Установка якоря иж планета 5

Обновлено: 30.06.2024

Всем привет короче сейчас я покажу как снять яко но это относится основном двенадцати вольтовым якорем быстро .

Нет зарядки на мотоцикле Иж Планета/Юпитер 5, основная причина - это нерабочий якорь генератора! Существует .

Всем привет в это видео я покажу как заменить генератор (г36м 6v), а также якорь генератора. Также вы можете задавать .

Еще один ролик, и еще один способ проверки якоря генератора ИЖа. На канале уже есть ролики о том, как проверить .

Данный метод очень прост достаточно взять крепкую пластину, вырезать в ней четыре отверстия для двух болтов, .

Предлагаю открыть вам описание: Там находится все самое интересное! Подпишись на мой канал! Обязательно .

Я к рабочей вот на якоре мы видим то что якоря задевал почему задевало видимо вон там я вижу очень много грязи видимо .

В качестве минусового провода схема использует металлическую раму мотоцикла: все провода имеют положительный заряд, и их замыкание с рамой часто является основной причиной неисправности проводки. Достаточно знать принцип работы и её основные проблемы, с которыми часто встречаются владельцы мотоцикла ИЖ П5.

Похожие материалы.

Китайская проводка на планету 5

сервисы и ремонт


Источником питания на мотоциклах ИЖ как 5, так и шестерки является аккумуляторная батарея и 3-х фазный генератор переменного тока. Алгоритм действий следующий:. Регулировку производить при включенном ближнем свете в соответствии с разметкой экрана рис.

При правильно выставленном зазоре двигатель стабильно работает на холостом ходу. Проверить его довольно просто самостоятельно, схема проверки следующая: Отключить аккумулятор, затем снять крышку генератора.

Коммутатор выполнен в пластмассовом герметично закрытом корпусе, что исключает попадание влаги. Проблема мотоциклов Планета 5 заключается в отсутствии отдельного блока предохранителей, и часто в случае неисправности приходится проводить ревизию всей электропроводки.

На байках ИЖ как 5, так и 6 возможны проблемы со звуковым сигналом, он может звучать слабее. В процессе эксплуатации ухода не требует и ремонту не подлежит.

Некоторые владельцы самостоятельно убирают аккумулятор или вынимают основной предохранитель, если схема электрооборудования повреждена и нет времени или желания с ней разбираться. Наконечник свечной мотоциклов ИЖ 7.

Так-же вы можете скачать бесплатно и по прямой ссылке архив со схемами иж. Затем следует проверить сопротивление между выводами статора, прикасаясь поочерёдно к ним щупами.

А вот схема проводки ИЖ для переделки вряд-ли пригодится — от автомобиля-однофамильца мотоциклу практически ничего не подходит.
Простая проводка на мотоцикл часть 2

Схема электропроводки Иж Планета 5

Открутить крепления 5 верхних проводов.

Фара мотоциклов ИЖ 7. Основная задача новых владельцев: Восстановить электрику — а с этим особых проблем не намечается, поскольку электропроводка ИЖ Юпитер 2 и Планета второго и третьего поколений идентична и взаимозаменяема; Запустить двигатель — более сложная задача, связанная с необходимостью переборки силового агрегата и наличия запчастей; Вернуть мотоциклу первоначальный облик. Руководствуясь знаниями электропроводки ИЖ Планета 5, легко можно восстановить проводку и на других мотоциклах: проводка ИЖ Юпитер 5 схема и её подключения аналогична.

Правда, только в таком состоянии Процесс восстановления Когда эйфория от покупки проходит, возникает масса вопросов относительно его ремонта и восстановления своими руками. Правда, без аккумулятора эксплуатация возможна лишь в светлое время суток.

Оцените статью. Плавкий предохранитель мотоциклов ИЖ 7. Для увеличения схемы нажмите на неё. На байке стоят следующие контрольные приборы: тахометр, на котором находятся контрольные лампочки головного света и поворотов; спидометр, показывающий общий и суточный километраж; указатель температуры силового двигателя; Контрольные приборы байка Техническое обслуживание Кто любит свой байк, регулярно следит за его техническим состоянием.

Зеркало и дуги безопасности — отличительные особенности новой модификации В числе нововведений следует отметить: Подножки для заднего пассажира;. Установку генератора производить в обратной последовательности. Головной свет Сегодняшний наш герой — легендарный ИЖ, а в качестве бонуса оригинальная и цветная схема проводки ИЖ Планета 2, представляющая интерес для многих любителей отечественной классики.



Затем снимаем крышку с картера. Открутить крепления 5 верхних проводов. Для его регулирования нужно ослабить контргайку, включить зажигание и с помощью отвертки отрегулировать тональность. Схема электропроводки ИЖ разработана для напряжения 12 Вольт, а не 6, что следует учитывать владельцем мотоциклов.

В качестве минусового провода схема использует металлическую раму мотоцикла: все провода имеют положительный заряд, и их замыкание с рамой часто является основной причиной неисправности проводки. Основная задача новых владельцев: Восстановить электрику — а с этим особых проблем не намечается, поскольку электропроводка ИЖ Юпитер 2 и Планета второго и третьего поколений идентична и взаимозаменяема; Запустить двигатель — более сложная задача, связанная с необходимостью переборки силового агрегата и наличия запчастей; Вернуть мотоциклу первоначальный облик. Лампа стоп-сигнала должна загораться до начала торможения колеса.

Уже от аккумулятора напряжение идёт к остальным потребителям. Схема проводки на ИЖ Планета 5: подключение приборов и органов управления Совет: хорошим подспорьем в наши дни служит видео по обслуживанию того или иного узла мотоцикла. Так-же вы можете скачать бесплатно и по прямой ссылке архив со схемами иж. Руководствуясь знаниями электропроводки ИЖ Планета 5, легко можно восстановить проводку и на других мотоциклах: проводка ИЖ Юпитер 5 схема и её подключения аналогична. В мотоцикле используется следующая модель работы: при заведённом двигателе генератор подаёт напряжение на катушки и обеспечивает зарядку аккумулятора.
Помогите с проводкой.

Комментарии и отзывы

Для этого необходимо проворачиваем коленвал.

Правда, только в таком состоянии Процесс восстановления Когда эйфория от покупки проходит, возникает масса вопросов относительно его ремонта и восстановления своими руками. Одна из наиболее распространённых проблем мотоциклов Планета — потеря заряда АКБ из-за неисправного генератора. Головной свет В отличие от европейских стран, где существует требование обязательной комплектации аккумуляторной батареей мототехники с генераторами с постоянными магнитами — поскольку мотоцикл с неработающим двигателем должен иметь габаритные огни, в России подобных ограничений нет см.

Например, на нашем сайте есть материалы по обслуживанию нескольких марок и моделей, и вы сможете почерпнуть из них нужные вам сведения см. Аналогичным образом проверяется обмотка ротора. Звуковой сигнал мотоциклов ИЖ 7.

Для работ по электрике вам потребуется схема проводки ИЖ Юпитер 2 —за исключением поворотников, они идентичны. Установка зажигания мотоциклов ИЖ 7.

Рекомендуется пометить провода или связать их тонкой проволокой, чтобы не перепутать. Вот так выглядел мотоцикл в далеком году В чем ценность данной модели Столь повышенное внимание к модели ИЖ Планета 2 вызвано тем фактом, что: всего их было выпущено чуть более тысяч; и сохранившихся экземпляров осталось мало; что только повышает ценность среди коллекционеров. Справочно: с подобным генератором ИЖ Планета 5 не нуждался во внешнем источнике тока при запуске двигателя.

Проблема мотоциклов Планета 5 заключается в отсутствии отдельного блока предохранителей, и часто в случае неисправности приходится проводить ревизию всей электропроводки. Модификации Но и на этом инженеры-создатели не остановились и, выпустив с конвейера пятимиллионную машину, представили модификацию ИЖ Планета

Типовая схема проводки ИЖ Планета

Центральный замок Рассмотрим процесс восстановления центрального замка, поскольку у большинства сохранившихся моделей он неисправен. При помощи мультиметра, установлено в режим омметра, измерить сопротивление обмоток. Для этого нужно одним щупом прикоснуться к корпусу, а вторым — к трём проводам обмотки по очереди. Источником питания на мотоциклах ИЖ как 5, так и шестерки является аккумуляторная батарея и 3-х фазный генератор переменного тока.

Штатная модель проводки ИЖ планета 5 предусматривает установку предохранителя на плюсовом проводе АКБ. Коммутатор электронный мотоциклов ИЖ 7.
Электрика ИЖа. Подключение проводки от генератора до блока БПВ. Electrical IL

Тюнинг мотоцикла Иж. Переделываем Иж на 12В систему зажигания.



Несмотря на то, что на дворе уже 21-й век еще много осталось мотоциклов с 6-ти вольтовой системой зажигания. Слабый свет головной фары делает езду в темное время суток совсем не безопасной. Запчасти на 6-ти вольтовую систему зажигания уже давно не выпускаются. Найти замену вышедшему из строя генератору или реле заряда практически не возможно, хотя сам мотоцикл еще вполне может послужить своему владельцу.
Для перехода на 12 вольт необходимо подготовить следующие вещи: аккумулятор на 12В, генератор 12В, реле заряда 12В, кусок проводки от генератора к реле заряда от мотоцикла Иж с 12-ти вольтовой системой зажигания, катушки зажигания тоже нужны 12В, все лампочки и реле поворотов тоже подлежат замене на 12 В.

Необходимо так же изготовить переходную пластину.

После того, как все необходимые принадлежности в наличии, начинаем демонтаж старого генератора и реле заряда. Меняем так же катушки зажигания на 12 в. Устанавливаем переходную пластину в места крепления старого генератора на правой крышке картера. Устанавливаем новый якорь на вал. Новый генератор крепим к переходной пластине.

Новое реле заряда ставим на место старого, при необходимости переделываем точки крепления реле к раме мотоцикла под сиденьем.

Соединяем реле заряда с генератором пучком имеющихся проводов. Все тщательно изолируем. Провода с контактов оставляем из старой проводки, их подключаем к минусам катушек зажигания. Подключаем новый аккумулятор, проверяем искру на свечах, размыкая контакты. Выставляем опережение зажигания как обычно и запуск! Меряем напряжение в сети мотоцикла тестером. При правильно собранной схеме в работающем двигателе напряжение должно быть около 14 – 14,5В.

Теперь у нашего мотоцикла появилась возможность установки БСЗ вместо контактов, чего раньше мы не могли себе позволить, но это уже другая тема. Всем удачи на дорогах!

Редакция журнала благодарит Хорешко Дмитрия за любезно предоставленные материалы для статьи.

Если у Вас есть чем поделиться с читателями и Вы желаете опубликовать на нашем сайте свой рассказ или фотоотчет о путешествиях, присылайте, пожалуйста, материалы на адрес:

Это может быть интересно

Двигатель ИЖ Планета

Двигатель ИЖ Планета достаточно удобен в обработке. Конечно же, хочется увеличения мощности. Поэтому и можно произвести тюнинг двигателя иж планета 5. Как можно произвести тюнинг двигателя иж планета 5? В начале лучше перепрессовать коленвал. Коренные подшипники коленвала заменяются на подшипники от вторичного вала Явы. Что значительно повысит ресурс этого узла.
Затем для увеличения рабочего объёма цилиндра срезается верхняя часть цилиндра и расточается гильза до 76 мм. Поршень от ПС (ИЖ Планета Спорт) сюда вполне подойдет.

Рама с чистого листа

Рама для проекта была взята довольно интересная. Визуально-полный сток. Прошу прощения, фото рамы в первоначальном виде нет…

Рама от мотоцикла Ш-53 (мотоцикл для шоссейно-кольцевых гонок на базе планеты). Мне рама досталась с маятником. Думаю маятнику стоит уделить отдельное внимание.

Ну а в остальном полный сток.

Переварка рамы планировалась глобальная, поэтому рама резалась и варилась на стапеле, дабы не возникло перекоса и нарушения основной геометрии. Сразу же было решено переходить на моноподвеску. Для этих целей был переварен маятник-наварена упорная рамка и крепление нижнего конца аммортизатора. Крепление переднего конца аммортизатора выполнено в нижней части верхней трубы рамы. Укорочена и изменена конфигурация хвостовой части рамы-бардачков нет в планах. Оговорюсь сразу-угол наклона подседельных труб не изменен. Никакого задранного хвоста!

Удалены все лишние крепления с рамы (под боковой прицеп, крепление центральной подножки, заднего крыла, крепление насоса и второй катушки зажигания и т.д.). Все заводские швы при ближайшем рассмотрении оказались неплохого качества, но без должной обработки, которую я выполнил не задумываясь. Сварка рамы на двойной шов, тщательная зачистка….

Варю и чищу сам. Как-никак имею собственную кузнечную мастерскую и приличный набор профессионального инструмента и полагающихся профессиональных навыков. Ага, я кузнец. Самый что ни на есть настоящий. Расскажу как-нибудь отдельно)))

Зачищаю раму болгаркой (да, знаете, есть компрессор на 520 л/мин, есть пескоструй, но все никак не доделаю рабочую часть с керамическими соплами. Эх, лень… размяться с болгаркой и дрелью придётся).

Раму сегодня немного не дочистил от краски, но не суть. Общую концепцию видно.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ И ВЫПУСКА МОТОЦИКЛА ИЖ 6.113-05

Мотоцикл Иж 6.113-05.
Бензокраник
На каждом бензобаке установлен бензокраник, объединенный с отстойником и сетчатыми фильтрами. Рычажок бензокраника имеет три положения (согласно указаниям на корпусе):

— использование резерва топлива.

При эксплуатации мотоцикла следить за оставшимся объемом топлива!

Для лучшего контроля расхода топлива рекомендуем автономное использование топлива начала из одного, а затем из второго бака. Для очистки отстойника закрыть бензокраник, отвернуть отстойник и промыть детали в бензине.

Мотоцикл Иж 6.113-05. Карбюратор

Схема карбюратора показана на рис. 11.

В процессе эксплуатации мотоцикла необходимо проверять и регулировать работу двигателя при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, послушность двигателя рукоятке управления дросселем.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу имеет большое значение, так как система холостого хода действует как на малых, так и на полных нагрузках двигателя. Количество топлива, подаваемого системой холостого хода, на режиме полного открытия дросселя составляет от 5 до 10%, а на режиме частичного открытия дросселя — от 10 до 15% от общего количества топлива, потребляемого двигателем.

Регулирование частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу производить в следующем порядке:

— до пуска двигателя желательно регулировочным винтом. 14 установить дроссель 9 в такое положение, чтобы между его кромкой и стенкой камеры 6 был зазор от 1,5 до 2,0 мм.

1 — жиклер топливный главной системы; 2 — крышка поплавковой камеры; 3 — распылитель главной системы; 4 — жиклер топливный холостого хода; 5 — воздушный канал главной системы: 6 — смесительная камера; 7 — корпус распылителя главной системы; 8 — корпус карбюратора; 9 — дроссель; 10 — пружина дросселя; 11 — упор ограничитель подъема дросселя: 12 — направляющая троса; 13 — трос привода дроссельной заслонки; 14 -г. регулировочный винт подъема дросселя; 15 — крышка карбюратора; 16 —балансировочный канал поплавковой камеры; 17 — замок иглы; 18 — винт регулировочный холостого хода; 19 — дозирующая игла; 20 — топливоподводящий штуцер; 21 — отверстие переходное системы холостого хода; 22 — эмульсионный канал системы холостого хода; 23 — воздушный канал системы холостого хода; 24 — запорная игла топливного клапана; 25 — поплавок; 26 — эмульсионный канал пускового устройства; 27 — дренажное отверстие; 28 — кронштейн крепления запорной иглы; 29—топливный жиклер корректора; 30 — утолитель поплавка; 31—игла дозирующая пускового устройства; 32 — плунжер, пускового устройства; 33′ — пружина плунжера/53)-^ трос управления корректором; 35 — чехол защитный

Зазор устанавливается при снятом карбюраторе. До установки зазора необходимо убедиться, что дроссель 9 свободно перемещается и под действием пружины 10 полностью перекрывает смесительную камеру;

— завернуть регулировочный винт. 18 полностью, а затем вывернуть на пол-оборота-оборот;

— пустить двигатель, прогреть его и установить минимально устойчивые обороты винтом 14;

— медленно выворачивать- винт 18, частота вращения коленчатого вала вначале будет возрастать, а затем снижаться. Момент начала снижения частоты вращения коленчатого вала, указывает на оптимальное положение регулировочного винта 18 для данного положения дросселя;

— ввертывая винт 14 снова снизить частоту вращения коленчатого вала и для нового положения дросселя найти указанным выше способом положение винта 18

Если частота вращения коленчатого вала велика, эту операцию повторять до тех пор, пока не будет получена минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала.

Правильность выбранной регулировки на холостом ходу проверять резким открытием и закрытием дросселя:

— если двигатель при резком открытии дросселя глохнет или плохо набирает обороты, смесь нужно слегка обогатить незначительным завертыванием винта 18

— если двигатель при резком открытии дросселя глохнет, смесь следует обеднить отворачиванием винта 18.

При эксплуатации мотоцикла в различных дорожных и метеорологических условиях необходимо обогащать или обеднять смесь изменением положения дозирующей иглы 19 в дросселе 9:

— при опусканий иглы смесь обедняется;

— при поднятии — обогащается.

Обеднение смеси производить при эксплуатации мотоцикла на высоте от 2000 м и более над уровнем моря, а также в отдельных случаях по мере износа распылителя 3. При температуре ниже минус 15 °С иглу поднять на одно — два деления.

Двигатель имеет общий впускной патрубок и один карбюратор, поэтому возможна некоторая неравномерность работы цилиндров. Повышенная неравномерность работы цилиндров вызывает увеличение расхода топлива, а также перегрев и быстрый износ одного, из цилиндров, для устранения которой между впускным патрубком и фланцем карбюратора установлен регулятор. Смесь обогащенная в том цилиндре, в сторону которого поворачивается рычажок регулятора. Регулировку производить при ослабленных гайках крепления карбюратора на неработающем двигателе.

Правильность выбранной регулировки карбюратора проверять по цвету изолятора центрального электрода свечей:

— черный цвет нагара — богатая смесь;

— светло-желтый, песочный или белесый — бедная смесь;

— коричневый или кирпичный — нормальная смесь.

При отрицательных температурах после пуска двигателя до его полного прогрева пользоваться топливным корректором, который при повороте рычага до 50% от общего хода, обеспечивает необходимое обогащение смеси. При дальнейшем повороте рычага топливный корректор работает как пусковое устройство.

Обслуживание карбюратора состоит в периодической очистке и промывке его деталей и каналов от грязи и смолистых отложений. Промыть детали, каналы чистым бензином, а при наличии обильных смолистых отложений — растворителем для нитрокрасок. Промытые детали, каналы продуть струёй сжатого воздуха.

Не допускается прочищать жиклеры и отверстия карбюратора проволокой и другими металлическими предметами.

При эксплуатации мотоцикла следить за состоянием карбюратора. При подтекании топлива подтянуть крепежные детали. Постоянное подтекание топлива через дренажное отверстие 27 свидетельствует о негерметичности запорной иглы топливного клапана 24, поплавка 25 или повышенном уровне, топлива в поплавковой камере. Для устранения подтекания топлива промыть поплавковую камеру, топливоподводящий канал, проверить состояние эластичной шайбы на клапане, герметичность поплавка 25, отрегулировать уровень топлива, подгибая кронштейн крепления запорной иглы 28.

Уровень топлива в поплавковой камере определяемся (при снятой крышке) положением плоскости симметрии поп-ланка на расстоянии 13±1,5 мм от плоскости установки крышки поплавковой камеры. При этом карбюратор расположить поплавком вверх.

Регулировка свободного хода троса дросселя 13 карбюратора (рис. 11) производится направляющей троса 12 в следующем порядке:

— сдвинуть резиновый защитный чехол 35 по оболочке троса, отвернуть контргайку направляющей, заворачивая или отворачивая направляющую, установить свободное перемещение оболочки от 1 до 2 мм;

— завернуть контргайку и надеть чехол на направляющую троса;

— проверить свободный ход троса дозатора насоса.

Мотоцикл Иж 6.113-05. Система впуска

Система впуска (рис. 12) состоит из оздухоочистителя 1, двух соединительных патрубков 2, муфты 3. И резонатора 4.

1— воздухоочиститель; 2 — соединительный патрубок; 3 — Муфта; 4 — резонатор

Обслуживание воздухоочистителя (рис. 13) заключается в периодической замене фильтрующего элемента 2 а в соответствии с подразделом 5.5.1. «

•Для замены фильтрующего элемента 2 необходимо отвернуть винты 8 крепления декоративной крышки 7, отвернуть гайку 5 с центрального штока, снять крышку 6, отвернуть вторую гайку 4 и снять дно фильтра 3, извлечь фильтрующий элемент и заменить. Сборку производить в обратном порядке.

1— корпус воздухоочистителя; 2—фильтрующий элемент; 3—дно фильтра; 4, 5—гайка; 6—крышка; 7—декоративная крышка; 8—винт; 9—уплотнительная прокладка

Мотоцикл Иж 6.113-05. Система выпуска

На мотоцикле установлена разборная система выпуска отработавших газов (рис. 14). Система выпуска состоит из двух приемных труб, коллектора, двух глушителей. Для снятия системы выпуска с мотоцикла отвернуть гайки крепления фланцев приемных труб к фланцам цилиндров, отвернуть гайки крепления коллектора к раме, гайки крепления глушителей к кронштейнам.

Для удаления нагара с акустической трубы 6 и крышки 4 отвернуть винты 5, снять крышку 4, вынуть трубу акустическую и очистить детали.

Для удаления нагара из трубы приемной, коллектора, передней части глушителя рассоединить трубу приемную 1, коллектор 3, глушитель, отвернув гайки 2, очистить детали.

1—труба приемная; 2—гайка; 3—коллектор; 4—крышка; 5—винт; 6—труба акустическая

При установке системы выпуска на мотоцикл предварительно закрепить коллектор на раме, глушители на кронштейнах, затянуть все гайки.

Дорожная версия мотоцикла ИЖ Планета 5 выгодно отличалась от других отечественных аналогов применением масляного насоса, что позволило отказаться от схемы предварительного смешивания топлива с маслом.

Кроме того, последующие модификации отличались своей бесконтактной системой зажигания, независимой от аккумуляторной батареи и измененной кинематикой.

Батарейная схема электропроводки ИЖ Планета 5

Особенности мотоцикла

Согласно отраслевой нормали, мотоцикл имел буквенно-цифровой индекс:

  1. ИЖ 7.107-010 – базовая модель;
  2. ИЖ 7.107-020 уже оснащался новой системой смазки и улучшенной подвеской передней оси. Кроме того, схема электропроводки мотоцикла ИЖ Планета 5 имела бесконтактную систему зажигания, независимую от аккумуляторной батареи;
  3. ИЖ 7.107-030 оснащался пружинно-гидравлическим амортизатором и переработанным тормозным приводом заднего колеса;
  4. ИЖ 7.107-040 выпускался с измененной кинематикой и доработанным передним колесным тормозом. Схема электропроводки на ИЖ Планета 5 вплоть до 2008 года оставалась бесконтактной.

Модернизированная схема проводки мотоцикла ИЖ Планета 5 с бесконтактным зажиганием

Кроме того, к мотоциклу можно были прицеплять боковой прицеп (коляску) или универсальную грузовую платформу (без посадочного места).

Фото мотоцикла с боковым прицепом

Электрооборудование ИЖ Планета 5

На мотоцикле применяется 12-ти вольтовое электрооборудование. Электропроводка мотоцикла ИЖ Планета 5 однопроводная, роль минусового провода выполняет металлическая рама.

Среди основных компонентов можно выделить:

  1. Источники питания;
  2. Систему зажигания;
  3. Головной свет;
  4. Габаритное освещение и повороты.

Справочно: как принято в авто и мото строении, модификация узлов и агрегатов позволяет уменьшить себестоимость изделий.
Для потребителей плюс в том, что цена невысока и ряд деталей взаимозаменяемы.

Генератор

На мотоцикле устанавливается трехфазный генератор переменного тока, имеющий схему электромагнитного возбуждения.

Принцип его работы заключается в следующем:

  1. Электрический ток с обмоток, расположенных на статоре, подается на выпрямитель;
  2. Тот преобразует его в постоянный ток;
  3. И подает через замок зажигания потребителям.

Заводская инструкция: устройство генератора ИЖ Планета 5

На представленной инструкции указаны следующие элементы:

  1. Регулятор напряжения с выпрямителем БПВ-14-10;
  2. Ротор генератора;
  3. Статор генератора с обмотками;
  4. Щетки токоснимателя;
  5. Кулачок системы зажигания (батарейной);
  6. Контактный узел системы зажигания

Головной свет

В отличие от европейских стран, где существует требование обязательной комплектации аккумуляторной батареей мототехники с генераторами с постоянными магнитами – поскольку мотоцикл с неработающим двигателем должен иметь габаритные огни, в России подобных ограничений нет (см. также о схеме проводки мотоцикла Урал).

Справочно: с подобным генератором ИЖ Планета 5 не нуждался во внешнем источнике тока при запуске двигателя.
Поэтому, в состав электрооборудования аккумуляторная батарея не входила.

Процесс замены лампы головного света

В цепь головного света входит:

  1. лампа головного света фары (35Вт);
  2. контрольная лампа синего цвета включения (2Вт);
  3. лампа стояночного света фары (4Вт);
  4. лампа заднего стоп-сигнала (15Вт).

Контрольные приборы

На мотоцикле установлены следующие контрольные приборы:

  1. спидометр со счетчиками суточного и общего пробегов;
  2. тахометр с контрольными лампами указателей поворотов и головного света;
  3. указатель температуры двигателя;
  4. вольтметр.

Штатный набор контрольных приборов

Особенности технического обслуживания

Нередко в процессе эксплуатации требуется правильно выставить зазор между контактами прерывателя. Для этого необходимы инструменты и схема, чтобы видеть какие элементы требуется демонтировать.

Схема проводки на ИЖ Планета 5: подключение приборов и органов управления

Совет: хорошим подспорьем в наши дни служит видео по обслуживанию того или иного узла мотоцикла.
Например, на нашем сайте есть материалы по обслуживанию нескольких марок и моделей, и вы сможете почерпнуть из них нужные вам сведения (см., например, статью о электропроводке Ява 350).

Алгоритм действий следующий:

  1. устанавливаем мотоцикл на подножку;
  2. включаем нейтраль;
  3. выкручиваем свечу зажигания из цилиндра;
  4. снимаем крышку картера двигателя;

Процесс регулировки прерывателя

  1. проворачиваем коленвал до тех пор, пока контакты не окажутся максимально разомкнутыми;
  2. с помощью отвертки ослабляем затяжку стопорного винта;
  3. используя специальный щуп, выставляем зазор 0,35-0,45 мм и фиксируем его винтом;
  4. собираем все обратной последовательности;

Процесс измерения зазора с помощью щупа

  1. включаем зажигание и запускаем двигатель. Его устойчивая работа на холостом ходу свидетельствует о правильно выполненной регулировке.

Вообще вся проводка ИЖ Планета 5 своими руками перебирается очень легко.

Необходимость в такой работе часто возникает при эксплуатации мотоцикла:

  1. в сырую погоду двигаясь под дождем длительное время (окисление или отсыревание электрических контактов);
  2. при поездках по пересеченной местности, изобилующей растительностью и кустарниками (механические повреждения проводки);
  3. при эксплуатации в зимнее время (снег и слякоть налипают на провода и могут их повредить).

Нередко при эксплуатации страдает и звуковой сигнал. Его неисправности проявляются сами в виде ухудшения качества звучания.

Чтобы восстановить его работоспособность необходимо выполнить следующую процедуру:

  1. ослабляем с помощью рожкового ключа контргайку;
  2. включаем зажигание;
  3. нажимаем на кнопку включения звукового сигнала;
  4. с помощью отвертки регулируем тональность;
  5. повторяем процедуру до тех пор, пока не получим чистого и громкого звучания;
  6. затягиваем контрольную гайку.

Регулировочный винт звукового сигнала мотоцикла

Выводы: выражаем уверенность, что данная статья поможет вам в обслуживании мотоциклов семейства ИЖ (см. также статью о схеме проводки ИЖ Юпитер 5). И прилагаемые схемы, и описание позволят не совершить ошибок по время работы.

Читайте также: