Установка стартера на лодочный мотор меркурий 30

Обновлено: 05.07.2024

У мощных лодочных моторов, свыше 15-20 л.с. и особенно у тех, которые оснащены электростартером, всегда есть выходной разъем для подключения аккумулятора, а уже на сам аккумулятор вешается нагрузка от эхолота, ходовых огней и холодильника с пивом. А вот на маломощных моторах зачастую даже катушки света нет, а если и есть, то она идет как отдельная опция при покупке.

Генераторы для аккумулятора являются штатной комплектацией на многих лодочных моторах мощностью от 9,9 л.с. Если же у вас мотор 4 или 5 л.с., то на нем вы найдете лишь штатное место для установки катушки света, да и то не всегда, не все производители задумываются об этом.

Место установки генератора (два выступа с отверстиями под винты), как и сам генератор, если он присутствует, находится под маховиком, там же где и магдино, которое по сути тоже генератор, только для системы зажигания. Понять, есть ли у вашего мотора генератор, достаточно просто, от него всегда выходят два проводка (чаще всего зеленого цвета), которые вы найдете под маховиком, со стороны блока цилиндров.

Катушка света

Катушка света

Некоторые не совсем родные генераторы предполагают еще и замену штатного маховика лодочного мотора. В принципе можно использовать такую же катушку магдино, как и у вашего мотора, а если вдруг у вас есть друг-электрик, то попросите его сделать вам катушку с необходимыми параметрами. Если посадочные места у вашего мотора имеются, новая катушка встанет как раз напротив магдино, а провода нужно будет прокинуть под корпус маховика и вывести наружу. Но бывает и так, что посадочное место под генератор есть, а вот отверстий нет (например у Mercury ME 5M), но проблема решается дрелью и резбовёртом.

Зарядный комплект для мотора Honda 5

Зарядный комплект для мотора Honda 5

Снятие маховика лодочного мотора

Самостоятельная установка генератора потребует снять сам маховик, а это не такая простая задача. Сначала нужно снять ручной стартер, после чего можно будет добраться до гайки, которая натягивает маховик на коленвал. Момент затяжки у гайки большой и открутить её будет трудно. Лучше перед этим открутить шкив храпового механизма ручного стартера, которая прикручивается к маховику тремя болтами.

Снятие маховика лодочного мотора

Снятие маховика. a) Шкив стартера; b) Болты (3 шт.); c) Шкив стартера; d) Ключ с обвязочной лентой; e) Гайка маховика

Чтобы открутить гайку маховика нужно застопорить сам маховик с помощью металлического стержня, установив его между уступами сверху, а гайку откручивать накидной головкой с удлинителем. Но на некоторых моделях таких уступов может не быть, в этом случае, если у вас нет специального съемника, надо стопорить поршневую, сделать это можно через свечное отверстие. Если же для откручивания гайки требуется слишком большое усилие, то лучше сделать специальный ключ с обвязочной лентой (см. рисунок выше).

Откручивание гайки маховика

Откручивание гайки маховика. a) Металлический стержень

Еще в качестве варианта можно вкрутить в те отверстия, которые держали чашку стартера три болта (но не те самые, а другие, не нужные) и, вставив между ними силовую отвертку или стальной прут, создать тем самым противодействующий рычаг. Но будьте готовы, что болты эти могут сломаться у основания, так что не затягивайте их сильно. Но даже если это случиться, болты обычно ломаются, оставляя небольшой торчащий зубец, за который их можно выкрутить плоскогубцами.

Ну и конечно кайку маховика можно сбрызнуть той же WD-40 или т.п. жидкостями и дать ей немного отмокнуть. И вот когда гайка будет откручена, маховик можно снимать.

Съемник маховика

Съемник маховика. a) Съемник

Съемник для маховика

Для снятия маховика нужен специальный инструмент – съемник, т.к. маховик сильно натянут на конусную часть коленвала. Есть и не очень дружественные для мотора способы разделения этих двух деталей – на перевернутом моторе ударить (возможно несколько раз) молотком по коленвалу с наживленной на резьбу гайкой до тех пор пока маховик не удастся стронуть с конуса. Но мы не рекомендуем так делать. При таких нагрузках можно сорвать резьбу, да и подшипники поршневой вам спасибо не скажут. Хотя такой “варварский” метод снятия маховика часто применяют на “сервисах”, не захотели или не смогли купить нужный съемник.

Установка маховика

Установка маховика. a) Шпонка маховика; b) Маховик; c) Шайба; d) Гайка

А ведь на самом деле съемники для маховика не такая уж и распространенная вещь, найти нужный не так просто. Моделей лодочных моторов сейчас развелось ооочень много и даже универсальные съемники зачастую не подходят.

Универсальный съемник маховика

Универсальный съемник маховика

Но выбора у вас нет, либо молоток либо съемник, хоть сами его изобретайте и изготавливайте. Принцип работы у них у всех одинаковый. Три болта через толстую стальную пластину съемника вкручиваются на место болтов чашки для стартера, а третий, бОльшего размера, проходит через резьбу в центральном отверстии съемника и упирается своей заостренной частью в специально созданную для этого площадку на торце коленвала. При закручивании центрального болта, пластина поднимается и, учитывая, что через нее проходят болты, прикрученные к маховику, тянет маховик за собой вверх. Но есть варианты съемников, которые вкручиваются в резьбу на маховике в углублении вокруг оси коленвала. Иногда, но не везде, в комплекте съемника идет еще и длинная ручка, которая поможет работать с упорным болтом и с гайкой маховика.

Главное не забыть, после того как вы все закончите и установите маховик на место, затянуть его как следует, вращается он с большой скоростью, да еще и масса у него большая.

Места крепления генератора вы найдете как раз под маховиком (для того то мы его и снимали). Если специальных мест крепления нет, значит у вашего лодочного мотора не предусмотрена установка катушки света, информацию о такой возможности вы найдете в документации к мотору.

После того, как вы болтами закрепили катушку на её месте (как раз напротив магдино), провода от неё выводите туда же, где идут провода от магдино и укладывать их нужно так, чтобы они не перетерлись вращающимся маховиком.

Установка катушки света. a) Выводы катушки; b) Катушка; c) Винты (2); d) Хомут крепления выводов; e) Винт Установленная катушка света на лодочном моторе Tohatsu 9.8. a) Магдино; b) Катушка света

Генератор для зарядки аккумулятора от лодочного мотора

Но на установке катушки дело получения электричества на вашей лодке не заканчивается, т.к. эта самая катушка вырабатывает переменный так, а это нам не подходит. Большинство мощный лодочных моторов от 25 л.с. уже имеет у себя контроллер заряда, маломощные моторы оснащаются исключительно генератором. Так что, чтобы получить постоянный ток для заряда аккумулятор, нам нужно сделать выпрямитель. По сути это простой диодный мост, который можно спаять самому своими руками, или снова попросить знакомого электрика. Если же вы хотите все оригинальное, то вам тогда нужно купить такую штуку как “преобразователь переменного тока в постоянный” и стоит эта “уникальная” штука для мотора в 5 л.с. будет около 6-8 тыс. рублей.

И еще нам нужен будет стабилизатор, который будет ограничивать напряжение, т.к. обороты лодочный мотор выдает разные, и при максимальных, напряжение на генераторе может переваливать за 30 вольт, а это для зарядки аккумулятора многовато. А вот стабилизатор будет ограничивать напряжение 13-14 вольтами, что для 12-вольтового аккумулятора самое то.

С силой тока немного сложнее, её надо смотреть уже конкретно на каждом генераторе. Так же нужно учитывать и требования вашего аккумулятора к силе тока при зарядке. Для большинства АКБ сила тока для зарядки равна 10% от их ёмкости. Но для литиевых аккумулятора такой способ не подходит.

Лодочный мотор в 5 л.с. выдает в ток среднем 2-2,5А, более мощные моторы – 6А.

Пару раз нам встречались владельца маломощных моторов в 2,5 л.с., которые вырабатывали от них электроэнергию не совсем обычным способом. К маховику прижимался упругий валик, который вращал уже генератор постоянного тока, снятый с какого нибудь старого электродвигателя. Мотору это не доставляло никаких проблем, а энергии вырабатывалось достаточно. Так что немного воображения и вы сможете осветить свой путь в ночи, зарядить севший телефон или подключить эхолот. Но аккумулятор для этого все же понадобиться.

Ни в коем случае не подключайте ваши электроприборы к генератору лодочного мотора без стабилизатора и выпрямителя. Посчитайте выходные характеристики своей новой катушки света и вашего лодочного АКБ, который будет выступать в роль буфера в вашей электрической цепи на лодке, а дальше ищите старые электроприборы, в который если и не найдете готовые части цепи, то уж компоненты к ним точно обнаружите. А дальше паяльник в руки и … Или вы хотите купить у своего дилера мотора простейшие электрические приблуды по цене этого самого мотора?


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как установить электростартер на лодочный мотор меркурий . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как установить электростартер на лодочный мотор меркурий .

Доброго Всем здоровья!
Есть MERCURY Jet 25. Хочу поставить эл.стартер и дистанционное управление.
Также есть желание приобрести редуктор под винт, менять по уровню воды в реке.
Новый редуктор с тягой переключения и прочим, машинку газ-реверса с тросами, эл.стартер с реле , для меня дороговато. Имею в виду заказывать у официальных дилеров.
А вот по случаю купить б/у, вариант. Только машинок газ-реверс больше ямаховских .
Собственно подойдет от ямахи или тохатсу, машинка газ-реверс? И редуктор ,с тягами от тохатсу, также от меркурии 25(сиа про и просто меркури25) ?
Короче какие запчасти взаимозаменяемы на моторах меркурии 25-30 между собой?
И что взаимозаменяемо с моторами тохатсу 25-30?
Проживаю на дальнем востоке с японии возят всякое, вот и интересуюсь. В лодочных моторах практически ничего не понимаю, прошу объяснять попроще.
В сети встречаются объявления,что это дефорсированный мотор, если это так,то куда ещё меньше и так 25 сил.Это правда ? Продавцы уверяли что сделан на базе меркури 30 ML.

paa57

Ветеран

Подвесной лодочный мотор Mercury ME 30M, Mercury (18027)

Румпельный подвесной мотор Меркури 30 - лидер в классе мощных моторов, используемых на надувных лодках ПВХ размером от 3,8 метра до 4,5 метров и катерах до 5 ти метров. Достаточно легкий (51кг) для своей мощности, очень надежный и неприхотливый. Имеющий максимум возможностей для реализации требуемых задач. Цена- качество мотора Меркури 30 идеальна. Мотор производится в Японии. Расчитан для эксплуатации под обычный 92й бензин.

Если Вы выбираете мотор для надувной лодки, можете спокойно выбирать большую и широкую посудину. Мотор 30 лс способен вывести на глиссирование массу до 900 кг. Если это жесткий корпус. На надувной лодке около 4х метров, этот показатель будет ниже, за счет большего сопротивления, но 4-5 человек с вещами уверенно глиссируют на лодке ПВХ , например серия Фаворит, от компании Мнев, размером 4,2 - 4,5 метра или Кайман 400.

Кайман 400 , под мотором Меркури 30 в одиночку способен уверенно разгонятся и идти 55-58 км.ч. С загрузкой 2 человека + 50 кг вещей , лодка идет со скоростью около 48 км.ч.

Расход топлива на данном моторе, при максимальных оборотах может доходить до 9 литров в час, это стандартно для двух тактных моторов, но как только вы чуть отпустите газ , и, к примеру , вместо того что бы идти вдвоем со скоростью 48 км.ч. пойдете 45 - обороты упадут на 500 и разход уменьшится до 5-6 литров в час.

Mercury ME30M в дополнительном оборудовании имеет возможность установки выпрямителя и питания бортовой сети лодки, возможно установка дистанционного управления. Все это есть в большом списке аксессуаров, предлагаемых в дополнение к мотору Меркури 30. Стандартная комплектация мотора Меркури МЕ30М включает в себя топливный бак 25 литров, топливопровод с грушей, набор инструментов, винт.

Мы осуществляем доставку практически в любой уголок России. Владивосток, Якутск, Ноябрьск, Сургут - даже в самые дальние точки Росии можно привести мотор. Мы расчитаем оптимальный маршрут и стоимость. Главное - заранее планировать покупку, если есть время - доставка может обойтись дешевле.

Вы можете получить дополнительную консультацию по выбору мотора для лодки, обратившись к нашим специалистам.

Предлагаем Вам ознакомиться с ассортиментом комплектов дистанционного управления для лодки, сравнить характеристики и выбрать комплект, подходящий для вашей модели мотора.

Как переделать румпельный мотор в дистанционный - этот вопрос довольно часто задают владельцы маломощных моторов.

Все просто: главное, что необходимо для переделки румпельного мотора - это комплект адаптеров, с помощью которых вы сможете подсоединить тросы газ-реверса к мотору.

Стоит отметить, что румпель в этом случае будет бесполезен и его нужно снимать. То есть, иметь одновременно румпельный мотор с дистанционным управлением невозможно.

Комплект дистанционного управления для лодочного мотора - это набор деталей, который устанавливается на рычаг дроссельной заслонки и механизм переключения передач. Эти адаптеры позволяют сделать из румпельного мотора мотор с дистанционным управлением. В набор входят тяги, штоки, рычаги и крепежные детали, необходимые для данной модификации.

Комплекты для переделки румпельного мотора являются оригинальными, т.е. разработаны и подходят только для лодочных моторов Mercury.

Также мы предлагаем комплекты для переделки румпельных моторов Tohatsu 25 - 30 л.с., т.к. они являются полной копией подвесных моторов Mercury.

Обратите внимание: чтобы переделать румпельный мотор в дистанционный потребуется не только комплект адаптеров, но и следующие компоненты:

Также хочется пояснить высокую цену некоторых комплектов для переделки лодочных Mercury - это связано с включением в состав комплекта карбюратора, который является очень недешевой позицией. Поэтому нет смысла переделывать румпельный 4-тактный мотор Mercury 9.9 л.с.; проще сразу приобрести дистанционный.

● комплекты генератора и выпрямителя напряжения, необходимые для питания электроники и зарядки аккумулятора.

Данные комплекты доступны для маломощных моторов Mercury 5, 9,9, 15, 20, 25 и 30 л.с., позволяя переделать румпельный лодочный мотор в полностью дистанционный.

Комплект для переделки лодочного мотора Mercury 8, 9.8 Light в мотор с дистанционным управлением

Данный комплект позволяет переделать лодочный мотор Меркури с румпельным уп..

Комплект для модификации подвесного мотора и установки рулевого управления и пульта дистанционного управления.

Данный комплект позволяет переделать подвесной мотор с ручным ста..

Комплект для модификации подвесного мотора и установки рулевого управления и пульта дистанционного управления.

Данный комплект позволяет переделать подвесной мотор с ручным ста..

Комплект для модификации подвесного мотора и установки рулевого управления и пульта дистанционного управления

Данный комплект позволяет переделать подвесной мотор с ручным стар..

Комплект для модификации подвесного мотора и установки рулевого управления и пульта дистанционного управления.

Данный комплект позволяет переделать подвесной мотор с электростартером..

Комплект для модификации подвесного мотора и установки рулевого управления и пульта дистанционного управления.

Данный комплект позволяет переделать подвесной мотор с румпельным управ..

Комплект для модификации подвесного мотора и установки рулевого управления и пульта дистанционного управления.

Данный комплект позволяет переделать подвесной мотор с румпельным управ..

Комплект для модификации подвесного мотора и установки рулевого управления и пульта дистанционного управления.

Данный комплект позволяет переделать подвесной мотор с ручным ста..

Комплект для модификации подвесного мотора и установки рулевого управления и пульта дистанционного управления.

Данный комплект позволяет переделать подвесной мотор с ручным ста..

Комплект для модификации подвесного мотора и установки рулевого управления и пульта дистанционного управления.

Данный комплект позволяет переделать подвесной мотор с ручным ста..

Комплект для модификации подвесного мотора и установки рулевого управления и пульта дистанционного управления.

Данный комплект позволяет переделать подвесной мотор с румпельным управ..

Комплект для модификации подвесного мотора и установки рулевого управления и пульта дистанционного управления.

Данный комплект позволяет переделать подвесной мотор с румпельным управ..

Комплект для модификации подвесного мотора и установки рулевого управления и пульта дистанционного управления.

Данный комплект позволяет переделать подвесной мотор с румпельным управ..

Комплект для модификации подвесного мотора и установки рулевого управления и пульта дистанционного управления

Данный комплект позволяет переделать подвесной мотор с румпельным управл..

Комплект для модификации подвесного мотора и установки рулевого управления и пульта дистанционного управления.

Данный комплект позволяет переделать подвесной мотор с румпельным управ..

Комплект для модификации подвесного мотора и установки рулевого управления и пульта дистанционного управления.

Данный комплект позволяет переделать подвесной мотор с румпельным управ..

Комплект для модификации подвесного мотора и установки рулевого управления и пульта дистанционного управления.

Данный комплект позволяет переделать подвесной мотор с электростартером..

Комплект для модификации подвесного мотора и установки рулевого управления и пульта дистанционного управления.

Данный комплект позволяет переделать подвесной мотор с ручным стартером..

Комплект для модификации подвесного мотора и установки рулевого управления и пульта дистанционного управления.

Данный комплект позволяет переделать подвесной мотор с ручным стартером..

Комплект для модификации подвесного мотора и установки рулевого управления и пульта дистанционного управления.

Данный комплект позволяет переделать подвесной мотор с электростартером..

Комплект для модификации подвесного мотора и установки рулевого управления и пульта дистанционного управления.

Данный комплект позволяет переделать подвесной мотор с электростартером..

Комплект для модификации подвесного мотора и установки рулевого управления и пульта дистанционного управления.

Данный комплект позволяет переделать подвесной мотор с электростартером..

Комплект для модификации подвесного мотора и установки рулевого управления и пульта дистанционного управления

Данный комплект позволяет переделать подвесной мотор с электростартером ..

Комплект для модификации подвесного мотора и установки рулевого управления и пульта дистанционного управления.

Данный комплект позволяет переделать подвесной мотор с электростартером..

Комплект для модификации подвесного мотора и установки рулевого управления и пульта дистанционного управления.

Данный комплект позволяет переделать подвесной мотор с электростартером..

Читайте также: