Установка зажигания иж планета спорт

Обновлено: 01.07.2024

Во время ремонта автомобиля при общении в автосервисе, знакомый похвастался, что нашел у пенсионера ИЖ Планета Спорт-350 1974 года. Мотоцикл ИЖ Планета Спорт-350 пенсионер в молодости покупал с расчетом того, что будет ездить из деревни в город на работу.

Но жизнь сложилась так, что он не успел поездить на мотоцикле даже лето, как уехал на север по распределению. Когда приехал в отпуск, технику пенсионер законсервировал. Мужчина давно живет в городе, а в деревне у него остались родственники, перевезти мотоцикл не получалось.

Мотоциклы ИЖ Планета Спорт-350 или ИЖ-ПС начали выпускаться в 1973 году. Таких мотоциклов в СССР больше не выпускали и не разрабатывали. Для мотоциклов комплектации ИЖ-ПС использовались импортные детали. При осмотре мотоцикла первого выпуска убедился в этом сам лично.

Как автоэлектрику, первое, что мне бросилось в глаза, заметил, что провод качеством намного мягче и лучше. Обычно используют черный провод на массу или минус, на ИЖ-ПС использовали коричневый провод.

Завод старался выпускать ИЖ-ПС для экспорта за границу и не соответствующие европейским стандартам советские комплектующие не применялись.

  • Генератор, реле зарядки, карбюратор, переключатели на руле мотоцикла — с надписями на английском языке производства Японии. Электропроводка и замок зажигания — производства Чехословакии, схожие с тем, что установлены на мотоциклах ЯВА-350.
  • Фару, фонари, звуковой сигнал, спидометр — устанавливали импортного производства. Амортизаторы, шины, аккумуляторы, свечи зажигания — первое время все от импортных производителей. Ресурс двигателя превышал более 50 тысяч километров.

В последствии, завод в городе Ижевске начал применять советские комплектующие и цену мотоцикла понизили на 50 рублей и стоил он ровно 1000 рублей.

Увидев мотоцикл ИЖ-ПС из первой серии, решил заехать к знакомому у которого имеется мотоцикл 1980 годов выпуска. Мотоцикл оказался в тот момент неисправным, пропала зарядка. На ИЖ-ПС, последних выпусков, использовались генераторы и реле от ИЖ Планета-4.

ИЖ-ПС за границей пользовался популярностью и, со слов владельцев, обгонял любой мотоцикл ЯВА или ЧЕЗЕТ. Время разгона до 100 км/ч составляло не более 11 секунд. Для мотоцикла ИЖ-ПС требовался бензин Аи-93, часто могли использовать А-76, поэтому из-за детонации происходили поломки ДВС.

Пенсионер с неохотой расстался с раритетом ИЖ-ПС, его уговаривали несколько месяцев и, поняв, что ему не восстановить технику, отдал с учётом того, что на нем после восстановления его прокатят с ветерком друзья детства.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Производить регулировку удобнее всего с помощью специального приспособления, которым когда-то завод изготовитель комплектовал каждый мотоцикл, времена те как известно давно прошли, поэтому, чтобы не тратить время на поиски приспособления, можно обойтись обычным штангенциркулем.


Работу по настройке зажигания начинаем с регулировки зазора между контактами прерывателя (0,4-0,6 мм). Для этого: проворачиваем коленчатый вал за болт ротора генератора так что бы контакты прерывателя максимально разошлись.


Откручиваем болт фиксации зазора контактов и эксцентриком разводим контакты так что бы вставить щуп между ними, и не спеша эксцентриком зажимаем щуп так что бы он входил-выходил с небольшим усилием. После регулировки все хорошо зажимаем, и переходим к регулировке опережения зажигания.


Находим верхнею мертвую точку, вставляем в свечное отверстие нутромер, (надо постараться чтобы щуп нутромера уперся ровно в центр днища поршня) измеряем глубину, затем выдвигаем нутромер на 3,5-4 мм, проворачиваем коленчатый вал примерно на четверть оборота против часовой стрелки, вставляем нутромер в свечное отверстие, и проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке до того как он упрется в нутромер, это и будет необходимый нам угол опережения зажигания.


После того как мы выставили угол опережения зажигания, давайте теперь установим момент размыкания контактов на этом положении коленчатого вала, для этого: ослабляем (только не сильно) сначала этот болт.

1110


Берем любую маломощную лампочку и подключаем ее одним проводом к массе мотоцикла а другим проводом к проводу подходящему к прерывателю.

После того как мы ослабили болты на контактах, нужно провернуть контакты до упора по часовой стрелке (лампочка должна погаснуть) потом потихоньку проворачивайте контакты против часовой стрелки, до того момента когда лампочка загорится, это и будет нужный нам момент во время которого будет проскакивать искра (3,5-4мм) до верхней мертвой точки.


На любом транспортном средстве зажигание влияет на работу двигателя в целом. Тем более, что при неправильной настройке момент запуска мотора в целом будет затрудненным. В этой статье мы поговорим о таких легендах отечественного автопрома, как мотоциклы ИЖ. Как правильно выставить электронное зажигание на мотоцикле ИЖ Планета 5 и что для этого понадобится — читайте ниже.

Инструкция по установке и настройке

В мотоциклах ИЖ Планета, будь то версия 3, 4 или 5 установка зажигания в соответствии со схемой должна осуществляться при помощи прибора, который шел в комплекте с мото. Но поскольку найти это приспособление сегодня не так легко, будем обходиться подручными средствами. Бесконтактное зажигание настраивается путем регулировки и выставления зазора контактов трамблера. Не менее важный нюанс — это правильное выставление момента искрообразования.

Схема и обозначение деталей трамблера ИЖ

Если ваш ИЖ Планета 3 оборудован одноцилиндровым ДВС с генераторным устройством Г-36 М, то в данном случае процедура установки зазора осуществляется путем поворота эксцентрика, отмеченного на схеме цифрой 1. При этом болт 2 по схеме должен быть ослаблен, а сам эксцентрик проворачивается или в правую, или в левую сторону. Перед тем, как выставить БСЗ на продуктах завода ИЖМАШ, коленвал необходимо повернуть. Проворачивается он до того момента, пока не произойдет момент наибольшего расхождения контактов. Именно в этом положении осуществляется настройка зажигания ИЖ Планета 5 — вам необходимо добиться того, чтобы максимальный зазор на контактах составлял в районе 0.35-0.45 мм.

По мнению специалистов, система зажигания должна настраиваться при демонтированной головке цилиндра. При этом сам поршень должен располагаться в положении, когда он не доходит до мертвой точки, чтобы узнать, какой зазор в данном случае должен быть, нужно воспользоваться книжкой по эксплуатации. К примеру, в версиях 3 этот параметр должен составлять 3.5-4 мм, в Планетах 4 — от 3 до 3.5 мм, а в версиях Спорт — от 3.5 до 3.8 мм. Именно в таком положении будет появляться искра. Процедура регулировки в данном случае выполняется путем поворота прерывательного узла, при этом болты, отмеченные на схеме номером 10, должны быть ослаблены.

Схема узла для ИЖ

Регулировка зажигания, в частности, выставление зазоров между контактами прерывательного устройства должна выполняться в таком порядке:

  1. В первую очередь производится поворот коленвалаа кик-стартером.
  2. Один из прерывательных элементов устанавливается в положение размыкания контактов. При этом болт, отмеченный на схеме номером 4, необходимо ослабить.
  3. Далее, используя эксцентрик под номером 3, производится выставление зазора, этот показатель должен составлять от 0.4 до 0.6 мм. После этого такие же действия осуществляются со второй парой контактов.

Следует отметить, что вся процедура должна осуществляться при открученных свечах. Когда вы поставите щуп в соответствующее отверстие под свечку в правом цилиндре, необходимо повернуть кик-стартером коленвал. Вам нужно найти верхнюю мертвую точку и найдя ее, на щупе следует сделать несколько отметок — одна из меток ставится на уровне отверстия, а другая должна быть расположена чуть выше — примерно на 2-3 мм. После этого коленвал необходимо продолжить проворачивать, это делается до того момента, пока верхняя отметка не попадет в положение, в котором была выставлена первая риска в верхней мертвой точке (автор видео — Гараж в СССР).

В данном положении будет производиться начало размыкания элементов прерывательного узла, который стоит на нижней поверхности. Следует отметить, что процедура установки размыкания контактов осуществляется путем поворачивания основания, но для этого необходимо ослабить болты по номерами 2 и 7. И когда вы сможете правильно произвести настройку, эти винты необходимо будет затянуть. Что касается непосредственно определения момента разрыва, то его можно выявить благодаря лампочке, которую заранее необходимо подключить к массе кузова и клемме трамблера.

После того, как момент на правом цилиндре был выставлен, аналогичным образом производится эта же процедура только на левом цилиндре. В целом ситуация аналогичная, только в данном случае поворачивается не нижнее, а верхнее основание, и при этом следует ослабить болты 1 и 7.

Заключение

Как показывает практика, довольно часто проблемы в работе силового агрегата обусловлены именно неправильной настройкой момента. Но бывает и такое, что в невозможности запуска мотора виновата катушка зажигания ИЖ. Поэтому, если регулировка не дала результатов, попробуйте проверить этот узел на работоспособность.

Подробнее о процессе настройки системы при помощи устройства микрометр вы можете узнать из этого видео (автор ролика — канал Дмитрий Маймескул).

Цепь привода заднего колеса (рис. 15)
Уход за цепью сводится к периодической регулировке и смазке. Регулировку (подтяжку) необходимо производить через каждые 500 км, а смазку после 3000 км пробега. Для смазки цепи надо поставить мотоцикл на центральную подставку, разъединить замок, снять цепь, промыть в чистом бензине и погрузить на 5—10 мин. в разогретую до жидкого состояния графитную смазку УСсА, после чего протереть ее салфеткой. Установить на место и соединить замком. Защелка замка устанавливается разрезом в сторону, противоположную движению цепи (рис. 16).
В случае использования диапазона регулировки цепи необходимо снять цепь, выпрессовать два звена, поставить звено цепи с замком из комплектного ЗИПа, прикладываемого к мотоциклу, собрать цепь и отрегулировать. Регулировку натяжения производить следующим образом:
- ослабить гайки 5 (рис. 14) крепления реактивной тяги; - ослабить гайку 2 и ось колеса (резьба левая)
(рис. 15);
- ослабить контргайки 1 растяжек;
- равномерно подкручивая гайки 3, отрегулировать цепь таким образом,
чтобы вертикальное перемещение нижней ветви цепи было 20—25 мм (рис. 16), переднее и заднее колеса после регулировки натяжения цепи должны находиться в одной плоскости. Регулировка установки колес


в одной плоскости должна проводится по рискам на маятниковой вилке и растяжках цепи;
- отрегулировать ножной тормоз;

- окончательно закрепить ось колеса, гайку 2, контргайки 1 (рис. 15) и гайку 5 (рис. 14) крепления реактивной тяги.

Троса управления
Уход за тросами управления обеспечивает нормальную работу механизмов и безопасность движения. Поэтому периодически через каждые 3000 км необходимо прочищать оголенные концы тросов и шарниры рычагов сцепления, а также тормозов и смазывать их консистентной смазкой. Через 15 ООО км произвести полную промывку и смазку тросов. Для этого снять троса, промыть их в чистом бензине и опустить на 10 мин. в прогретое масло МС-20, после чего оболочки тросов протереть насухо и установить троса на место.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Топливный бак
После пробега 15 ООО км необходимо промыть топливный бак. Для этого:
- снять седло;
- отвинтить гайки с болтов крепления бака в задней части и, приподни мая движением назад (против хода мотоцикла), снять бак;
- налить в него чистый бензин, взболтать и слить;
- промыть бензином бензокраник и продуть его воздухом.

Карбюратор (рис. 17)
Разборку и чистку карбюратора производить через 9000 км пробега или по мере необходимости (при загрязнении и попадании воды). Состав горючей смеси может быть изменен за счет изменения положения конусной иглы относительно дросселя, для чего игла имеет несколько канавок, позволяющих производить регулировку качества смеси в пределах ¾ подъема дросселя. Опускание иглы обедняет смесь, подъем — обогащает. При дальнейшем подъеме необходимый состав смеси обеспечивается за счет различной степени разрежения в зоне над распылителем главного жиклера. Регулировка качества смеси на холостом ходу производится винтом качества 3, изменяющим поступление воздуха в систему холостого хода. Ввертывание винта обогащает смесь, вывертывание — обедняет. Регулировка оборотов холостого хода осуществляется



винтом 2. При ввертывании винта обороты двигателя уменьшаются, при вывертывании — увеличиваются. Слева на корпусе смесительной камеры расположен утопитель поплавка 1. Карбюратор К-62М имеет топливный корректор, рычаг привода которого расположен справа на руле. При повороте рычага более 50% от его общего хода топливный корректор работает как пусковое устройство. При ходе рычага до 50% обеспечивается обогащение смеси, необходимость в котором иногда возникает при эксплуатации двигателя на максимальных режимах,



Рис. 18. Бензокраник:

1—отстойник; 2—сетка; 3—решетка; 4—пружина; 5—корпус бензокраника; 6—сетка бензофильтра.

Бензокраник (рис. 18)
Объединен с отстойниками и сетчатыми фильтрами. Рычажок краника имеет три положения:
1. Кран закрыт — рычажок повернут вниз.
2. Кран открыт—рычажок повернут влево.
3. Кран открыт на расход резерва — рычажок повернут вправо (метка Р).
В резерве 0,75 л бензина на 20 км пути. Останавливая мотоцикл даже на кратковременную стоянку, краник следует закрывать.
Для очистки отстойника закрыть бензокраник, отвернуть отстойник 1. извлечь из него сетку 2, решетку 3 и пружину 4. Промыть в бензине, собрать и установить на место.



Рис. 19. Воздухоочиститель
1- гайка ; 2 - крышка; 3 - бумажный элемент.

Воздухоочиститель (рис. 19)
Бумажный элемент фильтра следует периодически, не более 3-х раз, продувать сжатым воздухом.
Для этого: снять седло; отвинтить гайку 1; снять крышку 2; вынуть бумажный элемент 3.
После 4000—6000 км пробега бумажный элемент заменить новым. В зависимости от запыленности дорог срок службы фильтрующего элемента может сократиться Признаками его засорения являются обогащение смеси и увеличение расхода топлива.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Монтажная схема электрооборудования мотоцикла представлена на приложении 2.
Электрооборудование мотоцикла состоит из:
— источников электроэнергии генератора и аккумуляторной батареи;
— приборов регулирования - выпрямителя и регулятора напряжения;
— приборов зажигания - катушки зажигания, прерывателя, конденсатора и свечи зажигания;
— приборов управления и контроля — центрального переключателя, блока контрольных ламп, переключателя ближнего и дальнего света, переключателя указателей поворота с кнопкой звукового сигнала и включателя стоп-сигнала;
— приборов освещения и сигнализации - фары, звукового сигнала, заднего фонаря, указателей поворота и реле указателей поворота.

Генератор
Состоит из статора и ротора. Статор крепится к картеру тремя винтами На крышке статора установлены: клеммная панель, конденсатор, прерыватель и щеткодержатель. Ротор установлен на правой полуоси коленчатого вала. Уход за генератором сводится, в основном, к проверке состояния контактных колец, щеток контактов прерывателя и соединений проводов. При загрязнении колец коллектора их необходимо прочистить мелко зернистой стеклянной шкуркой.

Выпрямитель
Предназначен для выпрямления переменного тока и одновременно выполняет функции реле обратного тока. Выпрямитель неразборный и особого ухода не требует, за исключением периодической чистки, выводных клемм,

Регулятор напряжения
Поддерживает напряжение генератора в заданных пределах и обеспечивает устойчивую и надежную работу всей системы электрооборудования Особого ухода не требует. Нарушать заводскую пломбу и производить регулировку в период гарантийного пробега запрещается.


СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
На мотоцикле применена батарейная система зажигания.

Прерыватель (рис. 20)
Через 3000 км пробега необходимо смочить фетровый очиститель кулачка несколькими каплями масла. Прочистить контакты прерывателя салфеткой, смоченной в чистом бензине. В случае подгорания их следует зачистить мелким надфилем. Проверить зазор между контактами 2, который должен быть в пределах 0,4—0,6 мм. При необходимости зазор отрегулировать следующим образом:
— поворачивая эксцентрик за болт 6 крепления ротора генератора, установить момент максимального размыкания контактов 2;
— ослабить винт 1;
— поворотом винта 3 установить необходимый зазор;
— закрепить винт 1.
Для проверки и установки опережения зажигания необходимо:
— вместо свечи ввернуть втулку для установки зажигания и вставить в нее вороток из комплекта инструмента;
— вращая коленчатый вал по часовой стрелке, установить поршень в верхней мертвой точке (в. м. т.). Вращением втулки совместить одну из нижних рисок на воротке с ее торцем и медленно поворачивая на небольшой угол коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за болт 6 опустить поршень на 3,5—3,8 мм, что будет соответствовать совмещению торца втулки со следующей риской на воротке;
— ослабить винты 5 и поворотом основания 4 установить начало размыкания контактов;
— закрепить винты 5.

Свеча зажигания
Через каждые 3000 км пробега следует проверить зазор между электродами свечи, который должен быть 0,6—0,7 мм. Проверить изолятор свечи. При наличии трещин свечу заменить. Для чистки внутренней части изолятора можно применить металлическую щетку. При установке свечи рекомендуется на несколько оборотов завинчивать ее от руки, затем специальным ключом, не прилагая чрезмерных усилий.

Фара с замком зажигания
Для лучшего использования световых качеств и уменьшения слепящего действия фара должна быть правильно отрегулирована. Регулировка производится при включенном ближнем свете (рис. 21).


При замене ламп в фаре надо следить за тем, чтобы новые лампы были такой же мощности и таких же размеров.

Звуковой сигнал
Звуковой сигнал ухода не требует. При нарушении регулировки следует
обратиться в специализированную мастерскую.

Реле указателей поворота
Установлено в фаре, неразборное, ухода не требует.

Включатель стоп-сигнала
Расположен на левой стороне мотоцикла и действует от рычага ножного тормоза. Регулировку момента включения стоп-сигнала производить в случае изменения положения рычага ножного тормоза путем перемещения корпуса включателя при ослабленном креплении хомутика. Включение лампы стоп-сигнала должно производиться при перемещении конца рычага тормоза на 10—15 мм.

Переключатель света с кнопкой звукового сигнала и переключатель указателей поворота
Ухода не требуют. При отказе в работе одного из переключателей следует проверить крепление проводов. При выходе переключателей из строя их следует заменить новыми.

Обкатка нового мотоцикла
Продолжительность обкатки установлена 2000 км. Безотказная и долговечная работа мотоцикла зависит от правильно проведенной обкатки. В этот период нужно своевременно и тщательно производить техническое обслуживание и строго придерживаться следующих правил:
1. Начинать движение только после прогрева двигателя.
2. При длительных поездках во избежание перегрева на отдельных участках кратковременно снижать обороты двигателя.
3. При движении на низких передачах не допускать высоких (максимальных) оборотов.
4. На IV передаче не превышать следующие скорости:

Допустимая максимальная скорость

От 1000 до 2000


Следует помнить, что получение заданных мощностных параметров возможно только при соблюдении вышеуказанных рекомендаций.

Порядок управления мотоциклом
После прогрева двигателя перед началом движения выжать сцепление, включить I передачу.
Медленным поворотом рукоятки газа увеличить обороты двигателя и плавно отпустить рычаг сцепления.
Достигнув скорости движения на I передаче 15—20 км/час, выжать сцепление, одновременно сбросив газ, и включить II передачу, затем отпустить рычаг сцепления и поворотом рукоятки газа увеличить обороты двигателя.
При достижении скорости 35—40 км/час включить III передачу и при 50—60 км/ час — IV передачу. Во избежание перегрева двигателя не следует ездить длительное время на I и II передачах. Переключать с высшей передачи на низшую надо своевременно, не допуская перегрузки двигателя. Для остановки мотоцикла рекомендуется пользоваться одновременно ножным и ручным тормозами. При этом необходимо снизить обороты, установить нейтральное положение в коробке передач, затем выключить зажигание и закрыть бензокраник.

При движении по скользкой дороге не следует часто переключать передачи, резко тормозить, резко увеличивать и уменьшать обороты двигателя.



АДРЕСА СТАНЦИЙ
ГАРАНТИЙНОГО РЕМОНТА МОТОЦИКЛОВ

Как настроить зажигание типа БЗС. На оптическом датчике, на мотоцикле Иж Планета Спорт.Какое опережение .

Далее переходим к датчику и к настройке зажигания планета спорт точнее коленвал планеты спорт вращается у нас .

Всем здравствуйте! Мотоателье РетроИж предлагает Вам воспользоваться услугой по реставрации мотоцикла .

Ролик из майского цикла серий : Иж ПС - Весеннее пробуждение.Ставим с Александром , Бесконтактное Зажигание на мой .

Всем привет! Сегодня немного о том как быстро отрегулировать зажигание на мотоциклах Иж Планета. Спасибо всем кто .

Придонок после работы приехал в гараж, запарил Роллтон, отремонтировал старый Чешский карбюратор Jikov 36 и .

В этом видео настраиваю зажигания с минска на примере иж планеты-3 принцип один и тот же что и на минске. Дале в .

ВЕСЕЛАЯ АВТОРСКАЯ сборка "ПРО РЕСУРС" двигателя мотоцикла ИЖ-Планета Спорт. Мелкие хитрости, забытые .

Зажигание от скутера на иж Юпитер, планета, Ява Моя группа ВК bsz_dlia_moto Зажигание KV Инстаграмм .

Сцепление Иж Планета Спорт 350/Иж К 16 Поговорим про сборку,некоторые нюансы,и способы доработки этого узла.

Иж Планета Спорт - легенда советской мото промышленности. Мотоцикл выпускался в 1974-1984 годах в Ижевске. А вы .

. регулировка зажигания мотоцикла иж планета много народу меня часто просят показать как отрегулировать зажигание .

Регулировка и настройка выжима сцепления на двигателе Иж Планета и Иж Юпитер Самые интересные фото: .

Читайте также: