Установка сигнализации в салоне шкода

Обновлено: 05.07.2024

1. Установка автосигнализации Scher-Khan 5 на автомобиль Scoda Octavia A5 с фотографиями и пояснениями

Устанавливаемые компоненты:
1. Автомобильная охранная система Scher-Khan 5.
2. Адаптер цифровой шины автомобиля Falcon CAN-02.
3. Обходчик иммобилайзера Scher-Khan BP3.

Установку охранной системы на автомобиль можно разбить на 4 этапа.
1. Установка адаптера цифровой шины Falcon CAN-02.
2. Сопряжение адаптера цифровой шины с охранной системой.
3. Подключение цепей автоматического запуска.
4. Обход штатного иммобилайзера с помощью обходчика.

1.1. Подключение адаптера цифровой шины Falcon СAN-02 к проводке автомобиля

Адаптер цифровой шины подключается к проводам CAN BUS автомобиля.

Наиболее удобным местом подключения, с точки зрения последующего монтажа, является разъем G центрального блока. Располагается центральный блок слева от рулевой колонки над педальным узлом. Чтобы до него добраться, необходимо снять нижний кожух под рулевой колонкой и добраться до центрального блока. См.рис.1.

Расположение центрального блока над педальным узлом


Рис. 1: Расположение центрального блока над педальным узлом

После чего необходимо снять блок с мест крепления см. рис. 2.

Центральный блок, демонтированный с мест крепления


Рис. 2: Центральный блок, демонтированный с мест крепления

На рис.3 показан разъём G, к которому будет подключаться адаптер цифровой шины. Зеленый провод CAN HIGH необходимо подключить к оранжево/зеленому проводу разъёма G. Cиний провод CAN LOW необходимо подключить к оранжево/коричневому проводу разъёма G. Питание (+12В) возьмите с красно/зелёного провода (см. рис. 3).

Рис.3. Расположение точек подключения охранной системы Scher-Khan 5 и адаптера Falcon Can 02 на центральном блоке


Рис.3: Расположение точек подключения охранной системы Scher-Khan 5 и адаптера Falcon Can 02 на центральном блоке

1.2. Подключение адаптера цифровой шины Falcon СAN-02 к охранной системе Scher-Khan 5

Сначала необходимо организовать отрицательное управление выходами на аварийную сигнализацию и на управление замками дверей.

Соедините провода входов/выходов модуля Falcon Can-02 с проводами Scher-Khan 5 согласно таблице 1.

Таблица 1. Соединение проводов входов/выходов модуля Falcon Can-02 с проводами Scher-Khan 5

Соединение проводов входов/выходов модуля Falcon Can-02 с проводами Scher-Khan 5

1.3. Подключение цепей автоматического запуска

Организуйте цепь блокировки зажигания, как показано на схеме 1.

Схема 1. Подключение блокировки зажигания и входа/выхода “зажигание 1”


Схема 1. Подключение блокировки зажигания и входа/выхода “зажигание 1”

1.4. Обход штатного иммобилайзера с помощью обходчика

Поместите дополнительный ключ внутрь обходчика иммобилайзера (см. рис. 4).

Разместите антенну обходчика иммобилайзера над замком зажигания, как показано на рис. 5.

Ключ в обходчике иммобилайзера Scher-Khan BP-3


Рис.4 Ключ в обходчике иммобилайзера Scher-Khan BP-3

Правильное расположение антенны обходчика иммобилайзера - над замком зажигания


Рис.5 Правильное расположение антенны обходчика иммобилайзера - над замком зажигания

1.5. Размещение концевого выключателя капота и сирены

На рис. 6 показано размещение концевого выключателя капота и сирены.

Размещение концевого выключателя капота и сирены под капотом


Рис.6 Размещение концевого выключателя капота и сирены под капотом

2. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia

+12 - красный, толстый провод к блоку предохранителей
зажигание (+) - чёрный, блок предохранителей
стартер (+) - красный/чёрный, рулевая колонка
повороты (+) - чёрный/зелёный и чёрный/бёлый, кнопка аварийки или порог
бензонасос (+) - синий/красный, за бардачком или правый порог
концевики дверей с задержкой (-) - коричневый/синий, плафон или под рулевой колонкой
концевик багажника (-) - коричневый/чёрный, основной блок управления
центральный замок (-) - белый/синий (закрывание) и чёрный/синий через R=150-200 Ом (открывание), в водительской двери или к проводам багажника в водительском пороге
стоп (+) - красный/чёрный, лягушка или порог
открытие крышки бензобака (-) - красный/синий, за бардачком или в правом пороге

3. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia SLX 1997

+12В - клемма 30 у блока реле
повороты (+) - чёрный/белый и чёрный/зелёный в пороге или в жгуте проводов из рулевой колонки у основного блока управления
стартер (+) - красный/чёрный в жгуте проводов из рулевой колонки у основного блока управления
багажник (-) - коричневый/чёрный в разъёме основного блока управления
двери (-) - коричневый/голубой в разъёме основного блока управления
блокировка двери (-) - белый/голубой в разъёме основного блока управления
разблокировка двери (-) - чёрный/голубой в разъёме основного блока управления

4. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia 1998

+12 - толстый красный к блоку предохранителей
бензонасос (+) - голубой/красный в пороге правой стороны, предохранитель в блоке 28 (15А)
тормоз (+) - красный/чёрный у педали тормоза или в пороге
поворотные огни (+) - чёрный/белый и чёрный/зелёный в пороге

5. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia SLXI-GLXI 1998

+12В - клемма 30 у блока реле
поворотные огни (+) - чёрный/белый и чёрный/зелёный в пороге, жгут проводов из рулевой колонки у основного блока управления
стартер (+) - красный/чёрный в жгуте проводов из рулевой колонки у основного блока управления
багажник (-) - коричневый/чёрный в разъёме основного блока управления
двери (-) - коричневый/голубой в разъёме основного блока управления
блокировка двери (-) - белый/голубой в разъёме основного блока управления
разблокировка двери (- через 200 Ом) - чёрный/голубой в разъёме основного блока управления

6. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia 1999

Замок зажигания:
+ 12 - красный
зажигание - чёрный
зажигание 2 - чёрный/красный
асс - коричневый/красный
стартер - красный/чёрный

Импульс - на форсунках

Ручник - коричневый/желтый в левом пороге, диод в разрыв

Центральный замок (-) – закрытие - белый/синий, открытие - черный/синий в левом пороге

Повороты (+) - черный/белый и черный/зеленый в левом пороге

Блок левее рулевой колонки:
передняя левая дверь (водительская) - коричневый/жёлтый
передняя правая дверь - коричневый/красный
задние двери - голубой
концевик багажника - коричневый/красный
Все концевики минусовые.

7. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia 2003

центральный замок (-) - белый/жёлтый и чёрный/жёлтый в двери водителя, 20 секунд - комфорт
повороты (+) - чёрный/зелёный и чёрный/белый в пороге водителя
бензонасос (+) - синий/красный в пороге водителя
концевики дверей (-) - коричневый/жёлтый в пороге водителя
концевик багажника (-) - коричневый/чёрный в пороге водителя

8. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia Tour

Силовые провода на жгуте замка зажигания:
Плюс - красный
Зажигание 1 - черный
Зажигание 2 - черный/красный
Стартер - красный/черный

Концевик багажника - не нужен, так как багажник открывается только электрозамком.

Габариты – на переключателе света серый/коричневый и серый/фиолетовый (два борта).

Ручник – коричневый/желтый (один из двух), правый (зеленый) разъем комбинации приборов.

Датчик давления масла – зеленый/черный провод, левый разъем (синий) комбинации приборов. Сигнал перевернутый! Минус появляется после запуска двигателя.

Блокировка – красный/фиолетовый в блоке предохранителей (бензонасос). Реле блокировки запитывать с этого провода нельзя (подключать только контакты реле!).

Управление центральным замком – в водительской двери жгут с электрозамка:
Черный/желтый – открывание (по минусу).
Белый/желтый – закрывание (по минусу).

На автомобиле со стеклоподъемом с ключа двери при увеличении длины импульса на закрывание (белый/желтый провод) будут закрываться стекла при постановке на охрану (увеличить импульс программно, если есть такая возможность). Если увеличить импульс и на открытие, то при снятии с охраны стекла будут открываться.

Проход под капот через заглушку пучка проводов рядом с педалью сцепления.

9. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia Tour 2008

Под рулём:
+12 Вольт - красный
зажигание - чёрный
повороты - чёрный/белый и чёрный/зелёный
стартер - красный/чёрный

центральный замок (-) - чёрный/жёлтый (отпирание) и белый/жёлтый (запирание, на него же можно повесить комфорт) в водительской двери

бензонасос (+) - синий/красный в блоке предохранителей

концевики дверей (-) - коричневый/синий в коричневом 23-х контактном разъёме слева под рулём: контакт № 21. На плафон салонного освещения нужно впаивать диод на 1А, и включить функцию задержки

концевик багажника (-) - коричневый/чёрный в коричневом 23-х контактном разъёме слева под рулём: контакт № 10

10. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia 2010 МКПП

Устанавливал автосигнализацию Starline A94 Can Dialog.

Сигналка не видит концевик капота, "косячит" с ручником. Отключаем из can ручник, капот, зажигание. По can отпирает багажник и закрывает двери с функцией "комфорт", управление аварийкой альтернативное по одному проводу.

Для обхода штатного иммобилайзера использовал модуль обхода иммобилайзера Starline BP-03. На замок зажигания 4 петли.

Слева от рулевой колонки расположен блок реле и BCM. Там и делаем все подключения.

+ - красный/синий за большими реле
Зажигание (+) - черный в коричневом разъёме на BCM
Стартер (+) - красный/зелёный за большим реле с красной защёлкой. При таком способе подключения к стартеру не требуется имитация нажатия педали сцепления.
Аварийка (-) - коричневый/красный (альтернативное управление), где и зажигание (в коричневом разъёме на BCM)
Бензонасос (+) - синий/зелёный за маленьким реле с коричневой защёлкой
Can-Lo - оранжевый/коричневый в коричневом разъёме на BCM или в жгуте из двери водителя
Can-Hi - оранжевый/зелёный в коричневом разъёме на BCM или в жгуте из двери водителя

11. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia 2011 МКПП

Устанавливал автосигнализацию Starline A94. Подключение аналогично Octavia 2010-го года. Все подключения делаем на блоках реле и BCM слева от рулевой колонки.

Коричневый разъём блока BCM:
зажигание (+) - чёрный
аварийка (альтернативное управление, "-") - коричневый/красный
can-hi - оранжевый/зелёный
can-lo - оранжевый/коричневый

Стартер (+) - красный/зелёный, большое реле с красной защёлкой. Имитация нажатия педали сцепления не требуется

Бензонасос (+) - синий/зелёный, маленькое реле с коричневой защёлкой

Программируем can на Skoda Octavia 2012. Из can берём концевики дверей, багажника, капота, информацию о заведённом двигателе, педаль тормоза. По can управляем центральным замком, включая комфорт, и открытием багажника. Аварийкой управляем по аналогу.

Для обхода иммобилайзера использовал Starline BP-03. Вариант с разрывом одного из проводов штатного иммобилайзера.

12. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia III (A7) АКПП

Установка Starline 4 поколения 2CAN + обходчик BP-03.

Для обхода иммо подключаем обходчик по схеме "в разрыв" в жгуте на щиток приборной панели. Провода антенны иммо: витая пара коричневый и красный. В разрыв любого из них.

Там же можно подключить CAN-A - витая пара оранжевый/зелёный (CAN-H) и оранжево-коричневый (CAN-L). Также эти провода можно найти в жгуте к замку зажигания, на BCM, в пороге, вероятно где-то ещё.

CAN-B на OBD разъёме: оранжевый/красный CAN-H, оранжевый/коричневый CAN-L.

В CAN весь периметр, зажигание, контроль работы двигателя, тормоз, ручник, управление штаткой, дотяжка стёкол, открытие багажника, кнопки руля для валидатора, SLAVE. Для полноценного управления штаткой нужно сканером разрешить снятие штатки с охраны по личинке. Для работы SLAVE при заведённом двигателе нужно также сканером разрешить работу штатного ключа при включенном зажигании.

Для имитации выжима педали тормоза необходимо подать "+" с синего провода силового модуля (запрограммировать как имитация нажатия педали тормоза) на чёрный/красный провод в кик-панели в голубом разъёме 7 pin. При этом в памяти будет ошибка по корреляции концевика педали тормоза, но на панели светиться не будет.

Чтобы этого избежать, необходимо с помощью НЗ контактов реле синхронно разрывать белый/зелёный провод на лягушке тормоза под капотом. Плюс на чёрный/красный можно подавать там же. При этом реле запитывается от синего провода силового модуля и требуется развязка двумя диодами.

Для автозапуска подключаем с зелёного провода силового модуля через два диода (ток около 50мА) IGN2 и IGN3 - жёлтый/зелёный и жёлтый/голубой. Подключиться к ним можно либо в рулевой колонке либо в разъёме А на BCM. Обязательно запрограммировать работу выхода так, чтобы питание с него не пропадало на время запуска, иначе ошибок будет полная машина после первой же попытки запуска.

IGN1 от жёлтого провода силового модуля подключаем к чёрному/красному в том же месте. ВНИМАНИЕ! В разъёме А ВСМ есть два одинаковых чёрных/красных провода. Необходимо проверить и подключиться именно к тому, что идёт из рулевой колонки. В противном случае запуск будет, но будут ошибки на приборной панели. Будет писать: "Неисправность системы пуска. Срочно в ремонт!".

Стартер - красный/чёрный. Либо в жгуте рулевой колонки, либо в левой кик-панели в голубом разъёме 5-pin.

Аварийка по альтернативе (-) коричневый/красный. Либо в разъёме С блока BCM, либо на самой кнопке аварийки.

Блок BCM находится слева от блока предохранителей и реле в салоне и пристёгнут к нему защёлками. Для снятия лучше отключить с него разъёмы, предварительно сняв клемму с АКБ. После этого на машине будет светиться ошибка рулевого колеса и системы антизаноса и будет писать про неисправность системы ESC. Нужно просто немного прокатиться на машине и покрутить рулём, всё уйдёт само собой.

Автозапуск Шкода Карок особенно пригодится водителям из северных регионов страны, потому что позволит заводить кроссовер удаленно, еще находясь дома. К тому моменту, как настанет время выходить, двигатель и салон уже будут прогреты.

Ехать в таком автомобиле одно удовольствие. Но не каждая сигнализация умеет выполнять эту функцию, а те, что умеют, к бюджетному сегменту не относятся.

Выбор

Штатная сигнализация Skoda Karoq ничем не отличается от стандартных охранных систем на других моделях чешского производителя. Ее функционал сводится к блокировке/разблокировке дверей с пульта и работе сирены в случае несанкционированного доступа.

В то же время аналоговые системы безопасности могут обеспечить автоматический запуск, показать местоположение городского кроссовера по GPS, дать обратную связь по телефону или смс и выполнять ряд других задач.

Все сводится только к выбору конкретной марки и модели устройства. И вот на какие моменты следует обратить внимание перед покупкой и монтажом:

  • Наличие спутниковой связи, обеспечивающей неограниченный радиус действия.
  • Диалоговое кодирование с двусторонней связью, позволяющее кроссоверу отправлять хозяину информацию о его состоянии и местоположении.
  • Возможности управления автосигнализацией с мобильных устройств на операционных системах Apple/Android.
  • Наличие дополнительных датчиков движения, удара, наклона.

Важно отметить: Хорошая современная сигнализация не может стоить дешево, поэтому приготовьтесь заплатить за покупку и установку 20-30 тысяч рублей.

Установка

Сигнализация с автозапуском монтируется на Шкода Карок только специалистами. Работа отличается трудоемкостью, занимает в среднем 5-6 часов и требует внимания к мелким деталям. Обычно она включает в себя:

  • Монтаж центрального блока и всех датчиков, имеющихся в комплекте.
  • Подключение к штатным концевикам чешского кроссовера.
  • Подсоединение центрального замка.
  • Подключение аналоговой блокировки силового агрегата, позволяющей остановить машину, угнанную злоумышленником.
  • Программирование и настройку системы.

В разных комплектациях Skoda Karoq с завода установлены разные центральные замки. На более дешевых Актив и Амбишн – это классические системы безопасности, обеспечивающие доступ с ключа или брелока.

У дорогого Стайла – это замок типа KESSY с бесключевым доступом. Естественно, что их подключение к новой сигнализации производится по-разному.


Точки подключения

Обычно для подключения блока управления автосигнализацией с удаленным запуском, называемым также ВСМ, выбирают выводы CAN-шины – так называемой сети контроллеров с цифровой проводкой.

Преимущество такого решения кроется в том, что у установщика нет необходимости добавлять дополнительные датчики к уже имеющимся. Помимо прочего, это сохраняет гарантию на новый чешский кроссовер. В самом общем виде процедура подключения сигнала безопасности выглядит так:

  • Клемма снимается с аккумулятора, чтобы полностью обесточить внедорожник.
  • Передняя панель разбирается, чтобы обеспечить доступ к модулю ВСМ и кнопке запуска двигателя.
  • Затем снимается накладка порога с водительской стороны и демонтируется рычаг открытия капота.
  • После этого снимается боковая накладка торпеды, верхний кожух рулевой колонки, другими словами, открывается доступ ко всей центральной консоли.

Лишь на последнем этапе проводится работа с точками подключения, а затем производится обратная сборка автомобиля. Процесс муторный и требует наличия специальных инструментов, но наибольшую сложность представляет непосредственно настройка нового оборудования.

Важно отметить: В зависимости от того, какая модель сигнализации с автоматическим запуском была выбрана, действия специалиста могут меняться.

Охранные системы и комплексы

Самыми популярными среди автолюбителей на сегодняшний день являются именно комплексные охранные системы, способные обеспечить автоматический запуск и выполнить ряд других задач.

Их стоимость начинается от 20 тысяч рублей, но устройство отрабатывает свою цену с первого дня использования. Лучшие модели создаются под брендами:

Важно отметить: Производитель охранного комплекса Старлайн подружил его с голосовым помощником от Яндекс – Алисой. Это значит, что устанавливая на чешский кроссовер такую сигнализацию, вы сможете давать машине голосовые команды.

Маяки и замки капота

Что до маяков, то охранные комплексы обычно уже оснащены системой спутникового слежения и могут в режиме реального времени передать автовладельцу информацию о местоположении машины. А вот дополнить защиту замком капота можно.

Важно отметить: В идеале автосигнализация и электромеханический замок капота должны быть сделаны под одним брендом, чтобы дополнять друг друга.

Вопросы

Владимир, 25 лет (Ярославль)

Во сколько обойдется самая бюджетная сигналка Старлайн с автозапуском?

С работой установщика – не меньше 15 тысяч рублей, но версия такого устройства будет несколько устаревшей.

Дмитрий, 30 лет (Псков)

Через два месяца после установки сигнализации с автозапуском начал замечать вот какую ерунду: низкий тон не работает, только высокий. С чем это может быть связано?

С этой проблемой необходимо обратиться по месту установки сигнализации, потому что скорее всего это гарантийный случай. За такой короткий срок эксплуатации сама по себе сирена выйти из строя не могла.


Оптимальная сигнализация для Шкода Октавия должна включать в себя следующие компоненты:

  • Блокировка двигателя;
  • Противоугонная метка;
  • Сирена;
  • Датчик удара/движения/наклона.

Это тот минимум, который позволяет спокойно оставлять автомобиль на улице. Дополнительными полезными опциями могут быть GSM-управление и GPS-позиционирование. Первое позволяет оставаться с автомобилем на связи на любом расстоянии от него, а не только в радиусе действия брелока:

в мобильном приложении для iOS и Android вы можете полноценно управлять сигнализацией и видеть состояние охраны и параметров автомобиля.

В свою очередь, модуль GPS определяет точные координаты автомобиля и дает возможность видеть не только его текущее местонахождение, но и историю перемещений за выбранный период времени.

Установка сигнализации на Шкоду Октавию производится по предварительной записи и занимает от нескольких часов до одного рабочего дня в зависимости от выбранной модели противоугонной системы. На все оборудование и работы предоставляется гарантия.

Ниже приведены сигнализации, которые мы рекомендуем для данного автомобиля. Цена напрямую зависит от функционала - дешевле всего будет стоить простая модель с обратной связью на ЖК-брелок, а более продвинутые модели предложат управление сигнализацией со смартфона по GSM и Bluetooth, определение GPS-координат и другие возможности.

Все цены на сайте актуальны - уже сейчас вы можете выбрать модель охранной системы, ориентируясь на бюджет, которым располагаете.

Автозапуск

Подключение автозапуска на Skoda Octavia не представляет никаких проблем. Штатная система охраны обходится алгоритмически с помощью сервиса Pandora CLONE - все штатные ключи остаются на руках у владельца.

Установив сигнализацию Pandora, вы сможете запускать двигатель дистанционно перед поездкой или программировать автоматический запуск по массе параметров: напряжению аккумулятора, температуре двигателя, точному времени, через заданные интервалы времени.


Установка сигнализации на Шкода Октавия

На Шкода Октавия подключение сигнализации производится по цифровой шине с минимальным вмешательством в штатную проводку.

Также по CAN-шине можно реализовать кодовый иммобилайзер: чтобы начать движение на автомобиле, нужно ввести PIN-код штатными кнопками в салоне авто.

На Skoda Octavia сигнализация будет показывать остаток топлива в литрах, температуру двигателя и за бортом, а также будет автоматически закрывать стекла при постановке на охрану – эта опция обеспечивает дополнительную защиту на случай, если вы забудете закрыть стекла, выходя из машины.

Итого, для данного автомобиля будет доступен следующий функционал по цифровой шине:


Снимаем левую боковую накладку. Затем снимаем ручку отпирания капота, освободив фиксатор, отвернуть клипсу крепления за ней и снять пластиковую накладку порога водительской двери (на защёлках).

Разбираем переднею панель Октавия

Для доступа к антенне штатного иммобилайзера снять кожух рулевого вала. Для этого необходимо сначала снять верхнюю часть кожуха, отсоединив её от нижней, и декоративную накладку под панелью приборов (всё на защёлках). Затем отвернуть три винта крепления нижней части кожуха рулевого вала и снять её

Разбираем переднею панель Октавия

Чтобы снять панель приборов на Октавии А7. Для этого необходимо отвернуть два самореза крепления панели приборов и снять её, отсоединив разъём

Чтобы снять панель приборов на Октавии А7

Точки подключения Шкода Октавия А7

подключение массы под штатный болт в левой кик-панели.

Масса Шкода Октавия А7

Основные подключения выполнить на блоке ВСМ.

Кан Шкода Октавия А7

подключение шины СAN-А в жгуте разъёма А на блоке ВСМ. Шину CAN-B подключить в жгуте диагностического разъёма (OBD-II).

Автозапуск Шкода Октавия А7

В жгуте разъёма С на блоке ВСМ выполнить подключение альтернативного управления световыми сигналами

имитация сцепления Шкода Октавия А7

В жгутах разъёмов А и С на блоке ВСМ и разъёма педали сцепления выполнить подключение цепей автозапуска двигателя согласно схеме 1

схема автозапуска Шкода Октавия А7

Выполнить подключение питания охранно-телематического комплекса и силового модуля автозапуска на монтажном блоке предохранителей

Читайте также: