Obd2 горит красным и не находится

Обновлено: 05.07.2024

В этой статье я расскажу Вам что такое ELM327, зачем он нужен, как выбрать ELM327, какие автомобили можно продиагностировать, какое приложение выбрать для диагностики и дам подробную инструкцию по работе с ELM327.

Сегодня в каждом автомобиле установлен ЭБУ (электронный блок управления). ЭБУ собирает все данные с электронных узлов в автомобиле и выстраивает для него правильный режим работы. Нередко электронные узлы дают сбой и тогда приходиться обращаться к автодиагносту. Это удовольствие не из самых дешевых, да и найти хорошего автомобильного электронщика это большая проблема. Как правило большинство из них просто распечатает Вам ошибки и поскорее отправит в другой сервис, взяв энную сумму денег. Так зачем же отдавать кому-то свои кровно заработанные если Вы и сами сможете без проблем продиагностировать свой автомобиль?

Так вот сегодня поговорим о таком замечательном приборе как ELM327, который поможет сэкономить Вам кучу времени, нервов и денег. Я расскажу что это за сканер, сколько он стоит, как им пользоваться, какие автомобили можно диагностировать.

ВНИМАНИЕ: сегодня мы рассмотрим китайскую версию ELM327 и поговорим именно о ней. Как отличить китайскую версию от оригинальной? Да очень просто. Скорее всего всё что Вам попадется в продаже будет китайского производства. Китайскую версию я брал на Aliexpress или можно купить в автомагазине по приемлемой цене. Оригинальная версия автосканера стоит баснословных денег, да и к чему Вам она?

Что такое ELM327 и зачем он нужен?

ELM327 – Это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II и считывает показания с электронных блоков управления. Этот чудо прибор поможет Вам:

Многие сканеры открывают и больше возможности, так же многое зависит и от автомобиля. Цвет корпуса и форма могут отличаться.

Сканер чаще всего представлен в виде:

  • Bluetooth адаптера. Самый распространенный и дешевый, работает с Android (сегодня рассмотрим именно её);
  • USB ELM327, который работает в паре с компьютером;
  • Wi-Fi адаптер. Если у Вас Iphone, то это Ваш выбор.

Автосканер стоит покупать только с версией прошивки 1.5 . Никакие заманчивые 2.1 или 2,2 брать не стоит! Вы только разочаруетесь. То есть Автосканер ELM327 версии 1.5 – Ваш выбор.

Стоимость данного девайса начинается обычно от 300 ₽. Все что дешевле брать не советую. Ориентироваться надо на стоимость 300-600 рублей. Дорогой сканер OBD-II покупать нет смысла.

Так-же крайне не рекомендую пользоваться диском который идет в комплекте со сканером. Скорее всего полезного там ничего нет и нередко бывало что там оказывались вирусы.

Какие автомобили можно продиагностировать ELM327

Первое что Вам нужно знать это есть ли в Вашем автомобиле диагностического разъема OBD 2 и где он находиться. Сделать это проще всего забив в поисковик Марку и год выпуска автомобиля.

OBD 2 и где он находиться. Сделать это проще всего забив в поисковик Марку и год выпуска автомобиля в интернет. Инструкция ELM327

Диагностический разъем OBD-II

Скажу сразу, что практически у всех автомобилей с 2000 года выпуска, а так же у некоторых более ранних моделей есть диагностический разъем OBD-II . Даже если у Вашей модели авто нет этого разъема то не расстраивайтесь, существуют переходники.

Выбор приложения для диагностики

Я думаю что здесь у Вас вопросов не возникнет. Заходим в Google Play (Плэй маркет) и скачиваем приложение “InCarDoc free” (Автомобильный доктор). Преимуществом является то, что программа на русском языке. Этим приложением я пользуюсь уже на протяжении длительного времени и проблем у меня с ним не возникало, тем более что в сети есть PRO версия которую можно установить бесплатно.

Есть так-же програмки под названием Torque, OpenDiag Mobile, Car Scanner ELM OBD2, ХобДрайв и другие. Torque например поможет вывести на экран дополнительные виджеты, а если у Вас магнитола на Android, то можно использовать эту программу как бортовой компьютер. Выбор на самом деле большой. Цель у всех одна – прочитать электронные блоки вашего автомобиля. Если по каким-то причинам Вам не нравиться “InCarDoc free” то попробуйте что-то из выше предложенного.

Инструкция ELM327

Итак у нас есть адаптер ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с установленной программой InCarDoc free, Автомобиль с разъемом OBD-II. Теперь можно приступить непосредственно к диагностике:

  1. При выключенном зажигании (обязательно) вставить адаптер ELM327 в разъём OBD-II, при этом он подаст признаки жизни (загорится светодиодный индикатор) ;
  2. Включить Bluetooth на телефоне и найти устройство под названием OBDII (название может отличаться), затем при сопряжении устройств потребуется ввести пароль: как правило это 1234 или 0000.
  3. Если все получилось тогда переходим в приложение InCarDoc free и нажимаем зелененькую кнопку “Подключить” (фото слева). Если всё выполнили правильно, то неактивные разделы меню станут активными (фото справа).

4. Как только Вы успешно подключились к автомобилю его следует завести.
5. Диагностика автомобиля. Следуйте инструкции на картинке ниже. Что бы продиагностировать автомобиль перейдите во вкладку “Диагностика”, после нескольких секунд на экране появиться список ошибок которые есть в Вашем автомобиле. Сделайте скриншот экрана с ошибками, это необходимо для их дальнейшего изучения и поиска причины их возникновения. Теперь можете смело очистить их. Следуйте инструкции ниже:

ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с программой InCarDoc free, OBD-II. Инструкция по работе с ELM327

сброс ошибок авто в программе InCarDoc free

6. Эта программа имеет функции вывода динамических параметров на экран телефона в режиме реального времени. Для примера я вывел на экран Обороты двигателя на холостом ходу (можно наблюдать как они у меня плавают) и температуру охлаждающей жидкости (автомобиль только прогревался). В этой программе достаточно широкий выбор вывода динамических параметров, поэтому я использую именно её.

ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с программой InCarDoc free, OBD-II. Инструкция по работе с ELM327

Вывод на экран динамических параметров авто в программе InCarDoc free

7. Что бы закончить работу со сканером ELM327 просто нажмите кнопку “Отключить” в программе InCarDoc free. Заглушите двигатель автомобиля и извлеките сам сканер из диагностического разъёма OBD-II.

Заключение

Из приведенной мной инструкции видно, что диагностика автомобиля это несложная процедура. Всего в несколько легких действий Вы сможете самостоятельно диагностировать автомобиль и при необходимости сбросить ошибки. Так-же можно изучать характеристики автомобиля, по их результатам выявляются более серьезные поломки. Зачем платить кому-то деньги, если вы и сами с легкостью сможете вылечить свой автомобиль. А если и не получиться самостоятельно устранить дефект в автомобиле, то на сервис Вы поедите уже с проблемой, так как знаете что конкретно у Вас сломано. В таком случае сервису будет сложнее содрать с Вас деньги за дополнительные услуги или вовсе Вас обмануть!
Как Вам такая ситуация? Автомобиль сломался далеко от сервиса, а поломка очень простая (например от вибрации выскочила фишка с датчика). Можно только представить сколько в таком случае этот копеечный сканер сэкономит Вам денег!


Процедура проверки работоспособности автомобильного двигателя может быть выполнена как визуально, так и с помощью дополнительного оборудования, если речь идет о компьютерной диагностике. Одним из устройств, с помощью которых можно диагностировать работу мотора, является адаптер ELM327. Почему ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ и как быть в такой ситуации? Об этом мы расскажем ниже.

Причины, по которым адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто


Диагностирующие устройства ELM327 оснащаются функцией Bluetooth, с помощью которой возможно взаимодействие девайса с системой по двум протоколам из шести. То есть для подключения к ЭБУ автовладельцу необязательно использовать провод, поскольку можно обеспечить беспроводное соединение.

Зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности подключения устройства с управляющим модулем, почему такое случается:

  1. Вы приобрели некачественный адаптер. В данном случае речь идет не о прошивке, а именно о неработоспособности аппаратной начинки, это свойственно для бракованных девайсов. Если плата вышла из строя или изначально является нерабочей, то проверить работоспособность мотора будет невозможно. Соответственно, как и подключиться к блоку управления.
  2. Поврежденный или бракованный кабель, не позволяющий обеспечить связь устройства. Необходимо произвести диагностику провода на предмет выявления повреждений.
  3. Еще одна причина, по которой соединение может отсутствовать, заключается в плохой прошивке. Если версия программного обеспечения слишком старая, то синхронизировать работу девайса с авто будет невозможно (автор видео — канал КОЛХОЗ).

Способы решения проблемы своими силами

Если вы уверены в том, что версия программного обеспечения стоит рабочая, в частности, речь идет о прошивке 1.5 и выше, то решить проблему можно своими силами. Убедитесь в том, что в устройстве есть все 6 протоколов из 6. Подключение к управляющему модулю авто возможно при использовании строк инициализации, это позволит девайсу подстроиться под команды ЭБУ. В данном случае имеются в виду строки инициализации к программам для проверки Хоб Драйв и Torque.

Чтобы решить проблему подключения, необходимо действовать следующим образом:

  1. Для начала нужно подсоединить гаджет к соответствующему разъему, который расположен в автомобиле. Обычно на этом этапе у автовладельцев не возникает проблем с установкой, но в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, возможно, придется использовать переходник. Как правило, данный разъем располагается под рулевым колесом в салоне машины, в бардачке, за или под ним, иногда штекер монтируется в районе прикуривателя. Более подробно о расположении диагностического разъема вы можете узнать из сервисной документации.
  2. После этого следует запустить мотор авто. Сделав это, вы увидите, определяет ли бортовой компьютер подключенный адаптер или нет. Важно именно завести двигатель, а не включить зажигание.
  3. Следующим этапом будет синхронизация работы устройства со смартфоном, причем последний должен работать на операционной системе Android. Для синхронизации оба гаджета подключаются по беспроводному соединению Bluetooth. Для этого необходимо зайти в настройки Bluetooth на телефоне, активировать опцию, а затем произвести поиск всех устройств, находящихся в сети. После того, как телефон выявит устройство, к нему надо будет подключиться, причем для подключения должен использоваться код. Комбинация может быть разной, но, как правило, это цифры 0000, 1111, 1234, 6789.
  4. Если гаджет успешно соединится со смартфоном, то нужно запустить программное обеспечение для проверки. Само ПО необходимо настроить, учитывая параметры работоспособности транспортного средства. Для настройки воспользуйтесь рекомендациями, приведенными в инструкции.
  5. В том случае, если все шаги были выполнены верно, то программное обеспечение должно начать проверку. С помощью утилиты вам будет предоставлена все важные данные о работоспособности двигателя, основных систем, а также контроллеров и датчиков. Если же произошло такое, что синхронизировать девайсы не получилось, то выход также есть — нужно попытаться добавить необходимые строки инициализации.
    Необходимо учитывать, что эти строки являются индивидуальными для всех моделей автомобилей и их необходимо вносить в память вручную. Эти данные представлены ниже, если каких-то строк нет, то их без проблем можно найти в сети. Главное, чтобы строки инициализации точно соответствовали вашей модели автомобиля, иначе синхронизировать устройства не удастся.

1. Данные для инициализации с ЭБУ 2. Данные для иницилазиации с ЭБУ

В ролике ниже представлена подробная инструкция на тему правильной эксплуатации девайса ELM327 (автор видео — канал Pro Polo).

для начала посмотреть настройки блютуса "время видимости" - постоянно ??

- если не постоянно то адаптер просто "не видит" телефон и не пытается законнектиться.
это самые распространенные грабельки андроида.

Время видимости -2мин, потом тапаю поиск. На скринах по настройке адаптера вообще стоит просто "Отображать только для подключенных устройств". Перевести в "Виден постоянно" вроде можно, где-то попадалась инструкция. А это точно нужно?

это может помочь :) ибо примитивные дивайсы типа сканнера могут работать по упрощенному алгоритму инициализации канала.

а так, зависит от прошивки - у меня на штатной в стандартных настройках телефона можно включить "виден всегда".

на SGS3 с цианом 10.2 время выставляется.. ..2мин, 5мин, 1час и "без таймаута"(как это понять - не знаю, то ли всегда виден, то ли всегда невиден ;-)

" Без таймаута" это всегда виден. У меня кастомная прошивка. Время не выставляется. Скачал прогу, с ней время выставить можно. Но не очень верится, что поможет. Это время видимости для неподсоединенных устройств. А адаптер подсоединен .

Попытался изменить время видимости. По найденной в инете инструкции надо редактировать файл /system/etc/bluetooth/main.conf . Но у меня нет такого файла.

Не особо понятно написано прямо скажем. Суть следующая. Сначала надо законнектить адаптер к телефону через стандартное меню bluetooth не запуская никаких программ.
Адаптер коннектится только в течение 1 минуты после появления на нем питания. Если пароль неверный он об этом не скажет.
Если есть хоть малейшая проблема, то с запущенной прогой torque точно ничего не заработает.
Если у меня прога не видит адаптер или не видит машину, то я поступаю следующим образом:
1) Закрыть прогу. Не свернуть, а именно закрыть.
2) вытащить адаптер из OBD разъема
3) зайти в меню настройки bluetooth и удалить адаптер из списка устройств
4) выключить bluetooth в телефоне
5) воткнуть адаптер в разъем
6) включиnь bluetooth в телефоне
7) запустить поиск устройств, когда найдет тапнуть по найденному адаптеру и ввести пароль (у меня 1234), после чего телефон должен написать что подключено устройство
8) только теперь запустить torque
У меня этот процесс приходится осуществлять каждый раз при вынимании адаптера из авто и пользования в другом. Никакой логики не вижу, но факт.

Все так и делаю. Если ввожу неверный пароль- специа льно пробовал разные, то пишет, что пароль неверный. И еще в Torque указываю сопряженное устройство для подключения

а у меня вот не надо ничего делать.. ..каждый раз при подсоединении адаптера к диагностическому разъему.
Грубо говоря "вставил елм и запустил прогу"

(т.к. в самой Torque "настроено включение БТ при запуске программы(если он не был включен ранее) и выключение БТ при выходе из программы(если он был включен ею)")

PIN вводил единственный раз при связывании елм и смарта

подозреваю что это зависит от схемотехники адаптера (их же продает куча разных китайчат)

Если адаптер из машины не вынимать, то потом всё коннектится автоматически при запуске Torque и никаких проблем не возникает.

хм. на моем SGS3 никаких проблем с BT-ELM327 нет как не было их и в связке этого же адаптера с Highscreen Alpha

Я рад за вас и ваши машины, но мне бы чего конструк тивного по моему случаю. Так-то на мобиле блютуз работает, файлы на другую мобилу или на комп передает.

Адаптер смог соединиться с европейским Volvo XC90 2006 года. Я пробежал несколько бесплатных диагностических приложений (а именно 5 из них: без крутящего момента, без OBD Car Doctor, DashCommand, ScanMaster и OBD Auto Doctor), в то время как некоторые из приложений, подключенных к машине, успешно отображали информацию OBD, некоторые не могли подключиться. Я использовал диагностику около 30 минут.

Фото адаптера Bluetooth

РЕДАКТИРОВАТЬ:

Я прошу на 2 уровнях:

Может ли вред быть нанесен через OBD вообще (с любым оборудованием / сканером и т. Д.)?

Можно ли причинить вред с помощью устройства-клона ELM 327, которое я использовал?

РЕДАКТИРОВАТЬ 2:

Причиной проблем с запуском двигателя стал низкий уровень топлива. Было заправлено больше топлива, и теперь машина снова заводится без проблем.

В одном из приложений отображался список кодов ошибок, и он был пустым - так что нет, ошибок в OBD не было, машина должна была иметь проблемы.

Новый жук 2000, я положил 327 obd2 вяз и использовал его в течение нескольких месяцев, чтобы увидеть скорость, тахометр и прогрев двигателя, теперь у меня есть серьезные подозрения, что это испортило время двигателя, у него неровный холостой ход. Компьютер не выдает коды ошибок.

Весьма вероятно, что причина, по которой ваш автомобиль не хотел заводиться, заключалась в том, что во время выполнения диагностики часть заряда батареи снизилась. Аккумулятор на автомобиле не будет заряжаться, если двигатель не работает.

Маловероятно, что это устройство нанесет вред вашему транспортному средству, но теоретически (и практически) возможно нанести временный или постоянный ущерб; вот несколько примеров.

С некоторыми стандартными ключами считывателя портов OBD-II, подключенными к диагностическому порту Ferrari 430, система контроля тяги отключается. Это было замечено в день отслеживания владельцем, который использовал ключ Bluetooth OBD-II для регистрации.

В системе безопасности Volkswagen Immo3 новые ключи добавляются с помощью программного обеспечения под названием Vagtacho. Это программное обеспечение использует интерфейс OBD-II для подключения к комбинации приборов и добавления новых кодов транспондеров. Это программное обеспечение также позволяет включать такие функции, как подсветка циферблатов. Он работает, читая полное электронное объявление кластера, и позволяет пользователям вставлять новые значения в этот экстракт данных, а затем загружать его поверх существующего электронного объявления. Если вы ошиблись, можно нанести реальный ущерб автомобилю.

Таким образом, теоретически, если одно из приложений, которое вы использовали с этим устройством, попыталось выполнить неподдерживаемую операцию, которую автомобиль неправильно понял, вы можете повредить машину. Однако это невероятно маловероятно, учитывая действия, которые вы описали.

Насколько мне известно, сканер не может вызвать проблемы с электроникой вашего компьютера. Это устройство доступно только для чтения. Это ничего не меняет на вашем компьютере. Это, однако, общаться с компьютером. Через это общение он может давать компьютерные команды, такие как очистка кодов. Это ничего не записывает на компьютер, а инструктирует компьютер, что делать.

Я думаю, что ваша проблема заключается в газе на дне бака против нового сканера.

РЕДАКТИРОВАТЬ: Поскольку вы обновили свой вопрос, я обновлю свой ответ:

  1. Может ли вред быть нанесен через OBD вообще (с любым оборудованием / сканером и т. Д.)?

Абсолютно. Если вы подключите сварщик и пропустите PCM через OBD с помощью гаджиллиона ампер, вы будете жарить электронику PCM через порт OBD . ( ПРИМЕЧАНИЕ. Сделаете ли вы это? Вероятно, не специально, но это возможно.) Если вы используете инструмент для переназначения кривых расхода топлива в РСМ и тяните кабель до того, как будет записана вся переназначение, вы повредите РСМ. , Есть , вероятно, миллион (на консервативной стороне) различные способы вы могли бы , возможно , повредить ваш PCM или что - либо на шине CAN в электронном виде через порт OBD. Вероятность того, что это произойдет, зависит от того, что вы делаете и как вы это делаете.

  1. Можно ли причинить вред с помощью устройства-клона ELM 327, которое я использовал?

Это может возможно причинить вред, но вероятность того, что это произойдет маловероятна. Я уверен, что около 100 000 таких устройств используются любыми производителями. Это устройство предназначено только для чтения (то есть оно будет взаимодействовать с PCM и считывать параметры), а не как устройство, используемое для перепрограммирования PCM или других компонентов, работающих на шине CAN. Может ли кто-нибудь использовать это устройство таким образом? Да нет сомнений Если вы используете устройство в соответствии с предписаниями, вы не сделали никаких вмешательств и используете программирование устройства, как предусмотрено, шансы на то, что что-то случится с вашим PCM или другими электронными устройствами на шине CAN, чрезвычайно малы . Когда я говорю, очень удаленныйЯ имею в виду шансы чуть выше нуля. Если бы это было электронное короткое замыкание, все возможно.

Читайте также: