Установка розетки вместо прикуривателя

Обновлено: 02.07.2024

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу, как в автомобиле сделать 220 вольт. В статье приведены 4 варианта с разной максимальной мощностью и с разным качеством выходного напряжения.

Немного про электрический ток.

В автомобиле применяется постоянный электрический ток с напряжением 12 вольт.

Постоянным называется электрический ток неизменный во времени.

В бытовых электрических розетках применяют переменный электрический ток с напряжением 220 вольт. Переменным называют ток, изменяющийся во времени. В России в быту принята частота тока 50 Герц, а форма напряжения синусоидальная.

Вот небольшое видео для понимания, что такое ‘электрический ток и какой он бывает:

Если из переменного тока легко сделать постоянный нужного напряжения при помощи трансформаторов и выпрямителей, с переменным все сложнее. В розетках синусоида, как правило, близка к идеальной:

качественная синусоида

После некачественных, дешёвых, преобразователей бывает, что-то такое:

искаженная синусоида

еще одна искаженная синусоида

Как видите, графики сильно отличаются. И если ноутбуку, не так принципиально какой формы напряжение подаётся на его блок питания, то электроинструмент типа дрели или вентилятора будет работать с затруднениями.

Договорились, чем дороже преобразователь, чем у него больше и тяжелее трансформатор тем более близкое к синусоиде напряжение он выдает.

Внимание.

При использовании любых преобразователей напряжения не забывайте, что они используют электроэнергию из аккумулятора. При нагрузке всего в 100Вт. Ваш аккумулятор сядет за 6 часов! Не забывайте это. Периодически запускайте двигатель и подзаряжайте батарею, а лучше использовать преобразователи только при работающем двигателе.

Самый дешёвый и простой способ сделать 220 вольт в машине.

Если вы часто путешествуете, или ваша работа связана с оформлением документов в машине, с большой долей вероятности вы сталкивались с необходимостью подключить ноутбук, а возможно и небольшой принтер в машине.

Естественно оба эти устройства требуют 220 вольт переменного тока. В автомобиле, в лучшем случае, есть 12 вольт постоянного.

Хвала китайским производителям, они продают множество автомобильных преобразователей 12v dc — 220v ac.

Все они включаются в прикуриватель, и ограничены по мощности 150 Вт, в лучшем случае! Дело в том, что прикуриватель, как правило, запитан через предохранитель 15-20 ампер и он просто перегорит при подключении мощной нагрузки.

Примеры таких преобразователей:

самый простой и дешевый преобразователь 12-220

Это самое дешёвое устройство, заказать его можно тут . В лучшем случае его можно использовать для зарядки нетбука или телефона, его выходная мощность не позволит вам подключить большой ноутбук или электроинструмент.

Если вам необходимо заряжать хороший игровой ноутбук и печатать на струйном принтере имеет смысл приобрести устройство немного дороже:


Как видите, максимальная мощность нагрузки составляет 200-250 Вт (хотя китайцы пишут про 1000). Заказать можно здесь. Этого достаточно для любого ноутбука и струйного принтера. При желании, к такому преобразователю можно подключить ЖК телевизор средней диагонали или музыкальный центр.

Если у вас есть гараж, не подключенный к электрической сети, использование этого преобразователя позволит обеспечить автономное освещение 6тью светодиодными лампами по 20 Вт.

Более мощных преобразователей в прикуриватель не бывает. Все преобразователи, подключаемые в прикуриватель не пригодны для электроинструмента т.к. у них плохая форма синусоиды и недостаточная мощность.

Второй вариант – преобразователи, подключаемые к аккумулятору отдельным проводом.

Мощность этих преобразователей примерно в 3-4 раза выше, чем у устройств для прикуривателя, а качество синусоиды прямо пропорционально цене. Чем дороже устройство, тем качественнее синусоида у него на выходе.

Вот пример дешёвого устройства:


Купить можно здесь.

Вот пример более дорогого устройства:


Купить можно тут.

Производитель утверждает, что синусоида без искажения. Это конечно грубая ложь, но форма синусоиды у этого преобразователя позволит вам подключить к нему маломощный электроинструмент типа дрели или лобзика. Хоть производитель и указывает пиковую мощность в 4 кВт, чайник или перфоратор я бы не рискнул подключать к автомобильному аккумулятору. И дело тут не в качестве преобразователя, а в ёмкости автомобильного аккумулятора.

Как сделать максимально качественную синусоиду?

Вариант третий — переделка источника бесперебойного питания. Если поискать по Авито, в продаже есть множество источников бесперебойного питания для компьютеров. Продаются они, как правило, с дохлыми аккумуляторами и стоят недорого. 500-1000 рублей.

UPS на авито

Переделать такой бесперебойник для использования в автомобиле очень просто.

Удлинняем клеммы от аккумулятора медным проводом сечением не меньше 4мм, на концы устанавливаем крокодилы. Красная подключается к +, синяя/черная к минусу.

А на корпус, в районе где у ИБП был расположен аккумулятор устанавливаем обычные электрические розетки.

За место старого аккумулятора желательно установить кулеры для охлаждения силовых транзисторов. если радиатор у них хлипкий, можно его увеличить.

Вот видео с доработкой бесперебойника:

Вот так у нас получилось переделать компьютерный бесперебойник для использования в автомобиле. К бесперебойнику можно долговременно подключать от 300 до 700 Вт нагрузки в зависимости от его мощности.

Это, на наш взгляд, самый оптимальный вариант сделать 220 вольт в автомобиле. Общие затраты не превышают 2000 рублей, а качество синусоиды на высоте.

Самый мощный вариант.

Если вы используете автомобиль как передвижную мастерскую, например как мобильный шиномонтаж, у вас есть потребность в мощном источнике напряжения и никакие преобразователи вам не помогут…..

В таком случае единственный вариант — установка в автомобиль бензинового или дизельного генератора требуемой мощности.

бензиновый генератор штатно установленный в кузов грузовика

Дизельные генераторы хоть и дороже при покупке, окупаются при эксплуатации за счёт меньшего расхода топлива, а вообще целесообразно ставить бензиновый генератор, если ваша машина работает на бензине, а дизельный, если на дизеле. Т.к. в случае чего у вас будет запас топлива и возможность перелить топливо из бака.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос как сделать 220 вольт в автомобиле.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить, статью пишите комментарии.


Добавление дополнительной 12-вольтовой розетки действительно удобно, если вы хотите подключить это зарядное устройство и использовать другую розетку. Для подключения розетки достаточно просто подключить положительный и отрицательный провод от аккумулятора к задней части розетки. Добавьте встроенный предохранитель в положительный провод и прикрепите отрицательный провод к заземлению в целях безопасности. Проверьте розетку, и все готово.

Шаг 1

Исследуйте область за панелью, где вы планируете установить розетку. Убедитесь, что в розетке достаточно места для установки и монтажа. Розетки имеют разные механизмы, используемые для монтажа. За ним может быть кольцо, которое должно быть привинчено, или пружинный зажим, который должен быть сжат, чтобы удерживать его на месте. Некоторые розетки удерживаются на месте с помощью винтов, расположенных спереди с каждой стороны розетки.

Шаг 2

Просверлите небольшое направляющее отверстие в панели, где находится выход. Просверлите отверстие большего размера, такого же размера, как диаметр на выходе.

Шаг 3

Установите и проложите два провода от розетки до батарейного отсека. Используйте зажимы для крепления проводов через каждые несколько дюймов, чтобы не повредить изоляцию и не повредить ее. Оставьте несколько дополнительных дюймов на обоих концах для простоты установки и возможных будущих потребностей.

Шаг 4

Обожмите положительный и отрицательный провода к соответствующим проводам провода в задней части розетки. Оберните каждое соединение отдельно и надежно изолентой. Установите розетку на панель в соответствии с инструкциями производителя.

Установите держатель плавкого предохранителя в положительном проводе в нужном месте. Не устанавливайте предохранитель в это время. Присоедините положительный провод к положительному полюсу аккумулятора. Присоедините отрицательный провод к отрицательному полюсу батареи или к общему заземлению. Вставьте предохранитель в держатель предохранителя и проверьте розетку.

Дополнительная автомобильная розетка — Automobile auxiliary power outlet


Розетка вспомогательных силовой автомобильной (также известная как выпускное отверстие автомобиля , автомобильная розетка , автомобильная розетка , автомобильная розетка , прикуриватель , прикуриватель сосуд , CLR, или гнездо прикуривателя ) в качестве автомобиля была первоначально разработана для питания электрический нагреваются прикуриватель , но стал де-факто стандартным разъемом постоянного тока для подачи электроэнергии для портативных аксессуаров, используемых в автомобиле или рядом с ним, напрямую от электрической системы транспортного средства.

В большинстве автомобилей присутствует как минимум одна автомобильная розетка. Некоторые автомобили, особенно фургоны , имеют больше розеток, обычно одна для передних пассажиров, одна для задних пассажиров и одна для багажника.

Цепь питания 12 В защищена автомобильным предохранителем , часто рассчитанным на ток от 10 до 20 ампер. Крупные бытовые приборы, такие как фены или тостеры, потребляют слишком много энергии для питания от вспомогательной розетки.

СОДЕРЖАНИЕ

История

В Соединенных Штатах зажигалки начали появляться в качестве стандартного оборудования автомобилей в 1925–1926 годах.

В 1928 году компания Connecticut Automotive Specialty Company (Casco) в Бриджпорте запатентовала свою версию автомобильного прикуривателя, в которой использовались шнур и катушка. В зажигалках катушечного типа блок воспламенителя был соединен с источником тока с помощью кабеля, намотанного на пружинный барабан, так что блок зажигания и кабель можно было вынуть из розетки и использовать для зажигания сигары или сигареты. Когда съемную вилку возвращали в розетку, провода снова наматывались в нее. Цепь замыкалась либо нажатием кнопки, либо выниманием воспламенителя из гнезда.

Технический дизайн

Розетки и ответные вилки определены в спецификации ANSI / SAE J563. Для систем на 12 В центральный контакт является положительным выводом, а корпус — отрицательным выводом. Большинство автомобилей подключают отрицательную клемму к раме автомобиля (отрицательное заземление).

Автомобильные разъемы на 12 В соответствуют стандартам безопасности Underwriters Laboratories . UL2089 был разработан для удовлетворения требований к портативным адаптерам с номинальным напряжением 24 В постоянного тока или менее, которые предназначены для питания от электрической системы транспортного средства с батарейным питанием. Продукция, на которую распространяется этот стандарт, включает комплекты шнуров вилки, которые подходят к стандартной розетке для сигарет в автомобилях.

  • Внутренний диаметр гнезда : 21,34–21,46 мм (средний 21,4 мм )
  • Диаметр корпуса заглушки : 21,08–21,23 мм (средний 21,155 мм )
  • Внутренний диаметр емкости : 20,93–21,01 мм (в среднем 20,97 мм )
  • Диаметр корпуса заглушки : 20,73–20,88 мм (в среднем 20,805 мм )
  • Чаще всего используется в американских автомобилях
  • Внутренний диаметр гнезда : 21,41–21,51 мм (средний 21,455 мм )
  • Диаметр корпуса заглушки : 21,13–21,33 мм (средний 21,18 мм )
  • Чаще всего используется в европейских автомобилях, а иногда в качестве второй розетки в американских автомобилях специально для подключения к источнику постоянного тока.

Пробки часто включают в себя световой пилотный светодиодный индикатор , чтобы указать , что электрическая мощность подключена. По желанию вилка может быть оснащена внутренним предохранителем для электробезопасности, обычно рассчитанным на 10 ампер или меньше. В некоторых конструкциях наконечник заглушки можно отвинтить, чтобы открыть цилиндрический стеклянный предохранитель; в других вариантах может использоваться плавкий предохранитель, вставленный сбоку или сзади вилки.

Использует

Легче


Зажигалка представляет собой металлический или пластиковый цилиндр, содержащий тонкую плоскую катушку из нихромовой металлической полосы, через которую проходит большой ток (≈10 ампер ), когда устройство активируется, обычно при нажатии его в розетку, как если бы это была кнопка . При вдавливании зажигалка удерживается против силы пружины зажимом, прикрепленным к биметаллической полосе . Нагревательный элемент светится оранжевым горячим в секундах, в результате чего биметаллической полосы согнуть и отпустить механизм. Ручка выдвигается, избавляя пользователя от необходимости рассчитывать время нагрева. Если затем быстро вынуть зажигалку из гнезда, она может зажечь сигарету, сигару или трут .

Общей чертой итальянских автомобилей 1960-1970-х годов, таких как Alfa Romeos и Ferraris, является прикуриватель Brico Pram, который отличается от обычных конструкций тем, что прикуриватель не выскакивает, чтобы его вынуть, чтобы зажечь сигарету, даже если он визуально напоминает традиционный дизайн. Вместо этого в центре зажигалки имеется сужающееся отверстие, через которое пользователь может вставить сигарету, пока она не коснется нагревательного элемента, затем прижимается край ручки, чтобы активировать зажигалку, затем нагревательный элемент зажигает сигарету и отключает цепь. со звуковым сигналом при достижении желаемой температуры, как в обычной зажигалке. Преимущество такой конструкции в безопасности, поскольку раскаленный нагревательный элемент нельзя случайно уронить на колени пассажиру. Тем не менее, это лишает возможности вынимать зажигалку из розетки для использования в качестве розетки, а также не позволяет зажигать сигары, поскольку отверстие недостаточно велико.

Электрическая розетка



В более новых автомобилях розетка оснащена пластиковой крышкой без нагревательного элемента прикуривателя. Однако розетка была перепрофилирована и по-прежнему используется для питания бытовой электроники в транспортных средствах. Часто для удобства в автомобиле может быть несколько розеток, некоторые из которых расположены в задней части салона автомобиля или даже в грузовом отсеке, для питания портативных устройств. К этим розеткам обычно прикрепляют пластмассовый колпачок, и обычно они маркируются как предназначенные только для питания постоянного тока, поскольку они не предназначены для выдерживания тепла, выделяемого электрической зажигалкой.

Стандартные автомобильные вилки на 12 В постоянного тока определены в США стандартом UL 2089 в отношении адаптеров для автомобильных аккумуляторов. Этот стандарт распространяется на вилки и комплекты шнуров, которые вставляются в розетки прикуривателя. В Европе штепсельные вилки и розетки на 12 В специально не регулируются и не требуют утверждения для маркировки CE .

Штепсельная вилка иногда используется для подачи питания в транспортное средство для подзарядки его аккумулятора, потому что обычно у него нет регулирующих цепей между розеткой и автомобильным аккумулятором. Например, портативные специалисты по обслуживанию солнечных батарей обычно подключаются к автомобильной батарее таким образом. Подключаемые зарядные устройства также иногда подключаются таким образом, что устраняет необходимость оставлять капот автомобиля открытым, а также исключает возможность обратной полярности. Большинство автомобилей в настоящее время спроектированы с системой заземления с отрицательной полярностью аккумулятора и, следовательно, имеют положительное распределение мощности +12 В. В таком случае центральный контакт вилки / розетки будет иметь +12 В постоянного тока, а внешний корпус — 0 В. Хотя полярность не является проблемой для прикуривателя, благоразумно проверять правильное соответствие полярностей при подключении других видов аксессуаров. В некоторых моделях розетка прикуривателя не запитывается, когда ключ зажигания вынут и зарядка невозможна.

Оборудование, предназначенное для питания от розетки, должно учитывать прерывистый контакт и напряжения, выходящие за пределы номинальных 12 В постоянного тока , например максимальное напряжение 9–16 В непрерывно или максимальное напряжение 20 В в течение 1 часа , 24 В в течение 1 минуты , и 40 В длительностью 400 мс . Пример допустимого отклонения номинальных значений компонентов защиты составляет от +50 до -60 В постоянного тока . Прочное оборудование должно выдерживать температуру от -40 до +85 ° C (от -40 до 185 ° F), а также возможную высокую влажность и конденсацию воды.

Замена прикуривателя на розетку на Ладе Гранта

Автомобиль Лада Гранта зачастую оснащается прикуривателем, вместо обычной розетки, однако многие владельцы скорее страдают от подобной опции, нежели получают удовольствие. Разъем прикуривателя в современном автомобиле выполняет не только свою непосредственную роль, но и является источником питания для дополнительного оборудования, размещенного в автомобиле: регистратор, радар-детектор, компрессор для подкачки шин и многого другого. И Лада с прикуривателями имеет особенность, эти устройства имеют слишком короткий корпус, в результате чего штекера приборов держатся там крайне плохо и не стабильно, что вызывает нарушение их питания, а так же ведет к возникновению короткого замыкания и сгоранию плавкого предохранителя. Последнее особенно не приятно, поскольку предохранитель прикуривателя так же подключен и к табло приборов, которое перестает функционировать после выхода предохранителя из строя.

Читайте также: