкатной или домкрат телескопический (желательно 2 шт.)
  • Опоры под автомобиль
  • Вороток под торцевую насадку 3/4″
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T25
  • Балонный ключ

Детали и расходники:

  • Диск (корзина) сцепления в сборе (VAG 045 141 025 AX)

Операция замены сцепления описана для автомобиля, оснащенного двигателем объемом 1.9 л (74 кВт) серии ATD/AXR с 5-ступенчатой МКПП серии 02J.

Признаки выработки маховика сцепления могут выражаться в легких ударах при трогании. Через некоторое время, автомобиль может полностью перестать трогаться с места.

1. Откройте капот и снимите верхний защитный кожух двигателя, открыв декоративные крышки помеченные стрелками и открутив гайки на 10. Снимите нижний защитный кожух двигателя при помощи звездочки.


3. Снимите патрубок, соединяющий воздушный фильтр и корпус дроссельной заслонки, предварительно ослабив (сжав) стопорные кольца помеченные стрелками.


4. Отсоедините колодку датчика температуры и количества воздуха.


5. Открутите два болта крепления кожуха и снимите воздушный фильтр двигателя.


6. Снимите тросовый привод с КПП методом удаления стопорной шайбы.


7. Открутите винты крепления тросового привода (три винта, один не виден на фото). Отведите тросовый механизм КПП с креплением в сторону.


8. Открутите металлическю планку (два болта на 13), отсоедините разъем датчика скорости (расположен в районе главной передачи) и разъем датчика задней скорости (расположен в районе стартера).

9. Снимите стопорную скобу, открутите гайку механизма переключения передач и снимите механизм переключения передач.


10. Открутите болты крепления рабочего цилиндра гидропривода КПП (на снимке показаны отверстия для болтов).


11. Окрутите верхние болты крепления коробки передач к двигателю (на снимке показаны отверстия для болтов).


12. Поставьте опоры под двигатель и коробку передач, либо закрепите двигатель и КПП на балку сверху. Открутите болты опоры коробки передач.


С этого момента КПП практически не соединена с кузовом и нужно быть осторожным.

13. Для облегчения дальнейшей работы, снимите переднее левое колесо и защитный пластиковый кожух левого крыла, открутив 4 болта.


14. Открутите болты 3 и кронштейны 2 гидропривода рулевого управления (для автомобилей с ГУР).



15. Снимите стартер (крепится 2 болтами через коробку в блок). Более подробно, процесс снятия старте описан здесь.

16. Опустите КПП вниз и открутите 3 болта (со стороны левого переднего колеса). Снимите опору крепления КПП.

17. Открутите по 6 болтов креплений внутренних ШРУСов.


18. Открутите болты качательной (нижней) опоры двигателя.


19. Ослабьте болты замка системы выпуска (в районе ручного тормоза), для того чтобы разьеденить трубы. Открутите болты в местах крепления опоры выхлопного коллектора в районе двигателя. Это необходимо для того, что бы можно было переместить двигатель вперёд для высвобождения КПП. Более подробно детали системы выхлопа описаны здесь.

20. Открутите болты крепления КПП к двигателю (на снимке не виден ещё один болт, он закручивается с противоположной стороны). Переместите по возможности двигатель как можно сильнее вперёд, и снимите КПП, при этом следите за тем, чтобы не повредить гидропривод рулевого управления.


21. Для снятия старого диска сцепления с корзиной и маховиком, открутите болты по кругу, а затем уже снимите маховик.


22. При установке сцепления, достаточно закрутить болты в отверстия. Следует учитывать, что 6 отверстий с болтами на маховике не все симметрично расположены, хотя никакого направляющего штыря нет.


23. Отработанный диск сцепления.


24. Сборка проходит в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Замена сцепления автомобиля Skoda Fabia 2002 — 2007


Инструменты:

  • Домкрат подкатной или домкрат телескопический (желательно 2 шт.)
  • Опоры под автомобиль
  • Вороток под торцевую насадку 3/4″
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T25
  • Балонный ключ

Детали и расходники:

  • Диск (корзина) сцепления в сборе (VAG 045 141 025 AX)

Операция замены сцепления описана для автомобиля, оснащенного двигателем объемом 1.9 л (74 кВт) серии ATD/AXR с 5-ступенчатой МКПП серии 02J.

Признаки выработки маховика сцепления могут выражаться в легких ударах при трогании. Через некоторое время, автомобиль может полностью перестать трогаться с места.

1. Откройте капот и снимите верхний защитный кожух двигателя, открыв декоративные крышки помеченные стрелками и открутив гайки на 10. Снимите нижний защитный кожух двигателя при помощи звездочки.


3. Снимите патрубок, соединяющий воздушный фильтр и корпус дроссельной заслонки, предварительно ослабив (сжав) стопорные кольца помеченные стрелками.


4. Отсоедините колодку датчика температуры и количества воздуха.


5. Открутите два болта крепления кожуха и снимите воздушный фильтр двигателя.


6. Снимите тросовый привод с КПП методом удаления стопорной шайбы.


7. Открутите винты крепления тросового привода (три винта, один не виден на фото). Отведите тросовый механизм КПП с креплением в сторону.


8. Открутите металлическю планку (два болта на 13), отсоедините разъем датчика скорости (расположен в районе главной передачи) и разъем датчика задней скорости (расположен в районе стартера).

9. Снимите стопорную скобу, открутите гайку механизма переключения передач и снимите механизм переключения передач.


10. Открутите болты крепления рабочего цилиндра гидропривода КПП (на снимке показаны отверстия для болтов).


11. Окрутите верхние болты крепления коробки передач к двигателю (на снимке показаны отверстия для болтов).


12. Поставьте опоры под двигатель и коробку передач, либо закрепите двигатель и КПП на балку сверху. Открутите болты опоры коробки передач.


С этого момента КПП практически не соединена с кузовом и нужно быть осторожным.

13. Для облегчения дальнейшей работы, снимите переднее левое колесо и защитный пластиковый кожух левого крыла, открутив 4 болта.


14. Открутите болты 3 и кронштейны 2 гидропривода рулевого управления (для автомобилей с ГУР).



15. Снимите стартер (крепится 2 болтами через коробку в блок). Более подробно, процесс снятия старте описан здесь.

16. Опустите КПП вниз и открутите 3 болта (со стороны левого переднего колеса). Снимите опору крепления КПП.

17. Открутите по 6 болтов креплений внутренних ШРУСов.


18. Открутите болты качательной (нижней) опоры двигателя.


19. Ослабьте болты замка системы выпуска (в районе ручного тормоза), для того чтобы разьеденить трубы. Открутите болты в местах крепления опоры выхлопного коллектора в районе двигателя. Это необходимо для того, что бы можно было переместить двигатель вперёд для высвобождения КПП. Более подробно детали системы выхлопа описаны здесь.

20. Открутите болты крепления КПП к двигателю (на снимке не виден ещё один болт, он закручивается с противоположной стороны). Переместите по возможности двигатель как можно сильнее вперёд, и снимите КПП, при этом следите за тем, чтобы не повредить гидропривод рулевого управления.


21. Для снятия старого диска сцепления с корзиной и маховиком, открутите болты по кругу, а затем уже снимите маховик.


22. При установке сцепления, достаточно закрутить болты в отверстия. Следует учитывать, что 6 отверстий с болтами на маховике не все симметрично расположены, хотя никакого направляющего штыря нет.

Читайте также: