Установка шарового крана бугатти

Обновлено: 05.07.2024

Valvosanitaria Bugatti – один из самых известных производителей на рынке трубопроводной арматуры, имеющий немалый опыт в производстве продукции для данной отрасли. В частности, латунные шаровые краны фирма выпускает уже более – 50 лет.

У Bugatti гибкий подход к вопросу производства: компания постоянно расширяет ассортимент продукции, а также выполняет специальные заказы по выпуску нестандартных изделий.

Bugatti
Шаровая запорная арматура /Италия/

bugatti

Назначение : краны шаровые Bugatti предназначены для монтажа сантехнических, отопительных, газо- и водопроводных систем, магистралей для транспортировки различных жидкостей и газов.

Технические параметры :

Рабочая температура: до + 150,0 °C.

Рабочее давление: до – 64,0 атм.

Присоединительный размер: от – 1/4″ до – 4″.

Материалы деталей: латунь, фторопластовые /P.T.F.E./ и резиновые /EPDM, NBR, Nitrile/ уплотнения.

Асортимент : прежде всего отметим, что в Россию поставляются краны, предназначенные для воды и газа. Однако качество их исполнения такое, что не будет никаких проблем даже при контакте с горюче-смазочными материалами, слабощелочными и слабокислотными жидкостями и даже алкоголем.

В арсенале Bugatti представлены всевозможные краны /стандартные, угловые, с дренажным штуцером, водоразборные/, изделия по оснастке, а также приборы учета воды. Кроме того, есть и комбинированные варианты. В частности, серия многофункциональной арматуры – VB Multi, модели которой состоят из двух единиц: одна из них – кран, другую выбирает пользователь /регулятор потока, фильтр или обратный клапан/. При этом функцию реально изменить, вставив нужный сменный картридж.

Новинки : серия 255 предназначена для оснащения тепловых пунктов, к ним можно подключать манометры. По сути 255-е – аналоги трехходовых кранов, но, в отличие от них, шаровые, а не пробковые и к тому же однонаправленные. При монтаже надо ориентироваться по нанесенной на корпус стрелке.

К новинкам можно отнести и обновленную серию кранов с электроприводом, а также изделия с замком /воспользоваться ими сможет только тот, у кого есть ключ/. О назначении кранов – Green Line нетрудно догадаться по названию – они абсолютно экологичны и пригодны для трубопроводов с питьевой водой. Достигается это благодаря следующим особенностям.

Во-первых, у них, выполненных из латуни той же марки, что и стандартные краны Bugatti, содержание свинца в поверхностном слое, контактирующем с водой, сведено к минимуму. Во-вторых, в шаровой вставке есть специальные проточки, благодаря которым в полости крана происходит дополнительная циркуляция, способствующая вымыванию механических отложений.

Об оригинале и копиях

Valvosanitaria Bugatti

Марка латуни

Для производства запорной арматуры итальянская фирма использует только кованую латунь марки – CW617N. Об этом свидетельствует надпись на корпусе. Впрочем, буквы и цифры скопировать нетрудно, а вот подделать изделие из того же металла почему-то не особо стремятся. Как распознать настоящую латунь?

Не преувеличивая, можно сказать, что такая несертифицированная продукция представляет реальную угрозу для жизни потребителей.

В 2001 году из-за ужесточения европейских норм безопасности шаровая арматура – Valvosanitaria Bugatti претерпела серьезную доработку, и теперь шток вставляется изнутри корпуса, а не снаружи. Даже при существенном превышении рабочего давления и полностью открученной гайке регулировки уплотнения возможность вылета штока исключена!

Обратите внимание! Скорее всего, поддельный кран не выдержит даже номинального рабочего давления, на которое сертифицирована продукция – Bugatti, не говоря уже о его превышении.

Шаровая вставка – Bugatti

Шаровая вставка - Bugatti

Регулировочная гайка

Регулировочная гайка

Маркировка

Добавим, что на кранах также стоит дата выпуска. Если вам попалась модель, датированная восьмым месяцем, то настоящей она не является, поскольку август для промышленности Италии – период отдыха. Также обратите внимание на штрих-код: в нем не должно быть сплошных нулей.

Отопление и водоснабжение – многогранный инженерный процесс,

требующий знаний и умений ПРОФЕССИОНАЛА.

Шаровые краны: как выбирать, монтаж, информация о подделках, новинки Bugatti

О существовании шаровых кранов я узнала лишь лет восемь назад. Разговор о них с сантехником зашел после того, как в очередной раз потек смеситель в ванной, а перекрывающий подачу горячей воды вентиль, обмотанный какой-то ветошью, так и не сработал. Сантехник шел на вызов не спеша, а вода все текла и текла до его прихода. Тогда-то и появились в доме шаровые краны, выглядевшие на первый взгляд весьма презентабельно. Чтобы разом покончить с возможными бытовыми проблемами, практически сразу же пришлось установить подобное изделие и на гибкой подводке к газовой плите. Первое преимущество таких кранов буквально бросалось в глаза — аккуратный дизайн, тщательная подгонка элементов. Другие их достоинства, а также особенности продукции Bugatti приведены ниже.

ШАР ПРОТИВ ЗАДВИЖКИ
Шаровой кран — это вид запорной арматуры, пришедший на смену традиционным вентилям и задвижкам, выполненным зачастую из серого чугуна невысокого качества. В нашем быту они появились лет десять назад, а начавшийся вскоре бум продолжается и поныне. Такая арматура, получившая в мире широкое распространение, применяется в системах отопления, газо- и водоснабжения.

Какие же недостатки, присущие вентилям и задвижкам, привели к их постепенному вытеснению с рынка? Прежде всего, при длительной эксплуатации на седле и трущихся частях вентилей образуются нерастворимые отложения и накипь. Подобные процессы идут наиболее интенсивно при повышенной температуре, т.е. в системах отопления и горячего водоснабжения. В конце концов вентиль практически заклинивает, но когда его все-таки удается повернуть, вода полностью так и не перекрывается.

Что касается задвижек, то следует упомянуть недостаточную герметичность их затвора (очень быстро начинает протекать сальник), большой процент выхода из строя, сложность экстренного перекрытия трубопровода. Такие изделия имеют большие, неудобные при монтаже габариты и вес, в 1,5–2 раза превышающий вес шарового крана. Наконец, они нуждаются в ежегодной ревизии, а в неполнопроходном варианте создают дополнительное сопротивление водяному потоку.

Шаровые краны практически лишены всех этих недостатков. Другими словами, они наиболее герметичны, удобны в использовании и монтаже, эстетичны и долговечны. По оценкам западных специалистов, в системах водоснабжения эти изделия способны прослужить более 50 лет. Ведь их уплотнители, выполненные из фторопласта, практически не подвергаются износу при контакте с отшлифованной сферой. Открывают арматуру одним движением, поворачивая шток на четверть оборота.

Схема шарового крана

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР
Потребителю хорошо известны шаровые краны из металлов, в частности из латуни или различных марок стали: углеродистой, нержавеющей, хладостойкой, молибденсодержащей. Присутствуют на рынке и пластмассовые изделия, все детали которых, соприкасающиеся с рабочей средой, выполнены из материалов, стойких к агрессивным средам, — полипропилена или полиэтилена. Однако конструкция пластиковых кранов, как утверждается, обеспечивает меньшую герметичность и не допускает наличия механических включений в рабочей среде. Но главное различие между предлагаемыми изделиями заключается в области их применения.

Так, поскольку пластиковые краны не выдерживают высокой температуры и давления, наиболее адекватно они будут вести себя в системе холодного водоснабжения. Можно их устанавливать и в системе подачи горячей (до 65 градусов Цельсия) воды с поправкой на потенциально малый срок эксплуатации. В схеме же отопления задействовать их абсолютно нецелесообразно. Температурный коэффициент линейного расширения у полипропилена, например, приблизительно в 10 раз больше, чем у металлов. Поэтому говорить о герметичности в том случае, когда для трубопровода характерен широкий диапазон рабочих температур, не приходится.

Обращаясь к кранам из стали, в частности нержавеющей, отметим, что основная область их применения — трубопроводные магистрали диаметром более 50 мм, работающие в условиях высокой температуры и давления. Здесь различают изделия общепромышленного и специального назначения. Конечно, их можно использовать и в бытовых целях, но это — лишняя трата денег.

Самую широкую область применения имеют шаровые краны из латуни. Можно смело покупать их и для квартиры, и для дома. Они рекомендованы и службам ЖКХ, и промышленным объектам. Основной способ производства латунных кранов — горячая поковка, когда металл изначально нагревают в газовой печи, а затем обрабатывают ковкой. Возможно и изготовление литых изделий, но они по своим эксплуатационным характеристикам уступают кованым, так как не гарантируют однородность структуры материала.

Краны с кованым корпусом отличаются не только прочностью и стойкостью к воздействию температуры и давления, но и устойчивостью к механическим напряжениям, возникающим при затягивании изделия.

Латунь не корродирует. Правда, если на корпус изделия не нанесено защитное, например никелевое гальваническое, покрытие, могут появляться точечные дефекты поверхности, обусловленные вымыванием цинка, как, впрочем, и свинца. Однако угроза эта реальна только при высоких (свыше 100 градусов Цельсия) температурах. Латунь вообще применима в температурном диапазоне до 150 градусов Цельсия. Далее из-за интенсивного вымывания компонентов она превращается в довольно пористый материал.

К счастью, такие величины не имеют отношения к системам водоснабжения. Ведь максимально допустимая температура горячей воды достигает 65 градусов Цельсия. А при таком показателе латунь остается латунью и не меняет своих свойств в худшую сторону.

Латунные шаровые краны имеют преимущества и перед другими видами латунной водозапорной арматуры, а именно пробковым проходным краном или муфтовым вентилем, которые, как отмечают специалисты, начинают пропускать воду уже после 40–50 циклов открытия–закрытия. А шаровые краны почти мгновенно перекрывают поток и практически не оказывают ему сопротивления (в полнопроходном варианте). При этом никакие механические примеси и отложения не препятствуют их закрытию.

По типу присоединения шаровые краны выпускают в трех исполнениях: резьбовом, фланцевом и под приварку. Резьба может наноситься в варианте внутренняя–внутренняя (муфтовая), внутренняя–внешняя или внешняя–внешняя (штуцерная).

По соотношению проходных сечений шара и подводящего трубопровода краны делятся на полнопроходные (90-100 %), стандартные (70-80 %) и неполнопроходные (40-50 %). Одной из важнейших характеристик арматуры является пропускная способность Kv, выражаемая в куб. м/ч.

Скажем несколько слов и об эксплуатации шаровых кранов в России. Не секрет, что работают они в весьма специфичных условиях, например при сверхнормативной изношенности водопроводных и других сетей (в среднем — 60–65%).

Серьезную проблему представляет также загрязненность трубопроводов продуктами коррозии, абразивными частицами и колониями бактерий. К этим объективным факторам примешиваются и ошибочные действия эксплуатационников, приводящие к превышению расчетных величин давления и температуры в системах отопления и водоснабжения. В таких условиях прочность и надежность, присущие шаровой запорной арматуре, получают особое значение.

Свою историю итальянская фирма ведет с 1838 г., когда Эмильяно Бугатти основал небольшую ремесленную мастерскую. В 1948 г. его наследники начали выпускать латунные краны, а в 1970-м учредили фирму под современным названием. Так что качество запорной арматуры Bugatti подтверждает опыт ее вот уже 60-летнего производства на одном-единственном заводе.

В настоящее время компания выпускает кованые шаровые краны для воды/пара и газа, используя с этой целью латунь марки CW617N. По своим свойствам она близка к нашему аналогу ЛС 59-1 и удовлетворяет российским сантехническим требованиям. Правда, по европейским меркам требования к ней оказываются жестче, т.е. CW617N даже превосходит отечественный материал по чистоте и сантехнической пригодности. Отдельные элементы, например шток, выполняются из свинцовистой (Pb до 3%) латуни CW614N. На производство такой материал поступает в виде литых заготовок, далее подвергающихся токарной обработке.

В любом случае высочайшее качество выпускаемых изделий определяется в первую очередь качеством сырья — металла, из которого их изготавливают, а также поковок корпусов. Последние фирма приобретает у наиболее передовых в техническом отношении предприятий.

Чем же отличаются изделия под газ и воду? Если говорить о корпусе кранов, то принципиальных отличий у них сегодня нет. Есть даже серия водозапорной арматуры, изготавливаемая в точно таких же по виду корпусах, что и газовая. Однако не все так просто. Следует иметь в виду, что корпус изделий под газ имеет конструкцию, отвечающую европейским требованиям газовой безопасности. Так, на него нанесена резьба увеличенной длины. Как следствие, увеличивается и полная длина, а также в целом массогабаритные характеристики крана.

Существует и еще одно важное отличие. В кранах Bugatti, помимо фторопластовых колец, используется и резиновое уплотнение штока. Так вот, у газовой арматуры это уплотнение выполнено не из бутадиен-нитрильного каучука (БНК, или NBR), который разлагается и стареет под влиянием среды, а из инертной к газу резины.

Но главное отличие заключается в процедуре контроля герметичности затвора на производстве. Газовые и водяные краны собирают на различных производственных линиях и проверяют на герметичность по разным методикам. У изделий под газ она должна быть да и является еще более высокой! Ведь последствия их отказа могут оказаться гораздо печальнее.

Номенклатура поставок включает также изделия в специальном исполнении: с автоматическим сливом, усиленного типа, в том числе со спускным клапаном или соединителями для медных труб, для тяжелых условий эксплуатации, полупроходные и др. Производит компания и трехходовые шаровые краны с двумя или четырьмя тефлоновыми седлами. Такие изделия бывают двух типов: L и T — полностью поток среды в них не перекрывается.

L-тип
Т-тип

Поставляемые компанией газовые краны также имеют различное исполнение как по форме (стандартные/угловые), так и по присоединению: муфтовое, штуцерное, резьбовое с накидной гайкой.

Качество резьбы видно на глаз: четкие блестящие канавки, не имеющие никаких зазубрин или шероховатостей. Ручка изделий выполнена в форме бабочки или рычага. Первый вариант используется в кранах небольшого (до 1 дюйма) диаметра. Такой ручкой очень легко пользоваться, а ее габариты не выступают за габариты крана. Рычагами снабжают изделия любого диаметра, однако близко два таких крана поставить трудно. Большая длина рукоятки требует их разнесения на соответствующее расстояние.

КАК МОНТИРУЕШЬ, ТАК И ЭКСПЛУАТИРУЕШЬ
При монтаже изделий необходимо следовать нескольким самым простым правилам. Во-первых, конструкция шаровых кранов Bugatti является неразборной. Это значит, что изделия ни в коем случае нельзя разбирать и пытаться собрать заново, ибо после этого они перестают выполнять функции запорной арматуры, превращаясь в латунный лом. Ведь латунь — материал относительно мягкий, а значит, подвергается деформации. Кроме того, только отказ изделий заводской сборки страховые компании рассматривают как страховой случай.

Во-вторых, поскольку гайка уплотнения штока служит исключительно для увеличения плотности сальника, откручивать ее не нужно, иначе кран может выйти из строя. (Кстати, благодаря затягиванию регулировочной гайки ресурс изделия увеличивается до 20 тыс. циклов открытия–закрытия.)

Здесь уместно заметить, что рабочими положениями кранов Bugatti являются лишь два: полностью открыт или закрыт. Чтобы не снижать срок их службы, нельзя пользоваться ими в качестве регулирующих устройств, т.е. устанавливать в промежуточное положение.

После монтажа необходимо все равно проверить, нет ли на соединениях или корпусе крана каких-либо деформаций, и в дальнейшем периодически осматривать арматуру. Установив кран в соответствии с такими нехитрыми правилами можно быть уверенным, что он прослужит очень долго.

Полнопроходные краны Eco-Green по сравнению с другими изделиями фирмы Valvosanitaria Bugatti изготовлены из латуни с еще более низким содержанием свинца. Как показал химический анализ, выполненный специалистами Московского государственного института стали и сплавов (МИСиС), содержание этого элемента обычно составляло 1,3%. У новинки соответствующий показатель стал еще меньше. Таким образом, новая арматура отличается повышенной экологической чистотой, вполне оправдывая свое название.

Благодаря использованию новой технологии TEA (Ternary Eco Alloy — тройной экологичный сплав) детали корпуса изделий не подвергаются в дальнейшем никелированию. На них вообще не нужно наносить какое-либо дополнительное защитное покрытие. Другими словами, в технологии производства изделий отсутствуют гальванические процессы, весьма вредные для окружающей среды. Кроме того, исключается попадание в воду никеля.

В дальнейшем можно ожидать, что по технологии TEA будут изготавливаться и другие изделия фирмы. А это значит, что гальваника, по крайней мере на производстве Bugatti, отомрет — к большому удовольствию европейцев, бережно относящихся к экологии.

Одна из главных особенностей новых изделий — отверстия (перфорация) в их шаре. Поэтому, в отличие от традиционных кранов, в полости их корпуса вода не застаивается. За счет перфорации она постоянно промывается проточной водой в открытом положении. Казалось бы, к чему такие изыски? А дело в том, что в теплой застойной среде очень быстро размножаются весьма опасные микроорганизмы Legionella pneumophila. У человека они вызывают острую инфекционную болезнь — легионеллез, редкую разновидность пневмонии.

Впервые о легионеллезе мир узнал в 1976 г., а сегодня это забота чуть ли не всей Европы. Во многих европейских нальным нормам, регулирующие процедуры предупреждения этого заболевания. Наблюдались подобные вспышки и в России. Однако рядовой наш потребитель в массе своей пока еще весьма далек от каких-то там бактерий, развивающихся в системах водоснабжения и кондиционирования. Правда, до поры, до времени.

Но вернемся к кранам Eco-Green. Перфорация шара не только предотвращает возможность развития легионеллы, но и способствует выравниванию температуры, а следовательно, и давления среды в полости корпуса и трубопроводе. Так обеспечивается защита от замерзания.

Изделия поставляются во всех вариантах резьбового соединения (по стандарту ISO 7:2000 — с удлиненной резьбой): муфтовое, штуцерное, с накидной гайкой. Предлагаются и водоразборные краны Eco-Green, а также краны с фильтром. Приведем характеристики одного из изделий новой серии — шарового крана арт. 402G (соединение муфта–муфта).

ШАРОВОЙ КРАН 402G
Размер, дюймы Номинальный диаметр, мм Номинальное давление, бар Цена, евро
3/8 10 64 6,75
1/2 15 64 8,77
3/4 20 40 14,18
1 25 40 20,48

Другие изделия этой серии рассчитаны на номинальное давление от 25 до 64 бар и имеют номинальный диаметр 10–90 мм. Диапазон рабочих температур — от -20 до +150 градусов Цельсия. Стоимость арматуры в зависимости от размера условного прохода варьируется от 6,75 до 37,59 евро. Неискушенный потребитель, взглянув на кран, всего этого может и не заметить. Но тут ему поможет дизайн: алюминиевая бабочка или стальной рычаг этих изделий покрыты эпоксидной эмалью либо слоем ПВХ зеленого цвета — в полном соответствии с названием.

Новые шаровые краны Kentucky отличаются от известной серии 600 (Arizona) более длинной резьбой (по стандарту ISO 7:2000 вместо ISO 228/1). Как следствие, увеличились габариты и вес. При этом сохранились технические характеристики и надежность, присущие стандартному варианту.

Изделия серии Kentucky также выпускаются в любом варианте исполнения по присоединительной резьбе. Краны имеют размеры от 1/2 до 2 дюймов (номинальный диаметр — 15–50 мм) и рассчитаны на давление среды от 20 до 40 бар. Пропускная способность Kv составляет у них 11,2–167,2 куб. м/ч. Цена на изделия варьируется от 3,47 до 37,15 евро.

Bugatti (Бугатти) — итальянская компания, один из лидеров на мировом рынке трубопроводной арматуры для сантехнических и отопительных коммуникаций. Продукция фирмы в России представлена более 10-ти лет, на протяжении которых компания получила всеобщее признание за оптимальное соотношение цены и качества своих изделий.

Шаровой кран Бугатти

Шаровой кран Бугатти

В данной статье представлены шаровые краны Bugatti. Мы рассмотрим модельный ряд трубопроводной арматуры, изучим ее конструктивные особенности и технические характеристики и разберемся, как избежать подделок при покупке.

Конструктивные особенности кранов Бугатти

Шаровой кран представляет собой одну из разновидностей запорно-регулирующей арматуры, посредством которой выполняется изменение расхода транспортируемой по трубопроводу среды либо полное перекрытие ее подачи. Краны являются альтернативой более габаритным вентилям и задвижкам, предназначенной для бытового использования.

В ассортименте компании Бугатти представлены краны, предназначенные для установки на трубопроводы систем водоснабжения, отопления и газоснабжения. Корпус изделий выполняется из латуни марки CW617N, отличающейся высокой устойчивостью к коррозии.

Схема конструкции шарового крана Бугатти

Схема конструкции шарового крана Бугатти

Схема компоновки любого шарового крана состоит их следующих узлов:

Краны Бугатти, в зависимости от способа крепления на трубопроводе, выпускаются в двух исполнениях — муфтовом (фиксируются с помощью стандартной резьбы, которая может быть внутренняя либо наружная) и фланцевом (крепятся с помощью болтов и гаек через специальные стальные пластины). Муфтовые краны предназначены для установки на бытовые трубопроводы диаметром до 45 мм, фланцевые — для труб диаметром от 45 мм и систем с повышенным давлением, где необходима максимальная прочность соединения.

Модельный ряд кранов Бугатти

Для систем водоснабжения и отопления компания Бугатти предлагает свыше 10-ти линеек шаровых кранов, каждая из которых отличается техническими характеристиками и функциональным назначением.

Рассмотрим ассортимент полнопроходной арматуры.

Производство кранов Бугатти (видео)

Как отличить оригинал от подделок?

На отечественный рынок в последнее время начало поступать большое количество поддельной продукции, которую китайские производители пытаются выдать за арматуру Бугатти. Такие изделия, реализуемые по аналогичной стоимости, имеют значительно худшие эксплуатационные характеристики и надежность.

Существует несколько отличительных параметров, по которым можно выявить подделку:

Отметим, что арматура Бугатти имеет унифицированные цветовые обозначения — рычаги в кранах для водоснабжения и транспортирующих пар трубопроводов выполняются в черном цвете, в арматуре для газа они желтые. На все изделия размером свыше 1 дюйма устанавливается ручка-рычаг, а не бабочка, которая может присутствовать лишь на арматуре размером 1/4 — 1″.

Запорно-регулирующая арматура является обязательным элементом любого трубопровода. Особой популярностью пользуются шаровые краны, при монтаже которых рекомендуется дополнительно устанавливать сантехнический сгон, позволяющий подключать оборудование к любым магистралям и позволяющий отключать отдельную ветвь системы для проведения профилактических и/или ремонтных работ. Чтобы не производить монтаж нескольких фитингов, устанавливается шаровой кран-американка. Что это за устройство, как его самостоятельно подобрать и установить, читайте далее.

Шаровой кран с сантехническим сгоном

Шаровой кран с сантехническим сгоном

Устройство и преимущества фитинга

Кран шаровой со сгоном состоит из следующих частей:

    , то есть непосредственно шарового крана;
  • сантехнического сгона определенной длины;
  • фиксирующей гайки;
  • герметизирующей прокладки.

Устройство изделия

Внутри изделия находится металлический шар, который в одном положении перекрывает поток проходящей среды, а в другом не препятствует ее прохождению.

Принцип работы шаровой запорной арматуры

Принцип работы шаровой запорной арматуры

На основании устройства и принципа действия крана-американки можно сделать вывод, что:

  • кран со сгоном отличается простотой и удобством монтажа. При установке арматуры не требуется вращать трубы, что позволяет монтировать его уже на готовые трубопроводы;
  • максимальный уровень герметичности, достигаемой за счет наличия дополнительной прокладки;
  • простота использования. Для открытия и/или закрытия арматуры требуется повернуть ручку на 90°.

Критерии выбора

Чтобы правильно подобрать кран для существующей отопительной, водопроводной, газопроводной и так далее системы, необходимо определить:

  • его разновидность;
  • технические параметры запорной арматуры;
  • производителя фитинга, от которого зависит качество и срок использования устройства.

Виды шаровых кранов со сгоном

Произвести классификацию шаровых кранов-американок можно по следующим признакам:

  1. в зависимости от конструкции места установки различают:
  • прямой – монтаж производится на прямом участке трубопроводной системы (рисунок выше);
  • угловой – устанавливается при необходимости поворота трубопровода на 90°;

Шаровой угловой кран со сгоном

Шаровой угловой кран со сгоном

  1. в зависимости от вида ручки, приводящей в движение запорный элемент, выделяют:
  • с ручкой бабочка;
  • с ручкой в виде рычага;

Виды изделий в зависимости от типа ручки управления

Виды изделий в зависимости от типа ручки управления

На бытовых трубопроводах небольшого диаметра преимущественно устанавливаются краны с ручкой бабочка, так как устройства отличаются компактностью и более эстетичным видом. На промышленных магистралях монтируются изделия с рычажной ручкой, так как именно такой тип позволяет быстро перекрыть трубу большого размера в случае чрезвычайной ситуации.

  1. в зависимости от типа крепления выделяют:
  • с цилиндрическим (плоским) креплением. В данной ситуации герметичность соединения достигается за счет монтажа резиной прокладки и дополнительного уплотнения ФУМ-лентой (льняной нитью и так далее);
  • с конусным креплением. Данный муфтовый кран обеспечивает герметизацию без прокладки. Однако для максимального результата при монтаже устройства все-таки требуется использование какого-либо уплотнительного материала.

Разновидности крепление кранов со сгоном

Разновидности крепление кранов со сгоном

Определение технических параметров

Полнопроходной кран-американка также подбирается по техническим параметрам. Существенное значение имеют:

  1. предназначение. Производителями выпускаются изделия, предназначенные для газоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, отопительной системы. Все краны отличаются по показателям давления и максимальной температуры проходящей среды;

Начинающие работники могут различать краны по цвету установленной ручки. Например, для систем горячего водоснабжения изготавливаются фитинги с красной ручкой, а для холодного водоснабжения – с синей ручкой.

Краны со сгоном для холодной и горячей воды

Краны со сгоном для холодной и горячей воды

  1. условный проход (диаметр крана), который должен соответствовать диаметру труб;
  2. вид, шаг и длина резьбового соединения. Различают краны с правой, левой, наружной и внутренней резьбой и шагом ½, ¾ и 1 дюйм.

Выбор производителя

На заключительном этапе важно подобрать производителя запорной арматуры, так как именно от этого фактора зависят такие показатели, как надежность и долговечность устройства.

Специалисты рекомендуют приобретать краны, изготовленные следующими компаниями:

  • Bugatti (Италия). Производители используют только качественные материалы, ведут постоянный контроль на всех стадиях производства, постоянно совершенствуют конструкцию арматуры в зависимости от предпочтений потребителя. Средняя стоимость крана со сгоном составляет 850 рублей;
  • Valtec (совместное производство России и Италии). Наиболее существенным преимуществом является невысокая стоимость запорной арматуры, в среднем 300 рублей, при нормальном качестве выпускаемой продукции;
  • Itap (Италия). Продукция отличается разнообразием моделей, высоким качеством и приемлемой стоимостью, 350 – 400 рублей.

Установка шарового крана-американки

Чтобы самостоятельно произвести монтаж, необходимо:

Краны устанавливаются на открытых участках трубопроводной магистрали, чтобы в случае необходимости можно было быстро добраться до арматуры и сразу перекрыть воду (газ, теплоноситель и так далее).

Нарезка наружной резьбы на трубе системы отопления

Нарезка наружной резьбы на трубе системы отопления

  1. герметизировать резьбу. Если на трубе имеется внешняя резьба, то ФУМ-лента (льняная нить, нить Тангит Унилок и так далее) наматывается на трубу. Если на трубе внутренняя резьба, то герметизировать целесообразнее сгон устанавливаемого фитинга;

Уплотнение резьбы на трубе

Уплотнение резьбы на трубе

  1. установить фитинг на трубу и зафиксировать части арматуры гайкой. Для затяжки сгона потребуется специальный ключ. При его отсутствии затяжку можно выполнить рожковым ключом, но с максимальной осторожностью;

Перед монтажом крана рекомендуется проверить его работоспособность путем вращения ручки управления запорным элементом.

  1. проверить герметичность полученного соединения.

Как произвести монтаж шарового крана-американки, смотрите на видео.

Таким образом, использование арматуры со сгоном позволяет упростить процесс монтажа и снизить расходы на приобретение комплектующих элементов, так как отсутствует необходимость в покупке и монтаже дополнительных элементов трубопроводной арматуры.

Читайте также: