Установка задних динамиков киа пиканто

Обновлено: 08.07.2024

Насоветуйте, плиз, аудиосистемку в Пикантомобиль!
По причине скоропостижной кончины правой родной писчалки вопрос стал актуален.
Ну есть несколько вариантоф решения:
1-й - поменять по гарантии на такой же писчащий дивайс у официалов,
2-й - воспользоваться добротой и бескорыстностью одноклубницы, предлагающей свои бывшие или прикупить новую аудиосистемку, естесна уже с 4мя динамиками. (И сабом (!)- одержимо советует внутренний голос, шо там того багажника, его все равно нет, пусть хоть саб будет)
-Может кто знает или помнит, какой размер динамиков пикантовских?
-Чего лучше ставить? (насчет саба - пока шутка )
- и приблизительно скока сие удовольствие с установкой может потянуть денег?
Спасибо.

KIA Picanto 2007, L6/Blue Diamond/Metallic

В заботе о ближнем главное - не перестараться.

Helga 12.02.09, 15:30:43

Димыч 12.02.09, 15:40:29


Тут неправильно вопрос сформулирован. Нужно начинать с того, сколько ты на это готова выложить. А потом под это уже подбирать компоненты звука.

Siringa 12.02.09, 15:55:41

Димыч писал(а): Тут неправильно вопрос сформулирован. Нужно начинать с того, сколько ты на это готова выложить. А потом под это уже подбирать компоненты звука.

Ну вот, сразу кидаццо тапками!
Если слушать голос разума - то естесна разумную сумму малой кровью.

Если внутренний голос про саб - то тут всякое можеть быть и голос разума может и не учитываться. Желаемый эффект - чтоб из стоящей в пробке Пиканты при открытых на 1 см окнах музыку было слышно соседям в третьем ряду справа и слева и на 3 корпуса вперед-назад.

А вааще я обычно выбираю средний вариант. (ну чтоб они (голос разума и "внутренний" не ругались).

KIA Picanto 2007, L6/Blue Diamond/Metallic

В заботе о ближнем главное - не перестараться.

Димыч 12.02.09, 16:18:49

Сама будешь производить инсталляцию? Подъедь в любую контору занимающуюся звуком- они тебе "насчитают". Если будешь делать сама- получится на 30-50% дешевле, чем нассчиттали, но если с физикой полный ноль, тогда не твой вариант- проблем и вариантов, ньюнсов может возникнуть очень много- для неподготовленного человека это очень сложно. Ну а даже если и тупо просто поменять колоночки- маникюрчик и здесь можно попортить.
P.S. Доверься специалистам!

Siringa 12.02.09, 16:43:12

KIA Picanto 2007, L6/Blue Diamond/Metallic

В заботе о ближнем главное - не перестараться.

Анна 12.02.09, 17:09:25

Изображение

Чувства-как Louis Vuitton-или настоящие,или не надо
Секс-как Gucci-много не бывает
Кокаин-как Versace-уже не модно,но многие привыкли
Алкоголь-как D&G-только в меру
Замуж-как Chanel-все хотят

Helga 12.02.09, 20:47:56

EgoRk@ 12.02.09, 21:23:26

а от саба пиканта подпрыгивать не будет? думаю что нормальные колонки дадут уровень басов достойный для такого маленького объема

у меня штатные стоят. все как-то руки не дошли поменять

Golova 13.02.09, 13:37:23

Siringa
Сделай проще. Подъедьв "Автозвук" и изложи проблему. Скажи, что тебе нужно лучше, чем есть (а хуже вроде бы трудно найти) но и не по заоблачным ценам.
Тебе порекомендуют. Попроси, чтобы показали, как они звучат (на Индустриальной это делают) понравится - покупай.
Но что однозначно могу сказать - штатные не ставь.
Помню Хельга говорила, что звучание не сравнит..Тогда я скептически отнесся, а таки да она была права. Очень отличаются

Golova

lukalex 19.03.09, 16:49:58

Что такое iso

фото 1

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

фото 2

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

№ 1
№ 2
№ 3
№ 4 Постоянное питание
№ 5 Питание антенны
№ 6 Подсветка
№ 7 Зажигание
№ 8 Масса

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

фото 3

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

фото 4

Типы подключения

  • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
  • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

Функциональное назначение выходов ресивера

ANT Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
Remote Возможно подключение несколько динамиков
Illumination Позволяет менять интенсивность свечения устройства
Mute Регулировка звука
А4 Включение/выключение

фото 5

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4 Цв. желтый Аккумулятор + Питание
А 5 Цв. синий Антенна.
А 6 Цв. оранжевый Подсветка
А 7 Цв. красный Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8 Цв. черный Акустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

фото 6

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белый Левая передняя
Цв. серый Правая передняя
Цв. зеленый Левая задняя
Цв. фиолетовый Правая задняя

Двойной ИСО разъем

фото 7

Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.

Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .

Переходники для iso разъемов

Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

фото 9

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

фото 10

№ 1 А+
№ 2 GND
№ 3 BAT+
№ 4 Подсветка
№ 5 Антенна
№ 6 Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1 ANT
№ 3 LR. Линейный выход
№ 4 GND. Линейных выход
№ 5 RR. Линейный выход
№ 6 CD – LCH
№ 7 CD – GND
№ 8 CD – RCH
№ 9 CD – Reset
№ 10 CD – CD clock out
№ 11 CD – DSPL select
№ 12 CD – data out
№ 13 CD – clock in
№ 14 CD – data in
№ 16 A+
№ 17 GND
№ 18 ANT GND
№ 22-27 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28 Mute
№ 29-30 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31 ANT CONT
№ 32 CD ACC Постоянный
№ 33 AMP Постоянный
№ 34 B UP

nissan

Фото 11

№ 1-6 Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7 А+
№ 8 Подсветка
№ 9 BAT+
№ 10 Динами LF-
№ 11 динамик RF-
№ 12 Антенна
№ 13 GND

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1 Динамик RR+
№ 2 Динамик LR+
№ 3 Подсветка
№ 4 BAT+
№ 5 A+
№ 6 Антенна
№ 7-10 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13 GND
№ 14-15 Динамики LF-, RF-

Стандартная европейская разводка выводов.

№ 1 А+
№ 2 BAT+
№ 3 GND
№ 4
№ 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

alpine

№ 1 А+ № 2 BAT+ № 3 GND № 4 - № 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

№ 2-5 Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7 Усилитель
№ 8 Антенна
№ 9 GND
№ 10-13 Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
№ 5-12 А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

№ 1-2 Динамики RR+, LR+
№ 3 Управление антенной
№ 4 Управление подсветкой
№ 5-8 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10 А+
№ 11 BAT+
№ 12 Управление подсветкой
№ 13-14 Динамики LF-, RF-
GND

Видео разбор распиновки автомагнитолы

1,199 518

штатный звук KIA K5 DL3 (и его модернизация)

Схема расположение штатных динамиков и (для богатых комплектаций ) - усилителя и сабвуфера

1. Головное устройство с аудиосистемой/Головное устройство AVN
2. Высокочастотный динамик
3. Центральный динамик
4. Передний динамик средних частот
5. Динамик передней двери
6. Динамик задней двери
7. Динамик объемного звучания
8. Низкочастотный динамик
9. Внешний усилитель
10. Антенна на крыше

в максимальной комплектации установлена музыкальная система BOSE

Пользователь сказал cпасибо:

1,199 518

0 63

1,199 518

ОптимаФан ( 18714 )

375 125

0 63

1,199 518

а какое качества звука будет, если динамик со всех сторон обложить кирпичами, а сверху впритык накрыть доской ? Из этого выйдет явно что-то посредственное, хотя может среди нас есть эксперты в области автозвука и они меня поправят, у того же Пионера, Босе имеются такие модели, для инстраляции в запаску, а они явно что-то понимают в звуке )

Автомобильная акустика

Указана базовая стоимость установки. В зависимости от марки и модели автомобиля, комплектации, а также особенностей устанавливаемого оборудования, для установки могут потребоваться дополнительные работы и устройства. Конечная стоимость установки определяется после осмотра т/c нашими специалистами.

Morel Tempo Ultra 602 Integra

Morel Tempo Ultra 602 Integra

Hertz CPK 165

Hertz CPK 165

Audison Prima APK 570

Audison Prima APK 570

Morel MAXIMO-Coax 6

Morel MAXIMO-Coax 6

Focal Auditor RCX-130

Focal Auditor RCX-130

Alpine R-S65.2

Alpine R-S65.2

Morel Tempo Coax 6

Morel Tempo Coax 6

Focal Performance PC 130F

Focal Performance PC 130F

Alpine SPG-13CS

Alpine SPG-13CS

Morel Tempo Ultra 572 Integra

Morel Tempo Ultra 572 Integra

JBL Stage 502

JBL Stage 502

Focal Integration ISC 165

Focal Integration ISC 165

JBL Club 6520

JBL Club 6520

Focal Integration ISS 200

Focal Integration ISS 200

Morel Virtus 502

Morel Virtus 502

Hertz ECX 165.5

Hertz ECX 165.5

Alpine R-S69C.2

Alpine R-S69C.2

CDT Audio CL-69X

CDT Audio CL-69X

Audison Prima APX 5

Audison Prima APX 5

Morel MAXIMO-Coax 5

Morel MAXIMO-Coax 5

Focal Universal ISU 200

Focal Universal ISU 200

Alpine R-S65C.2

Alpine R-S65C.2

Morel Tempo Ultra 602

Morel Tempo Ultra 602

Hertz DSK 165.3

Hertz DSK 165.3

Morel Tempo Ultra 572

Morel Tempo Ultra 572

Infinity REF 6532ix

Infinity REF 6532ix

Focal Performance PC 165

Focal Performance PC 165

Morel Tempo Coax 5

Morel Tempo Coax 5

Focal Performance PS 130F

Focal Performance PS 130F

Alpine S-S65

Alpine S-S65

Morel Virtus 402

Morel Virtus 402

Hertz ESK 130.5

Hertz ESK 130.5

Alpine S-S69

Alpine S-S69

CDT Audio CL-69C

CDT Audio CL-69C

JBL GT7-6C

JBL GT7-6C

Focal Integration IS 690TOY

Focal Integration IS 690TOY

JBL Stage3 527F

JBL Stage3 527F

Focal Access 165 AS

Focal Access 165 AS

Morel Elate 602

Morel Elate 602

Hertz ESK 165L.5

Hertz ESK 165L.5

Audison Prima APK 130

Audison Prima APK 130

Morel Tempo Coax 4

Morel Tempo Coax 4

Infinity REF 6530cx

Infinity REF 6530cx

Audison Prima APX 690

Audison Prima APX 690

Morel MAXIMO 6

Morel MAXIMO 6

Focal Performance PS 130

Focal Performance PS 130

Alpine S-S65C

Alpine S-S65C

Morel Tempo 6

Morel Tempo 6

Hertz DSK 130.3

Hertz DSK 130.3

Alpine S-S69C

Alpine S-S69C

CDT Audio CL-6X

CDT Audio CL-6X

JBL Stage 600C

JBL Stage 600C

Focal Performance PS 165 V1

Focal Performance PS 165 V1

Ural (Урал) AS-C1347

Ural (Урал) AS-C1347

JBL Stage1 621

JBL Stage1 621

Focal Access 165 AC

Focal Access 165 AC

Morel Virtus 603

Morel Virtus 603

Hertz DCX 165.3

Hertz DCX 165.3

Audison Prima APX 6.5

Audison Prima APX 6.5

Morel Hybrid Integra 602

Morel Hybrid Integra 602

Hertz DCX 570.3

Hertz DCX 570.3

Audison Prima APK 690

Audison Prima APK 690

Morel MAXIMO 5

Morel MAXIMO 5

Focal Performance PC 130

Focal Performance PC 130

Alpine SPG-17CS

Alpine SPG-17CS

Morel Tempo 5

Morel Tempo 5

Focal Auditor R-165C

Focal Auditor R-165C

Alpine SXE-5725s

Alpine SXE-5725s

CDT Audio CL-6C

CDT Audio CL-6C

JBL Stage 9603

JBL Stage 9603

Focal Integration ISS 165

Focal Integration ISS 165

Ural (Урал) AK-74

Ural (Урал) AK-74

JBL Stage1 601C

JBL Stage1 601C

Focal Auditor RSE-165

Focal Auditor RSE-165

Morel Virtus 503

Morel Virtus 503

Hertz MLK 1650.3

Hertz MLK 1650.3

Audison Prima APK 165

Audison Prima APK 165

Morel Elate Titanium 602

Morel Elate Titanium 602

Hertz CPX 165 PRO

Hertz CPX 165 PRO

Audison Prima APX 570

Audison Prima APX 570

Morel MAXIMO-Coax 6х9

Morel MAXIMO-Coax 6х9

Focal Auditor RSE-130

Focal Auditor RSE-130

Alpine SPG-17C2

Alpine SPG-17C2

Morel Tempo Coax 6x9

Morel Tempo Coax 6x9

Focal Auditor RCX-570

Focal Auditor RCX-570

Alpine SPG-13C2

Alpine SPG-13C2

Phantom PS-162

Phantom PS-162

JBL Stage 602

JBL Stage 602

Focal Integration ISC 690

Focal Integration ISC 690

Ural (Урал) AK-74.C

Ural (Урал) AK-74.C

JBL Club 6500C

JBL Club 6500C

Focal Auditor RCX-165

Focal Auditor RCX-165

Morel Virtus 602

Morel Virtus 602

Hertz ECX 690.5

Hertz ECX 690.5

Alpine R-S69.2

Alpine R-S69.2

Коаксиальная акустика на Kia Picanto

Коаксиальная акустика - комплект из двух динамиков (иногда с кроссоверами) для симметричной установки в двери или полку багажника автомобиля. Все компоненты динамика смонтированы на базе основного мидбасового динамика и находятся соосно ему. Полосность динамиков зависит от количества твитеров (2-полосные, 3-полосные и более). По стоимости коаксиальные динамики всегда дешевле своих компонентных аналогов. Наиболее распространённые размеры коаксиальных динамиков - 10 см (4 дюйма), 13 см (5.25 дюйма), 16 и 16.5 см (6.3 и 6.5 дюймов, соответственно). Коаксиальную акустику рекомендуется устанавливать в заднюю часть автомобиля, чтобы она выступала в качестве подзвучки для передних динамиков.

Компонентная акустика на Kia Picanto

Компонентная акустика - комплект из четырёх (2-компонентная) или шести (3-компонентная) динамиков и, как правило, кроссоверов. В 2-компонентной акустике - это два мидбасовых динамика (средне-низкочастотный динамик, СЧ/НЧ-динамик) и два твитера (высокочастотный динамик, ВЧ-динамик), а в 3-компонентной - два мидбасовых динамика, два среднечастотных динамика (СЧ-динамика) и два твитера. Наиболее распространённые размеры мидбасов компонентных динамиков - 10 см (4 дюйма), 13 см (5.25 дюйма), 16 и 16.5 см (6.3 и 6.5 дюймов, соответственно). Компонентную акустику рекомендуется устанавливать в переднюю часть автомобиля, чтобы акцент в системе был на фронтальной сцене.

Установка динамиков

Купить динамики с установкой на Kia Picanto вы можете в нашем центре автозвука и дополнительного оборудования. По вопросам возможности установки, наличия и стоимости оборудования с монтажом вы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону.







25 2

В прошлом году я поменял штатную акустику. Звучание фронтальной (Ivolga SB6.0) была приемлемой, а тыловая портила весь звук - звуковая сцена была смещена вправо и немного назад. Да тыл давал какой-то объём на некоторых композициях, но больше "гадил".
После того как я после переделки штатного ГУ подключил к фронтальным выходам дополнительно Pioneer DEH-P80 у которого более мощный выходной усилитель мощности и возможность переключения тыловой акустики в режим сабвуфера начал эксперименты с динамиками в задних дверях. Пробовал много разных динамиков. Больше всего понравились 16-е низкочастотные динамики от музыкального центра SONY:

После у меня появился по-случаю 12-й саб Ivolga и я начал экспериментировать с системой фронт + саб. Сначала купил четырёхканальный усилитель, после поменял его на более мощный, затем установил мощный двухканальный усилитель на фронтальную акустику и моноблок на саб. Потом продал Иволгу и купил Infinity 1260W Reference и начал подбирать ему корпус. Расчитал и собрал корпус 56 литров из 20-й влагостойкой фанеры с фазоинвертором, но он сильно давил и поэтому остановился на готовом корпусе в 37 литров "Закрытый Ящик". Звучание было очень хорошее. Но после поменял фронтальную акустику на Pioneer и захотельсь мне собрать "монобрендовую" систему. Поэтому купил в задние двери акустику Pioneer 2002, предварительно прикинув что должна стать. Вот фото сравнения 16-й и 20-й акустики:

Но "монобренд" не получился у меня пока что т.к. не подобрал подходящего усилителя - у Пионера или очень дорогие или D-класса (импульсные которые уступают в звучании АВ-классу), поэтому поставил усилитель ACV 4.150.

Дальше начался процесс установки 20-х динамиков в задние двери. Главная сложность заключалась в том что нужно было перенести центр отверстия под установку динамиков выше и назад, т.к. родное отверстие максимум на 17-ти сантиметровые расчитано. Знаю что есть способ когда устанавливают наружнее кольцо на которое крепится динамик, и замазывают шпаклёвкой между металлом двери и этим кольцом. Но "мы не ищем лёгких путей". Поэтому было принято решение делать подиумы из нескольких слоёв фанеры. Больше всего времени ушло на подгонку первого кольца к мелаллу двери т.к. там сложная форма. Второе кольцо на 2/3 сделано под конус, а третье внешнее ещё немного большего диаметра, что бы совместить посадочный диаметр динамика и максимально вожможный диаметр отверстия в двери. Четвёртое внутреннее кольцо для увеличения жёсткости и упрощения крепления и стяжки всех колец.



Получился вот такой "сэндвич":



Кольца были промазаны силиконом и скреплены болтами и саморезами.
Дальше была переделана шумоизоляция дверей. Был оторван сплен который я клеил в прошлом году сверху STP на наружний метал двери и вместо него наклеен второй слой STP Gold. Чтобы была сохранена возможность ремонта механизмов внутри двери были вырезаны из аллюминия вставки по форме технологических отверстий, которые были с двух сторон проклеены STP и прикручены маленькими строительными саморезами. Для тяг замков просверлил два отверстия, после взял стальной пруток подходящего диаматра вставил в отверстие и с помощью молотка развернул эти отверстия в нужную сторону чтобы тяги свободно перемещались. Внутренний металл двери так же был проклеен с двух сторон STP Gold.





Вот всборе:

Так как диаметр динамика больше, то пришлось вырезать пластик двери и поэтому когда прикрепил внешнюю сетку с декоративным кольцом, то получился приличный зазор между плостиком и кольцом. Вычислил нужную форму пластины (сначала подогнал из бумаги, а после вырезал из аллюминия и обклеил карпентом) и вставил в зазор:

Когда включил первый раз то был шум воздуха из под уплотнителя стекла. Разобрал и на металл куда ложится этот уплотнитель проклеил три слоя изоленты и установил уплотнитель. Когда окна задние закрыты то звук нормальный, а когда немного приоткрыты, то есть вибрация на средней громкости.
В общем в итоге получилась универсальная система - сигнал со штатного ГУ идёт на Пионер по баллансному входу. Там формируется сигнал на фронт и сабовый сигнал или тыловой. Дальше по межблочным кабелям на усилитель, а с него на акустику. Когда езжу один или с передним пассажиром то задняя акустика работает в режиме сабвуфера. Когда с зади едут пассажиры то переключаю задние в полную полосу для них. Конечно 20-ки полноценно не заменят сабвуфер, но всё равно звук очень приличный потому что динамики в салоне, а не в багажнике и довольно быстрые. Да и багажник свободный теперь.

120 17

Очень хорошо и качественно сделано, особенно заглушки технологических отверстий!

По сути получилось 2 хороших саба, супер!

Как качество звука? Насколько понимаю в штатной магнитоле задние выходы порезаны, как это обошли?

Читайте также: