Установка термометра в лачетти

Обновлено: 06.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Chevrolet Lacetti , система вентиляции Chevrolet Lacetti , система кондиционирования Chevrolet Lacetti , система отопления Chevrolet Lacetti , климат контроль Daewoo Nubira , система вентиляции Daewoo Nubira , система кондиционирования Daewoo Nubira , система отопления Daewoo Nubira

1. Управление микроклиматом

Боковые вентиляционные решетки

Боковые вентиляционные решетки можно отрегулировать так, чтобы поступающий через них поток воздуха был направлен прямо на передние сидения или в сторону боковых окон.

Сопла обдува ветрового стекла

Сопла обдува ветрового стекла служат для направления потока воздуха на ветровое стекло.

Центральные вентиляционные решетки

Направление потока воздуха, поступающего через центральные регулируемые вентиляционные решетки, можно изменять.

Нижние вентиляционные отверстия

Сквозь нижние вентиляционные отверстия поток воздуха поступает в область ног передних сидений.

Сопла обдува окон передних дверей

Поток воздуха, поступающий через сопло обдува окна передней двери, направлен на боковые окна, главным образом, на наружные зеркала.

Задние вентиляционные решетки*

Охлажденный или нагретый воздух проходит под передними сиденьями и поступает к задним сидениям в область ног.

Для закрытия центральных и боковых вентиляционных решеток

Для блокирования поступления потока воздуха через решетки поверните колесико у каждой вентиляционной решетки вниз до упора.

1. Рукоятка регулирования температуры.

2. Рукоятка регулирования подачи воздуха.

3. Рукоятка переключения режимов распределения воздуха.

5. Выключатель режима рециркуляции воздуха.

Рукоятка регулирования температуры

При помощи рукоятки регулирования температуры можно отрегулировать температуру воздуха, поступающего через вентиляционные решетки.

Для подачи теплого воздуха рукоятку следует перевести в синюю зону, для подачи теплого воздуха – в красную зону.

Рукоятка регулирования подачи воздуха

Рукоятка регулирования подачи воздуха используется для регулирования интенсивности потока воздуха, поступающего в салон. При повороте рукоятки по часовой стрелке интенсивность потока воздуха повышается, при повороте против часовой стрелки – уменьшается.

Рукоятка переключения режимов распределения воздуха

Рукоятка распределения воздуха используется для изменения направления воздушного потока.

С ее помощью можно установить один из пяти режимов подачи воздуха:

Передняя часть салона ( )

При установке этого режима воздух подается через центральные и боковые вентиляционные решетки.

Воздух поступает через нижние вентиляционные отверстия и через центральные и боковые вентиляционные решетки.

Подача воздуха в область ног ( )

Основной поток воздуха поступает через нижние вентиляционные отверстия. Воздух поступает через сопла обдува ветрового стекла, боковые вентиляционные решетки и задние вентиляционные решетки (при их наличии). Для нормального поступления воздуха в заднюю часть салона пространство под передними сидениями должно быть свободным.

Подача воздуха в область ног / обдув стекол ( )

При этом режиме большая часть воздуха поступает через сопла обдува ветрового стекла и окон передних дверей, а также через нижние вентиляционные отверстия.

Небольшое количество воздуха также поступает через боковые вентиляционные решетки.

Большая часть воздуха поступает через сопла обдува ветрового стекла и окон передних дверей.

Небольшое количество воздуха также поступает через боковые вентиляционные решетки.

Кнопка режима рециркуляции воздуха

Эта кнопка позволяет блокировать поступление воздуха извне и используется для предотвращения попадания в салон пыли, выхлопных газов или неблагоприятных запахов, а также при необходимости быстрого охлаждения или обогрева салона. При нажатии на эту кнопку загорится соответствующий индикатор и начнется рециркуляция воздуха в салоне. Повторное нажатие кнопки режима рециркуляции воздуха приводит к возобновлению поступления воздуха с улицы; индикатор рециркуляции погаснет.

Использование режима рециркуляции воздуха в течение длительного времени может привести к запотеванию стекол автомобиля. В этом случае повторно нажмите выключатель режима рециркуляции воздуха для возобновления поступления воздуха с улицы.

Вождение с включенным режимом рециркуляции воздуха в течение длительного времени может вызвать сонливость.

• Необходимо периодически выключать этот режим для поступления свежего воздуха с улицы.

Система кондиционирования воздуха (А/С) снижает температуру и влажность воздуха в салоне, а также удаляет пыль и другие летучие частицы.

Однако если рукоятка регулирования температуры установлена на обогрев, подача теплого воздуха в салон осуществляется даже при включенном кондиционере.

При вождении с включенным кондиционером возможно появление капель под моторным отсеком. Это нормально, так как система охлаждения автомобиля выводит влагу из салона.

Поскольку компрессор системы кондиционирования приводится от двигателя автомобиля, то при включенном компрессоре возможны небольшие изменения мощности и динамики.

  • Проверьте указатель температуры.
  • Если указатель температуры свидетельствует о перегреве двигателя, выключите кондиционер.

В противном случае возможна поломка двигателя.

Для включения кондиционера:

1. Включите зажигание.

3. Отрегулируйте скорость вращения вентилятора.

Если рукоятка регулирования подачи воздуха находится в положении OFF, кондиционирование воздуха не осуществляется.

Для выключения кондиционера:

Снова нажмите кнопку А/С. (При этом соответствующий индикатор погаснет).

Используется для максимального охлаждения воздуха в салоне в жаркую погоду или при длительном нахождении автомобиля на солнце.

1. Приоткройте окна для выхода теплого воздуха из салона.

2. Включите кондиционер (загорится соответствующий индикатор).

3. Включите выключатель режима рециркуляции воздуха; (загорится соответствующий индикатор).

4. Переведите рукоятку распределения воздуха в положение ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ САЛОНА ( ).

5. Переведите рукоятку регулирования температуры в конец синей зоны.

6. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на максимальную скорость.

2. Включите выключатель режима рециркуляции воздуха; (загорится соответствующий индикатор).

3. Переведите рукоятку распределения воздуха в положение ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ САЛОНА ( ) или ДВУХУРОВНЕВЫЙ ( ).

4. Переведите рукоятку регулирования температуры в синюю зону.

5. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на требуемую скорость.

Режим максимального обогрева позволяет максимального быстро увеличить температуру воздуха в салоне. Не рекомендуется оставлять этот режим включенным в течение долгого времени, так как за это время воздух внутри салона может стать несвежим, а окна могут запотеть. Для удаления конденсата с окон выключите режим рециркуляции воздуха, после чего в салон начнет поступать свежий воздух.

Для включения режима максимального обогрева:

1. Выключите кондиционер (индикатор погаснет).

2. Включите выключатель режима рециркуляции воздуха; (загорится соответствующий индикатор).

3. Переведите рукоятку распределения воздуха в положение ДВУХУРОВНЕВЫЙ ( ) или ПОДАЧА ВОЗДУХА В ОБЛАСТЬ НОГ ( ).

4. Переведите рукоятку регулирования температуры в конец красной зоны.

5. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на максимальную скорость.

Нормальный режим отопления

1. Выключите кондиционер (индикатор погаснет).

2. Выключите режим рециркуляции воздуха (индикатор погаснет).

3. Переведите рукоятку распределения воздуха в положение ПОДАЧА ВОЗДУХА В ОБЛАСТЬ НОГ ( ) или ДВУХУРОВНЕВЫЙ ( ).

4. Переведите рукоятку регулирования температуры в красную зону.

5. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на требуемую скорость.

Этот режим рекомендуется использовать в прохладные, но солнечные дни. Более теплый воздух будет поступать в область ног, а прохладный воздух с улицы – в верхнюю часть салона.

Для включения этого режима:

1. Выключите выключатель режима рециркуляции воздуха (индикатор погаснет).

2. Переведите рукоятку распределения воздуха в положение ДВУХУРОВНЕВЫЙ ОБДУВ ( ).

3. Установите рукоятку регулирования температуры на требуемую температуру.

4. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на требуемую скорость.

Для подачи воздуха через центральные и боковые вентиляционные решетки:

1. Выключите кондиционер (индикатор погаснет).

2. Выключите режим рециркуляции воздуха (индикатор погаснет).

3. Переведите рукоятку распределения воздуха в положение ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ САЛОНА ( ) или ДВУХУРОВНЕВЫЙ ( ).

4. Переведите рукоятку регулирования температуры в синюю зону.

5. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на требуемую скорость.

Удаление инея и конденсата

Режим удаления инея работает как при включенном, так и при выключенном кондиционере. Для удаления инея с ветрового стекла:

1. Выключите режим рециркуляции воздуха (индикатор погаснет), после чего переведите рукоятку распределения воздуха в положение Обдув стекол ( ).

2. Переведите рукоятку регулирования температуры в красную зону.

3. Для быстрого удаления инея установите рукоятку регулирования подачи воздуха на максимальную скорость.

При включенном кондиционере функция удаления инея работает более эффективно.

В некоторых моделях кондиционер включается автоматически при выборе режима ОБДУВ СТЕКОЛ ( ) или ПОДАЧА ВОЗДУХА В ОБЛАСТЬ НОГ / ОБДУВ СТЕКОЛ. Это повышает эффективность обдува.

Для предотвращения запотевания ветрового стекла переведите рукоятку распределения воздуха в положение ПОДАЧА ВОЗДУХА В ОБЛАСТЬ НОГ/ОБДУВ СТЕКОЛ ( ), после чего поток теплого воздуха будет поступать в салон снизу.

Разница температур окружающей среды и ветрового стекла может вызвать запотевание стекол, ограничивая, таким образом, возможность обзора.

• Поэтому не рекомендуется использовать режим ПОДАЧА ВОЗДУХА В ОБЛАСТЬ НОГ/ ОБДУВ СТЕКОЛ( ) или ОБДУВ СТЕКОЛ ( ) в условиях сильно повышенной влажности, если рукоятка регулирования температуры установлена в синюю зону.

• Это может привести к ДТП с возможным повреждением автомобиля и травмированием пассажиров.

Это электрический нагреватель воздуха, установленный в модуле кондиционирования воздуха. Это устройство улучшает тепловой эффект за счет увеличения температуры воздушного потока, проходящего через салон.

Автоматическое управление микроклиматом*

Автоматическая система регулирования температуры (FATC) управляет температурой в салоне автомобиля. При работе в автоматическом режиме (AUTO) система устанавливается требуемую температуру в салоне.

Контроль температуры осуществляется при помощи встроенного датчика в салоне, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика солнечной радиации и датчика температуры окружающей среды.

Если сразу после пуска двигателя индикатор температуры мигает в течение 5 сек. с интервалом 0,5 сек., это означает неисправность системы управления микроклиматом.

  • В этом случае управление системой FATC должно осуществляться вручную. При первой возможности обратитесь к авторизованному дилеру Chevrolet.

Датчик солнечной радиации

Датчик солнечной радиации расположен перед соплами обдува ветрового стекла.

При работе в автоматическом режиме этот датчик реагирует на солнечный свет. Не накрывайте датчик, так как это может привести к отображению неверной информации.

При работе в автоматическом режиме получаемая при помощи этого датчика информация о температуре в салоне автомобиля используется для настройки системы вентиляции.

Не наклеивайте стикеры поверх датчика температуры, поскольку это затруднит его работу.

1. Выбранная температура.

2. Индикатор электрического обогревателя стекла.

3. Индикатор режима распределения воздуха.

4. Индикатор кондиционирования воздуха.

5. Индикатор режима отображения наружной температуры.

6. Индикатор автоматического режима.

7. Индикатор режима поступления воздуха извне.

8. Индикатор режима рециркуляции воздуха.

9. Индикатор функционирования вентилятора.

10. Индикатор частоты вращения вентилятора.

Автоматическое регулирование температуры

Если система FATC работает в автоматическом режиме, требуется лишь задать требуемую температуру.

Если кнопка AUTO нажата, температура в салоне автоматически регулируется для поддержания заданной температуры. Управление режимом распределения воздуха, скоростью вращения вентилятора, кондиционированием воздуха и режимом рециркуляции осуществляется системой автоматически.

На панели дисплея горит индикатор автоматического режима (AUTO).

Для установки требуемой температуры

Вращайте рукоятку регулирования температуры до тех пор, пока на дисплее не появится требуемая температура.

По часовой стрелке: требуемая температура увеличивается на 0,5 °С.

Против часовой стрелки: требуемая температура уменьшается на 0,5 °С.

Требуемую температуру можно устанавливать в диапазоне - от 18 °С до 32 °С.

Для выключения системы нажмите кнопку OFF.

Включение или выключение системы кондиционирования воздуха. При нажатии этой кнопки автоматический режим отменяется, и соответствующий индикатор гаснет.

При включенной системе кондиционирования воздуха горит индикатор А/С ( ).

Переключение режимов распределения воздуха

При нажатии кнопки MODE происходит отмена автоматического режима, а режимы распределения воздуха переключаются в нижеприведенном порядке.

ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ САЛОНА ( ) ДВУХУРОВНЕВЫЙ ( ) Подача воздуха в область ног ( ) Подача воздуха в область ног/обдув стекол ( )

Кнопка режима рециркуляции воздуха

Используется для выбора режима поступления воздуха извне или режима рециркуляции воздуха.

Рукоятка регулирования подачи воздуха

Эта кнопка используется для регулирования скорости вращения вентилятора.

При вращении этой кнопки автоматический режим отменяется.

Для удаления инея с ветрового стекла нажмите кнопку Обдув стекол ( ). Вместо режима рециркуляции воздуха будет установлен режим поступления воздуха извне, включится система кондиционирования. Для выключения системы кондиционирования воздуха без отмены режима удаления инея нажмите кнопку А/С.

Отображение наружной температуры

Для включения режима отображения наружной температуры нажмите кнопку регулирования температуры. Загорится индикатор режима отображения наружной температуры. Повторное нажатие кнопки регулирования температуры приведет к отключению режима отображения наружной температуры. В противном случае наружная температура будет отображаться на дисплее с интервалом приблизительно 5 сек.

Датчик температуры расположен в области переднего бампера.

Из-за этого при эксплуатации автомобиля на малой скорости или холостом ходе на отображаемую температуру может повлиять тепло от дорожного покрытия или двигателем.

Поэтому для максимально точного определения наружной температуры автомобиль должен двигаться со скоростью более 40 км/ч.

Выбор единиц измерения температуры

Чтобы выбрать единицы измерения температуры, трижды нажмите в течение 3 секунд выключатель MODE, удерживая выключатель AUTO после установки температуры 26 °С или 79 °F.

Рекомендации по эксплуатации системы вентиляции

После длительного нахождения автомобиля на солнце перед включением кондиционера сначала откройте окна.

Кондиционер может использоваться для удаления конденсата со стекол при дожде или в условиях повышенной влажности.

Рекомендуется включать систему кондиционирования воздуха как минимум один раз в неделю (в том числе зимой или при нерегулярном пользовании кондиционером). Это необходимо для смазывания компрессора и сальников и продления срока службы системы.

Вождение в условиях пробок может привести к снижению эффективности кондиционирования.

Компрессор кондиционера не работает, если рукоятка регулирования подачи воздуха находится в положении OFF.



Всем привет, давно не писал здесь, всё руки не доходили. И вот пока идут новогодние каникулы дошли руки покопаться в машине и сделать соответствующий отчет.

Тема термометра в лачетти далеко не новая, находил отчеты о том как его встраивают в верхний плафон освещения, на мой взгляд смотрится оригинально, но нужно отвлекаться от дороги (задирать голову в верх), чтобы узнать температуру за бортом, а это не есть гуд.

Так же смотрел отчеты как термометр встраивают в часы, выглядит тоже симпатично, да и посмотреть температуру всегда можно особо не крутя головой, собственно этот вариант установки и был выбран.

За сбор и установку сего чуда ОГРОМНОЕ СПАСИБО папе моей жены дяде Жене! Я был лишь на подхвате 🙂 Кстати кому интересно у него есть свой сайт на котором можно найти инфу о данном приборе и многих других ur5kby.at.ua/

Принцип работы:

Включается как и часы после первого поворота ключа зажигания;
Периодично отображает
1 секунду горит –> t1 (это означает первый датчик)
затем 3 секунды горит показания температуры с первого дачика
затем 1 секунду горит –> t2 (соответственно второй датчик)
ну и 3 секунды горит показание температуры со второго датчика, затем всё повторяется заново.

Сам процесс:

Встроили данный прибор без проблем, в пластиковом корпусе часов уже есть отверстие которое было немного расточено напильником дабы в него влез дисплей, микропроцессор тоже вошел без проблем, даже еще место осталось.

Датчики подключили через фишку, теперь если нужно снять часы датчики просто можно отсоединить не вытаскивая со своих мест.

Расположение датчиков:

1 датчик расположен в центральной консоле возле подлокотника
2 датчик долго думали куда расположить, в итоге сняли бордочок и засунули его вниз между правым крылом и рамой (проверяли пока только в теплом гараже показания отличались на пару градусов)

Термостат Шевроле Лачетти

Принцип работы

Во время прогрева охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, огибая радиатор. При нагревании двигателя до температуры 87 °C происходит постепенное открытие запорного клапана. Антифриз начинает движение по большому кругу охлаждения. Далее, при наборе температуры 102 °C, клапан открывается полностью и происходит циркуляция по большому кругу.

Такой механизм работы обеспечивает плавный переход и удерживание рабочей температуры на уровне, заданном изготовителем.

Признаки поломки

  1. Длительный прогрев двигателя (более 3—5 минут при нормальных условиях). Это означает, что циркуляция охлаждающей жидкости происходит всегда по большому кругу.
  2. Во время прогрева ДВС повышается температура входящего патрубка радиатора.
  3. При езде в умеренном режиме происходит быстрое нагревание и перегревание двигателя. Вентилятор охлаждения работает постоянно. Это означает, что циркуляция происходит только по малому кругу, переключение на большой круг не происходит.
  4. После прогрева ДВС свыше 95 °C патрубки радиатора не нагреваются.

При обнаружении одной или нескольких вышеупомянутых проблем эксплуатация транспортного средства не рекомендуется до полного устранения неисправности.

Как проверить термостат

Проверить исправность узла можно следующим образом.

Проверка термостата

  1. Демонтировать узел с силовой установки.
  2. Погрузить элемент в емкость с водой (можно таз или кастрюлю).
  3. Начать подогревать емкость. Температуру нагрева можно контролировать мультиметром или специальным градусником.
  4. При +87 °C запорный клапан должен начинать открываться.
  5. При выходе на +102 °C клапан должен быть полностью открыт на большой круг.

При невозможности проведения процедуры проверить исправность элемента можно следующим образом:

  1. Во время прогрева двигателя входящий патрубок радиатора остается холодным.
  2. После выхода на +87 °C происходит быстрый нагрев патрубков радиатора и самого радиатора.

Нарушение одного или нескольких вышеупомянутых признаков говорит о неисправности термостата.

Горячий или холодный термостат: в чем разница

Минусом высокотемпературных вариантов является быстрый износ лубрикантов, силового агрегата.

Инструкция по снятию и замене

Выполнение процедуры требует соблюдения некоторых правил, последовательности действий. Предварительно необходимо изучить техническую документацию.

Подготовительные работы перед снятием

Перед проведением демонтажа необходимо произвести ряд подготовительных мер:

  1. Ремонт выполняется только после полного остывания двигателя. Антифриз в системе охлаждения находится в разогретом состоянии, может нанести ожоги.
  2. Подготовить набор инструментов — пассатижи, тара на 5 литров, тонкий шланг диаметром 10 мм и длиной 1,5 метра, ключ № 12.
  3. Удалить с поверхности двигателя и прилегающих узлов грязь. Посторонние предметы при попадании в систему охлаждения могут нанести непоправимый вред двигателю.

Демонтаж и установка

Процесс замены выглядит так:

Монтаж нового узла производится в обратной последовательности.

Новый, установленный термостат

После окончания работ необходимо проконтролировать работу системы охлаждения. В магистралях могут образоваться воздушные пробки, которые необходимо выгнать и долить антифриз в бачок.

До достижения температуры двигателя 87° патрубки радиатора должны быть холодными. После 87° патрубки и радиатор должны нагреться. Для полного контроля необходимо убедиться в том, что вентилятор охлаждения включается на нужной температуре.

Видео

Артикулы оригинальных запчастей и аналогов

Оригинальные

ПроизводительАртикулСредняя ценаПримечание
General Motors96460002920Пластиковый, не разборный, 87 градусов
General Motors968352861566Металлический, разборный, 87 градусов
General Motors920627282856Металлический, разборный, 87 градусов

Детали выпускаются в пластиковом или металлическом корпусе. Средняя цена отличается.

В Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6) силовой агрегат оборудован системой распределения топлива. Топливо подается в каждый цилиндр через запрограммированную последовательность форсунок.

Конструкция системы типична, как и у большинства марок с предустановленными ЭБУ: датчик параметров двигателя, ЭБУ, исполнительные механизмы.

ЭБУ — это мини-компьютер, установленный в двигателе автомобиля. Он состоит из модуля оперативной памяти, запоминающего устройства.

Электронный блок управления двигателем

Агрегат устанавливается в моторном отсеке, фиксируется специальными кронштейнами. Работает от переменного тока. Основная функция ЭБУ — диагностика, контроль за работой силового агрегата, выявление неисправностей, оповещение на центральной панели приборов. Во избежание негативных последствий ЭБУ переводит неисправные блоки в аварийный режим.

Описание и расположение датчиков на Шевроле Лачетти

При запуске двигателя Шевроле Лачетти на центральной консоли загорается серия индикаторов, через две секунды работы они гаснут, что свидетельствует о исправном состоянии всех систем автомобиля. Если один из индикаторов не гаснет, очевидно, что механизм неисправен, требуется профилактика и диагностика. После перехода в аварийный режим мощность двигателя снижается, расход топлива увеличивается, педаль акселератора становится неинформативной с периодическими провалами при нажатии. Аварийное восстановление возможно через программное обеспечение или автоматически после третьей поездки без каких-либо проблем.

Все системные ошибки, даже уже устраненные, записываются в память ПКП. При необходимости их считывает диагностический сканер, подключенный к блоку под рулевым колесом, справа от рычага открывания капота.

Датчик положения коленчатого вала

ДПКВ устанавливается на передней стенке блока цилиндров. Онлайн-механизм передает информацию о скорости вращения вала двигателя на микроконтроллер.

Когда зубцы проходят близко к диску, он захватывает данные, передает их микроконтроллеру. Зубы под углом 6 градусов. Для упрощения положения коленчатого вала удаляются два зуба из шестидесяти, формируется широкая проточка. Проходя ДПКВ, в последнем появляется опорный импульс, считывается положение коленчатого вала.

Описание и расположение датчиков на Шевроле Лачетти

Датчик фаз (положения распределительного вала)

В случае неисправности ЭБУ переходит в аварийный режим, загорается индикатор ошибки на центральной консоли приборов, свидетельствуя о сбое в работе механизма.

Описание и расположение датчиков на Шевроле Лачетти

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Лачетти

ДПДЗ устанавливается на дроссельном узле вместе с регулятором холостого хода. По сигналам, полученным от ДПС, ЭБУ определяет текущее положение заслонки, рассчитывает нагрузку на силовой агрегат. Продолжается корректировка качественного и количественного состава топливовоздушной смеси.

О неисправности датчика сигнализирует индикатор на центральной консоли приборов Шевроле Лачетти (седан, 1,6 хэтчбек). Необходимо заменить блок датчиков на блок управления холостым ходом.

Описание и расположение датчиков на Шевроле Лачетти

Датчик детонации Шевроле Лачетти

ДД устанавливается на стенку блока цилиндров. На основе сигналов ЭБУ корректирует зажигание на скорости более 90 км / ч. Об увеличении амплитуды вибрации датчик сигнализирует керамическим элементом с чувствительной поверхностью. Когда достигается критическая точка, ЭБУ автоматически регулирует угол опережения в сторону угла запаздывания.

В случае неисправности агрегат переходит в аварийный режим, на центральной консоли приборов индицируется индикатор наличия неисправности. О наличии неисправности также укажет вибрация мотора при резком увеличении оборотов.

Описание и расположение датчиков на Шевроле Лачетти

Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

MAP устанавливается на воздухозаборник. На основании передаваемых параметров ЭБУ анализирует и корректирует разрежение, снижает (увеличивает) нагрузку на силовой агрегат. Пропорция топливовоздушной смеси также стабилизируется в зависимости от нагрузки двигателя. Для увеличения мощности срок службы топливной форсунки увеличивается за счет изменения угла дроссельной заслонки. Для уменьшения мощности меняют угол наклона, сокращается ресурс опрыскивателя. На неисправность агрегата указывает индикатор на центральной консоли приборов Шевроле Лачетти.

Датчики концентрации кислорода

В стандартной комплектации установлено два датчика: один (контрольный) на корпусе впускного коллектора, второй (диагностический) на впускном коллекторе.

Первый датчик кислорода представляет собой лямбда-зонд на основе импульсов, которые передаются от ЭБУ, выполняются анализ, регулирование, дозировка кислорода, топлива и количества выхлопных газов. Порции регулируются в соотношении максимального баланса топливной смеси, уменьшая количество выхлопных газов.

Описание и расположение датчиков на Шевроле Лачетти

Кислородные частицы, содержащиеся в выхлопных газах, при взаимодействии с поверхностью датчика увеличивают (уменьшают) напряжение. При минимальном количестве она составляет 0,1 В, при максимальном — 0,9 В. В первом случае она называется обедненной смесью, во втором — обогащенной. На основе показателей, передаваемых лямбда-зондом, ЭБУ производит настройку топливной системы.

Нередки случаи выхода из строя лямбда-зонда из-за использования этилированного бензина, термостойкого герметика, силикона при сборке силового агрегата.

Диагностический датчик (нижний) во время работы систематически контролирует концентрацию выхлопных газов и работу катализатора. Принцип работы аналогичен таковому у менеджера. В случае неисправности на приборной панели загорается индикатор.

Чтобы снизить реальный уровень токсичности, сэкономить на ежемесячном обслуживании, на СТО устанавливают заминку: металлическую проставку для лямбда-зонда. Клапан рециркуляции выхлопных газов — EGR (EGR) подлежит обязательной диагностике и замене).

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ находится под впускным патрубком, между первым и вторым цилиндром. Основная задача — передать показатели температуры онлайн в ЭБУ. Соблюдение степени необходимо для качественного воспламенения топливовоздушной смеси в момент зажигания в начале работы силового агрегата.

Описание и расположение датчиков на Шевроле Лачетти

ДТОЖ — это термистор NTC. Сопротивление уменьшается с повышением ранга. В случае неисправности на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор.

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

ДТПТС — устанавливается в торцевой части впускного коллектора. Воздуховод расположен над клапанной крышкой. Назначение механизма аналогично предыдущему ДТОЖ. На панели приборов отображается неисправность (нестабильная работа.

Часто в процессе движения пропадает холостой ход, машина останавливается и работает нестабильно под нагрузкой. Одна из самых частых причин — неисправность датчика массового расхода воздуха. От неровной дороги, вибрации, фиксатор с проводами отходит от карты контакта, что и является причиной.

Описание и расположение датчиков на Шевроле Лачетти

Датчик скорости

DS — устанавливается на верхнюю часть картера коробки передач Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6). Независимо от типа: МКПП или АКПП, он информирует ЭБУ о скорости автомобиля на данный момент. Принцип действия основан на эффекте Холла. Приводная шестерня включает дифференциал. DS передает импульсы напряжения определенной частоты в ЭБУ. Электронный блок управления интерпретирует данные, выводит на монитор индикатор скорости автомобиля.

Описание и расположение датчиков на Шевроле Лачетти

Датчик уровня топлива

Внутри бака находится механическая часть, а под приборной панелью — электрическая часть. При интерпретации импульсов указатель уровня топлива отображается на центральной консоли. Индикатор не загорелся при запуске двигателя — скорее всего он вышел из строя и требует замены.

Датчик давления масла

DDM находится на правой стороне блока питания сзади. Для замены нужно разобрать правое переднее колесо, отсоединить колодку с проводами, снять датчик.

При запуске двигателя загорается красная лампочка, через две секунды она должна погаснуть. В противном случае это указывает на неисправность. Датчик давления масла состоит из механической и электрической части. Первый вкручивается непосредственно в стенку блока цилиндров, второй — в панель приборов Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6).

Антиблокировочная система

АБС (ABS) — датчик установлен на каждом из двух тормозных контуров: переднем левом (правом) и заднем. Помимо механической части, к датчику подключается блок с электрическим приводом. В случае выхода из строя датчика отображает тревожное уведомление.

Цена на каждый датчик указывается при покупке. Часто приобретаются другие детали и узлы, необходимые для ремонта. Всегда сверяйте каталожные номера с заводскими, обращайте внимание на стоимость. Оригинальные продукты никогда не бывают дешевыми.

В максимальных комплектациях Шевроле Лачетти или по единовременному заказу осуществляется установка: парктроника, датчика неровностей, дождя на лобовом стекле. А также другие опции, не входящие в базовые модели.

Читайте также: